Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 27 июля 2005 г. N 421
О рекомендациях
по порядку оформления исходно-разрешительных документов
для размещения временных построек на земельных участках,
находящихся в государственной (до разграничения государственной
собственности на землю) или муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящие рекомендации составлены с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации (части первая и вторая), Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в целях обеспечения единого подхода к решению вопроса временного использования земельных участков, на которых впоследствии будут размещаться объекты капитального строительства, на территориях муниципальных образований области.
1.2. Термин "Временная постройка" устанавливается применительно к зданиям, строениям и сооружениям, функциональное назначение и (или) технико-экономические показатели которых не соответствуют утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории. Срок эксплуатации таких объектов ограничен сроком действия договора аренды земельного участка, по истечении которого объект подлежит демонтажу (сносу).
1.3. К временным постройкам могут быть отнесены предназначенные для осуществления торговой деятельности, сервисного и бытового обслуживания населения, коммунально-складских видов деятельности киоски, навесы, павильоны, открытые площадки, а также металлические гаражи, автостоянки открытого типа, автозаправочные станции, объекты рекламы (рекламные щиты, тумбы и т.п); передвижные культурно-развлекательные объекты (аттракционы, игровые автоматы, цирки, выставки).
1.4. Для целей настоящих рекомендаций используются следующие понятия и определения:
Автостоянка открытого типа - автостоянка, не имеющая наружных стеновых ограждений по крайней мере с двух противоположных сторон наибольшей протяженности (СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей");
Киоск - одноэтажное строение общей площадью до 20 м2, оснащенное технологическим оборудованием, не имеющее помещений для хранения товаров или материалов, рассчитанное на одно рабочее место, предназначенное для оптовой или розничной торговли, бытового обслуживания населения, осуществляемые без доступа покупателей (клиентов) внутрь строения;
Павильон - одноэтажное строение, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест, которое может иметь оборудованные торговый либо выставочный зал и складские (подсобные) помещения и предназначаться для обслуживания клиентов внутри помещения.
2. Предоставление земельных участков для размещения
временных построек
2.1. Предоставление земельного участка осуществляется в соответствии с земельным законодательством.
2.2. В распорядительных документах главы (главы администрации) муниципального образования, устанавливающих права заявителя на земельный участок, указывается на временный характер размещения объекта, а при необходимости разработки проектной документации - на обязанность застройщика или заказчика обеспечить ее разработку.
2.3. Земельный участок для размещения временной постройки передается заявителю в аренду сроком не более чем на один год.
В договоре аренды земельного участка, на котором предполагается размещение временной постройки, должны быть оговорены условия возврата земельного участка, предписывающие арендатору за свой счет освободить участок от временных построек в сроки, указанные арендодателем. При этом срок, за который арендодатель обязуется предупредить арендатора о расторжении договора и о необходимости приведения участка в первоначальное состояние, должен устанавливаться договором и составлять не менее одного месяца.
2.4. В договоре аренды земельного участка могут быть оговорены условия досрочного прекращения его действия в случае отступления застройщиком при строительстве временных построек от параметров разрешенного строительства, установленных Архитектурно-планировочными требованиями (приложение N 1), и от согласованной проектной документации.
2.5. Орган местного самоуправления, предоставивший земельный участок, ежегодно, до истечения установленного договором срока аренды земельного участка, принимает решение о продлении срока аренды на последующий год в установленном договором порядке (при наличии письменного ходатайства арендатора) либо о расторжении договора с извещением арендатора в установленные договором сроки.
3. Порядок оформления исходно-разрешительных документов
на размещение временных построек
3.1. Выдача разрешения на строительство временных построек не требуется. Размещение временных построек на земельном участке, предоставленном в аренду сроком до одного года, осуществляется на основании Ордера на размещение временной постройки (приложение N 2).
3.2. Для получения Ордера на размещение временной постройки гражданин или юридическое лицо (далее застройщик) направляет в исполнительный орган местного самоуправления заявление, к которому прилагаются:
1) Договор аренды земельного участка;
2) Кадастровый план земельного участка;
3) Ситуационный план, отображающий размещение застраиваемого участка в границах населенного пункта или района, микрорайона, квартала, в масштабе 1:2000 или 1:5000;
4) Схема планировочной организации земельного участка с обозначением всех планируемых к размещению на нем зданий, строений и сооружений в масштабе 1:500;
5) Проектная документация, разработанная и согласованная в соответствии с Архитектурно-планировочными требованиями, выданными уполномоченным органом местного самоуправления, либо технический паспорт предприятия-изготовителя и проектные решения по благоустройству участка.
3.3. Для размещения временных построек допускается разработка проектной документации в сокращенном объеме. Состав проектной документации устанавливается в зависимости от вида объекта Архитектурно-планировочными требованиями к временной постройке, выдаваемыми уполномоченным органом местного самоуправления.
Разработка проектной документации не требуется на постройки, собираемые предприятием - изготовителем и поставляемые в готовом к установке виде. В этом случае заказчик обеспечивает разработку проектных предложений по благоустройству участка и инженерному обеспечению объекта (при необходимости).
Архитектурно-планировочные требования к временной постройке могут содержать указания на предельные параметры размещаемого объекта, требования к его архитектурному облику и цветовому оформлению, благоустройству территории, размещению рекламы.
3.4. Подготовку проектной документации и установку (сборку) временных построек имеют право осуществлять только физические или юридические лица, имеющие лицензию на указанные виды деятельности в случае, если деятельность подлежит лицензированию.
3.5. Для освидетельствования готовности временной постройки к эксплуатации по заявленному назначению застройщик назначает приемочную комиссию.
3.6. Приемочные комиссии назначаются застройщиком за 30 дней до установленного срока приемки.
3.7. В состав приемочной комиссии в обязательном порядке включаются уполномоченные представители органа местного самоуправления (отдела (управления) архитектуры, природоохранной службы, КУМИ), представители застройщика, заказчика, подрядчика, проектной организации.
В состав приемочной комиссии включаются (по согласованию) представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения, органов государственной противопожарной службы, иных органов государственного надзора и контроля, представители эксплуатирующих организаций, которым подконтролен принимаемый объект.
3.8. Документом, удостоверяющим выполнение предусмотренных проектной документацией работ в полном объеме, их соответствие Ордеру на размещение объекта, утвержденной схеме планировочной организации земельного участка, проектной документации является Заключение о готовности временной постройки к эксплуатации по заявленному назначению (приложение N 3).
Заключение о готовности временной постройки к эксплуатации по заявленному назначению подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается ее председателем (застройщиком).
3.9. Право на временную постройку не подлежит государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.