Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановляю:
1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области (приложение N 1).
2. Образовать комиссию администрации Владимирской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и утвердить ее состав (приложение N 2).
3. Утвердить Положение о комиссии администрации Владимирской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение N 3).
4. Рекомендовать главам органов местного самоуправления городов, округов и районов до 30 апреля 2004 года разработать по согласованию с Главным управлением по делам ГОЧС области и утвердить Положения о территориальных звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области.
5. Признать утратившими силу:
постановление главы администрации Владимирской области от 22.02.96 N 100 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области";
пункты 1, 2 постановления Губернатора области от 17.07.2003 N 365 "О комиссии администрации Владимирской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности";
постановление Губернатора области от 26.01.2004 N 41 "О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Губернатора Владимирской области от 17.07.2003 N 365 "О комиссии администрации Владимирской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности".
6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А.Карпова.
7. Постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Губернатор области |
Н.В.Виноградов |
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 22 марта 2004 г. N 190
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Владимирской области
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области (далее именуется областная подсистема РСЧС).
2. Областная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Владимирской области.
3. Областная подсистема РСЧС состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.
Областная подсистема РСЧС осуществляет взаимодействие со звеньями функциональных подсистем РСЧС федеральных органов исполнительной власти, а также с организациями и учреждениями, входящими в их состав и действующими на территории Владимирской области.
Структура областной подсистемы РСЧС приведена в приложении N 1 к данному Положению.
4. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.
5. Областная подсистема РСЧС имеет три уровня:
территориальный уровень, охватывающий всю территорию области;
местный уровень, охватывающий территорию округа, района, города, района в городе;
объектовый уровень, охватывающий территорию организации.
На каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
При угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут создаваться временные органы управления - штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативные группы, осуществляющие свою деятельность во взаимодействии с координационными, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления.
6. Координационными органами областной подсистемы РСЧС являются:
на территориальном уровне - комиссия администрации Владимирской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее именуется КЧС области);
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (далее именуется КЧС муниципального образования);
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее именуется КЧС организации).
Положения о КЧС утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти и организаций.
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава осуществляются решениями Губернатора области, руководителями органов местного самоуправления и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
8. Основные задачи КЧС области определяются Положением, утверждаемым Губернатором области.
9. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы РСЧС являются:
на территориальном уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (далее Главное управление по делам ГОЧС);
на местном уровне - управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округов и городов (районов в городе) отнесенных к группам по гражданской обороне, а также соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления районов и городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - органы управления по делам ГОЧС);
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Владимирской области, а также иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС и ее звеньев определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления по делам ГОЧС, информационный центр, единая дежурно-диспетчерская служба (единая служба спасения) области;
единые дежурно-диспетчерские службы (единые службы спасения) муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
11. Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также силы и средства взаимодействующих функциональных звеньев.
Силы и средства областной подсистемы РСЧС приведены в приложении N 2 к данному Положению
13. В состав сил и средств каждого уровня областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы РСЧС утверждается Губернатором области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Владимирской области осуществляют органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению Губернатора области, руководителей органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС.
16. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, дислоцирующихся на территории области, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке в соответствии с утвержденным планом взаимодействия областной подсистемы РСЧС с военным командованием.
Силы и средства управления внутренних дел Владимирской области, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
17. Подготовка работников органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Организационно-методическое руководство обучением населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров осуществляется в установленном порядке.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением по делам ГОЧС области, органами государственного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
20. Управление областной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил подсистемы и населения.
21. Информационное обеспечение в областной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность средств автоматизации управления и информационных ресурсов, средств связи и оповещения, технических систем, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Прием сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов производится на единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Губернатором области.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляется на основе областного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия, а также планов действий органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление по делам ГОЧС области.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах или территориях органы управления и силы областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решениями Губернатора области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Губернатор области, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил областной подсистемы РСЧС и ее звеньев, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации Губернатор области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил областной подсистемы РСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами областной системы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил областной подсистемы РСЧС и ее звеньев, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил областной подсистемы РСЧС или ее звеньев на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам областной подсистемы РСЧС и ее звеньев данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения (на всей территории Российской Федерации или на территории, в границы которой входит Владимирская область) по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил областной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы областной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами органа местного самоуправления (местного звена РСЧС);
территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти области (областной подсистемы РСЧС);
региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти (территориальных подсистем РСЧС) субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
29. Руководство силами и средствами привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
31. Финансирование областной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств Губернатор области может обратиться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
Структура
территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области
- "Структура территориальной подсистемы РСЧС Владимирской области"
Приложение N 2
Силы и средства областной подсистемы РС ЧС
- "Силы и средства областной подсистемы РС ЧС"
Приложение N 2
Губернатора Владимирской области
от 22 марта 2004 г. N 190
Состав
комиссии администрации Владимирской области
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
Карпов - заместитель Губернатора области -
Евгений Алексеевич председатель комиссии
Заворотинский - начальник Главного управления по делам ГО
Сергей Викторович и ЧС области - заместитель председателя
комиссии
Халтурин - ведущий специалист по мобилизационной
Юрий Михайлович работе, ГО и ЧС секретариата заместителя
Губернатора области - секретарь комиссии
Члены комиссии
Абрамов - начальник управления потребительского рынка
Владимир Борисович и услуг администрации области
Аникеев - директор Владимирского филиала ОАО "Лукойл
Геннадий Николаевич - Волгонефтепродукт" (по согласованию)
Аникин - начальник департамента транспорта и
Владимир Иванович дорожного хозяйства администрации области
Бакунов - начальник управления ветеринарии
Николай Иванович администрации области
Балахтин - председатель комитета по культуре
Владимир Иванович администрации области
Белоусов - начальник Главного управления природных
Николай Данилович ресурсов и охраны окружающей среды МПР
России по Владимирской области
(по согласованию)
Боков - директор департамента строительства и
Сергей Анатольевич архитектуры администрации области
Бочаров - первый заместитель начальника главного
Петр Михайлович финансового управления
Денисов - заместитель начальника УВД области -
Владимир Викторович начальник милиции общественной безопасности
(по согласованию)
Каравайцев - заместитель командира войсковой части 43176
Василий Григорьевич (по согласованию)
Кручинин - заместитель областного военного комиссара
Владимир Михайлович (по согласованию)
Коровин - заместитель генерального директора
Анатолий Николаевич "Электросвязь" Владимирской области" -
филиала ОАО "ЦентрТелеком"
(по согласованию)
Ладик - начальник управления исполнения наказаний
Александр Федорович Министерства юстиции РФ по Владимирской
области (по согласованию)
Лемке - директор Владимирского филиала ОАО
Раймонд Юрьевич "Московский региональный центр аварийно-
спасательных и экологических операций"
(по согласованию)
Лисицин - Главный государственный санитарный врач
Евгений Анатольевич центра государственного санитарно-
эпидемиологического надзора по Владимирской
области (по согласованию)
Лычагин - заведующий отделом административных органов
Михаил Владимирович администрации области
Мамеев - первый заместитель начальника Главного
Сергей Станиславович управления по делам ГО и ЧС по
государственной противопожарной службе -
главный государственный инспектор по
пожарному надзору Владимирской области
(по согласованию)
Мочалин - начальник Владимирского отдела инспекций
Александр Васильевич радиационной безопасности в народном
хозяйстве центрального округа
Госатомнадзора РФ (по согласованию)
Нужонков - генеральный директор ОАО "Владимирэнерго"
Алексей Ефимович (по согласованию)
Овчинников - директор департамента сельского хозяйства и
Юрий Алексеевич продовольствия администрации области
заместитель директора департамента
Одинцова - здравоохранения администрации области
Ирина Арнольдовна
Омельченко - командир войсковой части 30616, г. Ковров
Геннадий Витальевич (по согласованию)
Оськин - начальник главного управления Центрального
Анатолий Иванович банка РФ по Владимирской области
(по согласованию)
Сустретов - начальник управления жизнеобеспечения
Валерий Иосифович и развития инфраструктуры администрации
области
Смолев - заместитель начальника УФСБ России
Сергей Иванович по Владимирской области (по согласованию)
Химанин - начальник Владимирского отдела управления
Олег Павлович Верхне - Волжского округа Госгортехнадзора
России (по согласованию)
Шабардин - директор департамента природопользования
Игорь Федорович и охраны окружающей среды администрации
области
Шершнев - генеральный директор ГУП "Владоблжилкомхоз"
Виктор Васильевич (по согласованию)
Яцков - начальник областного центра по
Иван Кондратьевич гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды (по согласованию)
Приложение N 3
Губернатора Владимирской области
от 22 марта 2004 г. N 190
Положение
о комиссии администрации Владимирской области
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
1. Комиссия администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее именуется - КЧС области) является координационным органом, образованным для координации деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, обеспечения согласованности действий областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных и иных организаций, общественных объединений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
2. КЧС области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, указами, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
3. КЧС области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
4. Основными задачами КЧС области являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС;
в) организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
г) организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
д) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
е) организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) участие в установленном порядке в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
и) взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
л) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
м) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. КЧС области с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, принимает собственные решения и вносит в установленном порядке в администрацию области соответствующие предложения;
б) разрабатывает проекты нормативных правовых актов администрации области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана по организации эвакуации населения, его размещения и возвращения после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
г) участвует в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
д) организует сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории области, разрабатывает меры, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
е) контролирует деятельность функциональных, территориальных и объектовых звеньев РСЧС и организаций на территории области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) организует создание финансовых и материальных ресурсов для решения вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) организует работу по подготовке предложений, аналитических материалов и рекомендаций для органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
к) организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. КЧС области в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) заслушивать на своих заседаниях информацию представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями, в том числе специалистов предприятий и учреждений для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности их функционирования;
г) создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС области, определять полномочия и порядок работы этих групп;
д) вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по вопросам, требующим решения Губернатора области.
е) обеспечивать взаимодействие функциональных звеньев подсистем РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав областной подсистемы РСЧС, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению спасательных и аварийно-восстановительных работ.
7. Состав КЧС области утверждается Губернатором Владимирской области.
Председателем КЧС области является заместитель Губернатора области, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
В состав КЧС области входят руководители органов и структурных подразделений администрации области, организаций и надзорных органов области (по согласованию).
Для организации выявления причин осложнения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно в районе бедствий могут создаваться оперативные группы, формируемые из числа членов КЧС области и необходимых специалистов.
8. КЧС области осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым Губернатором области.
Заседания КЧС области проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания КЧС области проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС области считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины приглашенных членов.
Работа КЧС области осуществляется в форме заседаний, в том числе:
выездных заседаний;
расширенных заседаний с привлечением должностных лиц по решению председателя в соответствии с рассматриваемыми вопросами.
Члены КЧС области принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию КЧС области осуществляется органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в КЧС области не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.
9. Решения КЧС области принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Заседания КЧС области оформляются в виде протоколов и решений, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов указов, постановлений и распоряжений Губернатора, которые вносятся в установленном порядке в администрацию области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области.
Областная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Владимирской области.
Областная подсистема РСЧС состоит из функциональных и территориальных звеньев, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.
Областная подсистема РСЧС имеет три уровня:
территориальный уровень, охватывающий всю территорию области;
местный уровень, охватывающий территорию округа, района, города, района в городе;
объектовый уровень, охватывающий территорию организации.
На каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций могут создаваться временные органы управления - штабы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативные группы, осуществляющие свою деятельность во взаимодействии с координационными, постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления.
Постановление Губернатора Владимирской области от 22 марта 2004 г. N 190 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Владимирской области"
Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 28 апреля 2004 г. N 125 (1899)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Владимирской области от 31 января 2024 г. N 42
Изменения вступают в силу с 31 января 2024 г.
Постановление Правительства Владимирской области от 8 сентября 2023 г. N 656
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.
Постановление администрации Владимирской области от 30 августа 2022 г. N 597
Изменения вступают в силу с 30 августа 2022 г.
Постановление администрации Владимирской области от 14 февраля 2022 г. N 67
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2022 г.
Постановление администрации Владимирской области от 9 ноября 2021 г. N 709
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2021 г.
Постановление администрации Владимирской области от 27 августа 2021 г. N 537
Изменения вступают в силу с 27 августа 2021 г.
Постановление администрации Владимирской области от 13 апреля 2020 г. N 226
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2020 г.
Постановление администрации Владимирской области от 8 мая 2019 г. N 338
Изменения вступают в силу с 13 мая 2019 г.
Постановление администрации Владимирской области от 3 августа 2018 г. N 589
Изменения вступают в силу с 7 августа 2018 г.
Постановление администрации Владимирской области от 22 июня 2018 г. N 461
Изменения вступают в силу с 25 июня 2018 г.
Постановление администрации Владимирской области от 4 мая 2018 г. N 351 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 22.03.2004 N 190"
Изменения вступают в силу с 8 мая 2018 г
Постановление администрации Владимирской области от 26 декабря 2017 г. N 1118
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Постановление администрации Владимирской области от 24 июля 2017 г. N 603
Постановление администрации Владимирской области от 30 марта 2017 г. N 287
Постановление администрации Владимирской области от 1 декабря 2016 г. N 1071
Постановление администрации Владимирской области от 19 августа 2016 г. N 723
Постановление администрации Владимирской области от 8 июня 2016 г. N 488
Постановление администрации Владимирской области от 8 апреля 2016 г. N 294
Постановление администрации Владимирской области от 4 сентября 2015 г. N 884
Постановление администрации Владимирской области от 23 июня 2015 г. N 591
Постановление администрации Владимирской области от 5 декабря 2014 г. N 1258
Постановление администрации Владимирской области от 16 мая 2014 г. N 489
Постановление Губернатора Владимирской области от 27 марта 2014 г. N 294
Постановление Губернатора Владимирской области от 12 февраля 2014 г. N 94
Постановление Губернатора Владимирской области от 20 августа 2013 г. N 932
Постановление Губернатора Владимирской области от 15 июля 2013 г. N 817
Постановление Губернатора Владимирской области от 22 марта 2013 г. N 328
Постановление Губернатора Владимирской области от 24 января 2013 г. N 57
Постановление Губернатора Владимирской области от 14 января 2013 г. N 27
Постановление Губернатора Владимирской области от 23 июля 2012 г. N 805
Постановление Губернатора Владимирской области от 11 июля 2012 г. N 768
Постановление Губернатора Владимирской области от 9 декабря 2011 г. N 1393
Постановление Губернатора Владимирской области от 7 сентября 2011 г. N 962
Постановление Губернатора Владимирской области от 24 февраля 2011 г. N 140
Постановление Губернатора Владимирской области от 7 мая 2010 г. N 565
Постановление Губернатора Владимирской области от 25 января 2010 г. N 38
Постановление Губернатора Владимирской области от 13 мая 2009 г. N 386
Постановление Губернатора Владимирской области от 6 октября 2008 г. N 697
Постановление Губернатора Владимирской области от 6 сентября 2005 г. N 498