Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Рассмотрение и утверждение областного
бюджета и бюджетов территориальных внебюджетных фондов
Статья 20. Внесение проекта закона Владимирской области
об областном бюджете на очередной финансовый год
на рассмотрение Законодательного Собрания
1. Администрация области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 7 дней со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год одновременно с:
предварительными итогами социально-экономического развития области за истекший период текущего года;
прогнозом социально-экономического развития области на очередной финансовый год;
основными направлениями бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год;
прогнозом сводного финансового баланса по области на очередной финансовый год;
проектом консолидированного бюджета области на очередной финансовый год;
основными принципами и расчетами по взаимоотношениям областного бюджета с бюджетами муниципальных образований области в очередном финансовом году (концепцией формирования бюджета Владимирской области на очередной финансовый год);
областными целевыми программами и программами по развитию регионов, предусмотренными к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год;
программой приватизации государственных и муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
расчетами по статьям классификации доходов областного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту областного бюджета на очередной финансовый год;
структурой государственного внутреннего областного долга и программой внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для финансирования дефицита областного бюджета;
программами предоставления гарантий администрации области на очередной финансовый год и отчетом о предоставлении гарантий за истекший период текущего года;
областной адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год администрация области вносит в Законодательное Собрание проекты законов Владимирской области о бюджетах территориальных внебюджетных фондов.
При необходимости внесения изменений и дополнений в областные законодательные акты о налогах администрация области одновременно с проектом закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год вносит проекты соответствующих областных законов.
3. Администрация области дополнительно к документам и материалам, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, представляет в Законодательное Собрание до 1 ноября текущего года:
оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий год и консолидированного бюджета области за отчетный год;
программу предоставления средств областного бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств на возвратной основе за отчетный год и истекший период текущего года;
поквартальное распределение доходов и расходов областного бюджета на очередной финансовый год;
итоги исполнения областного бюджета за 9 месяцев текущего года.
4. Проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год вносится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и ведомственной классификацией расходов областного бюджета.
5. В течение суток со дня внесения проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в Законодательное Собрание председатель Законодательного Собрания направляет его в комитет по бюджетной и налоговой политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пунктов 1, 3 и 4 настоящей статьи.
Председатель Законодательного Собрания на основании заключения комитета по бюджетной и налоговой политике издает распоряжение о том, что законопроект об областном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Законодательным Собранием либо подлежит возвращению в администрацию области на доработку. Законопроект об областном бюджете на очередной финансовый год подлежит возвращению на доработку в администрацию области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пунктов 1, 3 и 4 настоящей статьи. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Законодательное Собрание в десятидневный срок и рассмотрен председателем Законодательного Собрания в установленном настоящим Законом порядке.
6. Проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется председателем Законодательного Собрания в комитеты Законодательного Собрания, в представительные органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Владимирской области на заключение.
Ответственным за рассмотрение проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовой год является комитет по бюджетной и налоговой политике Законодательного Собрания.
Председатель Законодательного Собрания утверждает комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов областного бюджета, бюджетов территориальных внебюджетных фондов и целевых программ (далее - профильные комитеты).
7. Законодательное Собрание рассматривает проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях. При этом областные законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты области о налогах на очередной финансовый год должны быть приняты Законодательным Собранием до утверждения основных характеристик областного бюджета в первом чтении; областные законы о бюджетах внебюджетных фондов должны быть приняты Законодательным Собранием до рассмотрения законопроекта об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
Статья 21. Внесение областных целевых программ и областной адресной
инвестиционной программы на рассмотрение Законодательного Собрания
Областные целевые программы и адресная инвестиционная программа, намечаемые к финансированию за счет средств областного бюджета и предлагаемые к снятию, должны быть представлены в Законодательное Собрание одновременно с представлением проекта бюджета в следующем виде:
1. Областные целевые программы, утвержденные в составе бюджетов в предшествующие годы и по которым было открыто финансирование в годы, предшествующие финансовому, с указанием:
объема финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому Законодательным Собранием при утверждении каждой из целевых программ;
объема финансирования на очередной финансовый год, предлагаемого администрацией в составе проекта бюджета на очередной финансовый год;
объема фактического финансирования за предшествующие годы, включая ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой областной целевой программе;
объема финансирования на финансовые годы, следующие за очередным, исходя из фактического финансирования областной целевой программы за предшествующие и текущий финансовые годы и объема финансирования на очередной финансовый год, предлагаемого администрацией в составе проекта бюджета на очередной финансовый год.
2. Областные целевые программы, предлагаемые для утверждения и финансирования за счет средств областного бюджета впервые с указанием:
технико-экономического обоснования необходимости утверждения проекта программы и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета;
ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
объема финансирования на очередной финансовый год, предлагаемого администрацией области в составе проекта бюджета на очередной финансовый год;
расписания объемов финансирования на последующие финансовые годы, а также другие документы и материалы, необходимые для утверждения областной целевой программы.
3. Областные целевые программы, по которым предлагается прекратить финансирование из областного бюджета, начиная с очередного финансового года, с указанием причин прекращения финансирования, а также:
объема финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой областной целевой программы;
объема финансирования за предшествующие годы, включая текущий, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой областной целевой программы;
объема фактического финансирования за предшествующие годы, включая ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой областной программе;
объема финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой областной целевой программы.
4. Адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год с указанием:
перечня незавершенного и нового строительства объектов областного финансирования, процента готовности;
пообъектового распределения объемов финансирования на очередной финансовый год;
пообъектового планового распределения объемов финансирования за предшествующие годы, включая текущий год;
пообъектового фактического распределения объемов финансирования за предшествующие годы, включая текущий год;
пообъектового распределения объемов финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, до момента завершения строительства;
причины прекращения финансирования, технико-экономического обоснования включения новых объектов.
Статья 22. Рассмотрение и утверждение распределения объемов
финансирования областных целевых программ и адресной инвестиционной
программы на очередной финансовый год
Законодательное Собрание рассматривает распределение объемов финансирования целевых программ и адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год при рассмотрении проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении.
Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по распределению финансирования по указанным программам в комитет по бюджетной и налоговой политике.
Рассмотрение поправок проводится комитетом по бюджетной и налоговой политике в порядке, установленном статьей 24 настоящего Закона.
Статья 23. Рассмотрение проекта областного бюджета в первом чтении
1. В течение 25 дней со дня внесения администрацией области проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное Собрание рассматривает его в первом чтении.
2. При рассмотрении проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Законодательное Собрание рассматривает прогноз социально-экономического развития области, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований области (концепция формирования бюджета Владимирской области на очередной финансовый год), а также основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:
доходы областного бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов от федеральных и областных налогов и сборов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
размеры несбалансированности (дефицит) областного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам областного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита;
общий объем расходов областного бюджете в целом.
3. В обязательном порядке на отдельное рассмотрение и голосование на заседания Законодательного Собрания вносятся законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах, предусматривающие положения, которые ухудшают условия для налогоплательщиков, а также положения, предоставляющие льготы по уплате налогов отдельным категориям плательщиков.
4. В течение 12 дней со дня внесения проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год комитеты Законодательного Собрания готовят и направляют в комитет по бюджетной и налоговой политике заключения по законопроекту с предложениями о его принятии или об отклонении, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении. В течение этого же периода субъекты права законодательной инициативы направляют в комитет по бюджетной и налоговой политике поправки по основным характеристикам областного бюджета, указанным в пункте 2 настоящей статьи. На основании заключений комитетов Законодательного Собрания, поправок субъектов права законодательной инициативы по основным характеристикам областного бюджета на очередной финансовый год комитет по бюджетной и налоговой политике готовит свое заключение по проекту закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также проект решения Законодательного Собрания "О принятии проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год" в первом чтении и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год и представляет их на заседание Законодательного Собрания.
5. При рассмотрении проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении на заседании Законодательное Собрание заслушивает доклад администрации области и содоклады комитетов Законодательного Собрания по экономической политике и собственности и по бюджетной и налоговой политике и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Законодательным Собранием законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета, определенные пунктом 2 настоящей статьи.
6. В случае отклонения проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Законодательное Собрание вправе:
передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Законодательного Собрания и администрации области, для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджетной и налоговой политике;
вернуть указанный законопроект в администрацию области на доработку.
7. В случае отклонения проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию она в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Законодательного Собрания законопроектами о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах.
Количество представителей каждой из сторон, указанных в абзаце втором пункта 6 настоящей статьи, в согласительной комиссии, как правило, не должно превышать 10 человек. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Законодательного Собрания и от администрации области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
По окончании работы согласительной комиссии администрация области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания согласованные основные характеристики областного бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, а также законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты о налогах.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Законодательного Собрания.
По итогам рассмотрения закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении принимается решение Законодательного Собрания "О принятии проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год" в первом чтении и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год.
Если Законодательное Собрание не принимает решение по основным характеристикам областного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении, и Законодательное Собрание принимает одно из решений, определенных пунктом 6 настоящей статьи.
8. В случае отклонения проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении и возвращения его на доработку в администрацию области, которая в течение 20 дней дорабатывает законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджетной и налоговой политике, и вносит проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Законодательного Собрания повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Законодательное Собрание рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения в Законодательное Собрание.
9. В случае отклонения проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении администрация области не позднее 1 ноября текущего года вносит в Законодательное Собрание проект закона Владимирской области о взаимоотношениях областного бюджета с бюджетами муниципальных образований на очередной финансовый год, в котором утверждаются отчисления от федеральных и областных налогов и сборов в бюджета муниципальных образований, размер фонда финансовой поддержки территорий области и распределение его средств по территориям области.
Статья 24. Рассмотрение проекта областного бюджета
во втором чтении
1. Законодательное Собрание при рассмотрении проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждает расходы областного бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении, размер фонда финансовой поддержки территорий области и распределение его средств по территориям области.
Проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное Собрание рассматривает во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.
Законодательное Собрание при рассмотрении во втором чтении указанного законопроекта рассматривает расходы областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных в первом чтении; перечень защищенных статей областного бюджета, программы предоставления гарантий администрации области на очередной финансовый год, программы предоставления средств областного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов.
Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по показателям областного бюджета, рассматриваемым во втором чтении, в комитет по бюджетной и налоговой политике и в администрацию области.
В течение 15 дней комитет по бюджетной и налоговой политике проводит экспертизу поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам указанного законопроекта, рассматриваемым во втором чтении, и направляет их в соответствующие профильные комитеты Законодательного Собрания и администрацию области. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в комитете по бюджетной и налоговой политике и администрации области.
2. Рассмотрение поправок по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации и всем уровням ведомственной классификации производится на заседаниях комитета по бюджетной и налоговой политике в присутствии представителей соответствующего профильного комитета Законодательного Собрания и администрации области.
3. На заседании Законодательного Собрания при рассмотрении проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении рассматриваются два блока поправок:
поправки, поддерживаемые комитетом по бюджетной и налоговой политике;
поправки, отклоненные комитетом по бюджетной и налоговой политике.
4. В целях нормализации бюджетного процесса в муниципальных образованиях области при рассмотрении проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное Собрание направляет в исполнительные и представительные органы местного самоуправления области сведения о распределении доходов от федеральных и областных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований области, утвержденных при рассмотрении проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, а также сведения о размере фонда финансовой поддержки территорий области и распределении его средств территориям области, утвержденных при рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении.
5. Если Законодательное Собрание отклонило проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной Финансовый год во втором чтении, оно передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
Статья 25. Рассмотрение проекта областного бюджета в третьем чтении
Проект закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год рассматривается в третьем чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
Законодательное Собрание при рассмотрении в третьем чтении указанного законопроекта рассматривает и утверждает областные целевые программы, областную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год, поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита областного бюджета, а затем указанный законопроект ставится на голосование в целом.
Статья 26. Последствия неутверждения областного бюджета в срок
1. В случае непринятия проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год до 1 января очередного финансового года, администрация области имеет право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за IV квартал текущего года до принятия закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Законодательное Собрание также может принять закон Владимирской области о финансировании расходов из областного бюджета в I квартале на очередной финансовый год. В этом случае администрация области производит расходование бюджетных сумм в соответствии с указанным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.