Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
главы администрации Владимирской области
от 6 мая 1999 г. N 286
Мероприятия
по защите прав потребителей Владимирской области
на 1999 - 2000 годы
Цель и задачи мероприятий по защите прав потребителей
Владимирской области на 1999-2000 гг.
Целью настоящих мероприятий является обеспечение реализации в регионе законодательства Российской Федерации на основе объединения усилий органов представительной и исполнительной власти Владимирской области, местного самоуправления, надзорных структур, правоохранительных органов, общественных организаций, для осуществления политики по защите прав потребителей.
Мероприятия предусматривают развитие и совершенствование нормативной базы на уровне области, регулирующей отношения в вопросах защиты прав потребителей в пределах компетенции субъектов Российской Федерации.
В числе основных задач мероприятий определено принятие мер для эффективной реализации правовой и судебной защиты прав потребителей, совершенствование деятельности по просвещению населения, создание соответствующей информационной системы.
Необходимость настоящих мероприятий состоит еще и в том, чтобы улучшить взаимодействие исполнительных органов власти всех уровней и общественных организаций по насыщению потребительского рынка товарами и услугами, развитию конкуренции, выявлению товаров и услуг, по которым наиболее часто допускаются нарушения прав потребителей и которые могут представлять опасность для жизни, здоровья и имущества потребителей.
Реализация мероприятий позволит повысить социальную защищенность граждан, предотвратить причинение ущерба потребителям вследствие нарушения их прав и законных интересов.
В области для обеспечения защиты прав потребителей имеется значительное количество структур, координацией работы которых в этом направлении занимается Владимирское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. В первую очередь это государственные органы, которые объединены в Межведомственный координационный совет по защите прав потребителей. В своей правозащитной деятельности по обеспечению интересов потребителей они опираются, главным образом, на досудебные формы урегулирования споров. Эффективность и оперативность досудебного порядка рассмотрения дел по защите прав потребителей органами исполнительной власти дают возможность с наименьшими моральными и материальными потерями для потребителей разрешать соответствующие споры.
За 1998 год органами местного самоуправления рассмотрено более четырех тысяч жалоб и обращений потребителей, более 60% жалоб из которых на предприятия торговли, почти 25% - на предприятия, оказывающие коммунальные услуги. В ходе рассмотрения заявлений потребителей выявлено почти 3000 нарушений Закона.
Помимо рассмотрения жалоб и заявлений граждан органы местного самоуправления провели более 6200 проверок хозяйствующих субъектов, как по заявлениям потребителей, так и по собственной инициативе.
Органы местного самоуправления оказывают значительную помощь гражданам в судебной защите их потребительских прав. За 1998 год предъявлено более 200 исков, из них вынесено в пользу потребителей 118 судебных решений, размер материальной компенсации составляет более 743 тысяч рублей.
Одной из форм деятельности отделом по защите прав потребителей при органах местного самоуправления является передача материалов по выявленным нарушениям на административные комиссии. Сумма штрафов в порядке наложения административных взысканий составила более 638 тысяч рублей.
Критерием оценки деятельности органов, занимающихся вопросом защиты прав потребителей, служит величина возмещенного ущерба потребителям. В целом по области этот показатель за год составил 1949 тыс.рублей.
Мероприятия по защите прав потребителей Владимирской области
на 1999-2000 гг.
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Перечень мероприятий | Срок | Исполнители |
| п/п | | исполнения | |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 | 2 3 4 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Развитие нормативной базы по вопросам защиты прав потребителей |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | | | |
| 1.1.|Разработать нормативные акты, регулирующие| 1999г. |Управление потребительского |
| |отношения в области защиты прав потребителя по| |рынка и услуг администрации |
| |вопросам, не урегулированным на федеральном| |области |
| |уровне, в их числе: | | |
| |Временные правила торговли на специально| | |
| |отведенных территориях (рынках Владимирской| | |
| |области). | | |
|-----+-----------------------------------------------+---------------+----------------------------|
| 1.2.|Внести в Законодательное Собрание области| 1999г. |Управление потребительского |
| |предложение о распространении действия Закона| |рынка и услуг администрации |
| |Владимирской области "О дополнительных мерах по| |области |
| |защите жизни и охране здоровья граждан при| | |
| |производстве и обороте алкогольной продукции на| | |
| |территории Владимирской области" и для| | |
| |алкогольной продукции с объемным содержанием| | |
| |спирта менее 28 процентов. | | |
|-----+-----------------------------------------------+---------------+----------------------------|
| 1.3.|Разработать нормативные акты по вопросам защиты| 1999-2000 гг. |Органы местного |
| |прав потребителей на региональной уровне. | |самоуправления |
|-----+-----------------------------------------------+---------------+----------------------------|
| 1.4.|Провести анализ действующего регионального| 1999г. |Владимирский Центр |
| |законодательства, обеспечивающего качество и| |стандартизации и метрологи |
| |безопасность товаров (работ, услуг) и практики| |(далее ВЦСМ), областной Ценр|
| |их применения (в том числе документы по| |Госсанэпиднадзора (далее |
| |лицензированию отдельных видов деятельности),| |ОЦГСЭН), Лицензионная палата|
| |дать предложения по их совершенствованию. | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 2 3 4 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Организационное обеспечение прав потребителей. |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1.|Проведение семинаров по защите прав| Один раз в |Владимирское территориальное|
| |потребителей со специалистами органов местного| полугодие |управление Министерства по |
| |самоуправления. | |антимонопольной политике и |
| | | |поддержке предпринимательств|
| | | |(далее ВТУ МАП России), |
| | | |администрация области |
|-----+-----------------------------------------------+---------------+----------------------------|
| 2.2.|Проводить заседания Межведомственного|По мере необхо-|Администрация области, ВТУ |
| |координационного совета по защите прав|димости, но не |МАП России |
| |потребителей при администрации Владимирской| реже 1 раза в | |
| |области. | полугодие | |
|-----+-----------------------------------------------+---------------+----------------------------|
| 2.3.|Организация и проведение Всемирного дня|Март, ежегодно |ВТУ МАП России, органы по |
| |потребителей. | |защите прав потребителей |
| | | |городов и районов области, |
| | | |общественные организации |
| | | |потребителей |
|-----+-----------------------------------------------+---------------+----------------------------|
| 2.4.|Проводить семинар-совещание по вопросам цено | Ежегодно |Департамент по ценовой |
| |образования со специалистами по ценам и защите| |политике |
| |прав потребителей. | | |
|-----+-----------------------------------------------+---------------+----------------------------|
| 2.5.|Проводить анализ работы органов по защите прав| Один раз в |ВТУ МАП России,администрация|
| |потребителей при органах местного| полугодие |области |
| |самоуправления с доведением информации до| | |
| |членов МКС, глав администраций и средств| | |
| |массовой информации. | | |
|-----+-----------------------------------------------+---------------+----------------------------|
| 2.6.|Обеспечить органы, занимающиеся исполнением| По мере |Территориальные органы |
| |потребительского законодательства,| необходимости |федеральных органов |
| |необходимыми методическими материалами,| |исполнительной власти в |
| |разработками и нормативными документами. | |пределах |
| | | |своей компетенции |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------/
|
|--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| 1 2 3 4 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.7. | Регулярно оказывать практическую и методическую | Весь период |ВТУ МАП России, |
| | помощь специалистам по защите прав потребителей | |администрация области, |
| | органов местного самоуправления с выездом в | |ВЦСМ,ОЦГСЭН, |
| | регионы. | |Госторгинспекция |
|------+-------------------------------------------------+--------------+--------------------------|
| | | | |
| 2.8. | Участвовать в мероприятиях, проводимых в | По мере |Территориальные органы |
| | городах и районах области, по вопросам защиты |необходимости |федеральных органов |
| | прав потребителей. | |исполнительной власти в |
| | | |пределах |
| | | |своей компетенции |
|------+-------------------------------------------------+--------------+--------------------------|
| 2.9. | Оказывать методическую помощь предприятиям по | Постоянно |ВЦСМ |
| | вопросам совершенствования качества выпускаемой | | |
| | продукции и предоставляемых услуг, внедрения | | |
| | систем качества. | | |
|------+-------------------------------------------------+--------------+--------------------------|
| 2.9.1| Принимать участие в проведении государственного | Постоянно |ВЦСМ, ВТУ МАП России, |
| | надзора за деятельностью органов по | |ОЦГС |
| | сертификации пищевых продуктов и | |Надминистрация области |
| | продовольственного сырья. | | |
|------+-------------------------------------------------+--------------+--------------------------|
| 2.9.2| Организовать проведение работы региональных |Один раз в год| ВЦСМ, ВТУ МАП России, |
| | комиссий Программы конкурса "100 лучших товаров | | администрация области |
| | России". | | |
|------+-------------------------------------------------+--------------+--------------------------|
| 2.9.3| Внедрить и обеспечить систему санитарно | 1999г | ОЦГСЭН |
| | гигиенической оценки и экспертизы продукции, | | |
| | производимой и ввозимой на территорию области | | |
| | по показателям безопасности (в соответствии с | | |
| | приказом МЗ РФ N 217 от 20.07.1998г.). | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Контрольная деятельность |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1.|Проводить комплексные проверки потребительского | Весь период |Территориальные органы |
| |рынка товаров и услуг в целях предупреждения | |федеральных органов |
| |нарушения законодательства по защите прав потре | |исполнительной власти в |
| |бителей. | |пределах |
| | | |своей компетенции, |
| | | |администрации городов и |
| | | |районов |
| | | | |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 | 2 3 4 |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.2.|Анализировать в ходе проверок договоры, | Постоянно | ВТУ МАП России |
| |заключаемые организациями и частными | | |
| |предпринимателями в целях выявления условий, | | |
| |ущемляющих права потребителей. | | |
|-----+------------------------------------------------+-------------+-----------------------------|
| 3.3.|В случаях выявления в ходе проверок нарушений | По мере | Территориальные органы |
| |законодательства о защите прав потребителей |установления | Федеральных органов |
| |налагать административные взыскания и применять | нарушений | исполнительной власти в |
| |другие меры воздействия, предусмотренные | | пределах своей компетенции |
| |законодательством | | |
|-----+------------------------------------------------+-------------+-----------------------------|
| 3.4.|Обеспечить контроль за наличием ассортимента со | Весь период | Органы местного самоуправ- |
| |циально значимых товаров и услуг на | | ления, Владкоопсоюз |
| |потребительском рынке, особенно в сельской | | |
| |местности. | | |
|-----+------------------------------------------------+-------------+-----------------------------|
| 3.5.|Осуществлять текущий санитарный надзор за пред | Постоянно | ОЦГСЭН |
| |предприятиями пищевой промышленности, общест- | | |
| |венного питания, торговли, в том числе | | |
| |мелкооптовой сети. | | |
|-----+------------------------------------------------+-------------+-----------------------------|
| 3.6.|Обеспечить контроль за выполнением графика |1999-2000 гг.| Управление потребительского |
| |замены контрольно-кассовых машин без фискальной | | рынка и услуг администрации |
| |памяти на ККМ с фискальной памятью, в | | области |
| |зависимости от даты выпуска кассового аппарата. | | |
|-----+------------------------------------------------+-------------+-----------------------------|
| 3.7.|Продолжить работу по осуществлению государст | Весь период | Межведомственная комиссия по|
| |венного контроля за производством и оборотом ал-| |осуществлению государственно |
| |когольной продукции. | | го контроля за производством|
| | | | и оборотом алкогольной |
| | | | продукции |
|-----+------------------------------------------------+-------------+-----------------------------|
| 3.8.|Продолжить работу по организации в области |1999-2000 гг.| ВЦСМ, Госторгинспекция, |
| |системы обязательной сертификации продуктов и | | Управление потребительского |
| |услуг. | | рынка и услуг администрации |
| | | | области |
| | | | |
| | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 2 3 4 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.9. |Осуществлять надзор и контроль АЗС на| Постоянно | Управление внутренних дел |
| |федеральной автотрассе "Волга-1" по соблюдению| | области, лицензионная палата|
| |правил торговли, дорожной, пожарной| | |
| |безопасности, условий лицензирования. | | |
|------+-----------------------------------------------+-------------+-----------------------------|
| 3.9.1|Осуществить комплекс мероприятий по защите| 1999г. | Управление внутренних дел |
| |объектов интеллектуальной собственности. | | области, члены межведомст- |
| | | | венного координационного |
| | | | совета |
|------+-----------------------------------------------+-------------+-----------------------------|
| 3.9.2|Проводить проверки санитарных требований к| 1999г. | Владимирское областное |
| |транспортным средствам и перевозкам| | отделение Российской |
| |хлебобулочных изделий и продуктов питания. | | транспортной инспекции |
| | | | ВООРТИ) |
|------+-----------------------------------------------+-------------+-----------------------------|
| 3.9. |Обеспечить контроль за качеством|1999-2000 гг.| ВООРТИ |
| |предоставления услуг по техническому| | |
| |обслуживанию и ремонту автомобилей при выдаче| | |
| |лицензий на право выполнения указанных работ| | |
| |и в порядке инспекционного надзора за| | |
| |выполнением лицензионных требований. | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Правозащитная деятельность по защите |
| законных интересов потребителей |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1. |Рассмотрение жалоб потребителей, оказание| По мере | ВТУ МАП РФ, Госторгинспекция|
| |консультативной помощи по вопросам защиты прав| обращения | ВЦСМ, органы по защите прав |
| |потребителей, оказание помощи гражданам в офор-| | потребителей при органах |
| |млении исковых заявлений в суд. | | местного самоуправления,обще|
| | | | ственные организации потреби|
| | | | телей |
| | | | |
| | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1 2 3 4 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.2. |Направлять иски в суды в защиту прав | По мере |ВТУ МАП РФ, Госторгинспекция|
| |неопределенного круга потребителей о признании |необходимости |ВЦСМ, органы по защите прав |
| |действий продавцов (изготовителей,| |потребителей при органах |
| |исполнителей) противоправными в части грубых| |местного самоуправления,обще|
| |нарушений прав потребителей и прекращении этих| |ственные организации потреби|
| |действий. | |телей |
|------+-----------------------------------------------+--------------+----------------------------|
| 4.3. |Обеспечить проведение анализа, обобщение| 1 раз в |ВТУ МАП России, органы по |
| |правоприменительной практики и представление| полугодие |защите прав потребителей при|
| |информации о нарушениях законодательства о| |органах местного |
| |защите прав потребителей при предоставлении| |самоуправления |
| |коммунальных услуг. | | |
|------+-----------------------------------------------+--------------+----------------------------|
| 4.4. |Направлять материалы о нарушении прав| По мере |ВТУ МАП РФ |
| |потребителей в орган, выдавший лицензию на| установления | |
| |осуществление соответствующего вида| нарушений |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.