Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью города Владимира
Положение о порядке создания, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений города Владимира
20 марта 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Владимира в части, не урегулированной федеральным законодательством. Настоящее Положение определяет также общие положения по управлению муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Владимира.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие города Владимира (именуемое далее "Предприятие") - самостоятельная хозяйствующая коммерческая организация, имущество которого находится в собственности города Владимира и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения потребностей населения города и получения прибыли.
1.3. Муниципальное учреждение города Владимира (именуемое далее "Учреждение") - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера, и финансируемая полностью или частично из бюджета города Владимира. Имущество Учреждения находится в собственности города Владимира и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
1.4. Предприятие может быть образовано путем учреждения (создания), либо путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения или преобразования действующего юридического лица.
Учреждение может быть образовано путем создания (учреждения), а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.
1.5. Учреждение может участвовать в других коммерческих и некоммерческих организациях только по решению уполномоченного органа администрации города Владимира.
1.6. Предприятие и Учреждение считаются созданными и приобретают статус юридического лица со дня их государственной регистрации.
1.7. Предприятие и Учреждение могут создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством и своими уставами.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 марта 2003 г. N 48 статья 2 приложения N 6 к настоящему Положению изложена в новой редакции
2. Муниципальные унитарные предприятия
2.1. Решение о создании, ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается городским Советом народных депутатов по представлению главы города. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия должно определять цели и предмет деятельности предприятия. Совет в трехдневный срок со дня принятия решения о ликвидации Предприятия уведомляет об этом в письменной форме регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого Предприятия с приложением решения о ликвидации юридического лица.
Решение о приведении учредительных документов муниципальных предприятий в соответствие с действующим законодательством принимается Управлением муниципальным имуществом г.Владимира.
2.2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий направляются профильными комитетами, управлениями в администрацию города Владимира на имя главы города для принятия принципиального решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и в случае принятия положительного решения поступают в Управление.
2.3. Заявка на создание и реорганизацию Предприятия должна содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) Предприятия;
- обоснование необходимости создания Предприятия;
- перечень имущества, подлежащего передаче Предприятию;
- анкету кандидата на должность руководителя Предприятия;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия;
- о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта.
2.4. Проект решения о создании Предприятия должен быть завизирован руководителем Управления муниципальным имуществом, отраслевого комитета, управления администрации города, руководителем финансового управления, соответствующим заместителем главы города.
2.5. В случае принятия городским Советом положительного решения администрация города издает постановление о создании Предприятия, которое должно содержать в себе:
- решение о создании Предприятия;
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения Предприятия;
- сведения о порядке формирования уставного фонда Предприятия;
- поручение Управлению утвердить Устав Предприятия, закрепить за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущество, переданное по акту приема - передачи и (или) разделительному балансу, и включить Предприятие в реестр муниципального имущества;
- поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с утверждением их в Управлении;
- поручение профильному отраслевому подразделению администрации города Владимира согласовать устав Предприятия;
- поручение финансовому управлению наделить Предприятие денежными средствами, если уставный фонд Предприятия полностью или частично формируется за счет денежных средств.
2.6. Вопросы осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Предприятию имущества, утверждения и изменения устава Предприятия решает Управление по согласованию с отраслевым управлением, комитетом администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления города Владимира.
2.7. Учредительным документом Предприятия является Устав, утверждаемый Управлением и согласованный руководителями отраслевых комитетов, управлений администрации города.
Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменные наименования предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;
- иные предусмотренные законодательством сведения. Устав Предприятия должен соответствовать Типовому уставу муниципального унитарного предприятия города Владимира, утверждаемому главой города.
2.8. Предприятие наделяется Уставным фондом в размере не менее суммы, установленной федеральным законодательством на момент регистрации Предприятия.
Уставным фондом Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов Предприятия.
В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
Уставный фонд Предприятия должен быть полностью сформирован администрацией города Владимира в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия. Уставный фонд Предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Оплата уставного фонда Предприятия имущественным взносом (имущественными правами, имеющими денежную оценку) производится путем составления и подписания акта приема-передачи. Акт утверждается начальником Управления и прилагается к Уставу.
2.9. Порядок распоряжения имуществом Предприятия определяется действующим законодательством Российской Федерации, решениями собственника и уставом Предприятия.
2.10. Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, а также заключение трудового договора с руководителем, осуществляются администрацией города в соответствии с действующим законодательством и "Положением о порядке назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий города", утверждаемым Советом.
2.11. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких унитарных предприятий;
- присоединения к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий;
- разделения унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий;
- выделения из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий;
- преобразования унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных предприятиях" или иными федеральными законами.
2.12. При реорганизации Предприятия обязательно проводится инвентаризация его имущества и обязательств в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. N 49.
При реорганизации Предприятия разделительный баланс и передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обязательствам реорганизуемого Предприятия, утверждается Управлением.
2.13. Заявка на ликвидацию Предприятия должна содержать следующие сведения:
- причина ликвидации Предприятия;
- направления использования имущества ликвидируемого Предприятия.
2.14. При ликвидации Предприятия назначение ликвидационной комиссии Предприятия на основании постановления главы города осуществляется Управлением совместно с отраслевым комитетом, управлением муниципального имущества администрации города. Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы Предприятия утверждает начальник Управления.
2.15. С момента согласования состава ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Предприятия из единого государственного реестра юридических лиц.
2.16. В случае, если при проведении ликвидации Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
3. Муниципальные учреждения
3.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимает Совет по представлению главы города.
3.2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений направляются отраслевыми департаментами (комитетами, управлениями) в администрацию города на имя главы города для принятия принципиального решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и, в случае принятия положительного решения, поступают в Управление.
3.3. Заявка на создание и реорганизацию Учреждения должна содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) Учреждения;
- обоснование необходимости создания Учреждения,
- перечень имущества, подлежащего передаче Учреждению;
- анкету кандидата на должность руководителя Учреждения;
- проект трудового договора с руководителем Учреждения;
- о затратах, необходимых для реализации проекта, об источниках и условиях финансирования проекта.
3.4. Проект решения о создании Учреждения должен быть завизирован руководителем Управления, отраслевого департамента (комитета, управления) администрации города, руководителем финансового управления.
3.5. В случае принятия Советом положительного решения администрация города издает постановление о создании Учреждения, которое должно содержать в себе:
- решение о создании Учреждения.
- сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения Учреждения.
- поручение профильному отраслевому подразделению утвердить Устав Учреждения, Управлению закрепить за Учреждением на праве оперативного управления имущество, переданное по акту приема-передачи и (или) разделительному балансу и включить Учреждение в реестр муниципального имущества.
- поручение балансодержателю осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с утверждением их в Управлении.
- поручение финансовому управлению определить порядок финансирования Учреждения в бюджете города.
3.6. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Функции по наделению имуществом осуществляются Управлением.
3.7. Учреждение финансируется полностью или частично за счет средств бюджета города Владимира.
3.8. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Ограничения на занятие предпринимательской деятельностью устанавливаются учредителем в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Руководитель учреждения принимается на работу (назначается) соответствующим структурным подразделением администрации и несет ответственность за использование по назначению и сохранность имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления.
3.10. Ликвидация и реорганизация муниципальных учреждений производится в порядке, предусмотренном для ликвидации и реорганизации муниципальным предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.