Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 27 января 2005 г. N 2
Городская Программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства
г.Владимира на 2005-2010 годы"
I. Паспорт городской Программы "Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства г.Владимира на 2005-2010 годы"
Наименование программы: |
Городская программа "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства г. Владимира на 2005 - 2010 годы" |
Законодательная база для разработки программы: |
Жилищный кодекс Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 г. N 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". Закон Владимирской области от 10.08.2004 г. N 129-ОЗ "Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на 2004 - 2010 годы". |
Заказчик программы: |
Администрация г. Владимира |
Контроль за исполнением программы: |
Администрация г. Владимира; Владимирский городской Совет народных депутатов |
Основные разработчики программы: |
Управление жилищно-коммунального хозяйства; Управление социальной политики; Управление муниципальным имуществом г. Владимира; Управление экономики города; Финансовое управление; Правовое управление |
Исполнители: | Управление жилищно-коммунального хозяйства; Управление социальной политики; Управление муниципальным имуществом г. Владимира; Управление экономики города; Финансовое управление; Правовое управление; Отдел цен и тарифов; Организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги населению, в том числе муниципальные унитарные предприятия |
Цели и задачи Программы:
Стратегическая цель программы: |
Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, совершенствование системы управления и системы правоотношений в ЖКХ, ценовой и тарифной политики, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, адресная социальная поддержка населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс. |
Задачи программы: | |
Задача N 1 | Обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления жилищно-коммунального хозяйства. |
Задача N 2 | Изменение структуры и управления жилищно-коммунальной сферой, тарифное регулирование и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, создание правовых механизмов реализации прав и обязанностей собственника. |
Задача N 3 | Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства и условий для привлечения инвестиций. |
Задача N 4 | Инвестиционная поддержка модернизации жилищно-коммунального комплекса. |
Задача N 5 | Обеспечение мер социальной поддержки населения. |
Ожидаемые результаты от реализации программы: |
В результате реализации программы должны быть обеспечены: 1. Комфортность и безопасность условий проживания граждан. 2. Эффективность системы управления отраслью. 3. Качество жилищно-коммунального обслуживания. 4. Надежность работы объектов инженерной инфраструктуры. 5. Развитая конкурентная среда предоставления услуг. 6. Инвестиционная привлекательность жилищно-коммунального комплекса. 7. Адресная социальная поддержка малообеспеченных слоев населения по оплате жилищно-коммунальных услуг. |
Общий объем и источники финансирования программы: |
Модернизация жилищно-коммунального хозяйства г. Владимира в 2005 - 2010 годах потребует финансовых средств в сумме 4006,891 млн. рублей. Источниками финансирования программы являются средства федерального, областного и местного бюджетов. |
Сроки реализации программы: |
2005 - 2010 годы. |
II. Основные итоги реформирования жилищно-коммунального хозяйства
г.Владимира за 1997-2004 годы. Содержание проблемы. Необходимость
разработки программы. Перспективы развития жилищно-коммунального
комплекса
Настоящая программа разработана в целях реализации в г.Владимире подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 г. N 797, Закона Владимирской области от 10.08.2004 г. N 129-ОЗ "Об областной целевой программе "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области на 2004-2010 годы", совершенствования системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, перехода на полноценные договорные отношения, развития конкурентной среды, оптимизации текущих затрат и капитальных вложений, обеспечения эффективности и надежности работы объектов инженерной инфраструктуры, внедрения ресурсосберегающих технологий, снижения затрат предприятий на производство жилищно-коммунальных услуг и повышения их качества путем обеспечения финансирования ее мероприятий за счет средств федерального, областного и городского бюджетов в согласованных с ними объемах и привлекаемых средств организаций на договорной основе.
В соответствии с областной и городской программами реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 1997-2003 годы работа по реформированию отрасли проходила одновременно с приемом-передачей жилья, объектов коммунального и социально-бытового назначения в муниципальную собственность.
В муниципальную собственность принято от различных ведомств около 92% жилищного фонда, более 85% коммунальных объектов, подлежащих передаче.
В целях проведения основных принципов и направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства с 1997 года на региональном и муниципальном уровнях создается необходимая нормативно-правовая база.
Продолжается поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, предусматривающий снижение объема бюджетных дотаций в жилищно-коммунальное хозяйство, с одновременным развитием системы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения в виде предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Для осуществления мер социальной поддержки населения с 1994 года в администрации города создана и вполне успешно функционирует служба по предоставлению малообеспеченным гражданам субсидий. Доля семей, получающих субсидии, от общего количества семей, проживающих на территории города, в настоящее время составляет 9,9%.
Осуществляется переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. В г.Владимире установлена социальная норма площади жилья в размере 18 м2 общей площади на каждого члена семьи из трех и более человек, 42 м2 - на семью из 2-х человек, 33 м2 - на одиноко проживающих граждан. Постановлением Губернатора Владимирской области на 2005 год утвержден городской стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в размере 28,5 руб./м2 на 1 м2 общей площади жилья. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг установлена в размере 22%.
Получили дальнейшее развитие договорные отношения между потребителями и предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги. Договоры найма жилья заключены с 87% нанимателей жилых помещений, договоры на техническое обслуживание жилья, находящегося в собственности, - 88% от общего количества собственников. Проводятся конкурсные отборы подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту объектов жилищного фонда, инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства.
Продолжается процесс создания товариществ собственников жилья. В г.Владимире сейчас зарегистрировано 79 товариществ, в управлении которых находится 114 жилых домов, общей площадью 350,0 тыс. м2.
Несмотря на положительные изменения, произошедшие за эти годы, процесс реформирования ЖКХ идет медленнее, чем предусматривалось, не все намеченные программы удалось реализовать в полном объеме. Положение дел в городском жилищно-коммунальном хозяйстве остается сложным.
Вначале предполагалось, что в течение достаточно короткого периода будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы, однако социально-экономическая ситуация как в целом по стране, так и в городе Владимире не позволила завершить этот переход.
Уровень платежей населения к стоимости жилищно-коммунальных услуг хотя постепенно и увеличивался, но не достиг величины, предусмотренной Концепцией реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.
Продолжает нарастать комплекс нерешенных проблем, основными из которых являются: высокий уровень недоремонта объектов ЖКХ, образовавшийся за последние 15 лет, значительный объем недофинансирования отрасли.
Имеют место неудовлетворительное финансовое положение предприятий; в ряде случаев высокая затратность и отсутствие экономических стимулов снижения издержек; перекрестное субсидирование, когда промышленные предприятия компенсируют существенную часть стоимости услуг, не покрываемых платежами населения; старение производственных мощностей, интенсивный износ и выбытие инфраструктуры; большие потери энергии, воды и других ресурсов.
Действующая система дотирования жилищно-коммунальных предприятий приводит к ситуации, в которой дотации и льготы получают не только малоимущие граждане, но и группы граждан с высокими и средними доходами.
Ресурс оборудования в жилищно-коммунальном хозяйстве уже практически исчерпан. По причине недостаточного финансирования и физического износа основных средств большинство предприятий ЖКХ работает не в эксплуатационном, а в аварийно-восстановительном режиме.
В системе теплоснабжения физический износ в среднем по городу составляет: котельных и котлоагрегатов - 52,4%, коммунальных тепловых сетей - 60,5%. В системах централизованного водоснабжения износ в водопроводных сетях 61%, сетей водоотведения - до 70%, а износ отдельных объектов, например, очистные сооружения в пос.Энергетик - 95%. Имеющиеся сети не обеспечивают полной потребности в водоснабжении по качеству и количеству воды.
По объектам внешнего благоустройства, мостам, путепроводам износ составляет до 70%.
В жилищном хозяйстве высокий процент износа имеют внутридомовые инженерные сети и оборудование: системы отопления, водоснабжения, канализация, лифтовое хозяйство; кровли жилых домов, другие конструктивные элементы (балконы).
В жилищной сфере не удалось в полной мере воспользоваться преимуществом конкурентных отношений в сфере управления и эксплуатации жилья, поскольку в условиях нестабильного и недостаточного финансирования оказалось невозможным добиться полноценных договорных отношений. Недофинансирование жилищно-коммунальной сферы обуславливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ собственников жилья, что еще в большей степени снижает перспективы развития конкуренции.
Сохраняющаяся практика бюджетного финансирования отрасли и слабые рычаги влияния получателей услуг на их количество и качество, отсутствие конкурентных отношений являются основными причинами существующих проблем ЖКХ: хронического дефицита финансирования, высокой затратности и отсутствия экономических стимулов снижения издержек, неэффективной и бесприбыльной работы предприятий ЖКХ, высокого уровня потерь ресурсов.
Одна из важнейших проблем отрасли - большой объем кредиторской задолженности, которая достигла к 01.10.2004 г. 466,4 млн. рублей и превышает в 1,8 раза дебиторскую задолженность.
Существование кредиторской задолженности резко искажает систему экономических стимулов в отрасли и тормозит проведение преобразований в ЖКХ.
В целях решения накопившихся в отрасли проблем, разработки комплекса мер по выводу жилищно-коммунального хозяйства из сложившегося состояния и обеспечения его перехода к новой модели устойчивого функционирования и разработана настоящая программа.
Конечной целью программы должно стать повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная поддержка населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, привлечение инвестиций в отрасль ЖКХ.
III. Цели и задачи Программы
Цели 1 этапа реализации программы 2005 - 2006 гг.: |
|
Цель N 1 | Осуществить инвентаризацию и переоценку основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве. |
Цель N 2 | Осуществлять обновление основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве города. |
Цель N 3 | Обеспечить финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса. |
Цель N 4 | Создать необходимую нормативную правовую базу для реализации программы. |
Цель N 5 | Повысить квалификацию персонала предприятий жилищно-коммунального хозяйства. |
Задачи 1 этапа 2005 - 2006 гг.: |
|
Задача N 1 | Обновление основных фондов предприятий жилищно-коммунального хозяйства на 10 - 15% (за счет амортизационных отчислений). |
Задача N 2 | Обеспечение финансового оздоровления отрасли путем снижения кредиторской и дебиторской задолженности предприятий ЖКХ и создания механизмов, не допускающих ее увеличения. |
Задача N 3 | Обеспечение формирования муниципальных заказов (коммунального бюджета) с определением соответствия источников его финансирования средствам, предусмотренным в соответствующих бюджетах, и платежам населения, исходя из установленного уровня. |
Задача N 4 | Снижение издержек и повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. |
Задача N 5 | Осуществление демонополизации управления и содержания объектов ЖКХ путем обеспечения равных конкурентных условий для всех субъектов хозяйствования при предоставлении жилищных услуг. |
Задача N 6 | Организация контроля за применением тарифов на коммунальные услуги. |
Задача N 7 | Организация контроля за технической эксплуатацией объектов электро-, тепло- и газоснабжения в жилищно-коммунальном хозяйстве. |
Задача N 8 | Ликвидация системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению и водоотведению. |
Задача N 9 | Внедрение механизма адресной социальной поддержки семей с низкими доходами. |
Задача N 10 | Организация теоретического обучения и практических занятий административно-управленческого, инженерно-технического и оперативного персонала предприятий жилищно-коммунального хозяйства. |
Цели 2 и 3 этапов реализации программы 2007 - 2010 гг.: |
|
Цель N 1 | Создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
Цель N 2 | Осуществить демонополизацию управления и содержания объектов ЖКХ. |
Цель N 3 | Обеспечить равные конкурентные условия для всех субъектов хозяйствования при предоставлении жилищно-коммунальных услуг. |
Цель N 4 | Обеспечить эксплуатацию основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве города в соответствии с действующими нормативами и правилами. |
Цель N 5 | Обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства города. |
Задачи 2 этапа 2007 - 2008 гг.: |
|
Задача N 1 | Обновление основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства города на 10 - 15% (за счет амортизационных отчислений). |
Задача N 2 | Реструктуризация и ликвидация кредиторской и дебиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства города. |
Задача N 3 | Снижение издержек и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
Задача N 4 | Развитие конкурентных отношений при предоставлении жилищно-коммунальных услуг. |
Задачи 3 этапа 2009 - 2010 гг.: |
|
Задача N 1 | Эксплуатация основных фондов предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативных документов. |
Задача N 2 | Переход на конкурсные управление и содержание объектов ЖКХ. |
Задача N 3 | Обеспечение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства. |
IV. Основные направления реализации Программы
Исходя из анализа существующего положения дел в ЖКХ, целей программы, предусматриваются следующие направления ее реализации:
- обеспечение финансовой стабилизации и оздоровления жилищно-коммунального хозяйства;
- изменение структуры и управления жилищно-коммунальной сферы, тарифное регулирование, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства и условий для привлечения инвестиций;
- инвестиционная поддержка модернизации жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение надежности и долговечности объектов ЖКХ, сокращение непроизводственных затрат;
- обеспечение мер социальной поддержки населения.
V. Механизм реализации и управления Программой
1. Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального
хозяйства
Для финансового оздоровления предприятий и организаций сферы ЖКХ предусматривается:
1.1. Реструктуризация и ликвидация задолженности предприятий ЖКХ.
В этих целях следует:
- провести инвентаризацию задолженности перед поставщиками товаров, работ и услуг, с целью подписания актов сверки задолженности со всеми кредиторами и определения размеров задолженности;
- разработать стандартные формы для унифицированного учета и контроля состояния кредиторской задолженности;
Работа по реструктуризации задолженности в жилищно-коммунальном секторе должна быть завершена до 01.01.2006 г.;
- определить процедуру списания безнадежной просроченной задолженности;
- упорядочить работу с дебиторской задолженностью населения.
1.2. Совершенствование механизма оплаты жилищно-коммунальных услуг с целью своевременного перечисления средств населения непосредственно поставщикам коммунальных услуг через систему расчетного центра:
- для совершенствования системы оплаты и сбора платежей населения, обеспечить реализацию технологии работы в "одно окно" на основании единого счета-квитанции путем создания в г.Владимире единого информационно-расчетного центра. Это будет также способствовать использованию информационных ресурсов и технологий для работы по расчету льгот и субсидий.
1.3. Формирование муниципальных заказов и обеспечение соответствия источников его финансирования средствами, предусмотренными в бюджете на эти цели, с учетом установленного уровня платежей граждан.
В этих целях решаются следующие задачи:
- обеспечение проведения единой политики оплаты жилья и коммунальных услуг, соблюдение ежегодно утверждаемых региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг;
- принятие решений по повышению ставки платы за наем муниципального жилья и дальнейшей дифференциации ее размеров;
- установление процедуры определения экономической обоснованности затрат на производство жилищно-коммунальных услуг;
- разработка, утверждение и согласование муниципального заказа на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению, благоустройству территории и других видов услуг;
- в соответствии с законодательством утверждение нормативов потребления, цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- организация системы аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ;
- обеспечение сбалансированной тарифной политики, учитывающей интересы потребителей и всех организаций жилищно-коммунального комплекса.
1.4. Ликвидация дотационности ЖКХ и обеспечение его стабильной деятельности.
Для этого необходимо:
- ввести полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг;
- осуществить перевод функций предоставления льгот и субсидий на оплату ЖКУ в органы социальной защиты, освободив тем самым предприятия ЖКХ от несвойственных им государственных функций и предоставив им возможность стабилизации финансового состояния;
- осуществить работу по проведению взаиморасчетов между предприятиями ЖКХ по погашению задолженности за предоставленные услуги.
1.5. Усиление претензионной работы с населением.
2. Структура управления жилищно-коммунальным хозяйством,
тарифное регулирование
Основной задачей функционирования жилищно-коммунального хозяйства является качественное и полное удовлетворение потребностей жителей города Владимира жилищными и коммунальными услугами при надлежащем уровне надежности и безопасности. Координирующая функция в процессе преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства отведена администрации города Владимира, которая осуществляет свою деятельность в тесном контакте с областными структурами, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, г.Владимира.
Изменение системы взаимоотношений предприятий, предоставляющих услуги для населения, как с администрацией города, так и с иными субъектами правоотношений в жилищной и коммунальной сфере повлечет за собой перевод муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества.
Акционирование муниципальных унитарных предприятий обеспечит для предприятий жилищно-коммунального комплекса равные условия функционирования в рыночных отношениях, а также будет способствовать созданию условий для привлечения частного капитала в жилищную и коммунальную сферу.
Тарифная политика в городе должна формироваться по следующим принципам:
- объективная независимая оценка обоснованности затрат, включаемых в тариф;
- принятие тарифов в размерах, полностью покрывающих обоснованные затраты предприятий, предоставляющих услуги;
- баланс интересов всех сторон, когда процесс формирования тарифа на жилищно-коммунальные услуги заключается в поиске компромисса между техническими задачами, финансовыми потребностями поставщиков услуг и платежеспособностью потребителей;
- последовательность и прогнозируемость изменения тарифов, что способствует экономической определенности для потребителей коммунальных услуг;
- публичность и открытость в достижении доверия со стороны потребителей коммунальных услуг, а также достижения баланса интересов в процессе регулирования тарифов;
- пересмотр или изменение цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще 1 раза в год одновременно с принятием решения об утверждении городского бюджета на очередной финансовый год.
Тарифная политика в городе должна обеспечить привлечение инвестиций в развитие отрасли и создание мотивации снижения издержек. Установленные тарифы должны в полном объеме обеспечивать предприятию необходимый для реализации программ развития объем денежных средств.
3. Формирование рыночных механизмов функционирования
жилищно-коммунального хозяйства и условий для привлечения
инвестиций
Одно из основных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства - создание конкурентной среды в жилищной сфере с предварительным разделением функций заказчика и подрядчика по оказанию жилищно-коммунальных услуг и формированием договорных отношений между собственником жилья, управляющими и подрядными организациями.
Цель направления - формирование профессионального управления жилищным фондом, обеспечивающего эффективное использование недвижимости в жилищной сфере и повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения.
В этой связи создание конкурентной среды в жилищной сфере требует совершенствования структуры управления данным комплексом:
- Создание управляющих организаций на всей территории города.
Качественному улучшению деятельности по управлению жилищным фондом будет способствовать переход на профессиональное управление на конкурсной основе. Такие меры приведут к созданию развитых рыночных отношений в сфере управления жилищным фондом города, существенному улучшению жилищно-коммунального обслуживания населения, созданию условий для привлечения организаций различных форм собственности в эту сферу деятельности.
Передача жилищного фонда в управление осуществляется на конкурсной основе, что обеспечивает равные условия привлечения к управлению жилищным фондом организаций разных форм собственности и сформирует конкуренцию на данном рынке услуг.
Также целесообразно проведение конкурсов на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию объектов жилищного фонда, специализированных работ: обслуживание лифтового хозяйства, сбор и вывоз ТБО, обслуживание антенного хозяйства и др. Выбор подрядчика осуществляется на конкурсной основе.
Экономически обоснованные планы мероприятий по организации содержания жилищного фонда должны определяться управляющими организациями согласно договорам на управление, которые заключаются с управлением ЖКХ, в соответствии с федеральными и областными стандартами, требованиями к качеству и периодичности выполнения работ и жилищно-коммунального обслуживания потребителей. Данную проблему не решить без серьезной экономической заинтересованности управляющих организаций в надлежащем качестве выполнения работ.
- Разработать договоры на управление муниципальным жилищным фондом и перейти к их заключению.
Для того чтобы организации разных форм собственности имели равные возможности осуществлять управление жилищным фондом, существующие ныне правоотношения должны быть изменены. Управление ЖКХ администрации г.Владимира должно заключать с управляющими организациями независимо от их организационно-правовой формы договор возмездного оказания услуг на управление жилищным фондом.
Планирование работ по капитальному и текущему ремонтам жилищного фонда на очередной год должны осуществляться управляющими организациями и утверждаться управлением ЖКХ.
Объемы и стоимость подлежащих выполнению работ, сроки их начала и окончания, размер и порядок финансирования из бюджета должны быть определены в муниципальном заказе с управляющими организациями по согласованию с управлением ЖКХ.
- Разработать систему экономической мотивации деятельности управляющей организации.
Система экономической мотивации должна быть направлена на:
· снижение задолженности потребителей, в том числе нанимателей, арендаторов, владельцев и собственников, по платежам за жилищно-коммунальное, эксплуатационное и иное обслуживание;
· повышение качества жилищно-коммунального и иного обслуживания потребителей;
· рациональное ресурсопотребление путем формирования механизмов ресурсосбережения и пообъектного учета потребления тепловой энергии и воды.
- Разработать и утвердить систему показателей и порядок контроля за деятельностью управляющей организации по договору управления.
Администрация города, в лице управления ЖКХ, осуществляет контроль за деятельностью организаций по управлению жилищным фондом и качеством предоставляемых ими услуг.
Эффективное регулирование предприятий ЖКХ должно основываться на системе, состоящей из трех частей:
1. Определение целей деятельности предприятий, формирование их производственной и инвестиционной программ, разработка перспективных схем развития инженерной инфраструктуры городов и населенных пунктов.
2. Решение вопросов формирования и утверждения тарифов как средства финансового обеспечения указанных программ.
3. Проведение мониторинга предприятий ЖКХ.
Эти три компонента в совокупности обеспечат муниципалитету возможность реализовать свои обязанности по качественному обеспечению населения коммунальными услугами.
Одним из основных направлений при реформировании ЖКХ является привлечение населения к управлению жилыми домами, повышение активности горожан в данном вопросе, так как самым эффективным управляющим является только сам собственник.
Сегодня в каждом жилом доме есть два и более собственников, соответственно, домовладельцы должны самостоятельно определять способ управления домами и другими объектами недвижимости, расположенными в границах единого имущественного комплекса, для чего создаются товарищества собственников жилья (ТСЖ) и другие объединения домовладельцев.
В настоящее время в г.Владимире на основании Федерального закона от 15.06.1996 г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" существует местная нормативная правовая база, позволяющая решить указанную задачу, однако до сих пор не наблюдается активной позиции населения. Граждане, имеющие в собственности жилье, не осознали пока себя полноправными домовладельцами, которые несут бремя по содержанию своей собственности.
Поэтому в существующих условиях хозяйствования администрация города в лице управления ЖКХ должна оказывать содействие объединению домовладельцев в ТСЖ путем проведения разъяснительной работы, а также по подготовке документов для формирования и регистрации ТСЖ, объектов недвижимости, создавать условия по стимулированию интереса горожан к самостоятельному управлению жилыми домами, проводить информационно-разъяснительную работу среди собственников жилья по их правам и обязанностям, возникшим после оформления права собственности на жилое помещение.
Важное значение для организации и развития ТСЖ имеют информационная кампания по разъяснению возможностей, которые получают собственники, объединенные в ТСЖ, организация обучения руководителей товариществ основам управления.
4. Инвестиционная поддержка жилищно-коммунального хозяйства
Общая потребность в инвестициях в ЖКХ требует мобилизации всех возможных ресурсов для технической модернизации сектора, направленной на внедрение современных энергосберегающих технологий, переоснащение котельных, сетей тепло- и водоснабжения, очистных сооружений и т.п.
Инвестиционная поддержка в сфере ЖКХ включает в себя:
1) привлечение средств федерального, областного и городского бюджетов, предусмотренных в целевых программах и адресной инвестиционной программой;
2) привлечение средств инвесторов, включая ресурсы кредитных учреждений, под гарантии городского бюджета, для финансирования наиболее эффективных и прошедших экспертизу инвестиционных проектов в коммунальном секторе на конкурсной основе.
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности в сфере ЖКХ в форме бюджетных инвестиций влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть вновь создаваемого имущества и оформляется участием муниципалитета в соответствии с действующим законодательством.
Для привлечения частных инвестиций в жилищно-коммунальную отрасль применяются следующие формы и меры муниципальной поддержки инвестиционной деятельности:
- предоставление муниципальных бюджетных гарантий организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность в ЖКХ, производить в соответствии с положением об условиях предоставления муниципальных гарантий;
- предоставлением организациям льготных налоговых режимов на период окупаемости инвестиционных проектов;
- упрощение инвестиционной деятельности на территории г.Владимира, в том числе:
· подготовка законодательных инициатив по поддержке инвестиционной деятельности в сфере ЖКХ на областном уровне;
· создание и обновление банка данных по инвестиционным проектам в сфере ЖКХ.
5. Обеспечение мер адресной социальной поддержки населения
В настоящее время социальная защита населения по оплате жилья и коммунальных услуг (предоставление льгот и субсидий малообеспеченным слоям населения) осуществляется организациями жилищно-коммунального хозяйства путем уменьшения платежей за предоставленные услуги данным категориям граждан, что в конечном итоге приводит к убыткам предприятий. Такое положение дел потребовало от Правительства Российской Федерации кардинального изменения подхода к финансированию, поскольку это является главным препятствием развития отрасли в рыночных условиях существования.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 г. N 490 "О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства" (в ред. постановления Правительства РФ от 30.08.2004 г. N 444) в отдельных субъектах Российской Федерации проводится эксперимент по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства - осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Введение данной системы позволит изменить механизм предоставления субсидий и льгот на оплату жилья и коммунальных услуг.
Новая система экономических отношений в ЖКХ предполагает принципиальное изменение как функций ее участников, так и механизмов их взаимодействия и организации финансовых потоков. Коренным образом изменится система текущего финансирования жилищно-коммунальных предприятий.
Основной идеей экономической реформы в этой сфере является передача права распоряжения бюджетными ресурсами, выделяемыми в настоящее время на субсидирование отрасли, от жилищных и коммунальных предприятий непосредственно гражданам-субъектам, в наибольшей степени заинтересованным в эффективном расходовании этих средств. Главными участниками экономических отношений в ЖКХ, таким образом, станут жилищно-коммунальные организации и непосредственные потребители их услуг - граждане, а бюджетные средства, расходуемые на субсидирование отрасли, будут полностью переориентированы на предоставление адресной целевой помощи непосредственно гражданам.
Конечной целью станет создание системы персонифицированных социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться средства, предусмотренные на все виды адресной социальной помощи государства, в том числе на компенсацию льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, и жилищные субсидии. Использование системы социальных счетов будет способствовать самоорганизации граждан в жилищной сфере, стимулированию развития товариществ собственников жилья и иных объединений граждан, усилению контроля со стороны населения за объемом и качеством жилищно-коммунальных услуг, развитию рынка профессиональных услуг по управлению жилищным фондом. Все это позволит повысить прозрачность расходования бюджетных средств и усилить социальную направленность бюджетной политики.
В целях отработки механизма реализации системы персонифицированных социальных счетов и определения возможных проблем, возникающих в процессе создания и использования социальных счетов, предлагается ввести в г.Владимире систему защиты малообеспеченных граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.
Суть эксперимента по переводу льгот и субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на социальные счета состоит в том, что на имя гражданина, являющегося получателем жилищных субсидий, должен быть открыт лицевой счет в банке, на который будут перечисляться средства жилищной субсидии, имеющие целевое назначение.
В ходе эксперимента предполагается:
- внедрить механизм использования системы социальных счетов, определить положительные и отрицательные стороны эксперимента;
- отработать различные схемы перечисления бюджетных средств на социальные счета граждан через кредитные организации и схемы перечисления сумм субсидий с социальных счетов организациям ЖКХ;
- оставить за гражданином - получателем субсидий право распоряжения денежным эквивалентом субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, не изменяя их целевого назначения.
VI. Меры по реализации Программы
Программа предусматривает следующие меры и сроки ее реализации:
N п/п |
Меры по реализации программы | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 |
1. | Проведение инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности предприятий ЖКХ. |
Ежегодно 2005 - 2010 |
2. | Анализ инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности предприятий ЖКХ, выработка конкретных мероприятий по ее сокращению, контроль за их выполнением. |
Ежегодно 2005 - 2010 |
3. | Ликвидация системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению и водоотведению. |
2005 - 2006 |
4. | Отработка механизма адресной социальной поддержки семей с низкими доходами по оплате жилья и коммунальных услуг. |
2005 |
5. | Организация работ по внедрению системы персонифицированных социальных счетов. |
2005 - 2006 |
6. | Расчет муниципальных заказов на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению и обеспечение соответствия источников его финансирования средствам, предусмотренным в бюджете на эти цели, в части льгот и компенсаций по оплате ЖКУ малоимущим слоям населения с учетом установленного уровня платежей граждан. |
Ежегодно 2005 - 2010 |
7. | Продолжение работ по заключению договоров с нанимателями и собственниками жилья. |
2005 - 2010 |
8. | Создание условий для образования и эффективной деятельности объединений собственников жилья. |
2005 - 2010 |
9. | Совершенствование механизма оплаты жилищно-коммунальных услуг со своевременным перечислением средств населения непосредственно поставщикам услуг через единый информационно-расчетный центр. |
2005 - 2008 |
10. | Завершение разделения функций между собственником, управляющей организацией и подрядными предприятиями в жилищно-коммунальной сфере. |
2005 - 2006 |
11. | Обеспечение стабильной деятельности управления ЖКХ. | 2008 |
12. | Обеспечение сбалансированной тарифной политики, учитывающей интересы потребителей и поставщиков услуг. |
2005 - 2010 |
13. | Формирование производственной и инвестиционной программ предприятий ЖКХ, проведение мониторинга их деятельности. |
Ежегодно 2005 - 2010 |
14. | Разработка перспективных схем развития инженерной инфраструктуры города. |
2005 - 2006 |
15. | Переход на профессиональное управление и конкурсное содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства. |
2005 - 2010 |
VII. Ресурсное обеспечение Программы
1. Материально-техническое обеспечение программы
Ресурсное обеспечение программы определяется условиями ее реализации в течение 2005-2010 годов. Затраты на модернизацию жилищно-коммунального комплекса в основном предусматривается направить на проведение работ по реконструкции и обновлению систем жизнеобеспечения г.Владимира (систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения), модернизации жилищного фонда с целью повышения надежности их функционирования.
Приоритетными направлениями работ в данном направлении являются:
- повышение надежности функционирования объектов жилищного фонда, коммунальных систем тепло-, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения путем приведения их в нормативное техническое состояние;
- реализация программы энергосбережения и внедрение новых энергосберегающих технологий, применения современных изолирующих материалов при передаче тепловой энергии и др.
Наряду с указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры требуется проведение работ по модернизации жилищного фонда:
- ремонт, утепление наружных и ограждающих конструкций зданий;
- установка внутридомовых приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов;
- ремонт и оптимизация внутридомовых систем отопления, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения;
- использование экономичных приборов освещения и санитарно-технического оборудования;
- модернизация и капремонт лифтового хозяйства.
2. Финансовое обеспечение программы
Предусмотренные программой расходы бюджета, конкретные формы и направления их предоставления будут уточняться в рамках подготовки бюджета на соответствующий год.
При модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства в местном бюджете необходимо предусматривать их целевое финансирование.
Общая потребность в затратах на модернизацию сетевого хозяйства и генерирующих мощностей теплоснабжения, а также на модернизацию жилищного фонда, систем водоснабжения и водоотведения, электроснабжения оценивается в размере 4006,891 млн. рублей (в действующих ценах) и приведена в таблице 1.
Финансирование данных мероприятий предполагается осуществлять не только за счет средств бюджета, но и прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, амортизационных отчислений, инвестиционной составляющей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с размером расходов городского бюджета, утвержденных на эти цели.
Таблица 1
Объемы финансирования по модернизации и капитальному ремонту
объектов жилищно-коммунального хозяйства г.Владимира
млн. руб.
N п/п | Мероприятия | Всего | В том числе по годам: | |||||
2005 год | 2006 год | 2007 год |
2008 год | 2009 год |
2010 год | |||
1. | Системы теплоснабжения: | |||||||
1.1. | Реконструкция котельной 125 кв. |
5,6 | 2,3 | 3,3 | - | - | - | - |
1.2. | Закрытие котельных на ул. Ильича, 11, Гагарина, 1, 2, 6, "Облвоенкомата" с переключением потребителей на другие теплоисточники |
10,65 | 4,6 | 6,05 | - | - | - | - |
1.3. | Реконструкция котельных 722, 217, 223 кв. и ВЗКИ с увеличением мощности теплоисточников |
24,75 | - | 8,0 | 10,0 | 2,25 | 2,25 | 2,25 |
1.4. | Реконструкция котельных 339 и 602 кв., ул. Вокзальная, 65 |
7,5 | - | - | 2,5 | 2,5 | 2,5 | - |
1.5. | Реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей |
320,1 | 50,1 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 60,0 | 60,0 |
1.6. | Установка узлов учета на границах раздела балансовой принадлежности с ведомственными источниками теплоснабжения |
28,0 | 4,0 | 9,0 | 15,0 | - | - | - |
1.7. | Реконструкция оборудования СНС-1, 2, 3, СНС-НГЧ (2 шт.) |
6,3 | 1,4 | 2,4 | 2,5 | - | - | - |
1.8. | Реконструкция оборудования ЦТП-1, 2, 4, ЦТП психбольницы |
12,5 | - | 6,0 | 3,5 | 3,0 | - | - |
1.9. | Строительство ПНС на ул. Офицерской |
1,5 | 1,5 | - | - | - | - | - |
1.10. | Реконструкция тепловых сетей с переключением потребителей от ведомственных теплоисточников на централизованное теплоснабжение |
6,0 | - | 2,0 | 2,0 | 2,0 | - | - |
Итого: | 422,9 | 63,9 | 86,75 | 85,5 | 59,75 | 64,75 | 62,25 | |
2. | Системы водоснабжения и водоотведения: |
|||||||
2.1. | Реконструкция городских очистных сооружений |
485,2 | 0,2 | 90,0 | 95,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2.2. | Реконструкция очистных сооружений в п. Энергетик |
80,6 | 0,6 | 40,0 | 40,0 | - | - | - |
2.3. | Строительство тоннеля глубокого заложения |
651,2 | 1,2 | 130,0 | 130,0 | 130,0 | 130,0 | 130,0 |
2.4. | Строительство КНС и напорных коллекторов в п. Боголюбово, Юрьевец, Коммунар |
220,0 | - | 70,0 | 70,0 | 80,0 | - | - |
2.5. | Реконструкция комплекса сооружений Демидовского водозабора |
172,6 | 0,4 | 57,0 | 57,0 | 58,2 | - | - |
2.6. | Реконструкция комплекса сооружений Судогодского водозабора со строительством 2-ой очереди водовода |
660,0 | - | 120,0 | 150,0 | 150,0 | 120,0 | 120,0 |
2.7. | Реконструкция системы водоснабжения в п. Лесной |
11,0 | - | 6,0 | 5,0 | - | - | - |
Итого: | 2280,6 | 2,4 | 513,0 | 547,0 | 518,2 | 350,0 | 350,0 | |
3. | Системы электроснабжения: |
|||||||
3.1. | Строительство и капитальный ремонт ТП, РП |
103,3 | 16,3 | 17,0 | 17,0 | 17,4 | 17,8 | 17,8 |
3.2. | Прокладка и капитальный ремонт кабельных линий КЛ-6,0/0,4 кВ |
39,7 | 6,0 | 5,7 | 6,0 | 6,0 | 8,0 | 8,0 |
3.3. | Реконструкция ПС "Тракторная" 110/6 кВ |
2,5 | 2,5 | - | - | - | - | - |
3.4. | Реконструкция и ремонт сетей наружного освещения |
189,5 | 15,5 | 34,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 |
Итого: | 335,0 | 40,3 | 56,7 | 58,0 | 58,4 | 60,8 | 60,8 | |
4. | Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда |
255,991 | 28,391 | 55,6 | 50,0 | 45,0 | 40,5 | 36,5 |
5. | Модернизация и капитальный ремонт лифтового хозяйства жилищного фонда |
107,3 | 12,1 | 21,0 | 14,0 | 32,2 | 18,2 | 9,8 |
6. | Установка внутридомовых приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов |
240,3 | 1,0 | 46,3 | 43,0 | 45,0 | 50,0 | 55,0 |
7. | Модернизация систем электроосвещения мест общего пользования жилых домов |
30,9 | - | 2,7 | 7,2 | 11,0 | 5,0 | 5,0 |
8. | Ремонт и оптимизация внутридомовых систем отопления, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения |
206,5 | - | 1,5 | 50,0 | 60,0 | 55,0 | 40,0 |
9. | Ремонт, утепление наружных и ограждающих конструкций жилых домов |
127,4 | - | 3,6 | 3,8 | 45,0 | 40,0 | 35,0 |
Всего: | 4006,891 | 148,091 | 787,15 | 858,5 | 874,55 | 684,25 | 654,35 |
Таблица 2
Источники финансирования мероприятий,
реализация которых запланирована на 2005 год
N п/п |
Мероприятия |
Размер финанси- рования на 2005 год, млн. руб. |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1. | Реконструкция котельной 125 кв. |
2,2 | 0,7 - амортизационные отчисления МУП "Теплосервис" 1,5 - тариф МУП "Теплосервис" |
1.2. | Закрытие котельных на ул. Ильича, 11, Гагарина, 1, 2, 6, "Облвоенкомата" с переключением потребителей на другие теплоисточники |
4,6 | Источник финансирования прорабатывается совместно с администрацией Владимирской области |
1.5. | Капитальный ремонт тепловых сетей |
38,7 | 34,2 - тариф ОАО "Владимирские коммунальные системы", в том числе: - 30,9 - капремонт - 3,3 - амортизационные отчисления 2,4 - бюджет города 2,1 - тариф МУП "Теплосервис" |
1.6. | Установка узлов учета на границах раздела балансовой принадлежности с ведомственными источниками теплоснабжения |
4,0 | 3,4 - программа развития ОАО "Владимирские коммунальные системы" (амортизационные отчисления) 0,6 - бюджет развития города |
Итого: | 49,5 | ||
2.1. | Реконструкция городских очистных сооружений |
0,2 | Тариф МУП "Владимирводоканал" |
2.2. | Реконструкция очистных сооружений в п. Энергетик |
0,6 | Тариф МУП "Владимирводоканал" |
2.3. | Строительство тоннеля глубокого заложения |
1,2 | Тариф МУП "Владимирводоканал" |
2.5. | Реконструкция комплекса сооружений Демидовского водозабора |
0,4 | Тариф МУП "Владимирводоканал" |
Итого: | 2,4 | ||
3.1. | Строительство и капитальный ремонт ТП, РП |
12,8 | 12,7 - тариф ОАО "Владимирские коммунальные системы" (программа капитального ремонта) 0,1 - бюджет развития города (п. Юрьевец) |
3.2. | Прокладка и капитальный ремонт кабельных линий КЛ-6,0/0,4 кВ |
3,2 | 3,2 - тариф ОАО "Владимирские коммунальные системы" (программа капитального ремонта) |
3.4. | Ремонт сетей наружного освещения |
15,5 | Бюджет города |
Итого: | 31,5 | ||
4. | Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда |
28,39 | Бюджет города |
5. | Модернизация и капитальный ремонт лифтового хозяйства жилищного фонда |
12,1 | Бюджет города |
6. | Установка внутридомовых приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов |
1,0 | Бюджет города |
Всего: | 124,89 |
3. Правовое обеспечение программы
Правовой основой проведения реформы и модернизации жилищно-коммунального хозяйства г.Владимира являются законы и подзаконные акты Российской Федерации и Владимирской области, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления г.Владимира.
Работа по правовому обеспечению программы должна идти по следующим направлениям:
- участие г.Владимира, в пределах полномочий, в разработке предложений по принятию областных нормативных правовых актов в области реформирования и модернизации ЖКХ;
- ревизия действующих нормативных правовых актов г.Владимира с целью приведения их в соответствие с областным, федеральным законодательством, современными экономическими и социальными условиями;
- подготовка городских нормативных правовых актов по вопросам реформирования и модернизации ЖКХ, обусловленных требованиями времени и изменениями федерального законодательства.
4. Информационное обеспечение программы
Активная пропаганда самого процесса реформирования и модернизации ЖКХ, его механизмов и итоговых результатов, большая воспитательная и разъяснительная направленность мероприятий программы постепенно должны изменить менталитет населения, особенно подрастающего поколения, снять социальную напряженность.
Информационное обеспечение программы предусматривает следующие задачи:
- регулярное освещение хода реформы в информационно-аналитических программах на теле-, радиоканалах;
- освещение хода реализации программы в областных, городских и районных газетах (с обязательным проведением "горячих линий", "круглых столов", опросов общественного мнения);
- встречи руководства администрации города, ответственных работников сферы ЖКХ с населением по месту жительства;
- организация и проведение тематических выставок, конференций, семинаров, участие в городских региональных и всероссийских мероприятиях;
- проведение различных конкурсов в сфере ЖКХ.
5. Кадровое обеспечение программы
Для обеспечения кадровыми ресурсами необходимо проведение следующих мероприятий в системе ЖКХ:
- мониторинг кадровых процессов в жилищно-коммунальном комплексе города;
- формирование кадрового резерва высококвалифицированных специалистов и управленцев;
- повышение уровня профессиональной подготовки работников;
- введение сертификации персонала жилищно-коммунальных предприятий в случаях, предусмотренных законодательством;
- совместная деятельность структурных подразделений администрации города с высшими и средними специальными учебными заведениями, учреждениями начального профессионального образования по подготовке специалистов и квалифицированных рабочих для отрасли ЖКХ;
- участие на конкурсной основе в формировании государственного заказа на обучение и переобучение кадров ЖКХ;
- замещение вакантных должностей на конкурсной основе;
- проведение аттестации работников отрасли ЖКХ.
6. Организационное обеспечение программы
Структурным подразделениям города представлять ежеквартально к 20 числу первого месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города отчеты о ходе реализации программы, а также ежегодно, до 1 марта следующего за отчетным годом, доклад о ходе реализации программы.
VIII. Мероприятия по реализации Программы
N п/п |
Мероприятия | Сроки реализации |
Планируемый результат |
Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ города |
|||
1.1. | Оформить соответствующие акты сверки |
Ежегодно 2005 - 2010 годы |
Реструктуризация долгов, подготовка и утверждение положения о порядке погашения убытков прошлых лет МУПов |
Управление ЖКХ, Управление социальной политики, Финансовое управление, Предприятия ЖКХ |
1.2. | Определить источники и схему погашения задолженности |
|||
1.3. | Принять меры по недопущению образования вновь задолженности |
|||
2. | Анализ инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ, выработка конкретных мероприятий по ее сокращению, контроль за их выполнением |
|||
2.1. | Организовать учет и контроль за состоянием кредиторской задолженности |
Ежегодно 2005 - 2010 годы |
Обеспечить прозрачность во взаиморасчетах и отразить реальную финансовую ситуацию в отрасли |
Управление ЖКХ, Предприятия ЖКХ |
2.2. | Проведение мероприятий, направленных на погашение или списание безнадежной задолженности |
Ежегодно 2005 - 2010 годы |
Оздоровление финансово- хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ |
Управление ЖКХ, Управление социальной политики, Финансовое управление, Предприятия ЖКХ |
2.3. | Повысить уровень претензионно-исковой работы жилищно-эксплуатацион- ных предприятий города по взысканию просроченной задолженности по оплате ЖКУ с населения и арендаторов нежилых помещений |
Ежегодно 2005 - 2010 годы |
Повышение уровня собираемости платежей с населения, арендаторов нежилых помещений |
Предприятия ЖКХ |
3. | Ликвидация системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению и водоотведению |
2005 - 2006 годы |
Установление одинаковых условий для различных категорий потребителей |
Управление ЖКХ, Отдел цен и тарифов, МУП "Владимирводока- нал" Городская тарифная комиссия |
4. | Отработка механизма адресной социальной поддержки семей с низкими доходами по оплате жилья и коммунальных услуг |
2005 год | Предоставление субсидий по оплате ЖКУ только малообеспеченным категориям граждан |
Управление социальной политики, Управление ЖКХ |
5. | Организация работ по внедрению системы персонифицированных социальных счетов |
|||
5.1. | Обеспечение перехода на финансирование выпадающих доходов от предоставления мер социальной поддержки по оплате ЖКУ путем перечисления денежных средств на персонифицированные социальные счета граждан |
2006 год | Бездотационный режим работ предприятий ЖКХ |
Управление социальной политики |
5.2. | Разработать Положение о предоставлении субсидий с использованием персонифицированных социальных счетов и порядок взаимодействия управления социальной политики с органами жилищно-коммунального хозяйства, ТСЖ (ЖСК), единым информационно-расчет- ным центром |
2005 - 2006 годы |
Прекращение дотирования коммунальных организаций и завершение перехода на выплату адресных жилищных субсидий малообеспеченным слоям населения |
Управление социальной политики, Финансовое управление, Управление ЖКХ, Правовое управление |
6. | Расчет муниципальных заказов на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению и обеспечение соответствия источников его финансирования средствами, предусмотренными в бюджете на эти цели, с учетом установленного уровня платежей граждан |
2005 - 2010 годы |
Недопущение образования кредиторской задолженности предприятий ЖКХ, финансовая стабилизация и оздоровление предприятий |
Управление социальной политики, Управление ЖКХ, Управление экономики, Финансовое управление |
7. | Продолжение работы по заключению договоров с нанимателями и собственниками жилья |
|||
7.1. | Внести дополнения и изменения в договоры найма и на техническое обслуживание жилья, заключаемые в нанимателями и собственниками жилых помещений |
2005 год | Внедрение реальных договорных отношений в сфере предоставления жилищно-коммуналь- ных услуг |
Управление ЖКХ, Правовое управление |
7.2. | Заключение договоров с нанимателями и собственниками жилых помещений |
2005 - 2010 годы |
Управляющие организации, МУП ЖРЭПы |
|
8. | Создание условий для образования и эффективной деятельности объединений собственников жилья |
|||
8.1. | Проведение консультаций, публикация материалов в средствах массовой информации, оказание содействия в обучении председателей, профессиональных управляющих товариществ собственников жилья (ТСЖ) |
2005 - 2010 годы |
Повышение профессионального уровня управления объектами недвижимости |
Управление ЖКХ |
8.2. | Оказание содействия в подготовке и оформлении документов для регистрации ТСЖ и объектов недвижимости |
2005 - 2010 годы |
Увеличение доли жилищного фонда, находящегося в управлении ТСЖ |
Управление ЖКХ |
8.3. | Формирование перечня жилых домов, готовых при создании определенных экономических стимулов для организации на их базе ТСЖ |
2005 - 2010 годы |
Вовлечение населения в процесс управления жилищным фондом, контроля за качеством жилищно-коммуналь- ного обслуживания |
Управление ЖКХ |
9. | Совершенствование механизма оплаты жилищно-коммунальных услуг со своевременным перечислением средств населения через единый информационно-расчет- ный центр непосредственно поставщикам услуг |
|||
9.1. | Создать единый информационно-расчет- ный центр - единую городскую базу данных |
2005 год | Разработка и введение единой методики расчета платежей за ЖКУ и контроля за их проведением |
Управление ЖКХ, Управление социальной политики, Управление муниципальным имуществом Правовое управление Управление информатизации |
9.2. | Организовать работу по обслуживанию граждан в "одно окно" на основании единой счет-квитанции, включающей все платежи граждан |
2005 - 2008 годы |
Принцип оплаты в "одно окно" |
Управление ЖКХ, Управление социальной политики, Управление муниципальным имуществом Правовое управление, Предприятия ЖКХ |
10. | Завершение разделения функций между собственником, управляющей организацией и подрядными предприятиями в жилищно-коммунальной сфере |
|||
10.1. | Разработка положения об управляющей организации |
2005 год | Создание действенной системы управления жилищно-коммуналь- ным комплексом |
Управление ЖКХ, Управление муниципальным имуществом, Правовое управление |
10.2. | Проведение реорганизации муниципальных унитарных жилищных ремонтно-эксплуатацио- нных предприятий и создание управляющих организаций |
2005 - 2006 годы |
Разделение функций по управлению и обслуживанию жилищного фонда |
Управление муниципальным имуществом, Управление ЖКХ, Правовое управление |
10.3. | Разработка нормативной правовой базы для развития эффективных рыночных отношений в сфере предоставления ЖКУ, в т.ч. разработка типовых договоров: - на управление муниципальным имуществом между собственником и управляющей организацией; - на содержание и ремонт жилищного фонда, придомовой территории между управляющей организацией и подрядчиками; - на поставку коммунальных услуг между управляющей организацией и поставщиками ресурсов |
2005 год | Создание рыночного механизма функционирования жилищно-коммуналь- ного комплекса, стимулирование заинтересованности (экономической мотивации) в сокращении затрат на производство жилищно-коммуналь- ных услуг. Улучшение качества жилищно-коммуналь- ного обслуживания населения. Снижение стоимости услуг. Получение собственником не только компенсации затрат по содержанию и ремонту жилфонда, но и прибыли |
Управление ЖКХ, Правовое управление, Управление муниципальным имуществом |
11. | Ликвидация дотационности ЖКХ и обеспечение его стабильной деятельности |
|||
11.1. | Реализация постановлений Правительства РФ по вопросу 100% оплаты стоимости ЖКУ населением с соблюдением федеральных стандартов |
2005 год | Финансовая стабилизация деятельности предприятий ЖКХ |
Управление ЖКХ, Финансовое управление, Управление социальной политики, Отдел цен и тарифов |
12. | Обеспечение сбалансированности тарифной политики, учитывающей интересы потребителей и энергоснабжающих организаций |
|||
12.1. | Совершенствование действующего механизма ценообразования в городе с целью: - бездотационного режима работы предприятий ЖКХ; - установления тарифов в соответствии с экономически обоснованными затратами, проведение аудита; - контроля за выполнением тарифных составляющих по предприятиям ЖКХ; - отражения в тарифах затрат за развитие предприятий; |
2005 - 2007 годы |
Финансовая стабилизация предприятий, возникновение конкуренции, снижение социальной напряженности |
Управление ЖКХ, Управление экономики, Правовое управление |
12.2. | Разработать порядок представления заявок на пересмотр цен и тарифов в администрацию города |
2005 год | Установление единого порядка пересмотра цен и тарифов |
Управление ЖКХ, Отдел цен и тарифов, Правовое управление, Управление экономики, Городская тарифная комиссия |
13. | Формирование производственной и инвестиционной программ предприятий ЖКХ, проведение мониторинга их деятельности |
|||
13.1. | Разработка комплексной программы модернизации ЖКХ с целью привлечения средств местного, регионального и федерального бюджетов |
2006 - 2009 годы |
Улучшение состояния объектов ЖКХ, улучшение качества услуг, комфортность проживания |
Управление ЖКХ, Управление экономики, Финансовое управление |
13.2. | Разработать порядок представления на согласование собственнику имущества производственных и инвестиционных программ коммунальных предприятий |
2005 год | Установление экономически обоснованного тарифа с учетом инвестиционной составляющей |
Управление ЖКХ, МУП "Теплосервис", МУП "Владимирводока- нал" |
13.3. | Определить порядок разработки производственных и инвестиционных программ коммунальных предприятий |
2005 год | Установление экономически обоснованного тарифа с учетом инвестиционной составляющей |
Управление ЖКХ |
13.4. | Обеспечить финансовую поддержку и реализацию программ энергосбережения, модернизация объектов ЖКХ |
2005 - 2007 годы |
Сократить издержки на производство и повысить качества коммунальных услуг |
Управление ЖКХ, Управление экономики, Финансовое управление, Предприятия ЖКХ |
13.5. | Разработать программу совершенствования системы содержания городских территорий, сбора и утилизации бытовых отходов |
2005 - 2006 годы |
Сократить издержки на производство и повысить качество и эффективность |
Управление ЖКХ, Финансовое управление |
13.6. | Разработать программу развития дорожной сети |
2005 - 2007 годы |
Улучшение инфраструктуры города, перераспределение транспортных потоков |
Управление архитектуры и строительства, Управление ЖКХ, Финансовое управление |
13.7. | Разработать и реализовать программу капитального ремонта и развития сетей ливневой канализации |
2005 - 2010 годы |
Создание условий для улучшения эксплуатации элементов благоустройства |
Управление ЖКХ Финансовое управление, МУП "Владимирводока- нал" |
13.8. | Разработать программу совершенствования и развития сетей наружного уличного освещения г. Владимира |
2005 - 2007 годы |
Снижение факторов повышения криминальной обстановки в городе |
Управление ЖКХ, Финансовое управление, МУП "Владгорэлектро- сеть" |
14. | Разработка перспективных схем развития инженерной инфраструктуры города |
2005 - 2010 годы |
Обеспечение устойчивого снабжения энергоресурсами сдаваемых в эксплуатацию объектов |
Управление архитектуры и строительства, Управление ЖКХ, Предприятия коммунального хозяйства |
15. | Переход на профессиональное управление и конкурсное содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства |
|||
15.1. | Организовать работу по созданию конкурентной среды в сфере обслуживания и ремонта объектов ЖКХ с осуществлением отбора на конкурсной основе подрядных организаций различных форм собственности |
2005 - 2010 годы |
Повышение качества жилищно-коммуналь- ного обслуживания населения, снижение стоимости услуг. Повышение эффективности использования финансовых ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда |
Управление ЖКХ, Управление муниципальным имуществом |
15.2. | Разработка методики (порядка) определения размеров (нормативов) вознаграждения за услуги по управлению объектами ЖКХ |
2005 год | Создание экономической мотивации для работы управляющих организаций, обеспечение источника покрытия расходов на содержание управляющих организаций |
Управление ЖКХ, Отдел цен и тарифов, Управление экономики |
15.3. | Разработка системы оплаты, экономической мотивации и критериев оценки деятельности управляющих организаций |
2005 год | Создание условий для формирования рынка услуг по управлению жилищным фондом |
Управление ЖКХ, Управление экономики |
15.4. | Обеспечить разработку и внедрение информационно-аналити- ческой системы в управлении жилищно-коммунальным хозяйством |
2005 - 2008 годы |
Повысить качество управления ЖКХ |
Управления и отделы администрации города |
IX. Заключительные положения
Реализация программы и ее корректировка будут проводиться в соответствии с Жилищным кодексом РФ, нормативными правовыми актами Владимирской области по полномочиям субъектов Российской Федерации, определенными Федеральным законом от 06.10.1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 04.07.2003 г. N 95-ФЗ) с указанием содержания новых расходных обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 27 января 2005 г. N 2 "О городской программе "Реформирование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.