Закон Владимирской области от 20 сентября 1994 г. N 2-ОЗ
"О Законодательном Собрании Владимирской области"
28 августа 1996 г.
Принят Законодательным Собранием области 9 сентября 1994 г.
Распоряжением Законодательного Собрания Владимирской области от 7 июня 2001 г. N 176-р настоящему Закону присвоена дата регистрации 20 сентября 1994 г. и номер N 2-ОЗ
I. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности
1. Законодательное Собрание Владимирской области (далее Законодательное Собрание) является законодательным (представительным) органом государственной власти области.
Законодательное Собрание в пределах своих полномочий осуществляет правовое (законодательное) регулирование на территории области.
2. Законодательное Собрание является юридическим лицом, имеет расчетный и текущий счета в банке, гербовую печать согласно утвержденному образцу.
Статья 2. Принципы определения компетенции Законодательного Собрания
1. Компетенция, порядок организации и деятельности Законодательного Собрания регулируются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Владимирской области и настоящим Законом.
2. Законодательное Собрание не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции других органов государственной власти и управления или органов местного самоуправления.
3. Принимаемые по вопросам совместного ведения решения Законодательного Собрания не могут противоречить федеральным законам, указам Президента Российской Федерации. В случае их противоречия действует федеральное законодательство.
II. Структура и организационные основы деятельности
Законодательного Собрания
Статья 3. Избрание Законодательного Собрания
Законом Владимирской области от 28 августа 1996 г. N 25-ОЗ пункт 1 статьи 3 настоящего Закона изложен в новой редакции
1. Законодательное Собрание состоит из 37 народных депутатов, избираемых населением области на срок полномочий 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Депутатом Законодательного Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, имеющий право участвовать в выборах и постоянное место жительства на территории Владимирской области.
2. Выборы проводятся по одномандатным избирательным округам на основе мажоритарной системы голосования. Порядок выборов определяется Законом о выборах в Законодательное Собрание, принимаемым представительным органом власти Владимирской области.
Депутат Законодательного Собрания не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также главой областной администрации, его заместителем, должностным лицом областной администрации органов местного самоуправления, за исключением депутатов первого созыва.
3. Депутаты Законодательного Собрания, работающие на постоянной профессиональной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме лечебной, преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 4. Заседания Законодательного Собрания
1. Основной формой работы Законодательного Собрания являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ведению Законодательного Собрания.
2. Первое заседание Законодательного Собрания созывается не позднее чем через месяц после избрания не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Законодательного Собрания.
Первое заседание Законодательного Собрания открывает и ведет старейший по возрасту депутат, до избрания председателя Законодательного Собрания.
3. Очередные заседания Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания созываются по инициативе не менее одной трети установленного числа депутатов, а также председателя Законодательного Собрания или главы областной администрации не позднее чем в течение 3 дней.
4. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, установленного для данного Законодательного Собрания.
5. Порядок созыва и проведения заседаний определяется регламентом Законодательного Собрания.
6. Заседания проводятся гласно и носят открытый характер. Законодательное Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Глава администрации области, представители органов прокуратуры, депутаты Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от Владимирской области, вправе присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях.
7. На заседаниях имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане. Порядок посещения заседаний устанавливается регламентом Законодательного Собрания.
Статья 5. Порядок принятия правовых актов Законодательным Собранием
1. По вопросам, вносимым на заседание, Законодательное Собрание принимает решение открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
2. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседания Законодательного Собрания, порядок образования и избрания комитетов, комиссий, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, проектов решений Законодательного Собрания, голосования, другие вопросы организации работы Законодательного Собрания, а также ответственность депутатов за систематическое неучастие в работе Законодательного Собрания без уважительных причин определяются регламентом Законодательного Собрания.
3. Решения Законодательного Собрания о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета области, принимаются по представлению или при наличии положительного заключения администрации области.
Согласно статье 8 Закона Владимирской области от 26 апреля 1996 г. N 9-ОЗ "О порядке официального опубликования и вступления в силу законов, иных нормативных правовых актов, а также других решений, принимаемых органами государственной власти Владимирской области" пункт 4 статьи 5 настоящего Закона до внесения соответствующих изменений применяется в части, не противоречащей вышеуказанному Закону
4. Решения Законодательного Собрания нормативного характера передаются в сроки, устанавливаемые регламентом Законодательного Собрания, на подпись главе администрации области. Глава администрации в течение семи дней подписывает и обнародует эти решения.
До истечения семидневного срока с момента получения глава администрации Владимирской области вправе возвратить в Законодательное Собрание принятый Собранием правовой акт с мотивированным заключением о причинах его возврата.
Если в течение восьмидневного срока правовой акт нормативного характера не подписан главой администрации и не возвращен в Законодательное Собрание, то он вступает в силу и обнародуется Законодательным Собранием.
Если при повторном рассмотрении правовой акт принят большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, то глава администрации Владимирской области обязан подписать и обнародовать его в течение трех дней. Если в течение трех дней глава администрации не подписал правовой акт нормативного характера, повторно принятый Законодательным Собранием, то он вступает в силу и обнародуется Законодательным Собранием.
Статья 6. Председатель Законодательного Собрания
1. Работу Законодательного Собрания организует его председатель.
Председатель избирается на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания и исполняет свои обязанности до избрания председателя Законодательного Собрания нового созыва.
2. Председатель подотчетен Законодательному Собранию и может быть отозван путем тайного голосования на заседании.
Порядок внесения предложений об избрании, отставке или освобождении от должности председателя определяется регламентом Законодательного Собрания.
3. Председатель Законодательного Собрания:
3.1. Созывает заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3.2. Осуществляет руководство подготовкой заседания Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
3.3. Ведет заседания Законодательного Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом;
3.4. Подписывает решения Законодательного Собрания, протоколы заседаний (совместно с секретарем заседания), другие документы (за исключением решений нормативного характера);
3.5. Руководит работой аппарата Законодательного Собрания, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата;
3.6. Пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата;
3.7. Налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата;
3.8. Оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Законодательном Собрании;
3.9. Дает поручения комитетам и комиссиям Законодательного Собрания;
3.10. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания;
3.11. Обеспечивает в соответствии с решениями Законодательного Собрания организацию областных референдумов, обсуждение гражданами важнейших проектов решений Законодательного Собрания, а также вопросов областного и государственного значения, организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
3.12. Рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
3.13. Открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания и является распорядителем по этим счетам;
3.14. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов, комиссий и депутатов Законодательного Собрания, содержание аппарата и по другим расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания;
3.15. От имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.
Статья 7. Заместитель председателя Законодательного Собрания
1. Заместитель председателя Законодательного Собрания избирается тайным голосованием на заседании Законодательного Собрания по представлению председателя из числа депутатов на срок полномочий Законодательного Собрания.
По решению Законодательного Собрания может быть избрано несколько заместителей председателя.
2. Заместитель председателя Законодательного Собрания выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным регламентом Законодательного Собрания, и поручениями председателя Законодательного Собрания, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя.
Статья 8. Органы Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты (комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, для содействия проведению в жизнь его решений и законодательства Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции Законодательного Собрания контроля деятельности предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории области.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов (комиссий) определяются Законодательным Собранием в принимаемом им положении о комитетах (решении о создании комиссии).
Статья 9. Аппарат Законодательного Собрания
Для организационного, правового и материальнотехнического обеспечения деятельности Законодательного Собрания, оказания помощи комитетам (комиссиям) и депутатам Законодательное Собрание вправе образовать свой аппарат.
Статья 10. Социальные гарантии для руководителей,
депутатов, должностных лиц Законодательного Собрания
Председатель, депутаты Законодательного Собрания и должностные лица аппарата Законодательного Собрания после освобождения их от занимаемой должности продолжают получать назначенную им заработную плату с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:
а) неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий;
б) упразднения должностей в связи с изменением структуры аппарата Законодательного Собрания;
в) удовлетворения заявления о добровольной отставке должностных лиц, если они проработали в этой должности не менее одного года.
III. Полномочия Законодательного Собрания
Статья 11. Полномочия по организационным вопросам и контролю
деятельности областной администрации
1. Избрание и освобождение от должности председателя Законодательного Собрания и его заместителей;
2. Образование, избрание и упразднение комитетов (комиссий), изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
3. Утверждение регламента Законодательного Собрания, положения о комитетах (комиссиях) Законодательного Собрания, внесение в них изменений и дополнений;
4. Досрочное прекращение полномочии депутатов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5. Дача согласия в случаях, установленных законодательством, на привлечение депутатов к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, увольнение с работы по инициативе администрации либо перевод, перемещение на другую работу без согласия депутата;
6. Осуществление законодательной инициативы перед Государственной Думой Федерального Собрания, а также внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации проектов актов, принятие которых находится в их компетенции;
7. Избрание народных судей районных, городских судов области;
8. Утверждение по представлению главы областной администрации схемы управления областью, структуры органов областной администрации и положений о них, внесение в них изменений;
9. Принятие решений по протестам главы областной администрации, прокурора области на решения Законодательного Собрания;
10. Заслушивание администрации и руководителей ее структурных подразделений о ходе выполнения решений Законодательного Собрания, законодательства Российской Федерации;
11. Отмена не соответствующих законодательству Российской Федерации и решениям Законодательного Собрания актов председателя Законодательного Собрания, Законодательного Собрания, комитетов (комиссий) Законодательного Собрания;
12. Утверждение структуры, штата и фонда оплаты труда работников аппарата Законодательного Собрания;
13. Утверждение общей суммы расходов Законодательного Собрания на проведение заседаний, слушаний и других организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов Законодательного Собрания, установление условий оплаты труда;
14. Принятие решений об обращении в Конституционный суд Российской Федерации, а также в другие суды с исками к органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.
Статья 12. Полномочия по социально-экономическому развитию области
1. Утверждение областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, и отчета о его исполнении.
2. Образование областных внебюджетных и валютных фондов, определение их целевого назначения, утверждение отчетов об их использовании.
3. Установление в соответствии с законодательством Российской Федерации областных налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области и порядка их взимания.
4. Утверждение ставок платежей в областной бюджет предприятий и организаций, находящихся в собственности области; установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет.
5. Утверждение договоров, носящих международный характер, а также о хозяйственном и ином сотрудничестве с республиками в составе Российской Федерации, другими краями, областями, автономной областью, автономными округами, министерствами и ведомствами Российской Федерации и соглашений об участии области в ассоциациях, затрагивающих имущественные и финансовые интересы области.
6. Установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка управления и распоряжения собственностью области, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области.
7. Установление порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителям городов (кроме городов районного подчинения).
8. Объявление находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры; установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории области.
9. Решение вопросов административно - территориального деления области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 13. Полномочия по обеспечению прав и законных интересов
местного самоуправления и граждан
1. Принятие решений о предоставлении дотаций, субвенций районным и городским бюджетам городов и районов (кроме городов районного - подчинения), а также из средств областного бюджета другим организациям.
2. Принятие решений, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение решений Законодательного Собрания по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, использования природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3. Назначение областного референдума в порядке, установленном законодательством.
4. Отмена противоречащих законодательству Российской Федерации решений представительных органов местного самоуправления.
5. Учреждение средств массовой информации.
6. Законодательное Собрание в пределах своей компетенции осуществляет другие полномочия, отнесенные законами Российской Федерации к ведению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
IV. Гарантии законности деятельности и гарантии защиты прав
и обеспечения ответственности Законодательного Собрания
Статья 14. Контроль Законодательного Собрания за законностью
актов областной администрации
Законодательное Собрание вправе отменять акты областной администрации или обязать главу администрации отменить акты руководителей органов администрации, противоречащие законодательству Российской Федерации, решениям Законодательного Собрания, принимаемым в пределах его компетенции.
Статья 15. Обязательность решений Законодательного Собрания
1. Решения Законодательного Собрания, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами.
2. Законодательное Собрание вправе в установленном законом порядке вносить представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за невыполнение ими решения Законодательного Собрания. Представление подписывается председателем Законодательного Собрания.
Представление должно быть рассмотрено соответствующим органом не позднее 15 дней со дня его получения.
3. Невыполнение решений Законодательного Собрания, принятых в пределах его компетенции, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях особо, непредоставление запрашиваемой Законодательным Собранием информации влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от двухкратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.
Статья 16. Ответственность Законодательного Собрания
за принятые им решения
Законодательное Собрание и его должностные лица несут ответственность за принятые ими решения и акты.
Ущерб, причиненный предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам в результате принятия противоречащих законам Российской Федерации решений Законодательного Собрания и его должностных лиц, а также совершения ими неправомерных действий, возмещается в полном объеме на основании решения суда или арбитражного суда за счет областного бюджета.
Статья 17. Ограничения в занятии должностей и получении доходов
для должностных лиц Законодательного Собрания
1. Председатель Законодательного Собрания и его заместитель, руководители структурных подразделений аппарата Законодательного Собрания не имеют права:
а) состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий и движений, политических клубов и групп;
б) состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций;
в) получать любые доходы, в том числе единовременные или регулярные вознаграждения от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности области либо действующих на территории области, либо связанных с областным бюджетом, получением из него средств для своей деятельности, налоговыми либо иными финансовыми льготами.
Действие подпункта "в" данной статьи не распространяется на указанных лиц при получении ими дивидендов от ценных бумаг, владельцами которых они являются, авторского гонорара, вознаграждения за научно-педагогическую и лечебную деятельность в установленном порядке.
В отношении председателя Законодательного Собрания и его заместителя действуют нормы о недопустимости их участия в предпринимательской деятельности.
2. Нарушение требований п.1 настоящей статьи при отсутствии в действиях указанных должностных лиц признаков уголовно наказуемого деяния и административного правонарушения влечет за собой дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения, а для председателя Законодательного Собрания и его заместителя постановку вопроса на заседании Законодательного Собрания о выражении им недоверия.
Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания
Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в результате самороспуска Законодательного Собрания, решение о котором принимается большинством в две трети голосов от числа депутатов, установленного для данного Законодательного Собрания.
Глава администрации области |
Ю.Власов |
г.Владимир
20 сентября 1994 г.
N 2-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Владимирской области от 20 сентября 1994 г. N 2-ОЗ "О Законодательном Собрании Владимирской области"
Текст Закона опубликован в "Вестнике Законодательного Собрания Владимирской области" N 3 за 1994 г., в газете "Призыв" от 30 сентября 1994 г. N 189 (23180)
Принят решением Законодательного Собрания Владимирской области от 9 сентября 1994 г. N 93
Распоряжением Законодательного Собрания Владимирской области от 7 июня 2001 г. N 176-р настоящему Закону присвоена дата регистрации 20 сентября 1994 г. и номер N 2-ОЗ
Законом Владимирской области от 7 мая 2002 г. N 38-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Владимирской области от 6 августа 2001 г. N 60-ОЗ
Закон Владимирской области от 11 марта 2001 г. N 9-ОЗ
Закон Владимирской области от 28 февраля 2000 г. N 9-ОЗ
Закон Владимирской области от 5 июля 1999 г. N 40-ОЗ
Закон Владимирской области от 21 апреля 1997 г. N 16-ОЗ
Закон Владимирской области от 28 августа 1996 г. N 25-ОЗ