Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 15 июля 2004 г. N 179
Положение
о городской и районных комиссиях по делам
несовершеннолетних и защите их прав
1. Общие положения
1.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии) являются органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и создаются при администрациях города, районов решением Владимирского городского Совета народных депутатов.
1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными нормами международного права, "Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних", утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.67 г., Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.99 г. N 120-ФЗ и другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и органов местного самоуправления г.Владимира.
2. Принципы деятельности и задачи комиссий
2.1. Деятельность комиссий основывается на следующих принципах:
- законность;
- гуманное обращение с несовершеннолетними;
- уважительное отношение к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;
- конфиденциальность информации о несовершеннолетнем, его родителях или об иных законных представителях;
- взаимодействие и поддержка всех заинтересованных органов, трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности по вопросам профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав;
- ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего.
2.2. Основными задачами комиссии являются:
- содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов;
- организация работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- осуществление мер по взаимодействию и координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
- обеспечение контроля в пределах предоставленных ей полномочий за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в органах и учреждениях государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3. Порядок образования и функционирования комиссий
3.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются постоянно действующими органами в структуре исполнительных органов местного самоуправления и создаются:
- при администрации г.Владимира,
- при районных администрациях.
3.2. Состав, порядок проведения заседаний, ведение документации районных комиссий определяются "Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних", утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.67 г. и Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.99г. N 120-ФЗ, настоящим Положением.
4. Состав городской комиссии
4.1. Городская комиссия образуется в составе:
- председателя,
- заместителя председателя,
- ответственного секретаря,
- членов комиссии (не менее 9-и человек).
4.2. Комиссию возглавляет председатель - заместитель главы города Владимира, курирующий социальную сферу.
4.3. В состав городской комиссии входят работники органов внутренних дел, представители структурных подразделений администрации города, представители других организаций.
4.4. Председатель (в случае его отсутствия - его заместитель) несет персональную ответственность за организацию работы комиссии, законность принимаемых постановлений (решений) комиссии и контроль за их выполнением
4.5. В компетенцию председателя комиссии входит:
- проведение заседаний,
- руководство оперативной деятельностью комиссии,
- утверждение плана работы комиссии, распределение обязанностей и поручений между членами комиссии,
- осуществление методического руководства, координации деятельности районных комиссий совместно с членами комиссии.
4.6. Ответственный секретарь городской комиссии является штатным работником администрации или ее структурных подразделений и находится в непосредственном подчинении председателя комиссии. В его обязанности входит:
- обеспечение организационной деятельности городской комиссии,
- составление плана работы комиссии,
- осуществление подготовки заседаний комиссии,
- организация работы по выполнению решений комиссии,
- информирование членов комиссии о ходе выполнения решений комиссии и рассмотрения ее рекомендаций,
- подготовка отчетов, аналитической информации в соответствующие органы, в том числе и в областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Проведение заседаний городской комиссии
5.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца под руководством председателя или его заместителя.
5.2. Заседания правомочны при наличии не менее половины (50% + 1) ее постоянного состава.
5.3. Заседания комиссии оформляются протоколом, в котором указывается:
- дата, место заседания;
- состав присутствующих лиц;
- содержание рассматриваемого вопроса;
- результаты рассматриваемого вопроса и другие сведения, относящиеся к нему.
Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем.
5.4. Комиссия в пределах своей компетенции принимает решения простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
6. Постановления городской комиссии
6.1. Комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления, обязательные для исполнения всеми органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.2. При получении постановления Комиссии должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций обязаны в установленный Комиссией срок сообщить о мерах, принятых в его исполнение.
6.3. Постановление подписывается председательствующим и оглашается вслед за его принятием. Постановление или выписка из него направляется в соответствующие органы или учреждения в трехдневный срок.
6.4. Комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, на основании постановления выходит с представлениями в государственные органы и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и интересов.
7. Делопроизводство городской комиссии
Комиссия должна иметь материалы, подтверждающие ее деятельность:
- решение Владимирского городского Совета народных депутатов об образовании комиссии и утверждении ее состава;
- постановления комиссии;
- протоколы проведения заседаний;
- планы работы;
- отчеты, справки, информация, направляемые в вышестоящие органы;
- журнал регистрации входящих и исходящих документов;
- ежеквартальная аналитическая информация о работе районных комиссий;
- письма, обращения, заявления.
8. Финансовое и организационно-техническое обеспечение
городской комиссии
8.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности городской комиссии осуществляется за счет средств городского бюджета с учетом установленного порядка финансирования.
8.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление социальной политики администрации города Владимира.
9. Полномочия комиссий
9.1. Городская комиссия:
9.1.1. координирует, планирует и контролирует работу городских органов системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
9.1.2. в пределах своей компетенции осуществляет контроль:
- за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в учреждениях органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- за организацией социально-воспитательной работы с несовершеннолетними по месту жительства и состоянием профилактической работы с несовершеннолетними в средних специальных и высших учебных заведениях, в общеобразовательных, культурно-просветительных учреждениях и спортивных организациях;
- за соблюдением работодателями государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций, других юридических лиц, независимо от организационно - правовой формы собственности, законодательства о труде и охране труда несовершеннолетних (совместно с органами по труду);
- за состоянием профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности;
9.1.3. разрабатывает программы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, а также контролирует реализацию этих программ;
9.1.4. принимает участие в разработке нормативных актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и вносит их на рассмотрение органов местного самоуправления;
9.1.5. отвечает за сбор, обобщение и анализ информации о деятельности районных комиссий и представляет все необходимые отчеты, справки в вышестоящие организации, в том числе и в областную комиссию;
9.1.6. осуществляет координацию деятельности районных комиссий, оказывает им организационно-методическую помощь;
9.1.7. планирует и организует проведение месячников по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, комплексных профилактических операций на территории города;
9.1.8. формирует и ведет городской банк данных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также родителей, злостно уклоняющихся от содержания и воспитания своих детей.
9.2. Районные комиссии:
9.2.1. координируют работу органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в районе;
9.2.2. участвуют в работе по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;
9.2.3. рассматривают дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей, их законных представителей или иных лиц, предусмотренных законодательством РФ об административных правонарушениях;
9.2.4. рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение;
9.2.5. рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние;
9.2.6. направляют информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с категориями несовершеннолетних, перечисленных в статье 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.99 г. N 120-ФЗ;
9.2.7. осуществляют личный прием несовершеннолетних, их родителей или их законных представителей, рассматривают их жалобы, заявления, принимают по ним решения;
9.2.8. в случае необходимости принимают участие в судебном рассмотрении дел, связанных с защитой прав несовершеннолетних;
9.2.9. согласовывают представления образовательного учреждения об оставлении учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования с согласия родителей или иных законных представителей;
9.2.10. рассматривают представления управления образования администрации города об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет и не получившего основного общего образования;
9.2.11. принимают совместно с родителями или иными законными представителями, с администрацией района, управлением образования меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет и исключенного из образовательного учреждения или оставившего его до получения основного общего образования;
9.2.12. обеспечивают организацию делопроизводства по деятельности комиссии;
9.2.13. принимают участие в проведении месячников по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, комплексных профилактических операций, принимают участие в разработке профилактических программ, программ защиты прав несовершеннолетних;
9.2.14. информируют городскую комиссию обо всех выявленных грубых нарушениях прав несовершеннолетних в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты для обеспечения последующего контроля за органами управления администрации города;
9.2.15. по решению городской комиссии проводят проверки, предусмотренные п.9.1.2. настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.