Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 17 июля 2003 г. N 359
Порядок
работы по реализации права законодательной инициативы
Губернатора области и прохождения областных законов,
принимаемых Законодательным Собранием области
1. Подготовка проектов законов
1.1.Разработка проекта закона осуществляется органами и структурными подразделениями администрации области как во исполнение указов Губернатора области, в части реализации мер по осуществлению ежегодной законодательной инициативы и нормотворческой деятельности (далее по тексту - программы законотворческой деятельности администрации области), так и в порядке дополнительных законодательных инициатив Губернатора области.
Первый заместитель Губернатора области, первый заместитель Губернатора области - госсекретарь, заместители Губернатора области, курирующие соответствующие направления деятельности, руководители органов и структурных подразделений администрации области обязаны учитывать при разработке законопроекта необходимость соответствия его Конституции РФ, нормам действующего федерального и областного законодательства, установленным правилам оформления.
1.2. При невозможности разработки проекта закона в установленные Губернатором области сроки руководители органов и структурных подразделений направляют в контрольное управление не позднее чем за 10 дней до истечения соответствующего срока исполнения мотивированное ходатайство о продлении срока разработки областного закона.
На основании поступивших ходатайств, а также при наличии объективных обстоятельств контрольным управлением могут быть подготовлены предложения Губернатору области о внесении соответствующих изменений в сроки разработки областных законодательных актов.
1.3. При внесении законопроектов в Законодательное Собрание области органы и структурные подразделения администрации области готовят следующий пакет документов:
- проект закона Владимирской области (с указанием того, что проект вносится Губернатором области);
- проект постановления Законодательного Собрания области о принятии закона;
- проект распоряжения о назначении представителя Губернатора области при рассмотрении законопроекта Законодательным Собранием области;
- пояснительную записку с обоснованием предпосылок, требующих или создающих условия для принятия закона, механизмов его реализации, ожидаемых результатов, возможных последствий его непринятия и т.д.;
- представление (сопроводительное письмо) о направлении законопроекта в Законодательное Собрание области.
Проект закона Владимирской области должен иметь:
- наименование (в лаконичной форме отражающее предмет его регулирования);
- при наличии, как правило, более 10 статей преамбулу, в которой указываются основные цели и задачи законопроекта;
- при наличии более 30 статей, основные понятия и термины, используемые в законопроекте, разбивку на главы;
- разбивку на статьи с законченным смысловым содержанием, которые при необходимости подлежат делению на пункты, обозначаемые арабскими цифрами, или на части (абзацы), выделяемые красной строкой;
- заключительные и переходные положения, определяющие порядок вступления в силу законопроекта и при необходимости перечень актов, утрачивающих силу в связи с вступлением в силу законопроекта.
1.4. Разработанный органами и структурными подразделениями администрации области проект закона оформляется в 2-х экземплярах в соответствии с правилами оформления проектов законов, установленными Законодательным Собранием области и администрацией области, второй экземпляр которого визируется в установленном порядке.
В случае подготовки законопроекта о внесении изменений, дополнений в действующий областной закон разработчик представляет сравнительную таблицу по форме согласно приложению 1.
В обязательном порядке и указанной далее последовательности визирование проекта закона и проекта распоряжения Губернатора области о назначении представителя осуществляют:
- начальник органа или структурного подразделения администрации области разработавшего проект закона;
- начальник управления делопроизводства администрации области;
- начальник контрольного управления администрации области;
- начальник управления организационной работы и государственной службы администрации области;
- заместитель Губернатора области, председатель Комитета по управлению государственным имуществом области по документам, затрагивающим имущественные интересы области и областной администрации;
- заместитель Губернатора области, начальник главного финансового управления по документам, затрагивающим финансовые интересы области и областной администрации;
- первый заместитель Губернатора области, заместители Губернатора области, курирующие органы или структурные подразделения, разработавшие проект закона;
- начальник государственно-правового управления администрации области;
- первый заместитель Губернатора области - госсекретарь.
В необходимых случаях вышеназванные документы согласовываются с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти или иных организаций.
Представление (сопроводительное письмо) о направлении законопроекта в Законодательное Собрание области визируется разработчиком проекта закона.
1.5. Оформленный надлежащим образом и прошедший необходимые стадии согласования и визирования проект закона представляется в государственно-правовое управление (далее по тексту - ГПУ).
В ГПУ регистрируется поступивший пакет документов и проводится правовая экспертиза, по результатам которой представленный пакет документов визируется начальником ГПУ без замечаний либо с замечаниями, изложенными в соответствующем заключении, справке.
Результат экспертной проверки сообщается ответственному разработчику, при этом ему возвращают завизированный (либо с заключением, справкой) начальником ГПУ пакет документов для осуществления дальнейших стадий работы с ним.
1.6 Первый заместитель Губернатора области - госсекретарь при визировании проекта закона вправе дать указание о направлении его на рассмотрение коллегии администрации области.
1.6.1 Управление организационной работы и государственной службы обеспечивает в соответствии с планом работы администрации области рассмотрение на коллегии администрации области проектов законов, предлагаемых к внесению в Законодательное Собрание, как во исполнение программы законотворческой деятельности администрации области, так и дополнительных законодательных инициатив Губернатора области.
1.6.2 По итогам рассмотрения проекта закона на заседании коллегии администрации области управлением организационной работы и государственной службы готовится решение, которое может содержать рекомендации по доработке документа. Такое решение после подписания Губернатором области направляется разработчикам проекта закона для внесения указанных замечаний и дополнений.
Проекты законов, рассмотренные на заседании коллегии, по которым в ходе обсуждения сделаны замечания или дополнения, не содержащие значительных изменений, дорабатываются разработчиком в соответствии с Регламентом работы администрации области в течение трех дней.
Если представленный проект закона претерпел значительные изменения по содержанию и содержит большой объем материала, то срок доработки может составлять семь дней. Иные сроки доработки закона устанавливаются по согласованию с Губернатором области. При этом подготовленный пакет документов заново согласовывается и визируется в последовательности, указанной в п.1.4. настоящего порядка.
Ответственные исполнители вносят в установленные сроки поправки в текст проекта закона и после соблюдения процедуры его согласования и визирования представляют пакет документов в управление делопроизводства для направления в почту Губернатора области.
Контроль за сроками доработки законопроектов, установленными решениями коллегии, осуществляет управление организационной работы и государственной службы администрации области.
1.7. В случае, когда проект закона, разработанный органами или структурными подразделениями администрации области, не вносится на рассмотрение заседания коллегии администрации области, разработчик после осуществления всех стадий согласования и визирования пакета документов также представляет его в управление делопроизводства для направления в почту Губернатора области.
После подписания Губернатором области пакета документов управление делопроизводства направляет его для рассмотрения в Законодательное Собрание области.
1.8. Контрольное управление осуществляет контроль за выполнением указов, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора области, устанавливающих сроки подготовки проектов законов органами и структурными подразделениями администрации области, анализирует положение дел и информирует Губернатора области о выполнении поручений по разработке проектов законов.
2. Учет прохождения проектов законов в администрации области,
взаимодействие с Законодательным Собранием области.
2.1. Управление организационной работы и государственной службы осуществляет взаимодействие с постоянными комитетами Законодательного Собрания области по вопросам рассмотрения представленных Губернатором области проектов законов. В этих целях управление отслеживает прохождение проектов законов в постоянных комитетах и на заседаниях Законодательного Собрания области, координирует действия представителей Губернатора области, участвующих в рассмотрении внесенных законопроектов, как в постоянных комитетах, так и на заседаниях Законодательного Собрания области, вносит предложения о включении в состав комиссий по рассмотрению возникших разногласий по проектам законов из числа государственных служащих администрации области, а также учитывает предложения Законодательного Собрания области о включении в состав комиссии представителей и принимает участие в работе комиссии.
2.2. При получении администрацией области постановления Законодательного Собрания области о принятии проекта закона в первом чтении для подачи поправок (замечаний и предложений) в соответствующий комитет Законодательного Собрания области управление делопроизводства направляет данное постановление с проектом закона принятого в первом чтении в ГПУ для учета и организации его дальнейшего исполнения.
2.2.1. В ГПУ немедленно проводится экспертно-правовой анализ указанных в пункте 2.2. документов, по результатам которого готовится проект резолюции Губернатора области, в которой указывается порядок работы с поступившими документами.
После этого прохождение названных документов осуществляется аналогично порядку, установленному в пунктах 3.4., 3.5., 3.6. настоящего Порядка.
2.2.2. ГПУ обобщив, полученные от исполнителей согласно резолюции Губернатора области замечания, предложения, справки и т.п. готовит соответствующее письмо об имеющихся замечаниях и предложениях или об отсутствии таковых в адрес Законодательного Собрания области и направляет его на подпись Губернатору области.
Подписанное Губернатором области письмо направляется в управление делопроизводства, которое осуществляет его отправку в Законодательное Собрание области.
2.2.3. Указанный в п.2.2. (2.2.1-2.2.2) порядок распространяется при работе с поступившими из Законодательного Собрания области законопроектами, направленными для заключения Губернатору области, а также проектами законов, представленными в администрацию области для предварительного согласования.
3. Прохождение областных законов, направленных
для подписания Губернатором области
3.1. Принятые областные законы, направленные в администрацию области из Законодательного Собрания области для подписания и опубликования Губернатором области (далее по тексту - Законы), вместе с постановлением Законодательного Собрания области о принятии закона и сопроводительным письмом, подписанным председателем Законодательного Собрания области, регистрируются управлением делопроизводства в день их поступления с оформлением регистрационных карточек и передаются в ГПУ в 2-х экземплярах, включая первый экземпляр.
3.2. В ГПУ немедленно проводится экспертно - правовой анализ Законов, по результатам которого готовится проект резолюции Cубернатора области, в котором указывается порядок работы с Законом.
Проект резолюции составляется в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по ведению делопроизводства в администрации области.
Печатание текста резолюций производится бюро машинописных работ управления делопроизводства в первоочередном порядке.
3.3. Второй экземпляр Закона остается в ГПУ, где проводится его правовая экспертиза.
Первый экземпляр Закона с оформленным проектом резолюции передается из ГПУ начальнику управления делопроизводства, который направляет их Губернатору области.
3.4. Губернатор области, либо уполномоченное им лицо, рассматривает Закон и проект подготовленной резолюции, после чего подписывает ее, определяя тем самым порядок работы с Законом.
3.5. Закон с подписанной резолюцией передается в управление делопроизводства, где текст резолюции Губернатора области, либо уполномоченного им лица, заносится в регистрационные карточки.
В соответствии с резолюцией Губернатора области, либо уполномоченного им лица, управление делопроизводства направляет Закон в соответствующие секретариаты заместителей Губернатора области, органы и структурные подразделения администрации области, где организуется его исполнение.
При определении Губернатором области нескольких исполнителей, управлением делопроизводства производится снятие с Закона необходимого количества копий, которые одновременно направляются всем исполнителям.
Первый экземпляр Закона и второй экземпляр регистрационной карточки с отметкой об отправлении Закона исполнителям направляется в ГПУ для организации контроля за прохождением Закона в органах и структурных подразделениях администрации области и своевременным исполнением резолюции Губернатора области.
3.6. Первый заместитель Губернатора области, первый заместитель Губернатора области- госсекретарь, заместители Губернатора области, руководители органов и структурных подразделений администрации области определяют дальнейший порядок работы с Законом, конкретных исполнителей, несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение резолюции Губернатора области, либо уполномоченного им лица.
Подготовленные по результатам рассмотрения Закона информации (заключения, замечания, предложения, справки и т.п.) направляются в ГПУ, где они анализируются и обобщаются.
3.7. ГПУ готовится либо обобщающее заключение (справка) Губернатору области об отсутствии к Закону правовых замечаний, либо проект письма Губернатора области о возвращении Закона без подписания в Законодательное Собрание области, которые вместе с Законом направляются через управление делопроизводства Губернатору области для принятия окончательного решения по Закону.
3.8. Подписанный Губернатором области Закон, либо письмо Губернатора области с указанием причин отказа от подписания Закона вместе с неподписанным Законом, направляются в управление делопроизводства, которое осуществляет их отправку в Законодательное Собрание области.
3.9. Второй экземпляр указанных документов остается в канцелярии управления делопроизводства для хранения. Копия ответа по итогам рассмотрения Закона с проставленным исходящим номером, удостоверяющим его отправление в Законодательное Собрание области, возвращается управлением делопроизводства в государственноправовое управление.
3.10. Управление делопроизводства направляет заверенную копию Закона в контрольное управление администрации области для организации официального опубликования в соответствии с Законом Владимирской области "О порядке официального опубликования и вступления в силу законов, иных нормативных правовых актов, а также других решений, принимаемых органами государственной власти Владимирской области".
При необходимости срочного опубликования Законов контрольное управление администрации области незамедлительно принимает меры по передаче Закона в редакцию печатного издания для опубликования.
3.11. Поступившие в администрацию области постановления Законодательного Собрания области регистрируются управлением делопроизводства в день поступления с оформлением регистрационных карточек и передаются в управление организационной работы и государственной службы, ГПУ, контрольное управление администрации области.
По постановлениям Законодательного Собрания области, касающимся вопросов об организации совместных постоянных или временных комиссий, рабочих групп, а также о направлении представителей администрации области в постоянные или временные комиссии или рабочие группы, образованные Законодательным Собранием области, управление организационной работы и государственной службы администрации области, в случае необходимости, готовит в форме проекта резолюции предложения Губернатору области о порядке работы с данными постановлениями Законодательного Собрания области.
ГПУ проводит работу с поступившими постановлениями Законодательного Собрания области о принятии проекта закона в первом чтении для подачи поправок (замечаний и предложений) в соответствии с п.2.2 (2.2.1-2.2.2.)
Контрольное управление в соответствии с поручениями Губернатора области осуществляет контроль за исполнением постановлений Законодательного Собрания области, носящими нормативный характер.
3.12. Контроль за реализацией принятых Законодательным Собранием области вступивших в силу областных законов осуществляется контрольным управлением администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.