Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Проекты законов Владимирской области, подготавливаемые для внесения в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы, и принятые законы печатаются шрифтом Times New Roman N 14 и представляются на стандартных листах бумаги формата А4 и магнитном носителе.
2. На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля указывается субъект права законодательной инициативы. Пример: "Вносится Губернатором Владимирской области".
3. На расстоянии 2 межстрочных интервалов от обозначения субъекта права законодательной инициативы у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".
4. От слова "Проект" ниже на 3 межстрочных интервала прописными буквами с выделением полужирным шрифтом печатается наименование государства - "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ" и выравнивается по центру.
5. На расстоянии 2 межстрочных интервалов от наименования государства прописными буквами, с выделением полужирным шрифтом и выравниванием по центру печатается наименование субъекта Российской Федерации - ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ.
6. Наименование вида акта - ЗАКОН - отделяется от наименования субъекта Российской Федерации 2 межстрочными интервалами, печатается прописными буквами с выделением полужирным шрифтом и выравниванием по центру.
7. Законопроект должен обязательно иметь название (заголовок), которое отражает его содержание и основной предмет правового регулирования (отвечает на вопрос "о чем?").
Название должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по названию определить основное содержание, легко запомнить и, при необходимости, быстро отыскать закон.
Название отделяется от наименования вида акта 3 межстрочными интервалами, печатается с прописной буквы с выделением полужирным шрифтом и выравниванием по центру, в кавычки не заключается, точка в конце заголовка не ставится.
8. Наименование органа законодательной (представительной) власти и дата принятия закона печатаются в одну строку, отделяются от названия 2 межстрочными интервалами. Наименование органа печатается с прописной буквы с выделением полужирным шрифтом и выравниванием по левой и правой границам текстового поля без абзацного отступа. Например:
Принят Законодательным Собранием области ______________________года
9. При написании дат месяц и год пишутся прописью без сокращений, если число состоит из одной цифры, то ноль перед ней не ставится. Например: 3 марта 1997 года.
10. Текст отделяется от наименования органа представительной власти и даты принятия акта 3 межстрочными интервалами.
11. Законопроект может иметь преамбулу (введение) - самостоятельную часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи. Преамбула предваряет текст законопроекта. Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.
Преамбула:
а) не содержит самостоятельные нормативные предписания;
б) не делится на статьи;
в) не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и (или) изменению в связи с изданием данного закона;
г) не формулирует предмет регулирования законопроекта;
д) не нумеруется.
12. Законопроект может иметь следующие структурные единицы (по нисходящей): раздел, глава, статья.
Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует.
Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.
13. Часть законопроекта обозначается словами, обозначение печатается прописными буквами по центру страницы, например:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Часть может иметь наименование, которое печатается прописными буквами полужирным шрифтом по центру страницы под обозначением части, например:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
14. Раздел имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим, наименование раздела печатается полужирным шрифтом, например:
РАЗДЕЛ I
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
15. Глава нумеруется арабскими цифрами, имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка. Например:
Глава 2. Права, обязанности и ответственность депутатов Законодательного Собрания
16. Статья законопроекта является его основной структурной единицей. Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами. Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Статья может иметь, а может и не иметь наименование. Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка, например:
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания области
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом, например:
Статья 4
17. Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабскими цифрами с точкой.
Части подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Примеры:
Статья 5. Права, обязанности и ответственность депутатов Законодательного Собрания области
1. ...................... (часть 1)
2. ...................... (часть 2)
1) ......................; (пункт 1 части 2)
2) ....................... (пункт 2 части 2)
а) .....................; (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б) ................... . (подпункт "б" пункта 2 части 2)
или
Статья 5
1. ...................... (часть 1)
2. ......................: (часть 2)
1) ...................... ; (пункт 1 части 2)
2) ...................... : (пункт 2 части 2)
а) ....................... ; (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б) .......................... (подпункт "б" пункта 2 части 2)
В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в законопроекте.
Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного законопроекта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.
Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного законопроекта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается. В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечень основных понятий, используемых в законопроекте.
Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного законопроекта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.
Обозначение абзацев при ссылках на них указываются словами, при этом первым является тот абзац, с которого начинается структурная единица статьи (часть, пункт, подпункт), в составе которой он находится.
18. Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты, а также законопроекты, содержащие перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру. В них указывается наименование, год издания и дата выпуска печатного издания, официально опубликовавшего законодательный акт, в который предлагается внести изменения и равно признать утратившим силу, а также дата официального опубликования законов, которыми вносились изменения в данный закон. Кроме того, такие законопроекты:
не имеют наименований статей;
статьи делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.
Пункты статьи могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Пример:
Статья 1
Внести в Закон Владимирской области от ...... N ...-ОЗ "Об ........." (Владимирские ведомости, 2000, 1 сентября; 2002, 17 апреля; 15 октября) следующие изменения:
1) ................... ; (пункт 1)
2) ................... ; (пункт 2)
3) ................... : (пункт 3)
а) ................... ; (подпункт "а" пункта 3)
б) .................... ; (подпункт "б" пункта 3)
4) ..................... (пункт 4)
или
Статья 1
Внести в Закон Владимирской области от .... N ....-ОЗ "Об ...." (Владимирские ведомости, 2000, 15 июня) следующие изменения:
........ ; (абзац второй)
.......; (абзац третий)
.......... ; (абзац четвертый)
или
Статья 1
Признать утратившими силу:
1) ............ ; (пункт 1)
2) ........... ; (пункт 2)
3) ........... ; (пункт 3)
4) ............ . (пункт 4)
или
Статья 1
Признать утратившими силу:
.................. ; (абзац второй)
.................. ; (абзац третий)
................ . (абзац четвертый)
19. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц закона должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.
Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей закона при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц закона.
Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей закона при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи закона.
Если дополнения вносятся в конец закона, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6; последней была статья 7 - дополнить статьей 8).
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 - дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4 и т.д.).
Если закон дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, глава 51, статья 72, часть 21, пункт 33, подпункт "б1").
Пример:
Статья 2
Внести в Закон Владимирской области от .... N ...-ОЗ "Об ......" (Владимирские ведомости, 2001, 23 сентября) следующие изменения:
1) дополнить статьей 41 следующего содержания:
"Статья 41. .............
1. ........... .
2. ............ .";
2) в статье 7:
часть 2 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21) ...............;";
пункт 3 части 4 дополнить подпунктом "б2" следующего содержания:
"б2) ................;".
20. В статьях о вступлении в силу законопроектов должно употребляться понятие "вступление в силу".
21. Законопроект визируется субъектом права законодательной инициативы (его представителем).
Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату. Виза проставляется на оборотной стороне каждого листа первого экземпляра текста законопроекта. После принятия Законодательным Собранием области закон визируется председателем профильного комитета Законодательного Собрания, в котором рассматривался законопроект.
Внесенный законопроект и поправки к нему хранятся в Законодательном Собрании области.
22. Принятый закон имеет следующие реквизиты:
а) подпись, которая состоит из слов "Губернатор Владимирской области". Слова "Губернатор" и "Владимирской области" печатаются от левой границы текстового поля в 2 строки через 1 интервал и отделяются от текста 3 интервалами.
Инициалы имени, отчества и фамилия Губернатора области печатаются по правой границе текстового поля в одну строку со словами "Владимирской области";
б) место подписания закона Губернатором области;
в) дата подписания закона Губернатором области (оформляется словесно-цифровым способом);
г) номер закона. Законы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года. К порядковому номеру закона через дефис добавляется условное обозначение (сочетание прописных букв "ОЗ").
Пример:
Губернатор
Владимирской области И.И.Иванов
Владимир
5 января 2003 года
N 5-ОЗ"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.