Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Законодательного Собрания Владимирской области
от 7 февраля 2001 г. N 33
Положение
о департаменте строительства и архитектуры администрации
Владимирской области
I. Общие положения
1. Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области (в дальнейшем именуемый "Департамент") является структурным подразделением администрации области, ведает вопросами строительного комплекса области и в соответствии с Градостроительным кодексом РФ регулирует градостроительную деятельность на территории области, функционально подчиняется заместителю главы администрации области, курирующему вопросы строительства и развития инфраструктуры.
2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный и другие счета в банковских учреждениях, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, печать установленного образца со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
4. Местонахождение департамента - г. Владимир. Юридический адрес: 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, 21.
II. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
1. Создание условий для эффективного развития строительного комплекса области.
2. Осуществление единой государственной инвестиционной политики. формирование приоритетов развития капитального строительства, организация разработки и внедрения областных целевых программ.
3. Содействие организациям в научно-техническом, производственно-технологическом прогрессе в строительстве на территории области.
4. Осуществление на территории области разработки и реализации государственной политики в области архитектурной и градостроительной деятельности.
III. Функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1. Проводит экономический анализ и прогнозирование текущего развития строительного комплекса.
2. Участвует в разработке и исполнении на территории Владимирской области областной адресной инвестиционной программы, областных целевых программ, программ социальноэкономического развития области, готовит предложения по федеральным целевым программам, принимаемым органами государственной власти РФ и затрагивающим интересы области в сфере строительства и архитектуры.
3. Осуществляет государственную инвестиционную политику на селе.
4. Разрабатывает предложения по совершенствованию структуры капитального строительства, повышению уровня его управляемости в условиях рыночных отношений.
5. Разрабатывает мероприятия по снижению стоимости строительства, повышению его качества, осуществлению мер по снижению материалоёмкости, энергои ресурсосбережения при производстве строительно-монтажных работ.
6. Осуществляет функции заказчика по разработке планировочной документации, научноисследовательским работам, строительству объектов, финансируемых из областного бюджета.
7. Организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, а также контроль за качеством продукции промышленности строительных материалов, конструкций и деталей в части переданных полномочий.
8. Обеспечивает реализацию единой технической и ценовой политики в строительстве на территории области на основе нормативных документов Госстроя РФ, СНиПов и других документов. Дает разрешение на финансирование строительства и контролирует оплату работ на объектах, включенных в областную адресную инвестиционную программу.
9. Готовит проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, проекты законов Владимирской области, касающиеся вопросов строительства и архитектуры.
10. Организует разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил.
11. Осуществляет рассмотрение и согласование проектов документов. касающихся установления границ и статуса охранных зон памятников природы, истории, культуры. Проводит рассмотрение и согласование проектов в области ландшафтной архитектуры, городского дизайна, реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное и областное значение, и контролирует их реализацию. Согласовывает вопросы формирования промышленных, селитебных, рекреационных и других функциональных зон, объектов и комплексов федерального, межрегионального, областного значения.
12. Принимает участие в предоставлении земельных участков для строительства объектов, имеющих федеральное, межрегиональное и областное значение.
13. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях в пределах своей компетенции, контроль за рациональным использованием областного земельного фонда в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
14. Содействует в осуществлении единой технической политики в сфере инженерностроительных изысканий, формирует, использует и распоряжается областными топографо-геодезическими и геологическими архивными фондами, координирует работы по топографо-геодезическому обеспечению территорий.
15. Разрабатывает и вносит на утверждение главы администрации области порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной, научно-технической, проектной документации для строительства, выполняемой за счет любых источников финансирования, и контролирует его соблюдение.
16. Организует разработку и контроль за обеспечением муниципальных образований, территорий и поселений области градостроительной документацией (схемами и проектами районной планировки, генеральными планами, проектами городской и поселковой административной черты, территориальными комплексными схемами охраны природы, проектами детальной планировки и застройки) и ее реализацией.
17. Организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории области и является распорядителем информационных Фондов градостроительного кадастра.
18. Вносит предложения в органы государственной власти области и органы местного самоуправления по вопросам установления и изменения границ и статуса поселений и других объектов градостроительной деятельности особого регулирования и пригородных зон на территории области.
19. Организует сбор, учет, систематизацию, анализ, хранение, а также ведение архивных фондов инженерных изысканий.
20. Обеспечивает в установленном порядке проведение государственной экспертизы градостроительной документации, согласование и утверждение градостроительной документации, схем и планов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
21. Принимает участие в создании и ведении регистра строящихся жилых домов, в формировании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере, включая дома, пригодные для постоянного проживания на территории дачных поселений и садоводческих товариществ.
22. По согласованию с органами местного самоуправления участвует в работе конкурсной комиссии по отбору кандидатур главных архитекторов муниципальных образований, городских и сельских поселений.
23. Осуществляет координацию деятельности местных органов строительства, архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения.
24. Координирует работу подведомственных строительных, научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций.
25. Осуществляет лицензирование деятельности в области градостроительства, полномочия на лицензирование которой переданы в установленном порядке органам исполнительной власти области.
26. Исполняет иные функции, не противоречащие основным задачам своей деятельности.
IV. Права и обеспечение деятельности Департамента
Департамент для осуществления своих функций имеет право:
1. Запрашивать в пределах своей компетенции информацию, необходимую для выполнения возложенных задач и функций от отделов, комитетов, управлений и департаментов администрации области, администраций городов и районов, подрядных и проектно-изыскательских и других организаций независимо от их ведомственного подчинения и форм собственности, за исключением информации, содержащей коммерческую тайну.
2. Привлекать, в установленном порядке, для разработки анализов, прогнозов, балансов, целевых программ и отдельных проблем инвестиционной политики научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, иные организации, создавать для этих целей рабочие группы.
3. Выдавать архитектурно-планировочные задания и устанавливать на территории области единый порядок оформления, выдачи и содержания исходных данных на проектирование объектов, архитектурно-планировочных заданий.
4. Издавать предписания, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной деятельности в пределах компетенции Департамента, принимать необходимые меры по предотвращению нарушения авторского права в соответствии с действующим законодательством.
5. Получать от территориального органа государственной статистики материалы, необходимые для проведения экономического анализа и разработки прогнозов.
6. Организовывать межведомственные совещания, семинары, консультативные встречи по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
7. Пользоваться в установленном порядке системами связи, информационными базами, банками данных и иными носителями информации.
8. Готовить заключения по проектам областных нормативных правовых актов по вопросам строительства, архитектуры и градостроительства.
9. Давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры и градостроительства.
10. Вносить в установленном порядке изменения в утвержденную проектно-сметную документацию, а также отклонять от согласования проектносметную документацию, выполненную с нарушением архитектурно-планировочного задания, правил застройки, других нормативных актов градорегулирования, а также утвержденной градостроительной документации.
11. Принимать меры, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, виновных в нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области в сфере строительства и архитектуры.
12. Осуществлять иные права, направленные на решение основных задач и функций Департамента.
13. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности департамента осуществляют соответствующие структурные подразделения и органы администрации области, а также другие организации на договорной основе.
V. Руководство Департаментом
1. Структура и штатное расписание департамента утверждается главой администрации области.
2. Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области, курирующего вопросы строительства и развития инфраструктуры.
Заместители директора департамента и заместитель директора департамента, главный архитектов назначаются и освобождаются от должности главой администрации области по представлению директора департамента, согласованному с заместителем главы администрации области, курирующим вопросы строительства и развития инфраструктуры.
3. Директор Департамента
- осуществляет руководство деятельностью департамента, обеспечивает выполнение постановлений и распоряжений главы администрации области, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
- определяет функции структурных подразделений и служб, а также устанавливает должностные обязанности своих заместителей, других руководителей, работников департамента;
- назначает и освобождает от должности работников департамента;
- распоряжается денежными средствами департамента в пределах утвержденной сметы;
- открывает в банке расчетные и другие счета;
- действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
- образует консультативно-совещательный орган - Архитектурно градостроительный совет - для рассмотрения градостроительной документации, а также проектов крупных и сложных архитектурных объектов и градостроительных комплексов. Утверждает персональный состав и Положение об архитектурноградостроительном совете и руководит его деятельностью;
- направляет в необходимых случаях работников Департамента для участия в заседаниях коллегий администрации области, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях;
- командирует работников для осуществления функций Департамента;
- выдает доверенности от имени департамента;
- издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми работниками департамента.
VI. Реорганизация и ликвидация Департамента
Реорганизация или ликвидация департамента производится главой администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 7 февраля 2001 г. N 33 "О Положении о департаменте строительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.