Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ковровского городского Совета народных депутатов
Владимирской области
от 21 апреля 2004 г. N 60
Порядок
предоставления коммунальных услуг и порядок оформления
отклонений качества, предоставляемых жилищно-коммунальных
услуг в г.Коврове
I. Порядок предоставления коммунальных услуг
1. Основные положения
1.1. Порядок разработан с целью защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции от 30.12.2001 г. N 196-ФЗ), Законом Российской Федерации от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (ред. от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (в ред. от 13.10.1997 г. N 1303), постановлением Правительства Российской федерации от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" (в ред. от 27.06.2003 г. N 372), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 170, и регулируют отношения между исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение и канализация, вывоз бытовых отходов), далее - "услуги".
1.2. Исполнитель:
- предприятия или учреждения, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и в обязанности которых входит предоставление потребителю коммунальных услуг или предприятия и учреждения, уполномоченные выполнять функции исполнителя, - для потребителей, проживающих в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде;
- предприятие, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, - для потребителей, проживающих в частном жилищном фонде;
- товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления многоквартирным домом, включая заключение договоров на обслуживание, включая обеспечение коммунальными услугами, - для потребителей, проживающих в жилищном фонде, находящемся в коллективной собственности.
1.3. Потребитель:
- житель, пользующийся, или имеющий намерение воспользоваться услугой для хозяйственно-бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, на основании заключенного с исполнителем договора найма, аренды или обслуживания жилого помещения - (далее - договор).
1.4. Жилищно-коммунальные услуги:
- действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, оказание услуг.
2. Порядок оценки качества и бесперебойности
предоставления услуг
2.1. Под качеством предоставления услуг следует понимать:
2.1.1. Условия предоставления коммунальных услуг в соответствии с решением Ковровского городского Совета народных депутатов N 6 от 21.01.2004 г. "Об условиях снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг", отклонение в предоставлении которых не превышает нормативных сроков.
2.1.2. Бесперебойную, круглосуточную работу системы отопления в отопительный период, обеспечивающую температуру воздуха в жилых комнатах не ниже значений, предусмотренных стандартами (в рядовых жилых комнатах не ниже плюс 18 градусов, в угловых жилых комнатах не ниже плюс 20 градусов.
Начало отопительного сезона устанавливается распоряжением главы администрации города при понижении среднесуточной температуры наружного воздуха ниже плюс 8 градусов, а конец отопительного сезона при повышении среднесуточной температуры наружного воздуха выше плюс 8 градусов в течение шести суток подряд.
Все работы по подготовке к новому отопительному сезону должны быть завершены к 15 сентября текущего года.
2.1.3. Бесперебойную, круглосуточную работу в течение всего года системы горячего водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители в квартире) с температурой не менее плюс 50 градусов для закрытых систем горячего водоснабжения, при составе и свойствах воды, соответствующих нормам, установленным органами Госкомсанэпиднадзора.
Плановый ремонт системы горячего водоснабжения жилого дома следует совмещать с периодом ремонта тепловых сетей в сроки, устанавливаемые администрацией города, с обязательным предварительным извещением жильцов дома, отключением здания или части его путем установки заглушки на системе в присутствии представителя теплоснабжающей организации, оформляемой двухсторонним актом.
Оплата за горячую воду с потребителя взимается за период планового ремонта на срок не более 15 суток (единоразово) в год, с обязательным извещением потребителя.
2.1.4. Бесперебойную, круглосуточную работу в течение всего года системы холодного водоснабжения, обеспечивающую постоянную подачу воды к точкам водоразбора (краны, смесители и прочее в квартире) при составе и свойствах, соответствующих ГОСТ 51232-98 "Вода питьевая. Общие требования и методы контроля" и СанПиН "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Перерывы в водоснабжении жилого дома при аварии на трубопроводах не должны превышать сроков установленных решением Ковровского городского Совета народных депутатов N 6 от 21.01.2004 г "Об условиях снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг".
2.1.5. Бесперебойную, круглосуточную в течение года работу систем водоотведения (канализации).
Качество очистки канализационных вод в очистных сооружениях оценивается органами Госкомсанэпиднадзора, охраны вод рек и водоемов по установленным нормам.
Перерывы в водоотведении из жилого помещения не должны превышать установленных решением Ковровского городского Совета народных депутатов N 6 от 21.01.2004 г "Об условиях снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг".
2.1.6. Бесперебойную, круглосуточную в течение года работу систем электроснабжения.
Перерывы в электроснабжении жилого помещения не должны превышать сроков установленных решением Ковровского городского Совета народных депутатов N 6 от 21.01.2004 г "Об условиях снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг"
2.1.7. Услуги по вывозу бытовых отходов должны оказываться в следующие сроки:
- не реже одного раза в три дня - при температуре воздуха до 14°С;
- ежедневно - при температуре воздуха выше 14°С;
- по мере накопления - нечистоты и помои неканализированных домовладений, крупногабаритные бытовые отходы.
2.1.8. Обеспечение установленного графика работы лифта.
Продолжительность остановки одного лифта для проведения технического осмотра не должна превышать 24 часа в месяц и для проведения планово-предупредительного ремонта - 5 суток за 12 месяцев.
2.2. Дополнительные критерии качества услуг устанавливаются договорами между их потребителями и поставщиками.
2.3. Перерывы в предоставлении услуг по вине потребителей не могут служить основанием считать их снижением качества предоставляемых услуг.
2.4. При перебоях, нарушениях сроков и качества обеспечения потребителей услуг производится снижение размеров платежей потребителям в соответствии с решением Ковровского городского Совета народных депутатов N 6 от 21.01.2004 г. "Об условиях снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг" и действующим законодательством.
3. Порядок предоставления и оплаты услуг
3.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда, гражданам, проживающим в коллективном и частном жилищном фонде, а также собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с договором.
3.2. В договоре отражаются: качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления; порядок и сроки устранения неисправностей и аварий; установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг; технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры; права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя.
3.3. Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
3.4. Размер оплаты услуг устанавливается органами местного самоуправления, по отдельным видам услуг органами субъекта РФ, если законодательством Российской Федерации не определен иной порядок его установления.
Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц. Плата за услуги вносится равномерно в течение года, если иное не оговорено договором.
3.5. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Оплата в наличном порядке производится с помощью специального платежного документа с применением контрольно-кассовых машин.
Оплата потребителем услуг производится в соответствии с установленными нормативами потребления.
При наличии приборов учета у потребителей допускается производить оплату услуг непосредственно ресурсоснабжающему предприятию, при этом установленные настоящим Порядком отношения исполнителя и потребителя в части обязанностей, прав и ответственности сохраняются, что подлежит отражению в договоре.
Расчеты исполнителя с поставщиками услуг производится в пределах установленных нормативов потребления или по приборам учета, установленным на границах балансовой принадлежности.
3.6. При отклонении качества услуг от установленного договором оплата потребителем соответственно уменьшается.
Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения и порядок оформления отклонения определяются согласно решению Ковровского городского Совета народных депутатов N 6 от 21.01.2004 г. "Об условиях снижения оплаты при снижении качества коммунальных услуг".
4. Порядок пользования услугами
4.1. Пользование услугами должно осуществляться на основании и в соответствии с настоящими порядком и договором.
4.2. Контроль за правильностью пользования услугами осуществляется исполнителем в соответствии с договором или представителем специализированного предприятия, имеющего право допуска к установкам тепло-, электро-, водоснабжения и канализации.
5. Права и обязанности потребителя услуг
5.1. Потребитель имеет право:
5.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
5.1.2. Требовать от исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в размере и порядке, определяемом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.3. Не производить оплату услуг на время перерывов сверх установленных договором. При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда.
5.1.4. На государственную и судебную защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае нарушения его прав.
5.2. Потребитель обязан:
5.2.1. Своевременно, в установленные договором сроки, оплачивать предоставленные услуги.
5.2.2. Рационально использовать услуги по их прямому назначению.
5.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования услугами, установленный договором и настоящими Порядком.
5.2.4. Соблюдать требования техники безопасности, санитарно-эпидемиологического режима и пожарной безопасности, при пользовании услугами.
5.2.5. Производить мероприятия по сбережению поставляемых энергоносителей (рациональное использование теплоэнергии, электроэнергии, газа, воды, утепление жилых помещений и т.д.)
5.2.6. Допускать представителей исполнителя услуг, а также специализированных предприятий, имеющих право работы с установками электро-, тепло-, водоснабжения, канализации, для устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов учета и контроля.
5.3. Потребителю запрещается:
5.3.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без разрешения исполнителя.
5.3.2. Устанавливать, подключать без письменного разрешения исполнителя и использовать электробытовые приборы и машины мощностью, превышающей технические возможности внутридомовой электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также производить замену стояков горячего водоснабжения и отопления, подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям безопасности эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам.
5.3.3. Порядок установки потребителем приборов учета определяется решением Ковровского городского Совета народных депутатов
5.3.4. Нарушать имеющиеся схемы учета услуг.
5.3.5. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению.
6. Права и обязанности исполнителя услуг
6.1. Исполнитель услуг имеет право:
6.1.1. Применять меры, предусмотренные договором, в случае нарушения потребителем сроков платежей.
6.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя.
6.1.3. Прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев.
6.2. Исполнитель обязан:
6.2.1. Своевременно принимать меры по подготовке проекта и заключению договора на предоставление услуг.
6.2.2. Предоставлять услуги установленного качества (потребительских свойств и режима предоставления).
6.2.3. Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг потребителю.
6.2.4. Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг.
6.2.5. Не допускать нарушений технологических процессов и снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.
7. Ответственность исполнителя
7.1. Исполнитель несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящими Порядком и договором.
7.2. Если исполнитель своевременно после заключения договора не приступил к предоставлению услуг, потребитель вправе потребовать уменьшения размеров оплаты за услуги и возмещение убытков.
7.3. В случае обнаружения недостатков в качестве предоставляемых услуг потребитель вправе потребовать от исполнителя уменьшения оплаты услуг.
7.4. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в полном объеме, а также за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления услуг, если докажет что, оно произошло вследствие непреодолимой силы, по вине потребителя или третьих лиц.
8. Ответственность потребителя
8.1. Потребитель несет административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Контроль за соблюдением настоящих правил
9.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения в пределах своей компетенции осуществляют структурные подразделения администрации города (заместитель главы администрации г.Коврова, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства), или уполномоченными ими органами (организациями).
II. Порядок оформления отклонения качества, предоставляемых
жилищно-коммунальных услуг
1. Перерасчет платы за предоставляемые услуги при нарушении уровня их качества осуществляется исполнителем по письменному заявлению потребителя в течение месяца следующего за расчетным.
По факту отсутствия услуг или снижения их качества , носящему массовый характер (1 дом и более), пересчет платы исполнителем производится автоматически.
По факту отсутствия услуг или снижения их качества, носящему частный характер (менее 1 дома), пересчет платы исполнителем производится по письменному заявлению потребителя. При этом перерасчет платы исполнителем производится всем заинтересованным потребителям (на основании хотя бы одного поданного заявления). Заявление должно подаваться потребителем в момент отсутствия или снижения качества услуги.
2. Заявление должно подаваться потребителем на имя исполнителя с указанием рекомендованного (предлагаемого) времени проведения проверки в соответствии с настоящими порядком.
3. По письменному заявлению потребителя, исполнитель в течение трех рабочих дней организует проверку достоверности информации потребителя.
4. Перерасчет платы за не предоставляемые услуги производится на основании заключения комиссии в течение месяца следующего за расчетным.
5. Заключение комиссии должно содержать:
- продолжительность отклонения качества услуги;
- регулярность отклонения качества услуги (единовременное или регулярное);
- причину отклонений качества услуги;
- решение о произведении перерасчета платы "за определенный" период при единовременном отклонении качества услуги, или "на определенный" период при регулярном отклонении качества услуги (при невозможности устранить причину отклонений).
6. Перерасчет платы за отклонение качества жилищно-коммунальных услуг не производится в случае нарушения или не соблюдения потребителем пунктов 5.2 и 5.3 настоящих правил.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ковровского городского Совета народных депутатов Владимирской области от 21 апреля 2004 г. N 60 "О порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.