Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону
Владимирской области
от 1 декабря 2004 г. N 207-ОЗ
Методика расчета
регионального норматива расходов для реализации основных
общеобразовательных программ муниципальными
общеобразовательными учреждениями
1. Норматив расходов на реализацию общеобразовательных программ на одного учащегося (с учетом обучающихся на дому) включает в себя следующие виды расходов:
- расходы на оплату труда c начислениями работников общеобразовательных учреждений;
- расходы на обеспечение учебного процесса в части приобретения учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и на хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
2. Норматив расходов на реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе:
1) стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству часов Базисного учебного плана, далее - БУП);
2) сложившегося соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
3) нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
4) коэффициентов удорожания педагогической услуги;
5) расходов на обеспечение учебного процесса.
3. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на учащегося, обучающегося по обычным (стандартным) программам, по ступеням обучения (1, 2, 3 ступень), исходя из уровня ставки по единой тарифной сетке (далее - ЕТС) в среднем по муниципальным образованиям (далее - МО).
4. Доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по отношению к общему фонду оплаты труда (далее - ФОТ) принимается на основе фактически сложившихся в МО данных по соответствующим общеобразовательным учреждениям и на основании методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию штатной численности работников общеобразовательных учреждений.
5. Фонд надбавок и доплат принимается в размере 25% тарифного фонда по дневным общеобразовательным школам и школам-интернатам, в размере 20% тарифного фонда по вечерним школам.
6. Нормативы расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях исчисляются по формуле:
N = Рзп + Pучебн; где:
Рзп - расходы по заработной плате на реализацию государственного стандарта общего образования в разрезе ступеней, видов общеобразовательных учреждений с учетом реализуемых ими образовательных программ на одного обучающегося в год;
Pучебн - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного обучающегося в год.
7. Рзп определяется по формуле:
w * b * f * 10,5 * s * 12 * e * 1,1 * c * k * i
Pзп = ----------------------------------------------- * j
m
где:
w - коэффициент педагогической услуги по ступеням обучения, представленный в таблице N 1;
b - ставка зарплаты, соответствующая среднему разряду по ETC;
f - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,05 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, образования, присвоения квалификационной категории при аттестации;
s - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок:
1) в дневных общеобразовательных школах и школах-интернатах - 1,33;
2) в вечерних общеобразовательных школах - 1,25;
12 - количество месяцев в году;
e - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;
1,1 - увеличение фонда оплаты труда в соответствии с постановлением главы администрации Владимирской области от 25.03.2000 N 190;
с - коэффициент удорожания педагогической услуги по видам классов (программ), представленный в таблице N 2;
k - коэффициент удорожания педагогической услуги с учетом фактической наполняемости классов в малокомплектных сельских школах;
j - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательного учреждения (город - 1, село - 1,25);
m - нормативная наполняемость класса.
8. Коэффициент стоимости педагогической услуги (w) рассчитывается путем деления количества часов по БУП на норму часов учебной нагрузки по каждой ступени обучения (таблица N 1)
Таблица N 1
Коэффициент удорожания педагогический услуги
по ступеням обучения
Часы по БУП |
Коэффициент стоимости педагогической услуги (w) |
|
1-я ступень (начальная школа) | 25 | 1,25 (25 ч./20 ч.) |
2-я ступень (основная школа) | 34 | 1,89 (34 ч./18 ч.) |
3-я ступень (старшая школа) | 36 | 2 (36 ч./18 ч.) |
где 18 ч., 20 ч. - норма часов учебной нагрузки (объем педагогической работы).
9. Коэффициенты удорожания педагогической услуги учитывают:
1) изменение стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия групп продленного дня, кружковой работы, деления классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица N 2)
Таблица N 2
Коэффициенты удорожания педагогической услуги
по видам классов (программ)
Удорожание в зависимости от различных факторов | ||||
От деления классов на группы К1 |
От наличия групп продленного дня К2 |
От наличия кружков КЗ |
Общее удорожание по ступеням К1хК2хКЗ=с |
|
1-я ступень | 1 | 1,4 | 1 | 1,4 |
2-я ступень | 1,12 | 1 | 1,03 | 1,15 |
3-я ступень | 1,22 | 1 | 1,03 | 1,26 |
где:
К1 - коэффициент удорожания педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы (при изучении иностранного языка, уроков физкультуры и др.) исчисляется следующим образом:
К2 - ступень 1,12 ((34 + 4)/34)
К3 - ступень 1,22 ((36 + 8)/36)
(34; 36 - объем учебной нагрузки по БУП, 4; 8 - дополнительное количество часов в связи с делением классов),
К2 и К3 исчислены на основе аналитических данных, представленных муниципальными образованиями;
2) специфику учреждения (классов, групп).
Стоимость образовательной услуги корректируется в соответствии с коэффициентом (i), приведенным в таблице N 3
Таблица N 3
Коэффициент удорожания педагогической услуги в зависимости
от специфики учреждения (j)
Обычные классы Обычные |
1 |
Гимназические/лицейские | 1,15 |
С углубленным изучением предметов/профильные | 1 |
Коррекционные | 3,22 |
Компенсирующего развития | 2,27 |
3) низкую фактическую наполняемость классов в общеобразовательных дневных школах, расположенных в сельской местности.
Норматив затрат повышается коэффициентом малокомплектности (k), который рассчитывается путем деления нормативной наполняемости 25 человек в классе на фактическую наполняемость в каждом муниципальном образовании.
Таблица N 4
Коэффициент малокомплектности (k)
Наименование муниципальных образований |
Коэффициент малокомплектности (k) | ||
1 ступень | 2 ступень | 3 ступень | |
1 | 2 | 3 | 4 |
о. Александров | 2,29 | 2,63 | 2,08 |
г. Владимир | 1 | 1 | 1 |
о. Вязники | 2,07 | 2,63 | 2,74 |
г. Гусь-Хрустальный | 1 | 1 | 1 |
г. Ковров | 1 | 1 | 1 |
о. Кольчугино | 2,43 | 3,16 | 3,09 |
о. Муром | 2,12 | 2,08 | 1,82 |
г. Собинка | 1 | 1 | 1 |
г. Лакинск | 1 | 1 | 1 |
г. Суздаль | 1 | 1 | 1 |
Гороховецкий район | 2,75 | 2,5 | 2,63 |
Гусь-Хрустальный район (включая внутримуниципальные образования) |
2,98 | 2,66 | 2,38 |
Киржачский район (включая внутримуниципальные образования) |
2,8 | 2,58 | 2,9 |
Ковровский район | 2,1 | 1,98 | 2,5 |
Меленковский район | 2,29 | 2,47 | 1,54 |
Петушинский район | 2,98 | 3,29 | 3,33 |
г. Покров | 2,98 | 3,29 | 3,33 |
Селивановский район | 2,27 | 2,31 | 1,28 |
Собинский район | 2,31 | 2,05 | 2,55 |
п.Ставрово | 2,31 | 2,05 | 2,55 |
Судогодский район | 2,21 | 2,12 | 1,84 |
Суздальский район | 2,03 | 1,72 | 1,74 |
Юрьев-Польский район | 3,4 | 2,69 | 1,72 |
Коэффициент малокомплектности в муниципальных образованиях, превышающий показатель 2, подлежит ежегодному пропорциональному снижению с установлением максимального допустимого размера данного коэффициента с 2008 года равного 2.
10. Коэффициент удорожания (е) норматива расходов на реализацию общеобразовательных программ в части увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал составляет:
1) в дневных общеобразовательных школах - 1,59;
2) в вечерних общеобразовательных школах - 1,43;
3) в общеобразовательных школах-интернатах - 1,72.
11. При расчете расходов на заработную плату в составе норматива применяется областное законодательство об оплате труда, устанавливающее уровень и систему оплаты труда в областных государственных учреждениях.
12. Расходы на обеспечение учебного процесса Ручебн. определяются на каждого учащегося в соответствии со сложившимися расходами при ежегодном их увеличении не ниже уровня инфляции, принимаемого на планируемый год, на оснащение учебного процесса и оборудование учебных помещений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.