20 февраля, 3 апреля, 26 июня 1997 г.
Рассмотрев замечания к Уставу города Владимира, принятого в первом чтении городским Советом народных депутатов 21.03.96 г., комитета по вопросам местного самоуправления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и администрации Президента Российской Федерации, а также с учетом предложений граждан города Владимира, Совет народных депутатов решил:
1. Принять Устав города Владимира с учетом внесенных замечаний и предложений в целом.
2. Опубликовать настоящий Устав города Владимира в местных средствах массовой информации полностью.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3.
Глава местного самоуправления |
И.Шамов |
Председатель городского Совета народных депутатов |
Е.Лимонов |
Утвержден
Владимирского городского
Совета народных депутатов
от 13 июня 1996 г. N 59
Устав города Владимира
3 апреля 1997 г.
Оглавление
Устав города Владимира устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Владимирской области порядок и формы реализации жителями города Владимира конституционного права на самостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление в городе осуществляется путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.
Раздел первый
Общие положения
Глава I. Город и его территория
Статья 1. Основание города и его статус
Город Владимир основан в 990 году и является историческим городом.
С августа 1944 года город Владимир - административный центр Владимирской области.
Статья 2. Символика города
Город имеет герб и флаг. Герб утвержден решением Малого Совета городского Совета народных депутатов от 17.03.92 г. N 50/7 "О гербе города Владимира". Флаг утвержден решением Совета народных депутатов от 13.06.96 г. N 58 "О Положении о флаге города Владимира". Изображение герба, его описание и статус приведены в приложении N 1 к настоящему Уставу. Изображение флага и Положение о нем приведены в приложении N 2 к настоящему Уставу.
Статья 3. Границы города (городская черта)
1. Границы города Владимира определяют территорию, включающую в себя и территории поселков Юрьевец, Энергетик, Лесной. Официальным документом, фиксирующим городские границы, является план границ города, содержащий необходимые пояснения. План границ города приведен в приложении N 3 к настоящему Уставу.
2. Изменение границ города, в том числе при объединении города с другими поселениями, преобразование или упразднение города, как муниципального образования, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
Статья 4. Статус районов и поселков города
Город Владимир делится на 3 административных района: Ленинский, Октябрьский, Фрунзенский, которые не являются муниципальными образованиями. Поселки Юрьевец и Энергетик относятся к внутригородским муниципальным образованиям.
Статья 5. Состав и использование земель города
1. Все земли в пределах границы города находятся в ведении органов местного самоуправления города. Нормативно-правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления по вопросам землепользования на подведомственной территории, не могут нарушать права собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
2. Отнесение земель города к землям: городской застройки; общего пользования; сельскохозяйственного использования; транспорта; связи и инженерных коммуникаций; природозаповедного, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения; водоемов и акваторий; военных объектов и режимных зон; резервным и иным производится в плане функционального зонирования территории, утверждаемой Советом народных депутатов по представлению главы города. Конкретное использование земель осуществляется в соответствии с Генеральным планом города.
Статья 6. Деление территории города в целях организации
управления
1. Деление территории города в целях улучшения организации управления на административные районы определяется городским Советом народных депутатов. Проект административного деления вносится на рассмотрение Совета народных депутатов главой города.
2. Границы районов города устанавливаются решениями городского Совета народных депутатов. При этом, как правило, земельный участок, прилегающий к границам района города, находящийся в собственности, владении или пользовании одного лица, должен располагаться в границах одного района города.
Границы районов города в соответствии с этими решениями фиксируются в плане границ города.
3. В составе территории города, исходя из предложений граждан, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения.
Границы территорий, в пределах которых осуществляют свою деятельность органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются главами администраций районов города.
Глава II. Организационные основы местного самоуправления
Статья 7. Права населения города на местное самоуправление
1. Обладателем всех прав на осуществление местного самоуправления в городе является население города. Активными субъектами местного самоуправления города являются все жители города, постоянно проживающие на его территории , обладающие избирательными правами.
2. Жителями города Владимира, имеющими право на участие в городском самоуправлении, являются: гражданин Российской Федерации, лицо обладающее двойным гражданством, которые проживают в пределах территории города Владимира на жилой площади, принадлежащей им на правах собственности, по договору найма (поднайма), аренды (субаренды) или входят в состав семьи собственника или нанимателя жилья, независимо от сроков проживания в городе, а также проживающие на иной жилой площади, предусмотренной законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, прибывших в город с краткосрочным визитом, если иное не установлено законами и международными соглашениями.
3. Жители города имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
4. Жители города, обладающие избирательными правами, имеют право участвовать в местном самоуправлении через формы прямого волеизъявления, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
5. Жители города имеют равный доступ к муниципальной службе.
6. Жители города имеют право обращаться в органы местного самоуправления и получать ответ по существу обращений в течение одного месяца.
7. Жители города имеют право на внесение проектов решений в Совет народных депутатов. Проекты решений по вопросам местного значения, внесенные жителями города в городской Совет народных депутатов, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Порядок внесения и рассмотрения проектов решений, вносимых жителями города, устанавливается Регламентом Совета народных депутатов.
8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить гражданам возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения и другой информации о деятельности органов местного самоуправления.
Статья 8. Городское самоуправление
1. В схему местного самоуправления города входят: выборный представительный орган власти (городской Совет народных депутатов), исполнительный орган (администрация города), выборное должностное лицо города (глава местного самоуправления города), должностные лица местного самоуправления (председатель городского Совета народных депутатов и его заместитель), главы администраций районов города и комитеты территориального общественного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами. По решению городского Совета народных депутатов структурным подразделениям органов местного самоуправления могут предоставляться права юридического лица.
3. В структурах городского Совета народных депутатов и администрации города могут образовываться комитеты, комиссии, управления, отделы и другие службы.
Статья 9. Функции местного самоуправления в реализации
прав и свобод граждан
1. В деятельности органов местного самоуправления приоритетное значение придается созданию для граждан в городе благоприятных условий проживания, охране их здоровья, широкому доступу к образованию и культуре, социальной защите и личной безопасности населения.
2. Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления.
Органы и должностные лица местного самоуправления, а также граждане, вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города.
3. Органы местного самоуправления и выборные должностные лица регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий, городского транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.
4. Органы местного самоуправления, выборные и иные должностные лица города организуют прием населения по вопросам, отнесенным к их компетенции и обязаны своевременно рассматривать все поступающие обращения граждан.
5. Граждане города имеют право обжаловать в суд решения органов и должностных лиц местного самоуправления (как действие или бездействие), если эти решения ущемляют и нарушают их права и интересы.
Глава III. Власть местного самоуправления города
Статья 10. Компетенция органов и выборных должностных лиц
местного самоуправления
1. В ведении города находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться его органы местного самоуправления в соответствии с законами.
2. К вопросам местного значения относятся:
2.1. Принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением.
2.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2.3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов, сборов и льгот, решение других финансовых вопросов местного значения.
2.4. Комплексное социально-экономическое развитие города.
2.5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
2.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования.
2.7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
2.8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
2.9. Регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований.
2.10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
2.11. Контроль за использованием земель на территории города.
2.12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
2.13. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
2.14. Организация, содержание и развитие муниципальных систем канализации, энерго-, газо-, водо- и теплоснабжения населения города.
2.15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
2.16. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
2.17. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
2.18. Организация и содержание городского архива.
2.19. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
2.20. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.21. Обеспечение защиты прав потребителей.
2.22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в городе.
2.23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
2.24. Организация и содержание археологической службы города, создание и содержание городской инспекции по охране памятников.
2.25. Организация и содержание городской информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации города.
2.26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
2.27. Молодежная политика.
2.28. Создание условий для развития физической культуры и спорта в городе.
2.29. Обеспечение социальной поддержки населения.
2.30. Содействие организации и деятельности садоводческих товариществ.
2.31. Участие в охране окружающей среды на территории города и внутригородских муниципальных образований.
2.32. Обеспечение благоустройства и озеленения территории.
2.33. Обеспечение противопожарной безопасности.
3. Органы местного самоуправления города вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и Владимирской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Владимирской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответствующими федеральными законами и законами Владимирской области.
5. Полномочия городского Совета народных депутатов, главы города и администрации города устанавливаются настоящим Уставом.
Полномочия структурных подразделений городского Совета народных депутатов устанавливаются его Регламентом, Положениями о комитетах, комиссиях, отделах, секторах и группах.
Полномочия структурных подразделений администрации города устанавливаются Положением об администрации.
6. К вопросам местного значения, находящихся в ведении поселков, относятся:
6.1. Принятие и изменение Уставов поселков, контроль за их соблюдением.
6.2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Распоряжение землей поселков осуществляется органами местного самоуправления города в соответствии с Генеральным планом развития города по согласованию с органами местного самоуправления поселков.
6.3. Местные финансы, формирование, утверждение и использование местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
6.4. Комплексное социально-экономическое развитие поселков в соответствии с Генеральным планом развития города.
6.5. Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений.
6.6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и основного общего образования.
6.7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
6.8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
6.9. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
6.10. Контроль за использованием земель на территории поселков.
6.11. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
6.12. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
6.13. Содержание дорог местного значения.
6.14. Благоустройство и озеленение территории поселков.
6.15. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
6.16. Организация и содержание муниципальных архивов.
6.17. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
6.18. Создание условий для деятельности учреждений культуры в поселках.
6.19. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
6.20. Создание условий для развития физической культуры и спорта в поселках.
6.21. Содействие в обеспечении социальной поддержки и занятости населения.
6.22. Участие в охране окружающей среды на территории поселков.
6.23. Обеспечение противопожарной безопасности.
Регулирование планировки и застройки поселков проводится администрацией города по согласованию с их органами местного самоуправления.
В случае невозможности исполнения отдельных вопросов местного значения органы местного самоуправления поселков вправе принимать решения о передаче их органам местного самоуправления города, которые обязаны принять передаваемые им предметы ведения с имеющимися материальными и финансовыми ресурсами.
7. Органы местного самоуправления города вправе делегировать некоторые из своих полномочий органам территориального общественного самоуправления.
Статья 11. Разграничение компетенции между органами
и выборными должностными лицами местного самоуправления города
1. Правом решения вопросов местного значения обладают органы и выборные должностные лица местного самоуправления.
2. Городской Совет народных депутатов:
2.1. Принимает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования: охраны общественного порядка, благоустройства, торговли и бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, защиты окружающей среды, образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты населения и по другим вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления.
2.2. Принимает планы и программы развития города (считая приоритетными развитие производства, образования и здравоохранения) и утверждает отчеты об их исполнении.
2.3. Утверждает схему управления городом и структуру администрации города.
2.4. Утверждает бюджет города и отчет об его исполнении.
2.5. Осуществляет контроль за исполнением бюджета.
2.6. Образует городские резервные, внебюджетные, валютные и целевые бюджетные фонды.
2.7. Осуществляет контроль за использованием средств городских резервных, внебюджетных, валютных и целевых бюджетных фондов.
2.8. Утверждает Положения о городских бюджетных, резервных, внебюджетных, валютных и целевых фондах.
2.9. Устанавливает местные налоги, сборы и льготы.
2.10. Устанавливает тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.
2.11. Устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2.12. Утверждает программы приватизации муниципальной собственности.
2.13. Утверждает реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
2.14. Согласовывает проект городских границ.
2.15. Утверждает или смещает по представлениям главы местного самоуправления города заместителей главы администрации города, глав администраций районов города, начальника финансового управления и начальника милиции общественной безопасности УВД администрации города Владимира.
2.16. Рекомендует главе местного самоуправления города принять постановление о смещении заместителей главы администрации города, глав администраций районов города, начальника финансового управления и начальника милиции общественной безопасности УВД администрации города Владимира.
2.17. Утверждает порядок наименования, переименования и присвоения новых названий проспектам, улицам и площадям города.
2.18. Утверждает порядок использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления города.
2.19. Осуществляет контроль за деятельностью главы города.
2.20. Принимает решение о проведении городского референдума.
2.21. Принимает решение о внесении законопроектов в Законодательное Собрание Владимирской области по собственной инициативе или по инициативе главы города.
2.22. Присваивает звание "Почетный гражданин города Владимира".
2.23. Утверждает образцы Почетных грамот городского Совета и порядок награждения ими.
2.24. Принимает другие решения, отнесенные законодательством к его ведению и компетенции.
3. Глава города:
3.1. Представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, с органами государственной власти, зарубежными органами местного самоуправления и организациями, а также подписывает договоры и соглашения от имени города в пределах своей компетенции.
3.2. Подписывает совместно с председателем Совета и обнародует решения городского Совета народных депутатов, руководит администрацией города.
3.3. Представляет на рассмотрение и утверждение городскому Совету народных депутатов:
- проекты консолидированного и городского бюджета, отчет об их исполнении;
- проекты городских резервных, внебюджетных, валютных и целевых бюджетных фондов, отчет об их исполнении;
- план комплексного социально-экономического развития города, предложения по введению местных налогов, сборов, налоговых льгот, штрафов и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- программы приватизации муниципальной собственности, реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
- проект Генерального плана развития города;
- предложения по порядку использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов местного самоуправления;
- проекты решений по вопросам местного значения;
- функциональную схему управления городом;
- структуру администрации города;
- другие вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
3.4. Обеспечивает исполнение принятых решений городского Совета народных депутатов.
3.5. Ежегодно отчитывается перед населением и докладывает городскому Совету о положении дел в городе по основным направлениям деятельности администрации.
3.6. Представляет на утверждение (смещение) Советом народных депутатов кандидатуры заместителей главы администрации города, глав администраций районов города, начальника финансового управления и начальника милиции общественной безопасности УВД администрации города Владимира, назначает и увольняет руководителей других структурных подразделений администрации города.
Имеет право дважды представлять Совету народных депутатов различные кандидатуры на вышеуказанные должности. Если Совет народных депутатов не утвердит ни одного из них, следующую кандидатуру глава местного самоуправления города назначает самостоятельно и несет персональную ответственность за деятельность данного должностного лица.
3.7. Обеспечивает:
- распоряжение и управление муниципальной собственностью;
- общее руководство и управление городским хозяйством, осуществление мер по охране общественного порядка и окружающей среды, по социальной защите населения.
3.8. Обеспечивает осуществление функции распорядителя кредитов при исполнении городского бюджета.
3.9. Исполняет другие полномочия, возложенные на него законом и переданные договорами с органами местного самоуправления других муниципальных образований.
4. Администрация города:
- разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых главой местного самоуправления города на рассмотрение и утверждение Совета народных депутатов;
- исполняет решения, принятые Советом народных депутатов в пределах его компетенции;
- исполняет постановления и распоряжения главы местного самоуправления города;
- управляет городским жилищно-коммунальным хозяйством, транспортом, образованием, здравоохранением, культурой, спортом, охраной окружающей среды, социальной защитой населения;
- управляет муниципальной и иной, переданной в управление городу, собственностью;
- ведет территориальный кадастр;
- ведет техническую инвентаризацию;
- исполняет полномочия, возложенные на администрацию города законами и переданные по договорам органами местного самоуправления других муниципальных образований;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления и органов государственной власти.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 3 апреля 1997 г. N 56 пункт 5 статьи 11 настоящего Устава изложен в новой редакции
5. Администрация района:
- разрабатывает планы и программы комплексного социально-экономического развития района;
- разрабатывает и исполняет сметы расходов района, утверждаемых городским Советом народных депутатов как часть бюджета города;
- участвует в управлении муниципальным имуществом, находящимся на территории района в пределах, определенных городским Советом народных депутатов;
- содержит муниципальные учреждения здравоохранения, дошкольного, основного общего образования и содействует развитию профессионального образования по объектам, закрепленным за районом;
- ведет контроль за использованием земель в районе, состоянием застройки и благоустройства, гаражным строительством в районе;
- содействует созданию условий по обеспечению населения района товарами и услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- оказывает материальную и финансовую поддержку деятельности органов территориального общественного самоуправления, действующих в пределах микрорайонов и города;
- оказывает помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;
- организует охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями;
- обеспечивает благоустройство и озеленение внутридворовых и внутриквартальных территорий;
- участвует в сохранении памятников истории и культуры, а также в охране окружающей среды на территории района;
- содействует дальнейшему развитию физической культуры, спорта и организации зрелищных мероприятий;
- обеспечивает противопожарную безопасность в районе, защиту населения в чрезвычайных ситуациях;
- не реже одного раза в год представляет населению отчет о своей деятельности;
- организует призыв граждан на действительную военную службу;
- обеспечивает проведение референдумов и выборов органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами;
- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции, отнесенные актами органов городского самоуправления к компетенции районной администрации.
6. Органы местного самоуправления поселков Юрьевец и Энергетик осуществляют руководство муниципальными образованиями, в соответствии с действующим законодательством, Уставами города и поселков.
Глава IV. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Статья 12. Издание правовых актов местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
Статья 13. Наименование и порядок принятия правовых актов местного
самоуправления
По вопросам местного значения в муниципальном образовании, городской Совет народных депутатов принимает правовые акты в форме решений, обязательных для исполнения на территории муниципального образования. Совет народных депутатов вправе принимать обращения, заявления и т.п. Администрация города (глава города) издает постановления и распоряжения.
Статья 14. Вступление в силу правовых актов органов
местного самоуправления
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации, а все остальные с момента подписания их должностными лицами органов местного самоуправления.
Глава V. Имущественные и финансовые основы местного
самоуправления в городе
Статья 15. Имущественные права органов местного
самоуправления города
1. Население города обладает всей полнотой прав собственника в отношении имущества, которое, в установленном законом порядке, зарегистрировано в качестве муниципальной собственности города, и осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через органы и должностных лиц местного самоуправления.
2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также земли городской территории, определенные границей города (городской чертой), недра и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени города осуществляет городской Совет народных депутатов, а в случаях, предусмотренных законами Владимирской области, население непосредственно. Администрация города управляет муниципальной собственностью.
4. Администрация города в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов, по решению городского Совета - отчуждать муниципальную собственность.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности утверждаются городским Советом народных депутатов.
Приватизация объектов городской собственности, находящихся на территории поселков, производится по согласованию с их органами местного самоуправления.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственностипоступают в полном объеме в местный бюджет.
6. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной , частной и иными формами собственности.
7. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия (городские парки, ценные природные ландшафты, памятники архитектуры, городские системы водоснабжения и энергообеспечения, городские дороги и площади, инженерные сети и сооружения, полезные ископаемые, имеющие общегородское значение). Реестр таких объектов утверждается городским Советом народных депутатов по представлению главы города.
8. Администрация города в отношении имущества, переданного ей в управление иными органами местного самоуправления и органами государственной власти, а также не находящимися в муниципальной собственности предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляют исключительно те права, которые определены решением соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации и договором о передаче имущества в управление администрации города.
9. Муниципальные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
10. Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом, приобретенным за счет средств бюджета города.
11. Решения о вкладе бюджетных средств города в имущество юридических лиц любых форм собственности, включая иностранные предприятия и с иностранным участием, а также размер вклада, принимаются городским Советом народных депутатов.
12. Ограничения по распоряжению муниципальной собственностью распространяются соответственно и на органы территориального общественного самоуправления в отношении объектов собственности, переданных им в управление.
13. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
14. Администрация определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заключает и расторгает с ними контракты. Городской Совет народных депутатов осуществляет регулирование цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий, заслушивает отчеты об их деятельности.
15. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе договоров.
16. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
17. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, законами и нормативными актами Владимирской области.
18. Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
19. Органы местного самоуправления вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в интересах населения в установленном порядке.
Статья 16. Права органов местного самоуправления города
в области земельных отношений
1. В муниципальной собственности города состоят в пределах территории города земли и природные объекты, не переданные в соответствии с действующим законодательством в собственность государству, юридическим и физическим лицам, а также земельные участки, приобретенные в порядке, установленном действующим законодательством.
2. В муниципальной собственности города могут находиться земельные участки и природные объекты, приобретенные за счет средств города в установленном законом порядке на территории других муниципальных и административно-территориальных образований, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.
3. Вопросы владения, пользования и распоряжения землями муниципального образования разрешаются в соответствии с установленным Порядком использования и распоряжения землей, утверждаемым городским Советом народных депутатов.
4. Совет народных депутатов утверждает своим решением перечень земельных участков и других природных объектов муниципальной собственности города, не подлежащих приватизации, а также перечень земельных участков и других природных объектов, предоставление и передача которых во владение, пользование, собственность или аренду может осуществляться администрацией города только с согласия Совета народных депутатов.
Предоставление, передача и сдача в аренду земель и других природных объектов муниципальной собственности города, не предусмотренных перечнем, осуществляется администрацией города самостоятельно.
Купля-продажа и иные сделки осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
5. Администрация города вправе осуществлять предоставление, передачу и сдачу в аренду земель, переданных в их ведение из фонда других земель как в границах территории города, так и вне их в соответствии с их целевым назначением и условиями, предусмотренными актами о передаче таких земель.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют контроль за соответствием использования земель и других природных ресурсов на территории города всеми собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами требованиям законодательства, Генерального плана города, а также установленным в городе условиям использования земель и других природных ресурсов.
7. Органы местного самоуправления осуществляют на территории города выделение земельных участков для государственных нужд на договорной основе или в порядке, установленном законодательством.
8. Администрация города в соответствии с законами Российской Федерации и Владимирской области получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
9. Полномочия органов территориального общественного самоуправления в отношении земель, переданных им в ведение, осуществляются этими органами в пределах прав, переданных им органами местного самоуправления по их решению или на основе договора.
Решением городского Совета народных депутатов определяются те земельные участки, которые с учетом общегородских надобностей остаются в непосредственном ведении органов и должностных лиц местного самоуправления города.
10. Все виды сделок на землю, касающиеся использования земель в пределах черты внутригородского муниципального образования, осуществляются администрацией города по согласованию с соответствующим представительным органом внутригородского муниципального образования.
Статья 17. Финансовые средства города
1. Финансовые средства города состоят из средств городского бюджета, бюджетов поселков Юрьевец и Энергетик, а также целевых внебюджетных и валютных фондов, образуемых в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Проект бюджета города разрабатывается администрацией города с учетом смет расходов на содержание районов города и утверждается Советом народных депутатов.
3. Консолидированный бюджет города включает в себя городской бюджет и бюджеты поселков Юрьевец и Энергетик. Нормативы отчислений от налогов для поселков утверждаются городским Советом народных депутатов, а их бюджеты принимаются местными Советами народных депутатов.
4. Формирование, утверждение и исполнение бюджета города, контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления города.
5. Совет народных депутатов устанавливает местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате.
6. По решению Совета народных депутатов могут выпускаться муниципальные займы и лотереи, привлекаться и выдаваться кредиты, создаваться муниципальные банки и иные финансовокредитные учреждения.
7. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления города отдельных государственных полномочий, передаются городу соответствующими органами государственной власти.
8. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного бюджета города, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Владимирской области, компенсируются органами, принявшими решения.
9. В доходы бюджета города зачисляются:
- отчисления от федеральных и областных налогов Владимирской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами на долговременной основе;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий;
- местные налоги, сборы и штрафы;
- доходы по акциям, находящимся в муниципальной собственности;
- поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду;
- доходы от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи;
- средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления, но неиспользуемые ими для осуществления целей и задач, определенных положениями о них;
- иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления.
10. Администрация города распоряжается средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами бюджета города по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Владимирской области и не учитывается при прогнозных оценках бюджета города на следующий год.
11. Целевое назначение, порядок формирования и расходования средств целевых внебюджетных и валютных фондов, а также порядок формирования, функции и полномочия правления (совета) фонда, если такой орган создается, устанавливаются решением Совета народных депутатов.
Решение об участии в иных фондах принимается Советом народных депутатов по представлению главы города.
12. Минимальный бюджет города обеспечивается федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Владимирской области в соответствии с законом путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов бюджета города.
13. Органы местного самоуправления города обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления отчислений от федеральных налогов и налогов Владимирской области в доходы бюджета города.
14. Отношения между городским бюджетом и бюджетами внутригородских муниципальных образований регулируются Положением о бюджетном процессе на территории города в соответствии с действующим законодательством.
Раздел второй
Представительный орган местного самоуправления города
Глава VI. Городской Совет народных депутатов
Статья 18. Организация Совета народных депутатов
1. Совет народных депутатов города Владимира является выборным представительным органом местного самоуправления города.
2. Совет народных депутатов представляет все население города и осуществляет его власть в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными законами, другими нормативно-правовыми актами и настоящим Уставом.
3. Совет народных депутатов избирается в количестве 45 депутатов сроком на 4 года. Порядок избрания депутатов Совета народных депутатов осуществляется в соответствии с Федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
Статья 19. Депутат Совета народных депутатов
1. Депутатом городского Совета народных депутатов является избранный населением представитель, уполномоченный решать вопросы местного значения в пределах компетенции, установленной действующим законодательством и настоящим Уставом.
2. Депутат Совета народных депутатов строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и наказами избирателей, руководствуется законодательством Российской Федерации и Владимирской области, отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
3. На освобожденной основе в Совете народных депутатов могут работать, как правило, до 1/5 депутатов от их установленного количества.
4. Возмещение среднего заработка депутатам, работающим не на постоянной основе, за время их участия в заседаниях Совета народных депутатов, комитетов, в которые они избраны, работы в округе по наказам и обращениям, осуществляется из средств городского бюджета и определяется его Регламентом.
5. Депутаты Совета народных депутатов на территории города не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Владимирской области.
6. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета народных депутатов нового созыва.
7. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
8. Порядок отзыва населением депутата, утратившего доверие населения, устанавливается законодательством и настоящим Уставом.
Статья 20. Структура Совета народных депутатов
1. Совет народных депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2. Из числа депутатов Совета народных депутатов на срок его полномочий для организации работы Совета избирается председатель, заместитель председателя и Президиум. Обязанности председателя Совета, его заместителя и порядок деятельности Президиума устанавливаются настоящим Уставом и Регламентом Совета.
3. Из числа депутатов Совета народных депутатов на срок его полномочий избираются постоянные комитеты (комиссии) по вопросам, отнесенным к компетенции Совета народных депутатов.
4. Депутаты вправе объединяться в постоянные и временные группы (фракции) и иные добровольные депутатские объединения на основе их личных письменных заявлений.
Статья 21. Обязанности председателя городского Совета
народных депутатов и его заместителя
1. Председатель городского Совета народных депутатов:
- представляет Совет народных депутатов в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением города;
- организует и координирует работу Совета и его Президиума, оказывает содействие народным депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на их рассмотрение, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом;
- ведет заседания Совета народных депутатов и подписывает совместно с главой местного самоуправления принятые Советом решения;
- во исполнение решений Совета и по обращениям в Совет координирует деятельность постоянных комитетов;
- руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности его работников;
- принимает меры по обеспечению отчетности в работе Совета, его постоянных комитетов и изучению общественного мнения;
- решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом или возложены на него законодательством.
2. Заместитель председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Совета, выполняет поручения председателя Совета, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет его функции.
Статья 22. Президиум городского Совета народных депутатов
1. Состав Президиума Совета определяется решением городского Совета народных депутатов. Председатель Совета входит по должности в состав Президиума, организует и руководит его работой.
2. Президиум Совета:
- оказывает содействие и помощь постоянным комитетам, комиссиям и депутатам в реализации ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой документацией и информацией;
- формирует программу и планы работы Совета, организует подготовку его заседаний, при необходимости вносит предложения о внеочередном созыве;
- осуществляет контроль за исполнением решений.
Статья 23. Регламент Совета народных депутатов
Для организации своей работы Совет народных депутатов своим решением принимает Регламент Совета, действующий в течение срока полномочий Совета народных депутатов.
Глава VII. Порядок работы Совета народных депутатов
Статья 24. Роль заседания Совета народных депутатов в
осуществлении функций местного самоуправления
1. Заседания Совета народных депутатов являются основной формой работы Совета народных депутатов как представительного органа местного самоуправления.
2. На заседаниях Совета народных депутатов решаются вопросы местного значения, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом и действующим законодательством.
3. По вопросам своей компетенции Совет народных депутатов принимает решения.
4. Глава города обладает правом отлагательного вето на решения Совета народных депутатов, которое в течении 7-и календарных дней с момента принятия решения в письменном виде направляется в Совет народных депутатов.
Вето главы города может быть отклонено Советом народных депутатов на повторном заседании по рассматриваемому вопросу большинством голосов не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета народных депутатов.
В случае преодоления Советом народных депутатов вето главы города, глава города обязан подписать решение и обнародовать его в течении 3-х дней. При наличии признаков нарушения действующего законодательства в принятом решении городского Совета народных депутатов глава города, подписав решение, вправе в семидневный срок обратиться в суд. Действие решения Совета народных депутатов в данном случае приостанавливается до разрешения спора в судебном порядке.
Если Совет народных депутатов не преодолевает вето главы города, решение считается не принятым и Совет народных депутатов вправе принять одно из двух решений:
- о снятии данного вопроса с рассмотрения Советом народных депутатов;
- о доработке данного решения с указанием порядка и сроков.
5. Решения Совета народных депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, их должностными лицами, гражданами. Невыполнение или ненадлежащее исполнение решений Совета народных депутатов влечет ответственность в соответствии с законами.
Статья 25. Проведение заседаний Совета народных депутатов
1. Очередные заседания Совета народных депутатов проводятся, как правило, не реже 1 раза в месяц. Созываются заседания председателем Совета народных депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета народных депутатов.
Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Совета народных депутатов определяется его Регламентом.
2. Депутаты Совета народных депутатов обязаны присутствовать на всех заседаниях представительного органа. В случае неоднократного отсутствия депутата на заседаниях Совета без уважительной причины, данная информация через средства массовой информации доводится до избирателей города.
3. Заседание Совета народных депутатов признается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного числа депутатов.
Если на заседании нет необходимого количества членов Совета народных депутатов, заседание решением председателя Совета народных депутатов переносится на другое время.
4. Ведет заседания председатель Совета народных депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета народных депутатов.
5. Количество голосов членов Совета народных депутатов, необходимое для принятия решений, определяется Регламентом Совета.
6. Продолжительность как очередного, так и внеочередного заседаний определяется Регламентом Совета. Совет народных депутатов может принять решение о продлении работы заседания или о перерыве в его проведении.
7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе заседания комитетов и фракций должностных лиц администрации, депутатов других органов местного самоуправления, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Регламентом.
Глава VIII. Осуществление Советом народных депутатов своих полномочий
Статья 26. Принятие Советом народных депутатов решений,
регулирующих осуществление функций местного самоуправления
1. Совет народных депутатов ежегодно утверждает городской бюджет и нормативы отчислений от налогов для поселков Юрьевец и Энергетик. Составление, рассмотрение и утверждение городского бюджета осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
При постатейном рассмотрении и утверждении расходной части бюджета города выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается отдельно, при этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов города, а сумма капитальных расходов образует бюджет развития. В расходной части бюджета предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.
В расходах, предусмотренных бюджетом, должны быть выделены ассигнования на финансирование деятельности органов местного самоуправления города, на содержание районов города и органов территориального общественного самоуправления в районах города.
Изменения в бюджет, утвержденный Советом народных депутатов, вносятся путем принятия последним соответствующих решений по предложению главы города.
В случае если ко времени утверждения городского бюджета Совет народных депутатов не располагает официальными сведениями о передаваемых ему из бюджетов Российской Федерации и Владимирской области средствах, Совет народных депутатов, в порядке исключения, может утверждать поквартальные или полугодовые бюджеты, а также соответствующие нормативы отчислений для поселков.
Если расхождение мнений депутатов о проекте бюджета привело к тому, что решение об утверждении бюджета не могло быть принято на заседании в двухмесячный срок, Совет народных депутатов принимает решение об осуществлении бюджетных расходов на ближайший квартал или полугодие в пределах расходов, предусмотренных в бюджете на IV квартал предшествующего года. Соответствующее решение Совет народных депутатов принимает по нормативам отчислений для поселков.
2. Планы и программы экономического и социального развития города утверждаются решениями Совета народных депутатов. Изменения в утвержденные планы и программы вносятся решениями Совета народных депутатов по предложению главы города.
Совет народных депутатов утверждает комплексный план социально-экономического развития города, а также программы по приоритетным направлениям развития города или по группам взаимосвязанных вопросов и направлений и заслушивает отчет об их исполнении.
Программы и планы выносятся на утверждение Совета народных депутатов главой города. В обоснованиях к ним указываются источники доходов, за счет которых может быть осуществлено финансирование планов или программ, показана их достаточность для покрытия расходов по проведению плана или программы.
Программы и планы, утвержденные Советом народных депутатов, учитываются при составлении бюджета города ежегодно вплоть до выполнения мероприятий, предусмотренных данным планом или программой.
Если программа принимается Советом народных депутатов в качестве части соответствующей программы, утвержденной на областном или федеральном уровнях, то об этом должно быть указано в решении Совета народных депутатов об утверждении программы, и рассмотрен вопрос об участии соответствующих бюджетов в финансировании мероприятий программы, связанных с участием города в ее осуществлении.
При рассмотрении программ, предлагаемых комитетами и депутатами, Совет народных депутатов, принимая решение в поддержку этой инициативы, предусматривает в нем поручение администрации города о разработке такой программы и представлении проекта Совету народных депутатов в установленный им срок.
3. Совет народных депутатов утверждает вносимый главой города Генеральный план развития города и не реже, чем каждые 4 года, рассматривает и решает вопрос о реализации и уточнении Генерального плана. Генеральный план развития города имеет обязательную силу для всех предприятий, учреждений и организаций на территории города, а также граждан.
Программы, утвержденные Советом народных депутатов по вопросам использования земель, застройки, развития пригородной зоны, охраны и улучшения состояния окружающей природной среды, капитального строительства и по другим вопросам, не должны противоречить Генеральному плану развития города.
4. Совет народных депутатов в соответствии с законодательством принимает решения об условиях приобретения, создания, преобразования и отчуждения объектов муниципальной собственности, условиях и порядке приватизации муниципальной собственности; порядке передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду; порядке размещения предприятий или иных объектов на подведомственной территории; о льготах и преимуществах, в том числе налоговых; правилах пользования земельными ресурсами, порядке предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории; о правилах пользования сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения; о правилах благоустройства, торговли и иных общеобязательных правилах по предметам ведения города.
5. Совет народных депутатов вправе принимать решения о делегировании на договорной или иной основе отдельных своих полномочий другим органам местного самоуправления, комитетам территориального общественного самоуправления, если иное не установлено законом.
6. Решения, принимаемые Советом народных депутатов по вопросам местного значения, не могут ограничивать права и свободы граждан, предприятий, учреждений и организаций, установленные законом.
Статья 27. Контрольная деятельность Совета народных депутатов
1. Совет народных депутатов осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам местного значения с учетом разграничения полномочий между органами местного самоуправления города в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом города.
Контролю подлежит исполнение решений (как нормативного, так и ненормативного характера), принятых Советом народных депутатов, другие решения, реализация принятых им планов и программ, деятельность главы города и администрации города.
2. Комитеты информируют Совет народных депутатов о своей деятельности не реже одного раза в год.
3. Глава города и администрация города подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.
4. Совет народных депутатов контролирует выполнение предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами принятых Советом народных депутатов общеобязательных правил по предметам ведения муниципальных образований.
5. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается Федеральным и областным законодательством, Регламентом Совета народных депутатов.
Раздел третий
Исполнительный орган местного самоуправления города
Глава IX. Администрация города
Статья 28. Организация администрации города
1. Администрация города Владимира является исполнительным органом местного самоуправления города.
2. В структуру администрации города входят:
- глава администрации (глава местного самоуправления);
- заместители главы администрации;
- главы администраций районов города;
- руководители структурных подразделений администрации;
- структурные подразделения;
3. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности администрации города глава местного самоуправления по согласованию с городским Советом может производить изменения в структуре администрации.
Статья 29. Органы администрации города
1. Органами администрации города являются созданные в соответствии со схемой управления городом самостоятельные структурные подразделения администрации города, обладающие полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом в соответствии с законами Российской Федерации и Владимирской области, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом.
Органы администрации города финансируются из городского бюджета.
2. Органы администрации города действуют на основании Положения об администрации, утвержденного главой местного самоуправления города.
3. Управления, отделы и приравненные к ним органы администрации города возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, отделов. Руководители этих органов в целях осуществления их полномочий издают распоряжения единолично.
4. В качестве совещательных органов при руководителях управлений и отделов могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются распоряжениями соответствующих руководителей. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются в Положении об администрации города или отдельными актами, которые утверждаются руководителями управлений, отделов по согласованию с главой местного самоуправления города или его соответствующим заместителем.
5. Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним органы администрации города самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, осуществляют общее руководство подведомственными им предприятиями, организациями и учреждениями при соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.
6. Комитеты, управления и отделы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов Российской Федерации и Владимирской области, указов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов администрации области, главы местного самоуправления, решений Совета народных депутатов города, принятых в пределах их компетенции.
7. Акты комитетов, управлений и отделов, противоречащие действующему законодательству, решениям Совета народных депутатов, постановлениям и распоряжениям главы местного самоуправления города, могут быть отменены главой местного самоуправления города, опротестованы органами прокуратуры, оспорены в судебном порядке.
8. Должностные инструкции для сотрудников комитетов, комиссий, управлений и отделов администрации города подписываются руководителем соответствующего подразделения и утверждаются главой местного самоуправления города или его соответствующим заместителем.
9. Оклады должностным лицам и сотрудникам администрации города устанавливаются согласно штатному расписанию в пределах бюджетного финансирования и действующему законодательству Российской Федерации.
10. Функции и полномочия органов администрации города, определенные Положением об администрации, не могут выходить за пределы функций и полномочий администрации города, установленных настоящим Уставом.
Глава X. Муниципальная служба, условия и порядок ее прохождения
Статья 30. Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях в органах местного самоуправления по обеспечению их полномочий.
Статья 31. Условия и порядок прохождения муниципальной службы
1. Правовая регламентация муниципальной службы осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами и содержанием должностных обязанностей муниципальных служащих.
2. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с Законодательством о государственной службе.
3. Финансирование муниципальной службы, оплата труда ее работников осуществляется за счет средств местного бюджета, выделяемых на содержание органов управления.
4. Правом поступления на муниципальную службу пользуются граждане Российской Федерации, имеющие профессиональное образование и отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности, кроме ограничений, установленных действующим законодательством и имеющих заключение медицинского учреждения, не препятствующее исполнению ими должностных обязанностей.
5. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора или контракта, заключаемого на неопределенный срок, на срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или на иной срок в соответствии с действующим законодательством.
Заместители главы администрации города и другие должностные лица администрации, указанные в пункте 3.6 статьи 11 настоящего Устава, принимаются не более чем на срок полномочий главы местного самоуправления города.
6. Прекращение трудовых отношений с муниципальным служащим производится на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, о муниципальной службе.
7. Гарантии и ограничения, связанные с муниципальной службой, устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Муниципальные служащие имеют право обращаться в суд за защитой предоставленных им прав и гарантий.
8. Для подготовки вопросов и материалов по назначению, увольнению, поощрению, наложению взысканий на руководящих работников и специалистов муниципальной службы, ведению их личных дел, трудовых книжек, организации обучения и повышения квалификации, проведению конкурсов на замещение вакантных должностей, изучению профессиональных и личных качеств работников, оформлению документов для выхода на пенсию создается и действует кадровая служба администрации города.
Раздел четвертый
Глава города
Глава XI. Глава города
Статья 32. Глава местного самоуправления -
выборное должностное лицо местного самоуправления города
1. Глава местного самоуправления является выборным должностным лицом и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления.
2. Все органы администрации города, администрации районов города находятся в подчинении главы местного самоуправления города, а их руководители подотчетны ему и перед ним ответственны за свою деятельность.
Главы местного самоуправления поселков исполняют правовые акты главы местного самоуправления города по вопросам местного значения, не отнесенных настоящим Уставом и Уставами поселков к их ведению, а также по выполнению государственных полномочий, которые могут быть им переданы органами государственной власти.
3. По вопросам своей компетенции, установленной настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, глава местного самоуправления города издает постановления и распоряжения.
Акты главы местного самоуправления города, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития города, охраны общественного порядка, использованием городской собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.
Постановления главы местного самоуправления города должны быть доведены до сведения населения в полном объеме.
4. Глава местного самоуправления вправе принимать участие в работе городского Совета народных депутатов на всех его заседаниях.
Статья 33. Полномочия главы местного самоуправления города
Глава местного самоуправления города обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов управления городом, руководству органами администраций города и его районов, осуществлению контроля, установленных настоящим Уставом для главы местного самоуправления города, а также иными полномочиями по решению вопросов местного значения, за исключением полномочий, отнесенных настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области к компетенции городского Совета народных депутатов.
Статья 34. Заместители главы администрации города
1. В пределах своей компетенции заместители главы администрации города издают приказы или распоряжения, обязательные к исполнению подчиненными им в соответствии с распределением обязанностей органами и должностными лицами администрации города и подведомственными предприятиями.
2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы местного самоуправления города.
3. Глава местного самоуправления города вправе передать своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий, как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.
Не подлежат передаче полномочия главы местного самоуправления города по представлению кандидатур заместителей глав администрации города, глав администраций районов города для их утверждения или смещения этих должностных лиц Советом народных депутатов; по отмене актов администрации и органов администрации города; по вынесению протестов на решения Совета народных депутатов; по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти; первого распорядителя кредитов.
Статья 35. Выражение недоверия должностным лицам местной
администрации
1. Постоянный комитет или группа депутатов Совета народных депутатов, насчитывающая не менее одной трети от числа депутатов, установленного для Совета народных депутатов, вправе внести в Совет народных депутатов мотивированное предложение (проект решения) о выражении недоверия заместителям главы администрации города, главам администраций районов города и другим руководителям органов и структурных подразделений местной администрации.
2. Решение Совета народных депутатов о выражении недоверия должностным лицам администрации города, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в случае совершения ими преступления, а также нарушения либо неисполнения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Устава и законов области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, установленных в судебном порядке и по иным мотивам, связанным с ненадлежащим исполнением обязанностей, принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов.
3. Решение Совета народных депутатов о недоверии заместителям главы администрации города, главам администраций районов города, руководителям органов и структурных подразделений городской администрации является основанием для рассмотрения вопроса об их освобождении от должности главой городской администрации.
4. Порядок рассмотрения вопроса о выражении недоверия должностным лицам местной администрации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Регламентом Совета народных депутатов.
Раздел пятый
Права граждан - жителей города
на осуществление местного самоуправления
Глава XII. Формы осуществления местного самоуправления
Статья 36. Формы прямого участия жителей в осуществлении
местного самоуправления
Формами прямого участия жителей города в осуществлении местного самоуправления являются:
- участие в местных референдумах, опросах, собраниях (сходах) граждан;
- участие в выборах органов местного самоуправления;
- правотворческая инициатива по вопросам местного значения;
- наказы депутатам и выборным должностным лицам местного самоуправления;
- обращения в органы местного самоуправления;
- организация территориального общественного самоуправления, а также в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральным и областным законам.
Статья 37. Народная правотворческая инициатива
Население имеет право на правотворческую инициативу.
Жители города индивидуально или коллективно могут представлять в городской Совет народных депутатов проекты правовых актов по вопросам местного значения. Представленные проекты правовых актов при отсутствии в них противоречий действующему законодательству в течение 2-х месяцев подлежат обязательному рассмотрению городским Советом на открытом заседании с участием автором проекта, а результаты рассмотрения официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 38. Городской референдум и его назначение
1. Городской референдум - голосование населения по вопросам местного значения - проводится для решения непосредственно жителями города наиболее важных вопросов местного самоуправления.
2. Решение о проведении местного референдума принимается городским Советом народных депутатов по собственной инициативе, либо по требованию не менее 5% граждан, постоянно проживающих на территории города Владимира и обладающих избирательным правом.
3. Решение, принятое на городском референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Оно может быть отменено и изменено только посредством референдума или судом.
Статья 39. Вопросы, выносимые на городской референдум
1. На городской референдум могут выноситься вопросы местного значения, отнесенные к таковым федеральным и областным законодательством.
2. На городской референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и законодательством Владимирской области к компетенции органов государственной власти.
3. Формулировка вопроса, вносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного ответа на поставленный вопрос.
Статья 40. Порядок назначения и проведения референдума,
определения его результатов
Порядок назначения и проведения референдума, определения его результатов, устанавливается законодательством Владимирской области и настоящим Уставом.
Глава XIII. Муниципальные выборы
Статья 41. Право жителей города на участие в муниципальных выборах
Выборы депутатов Владимирского городского Совета народных депутатов и главы города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании с обеспечением установленных законом избирательных прав граждан. Выборы главы города проводятся одновременно с выборами депутатов Совета народных депутатов.
Граждане участвуют в выборах добровольно и лично. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Статья 42. Выборы депутатов Совета народных депутатов
и главы города
1. Порядок проведения выборов и установления их результатов осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Владимирской области.
2. Дата проведения городских выборов представительных органов местного самоуправления и главы местного самоуправления города назначается Советом народных депутатов.
3. Городская избирательная комиссия после установления общих итогов выборов в недельный срок извещает кандидата о его избрании депутатом Владимирского городского Совета народных депутатов или главой местного самоуправления города.
4. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации гарантируют проведение муниципальных выборов.
Глава XIV. Территориальное общественное самоуправление в городе
Статья 43. Система территориального общественного
самоуправления в городе
1. Органами территориального общественного самоуправления на территории города являются комитеты территориального общественного самоуправления в микрорайонах, жилищных комплексах или иныхподразделениях территории города.
2. Границы территорий деятельности органов территориального общественного самоуправления устанавливаются решением глав районных администраций, исходя из интересов и предложений жителей и особенностей административного деления районов.
3. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами с правом ведения хозяйственной деятельности.
Статья 44. Порядок создания органов
территориального общественного самоуправления
Порядок создания органов территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе, принятым Советом народных депутатов.
Статья 45. Компетенция и деятельность органов
территориального общественного самоуправления
Компетенция и деятельность органов территориального общественного самоуправления регулируются Положением о территориальном общественном самоуправлении и их Уставами.
Глава XV. Иные формы непосредственного участия жителей города
в осуществлении местного самоуправления
Статья 46. Право жителей города присутствовать на
заседании Совета народных депутатов
Заседания Совета народных депутатов проходят гласно и носят открытый характер.
Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, организуется внешнее озвучивание заседания.
Порядок посещения заседаний жителями города регулируется Регламентом Совета народных депутатов.
Статья 47. Право жителей города участвовать в
публичных слушаниях, проводимых Советом народных депутатов,
его постоянными комитетами
Каждый житель города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Советом народных депутатов или его постоянными комитетами.
Раздел шестой
Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления
Глава XVI. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления перед государством
Статья 48. Основания ответственности перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и законов Владимирской области, Устава города.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
Статья 49. Формы ответственности перед государством
1. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, законов Владимирской области, Устава города, Законодательное Собрание Владимирской области может обратиться в областной суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Владимирской области, федеральным законам, законам Владимирской области, Уставу города.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Владимирской области, федеральным законам, законам Владимирской области, Уставу города, является основанием для рассмотрения Законодательным Собранием Владимирской области вопроса о прекращении полномочий соответствующего орана местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляются законом Владимирской области.
2. Право ходатайства перед Законодательным Собранием Bладимирской области о возбуждении процедуры досрочного прекращения полномочий главы города имеет городской Совет народных депутатов, а процедуры досрочного прекращения полномочий городского Совета - глава города.
Глава XVII. Ответственность совета народных депутатов и главы
города перед населением
Статья 50. Основания ответственности перед населением
Ответственность Совета народных депутатов и главы города перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
Статья 51. Организация и порядок отзыва депутатов
городского Совета народных депутатов, главы местного
самоуправления города
1. Депутаты городского Совета народных депутатов и глава местного самоуправления в случае утраты доверия населения могут быть отозваны по решению большинства избирателей соответствующего избирательного округа.
Решение о проведении голосования об отзыве депутата, главы местного самоуправления города принимается Советом народных депутатов по инициативе не менее 5 % избирателей соответствующего округа.
2. Сбор подписей по отзыву депутатов Совета народных депутатов и главы местного самоуправления осуществляется следующим образом:
2.1. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, имеющим право на участие в референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно.
2.2. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы референдума, образуемые из граждан в соответствии с требованиями областного законодательства.
2.3. Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать трех месяцев со дня выдачи свидетельства о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп.
В случае если в течение указанного срока не было собрано необходимое количество подписей, дальнейший сбор подписей прекращается.
2.4. По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей. Итоговый протокол вместе с требованием о проведении референдума направляется в городской Совет народных депутатов.
2.5. Городской Совет народных депутатов по требованию о проведении референдума принимает в течение месяца соответствующее решение, которое в трехдневный срок публикуется в средствах массовой информации.
Глава XVIII. Ответственность органов и должностных лиц
местного самоуправления перед физическими и юридическими
лицами
Статья 52. Основания ответственности перед
физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Владимирской области и настоящим Уставом.
Статья 53. Обжалование в суд решений, принятых
путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Раздел седьмой
Заключительные положения
Глава XIX. Порядок принятия и изменения устава города,
вступление его в силу
Статья 54. Принятие Устава города
1. Правом внесения проекта Устава города обладают депутаты Совета народных депутатов, глава города, граждане, их группы, общественные и политические объединения, зарегистрированные на территории города и местные отделения общероссийских объединений.
Проект вносится в Совет народных депутатов. Отказ от рассмотрения проекта возможен лишь в случае его несоответствия законодательству.
2. Устав города принимается Советом народных депутатов. Устав считается принятым, если за решение о его принятии проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Статья 55. Внесение изменений и дополнений в Устав города
1. Изменения и дополнения в Устав города принимаются Советом народных депутатов на его заседании большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
2. Правом внесения изменений и дополнений обладают лица, указанные в пункте 1 статьи 54.
3. Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно рассматриваются постоянными комитетами Совета народных депутатов, которые выносят по ним свои замечания.
Статья 56. Вступление в силу Устава города
Устав города вступает в силу после его принятия Советом народных депутатов и официального опубликования в местных средствах массовой информации полностью.
После принятия и обнародования Устава города он направляется на регистрацию в порядке, установленном Законом Владимирской области.
Глава XX. Переходные положения
Статья 57. Полномочия органов и должностных лиц
местного самоуправления, избранных (назначенных) до вступления
в силу Устава города
1. Совет народных депутатов города, избранный населением до вступления в силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия до начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва.
2. Глава местного самоуправления города Владимира, избранный населением до вступления в силу настоящего Устава, сохраняет свои полномочия до вступления в должность нового главы местного самоуправления города.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 26 июня 1997 г. N 113 в статью 58 настоящего Устава внесены изменения
Статья 58. Об очередных выборах депутатов
городского Совета народных депутатов и главы
местного самоуправления города в 1997 году
Очередные выборы депутатов городского Совета народных депутатов проводятся по решению представительного органа местного самоуправления по истечении срока его полномочий.
Очередные выборы главы местного самоуправления города проводятся по истечении срока, на который он избран.
Выборы городского Совета народных депутатов и главы местного самоуправления города проводятся одновременно сроком на 4 года.
Статья 59. О сроках полномочий глав
местного самоуправления районов города
Статус избранных населением глав местного самоуправления районов города сохраняется до истечения срока, на который они избраны.
Статья 60. О статусе поселка Лесной
Статус поселка Лесной определить после проведения референдума (схода) жителей поселка Лесной.
Статья 61. О приведении Регламента Совета
народных депутатов и Положения об администрации города
в соответствие с настоящим Уставом
Регламент городского Совета народных депутатов и Положение об администрации города приводятся в соответствии с настоящим Уставом не позднее, чем через 2 месяца после регистрации настоящего Устава.
Статья 62. Временное правовое регулирование
отдельных отношений, предусмотренных Федеральным законом
Российской Федерации "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Впредь до принятия областных законов, предусмотренных Федеральным законодательством, все вопросы, подлежащие регулированию областными законами, за исключением положений, указанных в пунктах 1, 2 статьи 56 вышеупомянутого Федерального закона, регулируются настоящим Уставом.
2. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления города, изданные до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 13 июня 1996 г. N 59 "Об Уставе города Владимира"
Текст решения опубликован в газете "Молва" от 25 июня 1996 г. N 74 (816)
Настоящее решение фактически прекратило действие с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 29 июня 2005 г. N 231
Настоящее решение признано утратившим силу, за исключением статей 4, 6, 10, 11, 15, 16, 17, 26, 27, 29, 33, 43-45, 48-51, 52-56 утвержденного настоящим решением Устава города Владимира, которые утрачивают силу с 1 января 2006 г.
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 12 июля 2005 г. N 234
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 21 апреля 2005 г. N 103
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 24 февраля 2005 г. N 18
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 16 декабря 2004 г. N 305
Изменения вступили в силу с 1 января 2005 г.
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 27 мая 2004 г. N 105
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 16 декабря 2003 г. N 314
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 23 сентября 2003 г. N 208
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 марта 2003 г. N 43
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 февраля 2003 г. N 29
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2002 г. N 120
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 30 мая 2002 г. N 41
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 30 мая 2002 г. N 40
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 21 февраля 2002 г. N 44
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 21 февраля 2002 г. N 43
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 21 февраля 2002 г. N 42
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2001 г. N 263
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2001 г. N 262
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2001 г. N 261
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2001 г. N 260
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 декабря 2001 г. N 259
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 сентября 2001 г. N 176
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 сентября 2001 г. N 175
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 сентября 2001 г. N 174
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 23 ноября 2000 г. N 207
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 19 октября 2000 г. N 185
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 апреля 2000 г. N 62
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 24 декабря 1998 г. N 277
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 19 ноября 1998 г. N 254
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 19 марта 1998 г. N 71
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 30 сентября 1997 г. N 210
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 25 сентября 1997 г. N 176
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 26 июня 1997 г. N 113
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 3 апреля 1997 г. N 56
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 февраля 1997 г. N 44