Решение Владимирского городского Совете народных депутатов
от 14 января 1999 г. N 6
"О Положении о муниципальном социальном гранте"
21 февраля 2002 г.
Заслушав информацию зам. главы администрации Е.П.Потаповой, Совет народных депутатов решил:
1. "Положение о муниципальном социальном гранте" утвердить (прилагается).
2. Финансирование муниципального социального гранта в 1999 году производить по статьям:
434.1. Ведомственные расходы на физкультуру и спорт.
446.1. Мероприятия молодежной политики.
515. Квотирование рабочих мест для молодежи.
IX. Культура и искусство: в том числе деятельность КТОСов.
Глава местного самоуправления |
И.Шамов |
Председатель Совета народных депутатов |
М.Малахова |
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 21 февраля 2002 г. N 30 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 14 января 1999 г. N 6
Положение о муниципальном социальном гранте
21 февраля 2002 г.
I. Общие положения
II. Основные понятия, используемые в положении
III. Организация и проведение конкурса
IV. Исполнение муниципального социального гранта
I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением администрацией города Владимир на конкурсной основе целевого финансирования общественно полезных программ негосударственных некоммерческих организаций (далее по тексту ННКО), действующих на территории Владимира, по их заявкам, а также в отдельных случаях коммерческих организаций при условии осуществления ими общественно полезных программ социального характера.
Статья 2. Нормативно-правовые акты
о муниципальном социальном гранте
Настоящее Положение действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных объединениях", "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", "О некоммерческих организациях", другими правовыми актами города Владимира, принимаемыми в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, Уставом города Владимира.
Статья 3. Основные принципы предоставления
муниципальных социальных грантов
Основными принципами предоставления администрацией города Владимира муниципальных социальных грантов являются:
· публичность и открытость процедуры предоставления грантов;
· равенство прав организаций на получение грантов;
· соответствие приоритетам социальной политики, реализуемой руководством города;
· свобода информации в области предоставления грантов;
· конкурсный характер рассмотрения заявок;
· состязательность.
Муниципальная поддержка ННКО в форме предоставления муниципальных грантов не может быть использована органами местного самоуправления и должностными лицами против прав и законных интересов ННКО, а также для изменения целей и характера деятельности ННКО.
II. Основные понятия, используемые в положении
Статья 4. Муниципальный социальный грант администрации города
Владимира
Муниципальным социальным грантом администрации города Владимира (далее по тексту социальный грант) признается невозвратное целевое финансирование за счет средств бюджета города Владимира общественно полезных проектов организаций, действующих на территории Владимира, по их заявкам на конкурсной основе с обязательным последующим отчетом о выполнении программ и использования предоставленных средств.
Социальный грант является одной из форм муниципальной поддержки ННКО, действующих на территории Владимира.
Полномочиями грантодателя на территории Владимира обладает администрация города в рамках бюджетных средств, утвержденных Советом народных депутатов города Владимир специально для распределения в виде социальных грантов.
Статья 5. Приоритетные направления предоставления социальных
грантов
Социальные гранты предоставляются в поддержку общественно полезной деятельности в области здравоохранения, просвещения, культуры, науки, массовой физической культуры, молодежной политики, социальной поддержки больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан, защиты детства и материнства, охраны окружающей среды, содействия чистоте дворов, улиц и Владимира в целом, содействия охране общественного порядка, содействия развитию общественных объединений, благотворительных и иных ННКО, содействия местному самоуправлению и в других областях общественно полезной деятельности.
Приоритетные направления предоставления социальных грантов разрабатываются ежегодно отделом перспективных разработок Управления перспективного развития и внешних связей администрации города Владимира и утверждаются решением Совета народных депутатов города.
При определении приоритетных направлений учитываются потребности решения социальных задач, а также ресурсы, опыт деятельности и экспертные оценки ННКО.
После утверждения приоритетных направлений Советом народных депутатов они публикуются в СМИ для всеобщего ознакомления.
Статья 6. Муниципальный заказчик
Представителем администрации города во взаимоотношениях с грантополучателями в период реализации проектов является муниципальный заказчик.
Муниципальный грантодатель утверждается постановлением главы администрации г.Владимира по представлению Конкурсной комиссии на основании итогов конкурса. В функции муниципального грантодателя входит:
заключение договоров с грантополучателями;
финансирование проектов социального гранта;
контроль за исполнением социального гранта.
III. Организация и проведение конкурса
Статья 7. Формирование Конкурсной Комиссии
Конкурсная Комиссия формируется для организации и проведения конкурса на соискание социального гранта. Состав Конкурсной Комиссии утверждается городским Советом народных депутатов ежегодно после утверждения приоритетных направлений предоставления социальных грантов из числа:
· заместителей главы администрации города (или их представители), чьи должностные обязанности соответствуют теме конкурса;
· депутатов Совета народных депутатов города, ответственных за направления, соответствующие теме проводимого конкурса;
· представителей других заинтересованных подразделений органов местного самоуправления.
В состав Конкурсной Комиссии могут приглашаться представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций и действующих на территории г.Владимир. Приглашения осуществляются по представлению заинтересованных подразделений администрации, а также Совета народных депутатов. Не могут быть членами Конкурсной Комиссии представители ННКО, которые в соответствии с их государственной регистрацией признаны политической партией, политическим движением, иной политической организацией, профессиональным союзом или религиозной организацией.
Количество членов Конкурсной Комиссии не может быть менее 5 человек и более 15 человек.
Конкурсная комиссия действует постоянно в течение периода проведения конкурса и исполнения социальных грантов.
Статья 8. Информационное обеспечение конкурса
Конкурсная Комиссия организует информационное обеспечение конкурса, в том числе:
· утверждает текст информационного сообщения о конкурсе, который должен включать:
а) задачи конкурса;
б) сведения о приоритетных направлениях, по которым предоставляются социальные гранты;
в) требования к участникам конкурса;
г) перечень и требования к документам, предоставляемым на соискание социального гранта;
д) сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
е) дату подведения итогов конкурса и дату их опубликования;
ж) адрес, контактный телефон, часы работы Конкурсной Комиссии, а также Ф.И.0. ответственного лица.
· обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении конкурса в СМИ;
Статья 9. Требования к организациям, подающим заявки на участие
в конкурсе
К конкурсу на получение социального гранта допускаются организации, созданные учредителями и физическими лицами, которые являются российскими гражданами, постоянно проживающими на территории Российской Федерации или юридическими лицами, зарегистрированными и действующими на территории Владимира.
Право на участие в конкурсе для получения социальных грантов имеют ННКО, отвечающие следующим требованиям:
· ННКО создана в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", либо с Федеральным законом "Об общественных объединениях", либо с Федеральным законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
· ННКО, являющаяся общественным объединением, зарегистрирована в качестве юридического лица;
· ННКО осуществляет свою деятельность на территории Владимира не менее одного года до дня объявления конкурса;
· ННКО самостоятельно реализует во Владимире общественно полезные программы и проекты, соответствующие основным направлениям социальной политики в городе;
В конкурсе на равных с ННКО условиях в исключительных случаях могут принимать участие также коммерческие организации, если ими осуществляются общественно полезные программы социального характера.
При этом коммерческие организации должны отвечать следующим требованиям:
· коммерческая организация осуществляет свою деятельность на территории Владимира не менее трех лет до дня объявления конкурса;
· основная уставная деятельность коммерческой организации соответствует направлению программы, представленной на конкурс.
Не вправе участвовать в конкурсе для получения социальных грантов:
· политические партии и движения;
· профессиональные союзы;
· религиозные организации;
· ННКО, представители которых включены в состав конкурсной комиссии;
· ННКО, созданные с участием государства.
Статья 11. Прием и регистрация заявок
Конкурсная Комиссия организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе, для чего:
· ответственный секретарь Конкурсной Комиссии ведет прием заявок по адресу и в течение времени, обозначенного в информационном сообщении о конкурсе;
· по итогам проверки наличия и соответствия оригиналам всех необходимых документов и их надлежащего оформления производится регистрация заявки и уведомление соискателя о признании его участником конкурса, либо о необходимости доработки представленных документов;
· отказ в приеме документов по причине их неполного перечня или ненадлежащего оформления не препятствует повторной подаче документов на конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о конкурсе.
Статья 12. Оценка заявок
Конкурсная Комиссия оценивает зарегистрированные заявки по следующим критериям:
· актуальность;
· соответствие приоритетным направлениям предоставления социальных грантов;
· значимость для реализации социальной политики города;
· реализуемость и результативность;
· долговременный эффект.
Конкурсная Комиссия при необходимости организует квалифицированную, своевременную и беспристрастную экспертизу заявок соискателей, признанных на момент окончания приема заявок участниками конкурса.
К проведению экспертизы зарегистрированных заявок привлекаются эксперты из числа:
· представителей ННКО, имеющих большой опыт деятельности в сфере реализации социальных программ на территории Владимира;
· представителей организаций Владимира, деятельность которых соответствует профилю рассматриваемых проектов.
Статья 13. Порядок работы и принятия решений Конкурсной Комиссией
Конкурсная Комиссия собирается на своем заседании по приглашению Председателя комиссии по мере необходимости, но не реже З-х раз за время проведения конкурса.
Решения на заседании Конкурсной Комиссии принимаются простым большинством, в случае равенства голосов, голос председателя является решающим.
По итогам конкурса Конкурсная Комиссия принимает по каждой заявке одно из следующих решений:
· финансировать в соответствии с заявкой;
· предоставить частичное финансирование;
· отказать в предоставлении финансирования.
Конкурсная Комиссия организует информирование участников конкурса и общественности о его результатах путем публикации итогов конкурса в СМИ.
По итогам работы Конкурсной комиссии издается постановление главы администрации города об итогах конкурса муниципального социального гранта.
Статья 14. Полномочия Конкурсной Комиссии в определении
размеров финансирования проектов, победивших в конкурсе
Конкурсная Комиссия определяет победителей конкурса, размер финансовой поддержки проектов в пределах общей суммы, выделенной бюджетом города Владимира на финансирование социальных грантов. Размер финансовой поддержки проектов может быть скорректирован в сравнении с запрашиваемой суммой.
Статья 15. Финансирование проведения конкурса
Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением конкурса осуществляется в рамках бюджетных средств, утвержденных Советом народных депутатов города Владимира для социальных грантов.
IV. Исполнение муниципального социального гранта
Статья 16. Договор о муниципальном социальном гранте
Социальный грант реализуется на основе Договора о муниципальном социальном гранте, заключенном по итогам конкурса администрацией города с организацией, победившей в конкурсе.
От имени администрации города договор о социальном гранте разрабатывается на основании типового договора и заключается муниципальным заказчиком - уполномоченным Управлением или Отделом администрации города не позднее 30 дней со дня подписания постановления главы администрации города об итогах конкурса муниципального социального гранта. Муниципальный заказчик вправе вносить дополнения в договор до момента его подписания грантополучателем.
Договор о предоставлении муниципального социального гранта содержит следующие основные положения:
· наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
· цели использования социального гранта;
· сроки использования социального гранта;
· права и обязанности грантодателя и грантополучателя
· стоимость договора
· график целевого финансирования;
· график предоставления финансовых отчетов об использовании социального гранта;
· формы контроля за целевым использованием социального гранта;
· ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
· сроки и формы текущей и итоговой отчетности;
· другие необходимые положения.
Типовой Договор о муниципальном социальном гранте является приложением к настоящему Положению.
Статья 17. Состав и передача социального гранта
В состав социального гранта, передаваемого организации, победившей на конкурсе, могут входить денежные средства и/или имущество. Состав социального гранта, определенный в Договоре, не может изменяться в одностороннем порядке.
Муниципальный заказчик передает грантополучателю денежные средства, входящие в состав социального гранта, в объеме и в сроки, определенные договором.
Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей бюджета утвержденного проекта.
Муниципальный заказчик передает грантополучателю имущество, входящее в состав муниципального гранта, в безвозмездное пользование на срок действия договора.
Статья 18. Права муниципального грантодателя по контролю
за исполнением социальных грантов
Муниципальный заказчик имеет право контролировать целевое использование средств социального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащим выполнением грантополучателем календарного плана проекта, не вмешиваясь в текущую деятельность грантополучателю.
Статья 19. Использование социального гранта
Грантополучатель может использовать социальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией проекта. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства и имущество социального гранта для иных целей.
Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьи лица.
Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
После окончания срока или досрочного расторжения договора грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть средств и переданное ему имущество муниципальному заказчику, если иное не предусмотрено договором.
Грантополучатель обязан вернуть средства, использованные не по назначению, указанному в договоре о социальном гранте, грантодателю в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 14 января 1999 г. N 6 "О Положении о муниципальном социальном гранте"
Текст решения опубликован в газете "Молва" от 27 февраля 1999 г. N 22 (1244)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 марта 2003 г. N 51
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 21 февраля 2002 г. N 30
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 16 марта 2000 г. N 43