Постановление главы города Владимира
от 26 мая 2005 г. N 195
"Об утверждении Положения о порядке разработки
и реализации городских целевых программ"
Постановлением главы города Владимира от 4 мая 2007 г. N 1798 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения качества разработки и эффективности реализации городских целевых программ и во исполнение решения Владимирского городского Совета народных депутатов от 18.11.04 г. N 272 "О проекте городского бюджета на 2005 год, основных направлениях бюджетной и налоговой политики органов местного самоуправления г.Владимира" постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки и реализации городских целевых программ согласно приложению 1.
2. Утвердить Временное Положение о порядке разработки и представления бюджетных заявок на выделение ассигнований из федерального и областного бюджетов для финансирования мероприятий и инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Владимира согласно приложению 2.
3. Создать Программный комитет в составе согласно приложению 3.
4. Управлению экономики администрации города (Левина Л.Д.):
4.1. В срок до 15 июля 2005г. организовать учебу специалистов администрации города по вопросам внедрения программно-целевого метода разработки и реализации городских целевых программ.
4.2. Совместно с финансовым управлением администрации города (Савельев В.А.) в срок до 1 июля 2005г. подготовить предложения по изменению Положения о бюджетном процессе г.Владимира.
4.3. В течение 3-х месяцев с момента подписания постановления в целях определения приоритетных городских целевых программ подготовить и провести заседание Программного комитета.
4.4. Обеспечить методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений администрации города по формированию и исполнению городских целевых программ.
5. Считать утратившими силу:
5.1. Постановление главы администрации г.Владимира от 6 апреля 1998 г. N 114 "О механизме реализации проектов/программ в системе управления администрации города Владимира".
5.2. Пункты 2, 3, 4 постановления главы администрации г.Владимира от 10.05.2001 г. N 116 "О результатах ревизии нормативно-правовых актов главы администрации г.Владимира".
6. Опубликовать постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города Кочеткову Г.В.
И.о.главы города |
В.А.Гарев |
Приложение 1
главы города Владимира
от 26 мая 2005 г. N 195
Положение
о порядке разработки и реализации городских целевых программ
Настоящее Положение о порядке разработки и реализации городских целевых программ (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением правительства РФ от 26.06.1995 г. N 594, Законом Владимирской области от 30.04.1999 г. N 21-ОЗ "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области", Уставом г.Владимира и основными требованиями Положения о бюджетном процессе г.Владимира.
Положение определяет требования, которым должна соответствовать городская целевая программа, общий порядок разработки, согласования, утверждения, финансирования, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации городских целевых программ.
1. Общие положения
1.1. Городская целевая программа (далее - ГЦП) представляет собой увязанный по ресурсам, срокам реализации и исполнителям комплекс научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач и (или) проблем социально-экономического развития города Владимира.
1.2. ГЦП должна обладать строгой целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, доказанными экономическим и (или) социальным эффектом (конечным результатом).
1.3. По целевой направленности выделяются ГЦП:
- комплексные, имеющие межотраслевой характер и направленные на улучшение социально-экономической ситуации в городе;
- ведомственные, направленные на решение проблем и задач развития отдельных отраслей городского хозяйства и социальной сферы г.Владимира.
По срокам реализации ГЦП подразделяются на:
- среднесрочные - продолжительностью до 3 лет;
- долгосрочные - продолжительностью свыше 3 лет.
1.4. Основаниями для разработки и реализации ГЦП являются:
- наличие задач, определенных приоритетами социально-экономического развития города;
- наличие проблемных вопросов, оформленных в виде публичных обязательств главы города;
- наличие проблемных вопросов развития г.Владимира, выявленных путем проведения социологических исследований;
- наличие рекомендаций о разработке и принятии аналогичных муниципальных целевых программ в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах;
- наличие проблемных вопросов в рамках межмуниципального сотрудничества;
- отсутствие возможностей для решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности администрации города.
1.5. В процессе разработки и реализации ГЦП принимают участие:
инициатор разработки ГЦП - структурные подразделения администрации города, Владимирский городской Совет народных депутатов, общественные организации, инициирующие постановку проблем и предложения для их решения программно-целевым методом;
заказчик ГЦП - исполнительный орган местного самоуправления, ответственный за своевременную и качественную организацию разработки и реализации ГЦП;
Программный комитет - коллегиальный орган, созданный в целях упорядочения процесса разработки и повышения эффективности реализации ГЦП. Деятельность Программного комитета осуществляется в соответствии с Положением (приложение 1 к настоящему Положению);
разработчик (руководитель разработки проекта ГЦП) - структурное подразделение администрации города, временная рабочая группа или сторонняя организация, которая осуществляет разработку проекта ГЦП;
администратор ГЦП - должностное лицо администрации города или руководитель структурного подразделения, который обеспечивает единое руководство реализацией ГЦП. В случае, если исполнители ГЦП подчинены не одному заместителю главы города, то администратор ГЦП определяется по согласованию между заместителями главы курируемых направлений для реализации ГЦП;
исполнители ГЦП - структурные подразделения администрации г.Владимира, выполняющие конкретные мероприятия ГЦП и (или) обеспечивающие реализацию и координацию программных мероприятий с участниками ГЦП;
участники ГЦП - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий.
Функции заказчика, администратора и исполнителя ГЦП определены в приложении 2 к настоящему Положению.
1.6. ГЦП могут входить, сохраняя свой статус, в состав областных, федеральных или межрегиональных программ, в осуществлении которых участвует г.Владимир.
1.7. Порядок разработки и реализации ГЦП включает следующие основные этапы:
1.7.1. Инициирование предложений:
а) разработка инициативного предложения;
б) отбор инициативных предложений;
в) принятие решения о целесообразности разработки ГЦП.
1.7.2. Разработка и утверждение проекта ГЦП:
а) разработка проекта ГЦП;
б) экспертиза проекта ГЦП (при необходимости, внесение изменений и дополнений в ГЦП);
в) согласование;
г) утверждение ГЦП Владимирским городским Советом народных депутатов.
1.7.3. Управление реализацией, финансирование ГЦП и контроль за ее выполнением.
1.7.4. Мониторинг и оценка результатов выполнения ГЦП.
1.7.5. Внесение изменений и дополнений в ГЦП по результатам мониторинга выполнения мероприятий ГЦП (при необходимости).
1.8. Администрация города информирует население города о ходе реализации и результатах выполненных ГЦП.
1.9. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
2. Инициирование предложений и их отбор для программной
разработки
2.1. Инициатор формулирует предложение по разработке ГЦП, оформляет его в соответствии с утвержденной формой (приложение 3 к настоящему Положению) и направляет в управление экономики администрации города.
2.2. Управление экономики администрации города в 20-дневный срок после получения инициативного предложения проводит его экспертизу на предмет соответствия требованиям настоящего Положения. В случае его соответствия управление экономики организует заседание Программного комитета, при несоответствии - инициативное предложение направляется разработчику на доработку.
2.3. Программный комитет рассматривает инициативные предложения и осуществляет их отбор для разработки проектов ГЦП. По результатам их рассмотрения Программный комитет подготавливает и направляет главе города рекомендацию о (не)целесообразности разработки ГЦП. Программный комитет может вносить предложения по уточнению целей, задач и конечных результатов ГЦП.
Рассмотрение поступивших инициативных предложений осуществляется в порядке и сроки, установленные Положением о Программном комитете.
2.4. Принципы отбора инициативных предложений для разработки проекта ГЦП:
- значительный ожидаемый социально-экономический эффект и наличие мультипликативного эффекта;
- наличие альтернативных источников софинансирования ГЦП (федеральных, областных, внебюджетных);
- обеспеченность административной и общественной поддержкой;
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных мероприятий, отсутствие дублирующих ГЦП.
2.5. На основании рекомендаций Программного комитета глава города принимает решение о разработке проекта ГЦП, которое оформляется распоряжением главы города.
Подготовку проекта распоряжения осуществляет инициатор разработки ГЦП. В том случае, если инициатор разработки ГЦП не является структурным подразделением администрации города, подготовку проекта распоряжения осуществляет управление экономики администрации города.
2.6. В проекте распоряжения о разработке ГЦП (приложение 4 к настоящему Положению) в обязательном порядке должны быть указаны:
- основные цели и задачи ГЦП;
- сроки разработки ГЦП;
- заказчик и разработчик ГЦП.
3. Разработка и утверждение проекта ГЦП
3.1. Проект ГЦП может разрабатываться структурным подразделением администрации города (самостоятельно или в составе рабочей группы) и/или сторонней организацией.
3.2. При разработке проекта ГЦП рабочей группой руководитель разработки проекта ГЦП самостоятельно определяет регламент работы рабочей группы.
Для разработки проекта ГЦП сторонней организацией руководитель разработки проекта ГЦП разрабатывает техническое задание на разработку, которое утверждает заказчик. Заказчик организует проведение конкурса на разработку ГЦП и, при необходимости, обеспечивает финансирование разработки ГЦП.
Предпочтительно, чтобы разработка проекта ГЦП осуществлялась сторонними организациями.
3.3. Разработчик ГЦП в сроки, установленные распоряжением главы города, и в соответствии с формами и требованиями согласно приложению 5 к настоящему Положению, разрабатывает проект ГЦП и направляет его в управление экономики администрации города. К проекту ГЦП должны быть приложены:
- инициативное предложение;
- копия распоряжения главы города о разработке проекта ГЦП;
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;
- заключения заинтересованных органов и организаций, а если при реализации ГЦП может быть оказано воздействие на окружающую среду - заключение государственной экологической экспертизы;
- проект решения Владимирского городского Совета народных депутатов об утверждении проекта ГЦП.
3.4. Управление экономики администрации города в 20-дневный срок после получения проекта ГЦП проводит экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего Положения. В случае несоответствия проект ГЦП возвращается разработчику для доработки. После доработки проект ГЦП направляется в управление экономики городской администрации для повторной экспертизы.
3.5. При соответствии проекта ГЦП требованиям настоящего Положения проект ГЦП визируется начальником управления экономики и направляется разработчиком проекта ГЦП на согласование в структурные подразделения администрации города и другие организации, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект ГЦП.
3.6. После согласования проект ГЦП, оформленный в виде проекта нормативного акта, вносится главой города на рассмотрение Владимирским городским Советом народных депутатов в установленном порядке.
3.7. Представление инициативных предложений и проектов ГЦП, намеченных к финансированию за счет средств бюджета города на предстоящий год, осуществляется до подготовки проекта бюджета города.
3.8. Разработка дополнительных подпрограмм и (или) проектов, предусмотренных в рамках реализации утвержденной ГЦП, осуществляется в соответствии с пунктами 3.1-3.5 настоящего Положения. Сроки разработки подпрограммы и (или) проекта устанавливаются в соответствии с утвержденным программным документом.
4. Реализация и финансирование ГЦП
4.1. Реализация ГЦП осуществляется согласно утвержденному программному документу.
4.2. Отбор участников программных мероприятий производится в соответствии с нормативными правовыми актами. Закупки и поставки продукции, работ, услуг осуществляются на основе контрактов (договоров) в порядке, определенном действующим законодательством о закупках для муниципальных нужд.
4.3. Источниками финансирования ГЦП могут быть средства бюджета города, бюджета области, федерального бюджета и привлекаемых для выполнения ГЦП внебюджетных источников. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ГЦП, относятся: взносы участников реализации ГЦП, средства фондов общественных организаций, зарубежных инвесторов, физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации ГЦП (или ее отдельных мероприятий), другие поступления.
4.4. Для формирования перечня ГЦП и объемов финансирования из бюджета города на очередной финансовый год администраторы ГЦП (руководители разработки проектов ГЦП) в срок до 1 июня текущего года предоставляют заявки на финансирование согласно приложению 6 к настоящему Положению в управление экономики администрации города.
4.5. Управление экономики администрации города в срок до 20 июня текущего года обобщает представленные заявки на финансирование и подготавливает перечень ГЦП с указанием объемов финансирования на очередной финансовый год (в разрезе каждой ГЦП) согласно приложению 7 к настоящему Положению и организует заседание Программного комитета.
4.6. Финансовое управление при подготовке проекта бюджета города на очередной финансовый год в срок до 20 июня доводит до управления экономики администрации города предельный объем средств, планируемых к использованию на реализацию ГЦП в очередном году.
4.7. Программный комитет рассматривает перечень ГЦП и с учетом хода реализации программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств вышестоящих бюджетов и предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию ГЦП:
- осуществляет отбор ГЦП (или их отдельных мероприятий) для реализации в очередном финансовом году;
- определяет объемы финансирования ГЦП в очередном финансовом году за счет средств бюджета города;
- подготавливает рекомендации о (не)целесообразности финансирования отдельных ГЦП в очередном финансовом году.
Управление экономики оформляет рекомендации Программного комитета и в срок до 15 июля текущего года направляет в финансовое управление перечень ГЦП и объемы их финансирования для включения в проект бюджета на очередной год.
4.8. Финансирование ГЦП осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в г.Владимире и решением Владимирского городского Совета народных депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год.
4.9. В целях повышения эффективности реализации ГЦП объемы их финансирования выделяются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов бюджета города.
4.10. В случае финансирования мероприятий ГЦП из федерального и областного бюджетов заявка на финансирование подготавливается в соответствии с Временным Положением о порядке разработки и представления бюджетных заявок на выделение ассигнований из федерального и областного бюджетов для финансирования мероприятий и инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Владимира.
5. Мониторинг и контроль реализации ГЦП
5.1. Объектами мониторинга и контроля являются ГЦП, утвержденные Владимирским городским Советом народных депутатов, и принятые к финансированию.
5.2. Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации ГЦП и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в городе.
5.3. Текущий контроль и координацию реализации ГЦП осуществляет управление экономики администрации города. В целях обеспечения текущего контроля администраторы ГЦП в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в управление экономики администрации города краткие квартальные отчеты по состоянию на 1 июля и 1 октября текущего года согласно приложению 8 к настоящему Положению.
5.4. Управление экономики администрации города рассматривает отчеты, при этом обращается внимание на:
- выполнение сроков реализации программных мероприятий;
- эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- объемы привлечения средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников финансирования;
- промежуточные результаты ГЦП.
5.5. В целях контроля за целевым использованием бюджетных средств финансовое управление администрации города при необходимости осуществляет контрольные проверки хода реализации ГЦП. Информация об итогах контрольных проверок направляется в управление экономики администрации города.
5.6. При необходимости управление экономики дает предложения о целесообразности продолжения реализации ГЦП или их прекращении и применении санкций к администратору и исполнителям ГЦП. Предложения направляются для рассмотрения в Программный комитет.
5.7. Для проведения программной оценки администраторы ГЦП ежегодно подготавливают отчеты о ходе реализации ГЦП (приложение 9 к настоящему Положению) и в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют их в управление экономики администрации города.
Для ГЦП, которые завершаются в отчетном году, в отчете дается оценка за весь период ее реализации.
В случае отсутствия отчета или некачественной его подготовки действие ГЦП приостанавливается.
5.8. Управление экономики администрация города ежегодно до 10 марта года, следующего за отчетным, подготавливает комплексный отчет о ходе реализации всех ГЦП. В комплексном отчете в обязательном порядке должны быть отражены (в разрезе каждой ГЦП):
а) характеристика выполнения ГЦП;
б) оценка достижения целей ГЦП;
в) оценка результативности бюджетных расходов и мероприятий по привлечению денежных средств из бюджетных и внебюджетных источников;
г) предложения по корректировке ГЦП (при необходимости) и проекты решений Владимирского городского Совета народных депутатов;
д) проблемы реализации ГЦП (при необходимости);
е) рекомендации по совершенствованию управления реализацией ГЦП (при необходимости);
ж) предложения по реализации, финансированию ГЦП и перераспределению ресурсов между ГЦП (при необходимости).
5.9. Комплексный отчет о реализации ГЦП рассматривается Программным комитетом, который подготавливает главе города рекомендации о (не)целесообразности его утверждения.
5.10. Проект решения Владимирского городского Совета народных депутатов об утверждении комплексного отчета подготавливает управление экономики администрации города.
6. Порядок внесения изменений, приостановления и прекращения
действия ГЦП
6.1. Решение об изменении, приостановлении и прекращения действия ГЦП принимаются Владимирским городским Советом народных депутатов по представлению главы города.
6.2. Подготовку предложений по внесению изменений осуществляют администраторы ГЦП. При внесении изменений в ГЦП не допускается изменение следующих основных характеристик ГЦП:
- целей и задач ГЦП;
- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения ГЦП;
- увеличение объемов финансирования из бюджета города по отдельным мероприятиям, приводящим к концептуальным изменениям ГЦП.
6.3. Предложения по внесению изменений в ГЦП должны быть согласованы с управлением экономики администрации города. Подготовку проектов решений Владимирского городского Совета народных депутатов о внесении изменений в ГЦП осуществляют их администраторы.
6.4. Подготовку предложений по приостановлению или прекращению действия ГЦП осуществляются управлением экономики администрации города на основании отчетов администраторов ГЦП и информации финансового управления администрации города об итогах контрольных проверок целевого использованием бюджетных средств.
6.5. Действие ГЦП может быть приостановлено или прекращено в следующих случаях:
- досрочного выполнения целей ГЦП;
- в случае нерационального и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию ГЦП, по результатам проверки;
- существенного изменения объемов финансирования ГЦП, влияющего на снижение их результативности;
- невозможности достижения целей ГЦП в силу форс-мажорных обстоятельств и иных причин.
6.6. Предложения по приостановлению или прекращению действия ГЦП рассматриваются Программным комитетом, который подготавливает главе города рекомендации о (не)целесообразности приостановления ГЦП в очередном финансовом году или прекращения их действия. Управление экономики в течение 5 дней оформляет рекомендации Программного комитета и направляет их главе города для рассмотрения.
6.7. После рассмотрения главой города рекомендаций Программного комитета управление экономики администрации города в течение 10 дней подготавливает проект решения Владимирского городского Совета народных депутатов о приостановлении или прекращения действия ГЦП.
7. Переходные положения
7.1. В течение 3-х месяцев с момента утверждения настоящего Положения Программный комитет подготавливает перечень приоритетных ГЦП, подлежащих дальнейшей реализации. Перечень приоритетных ГЦП утверждается решением Владимирского городского Совета народных депутатов по представлению главы города.
7.2. ГЦП, входящие в перечень приоритетных, должны быть доработаны в соответствии с требованиями настоящего Положения.
7.3. Пункт 4.7 настоящего Положения вступает в действие после внесения соответствующих изменений в Положение о бюджетном процессе г.Владимира.
Приложение 1
о порядке разработки и реализации
городских целевых программ
Положение
о программном комитете
1. Настоящее Положение устанавливает организационно-правовые основы деятельности Программного комитета.
2. Программный комитет - коллегиальный орган, созданный в целях упорядочения процесса разработки и повышения эффективности реализации городских целевых программ (ГЦП).
3. Программный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, законодательными актами Владимирской области, Уставом города, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Владимира, а также настоящим Положением.
4. К компетенции Программного комитета относится:
а) подготовка рекомендаций о (не)целесообразности разработки и реализации ГЦП;
б) подготовка заключения об эффективности реализации ГЦП;
в) подготовка рекомендаций об объемах финансирования, корректировке, приостановлении или отмене ГЦП;
г) подготовка рекомендаций о (не)целесообразности утверждения подпрограмм и (или) проектов, разрабатываемых в рамках реализации ГЦП;
д) подготовка рекомендаций по распределению общих объемов финансирования, выделяемых из бюджета города для реализации ГЦП;
е) подготовка рекомендаций по системе критериев оценки эффективности ГЦП.
5. Для осуществления своей деятельности Программный комитет вправе:
- запрашивать и получать необходимую информацию от структурных подразделений администрации города;
- привлекать специалистов, экспертов, ученых, руководителей коммерческих и некоммерческих предприятий и организаций, представителей творческой интеллигенции для участия в своих заседаниях.
6. Состав Программного комитета:
- председатель - заместитель главы города, курирующий вопросы экономики;
- секретарь - сотрудник управления экономики администрации города;
- постоянные члены.
7. Программный комитет возглавляет председатель, который руководит его работой, ведет заседания и подписывает итоговые документы. В отсутствие председателя Программного комитета его функции выполняет заместитель главы города, на которого возложены экономические вопросы.
8. Персональный состав Программного комитета утверждается постановлением главы города. Постоянными членами Программного комитета являются:
- заместители главы города;
- начальник управления экономики администрации города;
- заместители председателя Владимирского городского Совета народных депутатов (по согласованию);
- председатели комитетов Владимирского городского Совета народных депутатов (по согласованию);
- представители научно-образовательных, общественных, некоммерческих и коммерческих предприятий, организаций и учреждений (по согласованию).
9. Деятельность Программного комитета осуществляется в форме заседаний. Программный комитет проводит свои заседания по мере необходимости, но не чаще 2 раз в квартал.
10. Подготовку заседаний и формирование повестки дня осуществляет управление экономики администрации города. Не позднее, чем за 10 дней до заседания, секретарь Программного комитета информирует его председателя о повестке дня и предоставляет материалы по выносимым на обсуждение вопросам. Председатель принимает решение о необходимости проведения заседания и назначает его дату.
11. Заседание Программного комитета считается правомочным при участии более двух третей его списочного состава. Решения принимаются на заседаниях простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения Программного комитета носят рекомендательный характер и оформляются протоколом заседания.
Приложение 2
о порядке разработки и реализации
городских целевых программ
Функции
заказчика, администратора и исполнителя ГЦП
1. Функции заказчика ГЦП:
- утверждает исходное задание на разработку проекта ГЦП;
- обеспечивает финансирование разработки и реализации ГЦП;
- организует разработку и реализацию ГЦП;
- определяет формы и методы организации управления реализацией ГЦП;
- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации ГЦП, целевым использованием бюджетных средств.
2. Функции администратора ГЦП:
- обеспечивает оперативное управление реализацией и координацию участников ГЦП;
- конкретизирует текущие задачи и программные мероприятий для исполнителей ГЦП;
- с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям (в порядке, установленном решением Владимирского городского Совета народных депутатов о бюджете города на очередной финансовый год), механизм реализации ГЦП, состав ответственных исполнителей;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий ГЦП;
- запрашивает отчеты об исполнении мероприятий ГЦП у исполнителей ГЦП;
- обеспечивает своевременное, в соответствии с установленными порядком и сроками, предоставление полной и достоверной информации о ходе выполнения ГЦП по запрашиваемым формам.
3. Функции исполнителя ГЦП:
- обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий ГЦП;
- участвует в подготовке договоров (соглашений, контрактов) на выполнение программных мероприятий;
- осуществляет взаимодействие и координацию программных мероприятий с участниками ГЦП;
- по заданию администратора ГЦП участвует в подготовке отчетных материалов по вопросам реализации программных мероприятий;
- обеспечивает своевременное предоставление полной и достоверной информации о ходе выполнения программных мероприятий.
Приложение 3
о порядке разработки и реализации
городских целевых программ
Форма
для заполнения инициативного предложения
1. | Предполагаемое наименование ГЦП. | |
2. | Информация об инициаторе постановки проблемного вопроса: |
|
- наименование инициатора; | ||
- почтовые реквизиты; | ||
- контактные телефоны, факс; | ||
- адрес электронной почты. | ||
3. | Описание проблемного вопроса и его актуальности: | |
- характер проблемы и причины ее возникновения; | ||
- описание категорий горожан, которых она затрагивает; |
||
- описание того, каким образом была определена или выявлена проблема; |
||
- возможные последствия в случае нерешения проблемного вопроса; |
||
- характеристика общих тенденций и особенностей развития города, влияющих (усиливающих/ослабляющих) на проблему; |
||
- обоснование необходимости муниципальной поддержки; | ||
- обоснование невозможности решения проблемного вопроса в условиях текущей деятельности администрации города; |
||
- обоснование необходимости консолидации и координации усилий потенциальных участников решения проблемы; |
||
- принципиальная новизна предложения; | ||
- наличие возможностей для дальнейшего развития ГЦП. | ||
4. | Цели и задачи предлагаемой ГЦП: | |
- формулировка целей ГЦП; | ||
- формулировка задач, которые необходимо решить для достижения целей ГЦП. |
||
5. | Описание степени значимости предлагаемой ГЦП по следующим параметрам: |
|
- решение вопросов, определенных стратегией или генеральным планом развития города, действующими комплексными программами развития города; |
||
- наличие рекомендаций о разработке и реализации ГЦП в федеральных и областных нормативных правовых актах; |
||
- решение вопросов жизнеобеспечения, безопасности населения города; |
||
- решение вопросов, оформленных в виде публичных обязательств главы города; |
||
- межотраслевой характер проблемного вопроса; | ||
- решение вопросов, имеющих значение не только для города, но для региона в целом. |
||
6. | Разработка ГЦП: | |
- обоснование организации разработки проекта ГЦП (структурное подразделение администрации города, рабочая группа, сторонняя организация); |
||
- ФИО, должность руководителя разработки проекта ГЦП; |
||
- планируемые сроки разработки ГЦП; | ||
- оценка затрат на разработку и предполагаемые источники их финансирования1. |
||
7. | Реализация ГЦП: | |
- описание основных этапов и сроков их реализации ГЦП; |
||
- описание организации реализации ГЦП (структурное подразделение администрации города, рабочая группа, сторонняя организация); |
||
- предполагаемый администратор ГЦП; | ||
- исполнители и участники ГЦП. | ||
8. | Предварительные объемы финансирования на реализацию ГЦП2: |
|
- объемы финансирования из местного бюджета; | ||
- объемы финансирования из альтернативных источников (федеральный и областной бюджеты, внебюджетные средства); |
||
- показать разбивку финансирования по этапам реализации. |
||
9. | Ожидаемые эффекты реализации ГЦП: | |
- предварительная оценка результативности ГЦП, конкретные конечные результаты с выделением по основным этапам; |
||
- описание мультипликативного эффекта. | ||
10. | Описание иных вопросов, являющихся, по вашему мнению, необходимыми для обоснования подготовки ГЦП (в произвольной форме). |
ФИО, подпись, дата
-------------------------------------------
1 В тех случаях, когда ГЦП разрабатывается структурным подразделением администрации, затраты рассчитываются как произведение средней заработной платы на планируемые трудозатраты.
2 Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года. Указываются способы определения затрат (экспертный, нормативный, аналоговый).
Приложение 4
о порядке разработки и реализации
городских целевых программ
Примерная форма
проекта распоряжения главы города о разработке проекта ГЦП
В соответствии с решением Программного комитета от "____" _____________ 200__г.:
1. Принять предложение (наименование инициатора ГЦП) о разработке проекта городской целевой программы (наименование программы).
2. Определить следующие цели и задачи ГЦП:
- "_____________________________________________________________"
- "_____________________________________________________________"
- "_____________________________________________________________"
3. Установить срок разработки проекта ГЦП - "_____________"
4. Утвердить:
- заказчиком ГЦП - "_____________________________________________";
- руководителем разработки ГЦП - "_______________________________";
- состав рабочей группы для разработки проекта программы согласно приложению.
5. "Поручения соответствующим структурным подразделениям администрации города по обеспечению разработки проекта ГЦП".
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на "______________________________________________________________________"
Приложение 5
о порядке разработки и реализации
городских целевых программ
Типовая структура городской целевой программы
Проект ГЦП оформляется стандартно согласно требованиям типовой структуры ГЦП. На титульном листе указываются:
- полное наименование ГЦП;
- начало и окончание ее реализации;
- город и дата утверждения.
Также на титульном листе указываются утверждающая инстанция и структурные подразделения администрации города (организации), с которыми необходимо согласование, в том числе с органами государственной власти, в том случае, если ГЦП является частью областной или федеральной программы.
Программный документ должен включать следующие обязательные разделы:
I. Паспорт городской целевой программы
Паспорт содержит краткие сведения о ГЦП:
1. Полное наименование ГЦП.
2. Основание для разработки ГЦП.
3. Заказчик ГЦП (полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, телефон, факс).
4. Разработчик ГЦП (полное наименование организации, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя организации, телефон).
5. Цели и задачи ГЦП.
6. Этапы и сроки реализации ГЦП и входящих в нее подпрограмм и (или) проектов.
7. Объемы финансирования по источникам и срокам.
8. Ожидаемые конечные результаты.
9. Администратор ГЦП (полное наименование должности, Ф.И.О., телефон).
10. Исполнители ГЦП.
II. Основные понятия и термины
Кратко раскрывается содержание основных понятий и терминов, наиболее часто употребляемых в тексте.
III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
В разделе содержится анализ проблемной ситуации и ее последствий для города, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее решении.
IV. Цель, задачи, сроки и этапы реализации ГЦП
Указывается цель (цели) ГЦП, которая должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы. Цель (цели) ГЦП должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель ГЦП, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи ГЦП должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели ГЦП;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
Среднесрочные и долгосрочные ГЦП могут осуществляться поэтапно. При этом этапы реализации ГЦП определяются условиями, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий ГЦП.
V. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий содержит перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителя, сроков исполнения, объемов финансирования в разрезе каждого источника. Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями. Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
- наименование мероприятия должно отражать конкретное действие и выражаться глаголом совершенного вида;
- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
- ограниченность во времени, т.е. наличие сроков начала и окончания мероприятий, увязанных с достижением одной или нескольких задач ГЦП;
- фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых, информационных);
- комплексный учет взаимосвязанных социальных, экономических, организационных, технических, технологических, экологических задач;
- отделение программной деятельности от текущей деятельности заказчика.
При наличии новизны решений и неповторимости действий в реализации мероприятий ГЦП необходимо об этом указать.
Все программные мероприятия должны быть увязаны с целью (целями) и задачами ГЦП. Не допускается включение в ГЦП мероприятий, дублирующих основную деятельность заказчика (и/или исполнителя) ГЦП и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна на основе непрограммного финансирования. Функции исполнителей ГЦП, осуществляемые в рамках текущего финансирования, необходимо обозначить в ГЦП как приоритеты администрации в текущей работе, а не вносить в перечень программных мероприятий.
По каждому мероприятию требуется указать конкретные поквартальные сроки его реализации, исполнителей и необходимые объемы финансирования. К проекту ГЦП должны быть приложены расчеты, обосновывающие затраты на проведение мероприятий.
Все виды расходов, связанных с капитальными вложениями, должны быть сведены в отдельную таблицу.
Система программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители3 |
Сроки исполнения4 |
Сумма и источники финансирования5 |
Итого: |
Программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в отдельные подпрограммы. Количество уровней подпрограмм определяется разработчиком ГЦП из учета масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам. Финансовые затраты должны быть указаны с отнесением их к текущим и капитальным расходам бюджета города.
К числу программных мероприятий относятся инвестиционные (объекты капитальных вложений) или некоммерческие проекты и увязанные с ними мероприятия, предусматривающие поставку продукции, оказание услуг и производство работ, а также организационно-правовые изменения, посредством которых решаются задачи ГЦП.
Мероприятия, включаемые в ГЦП в виде отдельных подпрограмм и (или) проектов, должны иметь краткое описание включающее:
1. Полное наименование.
2. Цели и задачи.
3. Этапы и сроки реализации.
4. Объемы финансирования по источникам и срокам.
5. Ожидаемые конечные результаты.
6. Исполнители.
Система программных мероприятий должна быть представлена в графической форме в виде схемы.
VI. Механизм реализации ГЦП
Излагается организационно-экономический механизм реализации ГЦП - форма взаимодействия ее участников в целях обеспечения реализуемости и достижения результатов. Организационно-экономический механизм реализации ГЦП в общем случае включает:
- нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников ГЦП;
- обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации ГЦП, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение;
- условия и схемы финансирования мероприятий и инвестиционных проектов, входящих в ГЦП (определяются на основе анализа и сопоставления альтернативных вариантов);
- меры по взаимной финансовой, организационной и иной поддержке между участниками ГЦП, включая меры муниципальной поддержки;
- систему управления реализацией проекта, обеспечивающую (при возможных изменениях условий реализации ГЦП) должную синхронизацию деятельности отдельных участников, защиту интересов каждого из них и своевременную корректировку их последующих действий в целях успешного завершения ГЦП. Система управления формируется с учетом специфики ГЦП, при необходимости, уточняются права и обязанности участников ГЦП. Приводится схема управления реализацией ГЦП.
Отдельные элементы организационно-экономического механизма на стадии реализации ГЦП могут закрепляться и конкретизироваться в договорах между участниками.
VI. Ресурсное обеспечение ГЦП
Определяется общий объем финансирования ГЦП с указанием источников финансирования, направления и виды расходования средств, сроки их выделения и конкретные получатели финансовых средств. Расчет потребности ГЦП в ресурсах осуществляется в целях:
- определения стоимости их разработки, реализации и обоснования объемов денежных ресурсов в разрезе источников, в том числе бюджетных;
- оценки социальной, экономической и (или) экологической эффективности реализации ГЦП;
- организации закупок и поставок продукции для реализации ГЦП.
Объем финансового обеспечения на стадии разработки программы определяется на весь период реализации ГЦП как прогнозный с разбивкой по этапам, годам и исполнителям. При определении потребности в ресурсах используются экспертный, нормативный и аналоговый методы. Расчет финансовых ресурсов проводится в ценах текущего года и ежегодно конкретизируется на очередной финансовый год.
VII. Оценка рисков
Проводится анализ планируемых мероприятий с точки зрения выявления неблагоприятных ситуаций (рисков), угрожающих достижению целей ГЦП. Рассматриваются меры, направленные на предотвращение (уменьшение вероятности появления и воздействия) рисков. Риск - неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации ГЦП неблагоприятных ситуаций и последствий.
Проводится оценка реализации предлагаемых мероприятий с учетом возможных неблагоприятных обстоятельств (финансовых, организационных, технических и пр.). Влияние долговременных последствий выполнения мероприятий (благоприятных и неблагоприятных).
VIII. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации
программных мероприятий
Раскрываются прямые и косвенные ожидаемые эффекты реализации ГЦП. Определение эффективности ГЦП производится на этапе разработки ГЦП и далее отслеживается на всех этапах ее реализации.
Расчеты эффективности ГЦП основываются на соответствующих методических рекомендациях6. Оценка последствий реализации ГЦП включает выявление полного комплекса конечных результатов ГЦП (в том числе незапланированных) и их влияния на социально-экономическую ситуацию в городе.
Используемые показатели эффективности и методы их определения задаются целями и задачами ГЦП. В ходе разработки проекта ГЦП ее эффективность определяется как расчетная, при реализации как фактическая.
Показатели эффективности должны удовлетворять следующим условиям:
- быть измеряемыми и ориентированными на результаты;
- обоснованными и объективными;
- сопоставимыми в течение всего срока реализации ГЦП;
- иметь однозначную трактовку.
Показатели должны включать следующие характеристики: четкое определение/наименование, указание на источник информации, периодичность сбора информации, точка отсчета, целевое значение и единицу измерения.
Источниками/методами сбора информации для оценки эффективности могут быть:
- статистическая информация о развитии города и (или) отдельных отраслей экономики и социальной сферы;
- законодательная база и тенденции ее изменения;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных горячих линий, интернет-форумов, круглых столов и семинаров;
- анализ освещения реализации ГЦП в средствах массовой информации;
- управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений;
- отчеты участников ГЦП о ходе реализации ГЦП;
- другие источники информации по выбору разработчика ГЦП.
В тех случаях, когда организация системы показателей ГЦП требует затрат (например, необходим сбор дополнительной статистической информации, которая отсутствует в статистических сборниках или требуется проведение социологических исследований), в проекте ГЦП должен быть представлен расчет затрат на сбор показателей.
Выбранные показатели и их плановые величины сводятся в единую таблицу. При подготовке отчетности о реализации ГЦП заполняются фактические показатели. На основе сопоставления плановых и фактических показателей делается оценка результативности ГЦП, анализ проблем реализации, даются предложения по корректировке ГЦП.
Система показателей ГЦП
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации ГЦП) |
Плановые показатели | ||
период 1 | период 2 | период... | ||
Цель (задача) 1 | ||||
Показатель 1.1 | ||||
Показатель 1.2 | ||||
Показатель... | ||||
Цель (задача) 2 | ||||
Показатель 2.1 | ||||
Показатель 2.2 | ||||
Показатель... |
-------------------------------------------
3 Указываются исполнители и участники данного мероприятия.
4 Указываются сроки исполнения мероприятия с разбивкой по кварталам, месяцам выполнения данного мероприятия.
5 Сумма и источники финансирования (местный бюджет, областной бюджет, федеральный бюджет, внебюджетные источники).
Приложение 6
о порядке разработки и реализации
городских целевых программ
Заявка на финансирование ГЦП7
___________________________________________
(наименование городской целевой программы)
на _____________________ год
N п/п |
Наименова- ние ГЦП, период действия |
Цель, основные задачи |
Ожидаемый результат и социально-экономичес- кий эффект на очередной финансовый год |
Оценочный показатель (ед. изм.) |
Изменение показателя |
Объем финансирования на 200__ г. |
|
200_ | 200_ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
------------------------------
7 Информация направляется в бумажном виде и на электронном носителе
Приложение 7
о порядке разработки и реализации
городских целевых программ
Перечень
городских целевых программ для финансирования в 200__г.
N п/п |
Наименование городской целевой программы, период действия |
Цель ГЦП | Ожидаемый результат и социально- экономический эффект на очередной финансовый год |
Объем финансирования из бюджета города на 200_ год (тыс. руб.) |
Действующие ГЦП | ||||
Наименование ГЦП 1 (Заказчик ГЦП) |
||||
Наименование ГЦП 2 (Заказчик ГЦП) |
||||
Наименование ГЦП... (Заказчик ГЦП) |
||||
Всего | ||||
Планируемые ГЦП8 | ||||
Проект ГЦП 1 (Заказчик ГЦП) |
||||
Проект ГЦП 2 (Заказчик ГЦП) |
||||
Проект ГЦП... (Заказчик ГЦП) |
||||
Всего | ||||
Итого |
-------------------------------------------
8 В строке "Планируемые ГЦП" указываются проекты ГЦП, по которым принято решение главы города об их разработке с предполагаемой реализацией в очередном финансовом году. В графе "Объем финансирования из бюджета города на 200_ год" указывается потребности в финансировании на разработку проектов ГЦП, по которым принято решение о разработке.
Приложение 8
о порядке разработки и реализации
городских целевых программ
Краткий отчет
о ходе реализации городской целевой программы
________________________________________________________
(наименование программы)
за _________________________________
(период)
Отчет должен включать:
1. Основания для реализации ГЦП. Даются ссылки на решение городского Совета народных депутатов об утверждении данной ГЦП и решений о внесении изменений и дополнений в ГЦП в течение отчетного периода.
2. Информация о выполнении мероприятий ГЦП, их финансировании и источниках финансирования. Дается анализ своевременности выполнения мероприятий, указываются причины задержек их выполнения. Указываются промежуточные результаты ГЦП.
3. Указываются проблемы реализации ГЦП в отчетном периоде.
тыс.руб.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения (квартал, месяц) |
Утверждено в бюджете города |
Профинансировано за отчетный период |
||
план | факт | из бюджета города |
из других источников |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Цель (задача) 1 | ||||||
Мероприятие 1.1 | ||||||
Мероприятие 1.2 | ||||||
Мероприятие... | ||||||
Цель (задача) 2 | ||||||
Мероприятие 2.1 | ||||||
Мероприятие 2.2 | ||||||
Мероприятие... | ||||||
Приложение 9
о порядке разработки и реализации
городских целевых программ
Отчет
о ходе реализации городской целевой программы
_________________________________________________________
(наименование программы)
за _________________________________
(период)
Отчет должен включать:
1. Основания для реализации ГЦП. Даются ссылки на решение городского Совета народных депутатов об утверждении данной ГЦП и решений о внесении изменений и дополнений в ГЦП в течение отчетного периода.
2. Результаты выполнения ГЦП. Подводятся итоги выполнения мероприятий, указываются причины невыполнения или несвоевременного выполнения утвержденных мероприятий.
3. Оценка достижения целей ГЦП. Оценка эффективности реализации ГЦП за отчетный период представляется в табличной форме. Дополнительно раскрывается социальный, экономический, и другие эффекты от реализации мероприятий ГЦП в отчетном периоде. Показываются успешные мероприятия, анализируются причины недостаточной эффективности неуспешных мероприятий. Анализируется эффективность реализации ГЦП за отчетный период. В случае не достижения плановых результатов дается объяснение, почему это произошло. Показываются источники информации для оценки эффективности ГЦП.
Оценка эффективности реализации ГЦП
______________________________________________________
(наименование программы)
за ___________________________
(период)
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации ГЦП) |
Период действия ГЦП9 | |||||
период 1 | период 2 | период... | |||||
план | факт | план | факт | план | факт | ||
Цель (задача) 1 |
|||||||
Показатель 1.1 | |||||||
Показатель 1.2 | |||||||
Показатель... | |||||||
Цель (задача) 2 |
|||||||
Показатель 2.1 | |||||||
Показатель 2.2 | |||||||
Показатель... | |||||||
-------------------------------------------
9 Показатели даются нарастающим итогом.
4. Оценка результативности расходования бюджетных средств. Дается краткий анализ эффективности мероприятий с точки зрения затрат на них (осуществляется на основе отчета об освоении выделенных финансовых средств и выполнении мероприятий ГЦП). Анализируются мероприятия по привлечению денежных средств из внебюджетных источников. Дается оценка перспектив привлечения денежных средств из внебюджетных источников.
Оценка результативности расходования бюджетных средств представляется в табличной форме.
5. Выводы:
- подводятся общие итоги реализации ГЦП;
- указываются проблемы и перспективы реализации ГЦП в очередном финансовом году;
- определяются цели, задачи и планы действий на очередной год;
- даются предложения по реализации и финансированию ГЦП;
- даются рекомендации по совершенствованию управления реализацией ГЦП;
- даются рекомендации по инициированию разработки и реализации новых ГЦП;
- даются предложения по корректировке ГЦП (при необходимости) и проекты решений Владимирского городского Совета народных депутатов.
Отчет
об освоении выделенных финансовых средств и выполнении
мероприятий ГЦП (нарастающим итогом с начала года)
____________________________________________________________
(наименование программы)
за ___________________________
тыс.руб.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения (квартал, месяц) |
Утвержде- но в бюджете города |
Профинан- сировано за отчетный период |
Исполнено за отчетный период (кассовые расходы) |
Остаток денеж- ных средств (6-7) |
Финансирование из других источников |
|||
план |
факт |
Област- ной бюджет |
Федера- льный бюджет |
Внебюд- жетные источни- ки |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Цель (задача) 1 | ||||||||||
Мероприятие 1.1 | ||||||||||
Мероприятие 1.2 | ||||||||||
Мероприятие... | ||||||||||
Цель (задача) 2 | ||||||||||
Мероприятие 2.1 | ||||||||||
Мероприятие 2.2 | ||||||||||
Мероприятие... | ||||||||||
Продолжение таблицы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Привлечено из других источников на 1 руб. бюджетных средств (9+10+11)/6 |
1 | 2 | 12 |
Цель (задача) 1 | ||
Мероприятие 1.1 | ||
Мероприятие 1.2 | ||
Мероприятие... | ||
Цель (задача) 2 | ||
Мероприятие 2.1 | ||
Мероприятие 2.2 | ||
Мероприятие... | ||
Приложение 2
главы города Владимира
от 26 мая 2005 г. N 195
Временное положение
о порядке разработки и представления бюджетных заявок
на выделение ассигнований из федерального и областного
бюджетов для финансирования мероприятий и инвестиционных
проектов, реализуемых на территории города Владимира
1. Временное Положение о порядке разработки и представления бюджетных заявок на выделение ассигнований из федерального и областного бюджетов для финансирования мероприятий и инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Владимира (далее - Положение), устанавливает порядок подготовки бюджетных заявок на выделение ассигнований из федерального и (или) областного бюджетов для финансирования, как отдельных мероприятий и инвестиционных проектов, так и мероприятий и инвестиционных проектов, входящих в городские целевые программы (ГЦП) (далее - мероприятия), реализуемых на территории г.Владимира по решению органов местного самоуправления.
2. Критерием отбора мероприятий для подготовки бюджетной заявки является наличие федеральных и (или) областных целевых программ, в рамках которых могут быть решены поставленные задачи и (или) проблемы.
3. Порядок разработки и согласования бюджетной заявки на ассигнования из областного бюджета:
3.1. Разработку бюджетной заявки осуществляет администратор городской целевой программы или соответствующее отраслевое структурное подразделение администрации города.
3.2. Бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета на очередной финансовый год разрабатывается в соответствии с приложением к Временному Положению. К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка, включающая:
а) отчет о финансировании мероприятий за отчетный период и оценку эффективности, в том случае, если реализация мероприятий осуществлялась в рамках ГЦП, должны быть изложены характеристика ГЦП (цели, задачи и ожидаемые результаты) и краткое описание хода ее реализации;
б) планируемые к реализации программные мероприятия в очередном финансовом году;
в) указание на действующие областные целевые программы и иные документы, на основании которых планируется реализовать мероприятия и (или) инвестиционные проекты, указанные в бюджетной заявке;
г) расчеты затрат на реализацию мероприятий и проектно-сметную документацию (при необходимости), в тех случаях, когда в рамках ГЦП осуществляется капитальное строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов;
д) ожидаемые результаты и оценку эффективности мероприятий, намечаемых к реализации в очередном финансовом году;
е) справочные материалы (результаты освоения средств и ввода объектов в отчетном году, другие материалы) по запросу;
ж) экспертные заключения и другие материалы (по запросу).
3.3. Бюджетная заявка на финансирование в срок до 20 марта года следующего за отчетным направляется разработчиком заявки в управление экономики администрации города для ее рассмотрения на предмет:
- соответствия настоящему Положению;
- соответствия мероприятий городским и областным целевым программам.
3.4. Бюджетная заявка рассматривается управлением экономики администрации города в течение 10 рабочих дней с момента ее предоставления. При необходимости разработчик заявки осуществляет ее доработку в соответствии с замечаниями управления экономики администрации города.
3.5. Сформированная заявка должна быть согласована с заместителем главы города, курирующим данное направление, и в срок до 25 апреля года следующего за отчетным направлена в структурное подразделение администрации области, являющееся координатором областной целевой программы.
3.6. Разработчик заявки взаимодействует с координатором областной целевой программы до включения заявки в областные целевые программы и информирует управление экономики администрации города о ходе работ по ее согласованию.
4. Порядок разработки и согласования бюджетной заявки на ассигнования из федерального бюджета:
4.1. На основании сведений экономического управления областной администрации, ежегодно управление экономики администрации города формирует реестр действующих федеральных целевых программ и доводит его до заместителей главы города.
4.2. Заместители главы города совместно с курируемыми структурными подразделениями на основе реестра подготавливают предложения об участии в федеральных целевых программах и направляют их в управление экономики администрации города в 2-х недельный срок.
4.3. Управление экономики города обобщает данные предложения и подготавливает проект распоряжения главы города об участии администрации города в федеральных целевых программах. В проекте распоряжения указывается:
- перечень федеральных целевых программ, в которых планируется принять участие;
- ответственные за разработку бюджетной заявки;
- сроки представления заявки в структурное подразделение администрации области, являющееся координатором федеральной целевой программы.
4.3. Структурное подразделение администрации - разработчик заявки:
- осуществляет подготовку бюджетной заявки и в установленные сроки направляет ее в отраслевое структурное подразделение администрации области, являющееся координатором федеральной целевой программы;
- взаимодействует со структурным подразделением администрации области - координатором федеральной целевой программы до включения заявки в федеральную целевую программу и информирует управление экономики администрации города о ходе работ по ее согласованию.
5. Управление экономики администрации города:
- осуществляет координацию работы по подготовке бюджетных заявок на выделение ассигнований из федерального и областного бюджетов;
- обеспечивает структурные подразделения администрации города формами заявительных документов и рекомендациями по их разработке;
- контролирует своевременность подготовки заявочных документов;
- представляет на рассмотрение главы сводный отчет о мероприятиях, включенных в областные и федеральные целевые программы.
Приложение
о порядке разработки и представления
бюджетных заявок на выделение ассигнований
из федерального и областного бюджетов
для финансирования мероприятий
и инвестиционных проектов, реализуемых
на территории города Владимира
Бюджетная заявка
на ассигнования из областного бюджета для финансирования
мероприятий и инвестиционных проектов, реализуемых
на территории г.Владимира на 200__ год
_________________________________________________________
(наименование областной целевой программы, в рамках
которой планируется реализация мероприятий)
_________________________________________________________
(наименование заказчика областной целевой программы)
(тыс.руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Цель мероприя- тия |
Ожидаемый результат мероприятия |
Объем финанси- рования |
Период финансирования по квартально |
|||
I | II | III | IV | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приложение 3
главы города Владимира
от 26 мая 2005 г. N 195
Состав
программного комитета
Кочеткова Г.В. - заместитель главы города, председатель
комитета;
Назаров С.А. - главный специалист отдела перспективного
планирования управления экономики, секретарь
комитета.
Члены комитета:
Андреев А.А. - председатель комитета по экологии, земельным
отношениям и градостроительству Владимирского
городского Совета народных депутатов
(по согласованию);
Гарев В.А. - первый заместитель главы города;
Гусев А.А. - председатель комитета по бюджетной и
налоговой политике Владимирского городского
Совета народных депутатов (по согласованию);
Гуськова В.И. - заместитель главы города;
Кравцов А.П. - председатель комитета по экономической и
промышленной политике, имущественному
комплексу, развитию предпринимательства и
потребительского рынка Владимирского
городского Совета народных депутатов
(по согласованию);
Левина Л.Д. - начальник управления экономики администрации
г.Владимира;
Немков В.А. - заместитель главы города - начальник
управления архитектуры и строительства;
Никитин О.Р. - доктор технических наук, профессор,
заведующий кафедрой радиотехники и радиосистем
Владимирского государственного университета,
председатель научно-технического Совета при
главе города, председатель экспертного Совета
по стратегическому планированию
(по согласованию);
Панин Н.И. - начальник правового управления администрации
г.Владимира;
Савельев В.А. - заместитель главы города - начальник
финансового управления;
Соколов В.М. - заместитель главы города;
Фатеев И.В. - заведующий отделом перспективного
планирования управления экономики
администрации г.Владимира;
Фомин А.Н. - генеральный директор Владимирского
инновационно-технологического центра
(по согласованию);
Шохин А.С. - заместитель председателя Владимирского
городского Совета народных депутатов
(по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.