Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности г.Владимира определяется городским Советом.
2. Объектами приватизации могут являться:
- действующее муниципальное предприятие (структурное подразделение муниципального предприятия) со всеми его активами и пассивами, правами и обязанностями;
- активы ликвидированного (ликвидируемого) муниципального предприятия и его структурных подразделений;
- имущество (активы) действующего муниципального предприятия и его структурных подразделений;
- активы объектов, незавершенных строительством;
- муниципальное имущество, сданное в аренду;
- доли (акции) в имуществе (капитале) хозяйственных обществ.
3. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры, клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего Федерального закона не допускается.
4. Не подлежат отчуждению объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия.
Реестр таких объектов утверждается городским Советом по представлению главы администрации города.
5. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества.
Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателей.
Если в последствии будет установлено, что на момент продажи муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации муниципального имущества признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Перечень документов, предоставляемых покупателями, и порядок их предоставления определяет администрация г.Владимира. Обязательным является предоставление покупателями - юридическими лицами своих утвержденных в установленном порядке учредительных документов и балансовых отчетов за последние три года деятельности, а также справок налоговой инспекции.
Справки налоговой инспекции предоставляются покупателями - юридическими лицами в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более десяти тысяч установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и покупателями - физическими лицами в случае совершения сделок купли-продажи на сумму более двух тысяч установленных Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
7. Приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, организует Комитет, входящий в состав администрации г.Владимира.
Комитет осуществляет свою деятельность на основании законодательства Российской Федерации о приватизации, других нормативных актов и "Положения о Комитете по управлению имуществом г.Владимира", утвержденного главой администрации города.
8. Приватизация муниципальной собственности осуществляется в соответствии с программой приватизации, принимаемой городским Советом, а решения о приватизации объектов муниципальной собственности, передаваемых поселкам во владение, пользование и распоряжение осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления поселков.
Программа приватизаций должна содержать:
- прогноз изменения платежного баланса города, а также прогноз увеличения внутренних и внешних инвестиций вследствие приватизации муниципального имущества;
- порядок выбора способов приватизации и принятия решений о приватизации муниципального имущества, условия закрепления акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, а также порядок принятия решений об использовании в отношении созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ специального права на участие муниципального образования в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
- порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества;
- определение льгот работникам муниципальных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, и порядок предоставления таких льгот.
Программа приватизации содержит прогнозный перечень муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества, а также прогнозный перечень открытых акционерных обществ, акции которых, находящиеся в муниципальной собственности, предполагается продать, обоснование выбора указанных предприятий и открытых АО, предполагаемые способы и сроки их приватизации.
9. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых АО на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых АО их работникам;
- выкуп арендованного муниципального имущества;
- преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые АО, 100 % акций которых находится в муниципальной собственности;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых АО владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
10. Для проведения коммерческих конкурсов при приватизации муниципального имущества в администрации города создается постоянно действующая конкурсная комиссия.
Персональный состав конкурсной комиссии утверждается отдельным распоряжением главы администрации города. В нее в обязательном порядке включаются заместители главы администрации города, курирующие муниципальные предприятия города, финансируемые из городского бюджета, представители: городского Совета, Комитета, финансового управления, управления архитектуры и градостроительства, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, отдела экономики и прогнозирования, отдела промышленности администрации города.
В работе конкурсной комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать представители налоговых служб, ассоциации товаропроизводителей, торгово-промышленной палаты, органов местного самоуправления поселков и т.д.
Основанием для включения в состав конкурсной комиссии конкретных представителей учреждений и организаций с правом совещательного голоса являются надлежащим образом оформленные доверенности.
11. Права и обязанности конкурсной комиссии:
- самостоятельно разрабатывает и утверждает порядок своей работы;
- организует в соответствии с установленным порядком публикации о конкурсах (торгах) в печатных средствах массовой информации;
- представляет в установленном порядке конкурсную документацию участникам конкурса;
- принимает и проводит оценку конкурсных предложений в соответствии с принятыми критериями;
- определяет победителя конкурса (торгов), оформляет протоколы результатов конкурса (торгов), представляет их на утверждение главы администрации города;
- уведомляет победителя конкурса (торгов) и других участников о его результатах;
- информирует общественность об итогах конкурса (торгов). Конкурсная комиссия правомочна при наличии не менее 2/3 ее состава. Каждый член комиссии имеет 1 голос.
12. Доходы от приватизации муниципального имущества распределяются в соответствии с Программой приватизации, утвержденной городским Советом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.