Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 23 сентября 2004 г. N 197
Положение
о порядке снижения платежей за коммунальные услуги
при нарушении режима их предоставления и отклонении
от нормативных показателей качества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав потребителей", Законом Российской Федерации от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изм. и доп. от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 "Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", от 30.07.2004 г. N 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг", постановлением Губернатора Владимирской области от 16.06.2004 г. N 352 "О техническом обслуживании жилищного фонда и предоставлении населению области коммунальных услуг", распоряжением начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от 14.07.2004 г. N 87 "Об утверждении перечня допустимых отклонений качества коммунальных услуг", а также в целях совершенствования договорных отношений между потребителями и поставщиками коммунальных услуг, упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов по предоставлению коммунальных услуг.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 9 августа 2006 г. N 566 постановление Губернатора Владимирской области от 16 июня 2004 г. N 352 признано утратившим силу
1.2. Настоящее Положение распространяется на потребителей и поставщиков (исполнителей) коммунальных услуг независимо от их ведомственной принадлежности, форм собственности и организационно-правовой формы. Положение определяет порядок снижения размеров платежей за коммунальные услуги при нарушении режима и качества их предоставления.
1.3. В Положении используются следующие основные определения:
Коммунальные услуги:
- услуги, предоставляемые потребителю по договорам найма, технического обслуживания жилого помещения, либо по договору на оказание отдельных видов коммунальных услуг.
Снижение качества коммунальных услуг:
- отклонение качества коммунальных услуг от нормативов, установленных законодательством или иными нормативно-правовыми актами, и договором на оказание коммунальных услуг.
Поставщик:
- юридическое лицо, оказывающее коммунальные услуги потребителям.
Потребитель:
- юридическое или физическое лицо, пользующееся или имеющее намерение воспользоваться коммунальной услугой.
1.4. Инженерные коммуникации, сооружения, внутридомовые инженерные системы и оборудование должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением временных перерывов:
- на проведение ремонтных и профилактических работ;
- на межотопительный сезон для систем отопления;
- в связи с аварийными ситуациями, возникшими по не зависящим от поставщика причинам.
Сроки отключений на профилактические и плановые ремонтные работы при подготовке объектов ЖКХ к сезонной эксплуатации, продолжительность отопительного сезона определяются администрацией г.Владимира в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации, положениями о проведении текущих и капитальных ремонтов и другими нормативными документами.
1.5. Поставщик обязан предоставить потребителю качественные услуги, соответствующие обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, а также условиям договора. Потребитель должен иметь возможность получить информацию об услугах, предоставляемых поставщиком.
1.6. Вопросы, не определенные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством и иными нормативноправовыми актами.
2. Порядок предоставления и оплаты коммунальных услуг
2.1. Объем, качество и порядок учета потребления КУ устанавливаются соответствующим договором, заключаемым в соответствии с действующими правилами и нормами между потребителем и поставщиками.
В договоре отражаются:
- гарантируемый поставщиком уровень качества, надежности и экологической безопасности оказываемых услуг и производимых работ;
- объем работ (услуг);
- обязательства потребителя по оплате работ (услуг), включая сроки и способ расчетов;
- экономические санкции, применяемые к каждой из сторон в случае нарушения условий договора;
- порядок разрешения споров, возникающих в процессе выполнения договора;
- порядок изменения условий договора;
- порядок прекращения действия договора;
- срок действия договора.
2.2. Состав коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
Объем услуг, получаемых потребителем, определяется договором на основании установленных нормативов потребления КУ. При наличии у потребителей индивидуальных приборов учета, установленных в соответствии с действующим порядком, объем полученных услуг определяется по показаниям приборов.
2.3. Оплата предоставленных коммунальных услуг производится в соответствии с тарифами, утвержденными в установленном порядке субъектом РФ или главой г.Владимира.
Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - не позднее 10 числа следующего за прошедшим месяцем, если иное не установлено заключённым договором.
2.4. При перебоях, нарушениях сроков и качества обеспечения потребителей коммунальными услугами производится снижение размеров платежей, если потребитель не нарушает условий оказания коммунальных услуг, предусмотренных нормативными актами.
Предварительное объявление поставщика о прекращении предоставления коммунальной услуги на определенный срок для проведения ремонтных работ, отсутствие услуг по теплоснабжению в межотопительный период является основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги.
Снижение качества коммунальных услуг или нарушение режима их предоставления по доказанной вине потребителя не могут служить основанием для снижения платежей за коммунальные услуги.
2.5. Поставщики коммунальных услуг обязаны принимать и в соответствии со своими полномочиями в установленные настоящим Положением сроки рассматривать заявления потребителей, а также принимать необходимые меры по устранению причин снижения качества предоставляемых услуг в срок, установленный правилами выполнения работ или договором, но не более 30 дней со дня обращения потребителя, если иной срок не установлен правилами выполнения этих работ или договором.
По истечении срока, установленного для устранения недостатков, поставщик в соответствии с договором обязан уплатить потребителю неустойку в размере 3% за каждый день просрочки, если срок определен в днях, и 1% за каждый час просрочки, если срок определен в часах. Сумма неустойки, которую обязан уплатить поставщик, учитывается при внесении потребителем коммунальных платежей за следующий месяц.
2.6. При причинении вреда имуществу или здоровью потребителей вследствие недостатков в предоставлении коммунальных услуг и аварийных ситуаций повреждения фиксируются комиссией с участием потребителя по акту в течение 3-х суток с момента обращения (заявления) потребителя.
Устранение недостатков услуг и повреждений имущества осуществляется за счет виновной стороны. Стоимость, подлежащая возмещению, определяется на основании заключения независимой экспертизы.
2.7. При наличии у потребителя задолженности по оплате более 3-х месяцев за коммунальные услуги поставщик вправе прекратить представление коммунальных услуг, а при наличии технической возможности - производить отключение коммуникаций. В этом случае претензии потребителя на режим предоставления и качество коммунальных услуг к рассмотрению не принимаются. Условия восстановления режима предоставления коммунальных услуг после ликвидации задолженности определяются соответствующим договором.
При наличии у потребителя задолженности по оплате коммунальных услуг поставщиком производится начисление пени в размере одной трехсотой действующей на момент оплаты ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
3. Порядок оформления документов при отсутствии
одного из видов коммунальных услуг
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг, производится в порядке, который указан ниже.
3.1. При нарушении режима предоставления коммунальной услуги или отклонения качества от нормативных показателей во всех квартирах дома (подъезда, группы домов) инициатором составления акта выступает поставщик или потребитель в зависимости от определенных договором условий предоставления коммунальных услуг.
Время прекращения и возобновления или отсутствия коммунальной услуги фиксируется в "Журнале заявок" диспетчерской службы поставщика.
В течение 3-х суток с момента регистрации нарушения режима или условий предоставления коммунальной услуги представитель поставщика, уполномоченный на то приказом по предприятию, представители общественности дома (подъезда, группы домов), а также представитель ресурсоснабжающего предприятия составляют акт (см. приложение 1).
3.2. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой. Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копии телефонограмм прикладываются к акту.
3.3. При возобновлении режима предоставления коммунальных услуг и восстановлении показателей их качества представитель поставщика, уполномоченный на то приказом по предприятию, составляет "Акт проверки возобновления режима и качества предоставления услуг" (см. приложение 2).
Оформленный надлежащим образом "Акт проверки возобновления предоставления услуг" является основанием для отнесения на убытки поставщика (жилищное предприятие, в ведении которого находится жилой дом, или ресурсоснабжающее предприятие-поставщик услуг) суммы перерасчетов потребителю коммунальных платежей за необеспечение услугами.
3.4. При прекращении предоставления коммунальных услуг в одной квартире потребитель подает заявку в предприятие, с которым у него заключен договор о предоставлении коммунальных услуг.
Уполномоченный представитель поставщика (диспетчер) обязан зарегистрировать заявку потребителя. Дата нарушения указывается в акте. Информация о нарушении должна содержать адрес потребителя (улица, номер дома, квартира). Впоследствии фиксируется время (дата, час) устранения нарушений.
3.5. На основании заявки потребителя о снижении качества коммунальных услуг поставщик обязан в течение 3-х суток с момента регистрации провести проверку фактов, отраженных в заявке. Поставщик обязан заранее уведомить потребителя о дате, времени и месте проведения проверки, за исключением экстренных случаев, требующих немедленного устранения нарушений режима предоставления коммунальных услуг.
3.6. По итогам проверки составляется соответствующий акт. Акт составляется в трех экземплярах, по одному экземпляру акта остается у поставщиков КУ (предприятие, имеющее в ведении жилой дом; ресурсоснабжающее предприятие) и у потребителя. Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в соответствии с п.6.3 настоящего "Положения", но вместо представителя общественности акт подписывает потребитель КУ, проживающий в указанной квартире.
В случаях, не требующих дополнительной проверки фактов, изложенных в заявке потребителя, проверка может не производиться, однако составление соответствующего акта является обязательным.
Если нарушения, указанные потребителем, не подтверждаются в результате проверки об этом делается соответствующая запись в акте.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
В случае необходимости для составления актов о снижении качества коммунальных услуг или нарушении режима их предоставления могут приглашаться представители управления ЖКХ администрации г.Владимира.
4. Порядок оформления документов при некачественном
обеспечении услугами теплоснабжения
Данный порядок распространяется на взаимоотношения потребителей и поставщиков коммунальных услуг в части отопления жилых помещений (квартир).
4.1. Потребитель обязан проводить мероприятия по утеплению занимаемых им жилых помещений согласно действующим нормам и правилам. При невыполнении потребителем данных мероприятий его заявки на ухудшение качества предоставляемых услуг по теплоснабжению признаются необоснованными.
4.2. При температуре воздуха в жилом помещении или температуре горячей воды ниже нормативных параметров по заявке потребителя через диспетчерскую службу квартиру обязан посетить представитель поставщика (предприятия, в ведении которого находится жилой дом). Посещение жилого помещения осуществляется в течение 3-х суток с момента подачи потребителем заявки. При посещении квартиры представитель поставщика обязан проверить работу нагревательных приборов и систем водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт (см. приложение 3 к настоящему "Положению").
4.3. Температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от уровня пола в течение 10 минут. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
4.4. Нарушение нормативных сроков и показателей качества предоставления коммунальных услуг по результатам обследования является основанием для составления акта.
Если поставщиком устанавливается факт необеспечения или некачественного обеспечения коммунальными услугами по не зависящим от потребителя и предприятия, имеющего в ведении жилой дом, причинам, на место нарушения телефонограммой вызываются представители ресурсоснабжающего предприятия. Телефонограмма должна иметь номер и дату, копия телефонограммы прилагается к составленному акту и подлежит хранению в течение года.
4.5. Производятся замеры параметров теплоносителя:
- в точке на границе раздела магистральных и разводящих тепловых сетей - в случае их отклонения от предусмотренных в договоре сверх допустимых пределов вина возлагается на поставщика тепловой энергии;
- в точке на границе раздела на вводе в жилой дом - в случае их отклонения сверх допустимых значений - виновно предприятие, имеющее в ведении разводящие тепловые сети или абонентские ответвления.
4.6. Один экземпляр акта передается потребителю. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы потребителем в установленном порядке.
4.7. Настоящий порядок не применяется в начале отопительного сезона в период проведения пуско-наладочных работ (в течение 30 дней с момента начала отопительного сезона).
5. Порядок оформления документов в случае неисправности лифта
5.1. Если в доме не работает лифт, то на основании заявки потребителя через диспетчера поставщик (предприятие, в ведении которого находится жилой дом) составляет акт с участием представителя предприятия-подрядчика, обслуживающего лифтовое хозяйство.
5.2. Представитель предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство, приглашается в том же порядке, как и представители ресурсоснабжающего предприятия. От имени потребителей акт подписывает один из заявителей или, если такового нет, представитель домовой общественности.
5.3. При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключений могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работал, чтобы установить количество полных суток отключений в течение месяца.
6. Общий порядок составления актов о необеспечении
или некачественном обеспечении коммунальными услугами
6.1. Нарушение режима или качества предоставляемых коммунальных услуг по теплоснабжению, холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению, электроснабжению, вывозу твердых бытовых отходов, работе лифтов оформляется соответствующим актом.
6.2. При составлении актов должны быть указаны:
- начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами;
- время заявки и ее регистрационный номер в журнале диспетчерской службы поставщика;
- время восстановления режима и качества предоставления коммунальной услуги;
- количество полных суток отсутствия или некачественного предоставления услуги;
- причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом;
- адрес, по которому было зафиксировано необеспечение или некачественное обеспечение коммунальными услугами, размер общей площади жилых помещений и количество жителей, не обеспеченных или некачественно обеспеченных коммунальными услугами.
6.3. Акты подписываются представителями поставщика коммунальной услуги (предприятия, в ведении которого находится жилой дом, а также представителем ресурсоснабжающего предприятия, по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер), и представителем общественности дома (подъезда, группы домов).
6.4. В том случае, если необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только одной квартиры, необходима подпись потребителя, которому вручается копия оформленного акта. При составлении акта по инициативе поставщика подпись потребителя необходима только в случае неявки или отказа ресурсоснабжающего предприятия от подписания акта.
6.5. В случае неявки или отказа представителей поставщика - ресурсоснабжающего предприятия от подписания акт подписывается:
- представителем предприятия, в ведении которого находится жилой дом;
- представителями потребителей (жители подъезда, дома, группы домов), не получающих коммунальные услуги или получающих их в объеме, не соответствующем нормативным требованиям.
В этом случае в акте делается соответствующая запись с указанием номера и даты телефонограммы, направленной в адрес поставщика - ресурсоснабжающего предприятия.
Оформленный таким образом акт считается действительным и обязателен для производства перерасчета потребителю за коммунальные услуги с отнесением убытков за счет виновной стороны.
6.6. Поставщик, установив факт отсутствия или снижения качества предоставляемых коммунальных услуг, не дожидаясь претензий потребителей, обязан:
- принять меры по устранению вызвавших это нарушение причин;
- проинформировать потребителей о причинах отсутствия или снижения качества предоставляемых услуг и сроках их устранения;
- произвести перерасчет платежей за коммунальные услуги.
6.7. Споры между поставщиками коммунальных услуг: предприятием, в ведении которого находится жилой дом, и ресурсоснабжающим или подрядным предприятиями решаются в установленном законом порядке.
7. Порядок проведения перерасчетов
7.1. Перерасчет платежей за коммунальные услуги при нарушении нормативных сроков и качества их представления осуществляется поставщиком по итогам текущего месяца, но не позднее чем за 5 дней до установленного срока внесения платежей за месяц, в котором было допущено снижение качества коммунальной услуги или нарушен режим ее предоставления.
7.2. Основанием для проведения перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение потребителей коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
7.3. Перерасчет производится исходя из условий снижения, приведенных в Приложении 2 к настоящему решению Владимирского городского Совета народных депутатов.
7.4. При проведении потребителям перерасчета за неоказанные или некачественно оказанные коммунальные услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей.
Если потребитель имеет льготы по оплате коммунальных услуг, а также получает жилищные субсидии (компенсации) по оплате КУ, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается в соответствии с размером (процентом) предоставленных льгот, субсидий (компенсаций).
7.5. Поставщик обязан проинформировать потребителя о сумме снижения оплаты в течение следующего за расчетным месяца. Размеры снижения оплаты по видам услуг указываются в счете-квитанции по оплате КУ, а также отмечаются в лицевом счете или карточке учета (для нанимателя или собственника жилья соответственно).
7.6. Размеры снижения оплаты ресурсоснабжающим предприятиям при нарушении ими режима и качества предоставляемых услуг определяются договором между ресурсоснабжающими предприятиями и предприятиями, в ведении которых находятся жилые дома.
7.7. Возникновение спора между предприятием, имеющим в ведении жилой дом, и ресурсоснабжающей или подрядной организацией о причинах перебоев или некачественного обеспечения услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа потребителю в соответствующих перерасчетах.
7.8. В случае нарушения поставщиками коммунальных услуг наступает ответственность, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Акт |
|
Содержание Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 23 сентября 2004 г. N 197 "О порядке снижения платежей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.