В соответствии с Законом Владимирской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Владимирской области "О бюджетном процессе во Владимирской области" от 9 июня 2003 года N 48-ОЗ Совет народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области решил:
1. Внести изменения и дополнения в решение районного Совета народных депутатов от 26.06.2002 г. N 45, изложив его в редакции согласно приложения.
2. Считать утратившим силу решения районного Совета народных депутатов от 26.06.2002 г. N 45 "О Положении "О бюджетном процессе в Юрьев-Польском районе".
3. Настоящее решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета
народных депутатов Юрьев-Польского района |
В.Самодуров |
Положение
о бюджетном процессе в Юрьев-Польском районе
(Утв. решением Совета народных депутатов Юрьев-Польского района
Владимирской области от 31 марта 2004 г. N 16)
Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, утверждению и исполнению районного бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты,
регулирующие бюджетные правоотношения в Юрьев-Польском районе
Бюджетные правоотношения в Юрьев-Польском районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", иными Федеральными законами, законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Юрьев-Польского района, решениями Совета народных депутатов Юрьев-Польского района (далее Совет), постановлениями главы Юрьев-Польского района (далее главы района) и настоящим Положением.
Статья 2. Участники бюджетного процесса,
обладающие бюджетными полномочиями на районном уровне
Участниками бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на районном уровне, являются: глава района; Совет; администрация района: финансовое управление администрации; распорядители и получатели бюджетных средств; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Владимирской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 3. Распределение бюджетных полномочий в бюджетном процессе
1. Органы, осуществляющие бюджетный процесс, обладают собственными бюджетными полномочиями. Отказ от осуществления или передача бюджетных полномочий другому органу не допускаются.
2. Совет осуществляет следующие бюджетные полномочия:
рассмотрение и утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета;
формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета;
Совет вправе осуществлять другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области.
3. Администрация Юрьев-Польского района Владимирской области (далее администрация) осуществляет следующие бюджетные полномочия: составление проекта районного бюджета; внесение его с необходимыми материалами и документами на утверждение Совета; исполнение районного бюджета; введение режима сокращения расходов районного бюджета в случае и порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации: управление муниципальным районным долгом; осуществление ведомственного контроля за исполнением районного бюджета; представление отчета об исполнении районного бюджета на утверждение Совета#
4. Администрация района вправе осуществлять другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Владимирской области и Совета. Полномочия других участников бюджетного процесса района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, отдельными Законами Владимирской области, решениями Совета, постановлениями главы района.
5. Финансовое управление администрации вправе проводить проверки исполнения смет доходов и расходов бюджетных учреждений.
Глава 2. Составление проекта
районного бюджета Юрьев-Польского района
Статья 4. Порядок составления проекта районного бюджета
1. Составление проекта районного бюджета осуществляется администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, порядок работы с документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются постановлением главы района.
2. До начала составления проекта районного бюджета структурные подразделения администрации разрабатывают прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточняют параметры среднесрочного прогноза социальноэкономического развития района, разрабатывают основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз сводного финансового баланса района и план развития муниципального сектора экономики района на очередной финансовый год.
3. Прогноз социально-экономического района на очередной финансовый год утверждается постановлением главы и до 10 июня года, предшествующего очередному финансовому году, направляется в Совет народных депутатов для рассмотрения и принятия к сведению.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
4. На основании утвержденного главой прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год финансовое управление администрации осуществляет разработку проекта постановления главы об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных параметрах проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
В проекте постановления в том числе должны быть отражены: исходные макроэкономические показатели на очередной финансовый год; объем налоговых и неналоговых доходов районного бюджета, исчисленный в условиях действующего налогового законодательства; распределение расходов районного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; задания распорядителям средств районного бюджета по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от целей функционирования; объем муниципального внутреннего долга районного бюджета.
5. Финансовое управление администрации в двухнедельный срок со дня принятия главой постановления об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год направляет бюджетные проектировки по расходам районного бюджета соответствующим структурным подразделениям администрации для распределения по конкретным получателям средств районного бюджета.
Одновременно финансовое управление администрации разрабатывает перспективный финансовый план на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития района.
6. Органы администрации - распорядители средств районного бюджета распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Распорядители бюджетных средств (управления, комитеты, отделы другие структурные подразделения администрации) в соответствии с постановлением главы определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств в зависимости от цели их функционирования и исходя из доведенных объемов финансирования.
Уполномоченные главой комитеты, управления, отделы администрации формируют перечни районных целевых программ, утвержденных Советом народных депутатов и подлежащих финансированию за счет средств районного бюджета в очередном финансовом году, и согласовывают с финансовым управлением администрации объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
7. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению комиссией администрации, возглавляемой начальником финансового управления администрации.
Разработка и согласование администрацией проекта районного бюджета на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним, завершается не позднее 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
8. С 01 октября по 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, глава рассматривает прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития района на среднесрочную перспективу, проект районного бюджета на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные финансовым управлением и структурными подразделениями администрации, и направляет проект решения в Совет.
Статья 5. Состав показателей,
представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте
решения Совета народных депутатов о районном бюджете
на очередной финансовый год (далее проект решения)
1. Глава вносит на рассмотрение Совета проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 01 ноября, предшествующего очередному финансовому году.
2. В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам районного бюджета относятся: общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета и дефицит районного бюджета.
В проекте бюджета должны содержаться также:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; источники покрытия дефицита районного бюджета.
3. В проекте решения должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям: расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; объем капитальных и текущих расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета; ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемые из областного бюджета органам местного самоуправления в разрезе каждого передаваемого вида расходов; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов на предстоящий год или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований на предстоящий год; объемы финансирования на очередной финансовый год районной адресной инвестиционной программы по отраслям и основным направлениям капитальных расходов; объемы финансирования на очередной финансовый год районных целевых программ согласно расписанию, принятому при утверждении каждой программы Советом народных депутатов; размер резервного фонда.
4. В проекте решения должны быть определены характеристики муниципального долга и муниципальных заимствований: источники финансирования дефицита бюджета за счет муниципальных заимствований; верхний передел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований, а также перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета; предел районных внутренних заимствований.
5. В проекте решения могут быть определены обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов бюджета.
Статья 6. Документы и материалы, представляемые в Совет
народных депутатов одновременно с проектом решения
о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Одновременно с проектом решения на очередной финансовый год глава представляет Совету следующие документы и материалы: предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего года; прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; план развития муниципального сектора экономики ( в виде приложения к решению); прогноз сводного финансового баланса района на очередной финансовый год; перспективный финансовый план; отчеты об исполнении районных целевых программ, предусмотренных к финансированию из районного бюджета на текущий финансовый год; расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту районного бюджета на очередной финансовый год; структуру муниципального долга и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита районного бюджета (в виде приложения к решению); оценку потерь районного бюджета от предоставленных налоговых льгот; оценку ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год; перечень нормативных актов, действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что районным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию (в виде приложения к решению).
Глава 3. Рассмотрение и утверждение решения Совета
народных депутатов Юрьев-Польского района
Владимирской области о районном бюджете
Статья 7. Внесение проекта решения о районном бюджете
в Совет народных депутатов
1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в Совет до 01 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год председатель Совета направляет его в постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 6 настоящего Положения.
Председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Совета народных депутатов в течение суток со дня получения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых в Совет одновременно с проектом этого решения, готовит и направляет председателю Совета соответствующее заключение.
3. Председатель Совета на основании заключения председателя комитета по бюджетной и налоговой политике принимает решение о том, что проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом , либо подлежит возвращению в администрацию на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку в администрацию, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 6 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о районном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет в десятидневный срок и рассмотрен председателем Совета в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 8. Распределение функций по рассмотрению проекта
решения Совета о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Проект решения Совета о районном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней со дня поступления его в Совет направляется председателем Совета в постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике для внесения замечаний и предложений.
2. Ответственной за рассмотрение проекта решения Совета о районном бюджете на очередной финансовый год является постоянная комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике.
Статья 9. Порядок рассмотрения проекта решения Совета
о районном бюджете Советом Совет рассматривает проект
решения о районном бюджете на очередной финансовый год
в одном чтении
Проекты решений, требующие бюджетного финансирования, в период рассмотрения и утверждения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Советом не принимаются.
Статья 10. Срок подготовки к чтению проекта
решения Совета о районном бюджете
Совет рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 20 дней со дня его внесения в Совет главой района.
Статья 11. Порядок подготовки к рассмотрению проекта
решения Совета о районном бюджете
В течение 10 дней со дня внесения в Совет проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год постоянная комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике готовит свое заключение по указанному решению, а также выносит решение о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках районного бюджета или альтернативные предложения об его отклонении и представляет их на рассмотрение Совета.
Статья 12. Предмет рассмотрения
1. При рассмотрении Советом проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год обсуждаются прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, льготы по платежам в районный бюджет, а также основные характеристики районного бюджета, к которым относятся: доходы районного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; дефицит районного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к доходам районного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита районного бюджета; утверждаются расходы районного бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета, распределение объемов финансирования районных целевых программ и районной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, программа внутренних заимствований, а также рассматриваются поправки к тексту проекта решения Совета.
2. В течение 5 дней постоянная комиссия по бюджетной, налоговой и экономической политике проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок и направляет указанные таблицы на экспертизу в администрацию района. Дальнейшему рассмотрению Советом подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике и администрации района.
3. При утверждении основных характеристик районного бюджета Совет не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации района.
4. Утверждение распределения объемов финансирования на очередной финансовый год районных целевых программ не допускается, если данные программы не утверждены решением Совета.
5. Указанный проект решения Совета о районном бюджете голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.
Глава 4. Исполнение и отчетность об исполнении районного бюджета
Статья 13. Сводная бюджетная роспись
В течение 17 дней со дня подписания решения о районном бюджете на очередной финансовый год финансовое управление администрации направляет сводную бюджетную роспись в Совет народных депутатов.
Статья 14. Внесение изменений и дополнений
в решение о районном бюджете
1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета о районном бюджете в связи с получением дополнительных доходов или снижением поступлений более чем на 10 процентов годовых назначений вносится главой района в Совет не позднее чем через 15 дней после представления в Совет отчета об исполнении районного бюджета за квартал, в котором превышение или снижение доходов было фактически получено.
2. Совет рассматривает указанный в п.1 настоящей статьи проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней.
3. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете, за исключением случаев, определенных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Совета.
Статья 15. Отчетность об исполнении бюджета
1. Установить отчетность об исполнении районного бюджета ежемесячную (оперативную), ежеквартальную, полугодовую и годовую.
2. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении районного бюджета осуществляется финансовым управлением администрации в соответствии с единой методологией, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
3. Администрация в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Совет отчет об исполнении районного бюджета нарастающим итогом за отчетный период (месяц, квартал, полугодие,) по формам, установленным Правительством Российской Федерации.
4. Порядок представления информации Совету по оперативным ежеквартальным и полугодовым отчетам определяется решением Совета.
Статья 16. Документы и материалы, представляемые в Совет
народных депутатов одновременно с информацией
об исполнении районного бюджета за квартал
Одновременно с информацией по отчету об исполнении районного бюджета за квартал в Совет народных депутатов представляются следующие документы и материалы: отчет о расходовании резервного фонда главы: отчет о предоставленных бюджетных ссудах, а также других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела; отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества; отчет о выполнении районного бюджета; реестр районной муниципальной собственности на первый и последний день отчетного периода.
Статья 17. Отчетность распорядителей и получателей
бюджетных средств, финансируемых из районного бюджета
Распорядители и получатели бюджетных средств, финансируемые из районного бюджета в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в финансовое управление администрации отчеты по районному бюджету по форме N 2 "Об исполнении сметы расходов бюджетной организации".
Статья 18. Подготовка отчета об исполнении
районного бюджета за отчетный год
В конце каждого финансового года начальник финансового управления администрации издает приказ о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении районного бюджета.
На основании этого приказа все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
В отчетах бюджетных учреждений, в обязательном порядке, отражаются степень выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, субсидий, готовят и представляют отчеты по расходам указанных бюджетных средств.
Финансовое управление готовит сводный отчет о расходах районного бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, субсидий.
Статья 19. Порядок предоставления отчета об исполнении
районного бюджета за отчетный год
1. Администрация не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, представляет в Совет отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта решения Совета.
2. Отчет об исполнении районного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения Совета о районном бюджете на отчетный год.
Статья 20. Дополнительные документы и материалы,
представляемые в районный Совет народных депутатов
одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета
за отчетный год
Отчет об исполнении районного бюджета представляется в Совет одновременно со следующими документами и материалами: отчетом о расходовании средств резервного фонда районного бюджета; отчетом финансового управления администрации о предоставлении и погашении бюджетных ссуд; отчетом финансового управления администрации о предоставленных муниципальных гарантиях; реестром районной муниципальной собственности на первый и на последний день отчетного финансового года; отчетом о состоянии муниципального внутреннего долга Юрьев-Польского района на первый и последний день отчетного финансового года.
Статья 21. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета
Совет рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение 20 дней с момента его поступления.
В течение суток председатель Совета направляет проект решения об утверждении отчета об исполнении районного бюджета в постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и экономической политике. Данная комиссия в течение 10 дней рассматривает указанный проект решения и выносит по нему заключение. Данное заключение вместе с указанным проектом решения направляется председателю Совета для вынесения решения.
При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Совет заслушивает доклад начальника финансового управления администрации района об исполнении районного бюджета.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета Совет принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении районного бюджета; от отклонении отчета об исполнении районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Юрьев-Польского района Владимирской области от 31 марта 2004 г. N 16 "О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета народных депутатов "О Положении "О бюджетном процессе в Юрьев-Польском районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вестник Ополья" от 9 апреля 2004 г. N 26 (9032)