Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ковровского городского Совета народных депутатов
Владимирской области
от 17 марта 2004 г. N 53
Правила
содержания зеленых насаждений на территории города Коврова
Настоящие Правила регулируют правоотношения органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по содержанию, сохранению, восстановлению и развитию зеленых насаждений на территории г.Коврова.
"Правила содержания зеленых насаждений на территории города Коврова" взаимодействуют с земельным, лесным и градостроительным законодательством РФ, Уставом города Коврова и другими законодательными и нормативными актами, действующими на территории РФ, Владимирской области и города Коврова.
1. Основные понятия
Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Озелененные территории - участки земли, на которых располагаются лесная, древесно - кустарниковая, и травянистая растительность естественного или искусственного происхождения; искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, малозастроенная территория жилого, общественного, делового, коммунального, производственного назначения, в пределах которых не менее 50 процентов поверхности занято растительным покровом.
Озелененные территории специального назначения - зеленые насаждения водоохранных зон, санитарно - защитных зон и защитных полос, кладбищ, мемориальных комплексов.
Зеленый массив - значительная по площади озелененная территория.
Особо охраняемые природные территории и объекты (особо охраняемые зеленые насаждения) - зеленые массивы, зеленые группы и одиночные объекты зеленых насаждений, имеющие особое природоохранное, научное, историко - культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное значение, полностью или частично изымаемое из хозяйственного использования, и для которых, в соответствии с законом, установлен режим особой охраны.
Газон - участок, занятый преимущественно естественно произрастающей или засеянный травянистой растительностью.
Городские леса - участки естественных лесных массивов на территории города.
Парки - зеленые массивы, предназначенные для отдыха населения.
Скверы - компактные зеленые массивы, предназначенные для кратковременного отдыха населения, планировочной организации и декоративного оформления территорий.
Бульвары - зеленые массивы, размещенные между элементами улиц, предназначенные для кратковременного отдыха и организации пешеходных потоков среди зеленых насаждений.
Пешеходные аллеи - рядовые посадки вдоль улиц, проспектов.
Содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений, осуществляемых собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий.
Уход за зелеными насаждениями - комплекс агротехнических мероприятий.
Реконструкция зеленых насаждений - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников, улучшению породного состава, а также обрезке древесно - кустарниковой растительности.
Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен снесенных, уничтоженных или поврежденных.
2. Общие требования к содержанию зеленых насаждений
1. Правовой статус и режим озелененных территорий, общие требования по охране зеленых насаждений при осуществлении градостроительной деятельности, требования по озеленению территорий устанавливаются Ковровским городским Советом народных депутатов.
2. Содержание зеленых насаждений регламентируется настоящими Правилами.
Не допускаются:
- произвольная посадка деревьев, кустарников, устройство огородов;
- стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
- касание ветвей деревьев тонконесущих проводов, закрытие ими указателей улиц и номерных знаков домов;#
Своевременную обрезку ветвей в охранной зоне (в радиусе 1 метра) токонесущих проводов, а также закрывающих указатели улиц и номерные знаки домов, - обеспечивают балансодержатели зеленых насаждений, либо балансодержатели объектов недвижимости, за которыми закреплена территория, где находятся зеленые насаждения, владельцы воздушных инженерных коммуникаций.
Обрезка ветвей производится по графику, согласованному с владельцами линий электропередачи, и под их контролем с соблюдением технологических работ.
3. Стрижка газонов производится балансодержателем газонов, либо балансодержателем объектов недвижимости, за которыми закреплена территория, где находятся газоны или (по договору) подрядной организацией на высоту до 3-5 сантиметров периодически при достижении травяным покровом высоты 10-15 сантиметров. Скошенная трава должна быть убрана в течении 3 суток.
4. Полив зеленых насаждений на объектах озеленения производится балансодержателем зеленых насаждений, либо балансодержателем объектов недвижимости, за которыми закреплена территория, где находятся зеленые насаждения или подрядной организацией в утреннее время не позднее 8-9 часов или в вечернее время после 18-19 часов.
5. Погибшие и потерявшие декоративность цветы в цветниках и вазонах должны сразу удаляться с одновременной подсадкой новых растений.
6. Зеленые насаждения - деревья, кустарники, расположенные на муниципальных землях, в соответствии с гражданским законодательством являются недвижимым имуществом и находятся в собственности города. Земли общего пользования, занятые зелеными насаждениями улиц, парков, скверов, пешеходных аллей, газонов и цветников, находятся в ведении города.
Парки, скверы, бульвары, пешеходные аллеи, газоны и цветники находятся в ведении Управления городского хозяйства администрации города, муниципальных учреждений (предприятий).
Отдельные участки земель общего пользования: улиц, парков, скверов, бульваров, пешеходных аллей могут быть переданы во временное пользование или аренду без права выкупа, субаренды с целью размещения временных (некапитальных) объектов рекреационной, социальной и культурно-бытовой инфраструктуры.
При передаче во временное пользование, аренду озелененных территорий общего пользования должно обеспечиваться сохранение зеленых насаждений. К пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений, оформляемые договором на содержание зеленых насаждений.
7. Озелененные территории ограниченного пользования могут находиться в муниципальной, государственной и частной собственности, в зависимости от субъектов прав на землю.
Озелененные территории ограниченного пользования находятся в ведении собственников (пользователей) жилищного фонда, иных собственников и пользователей.
Озелененные территории ограниченного пользования (внутри жилой застройки), расположенные на территориях, используемых гражданами и юридическими лицами для размещения объектов жилой и общественной застройки, находятся в обороте и могут предоставляться в аренду в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
8. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) местного значения являются муниципальной собственностью.
Земельные участки в границах ООПТ местного значения и их охранных зон у собственников, пользователей и арендаторов не изымаются. В соответствии с действующим законодательством ограничиваются права собственников, землевладельцев и землепользователей по хозяйственному использованию земельных участков в границах ООПТ местного значения.
Земли, занятые ООПТ местного значения, изымаются из оборота. Отдельные участки особо охраняемых природных территорий по согласованию с государственными уполномоченными органами по охране окружающей природной среды могут быть переданы в аренду без права выкупа, субаренду, залог с целью организации рекреационного обслуживания посетителей, если предлагаемые услуги не противоречат целям создания ООПТ и не причиняют ущерб охраняемым природным комплексам и объектам.
9. Зеленые насаждения, расположенные на земельных участках, переданных в собственность граждан и юридических лиц, принадлежат им на праве собственности. Владение, пользование и распоряжение указанными зелеными насаждениями осуществляются собственником с обязательным учетом требований по защите зеленых насаждений.
Зеленые насаждения на земельном участке, которые появились в результате хозяйственной деятельности или естественным образом после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу(садово-огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка), являются его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.
3. Права и обязанности граждан и собственников (пользователей, арендаторов) зеленых насаждений
1. Граждане имеют право:
1.1. Свободно пребывать в парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом.
Использование населением города территорий отдельных участков озелененных территорий специального назначения и особо охраняемых природных территорий может быть частично или полностью ограничено в соответствии с действующим законодательством;
1.2. Получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленого фонда города;
1.3. Участвовать в обсуждении проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных проектов;
1.4. Выступать с инициативой о проведении общественной экологической экспертизы проектной документации, реализация которой может причинить вред зеленому фонду города;
1.5. Принимать участие в мероприятиях по озеленению города, района, двора, санитарной уборке озелененных территорий;
1.6. Требовать привлечения к ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения режима охраны зеленых насаждений.
2. Граждане при посещении парков, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений.
На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
2.1. Повреждать или уничтожать зеленые насаждения;
2.2. Жечь опавшую листву и сухую траву;
2.3. Ходить и лежать на газонах, ходить по участкам, занятым зелеными насаждениями, ездить на велосипедах, лошадях вне специально оборудованных дорог и тропинок;
2.4. Разжигать костры и разбивать палатки;
2.5. Ловить и уничтожать лесных животных и птиц, разорять птичьи гнезда, муравейники;
2.6. Собирать дикорастущие и культурные травянистые растения;
2.7. Засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
2.8. Добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок;
2.9. Проезжать на механизированных транспортных средствах (мотоциклах, снегоходах, тракторах и автомашинах), за исключением машин специального назначения;
2.10. Мыть автотранспортные средства;
2.11. Парковать транспорт на газонах;
2.12. Пасти скот;
2.13. Добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
2.14. Производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.
Собственники, пользователи и арендаторы озелененных территории принимают на себя обязательства по охране и содержанию зеленых насаждений. Закрепление зеленых насаждений за гражданами и юридическими лицами производится Управлением городского хозяйства администрации города, Управлением архитектуры и градостроительства администрации города и оформляется охранным свидетельством.
Управлением архитектуры и градостроительства администрации города ведется мониторинг собственников, пользователей и арендаторов озелененных территорий.
При купле, продаже, дарении, передаче в пользование, аренду земельных участков, занятых зелеными насаждениями, и других формах земельного оборота, предусмотренных земельным законодательством, к новому собственнику, пользователю, арендатору переходят права и обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений.
Документация, удостоверяющая земельный оборот озелененных территорий, подлежит согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города. Охранное свидетельство на содержание зеленых насаждений, а в отдельных случаях договор на благоустройство и уборку территории, заключается до оформления (переоформления) правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый зелеными насаждениями.
4. Учет, охрана и содержание зеленых насаждении
1. Охрана и содержание:
1.1. Скверов, бульваров, пешеходных аллей возлагается на Управление архитектуры и градостроительства администрации города, муниципальные учреждения, а также на пользователей и арендаторов озелененных территорий;
1.2. Парков культуры и отдыха, детских парков, специализированных парков - на администрации этих учреждений;
1.3. Участков озелененных территорий общего пользования: скверов, улиц, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов, предприятии, частных домов и т.п., - возлагается на собственников и арендаторов данных помещений;
1.4. Зеленых насаждений на территориях предприятии, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, осуществляется непосредственно этими предприятиями, учреждениями, организациями;
1.5. Санитарно-защитных зон осуществляется землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков в границах санитарно - защитных зон;
1.6. Внутриквартальных зеленых насаждений, насаждений на придомовых территориях в границах землепользования, возлагается на собственников (пользователей жилищно-эксплуатационных предприятий) жилищного фонда.
2. Физические и юридические лица, собственники, пользователи и арендаторы озелененных территорий, обязаны:
2.1. Обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
2.2. Регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, снашивание газонов в соответствии с инструктивно-методическими указаниями Управления городского хозяйства, Управления архитектуры и градостроительства администрации города#
2.3. Проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным дендрологическим проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно - гигиеническими нормами за свой счет;
2.4. Снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в порядке, установленном настоящими Правилами;
2.5. Проводить омолаживающую обрезку деревьев только по письменному разрешению Управления архитектуры и градостроительства администрации города, а формовочную и санитарную обрезку древесно-кустарниковой растительности - по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города;
2.6 В установленные сроки производить подрезку деревьев не менее чем на 2 метра от линии электропередач.#
2.7. Не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
2.8. Проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников;#
3. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, озеленение проводится специализированными озеленительными организациями и садовниками, имеющими соответствующую квалификацию, подтвержденную документально (сертификат).
5. Снос зеленых насаждений
1. Снос зеленых насаждений может быть разрешен в случаях:
1.1. Обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, предусмотренных утвержденной и согласованной градостроительной документацией с определением объемов компенсационного озеленения;
1.2. Для необходимого раскрытия восприятия памятников архитектуры или исторического ландшафта;
1.3. Обслуживания объектов инженерного благоустройства, надземных коммуникаций;
1.4. Ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе на объектах инженерного благоустройства;
1.5. Восстановления по заключениям Центра госсанэпиднадзора уровня освещенности, соответствующего нормативам для жилых и нежилых помещений;
1.6. Необходимости улучшения качественного и видового состава зеленых насаждений.
Снос зеленых насаждений, совершенный без предварительного оформления разрешительных документов, является незаконным.
2. Снос зеленых насаждений допускается только по разрешениям, выдаваемых Управлением архитектуры и градостроительства администрации города.
Снос, пересадка, реконструкция древесно-кустарниковой растительности, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке (садово- огородные и дачные участки, индивидуальная жилая застройка) после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, осуществляется им по своему усмотрению без оформления разрешения.
3. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке, видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную книгу, а также расположенных на особо охраняемых природных территориях местного значения, - запрещен.
В чрезвычайных ситуациях, когда снос особо охраняемых насаждений неизбежен, экспертиза целесообразности сноса и оценка экологического ущерба проводится комиссией, создаваемой Главой города Коврова.
4. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение крупных деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий и сооружений, движению транспорта, функционированию коммуникаций, - снос указанных насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
В аварийных ситуациях на объектах инженерного благоустройства и т.п., требующих безотлагательного проведения ремонтных работ, снос зеленых насаждений производится без предварительного оформления разрешений.
По факту каждого случая аварийного сноса составляется акт, направляемый в Управление архитектуры и градостроительства администрации города, для решения о признании факта сноса вынужденным или незаконным. Разрешение на аварийный снос оформляется в срок не более 3 дней.
5. Разрешения на снос деревьев, растущих ближе 15 метров от зданий и сооружений, вызывающих повышенное затенение помещений, выдаются Управлением архитектуры и градостроительства администрации города по заявлениям граждан бесплатно на основании заключений органов санитарно-эпидемиологического надзора.
6. Порядок оформления разрешений на снос зеленых насаждений определяется администрацией города.
6. Возмещение ущерба и восстановление зеленых насаждений после их сноса
1. Утрата (снос, уничтожение) либо повреждение многолетних зеленых насаждений, которые произошли в результате действий или бездействия должностных лиц, граждан и юридических лиц, подлежат полной компенсации в денежной или натуральной форме.
Компенсационная стоимость включает в себя затраты на воспроизводство (посадку) насаждений, на долговременный уход за ними, а также возмещение экологического ущерба, определяемого в зависимости от ценности, местоположения и качественного состояния зеленых насаждений.
2. Компенсационное озеленение производится с учетом следующих требований:
2.1. Количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно превышать количество снесенных в двойном размере без сокращения площади озелененной территории;
2.2. Видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению;
2.3. Восстановление производится, как правило, в пределах территориальной зоны, где был произведен снос, с высадкой деревьев с комом.
3. Компенсационное озеленение производится за счет средств граждан и юридических лиц, в интересах которых был произведен снос. Компенсационное озеленение по фактам незаконного сноса, уничтожения (при невозможности установления виновного лица), естественной гибели зеленых насаждений производится за счет средств бюджета города.
4. Расчет компенсационной стоимости производится уполномоченным органом администрации города при оформлении разрешения на снос зеленых насаждений. Методика расчета утверждается постановлением главы города.
5. Компенсация зеленых насаждений осуществляется в денежной или натуральной форме.
Компенсационная стоимость в денежной форме перечисляется гражданами и юридическими лицами, в интересах которых производится снос зеленых насаждений, в бюджет города и направляется на озеленение.
Компенсация в натуральном выражении может быть произведена гражданами или юридическим лицами по договору с предприятием озеленения по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города.
6. Компенсационная стоимость не взыскивается в следующих случаях:
6.1. Санитарных рубок и реконструкции, проводимых по письменному разрешению Управления архитектуры и градостроительства администрации города;
6.2. Восстановления по заключению органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора норм инсоляции жилых помещений;
6.3. Сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением действующих норм (требований п. 4.12, СНиП 2.07.01-89);
6.4. Стихийных бедствий;
6.5. При удалении аварийных деревьев и кустарников.
7. Компенсационное озеленение осуществляется:
7.1. При восстановлении более 20 единиц древесно-кустарниковой растительности в соответствии с утвержденным дендрологическим проектом:
7.2. При восстановлении не более 20 единиц древесно-кустарниковой растительности в соответствии со схемой, согласованной с Управлением архитектуры и градостроительства администрации города.
8. При проведении строительных работ зеленые насаждения, подлежащие сносу, восстанавливаются за счет средств застройщика. Озеленение, проводимое застройщиками в соответствии с утвержденной проектной документацией на строительство, не может быть зачтено как проведение работ по компенсационному озеленению.
9. Установление статуса, границ озелененных территорий устанавливается Правилами землепользования и застройки г.Коврова.
7. Обеспечение контроля соблюдения настоящих правил
1. Контроль за исполнением настоящих правил осуществляет администрация г.Коврова.
2. Государственный контроль осуществляют органы государственного контроля (надзора) и управления в пределах своей компетенции.
8. Ответственность за нарушение "Правил содержания зеленых насаждений на территории города Коврова"
1. За нарушение настоящих Правил, дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность предусмотрена законодательством РФ, законами Владимирской области, другими нормативно-правовыми актами.
2. Применение мер административной ответственности не освобождает нарушителя от обязанности возмещения причиненного им материального ущерба в соответствии с действующим законодательством и устранения допущенных нарушений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ковровского городского Совета народных депутатов Владимирской области от 17 марта 2004 г. N 53 "Об утверждении Правил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.