Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 6 ноября 2001 г. N 102-ОЗ
Целевая программа
"Развитие и совершенствование служб медицины катастроф
и скорой и неотложной медицинской помощи во Владимирской области
на 2002-2004 годы"
8 апреля 2002 г., 9 сентября, 31 декабря 2003 г.
Законом Владимирской области от 8 апреля 2002 г. N 30-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт целевой программы "Развитие и совершенствование служб
медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи
во Владимирской области на 2002-2004 годы"
Наименование Программы: Целевая Программа "Развитие и
совершенствование служб медицины
катастроф и скорой и неотложной
медицинской помощи во Владимирской
области на 2002-2004 гг."
Основание для разработки Постановление Правительства
Программы: Российской Федерации от 28.02.96
N 195 "Вопросы Всероссийской службы
медицины катастроф", постановление
Правительства Российской Федерации
от 5.11.97
N 1387 "О мерах по стабилизации и
развитию здравоохранения и
медицинской науки в Российской
Федерации", постановление главы
администрации Владимирской области
от 15.02.2001 N 85
"О законодательной инициативе и
нормотворческой деятельности
администрации области в 2001 году"
Заказчик Администрация Владимирской области.
Основной разработчик Департамент здравоохранения
Программы: администрации Владимирской области.
Цель и задачи Программы:
Цель Программы: Предупреждение и ликвидация медико-
санитарных последствий
чрезвычайных
ситуаций, обеспечение готовности и
дальнейшее совершенствование
службы медицины катастроф
Владимирской области по
своевременному и эффективному
оказанию лечебно-профилактической
и санитарно-эпидемиологической
помощи населению при стихийных
бедствиях, авариях, катастрофах и
эпидемиях и повышение
оперативности и качества скорой и
неотложной медицинской помощи
населению Владимирской области и
снижение смертности на
догоспитальном этапе.
Задачи Программы: - развитие и совершенствование
служб медицины катастроф и скорой и
неотложной медицинской помощи
Владимирской области;
- материально-техническое
обеспечение служб медицины
катастроф и скорой и неотложной
медицинской помощи;
- создание областного резерва
медицинского имущества службы
медицины катастроф на базе
Владимирского территориального
центра медицины катастроф;
- экстренная медицинская помощь
и лечение населения в режиме
повседневной работы и в
чрезвычайных ситуациях мирного
времени;
- санитарно-гигиеническое и
противоэпидемическое обеспечение
населения в чрезвычайных ситуациях.
- обеспечение служб медицины
катастроф, скорой и неотложной
помощи необходимым кадровым
составом медицинских и
немедицинских работников
(водителями).
Сроки реализации Программы: 2002-2004 гг.
Исполнители основных меро- Департамент здравоохранения
приятий Программы: администрации Владимирской области.
Центр государственного санитарно-
эпидемиологического надзора во
Владимирской области (по
согласованию).
Органы местного самоуправления
(по согласованию)
Органы местного самоуправления
(по согласованию).
Объемы и источники финанси- Средства областного бюджета, всего
рования Программы: - 23529 тыс.руб.
Для службы медицины катастроф -
2699 тыс.руб.
Для службы скорой и неотложной
медицинской помощи - 20830тыс.руб.
Ожидаемые конечные резуль- Сохранение жизни и здоровья
таты реализации Программы: населения Владимирской области,
сокращение трудопотерь и
уменьшение социально-
психологической напряженности в
обществе.
Организация контроля за Контроль за исполнением Программы
реализацией Программы: осуществляет глава администрации
области.
II. Состояние проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Необходимость совершенствования организации медикосанитарной помощи населению Владимирской области диктуется прежде всего тем, что наличие на территории области большого количества производственнотехнологических комплексов, содержащих значительные запасы горюче-смазочных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ, а также использование устаревших технологий и оборудования создает потенциальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие аварий на этих объектах.
Серьезную опасность представляют крупные транспортные аварии и катастрофы, сопровождающиеся, в ряде случаев, массовыми поражениями и гибелью людей, значительным материальным и экологическим ущербом.
Сохраняется угроза возникновения природных катастроф (наводнений, бурь, ураганов, пожаров и т.д.). Особую тревогу вызывает значительное увеличение числа групповых инфекционных заболеваний и пищевых токсикоинфекций.
Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф неуклонно возрастает.
За 1999-2000 гг. на территории области произошло 3859 дорожно-транспортных происшествий (1997-1998 гг. - 1822),11 железнодорожных аварий, 6136 пожара (1997-1998 гг. - 5830), 8 аварий с выбросом сильно действующих ядовитых и радиоактивных веществ.
Всего за указанный период произошло 10188 чрезвычайных ситуаций (1997-1998 гг. - 7793), в которых пострадало 5757 человек, погибло 1545 человек (1997-1998 гг. - 758), нанесен большой материальный ущерб.
Сказанное свидетельствует об исключительной актуальности и важности задач по организации и оказанию медико-санитарной помощи населению при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей службы медицины катастроф является организация и своевременное оказание пострадавшему населению необходимой медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в чрезвычайных ситуациях.
Опыт работы службы медицины катастроф показывает, что в организации и оказании медицинской и санитарноэпидемиологической помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, имеются недостатки, которые связаны, в первую очередь, со слабым материальнотехническим оснащением учреждений и формирований службы, недостаточным уровнем подготовки ее медицинского персонала, отсутствием единой автоматизированной информационно-управляющей системы.
Служба скорой и неотложной медицинской помощи является важным звеном в общей системе здравоохранения и должна работать по территориальному принципу. Основными задачами службы являются: оказание экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим в минимально короткие сроки и в максимально полном объеме, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма; доставка больного в кратчайшие сроки в стационары для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи; организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ввиду высокой затратности службы, соотношение бригад скорой медицинской помощи постепенно должно перерасти в сторону преобладания фельдшерских бригад. Врачебные кадры должны использоваться в бригадах интенсивной терапии (БИТ) и, при необходимости, в узкоспециализированных бригадах. Стоимость одного вызова по области не должна быть меньше базовых нормативов по Российской Федерации.
Служба скорой и неотложной медицинской помощи Владимирской области представлена 5 самостоятельными станциями скорой помощи (г.г.Владимир, Ковров, Вязники, Муром, Гусь-Хрустальный), 21 отделением и 25 пунктами скорой помощи, в которых работает 14 бригад интенсивной терапии, 2 врачебные психиатрические бригады, 21 врачебная бригада и 110 фельдшерских бригад. Количество обслуживаемого населения 1 620 000 человек. Службы скорой помощи занимают в основном приспособленные здания, во многих случаях требующие капитального ремонта. Ежегодно служба скорой медицинской помощи области выполняет до 650 000 вызовов, т.е. 436 вызовов на 1000 человек при нормативе 318, и оказывает помощь более 29 000 амбулаторных больных.
Служба скорой медицинской помощи Владимирской области испытывает трудности в обеспечении лекарственными препаратами, специальной портативной лечебнодиагностической аппаратурой, современными средствами радиотелефонной связи.
На станциях скорой помощи необходимо иметь современные средства диспетчерской связи по приему, автоматической записи и обработке вызовов. Отрицательно сказывается на работе службы скорой и неотложной медицинской помощи неукомплектованность ее до нормативов санитарным автотранспортом, особенно в крупных городах, и отсутствие должной ремонтной базы. По всей области не решен вопрос с обеспечением службы медицинским кислородом, закисью азота, спецодеждой для медработников и водителей.
III. Цель и задачи Программы
Целью Программы является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение готовности и дальнейшее совершенствование деятельности служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи Владимирской области по своевременному и эффективному оказанию лечебнопрофилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях, повышение оперативности и качества скорой и неотложной медицинской помощи населению Владимирской области и вследствие этого снижение смертности на догоспитальном этапе от несчастных случаев и острых заболеваний.
Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи Владимирской области;
- повышение готовности служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи области к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению населения в условиях повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- создание резервов и оснащение медицинским имуществом служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи области;
- материально-техническое обеспечение служб медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи области;
- принятие неотложных мер по обеспечению служб медицины катастроф, скорой и неотложной помощи необходимым кадровым составом медицинских и немедицинских работников (водителями).
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий предусматривает 2 этапа.
I этап. Обеспечение развития и совершенствования служб
медицины катастроф и скорой и неотложной медицинской помощи
Законом Владимирской области от 9 сентября 2003 г. N 86-ОЗ в пункт 1 раздела IV настоящей Программы внесены изменения
1. Создание запаса медицинского имущества службы медицины катастроф на базе склада Владимирского территориального центра медицины катастроф.
Для создания областного резерва службы медицины катастроф необходимо приобрести медикаменты (960 тыс.руб.), медицинское имущество (322 тыс.руб.), мединструменты (295 тыс.руб.) (приложение N 2).
Законом Владимирской области от 9 сентября 2003 г. N 86-ОЗ в пункт 2 раздела IV настоящей Программы внесены изменения
2. Создание материально-технической базы Владимирского территориального центра медицины катастроф как штаба службы медицины катастроф области.
Необходимо решить вопрос оснащения службы медицины катастроф автотранспортом (643 тыс.руб.), средствами связи (244 тыс.руб.), оборудованием и оргтехникой (225 тыс.руб.) (приложение N 3).
3. Укрепление материально-технической базы службы скорой и неотложной медицинской помощи области.
Для службы скорой и неотложной медицинской помощи необходимо приобретение 60 единиц специализированного санитарного автотранспорта, 300 единиц современных средств связи с радиусом действия 60-80 км, портативного бортового медицинского оборудования: 70 единиц электрокардиографов, 16 единиц дефибрилляторов, 16 реанимационных укладок, а также 11 единиц современной оргтехники и 6 комплексов непрерывной записи вызовов для оснащения диспетчерской службы станций скорой медицинской помощи (приложения N 4 и N 5).
Оснащение учреждений скорой и неотложной медицинской помощи специализированным санитарным автотранспортом, медицинским оборудованием, средствами связи и оргтехникой (приложение N 5) может меняться в зависимости от финансирования и обеспеченности медицинскими кадрами в конкретном районе.
4. Обеспечение в соответствии с нормативами кадрами служб медицины катастроф, скорой и неотложной помощи.
5. Оказание экстренной медицинской помощи и лечение населения в режиме повседневной работы и в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Экстренная медицинская помощь и лечение населения в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях имеет свои особенности, обусловленные внезапностью возникновения такой ситуации, ее характером и масштабом последствий, тяжестью и разнообразием форм заболеваний и поражений населения. В связи с вышеизложенным возникают серьезные проблемы, как в системе организации м
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.