Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Совета народных депутатов ЗАТО город Радужный
Владимирской области
от 16 февраля 2004 г. N 7/25
Положение
"О порядке организации и проведения конкурса на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных
нужд ЗАТО г.Радужный"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 06.05.1999 года N 97-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), Бюджетным кодексом и Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.2. 0сновными принципами организации и проведения конкурса на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд являются:
- создание равных конкурентных условий для всех участников конкурсов;
- гласность;
- объективность оценки и единство требований.
1.3. Основной целью конкурсного размещения муниципального контракта на закупку и поставку продукции, товаров, выполнение работ, оказание услуг является повышение эффективности использования бюджетных средств за счет отбора поставщиков (исполнителей) товаров по выполнению работ и оказанию услуг для муниципальных нужд, а также поддержка предприятий и организаций города, в том числе малого бизнеса.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Заказ - комплект документов, разработанный заказчиком и содержащий основные условия на поставку продукции и товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Заказчик - распорядитель и получатель бюджетных средств, имеющий потребность в товарах (работах, услугах) и которому предусмотрены бюджетные средства на эти цели.
Заявка на участие в конкурсе - документ установленной формы, заполняемый участником конкурса, представляемый им в конкурсную комиссию и содержащий согласие на участие в конкурсе.
Квалификационные требования - совокупность критериев, требований, подтверждающих профессиональную и производственную готовность участников конкурса к выполнению муниципального заказа.
Квалификационная документация - комплект документов, представляемый участником конкурса в подтверждение своей квалификации в соответствии с требованиями заказчика.
Конкурс (торги) - процедура размещения заказов на поставку товаров, работ, услуг по заранее объявленным условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах состязания предложений от максимально возможного числа участников торгов с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для заказчиков. Торги проводятся в форме конкурса, могут быть открытыми и закрытыми.
Открытый конкурс (торги) - конкурс (торги), проводимые с оповещением через средства массовой информации и участием всех желающих поставщиков продукции с учетом ограничений, оговоренных в настоящем Положении.
Закрытый конкурс (торги) - конкурс (торги), проводимые с участием ограниченного круга поставщиков, специально приглашенных для этой цели по выбору муниципального заказчика и организатора торгов. Приглашение каждому потенциальному поставщику направляется персонально, публикация приглашения в средствах массовой информации не предусматривается.
Конкурсная документация - комплект документов, представляемый участником конкурса и состоящий из заявки на участие в конкурсе, квалификационной документации и конкурсного предложения.
Конкурсная комиссия - постоянный или временный коллегиальный орган, создаваемый организатором конкурса для организации и проведения конкурсы по размещению муниципального заказа для нужд муниципальных учреждений и предприятий.
Конкурсное предложение - предложение участника конкурса заключить договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд на условиях, определенных в конкурсной документации.
Конкурсные условия - критерии, разработанные заказчиком для определения победителей на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Обеспечение конкурсной заявки и выполнения муниципального контракта -форма обеспечения гарантий надлежащего исполнения обязательств по контракту. Форма обеспечения выполнения муниципального контракта - залог.
Организатор конкурса (торгов) - администрация ЗАТО г.Радужный или уполномоченное ею лицо, которому администрация города передала часть своих полномочий по проведению конкурса.
Участник конкурса (торгов) - поставщик (исполнитель) товаров (работ и услуг) (коммерческая или некоммерческая организация), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству и поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг и подавший заявку на участие в конкурсе.
II. Требования к участникам конкурса
2.1. Для участия в конкурсе по размещению муниципального контракта на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд участники торгов должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым настоящим Положением.
2.2. Участник торгов должен иметь необходимую квалификацию, опыт работы по данному виду деятельности не менее одного года, производственные мощности, оборудование, трудовые и финансовые ресурсы, необходимые для выполнения муниципального контракта.
Участником не может являться организация, на имущество которой наложен арест, являющийся неплатежеспособным, находящийся в процессе ликвидации, признанный несостоятельным (банкротом).
Организатор торгов вправе устанавливать дополнительные требования к участникам торгов.
Установленные требования к участникам торгов содержатся в конкурсных условиях и предъявляются ко всем участникам торгов в равной степени.
III. Протокол проведения конкурса
3.1. При проведении торгов ведется протокол заседания конкурсной комиссии, в котором указываются:
- краткое описание поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг для муниципальных нужд;
- наименование и адреса участников торгов;
- перечень участников торгов, которые не были допущены к участию в конкурсе (с указанием причин отказа);
- цена товаров (работ, услуг), предложенная участниками конкурса;
- наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг).
Протокол с итогами заседания конкурсной комиссии подписывают председатель и секретарь комиссии.
3.2. Организатор торгов не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
3.3. На основании протокола по результатам проведенных торгов заказчик обязан в установленный срок заключить контракт (договор) с победителем торгов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством и с условиями конкурса.
Форма типового муниципального контракта (договора) утверждается постановлением главы города.
IV. Виды конкурсов
4.1. Организатор конкурса (торгов) осуществляет размещение контракта на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд посредством проведения открытых и закрытых конкурсов, закупки путем ценовых котировок, закупки у единственного поставщика (исполнителя). Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс.
4.2. Организатор конкурса (торгов) вправе размещать контракт для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в случае, когда технически сложные товары, работы, услуги производятся ограниченным числом поставщиков и исполнителей.
4.3. Организатор конкурса (торгов) вправе использовать иные способы по размещению муниципального заказа на закупку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, кроме проведения конкурсов, только в соответствии с пунктами 4.4. - 4.5. настоящего Положения.
4.4. Заказчик вправе размещать контракт на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок при условии, что цена заказа для муниципальных нужд не превышает 2000 установленного законом минимального размера оплаты труда.
4.5. Организатор конкурса (торгов) вправе размещать муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг у единственного поставщика в случаях:
- при возникновении срочной потребности в товарах, работах, услугах (вследствие чрезвычайных обстоятельств) проведение конкурса или применение иного способа размещения контракта нецелесообразно, если обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
- если товар, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (исполнителя), либо единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данного товара, работ, услуг и отсутствует равноценная замена товару (работам, услугам).
4.6. Способы размещения муниципального контракта (кроме открытого конкурса) определяются распоряжением главы города.
V. Проведение открытого конкурса
5.1. Извещение о проведении открытого конкурса конкурсная комиссия публикует в средствах массовой информации, в том числе в официальном издании уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
5.2. Конкурсная комиссия доводит до потенциальных участников конкурса:
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором конкурса;
- требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
- условия муниципального контракта (описание товаров, работ, услуг), сведения о количестве товаров (работ, услуг), месте и сроках выполнения работ, оказания услуг, поставок товаров;
- критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать конкурсные предложения;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- способы разъяснений положений конкурсной документации;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конкурсных предложений;
- другие установленные организатором конкурса требования.
5.3. Потенциальные участники торгов вправе потребовать от конкурсной комиссии разъяснения положений конкурса. Комиссия обязана ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы участников конкурса о разъяснениях положений конкурсной документации.
5.4. Для участия в открытом конкурсе потенциальный участник конкурса должен представить в конкурсную комиссию в установленный срок конкурсную документацию, которая включает в себя:
- заявку на участие в открытом конкурсе установленной формы;
- копию лицензии на право занятия соответствующим видом деятельности;
- копию свидетельства о государственной регистрации и Устава предприятия, организации;
- копии бухгалтерских балансов с приложением формы N 2 за предыдущий год и последний квартал текущего года, заверенные налоговой инспекцией;
- подтверждение платежеспособности участника конкурса банковским учреждением;
- документы, подтверждающие обеспечение заявки на участие в конкурсе;
- справку о структуре предприятия, организации технических возможностей производственной базы, иную информацию, подтверждающую квалификацию участника конкурса;
- запечатанный конверт с конкурсным предложением с указанием цены предлагаемого товара (работ, услуг). При проведении конкурса на выполнение работ по ремонту и строительству прилагается смета на выполнение работ, составленная ресурсным методом.
5.5. Конкурсная документация принимается конкурсной комиссией, регистрирующей ее в журнале с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени поступления.
Одновременно проверяется правильность оформления конкурсной документации.
5.6. По мере поступления конкурсная документация передается заказчику и соответствующим структурным подразделениям администрации города для проведения экспертизы и возвращается ими вместе с результатами экспертизы к 14 часам дня, предшествующего заседанию конкурсной комиссии. Заказчик проводит мониторинг цен на товары (работы, услуги), закупки.
5.7. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.
5.8.Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным п.2.2. настоящего Положения;
- участник конкурса отказался дать разъяснение по представленной конкурсной документации;
- конкурсная документация не отвечает условиям конкурса.
5.9.Конкурсная комиссия.
5.9.1. Для принятия решения о победителе конкурса в администрации ЗАТО г.Радужный создается постоянно действующая конкурсная комиссия.
5.9.2. Персональный состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждаются постановлением главы города. В Состав комиссии в обязательном порядке включаются: заместители главы города, курирующие бюджетные учреждения и муниципальные предприятия, финансируемые из городского бюджета, представители Совета народных депутатов ЗАТО г. Радужный (по согласованию), представители других структурных подразделений администрации города.
5.9.3. На заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать представители правоохранительных органов, налоговых органов, Ассоциации работодателей и товаропроизводителей и т.д.
5.9.4. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательными актами Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления города и настоящим Положением.
5.9.5. Конкурсная комиссия правомочна проводить заседания при наличии не менее 2/3 ее состава.
5.9.6. Решение о выборе победителя по каждой позиции товарной группы муниципального контракта принимается на основе открытого обсуждения простым большинством голосов. Председатель комиссии обладает правом решающего голоса при равном количестве голосов.
5.10. Вскрытие конвертов
5.10.1. Вскрытие конвертов с конкурсными предложениями производится в указанном в извещении о конкурсе месте и времени.
5.10.2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями.
5.11. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок для участия в конкурсе.
5.11.1. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если:
- участник конкурса не соответствует требованиям, установленным п.2.2. настоящего Положения;
- участник конкурса отказался дать разъяснение по представленной конкурсной документации;
- конкурсная документация не отвечает условиям конкурса.
5.11.2. После вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, в зависимости от количества участников конкурса, комиссия устанавливает и объявляет участникам конкурса сроки рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
5.11.3. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных предложений для определения победителя конкурса в соответствии с конкурсными условиями, а также на основании экспертных отзывов заказчика, соответствующих служб администрации города и членов комиссии.
5.12. Определение победителя открытого конкурса.
5.12.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных предложений для определения победителя конкурса в соответствии с конкурсными условиями, а также на основании экспертных отзывов заказчика, соответствующих служб администрации города и членов комиссии.
5.12.2.Победителем открытого конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
При определении победителя принимается во внимание:
- размещение производства данного вида товара на территории Владимирской области;
- наличие на территории ЗАТО г.Радужный производственной базы, необходимой для выполнения работ и услуг;
- регистрация поставщика (исполнителя) в ЗАТО г.Радужный,
- организационно - правовая форма поставщика.
5.12.3. Конкурсная комиссия в пятидневный срок направляет протокол заседания комиссии заказчику и уведомление в письменной форме победителю конкурса.
5.12.4. Победитель торгов обязан в 20-дневный срок подписать муниципальный контракт (договор) с заказчиком на поставку товаров (работ, услуг) в соответствии с действующим законодательством.
5.12.5. При заключении контракта (договора) заказчик вправе потребовать от победителя торгов повторное подтверждение квалификации в соответствии с критериями и требованиями, предусмотренными настоящим Положением и которые применялись при проведении конкурса.
5.12.6. Конкурсная комиссия не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязана опубликовать в средствах массовой информации итоги проведенного конкурса с указанием победителя конкурса, перечня поставляемых им товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг.
Информация об итогах конкурса не публикуется, если расходы на ее опубликование составляют более 10 процентов стоимости муниципального контракта.
5.12.7. В случае, если конкурс не состоялся или имел отрицательный результат, организатор может провести повторный конкурс по размещению тех же товаров (работ, услуг).
VI. Проведение закрытого конкурса
6.1. Закрытый конкурс проводится в случаях, если выполнением данного специального вида работ или услуг занимается ограниченный круг организаций.
6.2. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
6.3. К проведению закрытых конкурсов применяются пункты 5.2. - 5.12. настоящего Положения.
VII. Порядок проведения иных способов размещения
муниципального контракта
7.1. Запрос ценовых котировок производится заказчиком не менее чем у трех поставщиков (исполнителей). Каждый поставщик (исполнитель), которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость товара расходы на транспортировку, страховку и т.д.
Каждый поставщик (исполнитель) вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена.
Между заказчиком и поставщиком (исполнителем) не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком (исполнителем).
Выигравшим признается поставщик (исполнитель), который представил ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
7.2. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик вправе закупать товары, работы, услуги у одного поставщика (исполнителя) посредством запроса предложения или ценовой котировки.
7.3. С поставщиком (исполнителем), ценовая заявка которого признана лучшей, заключается договор (муниципальный контракт) в установленном порядке.
VIII. Разрешение разногласий
8.1. Решения, принятые конкурсной комиссией при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, организатор и участники конкурса несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.