Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VII.
Заседания Законодательного Собрания (ст.ст. 35-66)
Статья 35
Заседания Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в месяц в дни, определенные решением Законодательного Собрания.
Внеочередные заседания Законодательного Собрания созываются Председателем Законодательного Собрания по личной инициативе, требованию главы администрации или в трехдневный срок по требованию не менее 7 депутатов, подтвержденному письменным коллективным заявлением на имя Председателя Законодательного Собрания.
Чрезвычайное заседание созывается Председателем Законодательного Собрания незамедлительно в течение суток.
Решением Законодательного Собрания Владимирской области от 15 января 1997 г. N 38 в статью 36 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 36
Зал заседаний Законодательного Собрания (кабинет N 630) оформляется гербом Владимирской области. Дополнительное оформление зала заседаний должно быть политически нейтрально.
Заседания Законодательного Собрания могут проводиться в других населенных пунктах области.
Статья 37
Для проведения заседаний Законодательное Собрание избирает секретаря.
Секретарь избирается открытым голосованием большинством депутатов, присутствующих на заседании. Предложение по секретарю вносится Председателем Законодательного Собрания.
Секретарь осуществляет контроль за ведением стенограммы и протокола заседаний Законодательного Собрания, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы Депутатов в качестве документов. Секретарь предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления в прениях, дает разъяснения депутатам по вопросам работы Законодательного Собрания.
Статья 38
Стенографирование и ведение протокола заседания Законодательного Собрания осуществляет сектор делопроизводства.
Статья 39
Распорядок дня заседания Законодательного Собрания, как правило, включает в себя:
- утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.30;
- вечернюю часть заседания - с 15.00 до 18.00;
- плановые перерывы - с 12.00 до 12.15;
с 13.30 до 15.00;
с 16.15 до 16.30.
Решения о внеочередных перерывах принимаются Законодательным Собранием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по предложению Председателя Законодательного Собрания, его заместителя, председателей комитетов, главы администрации области. Oредложение о перерыве на срок не свыше 15 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования.
Статья 40
Заседания Законодательного Собрания являются открытыми. По предложению Председателя или группы депутатов Законодательного Собрания может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Законодательного Собрания. Лица, не являющиеся депутатами Законодательного Собрания, не имеют права вмешиваться в работу Законодательного Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Законодательного Собрания. Нарушители могут быть удалены из зала по требованию председательствующего.
Статья 41
Председательствующий на заседании Законодательного Собрания информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Статья 42
Для участия в работе Законодательного Собрания представителей средств массовой информации проводится их аккредитация.
Открытые заседания могут транслироваться по радио и телевидению. Информационные сообщения о работе Законодательного Собрания публикуются в печати, а также передаются по радио и телевидению.
Статья 43
Повестка дня заседаний Законодательного Собрания может включать основные вопросы, вопросы в части "разное", организационные вопросы, информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Законодательного Собрания действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке. Вопросы, отнесенные к части "разное", носят организационный, порученческий характер. К организационным относятся вопросы выборов и утверждения должностных лиц Законодательного Собрания, об утверждении и изменении состава органов Законодательного Собрания.
Решением Законодательного Собрания Владимирской области от 15 января 1997 г. N 38 в статью 44 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 44
Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Законодательного Собрания, предусматривает:
1) доклад по проекту решения, который делает автор или представитель авторов (депутат), представитель комитета, комиссии, проблемной группы, глава администрации или его заместитель, либо лица, представляющие администрацию при рассмотрении вопроса;
2) содоклад (право на содоклад имеет Председатель Законодательного Собрания и его заместители, председатели комитетов и комиссий, глава администрации и его заместители);
3) ответы докладчика на вопросы;
4) прения по докладам;
5) голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
6) голосование по каждой поправке к проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками.
Решением Законодательного Собрания Владимирской области от 14 апреля 1995 г. N 99 статья 45 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 45
После обсуждения проекта закона или иного нормативно-правового акта в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом, Законодательное Собрание может принять одно из следующих решений:
- принять закон в целом; данное решение принимается в случаях, если на рассмотрение Законодательного Собрания внесен текст законопроекта, и в ходе его обсуждения выявилось отсутствие возражений со стороны депутатов, комитетов Законодательного Собрания, главы администрации области или его представителя;
- принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;
- отклонить законопроект с предложением изменить его концепцию, основные положения и представить для рассмотрения в первом чтении;
- отклонить законопроект в целом.
При наличии альтернативных проектов по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленной настоящим Регламентом порядке, Законодательное Собрание заслушивает доклад по каждому из этих проектов. После прений по докладам Законодательное Собрание путем открытого голосования определяет, какой из проектов принимается за основной. В случае необходимости проводится справочное голосование (ведется подсчет голосов, поданных "за")".
Решением Законодательного Собрания Владимирской области от 14 апреля 1995 г. N 99 настоящий Регламент дополнен статьей 46, в связи с чем статьи 46-55 считаются соответственно статьями 48-57
Статья 46
В случае принятия законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание устанавливает срок подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение. Поправки к тексту правового акта, принятого в первом чтении, направляются в комитет, которому поручена доработка законопроекта, в установленном настоящим Регламентом порядке.
Решением Законодательного Собрания Владимирской области от 14 апреля 1995 г. N 99 настоящий Регламент дополнен статьей 47 следующего содержания
Статья 47
При втором чтении законопроекта с сообщением об итогах его рассмотрения в комитете и о поступивших поправках и предложениях выступает председатель комитете, ответственного за его разработку. В случае необходимости заслушивается представитель субъекте, законодательной инициативы, внесшего законопроект.
После обсуждения председательствующий ставит на голосование вопрос принятия законопроекта в доработанном виде за основу. Затем проводится голосование по принятию поступивших к законопроекту поправок. По каждой рассматриваемой поправке выступает председатель комитета - ответственного за разработку законопроекта, после чего поправка ставится на голосование. После рассмотрения всех поправок к данной статье (главе, разделу законопроекте), статья (глава, раздел) ставится на голосование в целом. Если статья, глава или раздел не приняты в целом, то Законодательное Собрание переходит к рассмотрению следующих частей законопроекта, а для разрешения противоречия создается согласительная комиссия.
Если к одному пункту решения имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование. Затем поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
После рассмотрения всех поправок, в случае, если хотя бы одна из них была принята, ставится на голосование вопрос о принятии законопроекта в целом.
В случае, если ни одна из поправок не была принята или они были отклонены в целом, председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта в целом.
Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят "в целом", то решением Законодательного Собрания создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Законодательного Собрания предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения.
Статья 48
Выступающим на заседании Законодательного Собрания предоставляется слово:
1) для докладов - до 20 минут,
2) для содокладов - до 10 минут,
3) для выступлений в прениях, для оглашения обращении граждан, для информационных сообщений - до 5 минут,
4) для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении решений Законодательного Собрания - до 2 минут,
5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 2 минут. Докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется,
6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах I минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Статья 49
Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня Законодательным Собранием отводится определенное время. Время обсуждения вопроса не более I часа, если Законодательным Собранием не принято другое решение.
Статья 50
Депутат Законодательного Собрания выступает на заседании Законодательного Собрания только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений к секретарю за исключением случаев, указанных в настоящем регламенте. При отсутствии записавшихся слово для выступления может быть предоставлено по устному заявлении депутата.
Статья 51
Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. Вопросы докладчикам или кандидатам на должности подаются в письменной форме секретарю заседания или задаются устно.
Статья 52
Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Право повторного выступления предоставляется также докладчику и содокладчику. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения. Перед голосованием проекта решения "за основу" или "в целом" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.
Решением Законодательного Собрания Владимирской области от 15 января 1997 г. N 38 в статью 53 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 53
Председатель Законодательного Собрания, его заместители, глава администрации области, председатель комитета или комиссии по вопросам, находящимся в их ведении, а также депутат, который внес запрос, вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного регламентом.
Решением Законодательного Собрания Владимирской области от 11 февраля 1997 г. N 40 статья 54 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 54
Выступающий на заседании Законодательного Собрания не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время.
Председательствующий имеет право в этом случае сделать, предупреждение, при повторении подобных действий поставить вопрос о лишении слова путем проведения голосования депутатов. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется. Никто не вправе выступать на заседании Законодательного Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Статья 55
Прения прекращаются по решению Законодательного Собрания, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Законодательного Собрания. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить I минуту каждому предварительно записавшемуся депутату, настаивающему на выступлении.
Статья 56
В случае, когда вопросы повестки дня заседания Законодательного Собрания полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Законодательного Собрания.
Статья 57
Председательствующий на заседании Законодательного Собрания:
- ведет заседание Законодательного Собрания в соответствии с настоящим регламентом;
- дает рабочим органам Законодательного Собрания поручения, связанные с обеспечением заседаний Законодательного Собрания;
- организует ведение протокола и стенограммы заседания Законодательного Собрания и подписывает совместно с секретарем протокол заседания;
- не имеет права давать оценки выступлениям депутатов.
При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим регламентом.
Решением Законодательного Собрания Владимирской области от 15 января 1997 г. N 38 в статью 58 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 58
По вопросам, вносимым на заседание, Законодательное Собрание принимает решения:
1) решения о принятии Устава области, законов области, планов и программ развития области и отчетов об их исполнении, утверждении схемы управления областью и Регламента Законодательного Собрания, об установлении областных налогов, сборов и пошлин, порядка использования земли и других природных ресурсов и объектов, охраны природы и культурного наследия, установлении административной ответственности граждан и должностных лиц, а также решения об избрании и освобождении Председателя Законодательного Собрания, избрании и освобождении от должности его заместителей, председателей комитетов и других органов Законодательного Собрания, об образовании органов Законодательного Собрания, об отклонении протеста главы областной администрации, прокурора области на решение Законодательного Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.
2) Решение о включении вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Законодательного Собрания депутатов, а по информационным сообщениям - 1/3 от присутствующих депутатов.
3) Иные решения Законодательного Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании.
Решением Законодательного Собрания Владимирской области от 15 января 1997 г. N 38 в статью 59 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 59
Решения Законодательного Собрания принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным, если за него проголосовало не менее одной пятой от числа депутатов Законодательного Собрания.
Решением Законодательного Собрания Владимирской области от 15 января 1997 г. N 38 в статью 60 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 60
При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Законодательного Собрания осуществляет счетная комиссия в количестве двух депутатов. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, читает формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение. Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов. При голосовании по одному вопросу депутат Законодательного Собрания имеет один голос и может подать его "за" предложение, "против" него либо "воздерживается". После окончания подсчета голосов председательствующий или председатель счетной комиссии объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся". Председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
Статья 61
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Законодательное Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или подлежат утверждению на руководящие должности. Счетная комиссия избирает ив своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетене для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против". Форма бюллетеня утверждается Законодательным Собранием.
Статья 62
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. Голосование производится путем вычеркивания в бюллетене фамилий кандидатов или решений, против которых он голосует, а в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слов "за" или "против". При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против", означает голосование за кандидатуру, бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "за", означает голосование против кандидатуры. При тайном голосовании заполнение бюллетеней производится в кабине или отдельном помещении для тайного голосования.
Статья 63
Недействительными считаются бюллетени не установленного образца или те, в которых оставлено более одного решения (одной кандидатуры на одну должность). При голосовании по принятию безальтернативного решения Законодательного Собрания или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты оба слова "за" или "против". Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 64
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, не согласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Счетная комиссия оглашает результаты тайного голосования. Наличие кворума при тайном или поименном голосовании определяется по данным последней регистрации. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение. Но докладу мандатной комиссии Законодательное Собрание может принять решение о проведении повторного голосования в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании доклада счетной комиссии, не влияют на вступление в силу результатов тайного голосования и рассматриваются мандатной комиссией в отдельном порядке.
Решением Законодательного Собрания Владимирской области от 15 января 1997 г. N 38 в статью 65 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 65
Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса депутатов по порядку избирательных округов.
Согласно статье 8 Закона Владимирской области от 26 апреля 1996 г. N 9-ОЗ "О порядке официального опубликования и вступления в силу законов, иных нормативных правовых актов, а также других решений, принимаемых органами государственной власти Владимирской области" статья 66 настоящего Регламента до внесения соответствующих изменений применяется в части, не противоречащей вышеуказанному Закону
Решением Законодательного Собрания Владимирской области от 14 апреля 1995 г. N 99 в статью 66 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 66
Депутат Законодательного Собрания обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время: голосования, не вправе подать свой голос позже.
По распоряжению председателя Законодательного Собрания решение Законодательного Собрания монет быть принято путем опроса депутатов с последующей информацией депутатов на очередном заседании Законодательного Собрания за исключением вопросов, вносимых на Законодательное Собрание повторно, после отклонения главой администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.