Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
главы администрации
области
от 22 февраля 1996 г. N 100
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации
Владимирской области
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, координации деятельности по этим вопросам учреждений и организаций на территории области. КЧС руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, главы администрации Владимирской области и настоящим положением. КЧС осуществляет свою деятельность под руководством администрации области. Деятельность КЧС финансируется из областного бюджета, порядок материального и технического обеспечения ее определяется администрацией.
2. Основные задачи, функции и права КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие а другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контролирует деятельность учреждений, организаций и предприятий в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводит режимы функционирования областной подсистемы РСЧС и ее звеньев;
- организует подготовку органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность звеньев РСЧС, учреждений, организаций и предприятий на территории области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств на территории области;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения учреждениями, предприятиями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм; решения КЧС могут оформляться распоряжениями главы администрации области;
- осуществлят контроль за деятельностью на территории области звеньев функциональных подсистем РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в состав областной подсистемы РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав областной подсистемы РСЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения; приостанавливать функционирование объектов.экономики на территории области вне зависимости от ведомственной подчиненности и форм собственности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- привлекать ведущих специалистов организаций, учреждений и предприятий области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Должностные лица и граждане невыполняющие решения КЧС, могут привлекаться к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
Председатель КЧС имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства областной подсисемы РСЧС для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в состав областной подсистемы РСЧС.
3. Состав КЧС
КЧС возглавляется первым заместителем (заместителем) главы администрации области.
В состав КЧС входят руководители учреждений и организаций (экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства), а также надзорных органов области. В состав КЧС входит начальник управления ГОЧС области, который является заместителем председателя КЧС. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствий. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
4. Организация работы КЧС
Комиссия по чрезвычайным ситуациям является коллегиальным органом.
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем комиссии.
Работа КЧС организуется по годовым планам работы. Заседания комиссии оформляются решениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.