Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 24 марта 2005 г. N 67 в настоящие Правила внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2005 г.
Приложение
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 26 сентября 2002 г. N 126
Правила
распространения наружной рекламы на территории города Владимира
29 мая, 23 сентября, 23 октября 2003 г., 27 мая, 18 ноября 2004 г., 24 марта, 21 июля 2005 г.
См. постановление главы города Владимира от 20 апреля 2005 г. N 145 "Об утверждении новой редакции порядка оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом "О рекламе";
- Законом РФ "О защите прав потребителей";
- Законом РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
- Законом Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области."
1.2. Понятия, используемые в Правилах:
- наружная реклама - распространяемая с помощью средств наружной рекламы уличная информация о физическом или юридическом лице, товарах, услугах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, услугам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, услуг, идей и начинаний;
- рекламоноситель (средство наружной рекламы) - это конструкция, основное функциональное назначение которой - служить техническим средством стабильного территориального размещения наружной рекламы.
Рекламоносителями могут являться стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги, монументально-декоративные и малые архитектурные формы (по специально разработанным проектам), элементы благоустройства территорий и иные конструкции, размещенные как непосредственно на земельных участках, так и на конструктивных элементах зданий, сооружений (крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах и пр.).
Средствами наружной рекламы (рекламоносителями) являются любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, вывески, указатели, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги и иные объекты, стационарные и временные, плоскостные и объемно - пространственные, световые, газосветные, размещенные вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, в парках и скверах, на остановочных комплексах, торговых павильонах и киосках, стенах, крышах, витринах и окнах зданий и сооружений, мостах, эстакадах, путепроводах, временных строительных сооружениях, в подземных переходах и пр., которые могут быть использованы в качестве технических средств стабильного территориального размещения наружной рекламы;
- рекламное изображение - выполненное каким-либо способом визуальное отображение рекламы;
- объект наружной рекламы - рекламоноситель с размещенным на нем рекламным изображением.
Не являются объектами наружной рекламы:
а) вывески предприятий, организаций, учреждений и физических лиц, содержащие информацию о названии предприятия, его организационно-правовой форме, юридическом адресе и режиме работы, расположенные в районе входных дверей зданий, помещений, в которых они находятся.
б) дорожные знаки (знаки ГИБДД);
в) предупреждающие таблички, содержащие информацию об ограничении производства работ, передвижения и т.п. в связи с эксплуатационными особенностями данной территории;
г) указатели наименований улиц и порядковых номеров домов;
- владелец рекламоносителя - физическое или юридическое лицо, имеющее рекламоноситель в собственности или в пользовании, или во владении и пользовании;
- распространение (размещение) наружной рекламы - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования рекламоносителей;
- разрешение на распространение наружной рекламы - оформленный в соответствии с настоящими Правилами документ, удостоверяющий право указанного в нем лица, разместить и эксплуатировать рекламоноситель определенной конструкции на указанном в разрешении рекламном месте;
- заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку на получение (пролонгацию срока действия) разрешения на распространение наружной рекламы;
- рекламное место - часть здания, сооружения, территории, транспортного средства или иного объекта, используемая для размещения рекламоносителя;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее распространение наружной рекламы с использованием средств наружной рекламы (рекламоносителей), действующее на основании разрешения, оформленного в установленном настоящими Правилами порядке.
2. Уполномоченные организации в области регулирования
наружной рекламы
2.1. Регулирование распространения наружной рекламы на территории города Владимира включает в себя:
- обеспечение единой политики в области рекламы и городской информации, определение приоритетных направлений деятельности в этой сфере, создание необходимых условий для развития рынка наружной рекламы;
- разработку методических и практических рекомендаций по вопросам внешнего оформления города, выработку и внедрение единых требований к эстетическому и технологическому уровню рекламного оборудования и элементам внешнего оформления города, экспертизу проектов размещения наружной рекламы с точки зрения воздействия на архитектурную среду и градостроительную ситуацию;
- оформление и выдачу разрешительной документации на распространение наружной рекламы на территории города;
- разработку нормативно-правовой базы по вопросам регулирования наружной рекламы на территории города;
- ведение реестра объектов наружной рекламы и архива разрешительной документации;
- наблюдение за состоянием наружной рекламы и средств ее стабильного территориального размещения, в том числе:
- производство демонтажа незаконно (самовольно) установленных рекламоносителей.
а) выявление объектов наружной рекламы, размещенных на территории города без оформления разрешения на распространение наружной рекламы;
б) выявление объектов наружной рекламы, имеющих вид и состояние, не соответствующие установленным требованиям;
- документирование фактов нарушения установленного порядка распространения наружной рекламы;
- выдачу предписаний и уведомлений уполномоченными органами на устранение выявленных нарушений установленного порядка распространения наружной рекламы;
- рассмотрение дел о нарушениях, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.
2.2. Выполнение указанных в п.2.1 настоящих Правил функций возлагается на:
- Координационный совет по наружной рекламе и внешнему оформлению города (далее - Координационный Совет).
Координирует деятельность предприятий и организаций по реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города.
Положение о Координационном Совете и его состав утверждаются постановлением главы города Владимира (далее - глава города);
"Положение о координационном Совете по наружной рекламе и внешнему оформлению города" и состав Совета утверждены постановлением главы города Владимира от 29 ноября 2002 г. N 273
- Комиссию по наблюдению за качеством наружной рекламы и внешнего оформления города.
Разрабатывает и внедряет единые требования к эстетическому и технологическому уровню рекламоносителей и элементов внешнего оформления города, производит аттестацию рекламоносителей.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением главы города;
- заместителя главы города, курирующего вопросы наружной рекламы.
Руководит Координационным советом, координирует деятельность органов регулирования наружной рекламы, принимает решение о выдаче, пролонгации, перерегистрации, аннулировании разрешений на распространение наружной рекламы, подписывает договоры аренды рекламных мест, осуществляет иные полномочия, установленные нормативными актами органов местного самоуправления.
- управление архитектуры и строительства (УА и С).
Осуществляет градостроительный и архитектурно-художественный контроль за размещением средств наружной рекламы и визуальной информации, разработку заключений по их размещению; осуществляет согласование проектной и разрешительной документации рекламного и информационного оформления;
- управление земельными ресурсами г.Владимира.
Осуществляет контроль за использованием земельных участков (долей), занятых рекламоносителями.
- отдел ГИБДД УВД г.Владимира (далее - ОГИБДД).
Осуществляет контроль за соответствием наружной рекламы правилам безопасности дорожного движения, согласовывает разрешения на распространение наружной рекламы в части обеспечения безопасности дорожного движения.
- управление торговли администрации г.Владимира.
Контролирует наличие обязательной информации предприятий комплекса потребительского рынка и услуг, а также осуществляет контроль за состоянием вывесок, информационных табличек и витрин предприятий торговли и общественного питания;
- отдел бытового обслуживания населения администрации г.Владимира.
Контролирует наличие обязательной информации предприятий бытового обслуживания, а также осуществляет контроль за состоянием вывесок и витрин предприятий бытового обслуживания;
- администрации районов города.
Осуществляют контроль за выполнением требований в части эксплуатации объектов наружной рекламы на территориях районов;
- отдел наружной рекламы и оформления города.
Является уполномоченной службой администрации города по вопросам размещения наружной рекламы и информации на территории г.Владимира.
Обеспечивает реализацию единой городской политики в области наружной рекламы, визуальной нерекламной информации и внешнего оформления города, участвует в реализации общегородских программ комплексного рекламно-информационного оформления, развития системы визуальной информации, координирует деятельность городских структур по вопросам наружной рекламы и внешнего оформления города, обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства.
Осуществляет подготовку разрешительной документации на распространение наружной рекламы, ведет реестр объектов наружной рекламы и архив разрешительной документации, осуществляет контроль за поступлением платежей, связанных с распространением наружной рекламы, за состоянием наружной рекламы на территории города в объеме полномочий, установленных настоящими Правилами и иными нормативными и распорядительными актами.
- Государственный Центр по учету, использованию и реставрации памятников истории и культуры Владимирской области.
Осуществляет государственный контроль за выполнением требований действующего законодательства в сфере правил охраны и использования памятников истории и культуры Владимирской области под размещение объектов наружной рекламы и выполнением мероприятий по обеспечению сохранности памятников при производстве монтажных работ.
3. Основные требования к распространению и изготовлению
наружной рекламы
3.1. Распространение наружной рекламы на территории г.Владимира осуществляется любыми юридическими и физическими лицами, выполняющими требования настоящих Правил.
3.2. При распространении наружной рекламы на территории г.Владимира должны соблюдаться требования всех действующих нормативных актов, соответствующих технических условий, условий безопасности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и т.д.
3.3. Рекламоносители и рекламные изображения не должны иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения.
3.4. Все рекламораспространители обязаны по обоснованным требованиям уполномоченных организаций в сфере регулирования наружной рекламы за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов наружной рекламы и рекламоносителей, не соответствующих требованиям настоящих Правил.
3.5. Распространение наружной рекламы допускается только при условии выполнения работ по восстановлению благоустройства (ремонту) непосредственно прилегающей к рекламоносителю территории (рекламного места).
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 21 июля 2005 г. N 256 пункт 3.6 настоящих Правил изложен в новой редакции
3.6. Разрешение на размещение наружной рекламы на территории исторического ядра дается после предварительного одобрения дизайн-проектов наружной рекламы Комиссией по качеству наружной рекламы и внешнего оформления города.
В случае размещения наружной рекламы на зданиях или сооружениях, являющихся памятниками истории и культуры, не входящими в перечни всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, федерального и республиканского значения, необходимо согласование возможности использования указанных объектов под размещение рекламы в Государственном Центре по учету, использованию и реставрации памятников истории и культуры Владимирской области.
В исторической части города запрещается размещение:
- всех видов наружной рекламы - в охранной зоне памятников, входящих в перечни всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО, федерального и республиканского значения;
- выносной рекламы (штендеров) - по ул.Б.Московская на участке от Театральной площади до Соборной площади, по ул.Гагарина - до пересечения с улицей 2-я Никольская.
3.7. Расклеивание рекламных печатных материалов (плакатов, афиш, листовок, объявлений) должно производиться в специально отведенных местах.
3.8. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления города, должны отвечать современным требованиям качества, изготовление и монтаж рекламоносителя должен производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламоносители должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными актами.
3.9. При размещении рекламоносителей и вывесок в зонах рекламной ценности 1 и 2 при наличии технической возможности применяется внутреннее и внешнее подсвечивание в зависимости от типа носителя информации".
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования объектов наружной рекламы должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования. Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания рекламоносителей может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения - в зависимости от места размещения рекламоносителя. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
В случае подключения рекламоносителя к сети уличного освещения сумма оплаты за потребленную электроэнергию определяется расчетным путем на основании суточного графика включения и отключения сетей наружного освещения г.Владимира, утвержденного в установленном порядке.
3.10. Рекламоноситель должен быть выполнен из прочных материалов, стойких к коррозии и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
Разработка технических характеристик рекламоносителя, его чертежей с детальной проработкой конструктивных элементов и узлов их крепления, выполнение расчетов на прочность и ветровые нагрузки, а также монтаж (установка) рекламоносителя должны быть выполнены лицом, имеющим лицензию на проведение соответствующих работ, выданную уполномоченным на то органом в установленном законом порядке.
3.11. Работы по монтажу рекламоносителя производятся в присутствии представителей рекламораспространителя, балансодержателя объекта, используемого под размещение рекламы, инженерных служб и отделом наружной рекламы и оформления города.
3.12. В г.Владимире разрешается использовать средства наружной рекламы, изготовленные как по типовым, так и по индивидуальным проектам.
Разработка проекта осуществляется на основании архитектурно-планировочного задания.
3.13. Нахождение на территории города отдельно стоящих рекламоносителей без рекламного изображения допускается только в том случае, если незанятая рекламным изображением поверхность рекламного средства закрыта тканью или пленкой светлых тонов.
Размещение рекламоносителей на зданиях и сооружениях без изображения не допускается.
3.14. Рекламораспространители обязаны, в случае обращения администрации города, осуществлять размещение социальной рекламы в течение 20 календарных дней в году на каждом принадлежащем им рекламоносителе.
В счет выполнения обязательств по размещению социальной рекламы может быть засчитано размещение социальной рекламы по инициативе рекламораспространителя, либо предоставленной сторонними организациями при условии предварительного согласования макета социальной рекламы с администрацией города.
3.15. Отдельно стоящие рекламоносители должны иметь маркировку утвержденной формы с указанием реквизитов владельца. Форма маркировки разрабатывается Городским Центром и утверждается заместителем главы города, курирующим вопросы наружной рекламы.
3.16. Благоустройство рекламного места.
3.16.1. Благоустройство места установки рекламоносителя производится каждый раз после монтажа и демонтажа рекламоносителя. Расходы по благоустройству места установки рекламоносителя несет лицо, на имя которого выдано разрешение на право размещения наружной рекламы, если в заключаемых на основании настоящих Правил договорах не указано иное.
3.16.2. Границы территории, подлежащей благоустройству, сроки, порядок, формы и объемы благоустройства в целях применения п.3.5. Правил определяются в соответствии с настоящим разделом и "Положением об охране объектов благоустройства при производстве строительных и земляных работ в г.Владимире", "Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории города Владимира", "Положением по охране зеленых насаждений на территории города Владимира".
Заключаемые на основании настоящих Правил договоры аренды рекламного места могут предусматривать условия, связанные с благоустройством рекламного места.
3.16.3. Ведение земляных работ при монтаже (демонтаже) отдельно стоящих рекламоносителей допускается только после получения ордера на производство земляных работ в соответствии с "Положением об охране объектов благоустройства при производстве строительных и земляных работ в г.Владимире".
Организация, выдающая ордер на производство земляных работ, не вправе требовать согласований сверх полученных при оформлении разрешения на распространение наружной рекламы.
3.16.4. После монтажа (демонтажа) отдельно стоящих рекламоносителей рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки рекламоносителя: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.
3.16.5. Восстановление газона, асфальтового покрытия должно проводиться в срок не более 7 суток с момента монтажа (демонтажа) рекламоносителя.
3.16.6. Фундаменты отдельно стоящих рекламоносителей должны заглубляться на 15-20 см ниже уровня существующей поверхности с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия.
3.16.7. Смену изображений на рекламных конструкциях необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
3.16.8. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия за счет владельца рекламной установки.
3.16.9. При монтаже фасадных панно, вывесок рекламораспространитель обязан устранить причиненные зданию повреждения.
При демонтаже фасадных панно, вывесок производится восстановление целостности фасада и теплосберегающих характеристик стен (монтажная пена, штукатурка, покраска).
3.16.10. При монтаже (демонтаже) рекламоносителей недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
4. Требования, предъявляемые к некоторым видам средств
наружной рекламы
4.1. Отдельно стоящие рекламоносители.
4.1.1. Отдельно стоящий рекламоноситель - это статично закрепленное на земельном участке движимое имущество, основание которого заглублено, либо иным путем стабильно зафиксировано, основным производственным назначением которого является распространение наружной рекламы.
Отдельно стоящие рекламоносители - временные объекты, не подлежащие учету, адресации и регистрации в установленном для недвижимого имущества порядке.
Отдельно стоящие рекламоносители могут быть как плоскостными, так и объемно-пространственными.
Объемно-пространственные рекламоносители - это конструкции, выполненные, как правило, по индивидуальным проектам, у которых для рекламных целей используется как поверхность конструкции, так и ее объем.
Рабочий проект изготовления и размещения отдельно стоящего рекламоносителя должен исключать создание его как объекта недвижимости.
Отдельно стоящие рекламоносители могут быть следующих типов:
- рекламные щиты (отдельно стоящие рекламные щиты большого формата, отдельно стоящие рекламные щиты малого или городского формата);
- транспаранты-перетяжки на специальных опорах;
- указатели на специальных стойках;
- иные типы.
4.1.2. Фундаментные основания отдельно стоящих рекламоносителей должны заглубляться, за исключением особых случаев, согласованных с УАиС.
Благоустройство места установки рекламоносителя должно быть восстановлено.
4.1.3. Запрещается размещать отдельно стоящие рекламоносители на территориях, непосредственно прилегающих к памятникам архитектуры, храмам, а также на площадях, в скверах и парках.
4.1.4. Для типовых отдельно стоящих рекламоносителей, используемых для создания рекламных сетей, применяются следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности:
Отдельно стоящие рекламные конструкции большого формата | 3(h) x 6 м |
Отдельно стоящие рекламные конструкции малого или городского формата |
2,6(h) x 3,6 м 1,8(h) x 1,2 м 3(h) х 1,4 м |
Размеры поверхностей рекламоносителей, изготовленных по индивидуальным проектам, определяются в зависимости от места размещения и вида проекта.
4.1.5. Рекламоносители, используемые в качестве рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
К рекламному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - рекламному оформлению) относится рекламная информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации.
В качестве рекламного оформления используются как стационарные рекламоносители (отдельно стоящие и размещаемые на зданиях и сооружениях), так и выносные, размещаемые предприятиями в часы их работы (штендеры).
4.1.5.1. Отдельно стоящие рекламоносители, используемые в качестве рекламного оформления, размещаются, как правило, не далее 300 м - для промышленных зон города и не далее 5 м - для селитебных (жилых) зон от входа в соответствующее предприятие, организацию.
Габариты отдельно стоящих рекламоносителей, подпадающих под действие данного пункта, должны укладываться в размеры отдельно стоящих рекламных конструкции малого или городского формата, или указателей на специальных стойках (пункт 4.1.4).
Крупногабаритные рекламоносители, используемые в качестве рекламного оформления, могут устанавливаться на земельных участках, право собственности или иное вещное право на которые принадлежит рекламораспространителю, при условии достаточного размера земельного участка.
Отдельно стоящие рекламоносители, используемые в качестве рекламного оформления, при условии соблюдения требований настоящего подпункта к форматам и местам установки, размещаются на заявительной основе.
Уступка права распространения рекламы по отдельно стоящим рекламоносителям, используемым в качестве средств рекламного оформления, не допускается.
4.1.5.2. Рекламоносители, используемые в качестве рекламного оформления, размещаемые на зданиях/сооружениях.
Рекламоносители, используемые в качестве рекламного оформления, могут размещаться как в пределах помещения, занимаемого рекламораспространителем, так и за его пределами.
Если рекламоноситель располагается в пределах помещения, занимаемого рекламораспространителем, а также в пределах здания (в случае, если рекламораспространитель занимает все здание) и содержит информацию, обязательную для доведения до сведения потребителя согласно ст.9 Федерального закона "О защите прав потребителей", он относится к вывеске и его размещение регламентируется пунктом 11.2 настоящих Правил.
Не подпадают под действие пункта 11.2 конструкции, содержащие исключительно или доминирующую (с точки зрения размеров и способа исполнения) информацию о товарных знаках, знаках обслуживания или иную не относящуюся к обязательной, вне зависимости от места их размещения.
Рекламное оформление на зданиях/сооружениях размещается на основании разрешения на распространение наружной рекламы при наличии согласия собственника/балансодержателя используемого в этих целях здания/сооружения ( в случае необходимости).
4.1.5.3. Выносная наружная реклама - штендеры - это наружная реклама, не предназначенная для стационарного закрепления на устанавливаемой поверхности, располагаемая не далее 3 метров от входа в организацию, и содержащая, как правило, перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
При использовании штендеров обязательны к исполнению следующие правила:
- штендеры выносятся в пешеходную зону только в часы работы предприятия и только в светлое время суток;
- штендеры должны быть установлены только на земле (тротуаре) без стационарного закрепления основания рекламоносителя;
- площадь одной стороны выносной рекламы не должна превышать 1,5 кв.м;
Запрещается использование штендеров:
- мешающих проходу пешеходов;
- при ширине тротуара в месте размещения менее 3 м;
- ориентированных на восприятие с проезжей части;
- путем размещения на газонах, клумбах, остановочных пунктах.
Не допускается использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Размещение штендеров производится на основании разрешения на распространение наружной рекламы, согласованного управлением архитектуры и строительства.
Штендеры, размещенные с нарушением требований настоящих правил, подлежат демонтажу как незаконно установленные рекламоносители.
4.1.6. Для размещения и эксплуатации отдельно стоящих рекламоносителей в зависимости от типа рекламоносителя закрепляется территория, размер которой определяется следующим образом:
NN п/п |
Тип отдельно стоящего рекламоносителя |
Размер закрепленной территории, кв.м |
1. 2. 3. 4. 5. |
Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители большого формата - размер одной рекламной поверхности 3(h) x 6 м Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители малого или городского формата -размеры одной рекламной поверхности 2,6(h) x 3,6 м Отдельно стоящие плоскостные рекламоносители малого или городского формата - размеры одной рекламной плоскости 1,8(h) x 1,2 м Транспаранты-перетяжки на специальных опорах Объемно-пространственные рекламоносители |
18 10 8 12 Размер закрепленной территории определяется площадью правильной геометрической фигуры, построенной по максимально удаленным от центра проекции рекламоносителя точкам |
Предоставление земельных участков для размещения рекламоносителей, иных нужд осуществляется с учетом имущественных интересов собственников рекламоносителей.
4.2. Рекламоносители на опорах электросети и контактной сети (панель - кронштейны)
4.2.1. Рекламоносители на опорах электросети и контактной сети выполняются, как правило, в двухстороннем варианте, либо в виде светового короба и строго определенных размеров:
Для магистральных улиц, площадей и для дорог и улиц районного значения Для дорог и улиц местного значения |
1,0 x 1,5 м (h) 1,0 x 1,5 м (h) 0,75 x 1,0 м(h) |
4.2.2. Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
4.3. Рекламоносители на зданиях, сооружениях и иных объектах (фасадные панно, установки на крышах зданий и прочее).
4.3.1. При размещении рекламоносителей на зданиях, сооружениях, иных объектах должны в обязательном порядке учитываться архитектурные особенности зданий и сооружений, используемых для размещения рекламы, не должен нарушаться рисунок фасада (закрываться оконные проемы, элементы декора и т.п.) и ухудшаться условия проживания граждан.
4.3.2. Заявки на размещение наружной рекламы на зданиях, сооружениях рассматриваются только при наличии эскизного проекта, выполненного для конкретного заказчика.
4.3.3. Необходимым условием для размещения рекламоносителей на временных ограждениях строительных площадок является стилевое единство рекламоносителя и ограждения, обеспечивающее целостность восприятия сооружения.
4.3.4. Размещение транспарантов-перетяжек на опорах контактной сети и зданиях допускается на срок не более 10 дней.
Исключение составляют перетяжки на специальных опорах, а также опорах линий электропередач и крепящиеся к зданиям над проезжей частью улиц квартального значения, где отсутствует контактная троллейбусная сеть.
4.3.5. Рекламоносители на зданиях, сооружениях и иных объектах должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
4.3.6. Для фасадных панно площадью более 6 кв.м, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с расчетами на прочность и устойчивость к ветровым нагрузкам с учетом конкретного места размещения.
4.4. Установки на крышах зданий.
4.4.1. Установки на крышах зданий - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные установки, как правило, выполняются с применением газонаполнительных и волоконно-оптических элементов или с внутренним подсветом, в виде электронных табло и др.
4.4.2. Проекты крышных установок в обязательном порядке должны иметь расчеты на прочность и устойчивость к ветровым нагрузкам с учетом конкретного места размещения.
4.4.3. Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
4.4.4. Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
5. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения
при размещении объектов наружной рекламы
5.1. Размещение объектов наружной рекламы в непосредственной близости от дорог осуществляется в соответствии с требованиями ГИБДД, не противоречащими действующим нормам и требованиям российского законодательства.
5.2. Размещение средств наружной рекламы следует осуществлять с учетом возможности установки средств регулирования и организации дорожного движения и их эксплуатации.
5.3. Не допускается размещение любых средств наружной рекламы:
- ограничивающих видимость технических средств организации дорожного движения или мешающих их восприятию;
- на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;
- вызывающих ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
- на аварийно опасных участках дорог.
5.4. Расстояние от нижней кромки рекламных плоскостей средства наружной рекламы до поверхности дорожного покрытия автомобильных дорог должно быть не менее:
- 2,5 м - при установке вдоль проезжей части дороги;
- 3,5 м - при установке на осветительных столбах и опорах контактной сети;
- 5,0 м - при установке над проезжей частью дорог.
5.5. Расстояние между соседними отдельно стоящими в одну линию рекламоносителями, размещаемыми вдоль проезжей части магистралей, должно быть не менее 60 м, транспарантами-перетяжками - не менее 100 м.
5.6. Информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования, спроектированные и изготовленные в соответствии с требованиями ГОСТ и предназначенные для информирования пользователей о расположении на их пути объектов сервиса, устанавливаются на столбах или опорах наружного освещения или контактной сети вблизи автомобильных дорог и улиц города.
5.7. Высота букв и цифр на рекламе, распространяемой вне площадок отдыха, хранения автотранспорта, павильонов автобусных остановок, должна быть не меньше высоты прописных букв информационных знаков, установленной действующими нормативными актами.
6. Порядок и условия выдачи, пролонгации, аннулирования
разрешительной документации на распространение наружной рекламы
и демонтажа рекламоносителей
6.1. Разрешительная документация на распространение
наружной рекламы
6.1.1. Распространение наружной рекламы на территории г.Владимира осуществляется при наличии разрешительной документации:
- разрешения на распространение наружной рекламы;
- договора аренды рекламного места - при размещении рекламы на территориях, зданиях, сооружениях, находящихся в собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Формы разрешительной документации и порядок ее оформления утверждаются нормативными актами главы города.
6.1.2. Разрешение на распространение наружной рекламы дает право лицу, указанному в нем, разместить рекламоноситель определенной конструкции на указанном в разрешении рекламном месте, на определенный в разрешении срок.
6.1.3. Разрешение на распространение наружной рекламы дается на основании заявки заинтересованного лица (заявителя), либо по результатам торгов по продаже прав размещения наружной рекламы.
6.1.4. Собственником рекламоносителя признается лицо, наименование (имя) которого указано в разрешении на распространение рекламы на данном рекламном месте, если при оформлении разрешения, в договоре предоставления прав на размещение наружной рекламы или в договоре использования конструктивного элемента здания (сооружения) в рекламных целях не установлено иное.
6.1.5. Собственник рекламоносителя, разрешение на который не оформлялось, признается неустановленным.
6.1.6. Условия и порядок пролонгации, перерегистрации, аннулирования разрешений и демонтажа рекламы едины, независимо от основания приобретения права на распространение рекламы, если иное не установлено настоящими Правилами или заключенными договорами.
6.1.7. Решение о предоставлении права на распространение наружной рекламы принимается администрацией города за подписью заместителя главы города, курирующего вопросы наружной рекламы, путем проставления на бланке разрешения печати и визы "Разрешить с ... (указывается дата) до ... (указывается дата)" при условии согласования места размещения рекламоносителя со всеми организациями, указанными в п.6.7. настоящих Правил.
6.1.8. Заместитель главы города, курирующий вопросы рекламы, в спорных и сложных случаях имеет право до принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения, его аннулировании, перерегистрации или пролонгации обратиться в любую из уполномоченных организаций в области регулирования наружной рекламы для получения дополнительных согласований, экспертиз и т.п.
6.1.9. При замене отдельно стоящего рекламоносителя на новый, либо его перемещении в радиусе 30 м от места первоначального размещения, оформление нового архитектурно-планировочного задания и разрешения на распространение наружной рекламы не требуется.
6.2. Разрешение на право распространения наружной рекламы оформляется сроком до одного года с возможным получением разрешения на новый срок в соответствии с пунктом 6.13 настоящих Правил.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 24 марта 2005 г. N 67 пункт 6.13 установлено считать пунктом 6.10
6.3. Разрешение на распространение рекламы обязательно при использовании всех видов рекламоносителей, кроме вывесок и информационных табличек.
Вывески и информационные таблички размещаются на территории города в соответствии с разделом 11 настоящих Правил.
6.4. Предоставление рекламных мест для размещения отдельно стоящих рекламоносителей производится в соответствии с дислокацией мест размещения, утверждаемой заместителем главы города, курирующим вопросы наружной рекламы, после одобрения Координационным Советом по наружной рекламе и внешнему оформлению города.
Прием заявок и подготовка документации для включения мест размещения отдельно стоящих рекламоносителей в дислокацию производится Городским Центром.
6.5. Права на размещение наружной рекламы путем установки отдельно стоящих рекламоносителей реализуются через процедуру торгов.
Исключение из данного правила применяется:
- для рекламоносителей, размещаемых на земельных участках, право собственности или иное вещное право на которые предоставлено ранее рекламораспространителю с целевым назначением земельного участка иным, чем размещение наружной рекламы, при условии использования рекламоносителя исключительно для целей рекламирования товаров и услуг самого рекламораспространителя;
- для рекламоносителей, изготавливаемых по индивидуальным проектам и специальным проектам. К данной категории могут быть отнесены проекты, содержащие нестандартные решения как по конструкции рекламоносителей, так и по месту их размещения.
Решение об отнесении проекта к данной категории принимает Координационный Совет по наружной рекламе и внешнему оформлению города на основании рекомендаций Комиссии по качеству наружной рекламы и внешнего оформления города;
- для рекламоносителей, устанавливаемых в качестве рекламного оформления.
- при переносе уже размещенных рекламоносителей в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.
Право размещения наружной рекламы путем установки фасадных панно и крышных установок на зданиях и сооружениях может быть реализовано как на заявительной основе, так и через процедуру торгов.
Решение о форме торгов принимает заместитель главы города, курирующий вопросы наружной рекламы, на основании мотивированного заключения Координационного Совета по наружной рекламе и внешнему оформлению города.
6.6. Заявки на распространение наружной рекламы принимаются Городским Центром.
Заявителю должно быть отказано в приеме заявки, если:
- условия заявки не соответствуют требованиям настоящих Правил;
- запрашиваемое место занято другим, размещаемым на законной основе, рекламоносителем;
- на запрашиваемое место ранее была подана заявка, которая прошла предварительную регистрацию в Городском Центре и срок такой регистрации не истек;
- заявитель представил неполный или неправильно оформленный комплект документов;
- заявитель имеет просроченную задолженность по платежам за распространение наружной рекламы, неоформленные или недемонтированные в соответствии с установленным порядком рекламоносители.
6.7. До принятия решения о предоставлении права на распространение наружной рекламы разрешение на распространение наружной рекламы должно быть согласовано:
- УА и С при условии предварительного согласования места размещения рекламоносителя с организациями, имеющими на балансе инженерные коммуникации, расположение которых может повлиять на размещение и эксплуатацию рекламоносителя;
- ОГИБДД;
- собственником (балансодержателя) здания/сооружения на использование объекта в рекламных целях;
- иными организациями в случаях, предусмотренных настоящими Правилами для отдельных видов рекламоносителей.
Любая из вышеуказанных организаций вправе отозвать свое согласование до момента принятия решения о предоставлении права на распространение наружной рекламы.
6.8. Лица, оформившие в установленном порядке разрешение на распространение наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности или в ведении органов местного самоуправления, заключают договор аренды рекламного места в двухнедельный срок со дня подписания разрешения.
Договор аренды рекламного места заключается между администрацией города в лице заместителя главы, курирующего вопросы наружной рекламы, балансодержателем объекта (если таковой имеется) и лицом, оформившим в установленном порядке разрешение на распространение наружной рекламы.
Договор аренды рекламного места заключается на срок, указанный в разрешении.
В случае пролонгации разрешения на распространение наружной рекламы договор аренды рекламного места заключается на новый срок.
Расторжение договора аренды рекламного места является основанием для аннулирования разрешения на распространение наружной рекламы.
6.9. Рекламоноситель должен быть установлен в течение трех месяцев с момента подписания разрешения на распространение наружной рекламы. В связи с сезонными ограничениями этот срок может быть увеличен до 6 месяцев.
6.10. Пролонгация и аннулирование разрешения на распространение наружной рекламы.
6.10.1. Рекламораспространитель, надлежащим образом соблюдавший установленный порядок распространения наружной рекламы, по истечении срока действия разрешительной документации имеет преимущественное перед другими лицами право на получение разрешения и заключение договора аренды рекламного места на новый срок.
Основанием для принятия решения о пролонгации разрешения является заявление рекламораспространителя, поданное в отдел наружной рекламы и оформления города не позднее, чем за месяц до истечения срока действия разрешения.
Решение о пролонгации принимается администрацией города за подписью заместителя главы города, курирующего вопросы наружной рекламы, путем проставления печати и визы "Пролонгировать до ..." (указывается дата). Пролонгация разрешения производиться на срок, не превышающий срок, предусмотренный для первоначальной выдачи разрешения.
6.10.2. В получении разрешения на новый срок может быть отказано в следующих случаях:
- если рекламораспространитель имеет задолженность по оплате договора аренды рекламного места;
- если объект, на котором размещен рекламоноситель, не может быть более использован под рекламные цели в связи с изменением градостроительной ситуации.
В данном случае рекламораспространителю может быть предоставлено равноценное с точки зрения рекламной ценности место, либо предложены компенсационные мероприятия, либо то и другое (по соглашению заинтересованных сторон);
- если собственник (балансодержатель) имущества, на котором размещен рекламоноситель, отказался предоставить его под рекламные цели на новый срок.
Если рекламораспространителю отказано в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним место передано другому лицу, рекламораспространитель вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.
Заявка на размещение рекламы на данном рекламном месте может быть принята к рассмотрению не ранее чем через год со дня истечения срока договора, если отношения между сторонами не урегулированы в установленном порядке;
- неудовлетворительного технического состояния рекламоносителя, представляющего угрозу безопасности его эксплуатации;
- предусмотренных подпунктом 6.13.6 "б" настоящих Правил;
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 24 марта 2005 г. N 67 подпункт 6.13.6 установлено считать подпунктом 6.10.6
- пропуска срока подачи заявления о выдаче разрешения на новый срок.
6.10.3. Основаниями для принятия решения об аннулировании разрешения может быть:
а) истечение срока действия разрешения, если рекламораспространитель в установленный настоящими Правилами срок не подал заявление о пролонгации разрешения.
б) отказ в пролонгации разрешения на новый срок.
в) досрочное прекращение действия разрешения.
г) другие, предусмотренные действующим законодательством основания (вступившее в законную силу решение суда, представление, протест прокурора и проч.).
При аннулировании разрешения расходы, понесенные рекламораспространителем по монтажу и демонтажу рекламоносителя, возмещению не подлежат, за исключением случаев, специально предусмотренных настоящими Правилами.
6.10.4. Решение об аннулировании разрешения принимается администрацией города за подписью заместителя главы города, курирующего вопросы наружной рекламы, путем проставления печати и визы "Аннулировать с ... (указывается дата)".
6.10.5. В случае принятии решения об аннулировании разрешения, право на распространение рекламы по данному месту может быть передано другому лицу или выставлено на торги в зависимости от типа рекламоносителя.
6.10.6. Досрочное прекращение действия разрешения возможно в случаях:
а) если рекламное место, на котором размещен рекламоноситель, более не может быть использовано под рекламные цели.
В данном случае прекращение действия разрешения производится в соответствии с дефисом 2 и 3 подпункта 6.13.2 настоящих Правил;
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 24 марта 2005 г. N 67 подпункт 6.13.2 установлено считать подпунктом 6.10.2
б) нарушения рекламораспространителем требований настоящих Правил в части:
- незаключения договора аренды рекламного места в установленный срок;
- неустановки рекламоносителя в установленный срок;
- несоответствия установленного рекламоносителя утвержденной проектной документации;
- несоответствия установленного рекламоносителя требованиям безопасности дорожного движения;
- несоответствия места фактической установки рекламоносителя указанному месту в разрешительной документации;
- аварийного состояния рекламоносителя, которое несет реальную угрозу безопасности граждан и их имуществу, при том, что рекламораспространитель после получения уведомления об этом со стороны отдела наружной рекламы и оформления города в установленный срок не принял мер по устранению нарушения;
- непроведения добровольного и своевременного демонтажа рекламоносителя в предусмотренных настоящими Правилами случаях (по любому из рекламоносителей, принадлежащих этому рекламораспространителю).
6.10.7. В случае уступки лицом права на размещение наружной рекламы другому лицу, производится переоформление ранее выданного разрешения.
Указанное в настоящем пункте переоформление производится при условии подачи в отдел наружной рекламы и оформления города заявления о переоформлении, подписанного первоначальным и последующим рекламораспространителями. К заявлению прилагаются:
- договор уступки права на распространение рекламы по данному конкретному месту, с обязательным указанием на то, что все права и обязанности первоначального владельца переходят к последующему владельцу в полном объеме.
- договор купли - продажи рекламоносителя или иной документ, подтверждающий переход права собственности на рекламоноситель.
При переоформлении разрешения на новое лицо срок его действия не пересматривается.
Принятие решения о переоформлении разрешения на другое лицо является основанием для переоформления договора аренды рекламного места.
6.11. Демонтаж рекламоносителей.
6.11.1. Расположенные на территории города Владимира рекламоносители подлежат демонтажу в случаях:
- если право на распространение рекламы на данном месте аннулировано;
- если рекламоносители установлены незаконно (т.е. без оформления разрешительной документации).
6.11.2. Под демонтажом средств наружной рекламы понимаются работы по восстановлению рекламных мест в первоначальное состояние и благоустройство прилегающей территории.
6.11.3. При аннулировании разрешения на распространение рекламы по данному конкретному месту Городской Центр в течение 15 дней направляет лицу, на имя которого указанно в разрешении, и по указанному в нем адресу письмо с предложением демонтировать рекламоноситель в двухнедельный срок.
Одновременно рекламораспространитель уведомляется о возможности принудительного демонтажа рекламоносителя в случае невыполнения в срок указанных в нем требований.
7. Проектирование, монтаж и эксплуатация средств
наружной рекламы
7.1. Владелец объекта наружной рекламы несет ответственность за соблюдение правил безопасности при монтаже и эксплуатации его конструкций в соответствии с законом или установленном им порядке, отвечает за сохранность и внешний вид объекта как в целом, так и отдельных его частей.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
7.2. Изготовление рекламоносителей производится в соответствии с проектной документацией, разработанной организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности. Изготовитель рекламоносителя также должен иметь лицензию на соответствующий вид деятельности.
Проектная документация на средства наружной рекламы и информации должна соответствовать СНиП и другим нормативным документам, в том числе и ведомственным актам, регламентирующим деятельность органов рекламного контроля.
Разработка проектной документации с расчетами на прочность и устойчивость к ветровым нагрузкам не требуется для рекламоносителей, площадь которых менее 6 кв.м.
7.3. Монтаж рекламоносителя производится при наличии:
- разрешения на распространение наружной рекламы, оформленного в соответствии с установленным порядком;
- договора аренды рекламного места - в случаях, предусмотренных настоящими Правилами;
- подтверждения землеустроительной организации о приеме документов для оформления земельно-правовых документов - для отдельно стоящих рекламоносителей;
- проектной документации, включающей рабочие чертежи и расчеты на прочность и устойчивость к ветровым нагрузкам, а для отдельно стоящих рекламоносителей и рекламоносителей над проезжей частью дорог (перетяжек на специальных опорах и панно на путепроводах и эстакадах), крышных установок и фасадных панно площадью более 36 кв.м - заключения организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, о соответствии проекта действующим нормам и правилам;
- копий договоров на изготовление и производство монтажных работ с организациями, выполняющими указанные работы, с приложением копий лицензий на соответствующий вид деятельности;
- ордера на производство земляных работ.
7.4. При установке рекламоносителей (кроме конструкций площадью менее 6 кв.м) необходимо обязательное присутствие представителей Городского Центра с привлечением организаций, согласовавших размещение наружной рекламы, а также специалистов в области проектирования и обследования сооружений.
Факт установки рекламоносителя удостоверяется актом, который подписывается лицами, присутствующими при его установке.
7.5. Если на установленный рекламоноситель отсутствует проектная документация, либо его конструкция не соответствует проекту, рекламораспространитель обязан представить заключение организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, о возможности эксплуатации установленного рекламоносителя.
При этом контрольный расчет производится по фактическим размерам в предположении, что конструкция изготовлена из материалов минимальной прочности и с учетом обнаруженных повреждений. Отсутствие лицензии у изготовителя рекламоносителя, а также у организации, производившей его монтаж, также является основанием для назначения экспертизы технического состояния рекламного объекта, либо его демонтажа.
7.6. Обследование рекламоносителей в период эксплуатации.
7.6.1. В период эксплуатации постоянное наблюдение за состоянием рекламоносителей и рекламных изображений на них осуществляет Городской Центр с привлечением контролирующих органов. Проверка состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий производится с привлечением специалистов в области проектирования и обследования сооружений.
План проверок формируется Городским Центром с учетом рекомендаций специалистов и органов рекламного контроля.
7.6.2. Если техническое состояние рекламоносителя ставит под сомнение безопасность его эксплуатации, владельцу рекламоносителя направляется предписание, содержащее предложение:
- устранить обнаруженные повреждения;
- произвести обследование конструкции с определением возможности его дальнейшей эксплуатации, выполняемое организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности;
- произвести замену конструкции.
7.6.3. Если техническое состояние рекламоносителя представляет очевидную угрозу для окружающей среды, владелец рекламоносителя обязан произвести демонтаж конструкции незамедлительно после получения предписания.
7.7. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламоносителя в случае прекращения его эксплуатации, а также полностью восстановить место его размещения после демонтажа.
7.8. Эстетически устаревшие рекламоносители подлежат замене в соответствии с решением Комиссии по качеству наружной рекламы и внешнего оформления города.
7.9. Техническое и эстетическое состояние рекламоносителя учитывается при пролонгации разрешения на распространение наружной рекламы на новый срок.
8. Плата за распространение наружной рекламы
8.1. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размере, установленном законодательством.
Государственная пошлина уплачивается всякий раз при совершении юридически значимых действий, относящихся к разрешению на распространение наружной рекламы:
- при первичной выдаче разрешения;
- при выдаче разрешения на новый срок;
- в случае оформлении нового разрешения, вызванного изменением условий его действия (например, перемещением рекламного объекта на новое место более 30 м);
- в случае уступки права распространения наружной рекламы другому лицу.
8.2. При размещении рекламы путем установки на территориях, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в собственности или в ведении муниципальных органов, размер и порядок внесения платы за использование указанного имущества в рекламных целях осуществляются на основании договора аренды рекламного места.
Плата по договорам аренды рекламного места рассчитывается по формуле:
СА = Амин x SR x Крц х Кпл х Кнр + НДС, руб., где
Амин - базовая ставка платы по договорам аренды, определяемая как среднее арифметическое от суммы минимальной ставки арендной платы при аренде имущества (устанавливается нормативными актами Законодательного Собрания Владимирской области) и средней ставки земельного налога за земли, расположенные в городской черте, умноженной на коэффициент для рекламных объектов, равный 35 (устанавливаются нормативными актами городского Совета народных депутатов) - руб. х кв.м /год;
SR - общая площадь рекламоносителя, предназначенная для размещения рекламных изображений, кв.м;
Крц - коэффициент зоны рекламной ценности территории города (приложение 1).
Кпл - коэффициент, определяемый площадью рекламного средства:
Кпл = 0,6 - SR меньше или равна 3 кв.м;
Кпл = 0,9 - SR больше 3 кв.м и меньше 18 кв.м;
SR больше или равна 50 кв.м;
Кпл = 1,0 - SR больше или равно 18 кв.м и меньше 50 кв.м;
Кнр - коэффициент, определяемый назначением рекламоносителя;
Кнр = 1,1 - для отдельно стоящих рекламоносителей, не подпадающих под категорию рекламного оформления предприятия;
Кнр = 1,0 - для всех остальных рекламоносителей.
8.3. Платежи по договорам аренды рекламного места производятся на условиях предоплаты.
Оплачиваемый период по договорам аренды рекламного места для рекламоносителей общей площадью до 6 кв.м - один год, для остальных - один квартал или один год.
Каждый очередной платеж производится в соответствии со ставками земельного налога и минимальной арендной платы, действующими на момент уплаты.
8.4. При производстве платежей по договорам аренды рекламного места рекламораспространители осуществляют расчеты по налогу на добавленную стоимость с федеральным бюджетом, остальная часть средств поступает в городской бюджет.
8.5. В соответствии с законодательством РФ платежи за распространение наружной рекламы являются обязательными и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) рекламораспространителей.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 21 июля 2005 г. N 256 раздел 9 настоящих Правил изложен в новой редакции
9. Ответственность за нарушения порядка распространения
наружной рекламы
9.1. Ответственность за соблюдение порядка распространения наружной рекламы, за техническое состояние рекламоносителей (рекламных изображений), за их электро-, пожаро-, и экологическую безопасность несут владельцы рекламоносителей или рекламораспространители в соответствии с действующим законодательством РФ.
9.2. Контроль за соблюдением порядка распространения наружной рекламы осуществляют органы рекламного контроля в пределах компетенции, установленной законодательством.
9.3. Объектами контроля отдела наружной рекламы и оформления города являются:
- наличие разрешительной, проектной и иной документации на рекламоносители, предусмотренной действующим порядком распространения наружной рекламы;
- соответствие установленного рекламоносителя указанному в проектной документации;
- соответствие фактического места установки рекламоносителя месту, указанному в разрешительной документации;
- надлежащий внешний вид рекламоносителя, а именно: отсутствие повреждений изображения и видимых повреждений конструкции, ржавчины и следов расклейки на опорах, наличие подсветки (если таковая предусмотрена проектом), зачехления рекламной поверхности в случае отсутствия изображения.
9.4. Ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 9.3 настоящих Правил, предусмотрена пунктом 1 статьи 6 и пунктами 2 и 3 статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области".
9.5. Рекламораспространители, допустившие нарушения, подпадающие под действие п.6, п.7, п.10, п.11, п.12 статьи 12 Закона Владимирской области "Об административных правонарушениях во Владимирской области", несут административную ответственность в установленном порядке.
9.6. Применение мер административного воздействия к правонарушителям не освобождает их от обязанностей по устранению правонарушений в соответствии с действующим законодательством.
9.7. Если рекламораспространитель не принял мер к устранению нарушений порядка распространения наружной рекламы в течение пяти рабочих дней от даты решения административной комиссии, отдел наружной рекламы и оформления города направляет заместителю главы города, курирующему вопросы наружной рекламы, предложение по аннулированию разрешения на распространение наружной рекламы по данному рекламному месту.
9.8. Если рекламоноситель был установлен без оформления разрешительной документации, и его владелец в установленный в уведомлении срок не подал заявку на оформление разрешительной документации, либо заявка не была принята по причинам, указанным в п.6.6 Правил, либо рекламоноситель не может находиться в данном месте в связи с отказом в согласовании органами рекламного контроля, собственнику рекламоносителя направляется предписание отдела наружной рекламы и оформления города о демонтаже незаконно установленного рекламоносителя с указанием срока демонтажа.
9.9. Если собственник рекламоносителя не установлен, отказался либо не смог подтвердить право собственности на незаконно размещенный рекламоноситель, не произвел демонтаж в указанный в предписании срок в случаях, предусмотренных пунктом 9.7 Правил, а также в случае аннулирования разрешения, заместитель главы города, курирующий вопросы наружной рекламы, принимает решение о демонтаже незаконно размещенного рекламоносителя.
9.10. Решение о демонтаже незаконно установленных рекламоносителей подлежит публикации в СМИ в порядке и на условиях, установленных для публикации нормативно-распорядительных актов главы города. В решении должен содержаться перечень незаконно установленных рекламоносителей и срок, в течение которого они должны быть демонтированы их собственниками.
Если собственники незаконно установленных рекламоносителей не произвели демонтаж в установленный в решении срок, отдел наружной рекламы и оформления города осуществляет принудительный демонтаж незаконно установленных рекламоносителей за счет средств, предусмотренных сметой отдела.
9.11. Демонтаж осуществляется с привлечением хозяйствующего субъекта, заключившего с отделом наружной рекламы и оформления города соответствующий договор о выполнении работ по демонтажу.
9.12. Факт осуществления демонтажа привлеченным хозяйствующим субъектом фиксируется актом приема-передачи выполненных работ.
9.13. Демонтированные рекламоносители (рекламные изображения) принимаются на ответственное хранение организацией, производившей демонтаж.
В течение 15 дней от даты производства демонтажа собственник рекламоносителя может выкупить демонтированный рекламоноситель, оплатив стоимость демонтажа.
По истечении указанного срока отдел наружной рекламы и оформления города обращается в суд с иском о признании невостребованных рекламоносителей бесхозяйным имуществом.
9.14. Бесхозяйное имущество подлежит утилизации, вырученные средства поступают на расчетный счет организации, выполнявшей демонтаж, в счет оплаты услуг по договору.
10. Использование муниципального транспорта в целях
распространения рекламы
10.1. Для целей настоящего раздела под рекламораспространителем понимается лицо, которому договором предоставлено право использования транспортного средства в рекламных целях.
Распространение рекламы с использованием транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании договоров аренды рекламного места на муниципальном транспорте, заключаемых лицом, обладающим вещными правами на муниципальные транспортные средства, и рекламораспространителем.
10.2. Размещение рекламы на муниципальных транспортных средствах осуществляется в соответствии с техническими нормами и правилами, утвержденными в установленном порядке.
10.3. Цена договоров аренды рекламного места на муниципальном транспорте, рассчитывается по формуле:
ЦА = Амин x S x К1 х К2 + НДС где:
Амин - минимальная ставка арендной платы за 1 кв. м в год на дату проведения расчета (определяется решениями Законодательного Собрания Владимирской области);
S - площадь поверхности муниципального транспортного средства, предоставляемого под рекламу;
К1 - коэффициент категории маршрута муниципального транспортного средства, устанавливается в диапазоне 1,5 - 3,5;
К2 - коэффициент, определяемый состоянием транспортного средства;
К2 = 0,5 - для транспортных средств, предоставляемых под размещение рекламы на условиях полной покраски;
К2 = 1 - для транспортных средств, предоставляемых под размещение рекламы без полной покраски.
10.4. Форма договора, порядок его заключения, а также коэффициенты категории маршрута общественного транспорта применительно к конкретным маршрутам, устанавливаются нормативно-распорядительными документами главы города.
10.5. Реестры заключенных договоров с указанием сторон, сроков действия договоров, цен договоров, количества транспортных средств, номеров их маршрутов ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным, направляются лицами, обладающими вещными правами на муниципальные транспортные средства, в Городской Центр.
10.6. При производстве платежей по договорам аренды рекламного места рекламораспространители осуществляют расчеты по налогу на добавленную стоимость с федеральным бюджетом, остальная часть средств поступает в городской бюджет.
11. Требования к информации предприятий и организаций
11.1. Информация предприятий сферы потребительского рынка и услуг
11.1.1. Не являются рекламоносителями, но подчиняются действию настоящих Правил, в части, не противоречащей нормам настоящего раздела, следующие информационные средства предприятий и организаций:
- вывески;
- информационные таблички с указанием общих сведений о работе данного предприятия и другой информацией;
- витрины, если данное предприятие имеет технически и эстетически пригодные окна, витражи, специально предназначенные или подходящие для рекламных целей;
11.1.2. Вывески и витрины предприятий должны иметь вечерний подсвет специально установленным наружным, либо внутренним источником света. Если при изготовлении вывесок и оформлении витрин используются пульсирующие световые элементы, место размещения вывески и витрины должно быть согласовано с ОГИБДД.
11.1.3. Вывески, изготовленные в виде кронштейна, и информационные таблички могут не иметь собственного подсвета в случае, если они хорошо освещены отраженным или уличным светом. В противном случае они должны быть подсвечены.
11.1.4. Распространение указанных в п. 11.1.1. информационных средств производится по согласованию с УА и С.
11.2. Вывески.
11.2.1. Вывеска - это конструкция, содержащая информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), предназначенную для обязательного доведения до сведения потребителя информации согласно ст.9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Под обязательной понимается информация о профиле (например, "хлеб", "молоко", "мебель" пр.), организационно - правовой форме (ООО, ЗАО и т.д.), режиме работы организации, учреждения или физического лица и юридическом адресе. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
В дополнение к обязательной информации допускается размещение на вывеске зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания. Вывеска, содержащая информацию, не предусмотренную пунктом 1 статьи 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", подпадает под правовое регулирование Федерального закона "О рекламе", а именно - пункта 2 статьи 14 Закона, и должна размещаться на условиях распространения рекламы на зданиях/сооружениях.
11.2.2. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке с использованием общепринятого написания слов (исключая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания).
Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
11.2.3. Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило, неповторяющуюся информацию.
11.2.4. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток.
Конструкции крепления внешних источников света должны быть выполнены на высоком эстетическом уровне.
Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
11.2.5. Проектирование и размещение вывесок с учетом особенностей фасадов регламентируется документами, разрабатываемыми управлением архитектуры и строительства.
11.3. Исключен.
См. текст пункта 11.3.
11.4. Витрины
11.4.1. Витрины должны быть оформлены товарной продукцией или современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги, предлагаемые для реализации в данном учреждении.
Товары или средства рекламы, выставленные в витринах, должны, как правило, представлять профиль данного предприятия или соответствовать фирменному названию предприятия.
В витринах разрешается размещать любую рекламную информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и услугам, при этом реклама товаров по основному профилю предприятия должна быть доминирующей по количеству и объему представленного рекламного информационного материала.
11.4.2. Рекламную информацию в витринах, представленную в виде текстов, имеющих отношение к профилю или ассортименту товаров или услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны витрины), так и в любой части витринного проема.
11.4.3. Витрины предприятий должны иметь подсветку в темное время суток, быть эстетически выразительными и аккуратными.
11.4.4. Разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с профилем данного предприятия) рекламу, при этом она не может превышать по своей площади 10% от остальной рекламы в витринах.
11.5. Контроль в сфере обязательной информации предприятий
11.5.1. Контроль за наличием обязательной информации предприятий комплекса потребительского рынка и услуг, а также состоянием штендеров, вывесок, информационных табличек и витрин предприятий торговли и общественного питания осуществляет управление торговли администрации г.Владимира.
11.5.2. В случае своей ликвидации, либо изменения места расположения офиса предприятие, учреждение обязаны демонтировать принадлежащие им вывески и информационные таблички.
12. Заключительные положения
12.1. Правила распространения политической рекламы на территории г. Владимира устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом Владимирской области, иными нормативными актами о проведении агитации в период избирательных кампаний.
13. Переходные положения
13.1. До вступления в законную силу данного решения распространение наружной рекламы на территории города Владимира регулируется Правилами распространения наружной рекламы, утвержденными решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 26.09.02 N 126 (в редакции решений от 29.05.03 N 134, от 23.09.03 N 214, от 23.10.03 N 257, от 27.05.04 N 108 от 18.11.04 N 270).
13.2. Оформление договоров аренды рекламного места на ранее размещенные объекты наружной рекламы производится с момента вступления в силу данного решения по завершении оплаченного периода размещения наружной рекламы до истечения срока действия разрешения.
Стоимость по договору аренды рекламного места для уже размещенных рекламоносителей увеличивается на величину имеющихся задолженностей к моменту его заключения и уменьшается на величину произведенной оплаты в счет будущих периодов размещения по всем видам платежей за распространение наружной рекламы, предусмотренных прежней редакцией Правил.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень категорий зон рекламной ценности |
|
Содержание Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 26 сентября 2002 г. N 126 "О новой редакции "Правил... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.