Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Губернатора Владимисркой области
от 17 июля 2003 г. N 365
Положение
о комиссии администрации Владимирской области
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее Комиссия) является координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Владимирской области и предназначена для предупреждения ЧС и пожаров, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации ЧС и пожаров.
1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством администрации области.
1.3. Правовые основы деятельности Комиссии составляют: Конституция РФ, Федеральный закон "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", Федеральный закон "О пожарной безопасности", постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС", постановление Правительства от 14 января 2003 года N 11 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", другие законы и нормативные правовые акты РФ и нормативные правовые акты области.
2. Основные задачи и права комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС и при тушении пожаров, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров, а также подготовка предложений и решений по совершенствованию вопросов пожарной безопасности;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;
- взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения, ликвидации ЧС и пожаров, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС и пожаров;
- руководство работами по ликвидации ЧС, крупных пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации ЧС и пожаров в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в ЧС и при пожарах.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС природного и техногенного характера и пожаров;
- направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.
2.3 Комиссия имеет право:
- запрашивать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями, в том числе специалистов предприятий и учреждений для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности их функционирования;
- создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по вопросам, требующим решения Губернатора области;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав областной подсистемы РСЧС, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению спасательных и аварийно-восстановительных работ;
3. Состав комиссии
3.1. Комиссия возглавляется заместителем Губернатора области.
3.2. Положение о Комиссии и ее состав утверждается постановлением Губернатора Владимирской области.
3.3. В состав Комиссии могут входить руководители органов и структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций. Кроме того в состав Комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
3.4. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений Cубернатору области, председателю Комиссии для принятия решения на ликвидацию ЧС и пожаров, осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия с органами РСЧС и другими органами управления силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС и пожаров, при Комиссии создаются оперативные группы.
4. Организация работы комиссии
4.1. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
4.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым Губернатором области.
4.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины приглашенных членов.
4.4. Работа Комиссии осуществляется в форме:
заседаний в полном составе;
выездных заседаний;
секционных заседаний для решения отдельных специальных вопросов;
расширенных заседаний с привлечением должностных лиц по решению председателя в соответствии с рассматриваемыми вопросами.
4.5. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания.
4.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
4.7. Заседания Комиссии оформляются в виде протоколов и решений, которые подписываются председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов распоряжений и постановлений Губернатора, которые вносятся в установленном порядке в администрацию области.
4.8. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти Владимирской области, органов местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий независимо от организационно правовых форм собственности.
4.9. Формализованные документы председателя Комиссии (предварительные распоряжения, решения и т.д.) разрабатываются ГУГОЧС области.
4.10. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям, ответственным должностным лицом за порядок оформления справочного материала и перечня вопросов, входящих в него, является начальник ГУГОЧС - заместитель председателя Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.