Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Владимирской области от 30 декабря 2004 г. N 249-ОЗ в статью 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования вышеуказанного Закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2004 г.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1. Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.
2. Корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:
К1 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения, а также места расположения внутри населенного пункта, определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщиком к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной Государственным земельным кадастром для данного вида деятельности. Порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земли устанавливается Правительством Российской Федерации;
К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности;
К3 - коэффициент - дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. Коэффициент - дефлятор публикуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет или с использованием платежных карт, а также бесплатный отпуск товаров физическим лицам с учетом льгот, предоставляемых на основании действующего законодательства, за счет бюджетов соответствующего уровня.
К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация следующих товаров:
а) подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации, которыми признаются:
- автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
- автомобильный бензин;
- дизельное топливо;
- моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
- прямогонный бензин;
б) продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания;
в) товаров собственного производства, за исключением:
- лекарственных препаратов, изготовленных по назначению врача;
- товаров, произведенных государственными учреждениями культуры - особо ценными объектами культурного наследия Российской Федерации;
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны и киоски.
Магазин - специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно - бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.
Павильон - строение, имеющее торговый зал, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. К павильону относится помещение (его часть) крытого рынка, с ограждающими конструкциями.
Киоск - строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца.
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также иные объекты организации торговли, не относимые в соответствии с требованиями, предъявляемыми к стационарной торговой сети.
Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала.
Торговое место - место, используемое для совершения сделок купли - продажи.
Объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети, в том числе объекты с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством, указаны в приложении N 2 к настоящему Закону.
Открытая площадка - специально оборудованное место, расположенное на земельном участке, предназначенном для организации торговли или общественного питания.
К точкам общественного питания относятся палатки, киоски, иные временно организуемые на открытых площадках уличные точки (летние кафе, шашлычные, чебуречные, точки общественного питания по продаже прохладительных напитков и др.).
К технически сложным товарам бытового назначения относятся бытовые товары, особенности продажи которых установлены Правительством Российской Федерации.
4. Площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей) - площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
К площади торгового зала относится часть торговой площади, включающая установочную площадь, площадь контрольно - кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.
К площади торгового зала (зала для обслуживания посетителей) и (или) открытой площадки, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, относится также часть площади торгового зала (зала для обслуживания посетителей) и (или) открытой площадки, не превышающая в сумме 70 квадратных метров.
Площадь торгового зала (зала для обслуживания посетителей) определяется по данным технического паспорта здания, строения или их частей (помещений), зарегистрированного учреждениями и организациями бюро технической инвентаризации (БТИ) на основании обращений собственников или пользователей (заявителей) и (или) иными инвентаризационными и правоустанавливающими документами.
Часть площади торгового зала, зала для обслуживания посетителей определяется путем осмотра с учетом сведений, предоставляемых заявителем. При выявлении расхождений с данными, отраженными в договорах гражданско-правового характера, техническом паспорте, составленном БТИ, или в проектно - сметной документации, учреждениями или организациями БТИ производится отметка в экспликации об использовании зданий, строений или их частей (помещений) не по назначению.
Результаты определения площади отражаются в экспликации к поэтажному плану с указанием площади, относящейся к площади торгового зала (зала для обслуживания посетителей).
Площадь открытой площадки определяется налогоплательщиком (собственником или пользователем) на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
5. Бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению в приложении N 1 к настоящему Закону Владимирской области.
6. Количество работников - среднесписочная за налоговый период численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству.
7. Транспортные средства - автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
В отношении услуг по перевозке пассажиров и грузов количество эксплуатируемых транспортных средств определяется по данным налогового учета, а также по количеству оформленных лицензионных карточек на автотранспортные средства по данным территориального органа Российской транспортной инспекции.
Специальные автомобили, учитываемые Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, не подлежат учету в качестве эксплуатируемых транспортных средств для оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов.
К специальным автомобилям относятся автотранспортные средства, конструкция которых предназначена для размещения, транспортировки и эксплуатации различного специального, в том числе технологического оборудования и выполнения других функций, не связанных с перевозкой грузов или пассажиров.
8. С целью подтверждения количественного значения соответствующего физического показателя организации и предприниматели до постановки на учет в качестве налогоплательщиков единого налога представляют в налоговый орган по месту осуществления своей деятельности документы в соответствии с приложением N 4 к настоящему Закону.
Копии этих документов, подтверждающие количественное значение физического показателя, хранятся в налоговых органах.
Организации и предприниматели, осуществляющие виды деятельности, подлежащие лицензированию, представляют в налоговый орган копии лицензий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.