Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 5 апреля 2005 г. N 199
Комплекс мер по совершенствованию обращения с отходами
производства и потребления во Владимирской области
на 2005-2008 годы
9 января 2007 г.
1. Содержание проблемы отходов
В последние годы во Владимирской области стратегия в сфере управления отходами производства и потребления подвергается существенным изменениям. Главными причинами таких изменений явились увеличение загрязнения природной среды, усиливающееся негативное влияние отходов на здоровье населения, а также перестройка государственной экологической политики и природоохранного законодательства.
Одна из острейших проблем загрязнения окружающей среды в области - ситуация в сфере обращения с отходами. Анализ показывает необходимость привлечения пристального внимания к данной проблеме органов государственной власти, частных предпринимателей и всех слоев населения.
Эффективное решение проблемы нерегулируемого, возрастающего накопления отходов возможно только на основе разработки и реализации единой, комплексной системы государственного управления в сфере обращения с отходами. В целях практической реализации этого положения в течение 2003-2004 гг. реализованы мероприятия по захоронению, обезвреживанию и переработке отходов производства и потребления во Владимирской области на 2003-2005 годы, утвержденные постановлением Губернатора области от 23.12.2002 N 638.
Анализ выполнения мероприятий показал правильность выбранного направления решения проблемы, а также определил необходимость корректировки дальнейших действий и разработки комплекса мер по решению практических вопросов экологически безопасного отходоудаления.
1.1. Отходы производства и потребления
1.1.1. Отходы производства (промышленные отходы)
Во Владимирской области в результате производственной деятельности ежегодно образуется более 500 тыс. тонн токсичных промышленных отходов 408 наименований.
Основными отходобразующими отраслями экономики региона являются:
- машиностроение и металлообработка;
- химическая промышленность;
- деревообрабатывающая промышленность;
- стекольная промышленность;
- промышленность строительных материалов;
- пищевая и перерабатывающая промышленность;
- сельское хозяйство.
Значительное загрязнение в окружающую природную среду промышленными отходами 14 классов опасности вносят предприятия гг. Владимира, Коврова, Мурома, Гусь-Хрустального, Кольчугино.
Наибольшее воздействие на окружающую среду оказывают: ртутьсодержащие отходы, металлургические шлаки, отработанные формовочные смеси, отходы гальванических и травильных производств, осадки очистных сооружений реагентной, биологической и механической очистки сточных вод, отходы деревообработки.
По объему образования среди отходов 1 класса опасности наибольшее количество составляют отходы, содержащие ртуть (преимущественно отработанные люминесцентные лампы 97%); во 2 классе опасности 77% приходится на масла отработанные и 13,6% на отходы, содержащие нефтепродукты; среди отходов 3 класса опасности нефтешламы ловушечные (9%), шлам станции нейтрализации гальванических производств (0,2%); среди отходов 4 класса опасности осадок очистных сооружений (7%), зола и шлак угольные (1,8%).
Из годового объема образования промышленных отходов размещается в различных местах 60,75 тыс. тонн токсичных отходов (в основном 4 и 3 классов опасности).
Динамика образования и размещения промышленных отходов во Владимирской области за последние годы приведена в приложении N 1 к Комплексу мер.
Данные об образовании и размещении отходов по муниципальным образованиям области приведены в приложении N 2 к Комплексу мер.
Промышленные отходы на территории Владимирской области размещаются:
- в местах организованного захоронения промышленных отходов;
- в местах организованного складирования и на промплощадках предприятий;
- на санкционированных свалках, полигонах и в местах неорганизованного складирования (несанкционированных свалках).
Складирование и временное накопление отходов на промплощадках предприятий обусловлено отсутствием в области в необходимом количестве специализированных производств по переработке и обезвреживанию отходов, объектов по их экологически безопасному захоронению, а также значительными финансовыми затратами по их вывозу на переработку в соседние регионы.
Сохраняется тенденция накопления на предприятиях следующих токсичных отходов: 1 класса опасности - отходы, содержащие ртуть; 2 класса опасности - масла отработанные; 3 класса опасности - нефтешламы ловушечные; 4 класса опасности - зола и шлак угольные.
Значительные объемы, размещаемые на промплощадках предприятий, составляют так же отходы: осадок иловый очистных сооружений, отходы металлургических форм, отработанные смеси формовочные и стержневые, отходы гальванических производств.
Более 3% образующихся в области промышленных отходов 1-4 класса опасности размещается на свалках. Это, например: 1 класс опасности - отходы, содержащие ртуть; 2 класс опасности - отходы красильного производства, отходы лакокрасочных материалов, шлам масляных закалочных ванн; 3 класс опасности - шлам шлифовальный маслосодержащий, смесь растворителей с остатками лакокрасочных материалов, материал фильтровальный с остатками токсичных веществ; 4 класс опасности - осадок иловый очистных сооружений, отработанные смеси формовочные и стержневые, стеклобой, отходы древесные, отходы строительные, отходы стекловолокна.
По-прежнему актуальной остается проблема утилизации гальваношламов. На территории области имеется несколько объектов длительного хранения гальваношламов, размещающихся на территории предприятий. Это шламонакопители на территории ФГУП ВПО "Точмаш" г.Владимира, ОАО "ВЭМЗ" г.Владимира, ГНИИЛЦ "Радуга" г.Радужный, ФГУП ВНИИ "Сигнал" г.Коврова, ОАО "Вязниковский льнокомбинат" г.Вязники, ОАО "Бавленский завод электродвигателей" пос.Бавлены Кольчугинского района.
В сложившихся условиях важную роль в обеспечении экологической безопасности играют проведение лицензирования деятельности по обращению с опасными отходами и разработки государственного кадастра отходов, включающего государственный реестр мест размещения отходов и классификационный каталог отходов.
1.1.2. Отходы потребления (твердые бытовые отходы)
Одной из наиболее трудноразрешимых остается проблема экологически безопасного удаления муниципальных бытовых отходов. Ежегодно во Владимирской области образуется около 1000 тыс. кубических метров твердых бытовых отходов (ТБО).
Проблему ТБО характеризуют следующие общие тенденции:
- рост объемов образования ТБО как в абсолютных величинах, так и на душу населения;
- усложнение состава ТБО, которые включают в себя все большее количество экологически опасных компонентов;
- ужесточение правил обращения с отходами при сохранении противоречий в действующем законодательстве;
- отрицательное отношение населения к строительству объектов по обезвреживанию отходов;
- рост стоимости утилизации отходов. Существующие тарифы ориентированы на компенсацию затрат по сбору и транспортировке ТБО, что не позволяет содержать муниципальные объекты захоронения отходов в экологически безопасном состоянии.
Существующая система обращения с ТБО на территории населенных пунктов включает три основных элемента, характеристика которых представлена в таблице.
Характеристика
основных элементов обращения с твердыми бытовыми отходами
Сбор | Транспортирование | Захоронение |
- необеспеченность контейнерами для сбора ТБО в соответствии с нормативными требованиями; - отсутствие в большинстве населенных пунктов нормативного количества оборудованных контейнерных площадок; - изношенность парка спецтехники; - нерешенность вопроса вывоза отходов от частного жилого сектора (основной объем бытовых отходов, образующихся в частных домовладениях, остается в населенных пунктах из-за отсутствия или несоблюдения муниципальных правил благоустройства и содержания территории). |
- ограниченное количество специализированного транспорта - увеличение затрат на транспортировку. - отсутствие практики организации мусоросортировочных станций. Опыт России показывает, что для населенных пунктов, значительно удаленных от объектов захоронения отходов, целесообразна организация мусороперегрузочных станций. |
- отсутствие отвечающих требованиям экологической безопасности объектов размещения отходов; - несоблюдение технологии захоронения; - отсутствие учета и контроля за поступлением отходов. - отсутствие радиометрического контроля. На большинстве объектов размещение отходов ведется стихийно, без оплаты. Тем самым затраты на захоронение отходов осуществляются за счет прибыли предприятий ЖКХ. |
По состоянию на 01.12.2004 г. в области зарегистрировано 272 объекта размещения отходов, из них несанкционированных - 130, санкционированных, т.е. имеющих постоянного владельца, земельный отвод и разрешение на размещение отходов - 119, полигонов ТБО - 3, полигонов захоронения промышленных отходов - 1. Общая площадь, занимаемая свалками и полигонами, составляет более 400 га. Объемы образования твердых бытовых отходов в 2003 году и характеристики объектов их захоронения приведены в приложении N 3 к Комплексу мер.
Несмотря на то, что санитарное и экологическое состояние санкционированных свалок и полигонов находится под постоянным контролем природоохранных и санитарных органов, специальные требования по приему и размещению промышленных отходов, разрешенных для размещения на данных объектах, выполняются в неполном объеме.
Состояние санкционированных свалок, их обустройство, технология эксплуатации не соответствует требуемым природоохранным нормам. Это в равной степени относится как к крупным городским объектам, так и к небольшим по площади сельским и поселковым свалкам. Обязательные технологические операции (уплотнение отходов, послойная засыпка грунтом) осуществляются от случая к случаю, контроль за качественным составом отходов не ведется. Свалки не имеют ограждения, отсюда свободный доступ посторонним лицам. Имеют место частые случаи возгорания отходов.
Среди санкционированных свалок 9 расположены в водоохранных и санитарно-защитных зонах населенных пунктов.
Наиболее неблагополучными, т.е. в наибольшей степени оказывающими негативное воздействие на окружающую среду, продолжают являться:
- Владимирский городской полигон ТБО;
- Ковровская городская свалка;
- Собинская городская свалка.
- свалка г.Курлово (Гусь-Хрустальный район).
В настоящий момент в России практически не осуществима политика, направленная на сокращение образования бытовых отходов. Поэтому основным направлением государственного и муниципального регулирования обращения с бытовыми отходами должно стать сокращение объемов их захоронения. Это может быть достигнуто изменением сложившейся на территории области системы сбора, транспортировки и захоронения отходов, путем внедрения раздельного сбора бытового мусора, его сортировки с целью извлечения компонентов, являющихся вторичным сырьем, стимулированием создания перерабатывающих мощностей.
В тоже время организация сортировки ТБО требует учета не только объемов образования ТБО, но и динамики изменения их состава, которая обуславливается:
- изменением структуры потребления населения;
- увеличением содержания экологически опасных веществ, что связано с расширением спектра применяемых в быту товаров бытовой химии, лекарственных средств, увеличение парка личного автотранспорта и т.д.
- конъюнктурой спроса и цен на рынке вторичных ресурсов;
- увеличением количества предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.
Учет образования и движения отходов на предприятиях малого бизнеса и у индивидуальных предпринимателей практически не ведется. Все образующиеся в результате их деятельности отходы либо сжигаются, либо попадают в мусорные контейнеры или на стихийные свалки.
Повсеместно возникающие вокруг населенных пунктов стихийные свалки являются серьезным источником загрязнения поверхностных и грунтовых вод, в результате попадания в них фильтрата - продукта разложения отходов. Большую опасность представляет горение бытовых отходов, приводящее подчас к выделению в атмосферу диоксиновых соединений и иных токсикантов.
1.1.3. Вторичное использование и переработка отходов
С учетом накопления за прошлые годы ежегодно во Владимирской области обезвреживается, используется на предприятиях или передается на другие предприятия с целью переработки и обезвреживания 514,8 тыс. тонн токсичных отходов.
Сложившаяся система государственного регулирования не выделяет переработку отходов, как и всех вторичных ресурсов в целом, в качестве автономного объекта государственного управления.
В этой связи, на обращение с вторичноиспользуемыми отходами распространяются требования нормативных правовых актов, регламентирующих обращение с отходами в целом.
Действующее природоохранное законодательство РФ не обязывает использовать отходы производства и потребления в качестве вторичных ресурсов, хотя декларирует принцип использования методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях минимизации отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.
Значительные ограничения на развитие заготовки и переработки вторичноиспользуемых отходов накладывают требования лицензирования любой деятельности по обращению с отходами.
Одновременно действующий порядок установления лимитов на размещение отходов фактически также не может служить стимулом ресурсосбережения и вовлечения отходов в хозяйственную деятельность, в то время как платежи за размещение отходов значительно меньше необходимых затрат на совершенствование технологий.
Основными факторами недостаточного уровня вторичного использования отходов являются:
- отсутствие экономических условий для сбора и рентабельной переработки отходов;
- несовершенство инструментов государственного регулирования в этой области;
- несовершенство сформировавшейся системы сбора и удаления ТБО, не предусматривающей селективный сбор содержащихся в них полезных компонентов для дальнейшего использования.
В сложившихся условиях вопрос снижения объемов образования промышленных отходов может решаться по двум направлениям:
- внедрением малоотходных технологий (дорогостоящее направление, требующее значительных финансовых затрат, в настоящее время по силам только крупным высокорентабельным предприятиям);
- снижением образования отходов вспомогательных производств (отработанные автопокрышки, аккумуляторы и др.). Данное направление в сложившихся условиях практически неосуществимо.
На современном этапе ставится задача достигнуть положительного эффекта за счет создания на предприятиях локальных специализированных установок по переработке и обезвреживанию отдельных видов отходов, сети комплексных приемных пунктов, максимального использования существующих на территории области перерабатывающих мощностей, а также за счет сотрудничества с предприятиями-переработчиками отходов из других регионов.
2. Цели и задачи Комплекса мер
Основными целями и задачами Комплекса мер являются:
- снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения;
- совершенствование нормативно-правового обеспечения в области обращения с отходами производства и потребления;
- концентрация финансовых, материально-технических и других ресурсов для решения проблемы обращения с отходами, создание благоприятных условий для привлечения инвесторов для осуществления мероприятий;
- создание технологической базы для реализации государственной политики в сфере обращения с отходами на территории области, организация и обеспечение эффективных средств и методов переработки и обезвреживания отходов;
- реализация проектов по переработке и обезвреживанию отходов;
- поддержка и стимулирование перехода промышленных предприятий на малоотходные и безотходные технологии;
- совершенствование системы управления обращением с отходами;
- формирование образовательного и культурного уровня населения в сфере обращения с отходами.
3. Основные направления реализации Комплекса мер
Реализация Комплекса мер рассчитана на 2005-2008 годы.
Мероприятия сформированы с учетом предложений органов местного самоуправления, промышленных предприятий, природоохранных органов, общественных экологических организаций.
Принимая во внимание, что в настоящее время в области отсутствует рынок экономически обоснованных проектов по созданию мощностей по переработке отходов, в целях выполнения задач, поставленных Комплексом мер, реализация мероприятий осуществляется в два этапа.
I этап рассчитан на 2005-2006 годы. В этот период выполняются мероприятия организационного характера по нормативно-правовому и научно-техническому обеспечению управления отходами на территории области, по оценке первоочередных проблемных направлений в сфере обращения с отходами, разработке проектов отходоперерабатывающих производств, экспертизе экономической и экологической эффективности проектов и технологий по переработке отходов, создание первичных производств по переработке отдельных видов отходов.
Приоритетными являются проекты по переработке и обезвреживанию ряда отходов производства и потребления, в том числе отходов, улавливаемых очистными сооружениями: отходы гальванического производства; резиносодержащие отходы; отходы, содержащие нефтепродукты; отходы древесные; сельскохозяйственные отходы; непригодные к применению пестициды и агрохимикаты; медицинские и ветеринарные отходы; осадки иловые очистных сооружений биологической очистки; отходы термопластов, твердые бытовые отходы.
По итогам I этапа формируется перечень мероприятий, подлежащих выполнению на II этапе. Выполнение I этапа Комплекса мер должно заложить основу потенциального регионального рынка отходов.
II этап выполняется в 2006-2008 годах. На данном этапе реализуются мероприятия, сформированные по результатам выполнения I этапа и включающие в себя конкретные проекты по созданию отходоперерабатывающих производств и строительству объектов захоронения неперерабатываемых отходов.
Мероприятия II этапа формируются на конкурсной основе согласно утвержденным критериям отбора как дополнение к данному Комплексу мер.
Отбор мероприятий II этапа проводится по следующим критериям:
- наличие апробированных технологий и оборудования для переработки и обезвреживания отходов;
- наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- наличие производственных площадей и мощностей соответствующей инфраструктуры, а также финансовых и материальных ресурсов у предприятий;
- готовность предприятий и органов местного самоуправления оказать на возвратной основе финансовую и организационную поддержку реализации мероприятий.
Мероприятия II этапа позволят создать индустрию переработки отходов и обеспечить тенденции ее развития с целью создания производственных мощностей по переработке отходов в объемах, превышающих объемы размещаемых отходов. Это обстоятельство должно привести к снижению объемов отходов на территории области, улучшению экономического, экологического и социального положения в регионе.
4. Социально-экономический эффект
Результаты реализации мероприятий должны обеспечить: создание нормативной и технологической базы для реализации единой государственной политики в сфере обращения с отходами на всех уровнях управления; уменьшение и локализацию негативного воздействия отходов на окружающую природную среду; увеличение ресурсно-сырьевого потенциала области и объема производимой товарной продукции; внедрение эффективных технологий по переработке и обезвреживанию отходов, эффективный контроль и мониторинг состояния окружающей среды при осуществлении деятельности по обращению с отходами.
Реализация мероприятий позволит стабилизировать санитарно-эпидемиологическую обстановку во Владимирской области, улучшить показатели здоровья населения.
Так, например, строительство комплекса по переработке и захоронению ТБО для гг.Владимира, Коврова, Камешковского и Ковровского районов позволит ликвидировать до 70 несанкционированных свалок, тем самым снизить загрязнение поверхностных и подземных вод, предотвратить загрязнение и захламление земель.
Эколого- и социально-экономическими результатами проведения совокупности мероприятий являются: снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду в районах осуществления мероприятий; сокращение отчуждения площадей земель, пригодных для сельскохозяйственного и иного использования, под полигоны, хранилища (накопители) отходов; экономия сырья, материальных и топливно-энергетических ресурсов за счет вовлечения отходов в хозяйственный цикл; накопление опыта для тиражирования с целью вовлечения в процессы использования и обезвреживания образующихся и накопленных отходов.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 9 января 2007 г. N 1 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Комплекс мер по совершенствованию обращения с отходами
производства и потребления во Владимирской области
на 2005-2008 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок исполнения |
Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационные мероприятия по совершенствованию обращения с отходами производства и потребления |
|||
1. | Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления |
||
1.1. | Разработка генеральных схем очистки населенных пунктов области от отходов производства и потребления. |
2005-2008 гг. |
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию), Ассоциация специалистов по управлению и экономике (по согласованию), НПЦ "ЭкоПромСертифика" (по согласованию), Департамент жилищно-коммунального хозяйства, Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Департамент развития предпринимательства администрации области, торговли и сферы услуг. |
1.2. | Анализ информации природопользователей об обращении с отходами производства и потребления. |
Ежегодно, I квартал |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды |
1.3. | Проведение мониторинга состояния окружающей среды на объектах размещения отходов на территории области. |
Ежегодно, II - III кварталы |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию). |
1.4. | Консультационная и учебно-методическая работа со специалистами муниципальных образований области по изучению передового опыта в сфере обращения с отходами производства и потребления. |
2005-2008 гг., 1 раз в полугодие |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию). |
1.5. | Взаимодействие с природопользователями в поиске технологий по переработке и обезвреживанию отходов, а также предприятий - переработчиков промышленных отходов. |
2005-2008 гг. |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды |
1.6. | Консультационное, информационное и методическое содействие субъектам предпринимательства в подготовке бизнес-проектов по сбору, переработке и обезвреживанию отдельных видов отходов. |
2006-2008 гг. |
Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг, Департамент природопользования и охраны окружающей среды |
1.7. | Сотрудничество со средствами массовой информации по проблеме обращения с отходами производства и потребления. |
2005-2008 гг. |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Комитет общественных связей и средств массовой информации |
2. | Разработка нормативно-правовых актов системы обращения с отходами. |
||
2.1. | Разработка муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих обращение с отходами производства и потребления |
2005-2008 гг. |
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию) |
3. | Научно-техническое обеспечение обращения с отходами. |
||
3.1. | Разработка для органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов методических рекомендаций по сбору и переработке автотранспортных средств (автомобильного металлолома). |
2007-2008 гг. |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Департамент развития предпринимательства, торговли и сферы услуг, Департамент жилищно-коммунального хозяйства |
3.2. | Разработка для органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов методических рекомендаций по раздельному сбору и предварительной сортировке твердых бытовых отходов. |
2007-2008 гг. |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Департамент жилищно-коммунального хозяйства. |
Мероприятия по захоронению, обезвреживанию и переработке отходов производства и потребления Владимирской области. |
|||
4. | Создание муниципальных объектов по переработке и захоронению твердых бытовых отходов. |
||
4.1. | Строительство комплекса по переработке и захоронению ТБО для гг. Владимир, Ковров, Камешковского и Ковровского районов. |
2005-2008 гг. |
ООО "Экология", г. Кольчугино (по согласованию) |
4.2. | Проектирование и строительство полигона ТБО для г. Петушки и Петушинского района |
2005-2008 гг. |
Администрация Петушинского района (по согласованию) |
4.3. | Создание мусоросортировочного комплекса в г. Муроме. |
2005-2008 гг. |
Администрация округа Муром (по согласованию) |
4.4. | Создание мусоросортировочного комплекса в г. Владимире. |
2005-2008 гг. |
Администрация г. Владимира (по согласованию) |
5. | Приобретение специального оборудования и техники для сбора и транспортирования бытовых отходов. |
2005-2008 гг. |
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию), организации ЖКЖ (по согласованию) |
6. | Создание объектов по обезвреживанию и переработке отходов производства и потребления. |
||
6.1. | Создание производства по переработке полимерной тары (ПЭТФ-бутылки, спецтара). |
2007-2008 гг. |
ООО "Полифлэкс", г. Москва (по согласованию) |
6.2. | Создание производства по переработке .отработанных автомобильных автопокрышек. |
2007-2008 гг. |
ЗПП N 1, г. Радужный (по согласованию) |
6.3. | Реконструкция областного центра демеркуризации ртутьсодержащих отходов. |
2005-2008 гг. |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды, ООО "ФЭТ", г. Владимир (по согласованию) |
7. | Создание новых и развитие существующих межмуниципальных приемных пунктов по сбору и переработке вторично используемых отходов производства и потребления: |
||
7.1. | округ Александров - лом черных и цветных металлов, отработанные аккумуляторы, картон, макулатура, отходы полимерных материалов, резиносодержащие отходы. |
2007-2008 гг. |
ООО "Экомс", г. Александров (по согласованию) |
7.2. | г. Владимир - макулатура, вторичные текстильные материалы, отходы полимерных материалов. |
2007-2008 гг. |
ОАО "Вторма", г. Владимир (по согласованию) |
7.3. | г. Ковров - макулатура. |
2007-2008 гг. |
ИП Федоров Д.А., г. Ковров (по согласованию) |
7.4. | г. Кольчугино - макулатура, вторичные текстильные материалы, отходы полимерных материалов, стеклобой. |
2007-2008 гг. |
ЧП Кухарчук Б.В., г. Кольчугино (по согласованию) |
7.5. | Меленковский район - макулатура, вторичные текстильные материалы, стеклобой, отходы полимерных материалов. |
2007-2008 гг. |
ПП "Вторсырье", г. Меленки (по согласованию) |
7.6. | г. Муром - отходы полимерных материалов. |
2007-2008 гг. |
ООО "Вторпласт", г. Муром (по согласованию) |
7.7. | Петушинский район - вторичноиспользуемые отходы производства и потребления. |
2007-2008 гг. |
ООО "Домас", г. Покров (по согласованию) |
Мероприятия по улучшению экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территориях муниципальных образований |
|||
8. | Санация загрязненных территорий и обустройство действующих муниципальных объектов захоронения отходов. |
||
8.1. | Ликвидация стихийных свалок. | 2005-2008 гг. |
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию), Департамент природопользования и охраны окружающей среды |
8.2. | Обустройство действующих свалок до требований экологических и санитарных норм. |
2005-2008 гг. |
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию) |
8.3. | Рекультивация Владимирского полигона ТБО у д. Разлукино Судогодского района. |
2005-2008 гг. |
Администрация г. Владимира (по согласованию) |
8.4. | Рекультивация свалки ТБО у с. Ново-Александрово Суздальского района. |
2005-2008 гг. |
Администрация г. Владимира (по согласованию) |
8.5. | Рекультивация бывшей городской свалки г. Кольчугино. |
2005-2008 гг. |
Администрация Кольчугинского района (по согласованию) |
9. | Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с обращением с особоопасными отходами. |
||
9.1. | Организация обезвреживания ртутьсодержащих отходов, образующихся в учреждениях образования, здравоохранения и культуры. |
2005-2008 гг. |
Департамент образования, Департамент здравоохранения, Департамент по культуре, Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию), ООО "ФЭТ", г. Владимир (по согласованию) |
9.2. | Организация обезвреживания запрещенных и непригодных к применению пестицидов и агрохимикатов. |
2007-2008 гг. |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды, Департамент сельского хозяйства и продовольствия, Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию), ФГУ "Владимирская областная станция защиты растений" (по согласованию), сельскохозяйственные организации (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.