Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 27 июня 2005 г. N 363
Комплекс мер по экологическому просвещению населения
Владимирской области на 2005-2008 гг.
19 июня 2008 г.
I. Пояснительная записка
Комплекс мер по экологическому просвещению населения области разработан с целью организации всеобщего непрерывного экологического просвещения населения с использованием нормативных правовых, научно-методических, организационных и информационных механизмов.
Уже сложившаяся в области система экологического просвещения дает положительные результаты. В сфере образования осуществляется подготовка и повышение квалификации кадров, широко развита эколого-просветительская деятельность, функционирует значительное число общественных организаций экологической направленности, создана сеть учреждений дополнительного образования эколого-биологического профиля, развивается международное сотрудничество в области охраны природы и окружающей среды.
Дошкольное экологическое воспитание
В большинстве дошкольных учреждений области созданы условия для развития экологической культуры детей, безусловно способствующие укреплению их здоровья.
В 14 дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) области экологическое направление является одним из основных. Программа экологического образования и воспитания утверждена департаментом образования администрации области, эти ДОУ имеют лицензии на право деятельности.
Наиболее эффективно работают по программе экологического воспитания дошкольников ДОУ N 113 и 15 г.Владимира, N 8 г.Собинки, N 5 г.Радужного, с.Новое Суздальского района.
Общеобразовательная школа
В 262 школах области экологическое направление является приоритетным. В старших классах более чем в 180 школах введен курс "Экология", три школы работают по модели "Экология и диалектика". Наиболее успешно по данному направлению ведется работа в школах NN 15, 28, 35, 36, 40 г.Владимира, N 4 г.Вязники, N 4 г.Гусь-Хрустального, NN 21, 11 г.Коврова, NN 3, 5 г.Мурома, N 7 г.Кольчугино.
Необходимо отметить, что экологическая направленность реализуется через экологизацию содержания естественных наук и интегрирование предметов (биологии-экологии, географии-экологии, физики-экологии, химии-экологии, природоведения, ОБЖ и др.).
Дополнительное образование
Основу эколого-биологического дополнительного образования составляют 4 учреждения: Владимирский областной детский эколого-биологический центр и 3 станции юных натуралистов. Вопросам экологического воспитания подрастающего поколения значительное внимание уделяется во Дворце детского (юношеского) творчества (г.Владимир), Центре детского и юношеского туризма (г.Собинка) и др. Эти учреждения активно участвуют в экспедиционно-исследовательской работе по изучению биоразнообразия в экологическом мониторинге малых рек, особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Они тесно сотрудничают с общеобразовательными школами, развивая мотивацию детей к познанию и творчеству, содействуя личностному и профессиональному самоопределению обучающихся.
Стремясь к органичному сочетанию в сфере детского досуга различных форм образовательной деятельности, эти учреждения решают проблему занятости детей, сокращая тем самым пространство девиантного поведения. В области расширяется спектр направлений экологического дополнительного образования, стали разнообразнее формы его организации, разрабатываются новые методики, используется накопленный опыт работы. Естественно, повышается уровень требований к результативности деятельности детских творческих объединений.
Проводятся массовые мероприятия областного и местного уровня: научно-практические конференции по экологии, смотры-конкурсы на лучшее образовательное учреждение по экологической и природоохранной работе, конкурсы экологического рисунка и плаката. Интересно проходят Общероссийские Дни защиты от экологической опасности и др.
По итогам областного смотра-конкурса 2003/2004 учебного года по экологии, в котором приняли участие 19 территорий, в области работало 456 объединений эколого-биологического направления (5928 чел.), 196 факультативов (3900 чел.), 47 научных обществ учащихся (926 чел.), постоянно действуют две "Школы юного эколога".
На базе лесхозов создано 37 школьных лесничеств, продолжается работа по реализации программы их развития. По итогам 2003 года Новкинское школьное лесничество Камешковского района признано лучшим в России.
Во внеурочной работе с детьми успешно применяются традиционные формы и методы работы:
- для проведения учебной и экскурсионной работы созданы 152 экологические тропы и 7 музеев природы;
- проведено 7655 экскурсий в природу, 2595 похода по родному краю, 162 эколого-краеведческих экспедиции по комплексному изучению природных объектов;
- организовано 626 школьных и районных выставок по охране природы;
- прочитано свыше 6715 лекций и бесед по природоохранной тематике;
- выращено и посажено 21855 деревьев, 6868 кустарников и около 315400 шт. рассады цветов;
- в рамках различных природоохранных операций изготовлено 3996 птичьих домиков, развешено 6640 кормушек для птиц, оборудована 91 подкормочная площадка.
Развиваются и совершенствуются формы внеурочной работы с детьми:
- в области работает 39 научных обществ учащихся (НОУ), в которых занимаются 1298 школьников. Руководство различными секциями НОУ осуществляют опытные педагоги и ученые вузов (ВГПИ, ВлГУ, КГТА, Нижегородского государственного университета и др.);
- экологические клубы и детские общественные организации ("Евроклуб" - Владимирская ср. шк.N 15, "Экос" - Александровская средняя школа N 5, клубы "Омега" и "Vita" - Муромская средняя школа N 3 и т. д.);
- экологические фестивали и праздники (областной праздник "День птиц", "Дни Оки" - г.Муром, фестиваль "Лазурь" - г.Ковров)
- участие в межрегиональных, Всероссийских и международных акциях, проектах и других массовых мероприятиях ("Друзья заповедного леса", "Птицы города", "Царевна-лягушка" и др.);
- экологические театры и агитбригады (Владимирская школа N 40, N 15, N 28, Мстерский ЦВР округа Вязники и др.);
- летние оздоровительные лагеря (школьных - 308, загородных - 16), в которых около 4212 школьников вели исследовательскую и природоохранную работу в составе 158 экологических отрядов.
Продолжается работа по изучению и описанию природы родного края:
- проведено 162 эколого-краеведческих экспедиции, 216 экологических разведок, 851 экологических десантов по улучшению состояния окружающей среды и рекультивации природных ландшафтов;
- организована 141 экспедиция по обследованию водоемов и малых рек области.
Вузовское и послевузовское образование
Во Владимирском государственном университете в 1990 году на факультете химии и экологии создана кафедра экологии. В настоящее время университетом выпускаются специалисты: экологи, биологи, инженеры-экологи. За последние годы подготовлено около 330 специалистов. На кафедре открыта аспирантура по экологии, защищены две докторские и одиннадцать кандидатских диссертаций. С 1995 г. на кафедре опубликовано более 300 научных работ.
Во Владимирском государственном педагогическом университете готовят учителей биологии, географии, химии и экологии. В 1996 г. на базе ВГПУ создано Владимирское региональное отделение Российской экологической академии.
С 1999 года в Ковровской государственной технологической академии работает кафедра "Безопасность жизнедеятельности", здесь уделяется большое внимание вопросам экологической безопасности.
Решением президиума Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы (МАНЭБ) в 1999 году создано отделение МАНЭБ Центрального региона в г.Кольчугине.
Свыше 80% учителей, преподающих экологию в школах области, педагогов дополнительного образования, ведущих занятия в кружках экологического профиля, прошли переподготовку и повышение квалификации на базе Института усовершенствования учителей.
Профессиональное образование
В профессиональном лицее N 25 более двенадцати лет ведется подготовка специалистов-экологов, в профессиональном училище N 21 (п.Садовый, Суздальский р-н) специалистов-экологов и лаборантов химико-биологического анализа.
На базе Муромцевского лесхозтехникума готовят специалистов лесного и лесопаркового хозяйства. На 1 курсе в процесс обучения введен предмет "Экология", на II курсе - "Экологические основы природопользования".
Вопросы экологии и охраны окружающей среды включены в преподавание ряда предметов профтехцикла почти во всех ПУ области.
Эколого-просветительская деятельность библиотек, музеев и др. учреждений культуры
Во всех городах области созданы и активно функционируют экологические библиотеки. На их базе проходят выставки, "круглые столы", работают кружки и др. Наиболее успешно в этом плане работают филиал N 8 г.Владимира, библиотеки гор.Александрова, Коврова, ст.Новки Камешковского района.
Большую работу по экологическому просвещению и воспитанию ведут отдел "Родная природа" Владимиро-Суздальского музея-заповедника, ДК "Современник" г.Коврова и др.
Общественные экологические движения
Активно занимаются эколого-просветительской деятельностью общественные организации: Владимирская областная организация ВООП, Владимиринформэкоцентр, Владимирский Зеленый Крест, студенческая экологическая дружина "Точка роста" и другие.
За последние три года на экологическое образование и воспитание из областного целевого бюджетного фонда воспроизводства и охраны природных ресурсов было выделено более 590 тысяч рублей, в 2005 г. выделено около 350 тыс. рублей.
II. Концептуальные основы комплекса мер по экологическому
просвещению и воспитанию экологической культуры населения
Владимирской области
1. Оценка положения
Человек, являясь составной частью общества, существует в определенной окружающей среде. В процессе развития цивилизации он пытался все в большей степени удовлетворить свои жизненные потребности.
По мере роста масштабов производства его экологические последствия становились все более серьезными и распространенными, а природные пространства непрерывно сокращались. В.И.Вернадский писал: "Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом встает вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого".
Расширяя сферу своей деятельности, человек начал создавать искусственную среду обитания - техносферу, взамен естественной природной - биосферы.
В настоящее время взаимосвязи между обществом и природой настолько усложнились, что породили глобальную экологическую проблему, которая связана с ухудшением качественных характеристик окружающей человека природной среды.
Одной из главных причин, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья людей, является загрязнение окружающей среды (в том числе и по причине низкой экологической культуры населения). Именно этот фактор существенно влияет на заболеваемость, смертность, процессы ускорения старения населения и сокращения продолжительности жизни. Уровень общей заболеваемости населения во Владимирской области в 2003 году по-прежнему растет и является выше средних показателей по России. Продолжительность жизни населения составляет в среднем 63,5 лет. Продолжительность жизни мужчин - 56,2 лет, женщин - 71,9 лет.
Природоохранные задачи во Владимирской области должны решаться не только с помощью технических средств, но и путем переориентации ценностей, взглядов и поведения населения в отношении к окружающей природной среде. Необходимо добиваться, чтобы люди осознанно отдавали приоритет вопросам поддержания благоприятного качества окружающей природной среды. В связи с этим уже сегодня возникла необходимость в ускорении формирования нового мышления и мировоззрения. Обязательным становится личное участие каждого человека в решении проблем окружающей среды.
Экологическим просвещением и воспитанием нужно охватить всех членов общества. Поэтому его формы должны соответствовать потребностям, интересам и ценностям различных возрастных групп, с учетом их социально-профессиональной ориентации. Оно должно адаптироваться к различным социально-экономическим и культурным условиям, особенностям жизни современного человека.
В работе по созданию необходимых условий по экологическому просвещению и воспитанию населения области должны быть объединены и скоординированы усилия органов государственной власти, природоохранных, образовательных и общественных организаций, учреждений культуры, спорта и туризма, научных учреждений, средств массовой информации, трудовых коллективов.
2. Цели и задачи
Целью Комплекса мер является воспитание экологически грамотной личности, повышение уровня экологической культуры, компетентности всех слоев населения в вопросах охраны природы и экологического права.
Основными задачами в достижении этой цели являются:
- государственная поддержка деятельности образовательных учреждений, осуществляющих экологическое просвещение и воспитание;
- повышение статуса экологического образования и воспитания как социального института в обществе и в системе образования;
- определение приоритетных направлений экологического воспитания и образования, повышения уровня экологической культуры населения области, с учетом социально-экономического развития региона;
- развитие нормативно-правовых, организационных, научно-методических и информационных компонентов системы экологического просвещения и воспитания населения;
- формирование у членов общества базового объема экологических знаний, основ экологической культуры и поддержание благоприятной для здоровья человека среды;
- дальнейшее развитие сети эколого-образовательных учреждений и организаций различных форм собственности;
- техническая, организационная, информационно-методическая и финансовая поддержка существующих и создаваемых структур экологического просвещения и координация их деятельности;
- профессиональная переподготовка кадров в области экологического воспитания и образования, охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- экологическое просвещение через средства массовой информации;
- развитие связей между учреждениями образовательной системы области и другими организациями, которые оказывают влияние на формирование экологических взглядов, навыков и убеждений населения;
- внедрение элементов экономического стимулирования за лучшую организацию экологического просвещения и воспитания, эколого-исследовательскую деятельность.
III. Основные направления работы
Комплекс мер по экологическому просвещению населения области предполагается реализовывать по следующим основным направлениям:
1. Организация системы управления всеобщим экологическим просвещением населения.
2. Формирование нормативной правовой базы области по экологическому просвещению населения.
3. Информационное и научно-методическое обеспечение системы экологического просвещения населения.
4. Работа по повышению уровня подготовки и переподготовки кадров, участвующих в экологическом просвещении населения.
5. Развитие форм и методов экологического просвещения населения.
6. Участие в международных проектах и программах, касающихся экологического просвещения, развитие международных контактов, внедрение опыта зарубежных стран.
IV. Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер
Реализация Комплекса мер позволит:
- создать единую областную систему экологического просвещения населения;
- заложить у населения области, в первую очередь у подрастающего поколения, бережное отношение к окружающей среде и поднять уровень экологической культуры;
- повысить информированность населения по вопросам состояния окружающей среды и экологического законодательства;
- повысить уровень компетентности руководящих и хозяйственных кадров в вопросах охраны природы и рационального природопользования.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 19 июня 2008 г. N 449 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Мероприятия по реализации Комплекса мер
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки исполнения | Исполнители* |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Организация системы управления экологическим просвещением населения |
||
1.1. | Создание и организация работы Межведомственного координационного совета по реализации Комплекса мер |
2005 г. | Департамент природопользования, департамент образования |
1.2. |
Исключен См. текст пункта 1.2 |
||
1.3. |
Исключен См. текст пункта 1.3 |
||
1.4. | Расширение и развитие сети организаций и учреждений, связанных с экологическим просвещением и воспитанием населения области |
2005-2008 г г. | Исполнительные органы местного самоуправления, департамент природопользования, Владинформэкоцентр |
1.5. | Расширение сети муниципальных базовых школ и дошкольных образовательных учреждений экологического профиля |
2005-2008 г г. | Департамент образования, исполнительные органы местного самоуправления |
1.6. | Создание базовых кустовых экологических Центров (Ю-Польский, Муром, Вязники). Определение их структуры и разработка местных программ по экологическому просвещению населения. |
2006-2008 г г. | Владинформэкоцентр, департамент природопользования, департамент образования |
1.7. | Организация и развитие Центров экологического воспитания школьников на базе: -Перовской средней школы Гусь-Хрустального района; -средней школы N21 г. Коврова |
2006г. 2005г. |
Департамент образования, ВлЦДОЦ |
1.8. |
Исключен См. текст пункта 1.8 |
||
1.9. |
Исключен См. текст пункта 1.9 |
||
1.10 | Реализация программы "Развитие школьных лесничеств до 2008 года". |
2005-2008 г г. | Департамент образования, ВлДЭБЦ, департамент лесного хозяйства, |
2. | Формирование нормативной правовой базы области по экологическому просвещению населения |
||
2.1. | Оценка действующей нормативной правовой базы и создание единого банка данных нормативных документов по вопросам экологического образования и воспитания |
2005 г. | Департамент природопользования, департамент образования, Владинформэкоцентр |
2.2. | Подготовка проекта постановления Губернатора области "О создании Межведомственного координационного совета по реализации Комплекса мер по экологическому просвещению населения Владимирской области на 2005-2008 г г. |
IV квартал 2005 г. |
Департамент природопользования, департамент образования |
2.3. | Разработка Положения о механизме экономического стимулирования за лучшую организацию экологического просвещения населения в муниципальных образованиях, предприятиях |
2006 г. | Департамент природопользования, департамент образования, Владинформэкоцентр |
2.4. | Учреждение в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год ежегодных стипендий аспирантам, студентам экологических специальностей вузов, колледжееских специальностей вузов, колледжей, ПТУ за высокие показатели в учебе и эколого-исследовательской работе |
2005-2008 г.г |
Департамент природопользования, департамент образования, ВРООРЭА, Владинформэкоцентр |
3. | Информационное и научно-методическое обеспечение системы экологического просвещения населения |
||
3.1. |
Исключен См. текст пункта 3.1 |
||
3.2. | Создание на базе Владимирского института повышения квалификации работников образования областного банка данных передового педагогического опыта по экологическому просвещению населения |
2006-2008 г г. | Департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования |
3.3. | Подготовка, выпуск и распространение "Ежегодных докладов", справочной, научно-популярной литературы по экологическому просвещению населения |
2005-2008 г г. | Владинформэкоцентр, департамент природопользования, департамент образования, ВГПУ, ВлГУ |
3.4. | Разработка и издание программ и методических пособий по экологическому просвещению населения |
2005-2008 г г. | Департамент образования, Владинформэкоцентр, ВГГУ, ВлГУ, ВРООРЭА, ИУУ |
3.5. |
Исключен См. текст пункта 3.5 |
||
3.6 | Изучение и обобщение опыта работы научного общества школьников по программе "Друзья заповедного леса" станции юных натуралистов г. Мурома |
2005-2006 гг. | ВлЦДОЦ, |
3.7 | Комплектование экологических и школьных библиотек справочной, научной, учебно-методической и художественной литературой по экологии и охране природы |
2005-2008 гг. | Департамент образования, комитет по культуре, департамент природопользования, Владинформэкоцентр |
4 | Работа по повышению уровня подготовки и переподготовки кадров, участвующих в экологическом просвещении населения |
||
4.1. | Организация и проведение лекториев, курсов в целях обмена опытом и повышения квалификации в области экологического просвещения населения |
2005-2008 г г. | Департамент природопользования, департамент образования, комитет по культуре, ВГГУ, ВРООРЭА, Владинформэкоцентр |
4.2. | Проведение полевых практикумов по экологии с педагогами образовательных учреждений области |
2006-2008 г г. (ежегодно, не менее одной группы из 10-15 чел.) |
Департамент образования, ВлЦДОЦ, ВГГУ |
4.3. | Проведение цикла семинаров для руководителей исполнительных органов местного самоуправления, их заместителей, руководителей отделов образования, отделов природопользования по вопросам организации экологического просвещения населения (в т.ч. обмен опытом) |
2005 г. 2007 г. |
Департамент природопользования, департамент образования, ВРООРЭА, Влад информэкоцентр |
4.4. | Проведение на базе Национального парка "Мещера" экологических практикумов для специалистов, занимающихся вопросами экологического просвещения населения |
2006, 2008 г г. | Дирекция Национального парка "Мещера", департамент природопользования |
4.5. | Проведение семинара для работников учреждений культуры области по изучению опыта ДК "Современник" г. Коврова по организации экологических фестивалей |
2006 г. | Комитет по культуре администрации области, департамент природопользования |
4.6. | Организация курсов повышения квалификации и переподготовки кадров по направлению "Экология и экологическая безопасность" |
2006, 2007 гг. | Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, департамент природопользования |
5. | Развитие форм и методов экологического просвещения населения |
||
5.1. | Проведение научно-исследовательских экспедиций по изучению природы Владимирской области, ее биоразнообразия, изучению состояния особо охраняемых природных территорий, малых рек и озер, с привлечением ученых, педагогов, студентов, школьников, общественности |
2005-2008 г г. | Владинформэкоцентр, департамент образования, ВлЦДОЦ, ВРООРЭА, ВГГУ, ВлГу, КГТА. |
5.2. | Проведение областных экологических слетов, научно-практических конференций, олимпиад |
2005-2008 г г. | Департамент образования, ВлДЭБЦ, ВГГУ |
5.3 | Проведение областного конкурса и организация выставки экологического рисунка и плаката |
Ежегодно (март-июнь) |
Владинформэкоцентр, департамент образования |
5.4. | Проведение областного конкурса на лучшую библиотеку экологического профиля |
Ежегодно | Комитет по культуре, департамент природопользования, Владинформэкоцентр |
5.5. | Проведение областных конкурсов: -на лучшее образовательное учреждение по организации экологической и природоохранной работы; -на лучший учебно-опытный участок; -на лучшее школьное лесничество |
Ежегодно Ежегодно Ежегодно |
Департамент образования, ВлЦДОЦ |
5.6. | Проведение территориальных и областных выставок "Природа и фантазия" |
2006 г. . | Исполнительные органы местного самоуправления, Владинформэкоцентр, комитет по культуре |
5.7. | Организация и проведение экологических праздников, фестивалей на базе Домов культуры, клубов, отделов природы краеведческих музеев, экологических библиотек |
2005-2008 г г. | Комитет по культуре, Владинформэкоцентр |
5.8. | Подготовка и проведение во Владимире межрегиональной конференции на тему "Проблемы и пути формирования экологического мировоззрения" |
2008 г. | Владинформэкоцентр, ВлГУ, департамент природопользования, ВРООРЭА |
5.9. | Организация работы "Школы юного эколога" на базе станций юных натуралистов гор. Владимира, Мурома, Суздаля |
2005-2008 г г. | ВлЦДОЦ, отделы образования администраций городов Владимира, Мурома, Суздаля |
5.10 . |
Организация и проведение областной "Школы леса", экологических смен, профильных экологических отрядов на базе загородных оздоровительных лагерей, НП "Мещера", на базе станций юннатов и др. |
2005-2008 г г. | Департамент образования, ВлДЭБЦ, департамент лесного хозяйства, дирекция НП "Мещера" |
5.11 . |
Оказание поддержки в создании и развитии музеев охраны природы и экологии в г. Коврове, Меленковском р-не (ср. школа N2 г. Меленки), Гусь-Хрустальном р-не (Купреевская ср. школа), в г. Собинке (Центр детского и юношеского туризма), Владимирском и Вязниковском лесхозах и др. |
2005-2008 г г. | Исполнительные органы местного самоуправления, департамент природопользования, Владинформэкоцентр |
5.12 | Проведение выставки "Зеленая неделя" | Ежегодно, май | Торгово-промышленная палата, департамент природопользования |
5.13 | Проведение цикла лекций на тему "Экологические аспекты современных агротехнологий" |
2006 г. | Владимирский НИИ сельского хозяйства |
5.14 | Проведение Общероссийских Дней защиты от экологической опасности в т.ч. экологических праздников и акций: -"День Земли"; -"Международный День защиты детей"; - "Всемирный День охраны окружающей среды" |
2005-2008 г г. ежегодно 22 апреля 1 июня 5 июня |
Исполнительные органы местного самоуправления, Владинформэкоцентр, департамент природопользования, департамент образования, ВлЦДОЦ, комитет по культуре, комитет по молодежной политики, Владимирское региональное отделение Всероссийского общества охраны природы |
5.15 | Проведение экологических акций: -"Первоцвет" (охрана раннецветущих растений); -"Взрослые -детям" (благоустройство детских площадок, министадионов); - "Малым рекам - большую заботу" (очистка водоохранных и прибрежных зон); - "Живи, родник, живи!" (благоустройство и очистка родников, ключей); -"Шуми, зеленый лес!" (проведение озеленения населенных пунктов, посадка аллей, леса); -Дни охраны биоразнообразия на территории области |
2005-2008 г г. ежегодно апрель, май май-сентябрь май-сентябрь май-сентябрь апрель, май, сентябрь |
Исполнительные органы местного самоуправления, Владинформэкоцентр, департамент природопользования, департамент образования, ВлЦДОЦ комитет по вопросам молодежной политики, муниципальные органы управления образованием, Владимирское региональное отделение Всероссийского общества охраны природы, департамент лесного хозяйства, Владимирское областное общество охотников и рыболовов |
5.16 | Проведение акции "Чистый город" - организация массовых экологических десантов по уборке территорий населенных пунктов, скверов, парков |
2005-2008 г г. ежегодно (апрель, октябрь) |
Исполнительные органы местного самоуправления, общественные организации |
5.17 |
Исключен См. текст пункта 5.17 |
||
5.18 |
Исключен См. текст пункта 5.18 |
||
5.19 | Подготовка цикла телепередач, посвященных вопросам охраны окружающей среды и здоровья населения |
2005-2008 | ГТРК "Владимир", департамент здравоохранения, департамент природопользования, ВРООРЭА, Владинформэкоцентр, ВГГУ, ВлГУ |
5.20 | Подготовка и опубликование цикла статей в областных газетах по тематике "Экология и здоровье", "Экологическая безопасность" |
2005-2008 | Редакции газет:"Владимирские ведомости", "Пульс губернии", "Призыв", департамент природопользования, Владинформэкоцентр |
5.21 |
Исключен См. текст пункта 5.21 |
||
5.22 | Выпуск иллюстрированных изданий, рекламной продукции, календарей, плакатов по вопросам охраны природы и рационального природопользования |
2005-2008 | Департамент природопользования, Влад информэкоцентр, ВРООРЭА |
6. | Участие в международных проектах и программах, касающихся экологического просвещения, развитие международных контактов, внедрение опыта зарубежных стран |
||
6.1. | Участие в международных и всероссийских экологических проектах и программах, в т.ч. образовательных: "Вода на Земле", "Шаг в будущее", "Жаворонок", "Марш парков" и др. |
2005-2008 г г. | Департамент образования, ВлЦДОЦ, ВРООРЭА, Владинформэкоцентр, департамент природопользования, Н.П. "Мещера" |
6.2. | Участие в международной научно-практической конференции "Экология речных бассейнов" |
2005, 2007 гг. | ВлГУ, ВРООРЭА, департамент природопользования |
6.3. | Участие во Всемирных Днях наблюдения птиц | Ежегодно, октябрь |
Владинформэкоцентр, ВлЦДОЦ |
6.4. | Участие в международном детском конкурсе экологического рисунка и плаката |
Ежегодно | Владинформэкоцентр, Департамент образования |
6.5. | Изучение российского и международного опыта организации экологических проектов |
2005-2008 г г. | Департамент природопользования, департамент образования, ВРООРЭА |
Примечание:
1. * - организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению комплекса мер по согласованию
2. используемые сокращения:ВГГУ - государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования "Владимирский государственный гуманитарный университет";
ВлГУ - государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования "Владимирский государственный университет"
КГТА - государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования "Ковровская государственная технологическая академия";
ВРООРЭА - Владимирское региональное отделение общественной Российской экологической академии;
ВлЦДОД - государственное (областное) образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования для детей".
ГТРК "Владимир"- Государственная телерадиокомпания "Владимир" Владинформэкоцентр - Владимирский областной фонд "Владимирский областной центр экологического образования и информационно-правовой поддержки населения"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 27 июня 2005 г. N 363 "О комплексе мер по экологическому просвещению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.