Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 23 октября 2003 г. N 257 в приложение к настоящему решению внесены изменения
Приложение
к решению
городского Совета
народных депутатов
от 26 сентября 2002 г. N 126
Правила
распространения наружной рекламы на территории города Владимира
29 мая, 23 сентября, 23 октября 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом "О рекламе";
- Законом РФ "О защите прав потребителей";
- Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
- Законом Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области."
1.2. Понятия, используемые в Правилах:
- наружная реклама - распространяемая с помощью средств наружной рекламы уличная информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, услугам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний;
- рекламоноситель (средство наружной рекламы) - это конструкция, основное функциональное назначение которой - служить техническим средством стабильного территориального размещения наружной рекламы.
Рекламоносителями могут являться стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги, монументально-декоративные и малые архитектурные формы (по специально разработанным проектам), элементы благоустройства территорий и иные конструкции, размещенные как непосредственно на земельных участках, так и на конструктивных элементах зданий, сооружений (крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах и пр.).
Средствами наружной рекламы (рекламоносителями) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоскостные и объемно - пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, в парках и скверах, на остановочных комплексах, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах и пр., которые могут быть использованы в качестве технических средств стабильного территориального размещения наружной рекламы;
- рекламное изображение - выполненное каким-либо способом визуальное отображение рекламы;
- объект наружной рекламы - рекламоноситель с размещенным на нем рекламным изображением.
Не являются объектами наружной рекламы:
а) вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о названии предприятия, его организационно-правовой форме, юридическом адресе и режиме работы, расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся.
б) дорожные знаки (знаки ГИБДД);
в) предупреждающие таблички, содержащие информацию об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории;
г) указатели наименований улиц и порядковых номеров домов;
- владелец рекламоносителя - физическое или юридическое лицо, имеющее рекламоноситель в собственности или в пользовании, или во владении и пользовании;
- распространение (размещение) наружной рекламы - процесс размещения (установки, монтажа) и содержания рекламоносителей и рекламных изображений, осуществляемый в соответствии с настоящими Правилами;
- разрешение на распространение наружной рекламы - оформленный в соответствии с настоящими Правилами документ, удостоверяющий право указанного в нем лица, разместить и эксплуатировать рекламоноситель определенной конструкции на указанном в разрешении рекламном месте;
- заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на получение (пролонгацию срока действия) разрешения на распространение наружной рекламы;
- рекламное место - часть здания, сооружения, территории, используемые для размещения рекламоносителей;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее распространение наружной рекламы с использованием средств наружной рекламы (рекламоносителей), действующее на основании разрешения, оформленного в установленном настоящими Правилами порядке.
2. Уполномоченные организации в области регулирования
наружной рекламы
2.1. Регулирование распространения наружной рекламы на территории города Владимира включает в себя:
- обеспечение единой политики в области рекламы и городской информации, определение приоритетных направлений деятельности в этой сфере, создание необходимых условий для развития рынка наружной рекламы;
- разработку методических и практических рекомендаций по вопросам внешнего оформления города, выработку и внедрение единых требований к эстетическому и технологическому уровню рекламного оборудования и элементам внешнего оформления города, экспертизу проектов размещения наружной рекламы с точки зрения воздействия на архитектурную среду и градостроительную ситуацию;
- оформление и выдачу разрешительной документации на распространение наружной рекламы на территории города;
- разработку нормативно-правовой базы по вопросам регулирования наружной рекламы на территории города;
- ведение реестра объектов наружной рекламы и архива разрешительной документации;
- наблюдение за состоянием наружной рекламы и средств ее стабильного территориального размещения, в том числе:
- производство демонтажа незаконно (самовольно) установленных рекламоносителей.
а) выявление объектов наружной рекламы, размещенных на территории города без оформления разрешения на распространение наружной рекламы;
б) выявление объектов наружной рекламы, имеющих вид и состояние, не соответствующие установленным требованиям;
- документирование фактов нарушения установленного порядка распространения наружной рекламы;
- выдачу предписаний и уведомлений уполномоченными органами на устранение выявленных нарушений установленного порядка распространения наружной рекламы;
- рассмотрение дел о нарушениях, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.
2.2. Выполнение указанных в п.2.1 настоящих Правил функций возлагается на:
- Координационный совет по наружной рекламе и внешнему оформлению города (далее - Координационный Совет).
Координирует деятельность предприятий и организаций по реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города.
Положение о Координационном Совете и его состав утверждаются постановлением главы города Владимира (далее - глава города);
"Положение о координационном Совете по наружной рекламе и внешнему оформлению города" и состав Совета утверждены постановлением главы города Владимира от 29 ноября 2002 г. N 273
Комиссию по наблюдению за качеством наружной рекламы и внешнего оформления города.
Разрабатывает и внедряет единые требования к эстетическому и технологическому уровню рекламоносителей и элементов внешнего оформления города, производит аттестацию рекламоносителей.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением главы города;
- заместителя главы города, курирующего вопросы наружной рекламы.
Руководит Координационным советом, координирует деятельность органов регулирования наружной рекламы, курирует деятельность МУП "Центр рекламы и городской информации", принимает решение о выдаче, пролонгации, перерегистрации, аннулировании разрешений на распространение наружной рекламы, подписывает договоры на право размещения наружной рекламы, осуществляет иные полномочия, установленные нормативными актами органов местного самоуправления.
- управление архитектуры и строительства (УА и С).
Осуществляет градостроительный и архитектурно-художественный контроль за размещением средств наружной рекламы и визуальной информации, разработку заключений по их размещению; осуществляет согласование проектной и разрешительной документации рекламного и информационного оформления;
- управление земельными ресурсами г.Владимира.
Осуществляет контроль за использованием земельных участков (долей), занятых рекламоносителями, в установленном порядке осуществляет подготовку договоров аренды земельных участков, предоставляемых под отдельно стоящие рекламоносители.
- отдел ГИБДД УВД г.Владимира (далее - ОГИБДД).
Осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения, согласовывает разрешения на распространение наружной рекламы в части обеспечения безопасности дорожного движения.
- управление торговли администрации г.Владимира.
Контролирует наличие обязательной информации предприятий комплекса потребительского рынка и услуг, а также осуществляет контроль за состоянием вывесок, информационных табличек и витрин предприятий торговли и общественного питания;
- отдел бытового обслуживания населения администрации г.Владимира.
Контролирует наличие обязательной информации предприятий бытового обслуживания, а также осуществляет контроль за состоянием вывесок и витрин предприятий бытового обслуживания;
- администрации районов города.
Осуществляют контроль за выполнением требований в части эксплуатации объектов наружной рекламы на территориях районов;
- МУП "Центр рекламы и городской информации" (далее - Городской Центр).
Является уполномоченной службой администрации города по вопросам размещения информации и рекламы на территории г.Владимира, действует на основании договора поручения.
Осуществляет организационное и техническое обеспечение процесса получения разрешений на распространение наружной рекламы, ведет реестр объектов наружной рекламы и архив разрешительной документации, осуществляет наблюдение за состоянием наружной рекламы и технических средств ее стабильного территориального размещения, обеспечивает производство демонтажа рекламоносителей, установленных и эксплуатируемых в нарушение действующего порядка.
3. Основные требования к распространению и изготовлению
наружной рекламы
3.1. Распространение наружной рекламы на территории г.Владимира осуществляется любыми юридическими и физическими лицами, выполняющими требования настоящих Правил.
3.2. При распространении наружной рекламы на территории г.Владимира должны соблюдаться требования всех действующих нормативных актов, соответствующих технических условий, условий безопасности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и т.д.
3.3. Рекламоносители и рекламные изображения не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
3.4. Все рекламораспространители обязаны по обоснованным требованиям уполномоченных организаций в сфере регулирования наружной рекламы за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы и рекламоносителей, не соответствующих требованиям настоящих Правил.
3.5. Распространение наружной рекламы допускается только при условии выполнения работ по восстановлению благоустройства (ремонту) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории (рекламного места).
3.6. Решения о предоставлении права размещения наружной рекламы на территории исторического ядра принимаются с учетом мнения Координационного Совета по наружной рекламе и внешнему оформлению города.
Для принятия указанного решения необходимо согласование Государственного Центра по учету, использованию и реставрации памятников истории и культуры.
В охранной зоне памятников, входящих в перечни всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, федерального и республиканского значения, распространение всех видов наружной рекламы запрещено.
3.7. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок, объявлений) должно производиться в специально отведенных местах.
3.8. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, изготовление и монтаж рекламоносителя должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламоносители должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными актами.
3.9. При размещении рекламоносителей и вывесок в зонах рекламной ценности 1 и 2 при наличии технической возможности применяется внутреннее и внешнее подсвечивание в зависимости от типа носителя информации".
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования объектов наружной рекламы должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования. Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания рекламоносителей может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения - в зависимости от места размещения рекламоносителя. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
В случае подключения рекламоносителя к сети уличного освещения сумма оплаты за потребленную электроэнергию определяется расчетным путем на основании суточного графика включения и отключения сетей наружного освещения г.Владимира, утвержденного в установленном порядке.
3.10. Рекламоноситель должен быть выполнен из прочных материалов, стойких к коррозии и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
Разработка технических характеристик рекламоносителя, его чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов и узлов их крепления, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) рекламоносителя должны быть выполнены лицом, имеющим лицензию на проведение соответствующих работ, выданную уполномоченным на то органом в установленном законом порядке.
3.11. Работы по монтажу рекламоносителя производятся в присутствии представителей рекламораспространителя, инженерных служб и МУП "Центр рекламы и городской информации".
Факт установки рекламоносителя удостоверяется актом, который подписывается лицами, присутствующими при его установке.
На установленный рекламоноситель оформляется технический паспорт.
Для получения технического паспорта рекламораспространитель обязан представить в Городской Центр:
- чертеж рекламоносителя с расчетами на прочность и ветровые нагрузки, выполненные лицом, имеющим лицензию на выполнение данного вида работ;
- лицензию изготовителя рекламоносителя и лицензию организации, производившей его монтаж;
- для уже установленных рекламоносителей - результаты экспертизы технического состояния рекламоносителя, проведенной организацией, имеющей лицензию на выполнение данного вида работ.
Срок действия паспорта равен сроку гарантии организации, производившей монтаж рекламоносителя либо сроку эксплуатации рекламоносителя, установленному в заключении организации, проводившей экспертизу технического состояния рекламоносителя.
Для продления действия паспорта на новый срок рекламораспространитель обязан представить в Городской Центр результаты экспертизы технического состояния рекламоносителя, подтверждающие возможность дальнейшей эксплуатации рекламоносителя.
В случае необходимости Городской Центр имеет право потребовать проведение экспертизы технического состояния рекламоносителя до истечения срока его действия.
3.12. В г.Владимире разрешается использовать средства наружной рекламы, изготовленные как по типовым, так и по индивидуальным проектам.
Разработка рабочего проекта производится на основании архитектурно-планировочного задания УА и С.
Рабочий проект должен быть аттестован. По результатам аттестации рабочему проекту присваивается категория, дающая право тиражировать выполненный в соответствии с ним рекламоноситель как типовой, либо использовать как единичный экземпляр на конкретном рекламном месте.
Аттестация рабочего проекта рекламоносителя производится Комиссией по наблюдению за качеством наружной рекламы и внешнего оформления города. Срок действия аттестации, в течение которого аттестованный рабочий проект может быть использован в качестве типового, - три года.
3.13. Нахождение на территории города отдельно стоящих рекламоносителей без рекламного изображения допускается только в том случае, если незанятая рекламным изображением поверхность рекламного средства закрыта тканью или пленкой светлых тонов.
Размещение рекламоносителей на зданиях и сооружениях без изображения не допускается.
3.14. Рекламораспространители обязаны в случае обращения администрации города или, по ее поручению, Городского Центра осуществлять размещение социальной рекламы в течение 20 календарных дней в году на каждом принадлежащем им рекламоносителе.
По соглашению сторон договора предоставления права на размещение наружной рекламы обязанность размещения социальной рекламы может быть заменена ежегодным компенсационным взносом, размер которого согласовывается сторонами ежегодно и равняется средней рыночной стоимости размещения рекламы по г.Владимиру в течение 20 дней на рекламных щитах 3м х 6м.
Сумма компенсационного взноса зачисляется на субсчет 110 "Целевые средства и безвозмездные поступления" (Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 30.12.1999 г. N 107м) администрации города и расходуется только на изготовление и размещение социальной рекламы в поддержку проводимых администрацией города социальных программ.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка в написании номера документа, и имеется в виду Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 30.12.1999 г. N 107н
В счет выполнения обязанности по размещению социальной рекламы может быть засчитано размещение социальной рекламы по инициативе рекламораспространителя, либо предоставленной сторонними организациями при условии предварительного согласования макета социальной рекламы с администрацией города.
Порядок реализации указанных в данном пункте обязательств определяется договором предоставления права распространения наружной рекламы.
3.15. Отдельно стоящие рекламоносители должны иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца. Форма маркировки разрабатывается Городским Центром и утверждается заместителем главы города, курирующим вопросы наружной рекламы.
3.16. Благоустройство рекламного места.
3.16.1. Благоустройство места установки рекламоносителя производится каждый раз после монтажа и демонтажа рекламоносителя. Расходы по благоустройству места установки рекламоносителя несет лицо, на имя которого выдано разрешение на право размещения наружной рекламы, если в заключаемых на основании настоящих Правил договорах не указано иное.
3.16.2. Границы территории, подлежащей благоустройству, сроки, порядок, формы и объемы благоустройства в целях применения п.3.5. Правил определяются в соответствии с настоящим разделом и "Положением об охране объектов благоустройства при производстве строительных и земляных работ в г.Владимире", "Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории города Владимира", "Положением по охране зеленых насаждений на территории города Владимира".
Заключаемые на основании настоящих Правил договоры (договор аренды земельного участка, договор использования в рекламных целях элемента здания (сооружения), находящегося в муниципальной собственности, договор предоставления права на размещение рекламы), могут содержать дополнительные требования благоустройства рекламного места.
3.16.3.Ведение земляных работ при монтаже (демонтаже) отдельно стоящих рекламоносителей допускается только после получения ордера на производство земляных работ в соответствии с "Положением об охране объектов благоустройства при производстве строительных и земляных работ в г.Владимире".
Организация, выдающая ордер на производство земляных работ, не вправе требовать согласований сверх полученных при оформлении разрешения на распространение наружной рекламы.
3.16.4. После монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламоносителей рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки рекламоносителя: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.
3.16.5. Восстановление газона, асфальтового покрытия должно проводиться в срок не более 7 суток с момента монтажа (демонтажа) рекламоносителя.
3.16.6. Фундаменты отдельно стоящих рекламоносителей должны заглубляться на 15-20 см ниже уровня существующей поверхности с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия.
3.16.7. Смену изображений на рекламных конструкциях необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
3.16.8. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца рекламной установки.
3.16.9. При монтаже фасадных панно, вывесок рекламораспространитель обязан устранить причиненные зданию повреждения.
При демонтаже фасадных панно, вывесок производится восстановление целостности фасада и теплосберегающих характеристик стен (монтажная пена, штукатурка, покраска).
Монтаж (демонтаж) рекламоносителей на зданиях (сооружениях), находящихся с муниципальной собственности, производится в присутствии представителей собственников (балансодержателей) зданий (сооружений).
3.16.10. При монтаже (демонтаже) рекламоносителей недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
4. Требования, предъявляемые к некоторым видам средств
наружной рекламы
4.1. Отдельно стоящие рекламоносители.
4.1.1. Отдельно стоящий рекламоноситель - это статично закрепленное на земельном участке движимое имущество, основание которого заглублено, либо иным путем стабильно зафиксировано, основным производственным назначением которого является распространение наружной рекламы.
Отдельно стоящие рекламоносители - временные объекты, не подлежащие учету, адресации и регистрации в установленном для недвижимого имущества порядке.
Отдельно стоящие рекламоносители могут быть как плоскостными, так и объемно-пространственными.
Объемно-пространственные рекламоносители - это конструкции, выполненные, как правило, по индивидуальным проектам, у которых для рекламных целей используется как поверхность конструкции, так и ее объем.
Рабочий проект изготовления и размещения отдельно стоящего рекламоносителя должен исключать создание его как объекта недвижимости.
Отдельно стоящие рекламоносители могут быть следующих типов:
- рекламные щиты (отдельно стоящие рекламные щиты большого формата, отдельно стоящие рекламные щиты малого или городского формата);
- транспаранты-перетяжки на специальных опорах;
- указатели на специальных стойках;
- иные типы.
4.1.2. Фундаментные основания отдельно стоящих рекламоносителей должны заглубляться, за исключением особых случаев, согласованных с УАиС.
Благоустройство места установки рекламоносителя должно быть восстановлено.
4.1.3. Запрещается размещать отдельно стоящие рекламоносители на территориях, непосредственно прилегающих к памятникам архитектуры, храмам, а также на площадях, в скверах и парках.
4.1.4. Для отдельно стоящих рекламоносителей в зависимости от типа и градостроительной ситуации применяются следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности:
Отдельно стоящие рекламные щиты большого формата Отдельно стоящие рекламные щиты малого или городского формата Транспаранты - перетяжки на специальных опорах Указатели на специальных стойках |
3(h) x 6 м 2,6(h)x 3,6 м; 1,8(h) x 1,2 м 3 (h) х 1,4 м 1(h) x 6 м; Максимальные габариты 0,75 х 0,5 м, нижний край не ниже 2 м от основания |
Нестандартное рекламное оборудование изготавливается по индивидуальным проектам и не подлежит тиражированию.
4.1.5. Отдельно стоящие рекламоносители, используемые в качестве средств рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
К рекламному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится рекламная информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации.
Правила настоящего пункта распространяются на отдельно стоящие рекламоносители, используемые в качестве рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, при условии:
- размещения их не далее 300 м - для промышленных зон города и не далее 3 м - для селительных (жилых) зон от входа в соответствующее предприятие, организацию;
- что для селительных (жилых) зон их габариты не будут превышать по высоте - 1,8 м, по ширине - 1,2 м, высота опоры не более 0,5 м; для промышленных зон города площадь одной стороны рекламоносителя не будет превышать 6 кв. м.
Отдельно стоящие рекламоносители, используемые в качестве средства рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, при условии соблюдения требований настоящего подпункта к форматам и местам установки размещаются на основании разрешения на распространение наружной рекламы. Права на размещение данного вида рекламоносителей реализуются на заявительной основе, при этом оформление договора аренды земельного участка и архитектурно-планировочного задания не требуется.
Уступка права распространения рекламы по отдельно стоящим рекламоносителям, используемым в качестве средств рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, не допускается.
4.2. Рекламоносители на опорах электросети и контактной сети (панель - кронштейны)
4.2.1. Рекламоносители на опорах электросети и контактной сети выполняются, как правило, в двухстороннем варианте, либо в виде светового короба и строго определенных размеров:
Для магистральных улиц, площадей и для дорог и улиц районного значения Для дорог и улиц местного значения |
1,0 x 1,5 м (h) 1,0 x 1,5 м (h) 0,75 x 1,0 м(h) |
4.2.2. Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
4.3. Рекламоносители на зданиях, сооружениях и иных объектах (фасадные панно, установки на крышах зданий и прочее).
4.3.1. При размещении рекламоносителей на зданиях, сооружениях, иных объектах должны в обязательном порядке учитываться архитектурные особенности зданий и сооружений, используемых для размещения рекламы, не должен нарушаться рисунок фасада (закрываться оконные проемы, элементы декора и т.п.) и ухудшаться условия проживания граждан.
4.3.2. Заявки на размещение наружной рекламы на зданиях, сооружениях рассматриваются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
4.3.3. Необходимым условием для размещения рекламоносителей на временных ограждениях строительных площадок является стилевое единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее целостность восприятия сооружения.
4.3.4. Размещение транспарантов-перетяжек на опорах контактной сети и зданиях допускается на срок не более 10 дней.
4.3.5. Рекламоносители на зданиях, сооружениях и иных объектах должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
4.3.6. Для фасадных панно и вывесок площадью более 6 кв.м, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с расчетами на прочность и устойчивость к ветровым нагрузкам с учетом конкретного места размещения.
4.4. Установки на крышах зданий.
4.4.1. Установки на крышах зданий - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные установки, как правило, выполняются с применением газонаполнительных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др.
4.4.2. Проекты крышных установок в обязательном порядке должны иметь расчеты на прочность и устойчивость к ветровым нагрузкам с учетом конкретного места размещения.
4.4.3. Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
4.4.4. Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
5. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения
при размещении объектов наружной рекламы
5.1. Размещение объектов наружной рекламы в непосредственной близости от дорог осуществляется в соответствии с требованиями ГИБДД, не противоречащими действующим нормам и требованиям российского законодательства.
5.2. Размещение средств наружной рекламы следует осуществлять с учетом возможности установки средств регулирования и организации дорожного движения и их эксплуатации.
5.3. Не допускается размещение любых средств наружной рекламы:
- ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения или мешающих их восприятию;
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;
- вызывающих ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
- на аварийно опасных участках дорог.
5.4. Расстояние от нижней кромки рекламных плоскостей средства наружной рекламы до поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог должно быть не менее:
- 2,5 м - при установке вдоль проезжей части дороги;
- 3,5 м - при установке на осветительных столбах и опорах контактной сети;
- 5,0 м - при установке над проезжей частью дорог.
5.5. Расстояние между двумя соседними плоскостными или объемно-пространственными рекламоносителями для одного направления движения должно быть не менее 60 м., для панель-кронштейнов при размещении их на опорах электрической и контактной сети - не менее 35 м., для транспарантов-перетяжек - не менее 100 м.
5.6. Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования, спроектированные и изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ и предназначенные для информирования пользователей о расположении на их пути объектов сервиса, устанавливаются на столбах или опорах наружного освещения или контактной сети вблизи автомобильных дорог и улиц города.
5.7. Высота букв и цифр на рекламе, распространяемой вне площадок отдыха, хранения автотранспорта, павильонов автобусных остановок, должна быть не меньше высоты прописных букв информационных знаков, установленной действующими нормативными актами.
6. Порядок и условия выдачи, пролонгации, аннулирования
разрешительной документации на распространение наружной рекламы
и демонтажа рекламоносителей
6.1. Разрешительная документация на распространение
наружной рекламы
6.1.1. Распространение наружной рекламы на территории г.Владимира осуществляется только при наличии полного комплекта разрешительной документации:
- разрешения на распространение наружной рекламы (включая техпаспорт рекламоносителя) с приложениями, предусмотренными нормативными актами главы города;
- договора аренды земельного участка и договора предоставления права на размещение наружной рекламы - для отдельно стоящих рекламоносителей;
- договора использования в рекламных целях фрагментов муниципальных зданий, сооружений или согласие собственника, выраженное в иной форме для объектов, не являющихся муниципальной собственностью - для остальных типов рекламоносителей.
Формы разрешительной документации и порядок ее оформления утверждаются нормативными актами главы города.
6.1.2. Разрешение на распространение наружной рекламы дает право лицу, указанному в нем, разместить рекламоноситель определенной конструкции на указанном в разрешении рекламном месте, на определенный в разрешении срок.
6.1.3. Разрешение на распространение наружной рекламы дается на основании заявки заинтересованного лица (заявителя), либо по результатам торгов по продаже прав размещения наружной рекламы.
6.1.4. Собственником рекламоносителя признается лицо, наименование (имя) которого указано в разрешении на распространение рекламы на данном рекламном месте, если при оформлении разрешения, в договоре предоставления прав на размещение наружной рекламы или в договоре использования конструктивного элемента здания (сооружения) в рекламных целях не установлено иное.
6.1.5. Собственник рекламоносителя, разрешение на который не оформлялось, признается неустановленным.
6.1.6. Условия и порядок пролонгации, перерегистрации, аннулирования разрешений и демонтажа рекламы едины, независимо от основания приобретения права на распространение рекламы, если иное не установлено настоящими Правилами или заключенными договорами.
6.1.7. Решение о предоставлении права на распространение наружной рекламы принимается администрацией города за подписью заместителя главы города, курирующего вопросы наружной рекламы, путем проставления на бланке разрешения печати и визы "Разрешить с ... (указывается дата) до ... (указывается дата)" при условии согласования места размещения рекламоносителя со всеми организациями, указанными в п.6.7. настоящих Правил.
6.1.8. Заместитель главы города, курирующий вопросы рекламы, в спорных и сложных случаях имеет право до принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения, его аннулировании, перерегистрации или пролонгации обратиться в любую из уполномоченных организаций в области регулирования наружной рекламы для получения дополнительных согласований, экспертиз и т.п.
6.1.9. При замене отдельно стоящего рекламоносителя на новый, либо его перемещении в радиусе 30 м от места первоначального размещения, оформление нового архитектурно-планировочного задания не требуется.
6.2. Срок действия разрешения на право распространения наружной рекламы указывается в разрешении и не может превышать - для отдельно стоящих рекламоносителей, установок на крышах зданий и фасадных панно - трех лет, а для всех остальных типов рекламоносителей - одного года.
6.3. Разрешение на распространение рекламы обязательно при использовании всех видов рекламоносителей, кроме вывесок, информационных табличек и выносной рекламы.
Вывески, информационные таблички и выносная реклама размещаются на территории города в соответствии с разделом 11 настоящих Правил.
6.4. Предоставление рекламных мест для размещения отдельно стоящих рекламоносителей производится в соответствии с дислокацией мест размещения, утверждаемой заместителем главы города, курирующим вопросы наружной рекламы, после одобрения Координационным Советом по наружной рекламе и внешнему оформлению города.
Прием заявок и подготовка документации для включения мест размещения отдельно стоящих рекламоносителей в дислокацию производится Городским Центром.
6.5. Права на размещение наружной рекламы путем установки отдельно стоящих рекламоносителей реализуются через процедуру торгов.
Исключение составляют рекламоносители, размещаемые на земельных участках, право собственности или иное вещное право на которые предоставлено ранее рекламораспространителю с целевым назначением земельного участка иным, чем размещение наружной рекламы, при условии использования рекламоносителя исключительно для целей рекламирования товаров и услуг самого рекламораспространителя.
Решение о форме торгов принимает заместитель главы города, курирующий вопросы наружной рекламы, на основании мотивированного заключения Координационного Совета по наружной рекламе и внешнему оформлению города.
В целях содействия внедрению новых технологий в наружную рекламу допускается предоставление права на размещение отдельно стоящих конструкций для реализации пилотных проектов без проведения торгов на основании и условиях, определяемых Координационным Советом.
Право размещения наружной рекламы путем установки фасадных панно и крышных установок на зданиях и сооружениях может быть реализовано как на заявительной основе, так и через процедуру торгов.
Решение о проведении торгов на право размещения наружной рекламы путем установки фасадных панно и крышных установок принимает заместитель главы города, курирующий вопросы наружной рекламы, на основании мотивированного заключения Координационного Совета.
6.6. Заявки на распространение наружной рекламы принимаются Городским Центром.
Заявителю должно быть отказано в приеме заявки, если:
- условия заявки не соответствуют требованиям настоящих Правил;
- запрашиваемое место занято другим, размещаемым на законной основе, рекламоносителем;
- на запрашиваемое место ранее была подана заявка, которая прошла предварительную регистрацию в Городском Центре и срок такой регистрации не истек;
- заявитель представил неполный или неправильно оформленный комплект документов;
- заявитель имеет просроченную задолженность по платежам за распространение наружной рекламы, предусмотренным настоящими Правилами и превышающую пять минимальных размеров оплаты труда.
6.7. До принятия решения о предоставлении права на распространение наружной рекламы разрешение на распространение наружной рекламы должно быть согласовано:
- УА и С при условии предварительного согласования места размещения рекламоносителя с организациями, имеющими на балансе инженерные коммуникации, расположение которых может повлиять на размещение и эксплуатацию рекламоносителя;
- ОГИБДД;
- собственником (балансодержателя) здания/сооружения на использование объекта в рекламных целях;
- иными организациями в случаях, предусмотренных настоящими Правилами для отдельных видов рекламоносителей.
Любая из вышеуказанных организаций вправе отозвать свое согласование до момента принятия решения о предоставлении права на распространение наружной рекламы.
6.8. Лица, оформившие в установленном порядке разрешение на распространение наружной рекламы, получают право на заключение договора аренды земельного участка, договора предоставления права на размещение наружной рекламы или договора использования фрагмента здания, сооружения в рекламных целях.
Расторжение одного из указанных в настоящем пункте договоров является основанием для аннулирования разрешения на распространение наружной рекламы, а также расторжения других договоров, заключенных на основании данного разрешения.
6.9. Договор аренды земельных участков под отдельно стоящими рекламоносителями оформляется управлением земельными ресурсами сроком от одного года до трех лет в зависимости от срока действия разрешения. В случае пролонгации разрешения на распространение наружной рекламы договор аренды пролонгируется на новый срок.
Площадь земельного участка, отводимого под отдельно стоящий рекламоноситель, срок, в течение которого должен быть заключен договор, другие условия заключения договора аренды, а также лицо, которому делегировано право подписи договоров аренды земли от имени администрации города, определяются нормативными актами главы города.
6.10. Договор использования муниципальных зданий, сооружений в рекламных целях заключается между балансодержателем объекта, используемого под размещение рекламы, и лицом, оформившим в установленном порядке разрешение на распространение наружной рекламы, и согласовывается с управлением муниципальным имуществом. Договор использования фрагмента муниципального здания, сооружения в рекламных целях заключается сроком от одного года до трех лет в зависимости от срока действия разрешения. В случае пролонгации разрешения на распространение наружной рекламы договор использования пролонгируется на новый срок.
Договор использования фрагментов зданий, сооружений в рекламных целях должен быть заключен в течение месяца со дня вынесения решения о выдаче разрешения.
6.11. Договор предоставления права на размещение наружной рекламы заключается администрацией города Владимира, в лице заместителя главы города, курирующего вопросы наружной рекламы, с лицом оформившим, в установленном порядке разрешение на распространение наружной рекламы.
Договор заключается сроком от одного до трех лет в зависимости от срока действия разрешения и в случае пролонгации разрешения пролонгируется на новый срок.
Договор предоставления права на размещение наружной рекламы должен быть заключен в течение месяца со дня вынесения решения о выдаче разрешения.
6.12. Рекламоноситель должен быть установлен в течение трех месяцев с момента подписания разрешения на распространение наружной рекламы. В связи с сезонными ограничениями этот срок может быть увеличен до 6 месяцев.
6.13. Пролонгация и аннулирование разрешения на распространение наружной рекламы.
6.13.1. В случае соблюдения рекламораспространителем всех условий и требований, предусмотренных действующими нормативными актами, а также содержания рекламоносителя в надлежащем состоянии, действие разрешительной документации может быть продлено на новый срок.
Основанием для принятия решения о пролонгации разрешения является заявление рекламораспространителя, поданное в Городской центр не позднее, чем за месяц до истечения срока действия разрешения.
Решение о пролонгации принимается администрацией города за подписью заместителя главы города, курирующего вопросы наружной рекламы, путем проставления печати и визы "Пролонгировать до ..." (указывается дата). Пролонгация разрешения производиться на срок, не превышающий срок, предусмотренный для первоначальной выдачи разрешения.
6.13.2. В пролонгации разрешительной документации может быть отказано в следующих случаях:
- если рекламораспространитель имеет текущую задолженность по оплате более чем на месяц от установленной даты платежа за использование фрагментов муниципальных зданий, сооружений в рекламных целях (по любому из рекламоносителей, принадлежащих этому рекламораспространителю);
- если рекламораспространитель в течение срока действия разрешения имел задолженность по арендной плате за землю более двух установленных договором аренды земельного участка сроков внесения платежей (по любому из рекламоносителей, принадлежащих этому рекламораспространителю);
- если собственник (балансодержатель) земельного участка, здания или сооружения, на котором размещен рекламоноситель, отказался предоставить его под рекламные цели на новый срок;
- истечения срока действия технического паспорта рекламоносителя, если в дальнейшей его пролонгации отказано, а рекламораспространитель отказался от замены рекламной конструкции на новую;
- предусмотренных пунктом 6.13.6 настоящего Положения;
- пропуска срока подачи заявления о пролонгации.
6.13.3. Основаниями для принятия решения об аннулировании разрешения может быть:
а) истечение срока действия разрешения, если рекламораспространитель в установленный настоящими Правилами срок не подал заявление о пролонгации разрешения.
б) отказ в пролонгации разрешения на новый срок.
в) досрочное прекращение действия разрешения.
г) другие, предусмотренные действующим законодательством основания (вступившее в законную силу решение суда, представление, протест прокурора и проч.).
При аннулировании разрешения расходы, понесенные рекламораспространителем по монтажу и демонтажу рекламоносителя, возмещению не подлежат, за исключением случаев, специально предусмотренных настоящими Правилами.
6.13.4. Решение об аннулировании разрешения принимается администрацией города за подписью заместителя главы города, курирующего вопросы наружной рекламы, путем проставления печати и визы "Аннулировать с ... (указывается дата)".
6.13.5. В случае принятии решения об аннулировании разрешения, право на распространение рекламы по данному месту может быть передано другому лицу или выставлено на торги в зависимости от типа рекламоносителя.
Прекращение действия разрешительной документации или отказ от ее пролонгации в связи с изменившейся градостроительной ситуацией, в случае выполнения рекламораспространителем установленного порядка распространения наружной рекламы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.13.6. Досрочное прекращение действия разрешения возможно в случаях:
а) расторжения договора аренды земельного участка, расторжения договора предоставления права на размещение наружной рекламы или договора использования фрагмента здания, сооружения в рекламных целях.
В случае, если расторжение договора происходит по причине изъятия земельного участка для государственных или общественных нужд, рекламораспространителю должно быть предоставлено равноценное рекламное место. При этом субъект, в пользу которого изъят участок, обязан за свой счет произвести работы по переустановке рекламоносителя на новое рекламное место.
Если причиной расторжения договора послужило нецелевое использование рекламораспространителем рекламного места, неисполнение им предусмотренных договором обязанностей, наличие задолженности по оплате, расходы, понесенные рекламораспространителем, возмещению не подлежат.
б) нарушения рекламораспространителем требований настоящих Правил в части:
- наличия задолженности по оплате за разрешение на распространение наружной рекламы более чем на месяц от установленной даты платежа по данному рекламному месту два и более раза в течение календарного года;
- незаключения по вине рекламораспространителя договора аренды земельного участка в установленный срок;
- незаключения договора использования фрагмента здания, сооружения в рекламных целях в установленный срок;
- незаключения договора предоставления права на размещение наружной рекламы в установленный срок;
- неустановки рекламоносителя в установленный срок;
- несоответствия установленного рекламоносителя утвержденной проектной документации;
- несоответствия установленного рекламоносителя требованиям безопасности дорожного движения;
- несоответствия места фактической установки рекламоносителя указанному месту в разрешительной документации;
- аварийного состояния рекламоносителя, которое несет реальную угрозу безопасности граждан и их имуществу, при том, что рекламораспространитель после получения уведомления об этом со стороны Городского Центра в установленный срок не принял мер по устранению нарушения;
- непроведение добровольного и своевременного демонтажа рекламоносителя в предусмотренных настоящими Правилами случаях (по любому из рекламоносителей, принадлежащих этому рекламораспространителю).
6.13.7. В случае уступки лицом права на размещение наружной рекламы по договору использования фрагментов зданий (сооружений) в рекламных целях или по договору предоставления права на размещение наружной рекламы другому лицу, производится переоформление ранее выданного разрешения.
Переоформление производится путем записи на бланке разрешения визы:
"Переоформлено на ... (наименование лица) с .... (указывается дата, от которой переоформление вступает в законную силу) за подписью заместителя главы города, курирующего вопросы рекламы.
Указанное в настоящем пункте переоформление производится при условии подачи в Городской центр заявления о переоформлении, подписанного первоначальным и последующим рекламораспространителями. К заявлению прилагаются:
- договор уступки права на распространение рекламы по данному конкретному месту, с обязательным указанием на то, что все права и обязанности первоначального владельца переходят к последующему владельцу в полном объеме.
- договор купли - продажи рекламоносителя.
При переоформлении разрешения на новое лицо срок его действия не пересматривается.
Принятие решение о переоформлении разрешения на другое лицо является основанием для переоформления договора аренды земли, договора предоставления права на размещение наружной рекламы, договора использования конструктивного элемента здания (сооружения), находящегося в муниципальной собственности в рекламных целях на другое лицо.
6.14. Демонтаж рекламоносителей.
6.14.1. Расположенные на территории города Владимира рекламоносители подлежат демонтажу в случаях:
- если право на распространение рекламы на данном месте аннулировано;
- если рекламоносители установлены незаконно (т.е. без оформления разрешительной документации).
6.14.2. Под демонтажом средств наружной рекламы понимаются работы по восстановлению рекламных мест в первоначальное состояние и благоустройство прилегающей территории.
6.14.3. При аннулировании разрешения на распространение рекламы по данному конкретному месту Городской Центр в течение 15 дней направляет лицу, на имя которого указанно в разрешении, и по указанному в нем адресу письмо с предложением демонтировать рекламоноситель в двухнедельный срок.
Одновременно рекламораспространитель уведомляется о возможности принудительного демонтажа рекламоносителя в случае невыполнения в срок указанных в нем требований.
7. Эксплуатация средств наружной рекламы
7.1. Рекламораспространитель обязан осуществлять эксплуатацию и поддерживать его в исправном состоянии с соблюдением всех норм и требований действующих нормативных актов.
7.2. Заявитель не имеет права вносить дополнения или изменения в уже аттестованную проектно-техническую документацию средства наружной рекламы.
7.3. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламоносителя (рекламного изображения) в случае прекращения его эксплуатации, а также устранить все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией.
7.4. Рекламораспространитель обязан выполнять обоснованные уведомления и предписания уполномоченных органов, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде рекламоносителя (рекламного изображения).
7.5. Наблюдение за состоянием рекламоносителей и рекламных изображений на них осуществляет Городской Центр.
Периодичность плановых (текущих) осмотров объектов наружной рекламы устанавливается для всех типов объектов наружной рекламы - один раз в месяц.
По результатам осмотров Городской Центр уведомляет рекламораспространителей о необходимости устранения обнаруженных недостатков, направляет соответствующим органам материалы о размещении рекламоносителей без оформления разрешительной документации.
В случае выхода рекламоносителя из строя или наличия каких-либо значительных его неисправностей Городской Центр назначает необходимые экспертизы рекламоносителя для подтверждения возможности его дальнейшей эксплуатации.
Экспертизы должны быть произведены уполномоченными на то организациями. Затраты на проведение данного рода экспертиз несет рекламораспространитель.
8. Плата за распространение наружной рекламы
8.1. За распространение наружной рекламы на территории г.Владимира взимается плата.
Сумма платежа за распространение наружной рекламы складывается из платы за получение разрешения на распространение наружной рекламы и стоимости использования земель общего пользования, зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в целях распространения наружной рекламы.
8.2. Плата за разрешение на распространение рекламы определяется величиной расходов Городского Центра на выполнение работ по реализации возложенных на него функций в сфере наружной рекламы.
Расчет платы за разрешение на распространение наружной рекламы производится по формуле:
СR = Т x SR , где:
CR - стоимость разрешения на распространение наружной рекламы по конкретному рекламному месту, руб. в год;
Т - тариф на проведение работ по организационному и техническому обеспечению процесса регулирования наружной рекламы (подготовка и выдача разрешительной документации на распространение наружной рекламы, наблюдение за состоянием наружной рекламы и средств ее стабильного территориального размещения), руб. на один кв.м. в год;
SR - общая площадь рекламных поверхностей рекламоносителя, кв.м.
Тарифы на проведение работ по организационному и техническому обеспечению процесса регулирования наружной рекламы утверждаются и пересматриваются в установленном действующим законодательством порядке.
8.3. Плата за использование фрагментов зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в целях распространения наружной рекламы рассчитывается по формуле:
СА = Амин x SR x К1 руб. в год, где
Амин - минимальная ставка арендной платы за 1 кв. м. в год на дату проведения расчета (на основании решения Законодательного Собрания Владимирской области);
SR - общая площадь плоскостей средства наружной рекламы, предназначенных для размещения на них рекламных изображений, кв. м.;
К1 - коэффициент рекламной ценности зоны территории города (приложение 1).
8.4. Настоящими Правилами устанавливается следующий порядок производства платежей:
Рекламораспространители оплачивают:
- стоимость разрешения на распространение наружной рекламы - на расчетный счет Городского Центра;
- стоимость использования зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, в рекламных целях - в соответствии с п.8.5. настоящих Правил;
- платежи за использование земель общего пользования - в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
Основанием для производства указанных платежей является разрешение на распространение наружной рекламы.
Порядок производства платежей устанавливается нормативными актами главы города.
8.5. При производстве платежей за использование в рекламных целях зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, рекламораспространители осуществляют расчеты по налогу на добавленную стоимость с федеральным бюджетом, остальная часть средств поступает в городской бюджет.
До 25 числа текущего месяца, на основании полученных от Городского Центра сведений о произведенных платежах за использование муниципальных зданий и сооружений в рекламных целях, производится перечисление указанных средств из городского бюджета на специальный счет Городского Центра в полном объеме для последующего направления их балансодержателям зданий и сооружений.
Полученные балансодержателем средства направляются на содержание зданий и сооружений, используемых под размещение наружной рекламы, на основании сметы расходов, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
8.6. В соответствии с законодательством РФ платежи за распространение наружной рекламы являются обязательными и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) рекламораспространителей.
9. Ответственность за нарушения порядка распространения
наружной рекламы
9.1. Ответственность за соблюдение порядка распространения наружной рекламы несут владельцы рекламоносителей или рекламораспространители в соответствии с действующим законодательством РФ.
Договор аренды земельного участка, договор использования в рекламных целях элемента здания (сооружения), находящегося в муниципальной собственности, договор предоставления права на размещение рекламы должны содержать конкретные меры ответственности (в том числе и дополнительные) за нарушение порядка распространения наружной рекламы.
9.2. Фактом нарушения действующего порядка распространения наружной рекламы считается невыполнение хотя бы одного из требований, установленных действующим законодательством в сфере наружной рекламы.
9.3. В случае выявления фактов нарушения действующего порядка распространения наружной рекламы Городской Центр или органы рекламного контроля направляют рекламораспространителям уведомления о необходимости устранить допущенные нарушения в сроки, которые объективно достаточны для их (нарушений) устранения.
9.4. Если рекламораспространитель не устранил нарушение, то в течение пяти рабочих дней от даты истечения срока, указанного в уведомлении, предусмотренном в пункте 9.3. настоящих Правил, Городским Центром направляется заместителю главы города, курирующему вопросы наружной рекламы, предложение по аннулированию разрешения на распространение наружной рекламы по данному рекламному месту.
9.5. Основанием для принудительного демонтажа рекламоносителей, установленных с соблюдением настоящих правил, является решение об аннулировании разрешения на распространение наружной рекламы, при условии, что рекламораспространитель не демонтировал его в установленный срок.
Принудительный демонтаж указанных выше рекламоносителей осуществляет Городской Центр за счет лица, наименование которого указано в аннулированном разрешение.
9.6. Если собственник рекламоносителя не установлен, решение о демонтаже принимает заместитель главы города, курирующий вопросы наружной рекламы.
Решение о демонтаже незаконно установленных рекламоносителей подлежит публикации в СМИ в порядке и на условиях, принимаемых для публикации нормативно-распорядительных актов главы города. В решении должен содержаться перечень незаконно установленных рекламоносителей и срок, в течение которого они должны быть демонтированы их собственниками.
Если собственники незаконно установленных рекламоносителей не произвели демонтаж в установленный в решении срок, Городской Центр осуществляет принудительный демонтаж незаконно установленных рекламоносителей за счет собственных средств.
9.7. Демонтаж может осуществляться с привлечением хозяйствующего субъекта, заключившего с Городским Центром соответствующий договор о выполнении работ по демонтажу, с оплатой работ по договору за счет средств Городского Центра.
9.8. Факт осуществления демонтажа привлеченным хозяйствующим субъектом фиксируется актом приема - передачи выполненных работ.
9.9. Демонтированные рекламоносители (рекламные изображения) принимаются Городским Центром на ответственное хранение и хранятся в течение 20 суток, о чем сообщается их владельцу в случае, если он установлен. По истечении этого срока невостребованные рекламоносители (рекламные изображения) подлежат утилизации.
Собственник может получить демонтированный рекламоноситель, оплатив стоимость работ по его демонтажу и хранению.
9.10. Средства, вырученные от реализации демонтированных рекламоносителей (рекламных изображений), направляются на покрытие расходов по их хранению, а в случае отказа нарушителя от возмещения расходов по демонтажу - на покрытие данных расходов.
9.11. Рекламораспространители, допустившие нарушения, подпадающие под действие статей 7.1, 9.5, 11.21, 14.3, 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области" от 14.01.2003 г. N 11-ОЗ, несут административную ответственность в установленном порядке.
9.12. Ответственность за техническое состояние рекламоносителей (рекламных изображений), за их электро-, пожаро-, и экологическую безопасность несет лицо, на имя которого выдано разрешение на распространение рекламы по данному рекламному месту, если законодательством или договором не установлено иное.
9.13. Отказ собственника демонтированного в принудительном порядке рекламоносителя от оплаты стоимости работ по его демонтажу, является основанием для отказа в выдаче новых, пролонгации и перерегистрации действующих разрешений до полного погашения задолженности.
10. Использование муниципального транспорта в целях
распространения рекламы
10.1. Для целей настоящего раздела под рекламораспространителем понимается лицо, которому договором предоставлено право использования транспортного средства в рекламных целях.
Распространение рекламы с использованием транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании договоров использования муниципальных транспортных средств в рекламных целях, заключаемых лицом, обладающим вещными правами на муниципальные транспортные средства, и рекламораспространителем.
10.2. Размещение рекламы на муниципальных транспортных средствах осуществляется в соответствии с техническими нормами и правилами, утвержденными в установленном порядке.
10.3. Цена договоров использования муниципальных транспортных средств в рекламных целях рассчитывается по формуле:
ЦА = Амин x S x К1х К2 где:
Амин - минимальная ставка арендной платы за 1 кв. м в год на дату проведения расчета (определяется решениями Законодательного Собрания Владимирской области);
S - площадь поверхности муниципального транспортного средства, предоставляемого под рекламу;
К1 - коэффициент категории маршрута муниципального транспортного средства, устанавливается в диапазоне 1,5 - 3,5;
К2 - коэффициент, определяемый состоянием транспортного средства;
К2 = 1 - для транспортных средств, предоставляемых под размещение рекламы на условиях полной покраски;
К2 = 1,3 - для транспортных средств, предоставляемых под размещение рекламы без полной покраски.
10.4. Форма договора, порядок его заключения, а также коэффициенты категории маршрута общественного транспорта применительно к конкретным маршрутам, устанавливаются нормативно - распорядительными документами главы города.
10.5. Реестры заключенных договоров с указанием сторон, сроков действия договоров, цен договоров, количества транспортных средств, номеров их маршрутов ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным, направляются лицами, обладающими вещными правами на муниципальные транспортные средства, в Городской Центр
10.6. При производстве платежей по договорам использования муниципальных транспортных средств в рекламных целях рекламораспространители осуществляют расчеты по налогу на добавленную стоимость с федеральным бюджетом, остальная часть средств поступает в городской бюджет.
До 25 числа текущего месяца, на основании полученных от Городского Центра сведений о произведенных платежах за использование муниципального транспорта в рекламных целях, производится перечисление указанных средств из городского бюджета на специальный счет Городского Центра в полном объеме для последующего направления их балансодержателям транспортных средств.
Полученные балансодержателем средства направляются на содержание транспортных средств, используемых под размещение наружной рекламы в соответствии со сметой, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
11. Требования к информации предприятий и организаций
11.1. Информация предприятий сферы потребительского рынка и услуг
11.1.1. Не являются рекламоносителями, но подчиняются действию настоящих Правил, в части, не противоречащей нормам настоящего раздела, следующие информационные средства предприятий и организаций:
- вывески;
- информационные таблички с указанием общих сведений о работе данного предприятия и другой информацией;
- витрины, если данное предприятие имеет технически и эстетически пригодные окна, витражи, специально предназначенные или подходящие для рекламных целей;
- выносная реклама (штендеры).
11.1.2. Вывески и витрины предприятий должны иметь вечерний подсвет специально установленным наружным, либо внутренним источником света. Если при изготовлении вывесок и оформлении витрин используются пульсирующие световые элементы, место размещения вывески и витрины должно быть согласовано с ОГИБДД.
11.1.3. Вывески, изготовленные в виде кронштейна, и информационные таблички могут не иметь собственного подсвета в случае, если они хорошо освещены отраженным или уличным светом. В противном случае они должны быть подсвечены.
11.1.4. Распространение указанных в п. 11.1.1. информационных средств производится по согласованию с УА и С.
11.2. Вывески.
11.2.1. Вывеска - это конструкция, содержащая информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), предназначенную для обязательного доведения до сведения потребителя информации согласно ст.9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
К обязательной информации относится информация о профиле предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг), его фирменном наименовании (в соответствии со ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации) и зарегистрированном товарном знаке. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
11.2.2. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке с использованием общепринятого написания слов (исключая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
11.2.3. Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Для этих целей вывеска должна располагаться на фасаде здания между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа или в пределах помещения, занимаемого предприятием, не далее 10 метров от входа в помещение.
Вывески магазинов должны быть установлены на том же фасаде, где расположена витрина.
11.2.4. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию. При размещении вывески должны учитываться индивидуальные особенности фасада.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Конкретный размер вывески определяется в каждом отдельном случае УАиС.
11.2.5. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток.
Конструкции крепления внешних источников света должны быть выполнены на высоком эстетическом уровне.
Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
11.2.6. При изготовлении и размещении вывесок обязательно соблюдение п.п.3.16.9., 4.3.1., 4.3.6., настоящих Правил.
11.3. Информационные таблички
11.3.1. Каждое предприятие сферы потребительского рынка и услуг, государственные и муниципальные учреждения и организации, органы государственной власти и управления должны иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов для посетителей, клиентов, при этом каждый вход должен иметь табличку.
11.3.2. Требования к размещению информационных табличек:
- на табличке должна быть указана информация о работе предприятия, в том числе:
а) полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
б) организационно-правовая форма;
в) юридический адрес;
г) время работы данного предприятия;
- информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие, либо непосредственно на двери входа;
- табличка должна иметь площадь не больше 1,0 кв. м, но не менее 0,3 кв.м;
- минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 20 мм.
11.4. Витрины
11.4.1. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении.
Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия.
В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного информационного материала.
11.4.2. Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема.
11.4.3. Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток, быть эстетически выразительными и аккуратными.
11.4.4. Разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу, при этом она не может превышать по своей площади 10% от остальной рекламы в витринах.
11.5. Выносная реклама (штендеры).
11.5.1. Штендеры - это выносная реклама, не имеющая предназначенного для статичного закрепления на поверхности основания, располагаемая не далее 3 метров от входа в организацию, и содержащая, как правило, перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
11.5.2. При использовании штендеров обязательны к исполнению следующие правила:
- штендеры выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и только в светлое время суток;
- штендеры должны быть установлены только на земле (тротуаре) без заглубления опор рекламоносителя;
- площадь одной стороны выносной рекламы не должна превышать 1,5 кв.м;
Запрещается использование штендеров:
- мешающих проходу пешеходов;
- при ширине тротуара в месте размещения менее 3 м;
- ориентированных на восприятие с проезжей части;
- путем размещения на газонах, клумбах, остановочных пунктах.
11.5.3. Штендер, основание которого заглублено, либо иным образом статично зафиксировано, независимо от его габаритов, является незаконно установленным отдельно стоящим рекламоносителем.
Штендеры, размещенные с нарушением требований настоящих Правил, подлежат демонтажу как незаконно установленные рекламоносители.
11.6. Контроль в сфере обязательной информации предприятий
11.6.1. Контроль за наличием обязательной информации предприятий комплекса потребительского рынка и услуг, а также состоянием штендеров, вывесок, информационных табличек и витрин предприятий торговли и общественного питания осуществляет управление торговли администрации г.Владимира.
11.6.2. В случае своей ликвидации, либо изменения места расположения офиса предприятие, учреждение обязаны демонтировать принадлежащие им вывески и информационные таблички.
12. Заключительные положения
12.1. Правила распространения политической рекламы на территории г. Владимира устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом Владимирской области, иными нормативными актами о проведении агитации в период избирательных кампаний.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень категорий зон рекламной ценности |
|
Содержание Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2002 г. N 126 "О новой редакции "Правил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.