Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Вязниковского Совета народных депутатов Владимирской области от 27 декабря 2005 г. N 79 в название настоящих Правил внесены изменения
Приложение
к решению
Совета народных депутатов округа Вязники
Владимирской области
от 25 января 2005 г. N 599
Правила
распространения наружной рекламы и наглядной
информации на территории Вязниковского района
27 декабря 2005 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны с целью упорядочения процесса размещения и функционирования средств наружной рекламы и информации на территории округа Вязники.
1.2. Правовую основу настоящих правил определяют: Федеральный закон "О рекламе" от 18.07.1995 г. N 108-ФЗ; Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1.
1.3. Понятия, используемые в Правилах:
- наружная реклама - распространяемая с помощью средств наружной рекламы уличная информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, услугам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний;
- рекламоносители (средства наружной рекламы) - технические средства стабильного территориального размещения наружной рекламы:
плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоскостные и объемно-пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, в парках и скверах, на остановочных комплексах, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах и прочие, которые могут быть использованы в качестве технических средств стабильного территориального размещения наружной рекламы;
- рекламное изображение - выполненное каким-либо способом визуальное отображение рекламы;
- объект наружной рекламы - рекламоноситель с размещенным на нем рекламным изображением.
Не являются объектами наружной рекламы:
а) вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о профиле и форме организации деятельности, фирменном наименовании, если оно имеется, режиме работы и юридическом адресе (местонахождении их собственника), расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся, и имеющие площадь не более 1 кв.м;
б) дорожные знаки (знаки ГИБДД);
в) предупреждающие таблички, содержащие информацию об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории;
г) указатели наименований улиц и порядковых номеров домов;
д) рекламоносители с размещенной на них социальной рекламой - визуальной информацией, представляющей общественные и государственные интересы и направленной на достижение благотворительных целей (кроме политической рекламы), и отвечающей требованиям ст.18 Федерального закона "О рекламе" от 14.06.1995 г. N 108-ФЗ;
- владелец рекламоносителя (рекламного изображения) - физическое или юридическое лицо, имеющее рекламоноситель (рекламное изображение) в собственности или в пользовании, или во владении и пользовании;
- распространение (размещение) наружной рекламы - процесс размещения (установки, монтажа) и содержания рекламоносителей и рекламных изображений, осуществляемых в соответствии с настоящими Правилами;
- разрешение на распространение наружной рекламы - оформленный в соответствии с настоящими Правилами документ, удостоверяющий право заявителя разместить и эксплуатировать рекламоноситель определенной конституции на земельных участках, зданиях, сооружениях;
- заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на получение (пролонгацию срока действия) разрешения на распространение наружной рекламы;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее распространение наружной рекламы;
- рекламное место - часть здания, сооружения, территории, используемая для размещения рекламоносителей.
1.4. Правила регулируют принципы распространения наружной рекламы на территории округа Вязники любыми юридическими и физическими лицами.
1.5. Действие настоящих правил распространяется на всю территорию округа Вязники независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, сооружения, иные объекты или земельные участки, на которых размещаются объекты наружной рекламы.
2. Уполномоченные организации регулирования
наружной рекламы
2.1. Регулирование распространения наружной рекламы на территории округа Вязники включает в себя:
- разработку нормативно-правовой базы по вопросам регулирования наружной рекламы на территории округа;
- выдачу разрешений на распространение наружной рекламы на территории округа;
- ведение реестра объектов наружной рекламы и архива разрешительной документации;
- наблюдение за состоянием наружной рекламы и средств ее стабильного территориального размещения, в том числе:
а) выявление объектов наружной рекламы, размещенных на территории округа без оформления разрешения на установку или эксплуатацию:
б) выявление объектов наружной рекламы, имеющих вид и состояние, не соответствующие установленным требованиям;
- документирование фактов нарушения установленного порядка распространения наружной рекламы;
- выдачу предписаний и уведомлений уполномоченными органами на устранение выявленных нарушений установленного порядка распространения наружной рекламы;
- рассмотрение дел о нарушениях, относящихся к компетенции органов местного самоуправления, в порядке, установленном законодательством об административной ответственности;
- демонтаж установленных и эксплуатируемых в нарушение установленного порядка объектов наружной рекламы.
2.2. Выполнение указанных в п. 2.1 настоящих Правил функций возлагается на отделы администрации округа, службы округа:
- отдел архитектуры и градостроительства администрации округа разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке нормативную документацию в сфере регулирования наружной рекламы; осуществляет общее градостроительное и архитектурно-художественное руководство в сфере рекламы, согласовывает рекламные места и эскизы рекламных изображений, подготавливает и осуществляет выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, ведет реестр объектов наружной рекламы, наблюдает за состоянием наружной рекламы, выдает предписания по демонтажу или изменению внешнего вида объектов рекламы;
- МУП "Земельная палата округа" и Ковровский межрайонный земельный комитет осуществляют контроль за использованием земельных участков (долей), занятых рекламоносителями, на основании согласований уполномоченных органов готовит и заключает договоры аренды земельных участков;
- отдел ГИБДД ОВД округа Вязники осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения, согласовывает рекламные места в части обеспечения безопасности дорожного движения, выдает предписания по демонтажу установленных объектов наружной рекламы, не соответствующих требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, оформляет протоколы о нарушении настоящих Правил и направляет на рассмотрение в соответствующие органы;
- отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей контролирует наличие обязательной информации предприятий комплекса потребительского рынка и услуг, а также осуществляет контроль за состоянием вывесок, информационных табличек и витрин предприятий торговли и общественного питания и оформления витрин в праздничные дни;
- контролирует наличие обязательной информации предприятий бытового обслуживания, а также осуществляет контроль за состоянием вывесок и витрин предприятий бытового обслуживания;
- МУП "Спецавтобаза" осуществляет демонтаж установленных и эксплуатируемых в нарушение установленного порядка объектов наружной рекламы;
- администрации сельских округов осуществляют контроль за выполнением требований в части размещения и содержания наружной рекламы на территориях поселений, выдают предписания на устранение недостатков, направляют материалы о нарушениях в административную комиссию округа;
- административная комиссия при администрации округа осуществляет рассмотрение дел о нарушениях порядка размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и Федеральным законом "О рекламе".
3. Основные требования к распространению
и изготовлению наружной рекламы
3.1. Распространение наружной рекламы на территории округа Вязники осуществляется любыми юридическими и физическими лицами, выполняющими требования настоящих Правил.
3.2. При распространении наружной рекламы на территории округа Вязники должны соблюдаться требования всех действующих нормативных актов, соответствующих технических условий, условий безопасности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и т.д.
3.3. Все владельцы рекламоносителей обязаны по требованию органов управления и контроля за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы и рекламоносителей, нарушающих эстетику среды населенных пунктов.
3.4. Распространение наружной рекламы на территории округа Вязники допускается только при условии выполнения работ по восстановлению благоустройства (ремонта) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории площадью 3 кв.м.
3.5. Распространение на землях историко-культурного назначения (историческом ядре) наружной рекламы, не имеющей непосредственного отношения к объектам, расположенным в этой зоне, запрещено.
Распространение разрешенной рекламы на землях историко-культурного назначения происходит в соответствии с критериями и требованиями, разрабатываемыми отделом архитектуры и градостроительства совместно с госцентром по учету, использованию и реставрации памятников истории и культуры.
3.6. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок, объявлений) должно производиться в специально отведенных местах.
Физические и юридические лица, нарушившие данное требование, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.7. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформлении территории округа, должны отвечать современным требованиям качества, изготовление и монтаж рекламоносителя должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламоносители должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, а также иным требованиям, установленным действующими нормативными актами.
3.8. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламных объектов должны выполняться требования к светотехническим и электрическим светотехнического оборудования в соответствии с Правилами устройства электроустановок и Правилами эксплуатации электроустановок потребителями.
3.9. Рекламоноситель должен быть выполнен из прочных материалов, стойких к коррозии, не теряющих своих первоначальных свойств в течение не менее одного года, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение подземных и надземных коммуникаций.
3.10. Разработка технических характеристик рекламоносителя, его чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов и узлов их крепления, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) рекламоносителя должны быть выполнены лицом, имеющим право на проведение соответствующих работ, в соответствии с действующим законодательством.
Рекламораспространитель по своему усмотрению может выбрать исполнителя данных работ.
3.11. На территории округа разрешается использовать как типовые средства наружной рекламы, так и изготовленные по индивидуальным проектам.
3.12. Допускается нахождение на территории округа средств наружной рекламы без изобразительной части не более 15 дней на протяжении года. При этом не занятая рекламным изображением поверхность рекламного средства должна быть закрыта тканью или пленкой светлых тонов.
Нахождение на территории города рекламоносителей с незакрытой поверхностью не допускается.
3.13. В соответствии с Законом "О рекламе" владелец рекламоносителя обязан в случае обращения администрации округа осуществлять размещение социальной рекламы в пределах одного календарного месяца в течение одного календарного года на каждом принадлежащем ему рекламоносителе.
3.14. Рекламоносители и рекламные изображения не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
3.15. Установленный рекламоноситель должен иметь маркировку с указанием реквизитов владельца.
4. Требования, предъявляемые к отдельным видам
объектов наружной рекламы
4.1. Отдельно стоящие рекламоносители.
4.1.1. Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители выполняются, как правило, в двухстороннем варианте, либо вторая сторона закрывается тканью или пленкой светлых тонов.
4.1.2. Фундаментные основания отдельно стоящих конструкций должны заглубляться, за исключением особых случаев, согласованных с отделом архитектуры и градостроительства, благоустройство места установки рекламоносителя должно быть восстановлено.
4.1.3. Запрещается размещать отдельно стоящие рекламоносители на территориях, непосредственно прилегающих к памятникам архитектуры и градостроительства, храмам, а также в скверах и парках.
4.1.4. Отдельно стоящие плоскостные конструкции в зависимости от градостроительной ситуации могут быть различных размеров: размер щита и конструкции согласовывается с отделом архитектуры и градостроительства администрации округа.
4.2. Реклама на опорах электросети и контактной сети.
4.2.1. Объекты наружной рекламы на опорах вдоль проезжей части улиц выполняются в двухстороннем варианте и строго определенных размеров.
4.2.2. Устанавливаются следующие типовые размеры:
- для магистральных улиц и площадей - 1,0 x 1,5 м (h);
- для дорог и улиц местного значения - 0,7 x 1,0 м (h).
4.3. Транспаранты-перетяжки.
4.3.1. Транспаранты-перетяжки на тканой основе являются кратковременным видом рекламы и могут быть размещены на срок не более 10 дней.
4.3.2. Перетяжки, изготовленные из прочных материалов или на жесткой основе, размещаются на срок до одного года и более.
Размещение перетяжек на срок более трех месяцев производится, как правило, на специальных стойках.
4.4. Реклама на зданиях, сооружениях и иных объектах.
4.4.1. При размещении фасадных панно должны в обязательном порядке учитываться архитектурные особенности зданий и сооружений, используемых под размещение рекламы.
4.4.2. Заявки на размещение крышной установки принимаются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
Установки, как правило, выполняются с применением газосветных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др.
Установка рекламоносителей на крышах требует предварительного согласования с техническими службами, жилищно-эксплуатационными организациями и балансодержателями зданий и сооружений.
4.4.3. Необходимым условиям для размещения щитовых рекламных конструкций на временных ограждениях строительных площадок является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее целостность восприятия сооружения.
4.5. Реклама на флагах.
Флаговые композиции - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
4.6. Объемно-пространственные конструкции.
Объемно-пространственные конструкции - объекты наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
4.7. Информация предприятий сферы потребительского рынка и услуг.
4.7.1. Все предприятия потребительского рынка и услуг должны иметь выразительное оформление. В число обязательных информационных средств, которые должно иметь каждое предприятие, входят следующие виды:
- вывеска;
- информационная табличка с указанием общих сведений о работе данного предприятия и другой информацией;
- витрины, если данное предприятие имеет технически и эстетически пригодные окна, витражи, специально предназначенные или подходящие для рекламных целей.
4.7.2. Вывески и витрины предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения должны иметь вечерний подсвет специально установленным источником света. В праздничные дни витрины должны иметь праздничное оформление.
4.7.3. Распространение обязательной информации предприятий потребительского рынка и услуг производится по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства.
4.8 Вывески.
4.8.1. Текст вывески должен акцентировать внимание на виде предлагаемых услуг, а не на имени владельца или названии предприятия. На вывеске не должно быть каких-либо сокращений и лишней информации.
4.8.2. Тексты вывесок должны быть выполнены на русском языке. Исключение составляют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки и товарные знаки. В последнем случае требуется размещение дополнительной информации на русском языке.
4.8.3. Требования к размещению вывесок:
- вывеска, как правило, должна располагаться на фасаде предприятия между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа с учетом индивидуальных особенностей фасада;
- вывески магазинов должны быть установлены на том же фасаде, где расположена витрина;
- вывеска не должна выступать более 0,2 м от плоскости стены;
- высота букв текста вывески не должна превышать 2 м и быть меньше 0,1 м;
- высота вывески должна быть в пределах 0,5 - 2,5 м;
- длина вывески должна быть в пределах 0,5 - 15 м.
Конкретный размер вывески определяется в каждом отдельном случае проектом.
4.8.4. Вывеска может быть изготовлена в виде кронштейна, который должен размещаться, как правило, на одном уровне с вывеской предприятия с учетом индивидуальных особенностей фасада здания.
4.8.5. Если при изготовлении вывесок и оформлении витрин используются пульсирующие световые элементы, место размещения вывески и витрины должно быть согласовано с отделом ГИБДД.
4.9. Информационные таблички.
4.9.1. Каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну или несколько, в зависимости от количества основных входов в предприятие (для посетителей-клиентов), при этом каждый вход должен иметь табличку.
4.9.2. Требования к размещению информационных табличек:
- на табличке должна быть указана информация по работе предприятия, в том числе:
а) полное зарегистрированное (юридическое) название предприятия;
б) организационно-правовая форма;
в) юридический адрес;
г) время работы данного предприятия;
- информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо непосредственно на двери входа;
- минимальная высота букв на табличках и надписях не должна быть меньше 20 мм.
4.10. Витрины.
4.10.1. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении. Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятию.
В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товаром и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного информационного материала (более 70%).
4.10.2. Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток, быть эстетически выразительными и аккуратными.
4.10.3. Разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу, при этом она не может превышать по своей площади 10% от остальной рекламы в витринах.
4.11. Временная выносная реклама (штендеры).
Требования для размещения выносной рекламы:
- штендеры выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия;
- данная реклама может быть установлена только на земле (тротуаре);
- общая площадь выносной рекламы не должна превышать 3 кв.м;
- выносная реклама должна располагаться на тротуаре в пределах 1,5 м от фасада здания, но не мешать пешеходам;
- выносная реклама не разрушается при ширине тротуара менее 2 м.
5. Движения при размещении объектов наружной рекламы
5.1. Размещение объектов наружной рекламы в непосредственной близости от дорог осуществляется в соответствии с требованиями ГИБДД УВД Владимирской области, не противоречащими действующим нормам и требованиям российского законодательства.
5.2. Размещение средств наружной рекламы следует осуществлять с учетом возможности установки средств регулирования и организации дорожного движения и их эксплуатации.
5.3. Не допускается размещение любых средств наружной рекламы:
- ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения или мешающих их восприятию;
- на одной опоре и дорожными знаками и светофорами;
- вызывающих ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
- на аварийно опасных участках дорог.
5.4. Расстояние от нижнего края рекламоносителя до поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог должно быть не менее:
- 2,5 м - при установке вдоль проезжей части дороги;
- 3,5 м - при установке на осветительных столбах и опорах контактной сети;
- 5,0 м - при установке над проезжей частью дорог.
5.5. Расстояние между двумя соседними рекламоносителями для одного направления движения должно быть не менее 40 метров при их установке сбоку от дороги (улицы) и не менее 35 метров при размещении на опорах электрической сети.
5.6. Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования, предназначенные для информирования пользователей о расположении на их пути объектов сервиса, устанавливаются на столбах или опорах наружного освещения или контактной сети вблизи автомобильных дорог и улиц города.
6. Разрешительная документация на распространение
наружной рекламы
6.1. Распространение наружной рекламы на территории округа Вязники может осуществляться только при наличии разрешения на распространение наружной рекламы.
Разрешение на распространение наружной рекламы дается администрацией округа. Разрешение состоит из распоряжения главы округа и бланка разрешения, подписываемого заведующим отделом архитектуры и градостроительства администрации округа. Срок действия разрешения - один год с возможной последующей пролонгацией.
Администрация округа вправе отказать в пролонгации разрешения в случае, если заявитель нарушил требования настоящих правил, а также в случаях невозможности дальнейшей эксплуатации данного рекламного места.
6.2. Для получения разрешения на распространение наружной рекламы необходимо:
- согласование рекламного места отделом архитектуры и градостроительства и отделом ГИБДД УВД округа;
- согласие собственника (владельца) объекта, на котором размещается рекламоноситель, если рекламоноситель размещается на зданиях, сооружениях, опорах электросети;
- согласия органов управления автомобильными дорогами и органа управления железными дорогами, если наружная реклама размещается в полосе отвода автомобильной или железной дороги;
- оформление земельно-правовых документов для отдельно стоящих рекламоносителей;
- осуществление в полном объеме платежей за распространение наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами, а также представление документов, их (платежи) подтверждающих.
6.3. Разрешение на распространение рекламы обязательно при использовании всех видов рекламоносителей, кроме вывесок и информационных табличек.
Вывески и информационные таблички размещаются на территории округа только по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства.
6.4. Заявки на распространение наружной рекламы направляются на имя главы округа.
6.5. Предоставление мест для размещения отдельно стоящих рекламоносителей производится в соответствии с дислокацией мест размещения, утверждаемой главой округа.
Земельные участки под рекламоносители, включенные в дислокацию, представляются заявителям на праве аренды согласно договорам, заключаемым в соответствии с действующим законодательством.
Срок действия договора - один год с последующей возможной пролонгацией.
6.6. Заявителю может быть отказано в приеме заявки, согласовании рекламного места в отделе архитектуры и градостроительства или отделе ГИБДД ОВД округа в случаях, если:
- невозможно установить рекламоноситель в запрашиваемом месте;
- запрашиваемое место занято другим заявителем или на него ранее подана заявка;
- заявитель представил неполный или неправильно оформленный комплект документов;
- заявитель имеет задолженности по платежам, предусмотренным настоящими Правилами.
7. Эксплуатация средств наружной рекламы
7.1. Владелец рекламоносителя (рекламного изображения) обязан осуществлять эксплуатацию и поддерживать его в исправном состоянии с соблюдением всех норм и требований действующих нормативных актов.
7.2. Заявитель не имеет права вносить дополнения или изменения в уже утвержденную конструкцию средства наружной рекламы.
7.3. Владелец рекламоносителя (рекламного изображения) обязан осуществить демонтаж рекламоносителя (рекламного изображения) в случае прекращения его эксплуатации, а также устранить все дефекты, возникшие в связи с его эксплуатацией.
7.4. Владелец рекламоносителя (рекламного изображения) обязан выполнять предписания уполномоченных органов, связанные с необходимостью устранения недостатков в техническом состоянии и внешнем виде рекламоносителя (рекламного изображения), а также по его демонтажу.
7.5. Наблюдение за состоянием рекламоносителей и рекламных изображений на них осуществляет отдел архитектуры и градостроительства администрации округа, администрации сельских округов.
Периодичность плановых (текущих) осмотров объектов наружной рекламы устанавливается:
- для отдельно стоящих рекламоносителей - не реже одного раза в месяц;
- для рекламоносителей, установленных на крышах, фасадах зданий, сооружениях - не реже одного раза в два месяца;
- для крышных установок, флагов, перетяжек и панель- кронштейнов на опорах линии электропередачи и контактной сети - не реже одного раза в квартал.
По результатам осмотров отдел архитектуры и градостроительства и администрации сельских округов уведомляют владельцев рекламоносителей о необходимости устранения обнаруженных недостатков.
8. Плата за распространение наружной рекламы
Решением Вязниковского Совета народных депутатов Владимирской области от 27 декабря 2005 г. N 79 пункт 8.1. настоящих Правил изложен в новой редакции
8.1. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены Налоговым кодексом РФ.
8.2. Плата за распространение рекламы производится на основании договора, заключенного между администрацией округа (договор подписывает заместитель главы округа, курирующий строительство и коммунальное хозяйство) и рекламодателем.
8.3. Плата за распространение средств наружной рекламы производится перечислением денежных средств в бюджет округа на основании договора.
8.4. Плата за использование фрагментов зданий, сооружений для размещения наружной рекламы, находящихся в муниципальной собственности, производится в бюджет округа на основании договора аренды площадей под рекламу, разрабатываемого КУМИ (комитет по управлению муниципальным имуществом).
9. Ответственность за нарушения порядка распространения
наружной рекламы
9.1. Ответственность за соблюдение порядка распространения наружной рекламы несут владельцы рекламоносителей (рекламных изображений).
Несоблюдение владельцем рекламоносителя (рекламного изображения) порядка распространения наружной рекламы влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
9.2. Фактом нарушения действующего порядка распространения наружной рекламы считается невыполнение хотя бы одного из требований, установленных нормативно-распорядительными актами в области регулирования наружной рекламы на территории округа.
9.3. Ответственность за техническое состояние рекламоносителей (рекламных изображений), за их электро-, пожаро-, и экологическую безопасность несут владельцы рекламоносителей (рекламных изображений) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9.4. В случае нарушения владельцами рекламоносителей (рекламных изображений) настоящих Правил распространения наружной рекламы органы контроля и надзора готовят материалы по выявленным фактам и передают их в соответствующие административные комиссии, прокуратуру округа, либо во Владимирское территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Решением Вязниковского Совета народных депутатов Владимирской области от 27 декабря 2005 г. N 79 пункт 9.5. настоящих Правил изложен в новой редакции
9.5. За нарушение законодательства о рекламе установлена ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.6. Наложение штрафа и других взысканий в соответствии с решениями соответствующих комиссий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков и вреда, которые должны быть устранены и возмещены в течение 15 дней от даты заседания соответствующей комиссии.
9.7. В случае неустранения нарушений в установленный срок отдел архитектуры и градостроительства, отдел ГИБДД ОВД округа направляют в адрес нарушителя уведомление с требованием демонтажа данных объектов.
Указанный документ направляется по почте в адрес владельца объекта с уведомлением о вручении либо вручается нарочным с отметкой о вручении.
9.8. Если в течение десяти дней от даты получения уведомления, указанного в пункте 9.7 настоящих Правил, виновное лицо не произвело за свой счет демонтаж средства наружной рекламы (рекламного изображения), вопрос о принудительном демонтаже рассматривается администрацией округа, принимается распоряжение главы округа, которое определяет дату и время принудительного демонтажа.
9.9. Владелец средства наружной рекламы (рекламного изображения), подлежащего демонтажу, предупреждается о принудительном демонтаже не позднее чем за 5 дней до даты демонтажа.
Предупреждение направляется по почте в адрес владельца объекта с уведомлением о вручении либо вручается нарочным с отметкой о вручении.
Если владелец не установлен, то оповещение осуществляется через средства массовой информации.
Срок исчисляется с момента вручения предупреждения или с момента его опубликования в средствах массовой информации.
9.9.1. Демонтаж осуществляется силами МУП "Спецавтобаза".
Демонтаж осуществляется за счет средств бюджета округа с последующим возмещением этих затрат в установленном порядке за счет средств нарушителя.
9.9.2. Демонтированные рекламоносители (рекламные изображения) хранятся в МУП "Спецавтобаза" в течение 10 суток, о чем сообщается их владельцу в случае, если он установлен.
По истечении этого срока невостребованные указанные рекламоносители (рекламные изображения) могут быть использованы как брошенный лом.
9.9.3. Средства, вырученные от реализации демонтированных рекламоносителей (рекламных изображений), направляются на покрытие расходов по их хранению, а в случае отказа нарушителя от возмещения расходов по демонтажу - на покрытие данных расходов.
10. Заключительные положения
10.1. Правила распространения политической рекламы на территории округа устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом Владимирской области, иными нормативными актами о проведении агитации в период избирательных кампаний.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Вязники Владимирской области от 25 января 2005 г. N 599 "Об утверждении "Правил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.