Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1. Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.
2. Корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:
К1 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в муниципальном образованиии#, особенностей населенного пункта или места расположения, а также места расположения внутри населенного пункта, определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщиком на территории муниципального образования к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной Государственным земельным кадастром для земель муниципального образования для данного вида деятельности. Порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земли устанавливается Правительством Российской Федерации;
К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля световых и электронных табло, площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы и иные особенности;
К3 - коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. Коэффициент-дефлятор публикуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт.
К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без них, в барах, ресторанах, кафе и других точках общественного питания;
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны и киоски.
Магазин - специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.
Павильон - строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. К павильону относится помещение (его часть) крытого рынка, с ограждающими конструкциями.
Киоск - строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца.
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также иные объекты организации торговли, не относимые в соответствии с требованиями, предъявляемыми к стационарной торговой сети.
Палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала.
Торговое место - место, используемое для совершения сделок купли-продажи.
Объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети, в том числе объекты с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством, указаны в приложении N 2 к настоящему Положению.
Открытая площадка - специально оборудованное место, расположенное на земельном участке, предназначенном для организации торговли или общественного питания.
4. Площадь торгового зала (зала обслуживания посетителей) - площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли или организации общественного питания, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов, за исключением подсобных административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание посетителей.
Площадь торгового зала (зала для обслуживания посетителей) определяется по данным технического паспорта здания, строения или их частей (помещений), зарегистрированного учреждениями и организациями бюро технической инвентаризации (БТИ) на основании обращений собственников или пользователей (заявителей) и (или) иными инвентаризационными и правоустанавливающими документами.
Часть площади торгового зала (зала для обслуживания посетителей) определяется путем осмотра с учетом сведений, предоставляемых заявителем. При выявлении расхождений с данными, отраженными в договорах гражданско-правового характера, техническом паспорте, составленном БТИ, или в проектно-сметной документации, учреждениями или организациями БТИ производится отметка в экспликации об использовании зданий, строений или их частей (помещений) не по назначению.
Результаты определения площади отражаются в экспликации к поэтажному плану с указанием площади, относящейся к площади торгового зала (зала для обслуживания посетителей).
Площадь открытой площадки определяется налогоплательщиком (собственником или пользователем) на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
5. Бытовые услуги - платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов), классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению в приложении N 1 к настоящему Положению.
6. Количество работников - среднесписочная за налоговый период численность работающих с учетом всех работников, в том числе работающих по совместительству.
7. Транспортные средства - автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.
В отношении услуг по перевозке пассажиров и грузов количество эксплуатируемых транспортных средств определяется по данным налогового учета, а также по количеству оформленных лицензионных карточек на автотранспортные средства по данным территориального органа Российской транспортной инспекции.
Специальные автомобили, учитываемые Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, не подлежат учету в качестве эксплуатируемых транспортных средств для оказания услуг по перевозке пассажиров и грузов.
К специальным автомобилям относятся автотранспортные средства, конструкция которых предназначена для размещения, транспортировки и эксплуатации различного специального, в том числе технологического оборудования и выполнения других функций, не связанных с перевозкой грузов или пассажиров.
Платные стоянки - площади (в том числе открытые и закрытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по хранению транспортных средств.
8. Площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы - площадь нанесенного изображения.
Площадь информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы - площадь светоизлучающей поверхности.
Распространение и (или) размещение наружной рекламы - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
9. С целью подтверждения количественного значения соответствующего физического показателя организации и предприниматели представляют в налоговый орган по месту осуществления своей деятельности документы в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
Копии этих документов, подтверждающие количественное значение физического показателя, хранятся в налоговых органах.
Организации и предприниматели, осуществляющие виды деятельности, подлежащие лицензированию, представляют в налоговый орган копии лицензий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.