Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью города Владимира
Положение о порядке создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений города Владимира
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Владимира в части, не урегулированной федеральным законодательством. Настоящее Положение определяет также общие положения по управлению муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Владимира.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие города Владимира (именуемое далее "Предприятие") - самостоятельная хозяйствующая коммерческая организация, имущество которого находится в собственности города Владимира и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения города и получения прибыли.
1.3. Муниципальное учреждение города Владимира (именуемое далее "Учреждение") - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера, и финансируемая полностью или частично из бюджета города Владимира. Имущество Учреждения находится в собственности города Владимира и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
1.4. Предприятие может быть образовано путем учреждения (создания), либо путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования действующего юридического лица.
Учреждение может быть образовано путем создания (учреждения), а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.
1.5. Учреждение может участвовать в других коммерческих и некоммерческих организациях только по решению уполномоченного органа администрации города Владимира.
1.6. Предприятие и Учреждение считаются созданными и приобретают статус юридического лица со дня их государственной регистрации.
1.7. Предприятие и Учреждение могут создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством и своими уставами.
2. Муниципальные унитарные предприятия
2.1. Решение о создании, ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается Владимирским городским Советом народных депутатов (далее - Совет) по представлению главы города Владимира (далее - глава города).
Решение о приведении учредительных документов муниципальных предприятий в соответствие с действующим законодательством принимается Управлением муниципальным имуществом г.Владимира (далее - Управление).
2.2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий направляются профильными департаментами (комитетами, управлениями) в администрацию г.Владимира на имя главы города для принятия принципиального решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и, в случае принятия положительного решения, поступают в Управление.
2.3. Заявка на создание и реорганизацию Предприятия должна содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) Предприятия;
- обоснование необходимости создания Предприятия,
- перечень имущества, подлежащего передаче Предприятию;
- анкету кандидата на должность руководителя Предприятия;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия;
- о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта.
2.4. Проект решения о создании Предприятия должен быть завизирован руководителем Управления, отраслевого департамента (комитета, управлением) администрации города, руководителем финансового управления, соответствующим заместителем главы города.
2.5. В случае принятия Советом положительного решения администрация города издает постановление о создании Предприятия, которое должно содержать в себе:
- решение о создании Предприятия;
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения Предприятия;
- сведения о порядке формирования уставного фонда Предприятия;
- поручение Управлению утвердить Устав Предприятия, закрепить за Предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, переданное по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу и включить Предприятие в реестр муниципального имущества;
- поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с утверждением их в Управлении;
- поручение профильному отраслевому подразделению администрации города Владимира определить предмет и цели Предприятия, согласовать устав Предприятия;
- поручение финансовому управлению наделить Предприятие денежными средствами, если уставный фонд Предприятия полностью или частично формируется за счет денежных средств.
2.6. Вопросы осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества, утверждения и изменения устава Предприятия решает Управление по согласованию с отраслевым департаментом (управлением, комитетом) администрации города в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города Владимира.
Предмет и цели деятельности Предприятия определяет отраслевой департамент (комитет, управление) администрации города. Вопрос о назначении его руководителя, а также вопрос о ликвидации и реорганизации Предприятия решаются главой города. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия утверждает начальник Управления.
2.7. Учредительным документом Предприятия является Устав, утверждаемый Управлением и согласованный руководителями отраслевых департаментов (комитетов, управлений) администрации города.
Устав Предприятия должен соответствовать Типовому уставу муниципального унитарного предприятия города Владимира, утверждаемого главой города.
2.8. Предприятие наделяется Уставным фондом в размере не менее суммы, установленной федеральным законодательством на момент регистрации Предприятия.
Уставный фонд Предприятия должен быть полностью оплачен собственником до его государственной регистрации. Оплата уставного фонда может производиться имуществом, денежным средствами, имущественными правами, имеющими денежную оценку.
Оплата уставного фонда Предприятия имущественными взносом (имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится путем составления и подписания акта приема-передачи. Акт утверждается начальником Управления и прилагается к Уставу.
2.9. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
2.10. Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение контракта с руководителем осуществляются администрацией города в соответствии с действующим законодательством и "Положением о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий города" утверждаемым Советом.
2.11. При реорганизации Предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствах реорганизуемого Предприятия, утверждается Управлением.
2.12. Заявка на ликвидацию Предприятия должна содержать следующие сведения:
- причина ликвидации Предприятия;
- направления использования имущества ликвидируемого Предприятия.
2.13. При ликвидации Предприятия назначение ликвидационной комиссии Предприятия на основании постановления главы города осуществляется Управлением совместно с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) администрации города.
2.14. С момента согласования состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Предприятия из единого государственного реестра юридических лиц.
3. Муниципальные учреждения
3.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает Совет по представлению главы города.
3.2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений направляются отраслевыми департаментами (комитетами, управлениями) в администрацию города на имя главы города для принятия принципиального решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и, в случае принятия положительного решения, поступают в Управление.
3.3. Заявка на создание и реорганизацию Учреждения должна содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) Учреждения;
- обоснование необходимости создания Учреждения,
- перечень имущества, подлежащего передаче Учреждению;
- анкету кандидата на должность руководителя Учреждения;
- проект трудового договора с руководителем Учреждения;
- о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта.
3.4. Проект решения о создании Учреждения должен быть завизирован руководителем Управления, отраслевого департамента (комитета, управления) администрации города, руководителем финансового управления.
3.5. В случае принятия Советом положительного решения администрация города издает постановление о создании Учреждения, которое должно содержать в себе:
- решение о создании Учреждения.
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения Учреждения.
- поручение профильному отраслевому подразделению утвердить Устав Учреждения, Управлению закрепить за Учреждением на праве оперативного управления имущество, переданное по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу и включить Учреждение в реестр муниципального имущества.
- поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с утверждением их в Управлении.
- поручение финансовому управлению определить порядок финансирования Учреждения в бюджете города.
3.6. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Функции по наделению имуществом осуществляются Управлением.
3.7. Учреждение финансируется полностью или частично за счет средств бюджета города Владимира.
3.8. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Ограничения на занятие предпринимательской деятельностью устанавливаются учредителем в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Руководитель учреждения принимается на работу (назначается) соответствующим структурным подразделением администрации и несет ответственность за использование по назначению и сохранность имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
3.10. Ликвидация и реорганизация муниципальных учреждений производится в порядке, предусмотренном для ликвидации и реорганизации муниципальным предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.