Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов округа Муром
Владимирской области
от 31 мая 2005 г. N 644
Положение
о порядке предоставления земельных участков на территории
округа Муром для целей не связанных со строительством
25 августа 2009 г.
1. Основные понятия
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), Земельным кодексом РФ (ЗК РФ), Градостроительным кодексом РФ, Законом РФ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации" N 137-ФЗ от 25.10.2001 г., Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" N 101-ФЗ от 24.07.2002 г., Уставом округа Муром.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся до разграничении государственной собственности на землю в ведении муниципального образования , для целей не связанных со строительством (далее - земельные участки).
2.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Земли сельскохозяйственного назначения - земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Земли поселений - земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.
Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами поселений и правилами землепользования и застройки.
Временные объекты - движимые вещи прочно не связанные с земельным участком, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению. Временный объект не подлежит государственной регистрации. Срок эксплуатации таких объектов ограничен сроком действия договора аренды земельного участка, по истечении которого объект подлежит демонтажу (сносу).
К временным объектам относятся:
- объекты торговли (киоски, навесы, павильоны, открытые площадки для торговли с лотков и с автомобилей);
- объекты бытового обслуживания населения (киоски, навесы);
- объекты коммунально-складского назначения (навесы, ангары, металлические гаражи, автостоянки открытого типа);
- объекты сервисного обслуживания автомобилей (автозаправочные станции, автостоянки открытого типа, предприятия шиномонтажа, посты регулировочных работ и диагностирования автомобилей, мойки)
- передвижные культурно-развлекательные объекты (аттракционы, цирки, выставки);
- иные аналогичные объекты.
Автостоянка открытого типа - автостоянка не имеющая наружных стеновых ограждений по крайне мере с двух противоположных сторон наибольшей протяженности (СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей").
Киоск - временный объект общей площадью до 20 кв.м., оснащенный технологическим оборудованием, не имеющий помещений для хранения товаров или материалов, рассчитанное на одно рабочее место, предназначенный для оптовой или розничной торговли, бытового обслуживания населения, которое осуществляется без доступа покупателей (клиентов) внутрь объекта.
Павильон - временный объект, имеющий торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанный на одно или нескольких рабочих мест, предназначенный для оптовой или розничной торговли с обслуживанием покупателей внутри помещения.
2. Порядок предоставления земельных участков для целей
не связанных со строительством
2.1. Предоставление земельных участков для целей не связанных со строительством, на территории округа Муром осуществляется в соответствии с Земельным кодекса РФ.
2.2. Изъятые из оборота земельные участки (ст.27 Земельного кодекса РФ) не могут быть переданы в аренду за исключением случаев, установленных федеральными законами.
2.3. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, обращается с заявлением на имя главы округа Муром о предоставлении земельного участка. В данном заявлении должны быть указаны: целевое использование земельного участка, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, предполагаемый срок аренды.
2.4. Заявление рассматривается на Комиссии по предоставлению и изъятию земельных участков на территории округа Муром в течение 7 дней с момента подачи заявления. Протокол заседания комиссии утверждается главой округа Муром.
2.5. Выписка из решения Комиссии выдается заявителю на руки в течение 7 дней с момента утверждения протокола заседания комиссии главой округа и является основанием для формирования земельного участка (в случае его отсутствия) за счет средств заявителя.
2.6. Порядок и сроки формирования земельного участка, а также заключение договора аренды на земельный участок определены Правилами прохождения документации при предоставлении земельных участков на территории округа Муром, утвержденные решением Совета народных депутатов округа Муром N 573 от 29.03.2005 г.
2.7. Предоставление земельных участков осуществляется на основании постановления главы округа Муром.
2.8. Арендодателем земельных участков от имени муниципального образования является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром.
3. Особенности оформления земельно-правовых документов
на земельные участки сельскохозяйственного назначения
3.1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в собственность на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 25 августа 2009 г. N 860 пункт 3.2 статьи 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Передача в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном Земельным кодекса РФ, в случае если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в газете "Муромский край".
При этом принятие решение о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
3.3. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется в соответствии со ст.38 Земельного кодекса РФ.
3.4. Земельный участок, переданный в аренду, может быть приобретен в собственность арендатором по его рыночной цене по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования такого земельного участка.
Для приобретения земельного участка в собственность арендатор обращается в письменной форме к главе округа.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность принимается главой округа Муром по результатам рассмотрения Комиссией по предоставлению и изъятию земельных участков на территории округа Муром.
Продавцом от имени муниципального образования округ Муром выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром, который в течение 10 дней с момента вступления в силу постановления главы округа Муром при условии оплаты стоимости земельного участка заключает с гражданином договор купли-продажи.
Договор купли-продажи земельного участка подлежит государственной регистрации.
3.5. Порядок предусмотренный пунктом 3.2. настоящего Положения не применяется при заключении договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного использования на срок до одного года, а также гражданам для сенокошения и выпаса скота.
При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.
3.6. Пункты 3.1.-3.5 настоящего Положения распространяются также и на земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях.
4. Особенности оформления земельно-правовых
и исходно-разрешительных документов на размещение временных
объектов:
4.1. Земельный участок для размещения временного объекта передается заявителю в аренду сроком до 1 года.
4.2. В договоре аренды земельного участка, на котором предполагается размещение временного объекта, должно быть оговорены условия использования и возврата земельного участка, предписывающие арендатору за свой счет освободить участок от временного объекта в сроки, указанные арендодателем. При этом срок, за который арендодатель обязуется предупредить арендатора о расторжении договора и необходимости приведения участка в первоначальное состояние, должен устанавливаться договором и составлять не менее одного месяца.
4.3. При решении вопроса о продлении срока действия договора аренды земельного участка на последующий период учитываются: наличие задолженности по арендной плате за земельный участок по данному договору, выполнение условий по благоустройству территории, заключение Комитета по развития потребительского рынка администрации округа Муром.
4.4. Размещение временного объекта на земельном участке, предоставленном в аренду, осуществляется на основании Ордера на размещение временного объекта (далее - Ордер), выдаваемого Управлением архитектуры и Градостроительства администрации округа Муром.
4.5. Для получения Ордера гражданин направляет на имя главы округа Муром заявление, к которому прилагаются:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- ситуационный план, отображающий размещение застраиваемого участка в границах населенного пункта или района, микрорайона, квартала;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением всех планируемых к размещению на земельном участке временных объектов;
- проектная документация, разработанная и согласованная в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, выданным уполномоченным органом исполнительной власти местного самоуправления при необходимости ее разработки.
4.6. Для размещения временных объектов допускается разработка проектной документации в сокращенном объеме. Состав проектной документации устанавливается в зависимости от вида объекта архитектурно-планировочным заданием, выдаваемым Управлением Архитектуры и Градостроительства администрации округа Муром.
Архитектурно-планировочное задание на временный объект, помимо требований, предусмотренных действующим законодательством, может содержать указания на предельные параметры размещаемого объекта, требования к архитектурному облику, цветовому оформлению и благоустройству территории.
4.7. Подготовку проектной документации, установку (сборку) объектов имеют право осуществлять только физические или юридические лица, имеющие лицензию на указанные виды деятельности.
4.8. Для ввода временного объекта в эксплуатацию арендатор земельного участка направляет на имя главы округа Муром заявление.
4.9. Приемочная комиссия назначается распоряжением главы округа Муром.
4.10. Документом, удостоверяющим выполнение предусмотренных проектной документацией работ в полном объеме, их соответствие Ордеру на размещение объекта, утвержденной схеме планировочной организации земельного участка, проектной документации является Заключение о готовности временного объекта к эксплуатации по заявленному назначению.
Заключение о готовности временного объекта к эксплуатации по заявленному назначению подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается ее председателем.
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 25 августа 2009 г. N 860 настоящее приложение дополнено статьей 5
5. Случаи предоставления земельных участков и присоединения земельного участка к основному земельному участку (дополнительный земельный участок) для огородничества, благоустройства и других не связанных со строительством целей
5.1. Дополнительный земельный участок предоставляется, как правило, на том же праве, на котором принадлежит основной земельный участок.
5.2. Дополнительный земельный участок предоставляется на срок аренды основного земельного участка.
5.3. Площадь земельного участка, предоставляемого для целей, не связанных со строительством, должна соответствовать установленным предельным минимальным и максимальным размерам, а при их отсутствии устанавливается в соответствии с нормами отвода земель для конкретных видов деятельности, правилами землепользования и застройки, землеустроительной документацией. Суммарная площадь основного и дополнительного земельных участков не может превышать предельные максимальные размеры земельных участков, предоставляемых для данных целей.
5.4. Земельные участки, предоставляемые для целей, не связанных со строительством, могут использоваться только под заявленные цели. Изменение разрешенного использования такого земельного участка допускается, в соответствии с действующим законодательством.
К заявлению о предоставлении дополнительного земельного участка также прилагаются :
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на существующий земельный участок;
- выписка из государственного земельного кадастра (кадастровая карта (план) существующего земельного участка).
К заявлению прикладывается обоснование целесообразности предоставления земельного участка под заявленную цель и иные документы.
В случае, если существующий земельный участок находится в собственности (аренде) нескольких лиц, заявление о предоставлении дополнительного земельного участка в обязательном порядке подается совместно.
5.5 Управление архитектуры и градостроительства администрации округа Муром (далее - УАиГ) на основании обращения Заявителя в случае наличия свободного земельного участка с учетом зонирования территории готовит предложение о возможном (невозможном) использовании земельного участка под заявленные цели, по установлению границ земельного участка для целей, не связанных со строительством, на заседание Комиссии по предоставлению и изъятию земельных участков на территории округа Муром (далее - Комиссия).
5.6. Комиссия, рассмотрев предложения, принимает решение о возможном (невозможном) использовании земельного участка для испрашиваемых целей или о возвращении предложений УАиГ для доработки.
5.7. Комиссия вправе отказать (не рекомендовать) в согласовании предоставления земельного участка в случае невозможности его использования под заявленные цели.
5.8. В случае отсутствия свободного земельного участка или отказа в согласовании Комиссией в соответствии с п. 5.7 настоящего Порядка, выписка из решения Комиссии, содержащая мотивированный отказ, выдается заявителю на руки или направляется по почте в течение 7 дней с момента утверждения протокола заседания комиссии Главой округа.
5.9. УАиГ на основании обращения Заявителя и положительного решения Комиссии в недельный срок готовит информацию о земельном участке, который предоставляется гражданам на определенном праве и предусмотренном условии, в газету "Муромский край", и обеспечивает заблаговременную публикацию такой информации. В случае поступления дополнительных заявлений на предоставление указанного земельного участка, участок подлежит выставлению на торги в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.10. При выставлении земельного участка на торги работы по подготовке документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения, осуществляются по заявлению КУМИ округа Муром.
5.11. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования информации о предоставлении земельного участка заявления не поступили, земельный участок предоставляется без проведения торгов. Администрация округа Муром утверждает и выдает Заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка.
5.12. После предоставления Заявителем кадастрового паспорта земельного участка КУМИ округа Муром готовит проект постановления Главы округа Муром о предоставлении испрашиваемого земельного участка Заявителю в собственность за плату или на условиях аренды, который после подписания направляется Заявителю.
5.13. Договор купли-продажи или аренды земельного участка готовится КУМИ округа Муром в недельный срок после принятия указанного в пункте 5.12. постановления.
5.14. Стоимость земельного участка при его предоставлении в собственность за плату определяется на основании отчета независимого оценщика..
5.15. Арендная плата за земельный участок устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа Муром.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 31 мая 2005 г. N 644 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.