Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
главы администрации
Владимирской области
от 14 июня 1996 г. N 291
Основные положения деятельности Фонда
социального развития Владимирской области
Фонд социального развития Владимирской области, именуемый далее "Фонд", создается в соответствии со статьей 118 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также с учетом местных особенностей Владимирского региона и широкого использования ипотечного долгосрочного кредитования.
1. Основные положения
1.1. Фонд является специализированной некоммерческой организацией, создаваемой по решению Учредителей.
1.2. Учредителями Фонда являются:
- администрация Владимирской области;
- администрация города Владимира;
- администрации городов и районов;
- банки (финансовые институты);
- Росгосстрах "Владос".
1.3. Уставный капитал Фонда на момент его образования формируется за счет взносов его учредителей в сумме 100 млрд рублей.
Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по Закону Российской Федерации может быть обращено взыскание.
1.4. Фонд является юридическим лицом по российскому законодательству.
1.5. Срок деятельности Фонда не ограничен.
1.6. Местоположение Фонда - г.Владимир.
2. Цели и задачи деятельности Фонда
2.1. Основной целью деятельности Фонда является:
2.1.1. дальнейшее развитие рыночных отношение в области строительства и производства строительных материалов;
2.1.2. формирование внебюджетных источников финансирования жилищного строительства во Владимирской области с широким использованием возможностей долгосрочного ипотечного кредитования населения (отдельных физических лиц и различных объединений граждан) на цели строительства, реконструкции и приобретения жилья;
2.1.3. Формирование договорных отношений с банками, страховыми компаниями, инвестиционными фондами и иными финансовыми институтами по вопросам долгосрочного ипотечного кредитования.
2.1.4. Наработка перспективных программ по привлечению средств:
- федерального и местного бюджетов;
- бюджетов других субъектов Российской Федерации;
- граждан Российской Федерации;
- промышленных предприятий Российской Федерации.
2.1.5. Участие в организации проведения первичных и вторичных эмиссий ценных бумаг.
2.1.6. Организация и проведение аукционных торгов ценных бумаг непосредственно Фондом и через доверенный банк.
2.1.7. Организация страхования недвижимости и ценных бумаг.
2.1.8. Решение проблемы незавершенного строительства объектов жилья.
2.2. Основными задачами Фонда являются:
2.2.1 создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования в жилищную и социальную сферы;
2.2.2. аккумуляция добровольных взносов предприятий и организаций, предназначенных на жилищное строительство;
2.2.3. поддержка участия граждан в финансировании строительства, реконструкции и приобретении жилья;
2.2.4. оказание помощи гражданам и их объединениям в получении долгосрочных ипотечных кредитов и оформлении необходимых для этого документов;
2.2.5. эффективное использование средств на формирование рынка жилья, как условие для предоставления жителям области дополнительных рабочих мест;
2.2.6. разработка и внедрение в практику деятельности банков и других финансовых институтов стандартов и правил ипотечного кредитования, а также программ сбережений для финансирования развития недвижимости в жилищной сфере;
2.2.7. формирование рынка ипотечных кредитов и ценных бумаг, обеспеченных ипотечными кредитами, для привлечения инвестиций в сферу жилищного кредитования и решения проблемы ликвидности банков, представляющих долгосрочные ипотечные кредиты;
2.2.8. экспертиза проектов по использованию долгосрочных ипотечных кредитов и соответствующих бизнес-планов;
2.2.9. оказание практической помощи в составлении бизнес-планов для целей получения долгосрочного ипотечного кредита под строительство, реконструкцию и приобретение жилья гражданами и их объединениями;
2.2.10. развитие конкуренции в сфере жилищного строительства;
2.2.11. содействие организации строительства муниципального жилья.
3. Основные функции Фонда
3.1. Фонд на основании действующего законодательства и других нормативных документов, регулирующих деятельность банков, страховых компаний, инвестиционных фондов и других финансовых институтов, разрабатывает правила и образцы необходимых документов для оформления долгосрочного ипотечного кредитования, методики оценки платежеспособности заемщика и вероятность возврата кредита, процедуры предоставления кредитов, их обслуживания и обращения взыскания на заложенное имущество, инструменты ипотечного кредитования и т.д. Данные стандартные процедуры носят рекомендательный характер и не являются обязательными для использования в банковской практике.
3.2. Фонд оказывает экспертную и консультационную помощь в деятельности финансовых институтов и органов управления по вопросам ипотечного кредитования и в связанных им областях.
3.3. Фонд строит свои отношения с банками, страховыми компаниями, инвестиционными фондами и другими финансовыми институтами на договорной основе.
3.4. Фонд выступает в качестве института, повышающего ликвидность банков и иных финансовых учреждений, выдающих ипотечные кредиты. С этой целью Фонд приобретает ипотечные кредиты у банков и иных финансовых институтов, следующих в своей практике правилам, установленным Фондом. Фонд не приобретает кредитов тех учреждений, которые не соблюдают установленных им стандартных правил ипотечного кредитования и обслуживания кредитов.
3.5. Фонд через доверенные банки осуществляет реализацию ценных бумаг:
- облигаций жилищного займа;
- облигаций по развитию сетей инженерной инфраструктуры;
- облигаций по развитию социальной сферы;
- жилищных сертификатов.
Защита выпущенных в обращение ценных бумаг обеспечивается приобретением ипотечными кредитами, уставным капиталом Фонда, имуществом Фонда, специально созданным резервным Фондом и строящимися объектами жилья и социальной сферы.
3.6. Фонд, совместно с другими заинтересованными организациями, организует семинары и краткосрочные курсы по вопросам ипотечного кредитования и выпуска ценных бумаг, обеспеченных ипотечными кредитами.
4. Формирование средств Фонда и направления их расходования
4.1. Средства Фонда формируются за счет:
4.1.1. добровольных взносов юридических и физических лиц;
4.1.2. целевых кредитов под гарантии администрации Владимирской области в пределах ее компетенции;
4.1.3. дивидендов, получаемых от операций с ценными бумагами, приобретаемыми на временно-свободные средства Фонда;
4.1.4. платы за инжиниринговые, информационные и другие услуги, оказываемые службами Фонда;
4.1.5. привлечение средств граждан и юридических лиц через жилищные сертификаты;
4.1.6. привлечение средств граждан и юридических лиц через облигации жилищного займа, облигации развития сетей инженерного обеспечения, облигации развития социальной сферы;
4.1.7. средств, поступающих от аренды жилых помещений;
4.1.8. долевого участия предприятий и организаций в строительстве на конкретных площадках;
4.1.9. долевого участия граждан в строительстве конкретных жилых домов и приобретение жилья иными способами;
4.1.10. отчислений застройщиками, получившими участки под строительство, обеспеченные инфраструктурой и не требующие сноса в больших объемах;
4.1.11. процентных отчислений строительных организаций, возводящих объекты жилья по линии других заказчиков;
4.1.12. долгосрочных ипотечных кредитов;
4.1.13. доходов от выпуска ценных бумаг;
4.1.14. доходов от продажи коммерческого жилья собственного строительства;
4.1.15. доходов от посреднической деятельности по продаже жилья по линии других заказчиков;
4.1.16. поступления от деятельности подразделений Фонда;
4.1.17. иных доходов в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
4.2. Средства Фонда расходуются по следующим направлениям:
4.2.1. финансирование строительства жилищного фонда социального использования;
4.2.2. финансирование инженерной подготовки территорий под новое жилищное строительство;
4.2.3. финансирование реконструкции морально устаревшего и ветхого жилья;
4.2.4. пополнение жилищно-накопительных вкладов;
4.2.5. приобретение ценных бумаг с целью получения доходов;
4.2.6. другие мероприятия, направленные на реализацию жилищной программы и развитие социальной сферы.
5. Организационная структура Фонда
5.1. Деятельность Фонда регламентируется его учредительными документами и настоящим Положением.
5.2. Положение определяет порядок формирования Фонда, порядок расходования его средств и контроля за их использованием, функции органов управления.
5.3. Органы управления Фондом несут ответственность за целевое использование его средств.
5.4. Органы управления Фонда формируются на основании его учредительных документов.
5.5. Поступление и расходование средств Фонда учитываются на специальных счетах, отдаваемых в РКЦ.
Средства Фонда изъятию не подлежат и расходуются в соответствие с целями, определяемыми настоящим Положением.
5.6. Организационная структура органов управления Фонда, распределение их функций соответствуют принципам, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и Уставом Фонда.
5.7. В целях учета в деятельности Фонда интересов области в сфере жилищного строительства создается Попечительский совет.
В состав Попечительского совета входят председатели городов и районов (учредителей), финансовых институтов (учредителей), финансового управления, комитета по управлению государственным имуществом и других заинтересованных организаций.
Изменения в состав Попечительского совета вносятся общим собранием участников, за исключением представителей административных органов, которые самостоятельно назначают и заменяют своих представителей.
5.8. Функциями Попечительского совета являются:
5.8.1. разработка рекомендаций по стратегическим направлениям деятельности Фонда;
5.8.2. оценка результатов деятельности Фонда и их влияние на развитие финансирования жилищного строительства и увеличения доступности жилья для потребителей;
5.8.3. осуществление контроля за деятельностью Фонда и назначение аудиторских проверок.
5.9. Члены Попечительского совета приглашаются на общие собрания участников Фонда с правом совещательного голоса, могут принимать участие в заседаниях Совета директоров.
5.10. Высшим органом управления Фонда является общее собрание участников Фонда.
5.11. Исключительной компетенцией общего собрания участников является:
- внесение изменений и дополнений в Устав Фонда, не противоречащих учредительному договору, и изменение размера уставного капитала с последующей регистрацией их в установленном законодательством порядке;
- избрание и отзыв членов Совета директоров, ревизионной комиссии;
- определение основных направлений деятельности и утверждение годовых результатов деятельности Фонда, отчетов ревизионной комиссии;
- утверждение годового баланса Фонда;
- принятие решения об реорганизации Фонда;
- назначение аудитора и решение об оплате его услуг;
- определение состава ликвидационной комиссии и утверждение ее отчета.
5.12. В промежутках между общими собраниями участников высшим органом управления Фонда является Совет директоров.
5.13. Совет директоров избирается общим собранием участников в соответствии с учредительными документами.
5.14. В период между общими собраниями участников и заседаниями Совета Директоров деятельностью Фонда руководит генеральный директор Фонда.
5.15. Генеральный директор Фонда назначается общим собранием учредителей.
5.16. Генеральный директор Фонда осуществляет общее руководство всей деятельностью и организует работу Фонда, он несет ответственность за выполнение возложенных на Фонд задач.
Он без доверенности действует от имени Фонда, представляет его на предприятии, в учреждениях, организациях и соответствующих государственных органах, распоряжается имуществом Фонда, заключает договоры, контракты, выдает доверенности, открывает в банках счета Фонда.
5.17. В пределах своей компетенции генеральный директор издает приказы и дает указания, обязательные для работников фонда, осуществляет прием на работу, увольнение и перемещение в установленном порядке работников Фонда и его подразделений, утверждает штатное расписание и должностные инструкции работников Фонда.
7. Контроль за использованием средств Фонда
7.1. Контроль за использованием средств Фонда по поручению Попечительского совета осуществляют финансовое управление администрации области и комитет по управлению государственным имуществом.
7.2. Отчеты о расходовании средств Фонда и его балансовый отчет представляются Фондом ежеквартально в управление финансов и комитет по управлению госимуществом и с их заключением рассматриваются Попечительским советом Фонда.
7.3. При наличии отрицательного заключения и неодобрении отчета Попечительским советом Фонда общим собранием участников Фонда назначается его ревизия и по ее отчету принимается решение об исправлении допущенных ошибок и наказании виновных лиц.
7.4. Не менее 50% прибыли Фонда направляется на финансирование муниципального жилищного строительства, обеспечение строительных площадок инженерной инфраструктурой, оказание помощи малоимущим слоям населения в строительстве и приобретении жилья.
8. Льготирование деятельности Фонда
8.1. Фонд получает отводы земельных участков под строительство наиболее обеспеченных инфраструктурой городских территориях без сноса жилья и отчислений от построенного жилья на различные нужды.
8.2. Фонду передаются незавершенные строительством объекты жилищного строительства для продолжения их строительства.
8.3. Фонду предоставляются налоговые льготы в соответствии с действующим законодательством.
9. Реорганизация и ликвидация Фонда
9.1. Прекращение деятельности Фонда осуществляется в форме реорганизации и ликвидации. При реорганизации Фонда его права и обязанности переходят к его правопреемникам.
Реорганизация Фонда происходит путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. При этом вносятся необходимые изменения в Устав.
Слияние осуществляется путем объединения паевых взносов с последующей конверсией взносов, либо путем изъятия взносов одного Фонда с эквивалентной заменой взносами другого Фонда и консолидацией балансов.
Присоединение осуществляется путем передачи паевых взносов одного фонда другому фонду с соответствующими правами и обязанностями первого.
Разделение осуществляется путем создания на основе Фонда новых самостоятельных Фондов с разделением балансов и капитала.
При выделении из состава Фонда (юридического лица) одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного фонда в соответствии с разделительным балансом.
При преобразовании Фонда в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного фонда в соответствии с передаточным актом.
Решения по этим вопросам принимаются Попечительским советом Фонда и собранием участников, и утверждается главой администрации области.
9.2. Фонд ликвидируется по решению суда.
9.3. В случае ликвидации Фонда общее собрание участников создает ликвидационную комиссию, которая действует в установленном законодательством порядке. В случае ликвидации Фонда общее собрание участников создает ликвидационную комиссию, которая действует в установленном законодательством порядке. В случае ликвидации Фонда по решению суда и арбитражного суда ликвидационная комиссия создается этими органами.
9.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия оценивает активы, выявляет кредиторов и рассчитывается с ними, а также с акционерами, составляет ликвидационный баланс и представляет его общему собранию участников для утверждения.
9.5. При ликвидации Фонда денежные средства и имущество, принадлежащие ему после погашения обязательств перед бюджетом, кредиторами, а также по оплате труда, направляются на цели, указанные в Уставе Фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.