Руководствуясь Законом Владимирской области от 10.12.2001 г. N 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области", постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте государственного регулирования топливно-энергетического комплекса администрации Владимирской области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление Губернатора области от 07.05.2002 г. N 229 "О Положении о региональной энергетической комиссии администрации Владимирской области".
3. Управлению жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации области (Белов С. Н.) в срок до 01.09.2003 г. внести соответствующие изменения в Положение об управлении жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации области, утвержденное постановлением Губернатора области от 09.07.2002 г. N 350.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А.Карпова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.Губернатора области |
В.В.Веретенников |
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 11 июля 2003 г. N 352
Положение
о департаменте государственного регулирования
топливно-энергетического комплекса администрации
Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральными законами от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (в редакции Федеральных законов от 11.02.99 N 33-ФЗ, от 10.01.2003 6-ФЗ и от 26.03.2003 N 38-ФЗ) и от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", а также Законом Владимирской области от 10.12.2001 N 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области", определяет порядок формирования, деятельности, задачи, функции и полномочия департамента государственного регулирования топливноэнергетического комплекса администрации Владимирской области (далее по тексту - Департамент ТЭК).
1.2. Департамент ТЭК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Владимирской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент ТЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на единой нормативно - методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации.
1.4. Решения департамента ТЭК в пределах его полномочий обязательны для исполнения на территории Владимирской области.
1.5. Департамент ТЭК является органом администрации Владимирской области, функционально подчиняется заместителю Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.
1.6. Департамент ТЭК является юридическим лицом, имеет счета в кредитных организациях, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием.
1.7. Департамент ТЭК отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.8. Департаменту ТЭК запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.
1.9. Место нахождения департамента ТЭК: 600017, г.Владимир, ул.Мира, 29.
2. Основные задачи департамента ТЭК
Основными задачами департамента ТЭК являются:
2.1. Государственное регулирование и контроль в электроэнергетике и топливно-энергетическом комплексе в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
2.2. Государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению на бытовые нужды.
2.3. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования.
2.4. Создание условий по развитию конкуренции в топливноэнергетическом комплексе.
2.5. Недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.
2.6. Обеспечение организациям независимо от организационно - правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
2.7. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий производства и потребления энергии.
2.8. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно-энергетического комплекса Владимирской области.
3. Функции и полномочия департамента ТЭК
В целях выполнения возложенных задач департамент ТЭК:
3.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям.
3.2. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
3.3. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.5. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.6. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.7. Формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Владимирской области.
3.8. Устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению газораспределительными и газосбытовыми организациями.
3.9. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
3.10. Согласовывает топливный баланс для генерирующих мощностей Владимирской области.
3.11. Формирует баланс топлива, используемого на выработку тепловой энергии для социально - бытовой сферы и населения области.
3.12. Участвует в разработке прогнозов и программ социальноэкономического развития области, осуществляет разработку отдельных показателей прогноза по отрасли "Электроэнергетика".
3.13. Формирует лимиты топливно-энергетических ресурсов для организаций, финансируемых из областного бюджета.
3.14. Разрабатывает прогнозы годовых и перспективных показателей развития газовой отрасли Владимирской области и формирует условия, обеспечивающие наиболее эффективное использование имеющегося потенциала газовой отрасли Владимирской области.
3.15. Оформляет разрешения об установлении видов топлива в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и согласовывает баланс поставки и реализации природного и сжиженного газа во Владимирской области, в том числе для населения и социально-бытовой сферы.
3.16. Осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
3.17. Разрабатывает и реализует мероприятия по энергосбережению в отраслях топливно-энергетического комплекса Владимирской области, курируемых департаментом ТЭК.
3.18. Контролирует целевое использование инвестиционных средств, направляемых на капитальное строительство и энергосбережение в отраслях ТЭК.
3.19. Проводит работу по привлечению инвестиций для обеспечения устойчивого функционирования организаций топливноэнергетического комплекса, в том числе по федеральным целевым программам.
3.20. Определяет целесообразность строительства объектов электроэнергетики, производит оценку экономической эффективности и осуществляет их мониторинг.
3.21. Участвует в разработке региональных программ строительства, реконструкции и модернизации электроэнергетики и газоснабжения, контролирует их выполнение.
3.22. Согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов топливно-энергетического комплекса независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Владимирской области.
3.23. Контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
3.24. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
3.25. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Владимирской области.
3.26. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
3.27. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Владимирской области.
3.28. Разрабатывает предложения и осуществляет контроль за реализацией программы газификации Владимирской области.
3.29. Осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и соблюдением энергоснабжающими организациями области установленного порядка ценообразования.
3.30. Проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
3.31. Принимает меры для привлечения к ответственности должностных лиц, организаций и учреждений, нарушающих порядок ценообразования.
3.32. Запрашивает у структурных подразделений и органов администрации Владимирской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций.
3.33. Взаимодействует с комитетом по управлению государственным имуществом Владимирской области в обеспечении эффективного использования государственного имущества области в курируемых отраслях.
3.34. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента ТЭК.
3.35. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги естественных монополий, природный и сжиженный газ.
3.36. Предоставляет аналитические материалы по вопросам деятельности курируемых организаций.
3.37. Информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации.
3.38. Публикует и направляет ежегодно в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности.
3.39. Издает специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные департаментом ТЭК, и другие материалы, относящиеся к вопросам компетенции департамента ТЭК, имеет официальный сайт в сети Интернет.
3.40. Департамент ТЭК по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления вправе передавать органам местного самоуправления полномочия по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию (за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), отпускаемую непосредственно источниками тепловой энергии, обеспечивающими снабжение тепловой энергией потребителей, расположенных на территории одного муниципального образования.
3.41. Принимает решения об отмене решения органа местного самоуправления, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" полномочий и противоречащего законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятого с превышением предоставленной ему компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.42. Выполняет иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органом государственной власти Владимирской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Руководство департаментом ТЭК
4.1. Департамент ТЭК возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Владимирской области по представлению заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры и согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
4.2. Директор департамента ТЭК имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Владимирской области, по представлению директора департамента ТЭК, согласованному с заместителем Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.
4.3. Директор департамента ТЭК:
4.3.1. осуществляет общее руководство деятельностью департамента ТЭК;
4.3.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент ТЭК задач и осуществление им своих функций;
4.3.3. устанавливает должностные обязанности работников департамента ТЭК;
4.3.4. вносит на утверждение Губернатору Владимирской области структуру и штатное расписание департамента ТЭК в пределах установленной численности и фонда оплаты труда его работников;
4.3.5. назначает на должность и освобождает от должности работников департамента ТЭК;
4.3.6. распоряжается денежными средствами департамента ТЭК в пределах утвержденной сметы, выделенными из областного бюджета на содержание департамента ТЭК;
4.3.7. открывает счета в кредитных организациях;
4.3.8. действует без доверенности от имени департамента ТЭК, представляет его во всех коммерческих и некоммерческих организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
4.3.9. выдает доверенности от имени департамента ТЭК;
4.3.10. издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми работниками департамента ТЭК.
4.4. Для определения основных направлений деятельности департамента ТЭК и принятия решений образуется правление из высококвалифицированных специалистов, работающих в департаменте ТЭК, в количестве не более 7 человек, включая директора.
4.5. Состав правления департамента ТЭК утверждается Губернатором Владимирской области в установленном порядке.
4.6. Полномочия правления департамента ТЭК устанавливаются регламентом правления, утверждаемым Губернатором Владимирской области.
4.7. При департаменте ТЭК действует экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов, товаропроизводителей. Порядок формирования и деятельности экспертного совета устанавливается правлением департамента ТЭК.
5. Финансирование департамента ТЭК
5.1. Финансирование деятельности департамента ТЭК осуществляется из областного бюджета в пределах средств, перечисляемых энергоснабжающими организациями на его содержание, в соответствии с утвержденной сметой.
5.2. Расходы на содержание департамента ТЭК возмещаются за счет отчислений, предусматриваемых в структуре себестоимости цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций в порядке, определяемом Губернатором Владимирской области.
6. Имущество департамента ТЭК
6.1. Имущество департамента ТЭК является государственной собственностью Владимирской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за департаментом ТЭК имущества последний осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества.
7. Ликвидация и реорганизация департамента ТЭК
Ликвидация и реорганизация департамента ТЭК осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Владимирской области от 11 июля 2003 г. N 352 "О Положении о департаменте государственного регулирования топливно-энергетического комплекса администрации Владимирской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 30 июля 2003 г. N 165 (1650)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 27 декабря 2005 г. N 766 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Владимирской области от 30 декабря 2004 г. N 737
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Постановление Губернатора Владимирской области от 3 июня 2004 г. N 336