Решение Совета народных депутатов округа Муром
Владимирской области от 26 августа 2003 г. N 250
"О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов округа Муром "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в округе Муром"
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 23 августа 2005 г. N 681 настоящее решение признано утратившим силу
1. Внести изменения и дополнения в решение Совета народных депутатов округа Муром от 25.06.2002 г. N 57 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в округе Муром" (с изменениями и дополнениями от 28.01.03 N 158) изложив его в следующей редакции:
Положение
о бюджетном процессе в округе Муром
(утв. решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 26 августа 2003 г. N 250)
Настоящее решение устанавливает основные принципы бюджетного процесса на территории округа Муром.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в округе Муром
Бюджетные правоотношения в округе Муром регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами округа.
Статья 2. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на уровне округа.
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне округа, являются: Совет народных депутатов округа Муром, Глава округа Муром, администрация округа Муром, орган, ответственный за составление и исполнение бюджета округа (далее - финансовое управление администрации округа), главные распорядители и распорядители бюджетных средств, иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 3. Распределение бюджетных полномочий в бюджетном процессе
1. Органы, осуществляющие бюджетный процесс, обладают собственными бюджетными полномочиями. Отказ от осуществления или передача бюджетных полномочий другому органу не допускается.
2. Совет народных депутатов округа Муром осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассмотрение и утверждение бюджета округа и отчета о его исполнении;
- осуществление контроля за исполнением бюджета округа;
- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета округа.
Совет народных депутатов вправе осуществлять другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области.
3. Администрация округа Муром осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- составление проекта бюджета округа;
- внесение его с необходимыми материалами и документами на утверждение Совета народных депутатов;
- исполнение бюджета округа, в том числе сбор доходов бюджета округа;
- введение режима сокращения расходов бюджета округа в случае и в порядке, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- управление муниципальным долгом;
- проведение ведомственного контроля за исполнением бюджета округа;
- представление отчета об исполнении бюджета округа на утверждение Совета народных депутатов.
Администрация округа Муром вправе осуществлять другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Владимирской области.
4. Полномочия других участников бюджетного процесса округа устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и отдельными законами Владимирской области.
Глава 2. Составление проекта бюджета округа Муром
Статья 4. Порядок составления проекта бюджета округа
1. Составление проекта бюджета округа Муром осуществляется администрацией округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и начинается не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок и сроки составления проекта бюджета округа, а также порядок работы с документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета округа, определяются постановлением главы округа.
2. До начала составления проекта бюджета округа уполномоченные органы администрации округа разрабатывают прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и уточняют параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития округа, а также разрабатывают прогноз сводного финансового плана, основные направления бюджетной и налоговой политики, план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
3. Прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год утверждается постановлением главы округа и до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, направляется в Совет народных депутатов округа Муром для рассмотрения и принятия к сведению.
Изменение прогноза социально-экономического развития округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета округа.
4. На основании утвержденного главой округа прогноза социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и постановления Губернатора области об основных направлениях бюджетной и налоговой политике и основных параметрах проекта бюджета области финансовое управление администрации осуществляет разработку проекта постановления Главы округа об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных параметрах проекта бюджета округа Муром на очередной финансовый год.
В проекте постановления, в том числе, должны быть отражены:
- исходные макроэкономические показатели на очередной финансовый год;
- объем налоговых и неналоговых доходов бюджета округа, исчисленный в условиях действующего налогового законодательства и передаваемый в соответствии с постановлением Губернатора области бюджету округа Муром в процентах к валовому региональному продукту области;
- исходная база для расчета фонда оплаты труда работников бюджетной сферы;
- прогнозируемый объем финансовой помощи из областного бюджета;
- распределение расходов проекта бюджета округа по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- задания главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета округа по предоставлению муниципальных услуг в зависимости от целей функционирования;
- объем муниципального внутреннего долга бюджета в процентах к объему налоговых и неналоговых доходов, передаваемых бюджету округа Муром в процентах к валовому региональному продукту.
Проект постановления об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных параметрах бюджета округа на очередной финансовый год в двухнедельный срок со дня принятия Губернатором постановления об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных параметрах проекта областного бюджета направляется главой округа в Совет народных депутатов округа Муром для предварительного ознакомления.
5. Совет народных депутатов округа Муром на своем заседании в августе года, предшествующему очередному финансовому году:
- рассматривает и принимает к сведению прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год;
- рассматривает проект постановления главы об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных параметрах проекта бюджета округа на очередной финансовый год.
Свои аргументированные предложения и замечания по проекту постановления главы округа Совет народных депутатов направляет главе округа в течение двух дней со дня его рассмотрения.
В течение 10 дней со дня получения замечаний и предложений Совета народных депутатов округа по проекту постановления об основных направлениях бюджетной и налоговой политики и основных параметрах проекта бюджета округа на очередной финансовый год глава округа информирует Совет народных депутатов округа о результатах их рассмотрения.
6. Финансовое управление администрации округа разрабатывает перспективный финансовый план на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития округа.
Прогнозы социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, а также среднесрочная программа социально-экономического развития округа разрабатываются и опубликовываются в средствах массовой информации в соответствии с Законом Владимирской области "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области".
7. Органы администрации - главные распорядители и распорядители средств бюджета округа распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям бюджетных средств, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Главные распорядители бюджетных средств (управления, комитеты, отделы администрации) в соответствии с постановлением главы округа определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств в зависимости от цели их функционирования и исходя из доведенных объемов финансирования.
Уполномоченные органы администрации формируют перечни целевых программ, утвержденных решением Совета народных депутатов округа Муром и подлежащих финансированию из средств бюджета округа в очередном финансовом году, и согласовывают с финансовым управлением администрации округа объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
8. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящим году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению комиссией администрации округа, возглавляемой начальником финансового управления администрации округа.
Разработка и согласование органами администрации округа проекта бюджета округа на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с ним, завершается не позднее 15 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
9. В срок до 15 сентября Совет народных депутатов утверждает смету расходов на обеспечение деятельности Совета на очередной финансовый год и направляет главе округа для включения расходов в проект бюджета отдельной строкой.
10. С 1 ноября до 15 ноября, предшествующего очередному финансовому году, глава округа рассматривает проект бюджета округа на очередной финансовый год вместе с документами и материалами, представляемыми в Совет народных депутатов округа одновременно с проектом решения о бюджете округа Муром на очередной финансовый год, и направляет проект решения не позднее 15 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, в Совет народных депутатов округа Муром.
Статья 5. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения Совета народных депутатов о бюджете округа
1. В проекте решения о бюджете округа на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета округа, общий объем расходов бюджета округа и дефицит бюджета округа.
В проекте решения должны содержаться также:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений от собственных доходов областного бюджета, передаваемых бюджету округа;
- источники покрытия дефицита бюджета округа.
2. В проекте решения должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
- расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- объем капитальных и текущих расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- объемы финансовой помощи бюджету округа ,предоставляемой в форме дотаций, субсидий и субвенций;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых из областного бюджета органу местного самоуправления округа Муром в разрезе каждого передаваемого вида расходов;
- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов на предстоящий год или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования на предстоящий год;
- объемы финансирования на очередной финансовый год адресной инвестиционной программы округа по отраслям и основным направлениям капитальных расходов;
- объемы финансирования на очередной финансовый год целевых программ;
- размер резервных фондов.
3. В составе расходов на бюджетные инвестиции в проекте решения должны быть установлены лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
По соответствующим разделам (подразделам) расходов бюджета устанавливаются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте решения должны быть определены характеристики муниципального долга и муниципальных заимствований:
- источники финансирования дефицита бюджета за счет муниципальных заимствований;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований, а также перечень предоставляемых муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета;
- предел муниципальных внутренних заимствований.
5. В проекте решения могут быть определены обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов бюджета.
Статья 6. Документы и материалы, представляемые в Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год
Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год глава округа вносит на рассмотрение Совета народных депутатов следующие документы и материалы:
предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год;
основные направления финансовой и бюджетной политики на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики (в виде приложения к решению);
прогноз сводного финансового баланса округа на очередной финансовый год;
перспективный финансовый план;
отчеты об исполнении целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета округа на текущий финансовый год;
расчеты по статьям классификации доходов бюджета округа, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту бюджета округа на очередной финансовый год;
структуру муниципального долга и проект программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета (в виде приложения к решению);
оценку потерь бюджета округа от предоставления налоговых льгот;
оценку ожидаемого исполнения бюджета округа за текущий финансовый год;
проект программы предоставления средств бюджета округа на очередной финансовый год на возвратной основе;
перечень и распределение объемов финансирования муниципальных целевых программ на очередной финансовый год, утвержденных решением Совета народных депутатов;
перечень законодательных актов, действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом округа не предусмотрены средства на их реализацию (в виде приложения к решению).
В случае возникновения разногласий между администрацией и Территориальной избирательной комиссией в связи с составлением сметы расходов на очередной финансовый год администрация округа представляет протокол разногласий.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета округа в Совете народных депутатов
Статья 7. Внесение проекта решения о бюджете округа в Совет народных депутатов
1. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он представлен в Совет 15 ноября текущего года.
2. В течение суток со дня внесения в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом этого решения, председатель Совета направляет его в комиссию по бюджетной и налоговой политике для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям статьи 6 настоящего Положения.
Председатель комиссии по бюджетной и налоговой политике Совета народных депутатов в течение суток со дня получения проекта решения Совета народных депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год, документов и материалов, представляемых в Совет народных депутатов одновременно с проектом этого решения, готовит и направляет председателю Совета народных депутатов соответствующее заключение.
3. Председатель Совета на основании заключения комиссии по бюджету и налоговой политике принимает решение о том, что представленный проект решения Совета народных депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Советом народных депутатов округа Муром либо подлежит возвращению в администрацию округа на доработку. Указанный проект решения подлежит возвращению на доработку в администрацию округа, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 6 настоящего Положения.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет в десятидневный срок и рассмотрен председателем Совета народных депутатов в установленном настоящим решением порядке.
Статья 8. Распределение функций по рассмотрению проекта решения Совета народных депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год
1. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней со дня поступления его в Совет народных депутатов направляется председателем Совета народных депутатов в комиссии для внесения замечаний и предложений.
В тот же срок Председатель Совета народных депутатов издает распоряжение об утверждении постоянных комиссий Совета народных депутатов, ответственных за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта бюджета, смет целевых бюджетных фондов, а также документов и материалов , представляемых одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год. При этом ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год является комиссия по бюджетной и налоговой политике.
2. Распоряжение о распределении функций в Совете народных депутатов о бюджете округа Муром на очередной финансовый год направляется Председателем Совета народных депутатов для сведения главе округа и в финансовое управление администрации округа.
3. Работники аппарата Совета народных депутатов округа исполняют отдельные обязанности при подготовке проекта решения Совета народных депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год к рассмотрению Советом народных депутатов округа в порядке, определенным Регламентом Совета народных депутатов.
Статья 9. Порядок и сроки рассмотрения проекта решения о бюджете округа Советом народных депутатов
1. Проекты решений Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в законодательство о налогах и сборах, а также проекты решений, требующие бюджетного финансирования, в период рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год Советом народных депутатов не принимаются.
2. Совет народных депутатов округа Муром рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в течение 15 дней со дня его внесения в Совет народных депутатов главой округа.
Предложения о принятии и замечания по проекту бюджета или аргументированные предложения об отклонении рассматриваемого проекта комиссии направляют в комиссию по бюджетной и налоговой политике.
3. На основании заключений комиссий Совета комиссия по бюджетной и налоговой политике проводит экспертизу представленного проекта бюджета и готовит свое заключение по бюджету округа на очередной финансовый год и представляет его на рассмотрение Совета народных депутатов.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год Совет народных депутатов заслушивает доклад представителя главы округа, содоклады комиссии по бюджетной и налоговой политике и второй профильной комиссии , ответственной за рассмотрение проекта решения о бюджете, и принимает решение о принятии или отклонении предложенного варианта бюджета.
При утверждении бюджета округа Совет народных депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации округа.
В случае отклонения Советом проекта решения о бюджете материалы передаются в согласительную комиссию, которая формируется из представителей администрации округа и Совета народных депутатов.
Статья 10. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Советом народных депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
1. В случае отклонения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию в течение 10 дней указанная комиссия разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета округа.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета народных депутатов и от администрации округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии администрация округа вносит на рассмотрение Совета народных депутатов согласованный вариант основных характеристик бюджета округа на очередной финансовый год.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, также выносятся на рассмотрение Совета народных депутатов округа Муром.
4. Если Совет народных депутатов не принимает решения о бюджете на очередной финансовый год по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете считается повторно отклоненным.
5. При повторном отклонении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год Совет народных депутатов вправе вернуть его в администрацию округа на доработку.
При утверждении бюджета округа Совет народных депутатов по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Статья 11. Возвращение проекта решения о бюджете округа в администрацию в случае его отклонения Советом народных депутатов
1. В случае отклонения Советом народных депутатов проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию округа, администрация округа в течение 15 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комиссии по бюджетной и налоговой политике, и выносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета народных депутатов.
2. При повторном внесении указанного проекта Совет народных депутатов рассматривает его в течение 5 дней со дня повторного внесения.
Статья 12. Рассмотрение Советом народных депутатов решения о бюджете на очередной финансовый год в случае отклонения его главой округа
В случае отклонения главой округа решения Совета народных депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год, указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия в течении 10 дней вносит на повторное рассмотрение Совета народных депутатов согласованное решение о бюджете округа на очередной финансовый год.
Совет народных депутатов повторно рассматривает решение о бюджете округа на очередной финансовый год в одном чтении.
В случае несогласия Совета с решением согласительной комиссии повторно голосуется решение о бюджете округа на очередной финансовый год, принятый Советом. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Совета народных депутатов.
Глава 4. Исполнение и отчетность об исполнении бюджета округа
Статья 13. Сводная бюджетная роспись
В течение 17 дней со дня подписания решения о бюджете округа Муром на очередной финансовый год финансовое управление администрации направляет в электронном виде сводную бюджетную роспись в Совет народных депутатов и иные контрольные органы.
Статья 14. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете округа
1. Проект решения Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в бюджет округа в связи с получением дополнительных доходов или снижением поступлений более чем - 10 процентов годовых назначений вносится главой округа в Совет народных депутатов не позднее, чем через 10 дней после представления в Совет отчета об исполнении бюджета округа за квартал, в котором превышение или снижение доходов было фактически получено.
2. Совет народных депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней.
3. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет округа, за исключением случаев, определенных пунктами 1 и 2 настоящей статьи рассматриваются в порядке, определенном Регламентом Совета народных депутатов округа Муром.
Статья 15. Отчетность об исполнении бюджета
1. Установить отчетность об исполнении бюджета округа ежемесячную (оперативную), ежеквартальную, полугодовую и годовую.
2. Сбор, свод, составление отчетности об исполнении бюджета округа осуществляется финансовым управлением администрации округа в соответствии с единой методологией, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.
3. Администрация округа в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом представляет в Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета округа нарастающим итогом за отчетный период (квартал, полугодие) по формам, установленным Правительством Российской Федерации.
4. Порядок предоставления информации Совету народных депутатов по оперативным, ежеквартальным и полугодовым отчетам определяется решением Совета народных депутатов округа.
Статья 16. Муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль в округе Муром осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 17. Документы и материалы, представляемые в Совет народных депутатов одновременно с информацией об исполнении бюджета округа за квартал
Одновременно с информацией по отчету об исполнении бюджета округа представляются в Совет народных депутатов следующие документы и материалы:
- отчет о расходовании резервного фонда главы округа;
- отчет о предоставленных бюджетных ссудах, гарантиях, а также других расходах, по которым утверждены лимиты верхнего предела;
- отчет о внутренних заимствованиях по видам заимствований;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- реестр муниципальной собственности округа Мурома на первый и последний день отчетного периода.
Статья 18. Отчетность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, финансируемых из бюджета округа
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, финансируемые из бюджета округа, представляют в финансовое управление администрации округа отчеты по федеральному,областному бюджетам и бюджету округа по форме N 2 "Об исполнении сметы расходов бюджетной организации" в соответствии с утвержденным начальником финансового управления графиком сдачи отчетности.
Статья 19. Подготовка отчета об исполнении бюджета округа за отчетный период
1. В конце каждого финансового года начальник финансового управления издает приказ о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении бюджета округа.
2. На основании этого приказа все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
3. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению муниципальных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
4. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов, готовят и предоставляют в финансовое управление в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты по расходам указанных бюджетных средств.
Финансовое управление готовит сводный отчет о расходовании бюджета округа, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов.
Статья 20. Порядок предоставления отчета об исполнении бюджета округа за отчетный год
1. Администрация округа не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Совет народных депутатов отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год в форме решения Совета народных депутатов округа Муром.
2. Отчет об исполнении бюджета округа должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета округа на отчетный год.
Статья 21. Дополнительные документы и материалы, представляемые в Совет народных депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета за отчетный год
1. Отчет об исполнении бюджета округа предоставляется в Совет народных депутатов одновременно со следующими документами и материалами:
- отчетом о расходовании средств резерва главы округа;
- отчетом финансового управления администрации и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
- отчетом финансового управления администрации и иных уполномоченных органов о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчетом о внутренних заимствованиях округа Муром по видам заимствований;
- реестром муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года.
2. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета комиссия по бюджетной и налоговой политике проводит проверку указанного отчета.
3. Заключение комиссии по бюджетной и налоговой политике по отчету администрации об исполнении бюджета округа включает:
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств с указанием сумм кассовых расходов, использованных по целевому назначению, и случаев нецелевого использования бюджетных средств с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц финансового управления администрации, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование средств бюджета округа сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц финансового управления администрации, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Совета народных депутатов округа о бюджете округа либо сводной бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц финансового управления администрации округа, допустивших осуществление таких платежей;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, расследование каждого случая неисполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
- анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- иные материалы, определенные решениями Совета народных депутатов.
Статья 22. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета округа
1. Совет народных депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета округа после получения заключения комиссии по бюджетной и налоговой политике.
2. Председатель Совета народных депутатов округа принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения Совета народных депутатов об отчете об исполнении бюджета округа за прошедший финансовый год или об его отклонении в порядке, установленном статьей 7 настоящего решения для проекта решения Совета народных депутатов округа о бюджете округа на очередной финансовый год.
Председатель комиссии по бюджетной и налоговой политике при подготовке заключения о соответствии состава документов и материалов, представленных одновременно с отчетом об исполнении бюджета округа, руководствуется статьей 20 настоящего решения.
3. Распределение функций между комиссиями Совета народных депутатов округа по рассмотрению бюджета округа за прошедший финансовый год осуществляется председателем Совета народных депутатов в порядке, установленным статьей 8 настоящего решения для проекта решения Совета народных депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год. Работники аппарата Совета народных депутатов округа исполняют отдельные обязанности при подготовке проекта решения Совета народных депутатов округа об отчете об исполнении бюджета округа Муром за прошедший финансовый год в порядке, определенном Регламентом Совета народных депутатов.
4. После получения соответствующего заключения комиссии по бюджетной и налоговой политике комиссии Совета народных депутатов на своих очередных заседаниях рассматривают отчет об исполнении бюджета округа за прошедший финансовый год в порядке, установленном Председателем Совета народных депутатов.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета округа Совет народных депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета округа;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета округа.
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава округа Муром |
В.Качеван |
Председатель
Совета народных депутатов округа Муром |
К.Федурин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 26 августа 2003 г. N 250 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов округа Муром "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в округе Муром"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 23 августа 2005 г. N 681 настоящее решение признано утратившим силу