Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов округа Вязники
Владимирской области
от 14 декабря 2004 г. N 559
Положение
об основных направлениях культурно-досуговой деятельности на территории округа Вязники
Настоящее Положение является правовой базой в сфере культурно-досуговой деятельности округа Вязники и обеспечивает реализацию Федерального закона от 22.08.2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Закона Российской Федерации от 09.10.1992 года N 3612-1 "Основы Законодательства Российской Федерации о культуре", Закона Владимирской области от 09.04.2002 года N 31-ОЗ "О культуре", определяет основные направления муниципальной политики в области культуры и регулирует правовые отношения, возникающие в связи с осуществлением культурно-досуговой деятельности на территории округа Вязники.
I.Общие положения
1.1. Основными направлениями муниципальной политики округа Вязники в культурно-досуговой деятельности является создание правовых основ для:
- обеспечения и защиты конституционного права граждан РФ на культурную деятельность;
- реализации муниципальной политики и основных принципов организации культурной деятельности в округе Вязники;
- разработки и осуществления мероприятий по сохранению и развитию культуры, искусства и кинематографии в округе Вязники;
- деятельности в сфере культуры по формированию нравственности и гражданских позиций;
- художественно-эстетического и музыкального образования населения, особенно детей и молодежи;
- регулирования финансовой и хозяйственной деятельности учреждений культуры округа Вязники;
- развития и поддержки творческих коллективов учреждений культуры, общественных инициатив и предложений отдельных граждан в сфере культуры, искусства, художественно-эстетического и музыкального образования;
- обеспечения охраны памятников истории и культуры, иных материальных и духовно-культурных ценностей.
1.2. Основные понятия:
Используемые в настоящем Положении термины означают:
Культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
Муниципальная политика в сфере культурно-досуговой деятельности - совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы представительной и исполнительной власти при решении вопросов сохранения, развития и распространения культуры, а также их деятельность в сфере культуры в целях укрепления и развития единого культурного и информационного пространства.
Учреждения культуры - учреждения, созданные для осуществления культурной деятельности, а именно: театрально-зрелищные и концертные организации, коллективы исполнительского искусства, библиотеки, библиотеки - клубы, выставочные залы, Дома и Дворцы культуры, клубы, парки культуры и отдыха, кинозрелищные организации, музеи, центры и дома ремесел, организационно-методический центр по культуре, социально-культурные комплексы.
1.3. Настоящее Положение регулирует культурную деятельность в округе Вязники согласно ст.3 Закона Владимирской области "О культуре" в следующих сферах:
- профессиональное искусство: сценическое, пластическое, театральное, музыкальное, изобразительное и декоративно-прикладное, дизайн, фотоискусство и другие виды и жанры искусства;
- выявление, учет, изучение, охрана, реставрация, использование и содержание памятников истории и культуры, находящихся на территории округа Вязники;
- художественные народные промыслы и ремесла: резьба по дереву, роспись по дереву, лозоплетение, изготовление изделий из бересты, лоскутное шитье, вышивка, плетение кружев, макраме, фриволите, мягкая игрушка, вязание, лаковая миниатюра, гончарные изделия, глиняная игрушка, кузнечное дело, флористика, роспись по шелку, мстерская скань, ткачество, поделки из камня, а также народная культура (диалекты, говоры, фольклор, обычаи, обряды) имеющая место в округе Вязники;
- самодеятельное (любительское) народное творчество и искусство;
- библиотечное дело;
- музейное дело и коллекционирование;
- кинематография;
- книгоиздание, иная культурная деятельность, связанная с созданием печатных произведений;
- эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в сфере культуры;
- международное и межрегиональное культурное сотрудничество;
- иная деятельность, в результате которой сохраняется национальная культура, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности и блага.
1.4. Реализация муниципальной политики в сфере культурно-досуговой деятельности основывается на следующих принципах:
- признания основополагающей роли культуры в процессе развития и самореализации личности, гуманизации общества, воспитания населения в духе уважения к общечеловеческим ценностям, гражданственности и патриотизма;
- неотъемлемости и прав каждого человека на культурную деятельность и творчество в сфере культуры;
- обеспечения каждому гражданину свободного доступа к культурным ценностям и благам;
- сохранения национальной самобытности народов, проживающих в округе;
- обеспечения эффективной работы муниципальных учреждений культуры и искусства;
- поддержки и развития профессионального и самодеятельного искусства, народного творчества, библиотечного дела, кинематографии, музейного дела в округе;
- поддержки и развития детского и юношеского творчества;
- сохранения историко-культурного и природного наследия округа для будущих поколений;
- установления льготного режима в культурном обслуживании для социально незащищенных слоев населения;
- поддержки деятельности общественных движений и организаций в сфере культуры;
- создания и развития правовой базы в сфере культуры округа;
- сочетания государственных, коммерческих и благотворительных начал в финансировании сферы культуры;
- невмешательства органов местного самоуправления округа в творческую деятельность граждан и некоммерческих организаций культуры за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной и иной исключительности или нетерпимости, распространению порнографии.
1.5. Субъектами культурной деятельности на территории округа Вязники являются граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, органы государственной власти и местного самоуправления, а также организации всех форм собственности, деятельность которых направлена на создание, сохранение, распространение и освоение культурных ценностей.
II. Компетенция органов местного самоуправления округа Вязники
в сфере культурно-досуговой деятельности
К полномочиям органов местного самоуправления округа, согласно ст.8 Закона Владимирской области "О культуре" относятся:
- осуществление культурной политики на территории муниципального образования;
- формирование бюджета округа в сфере культуры, разработка и принятие местных нормативов финансирования и других нормативных актов в сфере культуры;
- создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления в сфере культуры, определение их структуры и полномочий, назначение на должность и освобождение от должности руководителя местного органа управления в сфере культуры;
- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений культуры и искусства, а также иных муниципальных организаций, осуществляющих культурную деятельность;
- руководство, финансирование и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений культуры, а также иных муниципальных организаций, осуществляющих культурную деятельность;
- установление льгот в области культуры;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организации культуры;
- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения, расположенных в границах округа.
III. Формы муниципальной поддержки некоммерческих организаций
культуры
Настоящим Положением, согласно ст.9 Закона Владимирской области "О культуре" предусматриваются следующие формы муниципальной поддержки некоммерческих организаций культуры в округе Вязники:
3.1. Принятие нормативных правовых актов, направленных на защиту и развитие культурной деятельности;
3.2. Бюджетное финансирование муниципальных учреждений культуры в соответствии с утвержденным бюджетом, по следующим направлениям:
- осуществление целевых социально-творческих заказов (постановка театром спектаклей, праздничных концертных программ, проведение фестивалей, конкурсов, Дней города и населенных пунктов, гастролей творческих коллективов, художественных выставок, иных культурных мероприятий и акций, поддержка молодых дарований, творческих союзов), а также мероприятий по развитию материально-технической базы:
- выделение средств на кино;
- комплектование библиотечных и музейных фондов;
- выделение средств на реализацию целевых программ в сфере культуры, искусства и кинематографии.
Социальная поддержка работников муниципальных учреждений культуры осуществляется в соответствии с законодательством Владимирской области.
3.3. Предоставление в соответствии с областным законодательством налоговых и иных финансовых льгот некоммерческим организациям культуры.
IV. Экономическое Регулирование деятельности муниципальных
учреждений культуры
Источники и порядок финансирования муниципальных учреждений культуры, согласно ст.10, 11 Закона Владимирской области "О культуре" являются:
4.1. Бюджетное финансирование, ассигнования на финансирование учреждений культуры, искусства и молодежи выделяются в бюджете округа отдельной строкой.
4.2. Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований.
4.3. В соответствии с законодательством РФ финансовые средства муниципальных учреждений культуры округа Вязники образуются за счет:
- бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
- доходов от платных форм основной деятельности;
- платежи по договорам за оказание услуг с юридическими и физическими лицами;
- инвестиций;
- добровольных пожертвований (даров) от российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций, средств, полученных по завещанию;
- проведения лотерей и других, не противоречащих действующему законодательству доходов и поступлений.
4.4. Размеры бюджетного финансирования организации культуры рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
- оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала), как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам;
- выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;
- содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;
- содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры;
- комплектование библиотечных и музейных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов;
- научно-методическую деятельность;
- материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию конкурсов и фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;
- оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и зданий организаций культуры;
- проведение капитального и текущего ремонта;
- реставрацию муниципальных памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организациям культуры;
- другие затраты, связанные с основной деятельностью организаций культуры, в соответствии с законодательством РФ.
4.5. Финансирование организации культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ.
V. Сеть муниципальных учреждений культуры и молодежи
Сеть муниципальных учреждений и организаций культуры и молодежи округа Вязники включает:
- "Муниципальный народный коллектив духового оркестра";
- "Муниципальный детский образцовый театр песни "Сюрприз"";
- Учреждения дополнительного образования в сфере культуры (Вязниковская школа искусств им.Л.И.Ошанина; Мстерская школа искусств, Никологорская школа искусств);
- Централизованная библиотечная система;
- Информационно-правовой библиотечный центр "Интеллект";
- Муниципальные музеи (Мстерский художественный музей, Вязниковский Историко-художественный музей, Музей Песни ХХ века);
- Организационно-методический центр по культуре;
- Централизованная клубная система;
- Муниципальные культурно-досуговые учреждения;
- Дом народного искусства и творчества;
- Дом ремесел;
- Вязниковский киноцентр "Ярополье";
- Социально-культурные комплексы по работе с молодежью (подростково-молодежные клубы по месту жительства);
- Городской парковый комплекс;
- Окружной передвижной клуб;
VI. Показатели работы для учреждений культуры и молодежи
Для отнесения учреждений культуры и молодежи к группам по оплате труда руководителей и специалистов управления культуры и молодежной политики администрации округа Вязники вносит главе округа на утверждение положение по отнесению учреждений культуры и молодежи к группам по оплате труда руководителей и специалистов, разработанное на основе прежних общепринятых объемных показателей с правом корректировки их с учетом производственной необходимости и местных условий.
VII. Особо ценные объекты округа Вязники
К объектам культурного достояния округа Вязники, согласно ст.14 Закона Владимирской области "О культуре" относятся расположенные на его территории Историко-культурные и природные комплексы, архитектурные ансамбли и сооружения, театрально-зрелищные учреждения, музеи, библиотеки, выставочные залы, художественные галереи, Дома народного творчества, парки культуры и отдыха, клубные учреждения, творческие коллективы, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, науки и искусства, архитектуры, находящиеся в государственной, муниципальной либо иной собственности.
Отнесение к особо ценным объектам осуществляется постановлением главы округа Вязники по предложениям государственных, муниципальных и общественных организаций либо гражданами округа. Особо ценные объекты культурного наследия включаются в окружной свод (далее - окружной свод) особо ценных объектов культурного наследия округа Вязники.
Депозитарием окружного свода является комитет по управлению муниципальным имуществом и управление культуры и молодежной политики администрации округа Вязники.
VIII. Заключительные положения
Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Вязники Владимирской области от 14 декабря 2004 г. N 559 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.