Руководствуясь п.2 ст.12 Закона Владимирской области от 10.12.2001 г. N 129-ОЗ "О Губернаторе (главе администрации) и администрации Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения администрации Владимирской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А.Завьялова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
Н.Виноградов |
Приложение
Губернатора
Владимирской области
от 16 апреля 2003 г. N 210
Положение
о департаменте здравоохранения администрации
Владимирской области
I.Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения администрации Владимирской области (далее департамент) является органом администрации области.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Комитет по управлению государственным имуществом Владимирской области закрепляет за департаментом имущество на праве оперативного управления.
1.4. Место нахождения департамента: 600025, город Владимир, Октябрьский проспект,14.
II. Основные задачи Департамента
2.1.Основными задачами департамента являются:
2.1.1 осуществление государственной политики в области здравоохранения, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Владимирской области, в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;
2.1.2 координация деятельности, в пределах своей компетенции, областных органов исполнительной власти, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
2.1.3 развитие сети учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения;
2.1.4 организация внутриведомственного контроля стандартов качества медицинской помощи;
2.1.5 усиление борьбы с социально значимыми заболеваниям и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
2.1.6 организация деятельности учреждений здравоохранения в условиях обязательного и добровольного медицинского страхования;
2.1.7 оказание организационно-методической помощи органам и учреждениям здравоохранения области, подведомственным унитарным предприятиям;
2.1.8 международное сотрудничество в области здравоохранения;
2.1.9 внедрение в медицинскую практику достижений науки и техники, современных методов диагностики и лечения;
2.1.10 реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях.
III. Функции Департамента
3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1.1 реализует федеральные программы по развитию здравоохранения;
3.1.2 разрабатывает и реализует региональные программы по развитию здравоохранения, готовит по поручению администрации области заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов в части вопросов здравоохранения;
3.1.3 осуществляет контроль за реализацией законодательства в сфере здравоохранения;
3.1.4 осуществляет контроль за лечебно-диагностическим процессом в подведомственных учреждениях здравоохранения;
3.1.5 организует и контролирует работу по экспертизе качества оказываемой медицинской помощи;
3.1.6 обеспечивает внедрение в медицинскую практику достижений науки, техники, передового опыта, научной организации труда;
3.1.7 осуществляет в установленном порядке диспансеризацию населения Владимирской области;
3.1.8 организует и контролирует работу по экспертизе временной утраты трудоспособности в установленном порядке;
3.1.9 обеспечивает организацию профилактической и реабилитационной помощи населению Владимирской области;
3.1.10 организует направление на долечивание в санаторно-курортные учреждения определенной категории больных за счет средств социального страхования;
3.1.11 осуществляет направление пациентов на лечение за пределы Владимирской области в клиники научно-исследовательских институтов, центров Минздрава России и Российской академии медицинских наук, межобластные медицинские центры и другие учреждения здравоохранения в порядке, установленном законодательством;
3.1.12 разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их исполнением;
3.1.13 участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
3.1.14 разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
3.1.15 разрабатывает и реализует региональные программы, направленные на охрану здоровья детей, снижение уровня их заболеваемости, предупреждение младенческой смертности, оздоровление детей с хроническими заболеваниями;
3.1.16 организует санаторное лечение детей, медицинскую реабилитацию детей, находящихся на диспансерном наблюдении, в том числе детей-инвалидов;
3.1.17 осуществляет централизованное приобретение на конкурсной основе в рамках бюджетного финансирования медикаментов и препаратов для отдельных категорий больных, иммунобиологических препаратов, организует их распределение по учреждениям здравоохранения;
3.1.18 в пределах своей компетенции контролирует обеспечение сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых лекарственных средств, соблюдение стандартов фармацевтической деятельности.
3.1.19 рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
3.1.20 по поручению Губернатора области выступает учредителем государственных учреждений;
3.1.21. осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, включенных в список II и III в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", в пределах полномочий, переданных в установленном порядке;
3.1.22 осуществляет регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
3.1.23 осуществляет финансирование мероприятий, проводимых подведомственными учреждениями, внутриведомственный контроль за их финансовой деятельностью;
3.1.24 финансирует целевые мероприятия, предусмотренные в областном бюджете;
3.1.25 осуществляет в установленном порядке контроль за строительством и ремонтом объектов подведомственных учреждений;
3.1.26 участвует в реализации государственной политики в области медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.27 совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования разрабатывает Программу государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
3.1.28 через своего представителя в составе правления Фонда обязательного медицинского страхования участвует в руководстве деятельностью этого Фонда;
3.1.29 обеспечивает совместно с областными органами исполнительной власти участие в разработке и реализации международных программ в сфере здравоохранения; организует обмен делегациями работников здравоохранения, участвует в нем;
3.1.30 взаимодействует, в установленном порядке, по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств-участников СНГ, а также других зарубежных стран;
3.1.31 организует работу по ведению статистического и бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях здравоохранения области;
3.1.32 осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;
3.1.33 обеспечивает формирование единой системы информатизации;
3.1.34 в соответствии с потребностью организует реализацию дополнительного образования кадров (повышение квалификации, профессиональную переподготовку, интернатуру) и послевузовское профессиональное образование кадров (ординатура, аспирантура, докторантура);
3.1.35 совместно с заинтересованными органами создает и развивает структуру и базу довузовской подготовки кадров для здравоохранения области;
3.1.36 организует проведение аттестации медицинских кадров;
3.1.37 разрабатывает и осуществляет меры, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
3.1.38 анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
3.1.39 осуществляет методическое руководство службами охраны труда в подведомственных учреждениях здравоохранения, организует обучение руководителей этих служб.
3.1.40 организует деятельность Территориального центра медицины катастроф;
3.1.41 организует медико-санитарное обеспечение населения Владимирской области, подготовку населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
3.1.42 в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с заинтересованными организациями по обеспечению радиационной безопасности и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
3.1.43 создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.1.44 в мирное время осуществляет организационную, контрольную и отчетную работу, связанную с мобилизационной подготовкой специальных формирований и организаций медицинской службы гражданской обороны;
3.1.45 в период мобилизации и в военное время организует подготовку формирований и организаций медицинской службы гражданской обороны к оказанию медицинской помощи населению Владимирской области;
3.1.46 проводит мероприятия, обеспечивающие режим секретности при работе с секретными документами в департаменте, ведет секретное делопроизводство, оформляет материалы на допуск к секретным работам и документам работников.
IV. Права и обеспечение деятельности Департамента
4.1. Департамент имеет право:
4.1.1 запрашивать в установленном порядке от федеральных и областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, других юридических и физических лиц сведения, необходимые для осуществления возложенных на департамент задач и функций:
4.1.2 разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
4.1.3 проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с участием иных областных органов исполнительной власти, общественных и прочих организаций;
4.1.4 привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;
4.1.5 осуществлять издательскую деятельность, проводить рекламные мероприятия, связанные с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;
4.1.6 разрабатывать и вносить на рассмотрение администрации области:
- целевые комплексные программы по здравоохранению;
- предложения по созданию, реорганизации и ликвидации, финансированию областных учреждений здравоохранения;
- предложения по кандидатурам на должности директоров подведомственных государственных унитарных предприятий;
- проекты нормативных документов в пределах своих полномочий;
4.1.7 осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, контроль за использованием и сохранностью имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями.
4.2. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном порядке.
Финансово-хозяйственная деятельность департамента осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.
4.3. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности осуществляется департаментом самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов.
4.4. Для осуществления своей деятельности департамент может быть наделен в установленном порядке и другими правами.
V. Руководство Департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, который назначается и освобождается от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего данное направление.
5.2. Заместители директора департамента назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента, согласованному с заместителем Губернатора области, курирующим данное направление.
5.3. Директор департамента:
5.3.1 руководит деятельностью департамента;
5.3.2 действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента, выдает доверенности, открывает счета в банках, подписывает документацию, заключает договоры;
5.3.3 распределяет обязанности между своими заместителями и определяет их полномочия;
5.3.4 определяет должностные обязанности работников департамента, утверждает должностные инструкции;
5.3.5 издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, дает указания по вопросам деятельности департамента и проверяет их исполнение;
5.3.6 решает в соответствии с законодательством Владимирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в департаменте
5.3.7 утверждает уставы подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) с их руководителями;
5.3.8 осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств, включая фонд оплаты труда, обеспечивает надлежащее использование и сохранность имущества, соблюдение финансово-штатной дисциплины;
5.3.9 обеспечивает соблюдение работниками департамента правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.3.10 представляет на утверждение Губернатору области структуру и штатное расписание департамента;
5.3.11 осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. При департаменте образуется коллегия, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о коллегии.
Количество членов коллегии и ее состав утверждаются постановлением Губернатора области по представлению департамента.
См. постановление Губернатора Владимирской области от 5 мая 2003 г. N 230 "Об утверждении состава коллегии департамента здравоохранения администрации области"
Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности департамента, учреждений здравоохранения, подбора и расстановки кадров, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений департамента, руководителей органов здравоохранения всех уровней, а также руководителей учреждений здравоохранения области.
Решения коллегии принимаются большинством голосов и реализуются приказами директора департамента.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая о возникших разногласиях Губернатору области. Члены коллегии также могут сообщать свое мнение.
VI. Реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Реорганизация и ликвидация департамента производятся в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Владимирской области от 16 апреля 2003 г. N 210 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации Владимирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 7 мая 2003 г. N 98-99 (1583-1584)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 27 января 2006 г. N 43 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Владимирской области от 20 августа 2004 г. N 465