5 июля 2002 г., 31 декабря 2003 г., 18 мая 2004 г.
Принят Законодательным Собранием области 24 апреля 2002 г.
I. Общие положения (ст.ст. 1-6)
II. Законодательное Собрание - орган государственной власти (ст.ст. 7-17)
III. Основные полномочия Законодательного Собрания (ст.ст. 18-23)
IV. Законодательное Собрание - юридическое лицо (ст.ст. 24-28)
V. Заключительные положения (ст.ст. 29-31)
I. Общие положения
Статья 1.
Основы организации деятельности
1. Законодательное Собрание Владимирской области (далее - Законодательное Собрание) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти области.
2. Порядок выборов депутатов Законодательного Собрания, их количество, срок полномочий устанавливаются Уставом области и областным законом.
3. Законодательное Собрание правомочно в своей деятельности, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
4. Полномочия Законодательного Собрания начинаются со дня его первого заседания и прекращаются со дня признания выборов Законодательного Собрания нового созыва состоявшимися.
5. Законодательное Собрание является юридическим лицом - государственным учреждением, имеет гербовую печать.
6. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания утверждаются Законодательным Собранием самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в законе об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 2.
Правовая основа деятельности Законодательного Собрания
Правовую основу деятельности Законодательного Собрания составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Владимирской области, законы и иные нормативные правовые акты области.
Статья 3.
Принципы деятельности Законодательного Собрания
Законодательное Собрание осуществляет свою деятельность на следующих принципах:
а) законности;
б) коллегиальности;
в) равенства прав и свобод граждан;
г) подконтрольности и подотчетности избирателям;
д) гласности и учета общественного мнения при принятии решения;
е) свободы обсуждения и принятия решений;
ж) равенства прав и обязанностей депутатов;
з) ответственности депутатов за совместно принимаемые решения;
и) соблюдение собственной компетенции и невмешательства в компетенцию других органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 4.
Нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием
1. Законодательное Собрание по вопросам своего ведения принимает законы и постановления.
2. Нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном областным законом.
3. Нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.
Неисполнение нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием, влечет за собой ответственность, установленную нормами действующего законодательства.
Статья 5.
Депутат Законодательного Собрания
1. Депутатом Законодательного Собрания может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года на день выборов и обладающий пассивным избирательным правом.
2. Статус депутата Законодательного Собрания определяется федеральными и областными законами.
Статья 6.
Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании
Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании принадлежит депутатам Законодательного Собрания, Губернатору Владимирской области (далее - Губернатор), представительным органам местного самоуправления муниципальных образований области.
II. Законодательное Собрание - орган государственной власти
Статья 7.
Структура и формы работы Законодательного Собрания
1. В структуру Законодательного Собрания входят:
а) председатель Законодательного Собрания;
б) первый заместитель председателя Законодательного Собрания;
в) заместитель председателя Законодательного Собрания;
г) постоянные комитеты Законодательного Собрания по направлениям законотворческой деятельности.
2. Для осуществления совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, депутаты могут объединяться во фракции и депутатские группы.
3. Основными формами работы Законодательного Собрания являются его заседания, заседания комитетов, комиссий, депутатские слушания.
4. Заседания Законодательного Собрания - единственная форма принятия законов.
5. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Законодательного Собрания, его заместителей, постоянных комитетов или группы депутатов в количестве не менее одной пятой от установленного законом числа депутатов Законодательного Собрания.
6. Процедура подготовки и проведения депутатских слушаний определяется Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 8.
Заседания Законодательного Собрания
1. Первое заседание Законодательного Собрания созывается председателем Избирательной комиссии Владимирской области не позднее чем через месяц после избрания не менее двух третей от установленного областным законом числа депутатов.
2. Ведет первое заседание до избрания председателя Законодательного Собрания старейший по возрасту депутат.
3. Очередные заседания Законодательного Собрания проводятся не реже одного раза в месяц.
4. Внеочередные заседания Законодательного Собрания созываются по распоряжению председателя Законодательного Собрания:
а) по его инициативе;
б) по письменному предложению не менее одной трети от установленного законом числа депутатов;
в) по письменному предложению Губернатора.
5. Извещение о времени и месте проведения очередных заседаний Законодательного Собрания и материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение, направляются депутатам по распоряжению председателя Законодательного Собрания не позднее чем за 5 дней до дня заседания.
6. При введении на территории Российской Федерации или ее части в соответствии с федеральным конституционным законом чрезвычайного положения, председателем Законодательного Собрания может быть созвано чрезвычайное (экстренное) заседание Законодательного Собрания.
7. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного законом числа депутатов.
8. Порядок созыва и проведения заседания Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания.
9. Заседания Законодательного Собрания являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, областными законами, а также Регламентом Законодательного Собрания.
10. Губернатор и его полномочные представители, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Главный федеральный инспектор во Владимирской области, прокурор области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от Владимирской области, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Владимирской области имеют право присутствовать на закрытых заседаниях Законодательного Собрания. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании Законодательного Собрания только по его решению.
Статья 9.
Порядок принятия законов и иных правовых актов Законодательного Собрания
1. Устав Владимирской области, поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
2. Законы Владимирской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
4. Законы и иные правовые акты Законодательного Собрания принимаются депутатами открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
5. Порядок подготовки, внесения и обсуждения вопросов на заседании Законодательного Собрания, рассмотрения депутатских запросов, проектов правовых актов, поправок к ним, порядок голосования определяются настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания.
6. Законопроекты, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
7. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием по представлению Губернатора либо при наличии заключения указанного должностного лица. Данное заключение представляется в Законодательное Собрание до истечения тридцати календарных дней со дня поступления законопроекта в администрацию области.
8. Областной закон, принятый Законодательным Собранием, в течение семи дней со дня принятия направляется Губернатору, который в течение четырнадцати календарных дней подписывает его и направляет на официальное опубликование.
Законом Владимирской области от 31 декабря 2003 г. N 142-ОЗ пункт 9 статьи 9 настоящего Закона изложен в новой редакции
9. До истечения указанного срока Губернатор вправе возвратить в Законодательное Собрание принятый Законодательным Собранием областной закон с мотивированным заключением о причинах его возврата, в том числе отдельно по каждому возражению, либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
10. Закон, отклоненный Губернатором, в течение 2-х рабочих дней со дня его поступления в Законодательное Собрание, направляется председателем Законодательного Собрания в комитет Законодательного Собрания, который был ответственным за его подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием. Вопрос о повторном рассмотрении отклоненного закона вносится в повестку дня ближайшего заседания Законодательного Собрания.
11. Если при повторном рассмотрении закон принят большинством не менее двух третей от установленного законом числа депутатов Законодательного Собрания, то Губернатор обязан в течение трех календарных дней подписать его и направить на официальное опубликование.
12. В случае, когда Законодательное Собрание соглашается с мотивами неподписания Губернатором областного закона и предлагаемыми в него изменениями и дополнениями, то они рассматриваются в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 10.
Председатель Законодательного Собрания
1. Работу Законодательного Собрания организует его председатель.
2. Председатель избирается на заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Законодательного Собрания. Полномочия председателя Законодательного Собрания, как руководителя органа государственной власти, прекращаются со дня признания выборов Законодательного Собрания нового созыва состоявшимися, а как руководителя государственного учреждения - с момента избрания председателя Законодательного Собрания нового созыва.
3. Председатель подотчетен Законодательному Собранию и может быть досрочно освобожден от должности путем тайного голосования на его заседании.
4. Порядок внесения предложений об избрании, отставке или досрочном освобождении от должности председателя определяются Регламентом Законодательного Собрания.
Законом Владимирской области от 18 мая 2004 г. N 43-ОЗ в пункт 5 статьи 10 настоящего Закона внесены изменения
5. Председатель Законодательного Собрания:
а) представляет Законодательное Собрание в отношениях с населением, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Губернатором, администрацией области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
б) созывает заседания Законодательного Собрания, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
в) осуществляет руководство подготовкой заседания Законодательного Собрания и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
г) ведет заседания Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом;
д) подписывает постановления Законодательного Собрания, протоколы заседаний, утверждает смету расходов Законодательного Собрания;
е) оказывает содействие депутатам Законодательного Собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
ж) рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в Законодательном Собрании;
з) дает поручения комитетам, комиссиям и депутатам Законодательного Собрания;
и) принимает меры по учету общественного мнения в работе Законодательного Собрания;
к) организует в Законодательном Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
л) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 11.
Заместители председателя Законодательного Собрания
1. Первый заместитель, заместитель председателя Законодательного Собрания избираются тайным голосованием по представлению председателя Законодательного Собрания из числа депутатов.
2. Заместители председателя Законодательного Собрания выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемых постановлением Законодательного Собрания.
Статья 12.
Совет Законодательного Собрания
Для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Законодательного Собрания из числа председателя и заместителя (заместителей) председателя Законодательного Собрания, председателей комитетов Законодательного Собрания и руководителей фракций создается Совет Законодательного Собрания.
Депутаты Законодательного Собрания вправе присутствовать на заседании Совета Законодательного Собрания и вносить предложения по любому вопросу, рассматриваемому Советом Законодательного Собрания.
Порядок деятельности Совета Законодательного Собрания и его полномочия определяются Регламентом Законодательного Собрания и положением о Совете, утвержденным Законодательным Собранием области.
Статья 13.
Комитеты Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты по направляем законотворческой деятельности для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания.
2. Порядок формирования и упразднения, полномочия и организация деятельности комитетов устанавливаются Регламентом Законодательного Собрания, а также Положением о комитетах, утверждаемым постановлением Законодательного Собрания.
Статья 14.
Постоянные или временные депутатские комиссии и рабочие группы
1. Законодательное Собрание вправе образовывать постоянные или временные депутатские комиссии и рабочие группы для подготовки законопроектов и выполнения поручений Законодательного Собрания.
2. Порядок формирования, полномочия, организация деятельности комиссий и рабочих групп устанавливаются Регламентом и другими правовыми актами Законодательного Собрания.
Статья 15.
Объединения депутатов
1. Депутаты могут объединяться в депутатские группы, а также могут создавать депутатские фракции.
2. Порядок образования и регистрации депутатских объединений, их полномочия определяются Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 16.
Аппарат Законодательного Собрания
1. Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Законодательного Собрания осуществляет аппарат Законодательного Собрания.
2. Деятельность аппарата Законодательного Собрания регулируется Положением об аппарате, утверждаемым Законодательным Собранием.
3. Финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Законодательного Собрания, а также иные расходы на содержание аппарата определяются Законодательным Собранием в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Законодательного Собрания.
Статья 17.
Компетенция Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий.
2. Законодательное Собрание не вправе самостоятельно принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные федеральным законодательством к компетенции других органов государственной власти и органов местного самоуправления.
III. Основные полномочия Законодательного Собрания
Статья 18.
Полномочия Законодательного Собрания по вопросам государственного строительства
К основным полномочиям Законодательного Собрания по вопросам государственного строительства относится:
1) принятие Устава Владимирской области, внесение в него изменений и дополнений;
2) установление административно-территориального устройства области и порядка его изменения;
3) утверждение символики Владимирской области;
4) по предметам ведения области, а также по предметам совместного ведения области и Российской Федерации, принятие законов и иных нормативных правовых актов, внесение в них изменений и дополнений, приостановление их действия, их отмена и толкование.
5) осуществление права законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;
6) внесение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации;
Законом Владимирской области от 31 декабря 2003 г. N 142-ОЗ в пункт 7 статьи 18 настоящего Закона внесены изменения
7) утверждение по представлению Губернатора структуры администрации области;
8) участие в формировании администрации области при назначении на должности заместителей Губернатора (в том числе первых) путем консультаций в порядке, установленном областным законом;
9) принятие решения о недоверии (доверии) Губернатору, а также о недоверии (доверии) руководителю органа исполнительной власти, в назначении которого на должность Законодательное Собрание принимало участие в соответствии с Уставом области;
10) назначение даты выборов депутатов Законодательного Собрания, а также даты выборов Губернатора.
Статья 19.
Полномочия Законодательного Собрания по вопросам социально-экономического развития области
К основным полномочиям Законодательного Собрания по социальноэкономическим вопросам развития области относится:
1) рассмотрение и утверждение областного бюджета, изменений и дополнений к нему, отчета об его исполнении;
2) рассмотрение и утверждение областных целевых программ и программ социально-экономического развития области, областных адресных инвестиционных программ, дополнений и изменений к ним;
Законом Владимирской области от 5 июля 2002 г. N 59-ОЗ пункт 3 статьи 19 настоящего Закона изложен в новой редакции
3) утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Владимирской области и отчетов об их исполнении;
4) установление в соответствии с федеральным и областным законодательством областных налогов, сборов, пошлин, их ставок и порядка взимания и распределения между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
5) установление в соответствии с федеральным законодательством порядка предоставления льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет, областные внебюджетные фонды;
6) установление в соответствии с федеральным законодательством порядка управления и распоряжения собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
7) установление в соответствии с федеральным законодательством порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителям городов (кроме городов районного подчинения);
8) установление в пределах своих полномочий, закрепленных федеральным и областным законодательством, порядка использования природных ресурсов области;
9) объявление находящихся на территории Владимирской области объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры;
10) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка охраны и использования объектов природного и культурно-исторического наследия на территории области;
11) утверждение (ратификация) договоров Владимирской области, носящих международный характер, а также о хозяйственном и ином сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской Федерации и соглашений об участии области в ассоциациях, союзах, объединениях, затрагивающих имущественные и финансовые интересы области;
12) рассмотрение и одобрение договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Владимирской области о разграничении предметов ведения и полномочий.
Статья 20.
Полномочия Законодательного Собрания по обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления и граждан
К основным полномочиям Законодательного Собрания по обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления и граждан относится:
1) установление в соответствии с федеральным законодательством порядка регулирования межбюджетных отношений в области;
2) правовое регулирование организации местного самоуправления на территории области в соответствии с федеральным законодательством;
3) назначение областного референдума и областных выборов в порядке, установленном законодательством;
4) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований области.
Статья 21.
Контрольные полномочия Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание самостоятельно или через создаваемые им органы осуществляет контроль за:
1) исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием;
2) исполнением областного бюджета, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из федерального бюджета, средств областных внебюджетных фондов;
3) выполнением областных целевых программ и программ социально-экономического развития области;
4) выполнением областной адресной инвестиционной программы;
5) соблюдением установленного порядка распоряжения и управления собственностью области, федеральной и иной собственностью, переданной в управление области.
2. Законодательное Собрание осуществляет иные контрольные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 22.
Полномочия Законодательного Собрания по организационным вопросам
К основным полномочиям Законодательного Собрания по организационным вопросам относится:
1) избрание и освобождение от должности председателя Законодательного Собрания и его заместителей, председателей постоянных комитетов;
2) образование и упразднение постоянных комитетов, иных органов Законодательного Собрания, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе;
3) избрание и отзыв представителя Законодательного Собрания в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
4) принятие Регламента Законодательного Собрания, Положений о постоянных комитетах, аппарате Законодательного Собрания, внесение в них изменений;
Законом Владимирской области от 18 мая 2004 г. N 43-ОЗ в пункт 5 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
5) утверждение структуры и штатов Законодательного Собрания;
6) принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутатов Законодательного Собрания в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
7) рассмотрение обращений депутатов Законодательного Собрания, признание их депутатскими запросами, принятие по ним решений;
8) отмена не соответствующих законодательству Российской Федерации и Владимирской области распоряжений председателя Законодательного Собрания, законов и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания;
9) принятие решений по протестам и представлениям прокурора области на нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием;
10) осуществление межпарламентских связей с органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и зарубежных стран;
11) образование согласительных комиссий по разрешению споров между органами государственной власти области, между органами государственной власти области и органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления области;
12) принятие решений об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, иные суды с исками к органам государственной власти, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.
Статья 23.
Взаимодействие Законодательного Собрания и администрации области
1. Законодательное Собрание и администрация области взаимодействует, исходя из интересов населения, принципов разделения властей, единства целей и задач в решении проблем стоящих перед областью.
2. Взаимоотношения Законодательного Собрания и администрации области регулируются федеральным и областным законодательством, Уставом области, Регламентом Законодательного Собрания.
3. Споры между Законодательным Собранием и администрацией области, возникающие по вопросам осуществления ими своих полномочий и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий. При отсутствии согласия в решении возникших проблем спор может быть передан на рассмотрение соответствующего суда в установленном порядке.
IV. Законодательное Собрание - юридическое лицо
Статья 24.
Законодательное Собрание - государственное учреждение
1. Законодательное Собрание - государственное учреждение состоит:
а) из органа государственной власти (депутатского корпуса), деятельность которого регулируется главой II настоящего Закона;
б) аппарата Законодательного Собрания, состоящего из лиц, являющихся государственными служащими, деятельность которых осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, Регламентом Законодательного Собрания, постановлениями Законодательного Собрания и распоряжениями председателя Законодательного Собрания.
2. Председатель Законодательного Собрания:
а) осуществляет общее руководство работой аппарата, назначает и освобождает от должности работников аппарата Законодательного Собрания в соответствии с законодательством;
б) поощряет и налагает в соответствии с законодательством дисциплинарные взыскания на работников аппарата;
в) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Законодательного Собрания;
г) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комитетов, комиссий и депутатов Законодательного Собрания, содержание аппарата и по другим расходам, связанным с деятельностью Законодательного Собрания;
д) привлекает для работы по отдельным проблемам специалистов на договорной основе, в пределах сумм, предусмотренных сметой расходов;
е) от имени Законодательного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд.
Полномочия, предусмотренные подпунктами а-д настоящего пункта осуществляются председателем Законодательного Собрания до дня вступления в должность вновь избранного председателя Законодательного Собрания.
3. По вопросам своей компетенции председатель Законодательного Собрания издает распоряжения.
Статья 25.
Имущественное положение государственного учреждения
Имущество, включая денежные средства, переданные Законодательному Собранию из областного бюджета по смете, находится в его оперативном управлении. При недостаточности денежных средств у Законодательного Собрания субсидиарную ответственность по долгам последнего несет Владимирская область в лице уполномоченного органа в пределах казны Владимирской области.
Статья 26.
Ограничения, связанные с замещением
государственных должностей в Законодательном Собрании
Ограничения для лиц, замещающих государственные должности в Законодательном Собрании, устанавливаются федеральным и областным законодательством.
См. Закон Владимирской области от 6 февраля 1998 г. N 4-ОЗ "О государственной службе Владимирской области"
Статья 27.
Денежное содержание, социальные гарантии и ограничения, связанные с замещением государственных должностей государственной службы в Законодательном Собрании
Денежное содержание, социальные гарантии и ограничения лиц, замещающих государственные должности государственной службы в Законодательном Собрании, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
См. Закон Владимирской области от 5 августа 1997 г. N 36-ОЗ "О системе оплаты труда (денежном содержании) лиц, замещающих государственные должности Владимирской области"
См. Закон Владимирской области от 27 апреля 2000 г. N 27-ОЗ "О некоторых социальных гарантиях лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, общественных организациях Владимирской области, исполнявших функции государственного управления"
Статья 28.
Социальные гарантии для депутатов, осуществляющих свои полномочия на штатной основе, и работников аппарата Законодательного Собрания
1. Денежное содержание председателю Законодательного Собрания, его заместителям, председателям постоянных комитетов, депутатам, работающим в Законодательном Собрании на штатной основе, работникам аппарата Законодательного Собрания устанавливается в соответствии с областным законом.
2. Председатель Законодательного Собрания, его заместители, председатели постоянных комитетов, депутаты, работающие в Законодательном Собрании на штатной основе, работники аппарата Законодательного Собрания, замещающие высшие государственные должности государственной службы, после освобождения их от занимаемой должности продолжают получать назначенную им заработную плату с учетом индексации до устройства на новое место работы в течение 1 года в следующих случаях:
а) невыдвижения, неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий Законодательного Собрания;
б) сокращения должностей в связи с изменением структуры и штатов Законодательного Собрания;
в) удовлетворения заявления о добровольной отставке вышеперечисленных должностных лиц, если они проработали в этой должности не менее одного года.
3. В случае, если на новом месте работы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то им производится доплата до уровня прежней заработной платы с учетом индексации, но не более одного календарного года со дня ухода с должности.
4. Социальные гарантии работникам аппарата Законодательного Собрания устанавливаются в соответствии с областным Законом "О государственной службе Владимирской области".
5. Указанные в п.п.2, 3 настоящей статьи выплаты производятся из областного бюджета.
V. Заключительные положения
Статья 29.
Обеспечение законности в деятельности Законодательного Собрания
1. Правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области, подлежат опротестованию в установленном законом порядке.
2. Законы и иные правовые акты, принятые Законодательным Собранием, могут быть обжалованы гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 30.
Досрочное прекращение полномочий Законодательного Собрания
Полномочия Законодательного Собрания могут быть прекращены досрочно в случае:
а) принятия решения Законодательным Собранием о самороспуске;
б) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
в) роспуска Законодательного Собрания Губернатором в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Статья 31.
Вступление настоящего Закона в силу
1. Со дня вступления в силу настоящего Закона считать утратившим силу Закон Владимирской области "О Законодательном Собрании Владимирской области" (принят Законодательным Собранием 09.09.94 с последующими изменениями и дополнениями).
2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Владимирской области |
Н.Виноградов |
г.Владимир
7 мая 2002 г.
N 38-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законодательное Собрание Владимирской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной (представительной) власти области.
Порядок выборов депутатов Законодательного Собрания, их количество, срок полномочий устанавливаются Уставом области и областным законом.
Полномочия Законодательного Собрания начинаются со дня его первого заседания и прекращаются со дня признания выборов Законодательного Собрания нового созыва состоявшимися.
Законодательное Собрание по вопросам своего ведения принимает законы и постановления.
Нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием, подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном областным законом.
Нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами.
В структуру Законодательного Собрания входят:
а) председатель Законодательного Собрания;
б) первый заместитель председателя Законодательного Собрания;
в) заместители председателя Законодательного Собрания;
г) постоянные комитеты Законодательного Собрания по направлениям законотворческой деятельности.
Основными формами работы Законодательного Собрания являются его заседания, заседания комитетов, комиссий, депутатские слушания.
Закон Владимирской области от 7 мая 2002 г. N 38-ОЗ "О Законодательном Собрании Владимирской области"
Согласно экспертному заключению Управления Минюста РФ по Центральному федеральному округу от 18 февраля 2011 г. N 05-496 настоящий Закон (в редакции Закона Владимирской области от 17 декабря 2010 г. N 123-ОЗ) соответствует федеральному законодательству (информация предоставлена в соответствии с Соглашением об информационно-правовом сотрудничестве между Управлением Минюста РФ по ЦФО и ООО "НПП Гарант-Сервис" от 11 июля 2006 г. N 13/Ю4/175/2006)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 15 мая 2002 г. N 87 (1312)
Принят постановлением Законодательного Собрания области от 24 апреля 2002 г. N 103
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Владимирской области от 31 октября 2024 г. N 119-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2024 г.
Закон Владимирской области от 5 мая 2023 г. N 70-ОЗ
Изменения вступают в силу с 6 мая 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Закон Владимирской области от 14 марта 2023 г. N 23-ОЗ
Изменения вступают в силу с 15 марта 2023 г.
Закон Владимирской области от 4 октября 2022 г. N 81-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Закон Владимирской области от 29 декабря 2022 г. N 142-ОЗ
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Закон Владимирской области от 8 августа 2022 г. N 68-ОЗ
Изменения вступают в силу с 10 августа 2022 г.
Закон Владимирской области от 8 июня 2022 г. N 42-ОЗ
Изменения вступают в силу с 9 июня 2022 г.
Закон Владимирской области от 6 июня 2022 г. N 37-ОЗ
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Закон Владимирской области от 12 июля 2021 г. N 73-ОЗ
Изменения вступают в силу с 13 июля 2021 г.
Закон Владимирской области от 5 апреля 2021 г. N 31-ОЗ
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2021 г.
Закон Владимирской области от 21 декабря 2020 г. N 129-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Закон Владимирской области от 5 октября 2020 г. N 83-ОЗ
Изменения вступают в силу с 7 октября 2020 г.
Закон Владимирской области от 5 октября 2020 г. N 85-ОЗ
Изменения вступают в силу с 7 октября 2020 г.
Закон Владимирской области 7 августа 2019 г. N 74-ОЗ
Изменения вступают в силу с 9 августа 2019 г.
Закон Владимирской области от 10 июня 2019 г. N 44-ОЗ
Изменения вступают в силу с 12 июня 2019 г.
Закон Владимирской области от 26 ноября 2018 г. N 111-ОЗ
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2018 г.
Закон Владимирской области от 28 сентября 2018 г. N 93-ОЗ
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2018 г.
Закон Владимирской области от 8 февраля 2018 г. N 2-ОЗ
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2018 г.
Закон Владимирской области от 2 октября 2017 г. N 83-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 2 октября 2017 г. N 81-ОЗ
Изменения вступают в силу после его официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 30 декабря 2015 г. N 211-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 8 июля 2015 г. N 88-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 7 апреля 2015 г. N 37-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 30 декабря 2014 г. N 163-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 6 июня 2014 г. N 54-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 16 декабря 2013 г. N 143-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 9 сентября 2013 г. N 109-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 9 сентября 2013 г. N 104-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 10 июня 2013 г. N 62-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 11 марта 2013 г. N 29-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 9 января 2013 г. N 10-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 5 октября 2012 г. N 122-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 13 августа 2012 г. N 91-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 9 июня 2012 г. N 49-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 6 апреля 2012 г. N 27-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 13 марта 2012 г. N 18-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 17 декабря 2010 г. N 123-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 7 октября 2010 г. N 93-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 5 мая 2010 г. N 31-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 9 октября 2009 г. N 139-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Закон Владимирской области от 4 августа 2009 г. N 75-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 3 июля 2009 г. N 55-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 14 мая 2009 г. N 31-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 12 мая 2009 г. N 26-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 12 мая 2009 г. N 25-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 9 февраля 2009 г. N 9-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 марта 2009 г.
Закон Владимирской области от 7 декабря 2007 г. N 176-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 6 сентября 2007 г. N 102-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 10 июля 2006 г. N 91-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Владимирской области от 13 марта 2006 г. N 19-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования указанного Закона
Закон Владимирской области от 29 декабря 2005 г. N 222-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Закон Владимирской области от 2 декабря 2005 г. N 178-ОЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Закон Владимирской области от 11 апреля 2005 г. N 29-ОЗ
Закон Владимирской области от 18 мая 2004 г. N 43-ОЗ
Закон Владимирской области от 31 декабря 2003 г. N 142-ОЗ
Закон Владимирской области от 5 июля 2002 г. N 59-ОЗ