9 августа 2001 г., 20 февраля 2004 г.
В соответствии с п.3 постановления главы администрации области от 27 марта 1997 года N 168 "О мерах по упорядочению системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, одобренной постановлением главы администрации области от 8 августа 1997 года N 502 постановляю:
1. Утвердить разработанные областным государственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства следующие методические рекомендации:
- Положение о взимании платы за найм жилья и мечете ставок, платы согласно приложению N 1:
- Методику расчета экономически обоснованных тарифов на содержание и ремонт жилья (включая капитальный ремонт) согласно приложению N 2;
- Методику расчета планово-отпускного тарифа на услуги по водоснабжению и водоотведению согласно приложению N 3;
- Методические указания по расчету планово-отпускного тарифа на тепловую энергию согласно приложению N 4.
2. Рекомендовать, органам местного самоуправления городов и районов и руководителям организаций и предприятий, независимо от форм собственности, при разработке и утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на генерального директора областного государственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Кузьмина В.Ф.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации области |
Н.Виноградов |
Приложение N 1
главы администрации Владимирской области
от 22 января 1998 г. N 40
Положение
о взимании платы за найм жилья и расчете ставок платы
В соответствии с Основными направлениями нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", утвержденной Указом президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431 и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг"; в рамках нового этапа реформы системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в структуре платежей населения предусмотрена плата за найм жилья.
Экономическое содержание платы за найм состоит в компенсации инвестиционный затрат собственника на строительство и реконструкцию жилищного Фонда, используемого гражданами по договору найма.
Величина платы за найм жилых помещений устанавливается дифференцированно с учетом потребительских свойств жилья и необходимости в перспективе перехода на возмещение нанимателем инвестиционных затрат в течение срока службы жилищного Фонда.
Плата за найм жилого помещения устанавливается на 1 кв.м общей площади и определяется от величины норм амортизационных отчислений в соответствии с постановлением СМ ССР от 22 октября 1990 года N 1072 "О единым нормам амортизационный отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" в зависимости от классификации жилым зданий по группам, от капитальности и балансовой восстановительной стоимости (см.табл. N 1)
Таблица N 1
(в процентах к балансовой стоимости)
Группы и виды основных Фондов |
Штраф | Норма амортизацион- ных отчислений |
Жилые здания Здания каменные, особо капитальные, стены кирпичные толщиной в 2,5-3,5 кирпича или кирпичные с железобетонным или металлическим каркасом, перекрытия железобетонные и бетонные; здания с крупнопанельными стенами, перекрытия железобетонные |
10100 | 0,7 |
Здания с кирпичными стенами толщиной в 1,5-2,5 кирпича, перекрытая железобетонные, бетонные или деревянные; с крупноблочными стенами, перекрытия железобетонные |
10101 | 0,8 |
Здания со стенами облегченной кладки из кирпича, монолитного шлакобетона, легких шлакоблоков, ракушечника, перекрытия железобетонные или бетонные; здания со стенами крупноблочными или облегченной кладки из кирпича, монолитного шлакобетона, мелких шлакоблоков, ракушечника, перекрытия деревянные |
10102 | 1,0 |
Здания со стенами смешанными, деревянными рублеными или брусчатыми |
10103 | 2,0 |
Здания сырцовые, сборно-щитовые, каркасно-засыпные, глинобитные, саманные |
10104 | 3,3 |
Здания каркасно-камышитовые и другие облегченные |
10105 | 6,6 |
Средства, собранные в виде платы за найм жилых помещений, поступают на специальный счет собственника жилищного Фонда и аккумулируются на нем. На этот же счет должны поступать платежи собственников жилых помещений (владельцев приватизированных квартир) уплачиваемых ими в виде налога на имущество с физических лиц. В переходный период реформирования системы финансирования жилищных услуг эта средства рекомендуется использовать для проведения капитального ремонта, реконструкции и модернизации жилищного Фонда.
Величина платы за найм учитывается при расчете жилищных субсидий. При этом применяется величина ставки платы за найм для жилищного Фонда с характеристиками, признанными стандартами при расчете жилищных субсидий.
Расчет платы за найм жилого помещения производится с определения базовой ставки платы за найм жилья.
Первоначально определяется ежемесячный размер амортизационных отчислений на полное восстановление общей площади жилых зданий, заселенной по договорам найма, по каждой группе жилых зданий на основе балансовой стоимости и норм амортизационных отчислений.
Бст. х П
Рам.отчисл. = -------- руб./мес. (1)
12 х 100
где Рам.отчисл. - размер ежемесячных отчислений на полное восстановление жилого Фонда группы капитальности С руб./мес,)
Бст. - балансовая (восстановительная) стоимость жилых зданий группы капитальности заселенных по договорам найма, по инвентаризационной стоимости (в руб.)
П - норма амортизационных отчислений по группе капитальности (в %)
12 - число месяцев в году
100 - перевод нормы амортизационных отчислений из процентного выражения в натуральное число.
Затем определяется сумма амортизационных отчислений для всего населенного пункта суммированием размера амортизационных отчислений по всем группам капитальности жилищного Фонда
Робщ.ам.отч. = (P1 + Р2 + Р3 + Рп) руб./мес.
где Робщ.ам.отч. - сумма амортизационных отчислений за месяц
P1, Р2, Р3... - размер амортизационных отчислений каждой группы капитальности жилого Фонда населенного пункта
Плата за найм за 1 м2 общей площади жилого фонда населенного пункта определяется:
Робщ.ам.отч.
Пн. 1м2 = ------------ (руб./мес.)
общ.площ.
где Робщ.ам.отч. - сумма амортизационных отчислений (руб./мес.)
общ.плош. - общая площадь жилого Фонда населенного пункта, заселенного по договорам найма (кв.м)
Далее определяется базовая ставка платы за найм жилого помещения, взимаемая с населения
Пбаз. = (Пнайм х Дн.) руб./мес.
где Пн. - плата за найм 1 м2 общей площади жилищного фонда населенного пункта за месяц
Дн. - доля оплаты населением, рекомендуемая субъектом Федерации и устанавливаемая органами местного самоуправления, в %
Фактическая величина плата за найм жилого помещения производится исходя из базовой ставки плата за найм, с применением системы коэффициентов, учитывающих Фактический уровень потребительских качеств.
Коэффициента, учитывающие потребительские качества, устанавливаются органами местного самоуправления с учетом градостроительных и других местных условий населенного пункта.
В прилагаемой таблице N 2 приведен примерный перечень показателей качества жилья, учитывающих потребительские свойства района, дома и жилого помещения. Величина каждого коэффициента представляет собой отклонения от базисного уровня, т.е. от 1 и находятся в пределах: повышающий в пределах 15%, понижающий в пределах 50%.
Таблица N 2
Примерный перечень показателей потребительских качеств
жилых помещений, применяемых при расчете платы
за найм жилья
Признаки | Показате- ли качества |
Категория коэффициентов | ||
показатели базисного уровня |
Коэффициент повышающий |
коэффициент понижающий |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Конструкти- вное решение здания |
Материал стен |
кирпичные блочные |
- | -0,034 панельные деревянные |
Степень износа |
Процент износа |
30%-60% | до 30% +0,014 |
|
Планировоч- ное решение квартир |
Раздель- ные санузлы |
раздельные, кроме санузлов 1-комн, квартир |
санузлы совмещ. , кроме санузлов в 1-комн, квартире -0,018 |
|
Площадь кухонь |
от 7,20 до 8,80 |
более 8,8 +0,023 |
менее 7,20 м2 - 0,021 |
|
Наличие вспомога- тельных помещений |
кладовая или хозяйствен- ный шкаф |
+0,028 (сарай) подвал или отд. стоящий |
нет кладовой или хозяйствен- ного шкафа -0,028 |
|
Наличие летних помещений |
балкон или лоджия |
лоджия +0,008 |
Отсутствие -0,008 |
|
Изолиро- ванность комнат |
изолирован- ные |
- | смежные комнаты - 0,02 |
|
Высота помещения |
2,5 м | более 2,5 м +0,019 |
ниже 2,5 м -0,016 |
|
Уровень благоуст- ройства |
Водопро- вод |
центральный водопровод |
- | водопровод уличный (колонка) -0,03 |
Канализа- ция |
централизо- ванная |
- | Выгреба -0,03 |
|
Централь- ное отопление |
от котельных или ТЭЦ |
- | от местных котлов -0,02 |
|
Наличие ванны |
ванная комната |
- | отсутствие ванны -0,02 |
|
Горячее водоснаб- жение |
централизо- ванное |
- | от газовой колонки или котлы АГВ -0,023 |
|
Функциони- рование внеквартир- ных коммуника- ций |
Наличие лифта, кроме квартир 1 этажа |
лифт в домах более 5 этажей |
в домах до 5 этажей +0,034 |
отсутствие в домах более 5 этажей -0,034 |
Наличие мусороп- ровода |
мусоропро- вод в домах более 5 этажей |
в домах до 5 этажей +0,024 |
отсутствие в домах более 5 этажей -0,024 |
|
Снитарно-ги гиенические условия |
Уровень инсоляции (солнеч- ного осве щения) |
продолжите- льность инсоляции не менее 2 часов |
- | инсоляция менее 2 часов -0,01 |
Располо- жение квартиры в домах свыше 3-х этаж. |
на всех этажах кроме первого и последнего |
- | на первом этаже -0,01 на последнем -0,012 |
|
Состояние прилегающей территории (загазован- ность, зашумлен- ность, наличие санитарной зоны) |
Располо- жение дома на улице районного значения |
расположе- ние дома вне магистралей с интенсивным движением отсутствие санитарной зоны |
- | загазован- ность -0,03 зашумлен- ность -0,026 наличие санитар-ной зоны -0,02. |
Транспор- тная доступ- ность |
до остановки транспорта 500 метров |
- | более 500 метров -0,016 |
|
Удален- ность от центра |
в зоне получасовой доступности на обществен- ном транспорте |
- | более полчасовой доступности -0,015 |
Приложение N 2
главы администрации Владимирской области
от 22 января 1998 г. N 40
Методика
расчета экономически обоснованных тарифов на содержание
и ремонт жилья (включая капитальный ремонт)
Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с постановлением РФ Правительства РФ от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", постановления главы администрации области от 27.03.97 N 168 и в целях обеспечения нормативно-методической базы для расчета экономически обоснованных тарифов по обслуживанию жилого фонда.
1.2. Рассчитанные на базе данной методики экономически обоснованные тарифы применяются для определения уровня платежей граждан за содержание и ремонт жилья (включая капитальный ремонт).
Экономически обоснованные тарифы на содержание и текущий ремонт жилья (включая капитальный ремонт), применяются для государственного, муниципального, общественного жилого Фонда, предоставляемого гражданам по договору найма.
При этом необходимо иметь в виду, что постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 4 июля 1991 года "О введении в действие Закона РФ "О приватизации жилищного Фонда в Российской Федерации", предусмотрено сохранение в переходный период рынка жилья для собственников приватизированных квартир, участвующих в общих расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом всего дома тех же условий, что и нанимателям в домах государственного и муниципального жилого Фонда.
1.3. В условиях переходного периода должна быть сохранена практика установления 2-х групп тарифов:
- первая группа - это экономически обоснованные тарифы на услуги жилищной организации, покрывающие затраты предприятия.
Экономически обоснованные тарифы устанавливаются исходя из нормативов затрат на оказание услуг и согласованной с администрацией города (района) размера рентабельности, установленной на уровне, необходимом для создания условий нормального функционирования предприятия при соблюдении параметров качества.
Экономически обоснованные тарифы после проработки областным государственным предприятием ЖКХ утверждаются местными администрациями и отражаются в договорах подряда на жилищно-коммунальные услуги;
- вторая группа - представляет собой средние по городу, району тарифы для населения на жилищные услуги на каждый конкретный период.
Размер указанных тарифов устанавливается в пределах уровней платежей граждан в процентах к экономически обоснованным тарифам на оплату жилья и коммунальных услуг.
Себестоимость и экономически обоснованные тарифы должна пересматриваться в зависимости от изменения цен и тарифов на материалы, электроэнергию, топливо и другие виды ресурсов, изменения условий оплаты труда и инфляционных процессов.
1.4. Себестоимость услуг должна включать нормативные затраты на все виды работ и услуг, оказываемые эксплуатационными жилищными организациями различных Форм собственности потребителям в соответствии с договором подряда.
В себестоимость жилищных услуг не включаются те затраты, которые носят непостоянный характер и могут оказываться по желанию граждан.
Оплата такого рода услуг должна производиться за дополнительную плату.
1.5. Исходной базой для определения экономически обоснованных тарифов служит:
- перечень работ и услуг, оказываемых потребителям в соответствии с договором подряда;
- нормативы материальных, трудовых и Финансовых затрат, а также нормативы потребления жилищных услуг;
- данные бухгалтерской отчетности.
При использовании для расчета себестоимости нормативов затрат необходимо проанализировать их отклонения от Фактического уровня, а также учесть местные условия и особенности, объективно влияющие на уровень затрат.
1.6. Состав себестоимости, содержание ее отдельных элементов зависят от конкретного вида услуг, оказываемых потребителям. При этом услуга включает в свой состав полный цикл работ, обеспечивающий конечный результат - реализацию услуг непосредственно потребителю, независимо от того выполняются все работы по производству и реализации услуг одним предприятием или отдельные виды работ поручаются генеральным подрядчиком другим предприятиям или частным Фирмам.
В отдельных случаях по решению местных органов власти из оплаты жилья могут быть выделены услуги по вывозу твердых бытовых отходов и пользование лифтами и оплачиваться населением отдельно.
II. Расчет себестоимости содержания и ремонта жилья
(Должен производиться для каждого конкретного дома, исходя из фактических затрат на 1 м2 общей площади).
2.1. Определяются расходы на содержание обслуживающего персонала дома. В эту статью входят затраты на оплату труда младшего обслуживающего персонала (дворников, уборщиц, рабочих по дому, лифтеров и других работников, связанных с содержанием внутридомовых помещений и дворовых территорий), а также отчисления на социальные нужды от затрат на оплату труда указанного персонала.
Определение потребного количества младшего обслуживающего персонала зависит от характеристики дома и определяется по следующим типовым нормативам:
а) укрепленные нормативы трудоемкости, заработной платы и нормативы численности рабочих, занятых эксплуатацией, техническим обслуживанием и текущим ремонтом жилищного Фонда.
Утверждены приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 21 сентября 1990 года N 12;
б) типовые нормы обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений. Москва, 1982 г.;
в) сборник тарифно-квалификационных и квалификационных характеристик работа и профессий рабочих предприятий жилищного и лифтового хозяйства. Том I-II. Москва, 1989 г.
2.2. Расходы по эксплуатации домохозяйства, по дому.
В эту статью включаются расходы по уборке территории дома, вывозу отходов и мусора, очистке дымоходов, освещению и содержанию мест общего пользования, лифтов, противопожарным мероприятиям, расходы по дезинфекции и дератизации, озеленению и другие, предусмотренные нормативами расходы.
Расчет ведется по типовым нормам накопления мусора на 1 человека, из мощности установленных токоприемников, другим нормативам, утвержденным с учетом местных условий.
2.3. Текущий ремонт дома.
По этой статье отражаются затраты на проведение работ по обеспечению сохранности жилищного фонда в объемах и нормативах установленных "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда". Утверждены приказом Минжилкомхоза РСФСР от 5 января 1989 года N 8 и включающих:
- профилактический ремонт;
- технические осмотры зданий и элементов внешнего благоустройства;
- непредвиденный ремонт (включая подготовку дома к зиме);
- затраты на плановый текущий ремонт;
- затраты по эксплуатации и текущему ремонту внутридомовых инженерных сетей коммунального назначения (тепло, водо, энергоснабжение).
Затраты на текущий ремонт слагаются из следующих составляющих:
- затрат на оплату труда постоянных и временных рабочих (каменщиков, кровельщиков, плотников, слесарей и других профессий). Численность указанного персонала определяется по нормативам, указанным в пункте 1 и типовым нормам времени на работу по текущему ремонту жилищного Фонда. Москва, 1998 год;
- отчислений на социальные нужды от затрат на оплату труда рабочих, осуществляющих текущий ремонт;
- затрат на материалы для проведения работ по текущему ремонту;
- затрат, связанных с техническим надзором и ППР лифтов;
- прочих расходов.
Сумма планируемых затрат на текущий ремонт должна составлять не менее 40 процентов от общей суммы себестоимости содержания и ремонта жилья.
Предусмотренные статьи затрат и расходов на дом суммируются и делятся на общую площадь дома.
Таким образом определяется стоимость содержания 1 м2 общей площади дома, без учета расходов относящихся к расходам на содержание эксплуатационной организации.
сумма затрат и расходов
S1 = ----------------------- (руб./кв.м)
Робщ.площадь дома
Затем рассчитываются расходы относящиеся к эксплуатационной деятельности организации, которые включают:
- амортизацию (износ) зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря.
Необходимое количество машин, оборудования, инвентаря определяется по типовым нормативам, в зависимости от объема обслуживаемого жилого Фонда.
Включаются амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря и другого имущества, относящегося к основным средствам, кроме жилищного Фонда:
- капитальный ремонт зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря.
В этой статье отражаются фактические затраты на капитальный ремонт зданий, сооружений, инвентаря, кроме жилищного Фонда:
- содержание аппарата управления.
Включаются затраты на оплату труда работников аппарата управления (численность определяется по нормативам, указанным в пункте 1 "Методики" и по "Типовым штатам руководящих ИТР и служащих жилищно-эксплуатационных организаций местных Советов народных депутатов. Москва 1986 год и нормативам численности руководителей, специалистов и рабочих аварийно-ремонтной службы жилищного хозяйства (г. Москва, 1990 г.):
- прочие прямые затраты, включая отчисления на страхование имущества и членов трудового коллектива, кассовое обслуживание, операций по содержанию и ремонту жилья.
Сумма расходов, относящихся к деятельности эксплуатационной организации, делится на общую площадь жилых домов, обслуживаемых организацией и определяется себестоимость (расход) на 1 м2 общей площади жилищного фонда эксплуатируемых организацией.
сумма расходов
S2 = ---------------------------------
Робщ. площадь экспл. жилого фонда
Затраты содержания 1 м2 общей площади для проживающего в конкретном доме определяются:
S = S1 + S2 + рентабельность
Жилищные расходы занимаемой квартиры:
Sквартиры = S x Робщая квартира
При этом общая площадь квартиры определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений, веранд, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов и террас, учитываемых со следующими понижающими коэффициентами:
- для лоджий - 0,5
- для балконов с боковыми экранами и террас - 0,35
- для обычных выносных балконов - 0,25.
Ввиду того, что на первоначальном этапе перехода на новую систему оплаты жилья трудно определить затраты по каждому отдельному дому, рекомендуется объединять затраты по однотипным домам (по этажности, уровню благоустройства, степени износа).
При определении уровня оплаты жилья можно использовать коэффициенты (К1, К2, КЗ, К4 - с возможной их корректировкой в каждом населенном пункте в зависимости от типа застройки и других местных условий).
За коэффициент 1 следует принимать затраты по жилым домам, занимающим больший удельный вес в обслуживаемом жилом фонде.
Как пример, можно привести следующую градацию:
- многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие все виды благоустройства кроме лифта и мусоропровода - К1 - 1,0
- многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие все виды благоустройства включая лифта и мусоропровод - К2 - 1,25
- жилые дома пониженной капитальности, имеющие не все виды благоустройства - КЗ - 0,8
- жилые дома пониженной капитальности, без всех видов благоустройства - К4 - 0,6
Дифференциация ставок оплаты жилья может учитывать также степень износа жилищного фонда.
Таким образом, для определения ставок оплаты жилья для жилых домов, имеющих различные потребительские качества, достаточно определить себестоимость и экономически обоснованную ставку для жилых домов, принятых за базу и применять соответствующее коэффициенты, что значительно упрощает процедуру расчета.
III. Расчет затрат на капитальный ремонт жилого фонда
Для установления нормативов отчислений на капитальный ремонт первоначально исходят из периодичности капитального ремонта в соответствии с действующими правилами и нормами эксплуатации жилья (ВСН 58-88P Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов).
Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов.
Виды жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения по материалам основных конструкций |
Продолжительность лет | |
До постановки на текущий ремонт |
До постановки на капитальный ремонт |
|
1 | 2 | 3 |
Полносборные крупнопанельные, крупноблочные, со стенами из кирпича, естественного камня и т.п. с железобетонными перекрытиями с нормальными условиями эксплуатации ( жилые дома и здания с аналогичным температурно-влажностным режимом основных функциональных помещений) |
3-5 | 15-20 |
То же с благоприятными условиями эксплуатации при постоянно поддерживаемом температурно-влажностном режиме (музеи, архивы, библиотеки и т.п.) |
3-5 | 20-25 |
То же, с тяжелыми условиями эксплуатации при повышенной влажности, агрессивности воздушной сферы, значительных колебаниях температуры (бани, прачечные, бассейны бальнео- и грязелечебницы и т.п.), а также открытые сооружения (спортивные, зрелищные и т.п.) |
2-3 | 10-15 |
Со стенами из кирпича, естественного камня и т.п. с деревянными перекрытиями: деревянные, со стенами из прочных материалов с нормальными условиями эксплуатации (жилые дома и здания с аналогичным температурно-влажностным режимом основных функциональных помещений) |
2-3 | 10-15 |
То же с благоприятными условиями эксплуатации при постоянно поддерживаемом температурно-влажностном режиме (музеи, архивы, библиотеки и т.п.) |
2-3 | 15-20 |
То же, с тяжелыми условиями эксплуатации при повышенной влажности, агрессивности воздушной сферы, значительных колебаниях температуры (бани, прачечные, бассейны, бальнео- и грязелечебницы и т.п.), а также открытые сооружения (спортивные, зрелищные и т.п.) |
2-3 | 8-12 |
Определяется планируемый норматив ремонтируемой площади жилья в натуральных показателям
Sобш.
Sнорм.рем.пл. = ----- м2,
Рср.
где Sобщ. - общая эксплуатируемая площадь жилых зданий, м2
Рср. - средняя продолжительность эксплуатации до постановки на капитальный ремонт, принимается в зависимости от капитальности зданий.
Затраты на ремонт нормативной ремонтируемой площади определяются по формуле:
ст.р.м.= Sн.р.м. х C1,
где C1 - стоимость затрат на 1 м2 ремонтируемой общей площади в соответствии с постановлением Госстроя СССР от 17 декабря 1989 года N 238 принимается в процентах от стоимости 1 м2 общей площади строительства, в том же регионе аналогичных (по материалу стен и этажности) жилых зданий в пределах 55% с модернизацией, 35% без модернизации. При Физическом износе ремонтируемых жилых зданий более 40%, вводится коэффициент 1,25.
Затем определяется норматив ежегодных отчисления платежей на капитальный ремонт с 1 м2 эксплуатируемого жилого фонда
Ст.р.м.
Nгод = -------
Sэкспл.
Ежемесячный норматив платежей на капитальный ремонт определяется
Nгод
Nежемесячн. = -------
12 мес.
Уровень платежей граждан от ежемесячного норматива, платеж с 1 м2, устанавливается областной администрацией и утверждается органами местного самоуправления.
Приложение N 3
главы администрации Владимирской области
от 22 января 1998 г. N 40
Методика
расчета планово-отпускного тарифа на услуги
по водоснабжению и водоотведению
I. Общая часть
1.1. Методика расчета тарифов на водоснабжение, водоотведение и очистку стоков распространяется на территории Владимирской области для поставщиков услуг и потребителей (абонентов) независимо от форм собственности.
1.2. Нормы водопотребления для населения и других потребителей.
По каждому населенному пункту нормативы водопотребления должны утверждаться органами местного самоуправления в зависимости от степени благоустройства жилого Фонда.
Утверждаются ежегодно сроки и часы полива приусадебных участков и зеленых насаждений. Рекомендуется устанавливать период полива с 01.05. по 15.09., время полива с 23.00 до 05.00.
1.3. Определение суммарных объемов воды, потребляемых абонентами, производится по приборам учета, а при их отсутствии - по нормам водопотребления.
1.4. Если на водопроводном вводе имеется водосчетчик, а на канализационных выпусках отсутствует, в этом случае допускается считать количество стоков, сбрасываемых в городскую канализацию, равным количеству потребляемой воды.
1.5. Расчеты с водопотребителями (абонентами) за отпущенную воду и принятые стоки производятся по договору, заключенному между снабжающей организацией и абонентами.
1.6. В договоре должно быть отражено:
а) лимит и условия поставки питьевой воды;
б) лимит на прием в систему канализации сточных вод, требования и концентрациям содержащихся в их загрязняющих веществ:
в) за превышение лимитов водопотребления, водоотведения, а также за превышение концентрация загрязняющих веществ, применяются штрафные санкции согласно действующему законодательству.
II. Необходимые документы. Порядок рассмотрения
и утверждения тарифов
а) необходимые документы:
2.1. Отчетная калькуляция себестоимости отпущенной (потребленной) воды (Форма 6-в "водоснабжение") - приложение N 1.
2.2. Себестоимость водоснабжения по элементам затрат - приложение N 2.
2.3. Отчетная калькуляция себестоимости отвода сточной жидкости (форма 6-к "водоотведение") - приложение N 3.
2.4. Себестоимость отвода сточной жидкости по элементам затрат - приложение N 4.
2.5. Расчет потребности и стоимости электрической энергии - приложение N 5.
2.6. Расчет амортизационных отчислений - приложение N 6.
2.7. Расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание - приложение N 7.
2.8. Расчет затрат на капитальный ремонт - приложение N 8.
2.9. Расчет потребности и стоимости материалов - приложение N 9.
2.10. Расчет (пример) затрат на оплату труда - приложение N 10.
2.11. Расчет затрат на цеховые расходы - приложение N 11.
2.12. Расчет затрат на обще-эксплуатационные расходы - приложение N 12.
2.13. Расшифровка прочих прямых затрат - приложение N 13.
2.14. Основные данные технологического оборудования водоснабжения - приложение N 14.
2.15. Основные характеристики технологического оборудования водоотведения и очистки сточных вод - приложение N 15.
2.16. Пример расчета объемов водопотребления и водоотведения (в соответствии со СНиП 2.04.01-85; 2.04.02-85) при отсутствии водомеров - приложение N 16.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка в номере документа и имеются в виду "Строительные нормы и правила СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утв. постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 г. N 123)
2.17. Расчет прибыли, принимаемой при установлении тарифов на услуги водопровода и канализации - приложение N 17.
2.18. Расчет источников финансирования капитальных вложений - приложение N 18.
б) порядок рассмотрения и утверждения тарифов:
Расчеты тарифов производятся отдельно по услугам водопровода и канализации.
В качестве исходной базы для определения тарифов на воду и услуги канализации принимаются себестоимость отпущенной (потребленной) воды, себестоимость отведенной сточной жидкости, определенные в соответствии с ведомственными рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости жилищно-коммунальных услуг: формы 6-в, 6-к бухгалтерской отчетности (см. приложение N 1, 3) и рентабельности в размере, необходимом для обеспечения нормальной деятельности водопроводно-канализационных предприятий.
Для определения размера тарифов необходимо определить общие доходы предприятий водопроводно-канализационного хозяйства с учетом всех потребителей по услугам за конкретный отчетный период (месяц, квартал, год), которые складываются из общей себестоимости услуг с учетом перспектив развития данной отрасли на ближайший период (месяц, квартал, год) и необходимой суммы прибыли.
Доходы по группе потребителей "Население" - Д1 (установленные органами исполнительной власти) определяются по Формуле:
Д1 = V1 х T1
где V1 - объемы реализации услуг в куб. м для населения
T1 - тариф за 1 куб.м воды (сточной жидкости) для населения, тогда тариф (T2) в руб. за 1 куб.м на услуги для всех потребителей, за исключением населения, определяется по следующей формуле:
Доб. - Д1
Т2 = ---------
Voб. - V1
где Voб. - общий объем реализации в куб.м для всех потребителей
Доб. - общий доход.
При этом средний тариф (Тср.) в руб. за 1 куб.м по предприятию по всем потребителям рассчитывается следующим образом:
Доб.
Тср. = ----
Voб.
Вода, полученная со стороны, и сточные воды, переданные на очистку другим предприятиям, учитываются при определении объемов реализации услуг, доходов предприятия ВКХ и в составе общих затрат.
На период поэтапного перехода на новую систе у оплаты жилья и коммунальных услуг сохраняется предоставление дотаций на содержание объектов водопроводно-канализационного хозяйства в части не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты услуг гражданами.
В связи с чем при утверждении тарифа местные органы самоуправления вправе избрать для утверждения один из 2-х вариантов:
I вариант
Тср. - средний тариф
T1 - тариф для населения
Т2 - тариф для прочих потребителей
II вариант
Тср. - средний тариф, он же тариф для прочих потребителей
T1 - тариф для населения
Таким образом, источников возмещения выпадающих доходов от населения
в I варианте - прочие потребители
во II варианте - средства бюджета
Тарифы должны быть рассчитаны на единой нормативной базе по требованиям данной методики и утверждены в соответствии с действующим законодательством.
Проверка расчетов производится органами местного самоуправления совместно с областным государственным предприятием ЖКХ.
Отчетная калькуляция себестоимости отпущенной воды
По строке 0100 показывается количество поднятой воды насосами 1 подъема за отчетный период, которое определяется по ежедневным записям в технических журналах насосных станций на основе показаний водомеров, а при отсутствии водомеров - по времени работы насосов и их установленной производительности в час или по другим методам (например, по объему резервуаров, расположенных на территории насосных станций).
По строке 0110 отражается количество воды, расходуемое на технологические нужды: промывка резервуаров чистой воды, водонапорных башен, отстойников (осветлителей), Фильтров на очистных водопроводных станциях и станциях обезжелезивания и др., а также приготовление растворов хлорной извести, полиакриамида, аммиачной воды, сернокислого алюминия и др.
По строке 0120 показывается количество воды, которую получают (покупают) от других предприятий. Количество полученной воды со стороны определяется по данным счетов поставщиков, выписанных за отчетный период.
По строке 0200 показывается количество воды, прошедшее через очистные сооружения. Бывает полный комплекс очистным сооружений или только отстойники, или только Фильтры. Вода считается пропущенной через очистные сооружения независимо от их состава. Вода, прошедшая только хлорирование, не считается пропущенной через очистные сооружения.
По строке 0300 показывается количество воды, поданной в сеть, которая слагается из поднятой воды насосами (стр.0100) и воды, полученной со стороны (стр.0120), за вычетом воды, потребленной на собственные нужды (стр.0110).
По строке 0310 показывается отпуск воды всем потребителям и распределение воды по категориям потребителей (стр.0320). Количество отпущенной воды всем потребителям определяется по предъявленным счетам абонентов, выписанным на основании показаний водомеров, в случае отсутствия водомеров - по нормам расхода воды для различных категорий потребителей, установленными органами местного самоуправления.
Из общего количества отпущенной воды всем потребителям выделяется, в том числе вода, отпущенная населению (стр.0320), проживающему в жилых домах, общежитиях, в домах престарелых и инвалидов.
По строке 0400 показывается количество воды, отпущенной отдельным водопроводным сетям.
Расходы на подъем воды (стр.0500) состоят из затрат на текущее содержание и эксплуатацию сооружений по забору воды (водозаборов, артезианских скважин), насосных станций всех подъемов.
По статье "электроэнергия" (стр.0510) по одноставочному тарифу определяются расходы по действующим тарифам на электроэнергию, расходуемую на подъем воды и создание необходимого напора в сети.
По двухставочному тарифу расчет производится только в тех случаях, если потребитель имеет оплачиваемую мощность 750 квА и выше.
По статье "амортизация" (износ) (стр.0520) показывается сумма амортизационных отчислений; рассчитанная по установленным нормам от среднегодовой стоимости основных Фондов насосных станций и других сооружений по подъему воды: водозаборных сооружений, зданий насосных станций всех подъемов, насосно-энергетического оборудования.
По статье "ремонт и техническое обслуживание" (стр.0530) отражают расходы на проведение всех видов ремонтов - капитального, текущего, технического обслуживания основных Фондов, на поддержание производственных Фондов в рабочем состоянии. Сюда включаются затрата на материалы, энергию, затраты на оплату труда ремонтных рабочих, отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда ремонтных рабочих, цеховые расходы по ремонтным службам (мастерским), приобретение и ремонт автомобильной резины бортовых и легковых машин, самосвалов и других автомобилей, как правило, затраты на ремонт и техническое обслуживание не должны превышать 50% расчетной себестоимости.
Отдельной строкой выделяются расходы на капитальный ремонт основных Фондов (стр.0531).
По статье "затраты на оплату труда" (стр.0540) определяется Фонд заработной плата рабочих, непосредственно обслуживающих сооружения по подъему воды: машинистов насосных установок, слесарей по контрольноизмерительным приборам, электромонтеров по обслуживанию электрооборудования насосных станций, контролеров и других рабочих, занятых на подъеме воды. Слесари и электромонтеры по ремонту оборудования относятся по статье "Ремонт и техническое обслуживание". Фонд заработной плата рабочих состоит из Фонда заработной платы исчисленного по тарифным ставкам и окладам, премии, доплат за работу в ночное время и за работу в тяжелых, вредных условиях труда, вознаграждения по итогам работа за год и прочих доплат.
По статье "отчисления на социальные нужды" (стр.0550) показываются отчисления по утвержденным нормам от суммы заработной платы на государственное социальное страхование: в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, в государственный фонд занятости населения и отчисления на медицинское страхование.
По статье "цеховые расходы" (стр.0560) включаются расходы на содержание цехового аппарата управления (начальник участка, мастер и др.), прочего персонала (водители спецмашин, лаборанта, пробоотборщики и др.): отчисления на социальные нужды: охрана труда и техники безопасности: содержание зданий, сооружений, лабораторий, автотранспорта.
Расходы по очистке воды (стр.0600) включают затраты на электроэнергию, расходуемую на очистку воды (стр.0610): материалы (коагулянт, хлор, аммиак и другие применяемые в конкретных условиях для очистки воды) (стр.0620): амортизацию (износ) основных Фондов по очистке воды (производственных зданий, смесителей, камер реакций, отстойников, фильтров, компрессоров, хлораторных установок и др. (стр.0630): ремонт и техническое обслуживание сооружений для очистки воды (стр.0640): заработную плату рабочих, непосредственно участвующих в процессе очистки воды и обслуживающих очистные сооружения и оборудование (оператор на фильтрах, оператор хлораторной установки, коагулянтщик, машинист компрессорных установок и др. (стр.0650): отчисления на социальные нужды (стр.0660): цеховые расходы (стр.0670).
Расходы по транспортированию воды (стр.0700) состоят из затрат на содержание и ремонт водопроводных сетей (водоводы, разводящие сети, пожарные гидранты, колодца, водозаборные колонки, водонапорные башни и прочее оборудование на сетях).
По статье "затрата на оплату труда" (стр.0740) показывается основная и дополнительная заработная плата штатных рабочих, занятых содержанием сооружений и оборудования сетевого хозяйства (обходчики водопроводной сети, слесаря аварийно-восстановительных работ). Затраты по остальным статьям раздела "транспортирование воды" рассчитываются аналогично статьям расходов по подъему воды.
Статья "проведение аварийно-восстановительных работ" является комплексной, включающей в свой состав затраты, обусловленные проведением работ по ликвидации аварий в водопроводных сетях.
К ним относятся затраты на:
- оплату труда работников закрепленных непосредственно за аварийно-диспетчерской службой, в том числе заработную плату водителей аварийных машин;
- отчисления на социальные нужды от затрат на оплату труда этой категории работников:
- расходы на материалы и запасные части, используемые для ликвидации аварий;
- амортизацию (износ) оборудования, закрепленного за аварийно-диспетчерской службой;
- расходы на горючее и смазочные материалы, используемые аварийными машинами в процессе ликвидации аварий;
- оплату услуг своих подразделений, сторонних организаций, единой диспетчерской службы и т.п.
По статье "покупная вода" (стр.0850) показываются расходы на оплату воды, приобретаемой со стороны.
Статья "общеэксплуатационные расходы" (стр.0900) комплексная. В ней показываются расходы по общему управлению предприятием, общехозяйственные расходы, сборы и отчисления. Расшифровка по этой статье дана в приложении N 12.
Отчетная калькуляция себестоимости отвода
сточной жидкости
По строке (0200) показывается пропуск всех сточных вод канализацией, количество сточных вод (включая производственно-технические, хозяйственно-фекальные сточные воды, а также воды коммунально-бытовых предприятий), пропущенных через канализацию, определяются:
- при наличии очистных сооружений и при условии пропуска через них всего количества сточных вод - по данным специальных измерительных устройств или приборов, установленных на очистных сооружениях;
- при отсутствии очистных сооружений или измерительных приборов (устройств) на них, или очистке не всего количества сточных вод - по измерительным приборам на последней станции перекачки или по производительности насосов этой станции (при условии перекачки всех стоков);
- в остальных случаях - по количеству полезно отпущенной водопроводами воды, учтенной у абонентов, присоединенных к канализационной сети, или по лицевым счетам абонентов.
Примечание: если вода для производства берется из местных источников водоснабжения и поступает затем в коммунальную канализацию, количество такой воды должно учитываться с помощью водомеров или по производительности насосов скважины, с последующей обязательной установкой контрольных водомеров.
При отсутствии водомеров количество поступающих в канализацию промышленных стоков определяется договором между предприятием водопроводно-канализационного хозяйства и промышленным предприятием на основании расчетов расхода воды на производственные нужды или фактических замеров количества спускаемых сточных вод.
Из общего количества пропущенных канализацией сточных вод выделяется, в том числе пропущено сточных вод от населения (стр.0210), проживающих в жилых домах и за которое оно оплачивает по действующим тарифам непосредственно или через домоуправление.
По строке (0230) показывается количество сточных вод принятых от отдельных канализационным сетей.
По строке (0300) показывается количество пропущенных сточных вод через очистные сооружения канализаций, которое определяется по показаниям измерительных приборов на этих сооружениях.
Если в составе очистных сооружений канализации отсутствуют отстойники и производится лишь грубое осветление сточной жидкости через решетки и сита, эта жидкость не включается в показатель "пропуск сточных вод через очистные сооружения". Из общего количества очищенным сточных вод выделяется подача сточных вод на полную биологическую очистку (строка 0310).
По строке (0400) отражается количество сточных вод, переданным на очистные сооружения других предприятий. Расходы на перекачку сточной жидкости ( стр. 0500) - включают затраты по всем станциям перекачки.
По статье "Амортизация" ( стр. 0520) рассчитываются амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных фондов станций перекачки: помещений решеток и дробилок, приемного резервуара, машинного отделения, насосно-энергетического оборудования, подводящих коллекторов к насосным станциям и других сооружений и оборудования по перекачке сточной жидкости.
По статье "Затраты на оплату труда" (стр.0540) показывается Фонд заработной платы рабочих, обслуживавших сооружения и оборудование станций перекачки: машинистов насосных установок, операторов на решетках при насосных станциях, слесарей по КИП, электромонтеров по обслуживанию электрооборудования.
Очистка сточной жидкости (стр.0600) включает в себя: расходы по амортизации оборудования и очистных сооружений (стр.0630), амортизационные отчислений от среднегодовой стоимости основных Фондов по механической и биологической очистке сточной жидкости; решеток, песколовок, отстойников, жироловок, аэротенков, метантенков, биофильтров или аэрофильтров, контактных резервуаров, иловых и песковых площадок, илососов, зданий илонасосных станций, складов с материалами для очистки, установок по обезвоживанию осадка, установок по сушке осадка, хлораторных установок, компрессорных установок, илопроводов и т.д.
В статье "Затраты на оплату труда" (стр.0650) показывается основная и дополнительная заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование и сооружения по очистке сточной жидкости: операторов на решетках, операторов на песколовках и жироловках, на эмшерах, отстойниках, метантанках, биофильтрах, аэротенках и иловых площадках, машинистов насосных установок, операторов установок по обезвоживанию осадка, операторов барабанных вращающихся сушильных печей, операторов установки по сушке осадка, сооружений по удалению осадка, операторов хлораторной установки, машинистов компрессорных установок и т.д.
Транспортирование и утилизация (стр.0700) включает в себя: по статье "амортизация" (стр.0720) показываются суммы амортизационных отчислений от среднегодовой стоимости уличной, квартальной, дворовой сети, коллекторов, каналов, смотровых колодцев, камер, промывных устройств, переходов под полотном железных дорог и шоссейных дорог, эстакад, дюкеров и т.д.
По статье "Затраты на оплату труда" (стр.0740) отражается заработная плата рабочих, занятым содержанием и текущим ремонтом сооружений сетевого хозяйства: обходчиков канализационных сетей, слесарей аварийно-восстановительных работ.
По статье "Прочие прямые расходы" (стр.1000) показываются расходы по оплате труда за перекачку и очистку сточных вод на очистных сооружениях других предприятий.
Затраты по остальным статьям калькуляции себестоимости отвода сточной жидкости рассчитываются аналогично статьям расходов калькуляции себестоимости отпущенной воды.
Пояснения к затратам при составлении
калькуляции водоснабжение:
3.1. Затраты на электроэнергию учитываются по счетчикам. Ориентировочно 0,4 - 1 квт на 1 м3 воды для подземных источников и 0,8 - 1,2 квт для поверхностных источников.
3.2. Расчеты за электроэнергию с поставщиками производятся по одно и двум ставочным тарифам. Если мощность трансформаторной подстанции, питающая водозаборные сооружения до 750 квт, в этом случае применяются одноставочные тарифы, свыше 750 квт - двухставочные,
3.3. Обеззараживание питьевой воды: жидким хлором, гипохлоридом натрия или кальция, хлорной известью и т.д. по 100% активности хлора. Жидкий хлор имеет 100% активности, гипомлорид -30-60%, хлорная известь 20-40%.
Доза хлора для питьевой воды:
а) одиночное хлорирование фильтрованной воды или из подземных источников 063-1 мг/л (грамм на кубометр):
б) нефильтрованной воды поверхностных источников 2 мг/литр; 1-1,5 мг/литр, вторичное после фильтров 0,3-0,5 мг/литр;
в) перехлорирование - 5-10 мг/литр. Доза хлора должна согласовываться с местными центрами санитарно-эпидемиологического надзора.
3.4. Обеззараживание водопроводных сетей, после выполнения аварийно-восстановительных работ, связанных с разрывом (разгерметизацией) трубопроводов. Принимается одна авария в год на 10 км сетей, средний диаметр трубопровода 150 мм, протяженность трубопровода 1 км, доза хлора 50-70 мг/литр. При ухудшении качества воды по бактериологическим показателям во время транспортировки ее по трубопроводам проводится хлорирование сетей; в среднем 15-20% от общей протяженности, доза хлора как и при аварийно-восстановительных работах.
3.5. Расход воды на собственные нужды 0,5-2% от подачи для подземных источников водоснабжения и 4-9% для поверхностных. Потери воды в сетях при транспортировке от водопроводных сооружений до потребителей 7-10%, эти цифры должны учитываться при получении лимитов водопотребления во "Владимиркомводе".
3.6. Расходы на проведение анализов качества воды сторонними организациями при отсутствии объектовых лабораторий.
Водоотведение:
Водоотведение на канализационные очистные сооружения осуществляется при помощи насосного оборудования размещаемого в канализационных насосных станциях, в отдельных случаях может и самотеком. В тех случаях, когда сточные воды перекачиваются, то средний расход электроэнергии составляет 0,35-0,8 квт на 1 м3 стоков. Энергопотребление может быть значительно выше, что зависит от рельефа местности, удаления очистных сооружений от города, от схемы прокладки канализационных коммуникаций и вида энергии для отопления канализационных насосный станций.
Очистка сточных вод:
Обеззараживание сточных вод производится как и в разделе водоснабжение, оно может производиться ультрафиолетовыми лучами.
Дозу хлора следует принимать:
а) после механической очистки - 10 мг/литр;
б) после механической очистки, при эффективности отстаивания свыше 70% и неполной биологической очистки - 5 мг/литр:
в) после полной биологической очистки - 3 мг/литр:
г) без очистки - 30 мг/литр.
Лоза хлора уточняется в процессе эксплуатации сооружений, при этом количество остаточного хлора в обеззараженной воде после контакта должна быть - 1,5 мг/литр.
Необходимо предусматривать расходы на объектовые лаборатории, а при их отсутствии расходы для оплаты анализов по договорам со сторонними организациями.
Разработка и согласование:
- предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ сбрасываемых в городскую канализацию абонентами (П.Д.К.);
- предельно-допустимых концентраций стоков после их очистки, перед сбросом в водоем (П.Д.С.):
- временно согласованные стоки (В.С.С). Эти документы действуют 1-3 года, затем они продляются или разрабатываются вновь, в зависимости от условий изменения водопотребления или изменения технологии очистки стоков.
Настоящая Методика разработана областным государственным предприятием жилищно-коммунального хозяйства.
Приложение N 1
к методике
Форма N 6-в
Водоснабжение
Предприятие (объединение)
Отрасль (вид деятельности)
Орган хозяйственного управления:
Объединение
Отчетная калькуляция себестоимости отпущенной
(потребленной) воды за ________ 199_ г.
Показатели | Код стр. |
По отчету за предыду- щий год |
План на отчет- ный год |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Натуральные показатели (тыс. куб.м) |
|||
Поднято воды | 0100 | ||
Расход на собственные нужды |
0110 | ||
Принято воды со стороны | 0120 | ||
Пропущено через очистные сооружения |
0200 | ||
Подано воды в сеть стр.0100 - 0110 + 0120 |
0300 | ||
Реализовано воды - всего | 0310 | ||
в том числе: населению | 0320 | ||
Отпущено воды другим водопроводам |
0400 | ||
II. Полная себестоимость отпущенной (потребленной) воды (тыс.руб.) |
|||
I. Подъем воды - всего стр. 0510 + 0520 + 0530 + 0540 + + 0550 + 0560 |
0500 | ||
в том числе: электроэнергия |
0510 | ||
амортизация (износ) | 0520 | ||
ремонт и техническое обслуживание |
0530 | ||
в том числе: капитальный ремонт |
0531 | ||
затраты на оплату труда | 0540 | ||
Отчисления на социальные нужды |
0550 | ||
Цеховые расходы | 0560 | ||
II. Очистка воды - всего стр. 0610 + 0620 + 0630 + 0640 + + 0650 + 0660 + 0670 |
0600 | ||
в том числе: электроэнергия |
0610 | ||
Материалы | 0620 | ||
амортизация (износ) | 0630 | ||
ремонт и техническое обслуживание |
0640 | ||
в том числе: капитальный ремонт |
0641 | ||
Затраты на оплату труда | 0650 | ||
Отчисления на социальные нужды |
0660 | ||
Цеховые расходы | 0670 | ||
III. Транспортирование воды - всего стр. 0710 + 0720 + 0730 + 0740 + + 0750 + 0760 |
0700 | ||
в том числе: электроэнергия |
0710 | ||
Амортизация | 0720 | ||
ремонт и техническое обслуживание |
0730 | ||
в том числе: капитальный ремонт |
07310 | ||
Затрата на оплату труда | 0740 | ||
Отчисления на социальные нужды |
0750 | ||
Цеховые расходы | 0760 | ||
IV. Проведение аварийно-восстановитель- ных работ |
0800 | ||
V. Покупная вода | 0850 | ||
VI. Общеэксплуатационные расходы |
0900 | ||
VII. Прочие прямые расходы - всего |
1000 | ||
в том числе: оплата работ службы "Заказчика" |
1010 | ||
отчисления на страхование имущества |
1020 | ||
Всего расходов по полной себестоимости С СТ. 0500 + 0600 + +0700 + 0800 + 0850 + +0900 + 1000 |
1100 | ||
Себестоимость 1 куб. м воды. руб. стр. 1100/0310 |
1200 | ||
Средний экономически обоснованный тариф за 1 куб.м воды. руб. |
1300 | ||
Тариф для населения, руб. |
1350 | ||
Всего доходов | 1400 | ||
в том числе: от населения |
1410 |
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Приложение N 2
к методике
Себестоимость водоснабжения по элементам затрат
N п/п |
Показатели | Ед. из- мер. |
По отчету за предыду- щий год |
План на отчетный год |
Примеча- ние |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Поднято воды | Т.М3 | |||
2. | Расход на собственные нужды |
-"- | |||
3. | Принято воды со стороны |
-"- | |||
4. | Пропущено через очистные сооружения |
-"- | |||
5. | Подано воды в сеть | -"- | |||
6. | Реализовано воды - всего |
-"- | |||
в том числе: населению |
_"_ | ||||
7. | Расходы - всего | т. руб. |
|||
в том числе: - электроэнергия |
-"- | ||||
- материальные затраты |
-"- | ||||
- затраты на оплату труда |
-"- | ||||
- отчисления на социальные нужды |
-"- | ||||
- амортизация основных |
-"- | ||||
Фондов | -"- | ||||
- прочие затраты | -"- | ||||
в том числе: покупная воды |
-"- | ||||
8. | Себестоимость 1 м3 отпущенной воды |
руб. | |||
9. | Рентабельность | % | |||
10. | Средне отпускной тариф |
руб. |
Приложение N 3
к методике
Форма N 6-к
Водоотведение
Предприятие:
Отрасль (вид деятельности):
Орган хозяйственного управления:
Объединение:
Отчетная калькуляция себестоимости отвода сточной
жидкости за ________199_ г.
Показатели | Код стр. |
По отчету за предыду- щий год |
План на отчет- ный год |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Натуральные показатели (тыс.куб.м) |
|||
Пропущено сточных вод | 0200 | ||
в том числе: от населения |
0210 | ||
Принято от других коммуникаций |
0230 | ||
Пропущено через очистные сооружения - всего |
0300 | ||
в том числе: на биологическую очистку |
0310 | ||
Передано сточных вод на очистку другим предприятиям |
0400 | ||
II. Полная себестоимость отвода сточной жидкости | |||
I. Перекачка сточной жидкости - всего стр. 0510 + 0520 + 0530 + 0540 + + 0550 + 0560 |
0500 | ||
в том числе: электроэнергия |
0510 | ||
амортизация (износ) | 0520 | ||
ремонт и техническое обслуживание |
0530 | ||
в том числе: капитальный ремонт |
0531 | ||
Затраты на оплату труда | 0540 | ||
Отчисления на социальные нужды |
0550 | ||
Цеховые расходы | 0560 | ||
II. Очистка сточной жидкос- ти - всего СТР. 0610 + 0620 + 0630 + 0640 + + 0650 + 0660 + 0670 |
0600 | ||
в том числе: электроэнергия |
0610 | ||
Материалы | 0620 | ||
амортизация (износ) | 0630 | ||
ремонт и техническое обслуживание |
0640 | ||
в том числе: капитальный ремонт |
0641 | ||
Затрата на оплату труда | 0650 | ||
Отчисления на социальные нужды |
0660 | ||
Цеховые расходы | 0670 | ||
III. Транспортирование и утилизация - всего, СТР. 0710 + 0720 + 0730 + + 0740 + 0750 + 0760 |
0700 | ||
в том числе: электроэнергия |
0710 | ||
Амортизация | 0720 | ||
ремонт и техническое обслуживание |
0730 | ||
в том числе: капитальный ремонт |
0731 | ||
Затраты на оплату труда | 0740 | ||
Отчисления на социальные нужды |
0750 | ||
Цеховые расходы | 0760 | ||
IV. Проведение аварийно-восстановитель- ных работ |
0800 | ||
V. Общеэксплуатационные расходы |
0900 | ||
VI. Прочие прямые расходы - всего |
1000 | ||
в том числе: оплата работ службы "Заказчика" |
1010 | ||
отчисления на страхование имущества |
1020 | ||
Всего расходов по полной себестоимости (ст. 0500 + 0600 +0700 + +0800 + 0850 + + 0900 + 1000 |
1100 | ||
Себестоимость 1 куб. м сточной жидкости, руб. стр. 1100 : 0200 |
1200 | ||
Средний экономически обоснованный тариф за 1 куб. м сточной жидкости, руб. |
1300 | ||
Тариф для населения, руб. |
1350 | ||
Всего доходов | 1400 | ||
в том числе: от населения |
1410 |
Руководитель предприятия
Главный бухгалтер
Приложение N 4
к методике
Себестоимость
отвода сточной жидкости по элементам затрат
N п/п |
Показатели | Ед. измер. |
По отчету за предыду- щий год |
План на от- чет- ный год |
Приме- чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Пропущено сточных вод |
т.м3 | |||
в том числе: от населения |
-"- | ||||
2. | Пропущено через очистные сооружения |
-"- | |||
в том числе: | |||||
на биологическую очистку |
-"- | ||||
3. | Передано сточных вод на очистку другим предприятиям |
-"- | |||
4. | Расходы - всего | т. руб. |
|||
- электроэнергия | -"- | ||||
- материальные затраты |
-"- | ||||
- затраты на оплату труда |
-"- | ||||
- отчисления на социальные нужды |
-"- | ||||
- амортизация основных Фондов |
-"- | ||||
- прочие затраты | -"- | ||||
в том числе: | |||||
очистка сточных вод на других предприятиях |
-"- | ||||
5. | Себестоимость 1 м3 сточных вод |
руб. | |||
6. | Рентабельность | % | |||
7. | Средне отпускной тариф |
руб. |
Приложение N 5
к методике
Расчет
потребности и стоимости электрической энергии
Предыдущий год |
Планируемый год | Примеча- ние |
||||
Расход эл.эн. т.кв. |
Ст-сть эл.эн. т.руб. |
Потреб- сть эл. энергии тыс.квт |
Тариф за квт.ч руб. |
Ст-сть эл.эн. т.руб. |
||
I. Подъем воды |
||||||
II. Очистка воды |
||||||
III. Транспор- тирование воды |
||||||
Итого: |
Приложение N 6
к методике
Расчет Амортизационных отчислений
N п/п |
Наименование ввода в эксплуатацию |
Месяц и год |
Балансо- вая стои- мость с учетом переоце- нки |
Норма отчис- лений |
Сумма на полное восс- танов- ление |
Примеча- ние |
I. | Подъем воды | |||||
Итого: | ||||||
II. | Очистка воды | |||||
Итого: | ||||||
III. | Транспортирование воды |
|||||
Итого: |
Приложение N 7
к методике
Расчет
затрат на ремонт и техническое обслуживание
N п/п |
Наимено- вание объекта |
Единица измерения |
Затраты средств на выполненные работы | |||||||||
т.руб. | кв.м | п.м. | по смете (т.р.) |
без сметы (т.р.) |
на год | в том числе по кварталам |
||||||
план | Факт | I | II | III | IV | |||||||
план Факт |
план факт |
план Факт |
план факт |
Приложение N 8
к методике
Расчет затрат на капитальный ремонт
N п/п |
Наимено- вание объекта |
Единица измерения |
Затраты средств на выполненные работы | |||||||||
т.руб. | кв.м | п.м. | по смете (т.р.) |
без сметы (т.р.) |
на год | в том числе по кварталам |
||||||
план | Факт | I | II | III | IV | |||||||
план Факт |
план факт |
план Факт |
план факт |
Приложение N 9
к методике
Расчет потребности и стоимости материалов
N п/п |
Наимено- вание |
Единица измерения |
Норма расхда |
Количество | Всего по норме |
Стоимость 1 единицы |
Сумма | Приложение |
Приложение N 10
к методике
Расчет затрат на оплату труда (пример)
1. Численность рабочих по нормативу - 40 чел.
2. Тарифная ставка рабочего 1 разряда по тарифному соглашению по состоянию на 1 июля 1996 года - 220000 руб.
3. Средний разряд рабочих - 3/2
4. Тарифный коэффициент, соответствующей 3,2 разряду - 1,248
5. Месячная тарифная ставка рабочего, соответствующая 3,2 разряду
220000 руб. х 1,248 = 274560 руб.
6. Тарифный фонд заработной платы рабочих
274560 руб. х 40 чел. = 10982,4 тыс. руб.
7. Доплата за работу в ночное время - 40% тарифной ставки
По сменам работает 20 человек
274560 руб. х 40% (20 чел. х 25%)
----------------- х --------------- = 549,1 тыс.руб.
100 100
8. Доплата за вредные условия труда 4% тарифной ставки
274560 руб. х 4% х 6 чел.
------------------------- = 65,9 тыс.руб.
100
9. Текущее премирование 75%
(10982,4 т.р. + 549,1 т.р. + 65,9 т.р.) х 75%
--------------------------------------------- = 8698,1 т.р.
100
10. Вознаграждение по итогам года - 10%
10982,4 тыс.руб. x 10%
---------------------- = 1098,2 тыс.руб.
100
11. Итого расчетный фонд заработной платы рабочих
10982,4 + 549,1 + 65,9 + 8698,1 + 1098,2 = 21393,7 т.р.
12. Среднемесячная заработная плата рабочих
21393,7 тыс.руб. : 40 чел. = 534842 руб.
13. Сложившийся средний должностной оклад по руководителям, специалистам и служащим - 1,56 к месячной тарифной ставке рабочего 3/2 разряда
274560 руб. х 1,56 = 428314 руб.
14. численность специалистов и служащих - 6 чел.
15. Тарифный фонд
428314 руб. х 6 чел. = 2569,9 тыс.руб.
16. Премирование - 75%
2569,9 х 0,75 = 1927,4 тыс.руб.
17. Вознаграждение но итогам года - 10%
2569,9 х 0,1 = 257,0 тыс.руб.
18. Итого расчетный фонд руководителей, специалистов, служащих
2569,9 + 1927,4 + 257,0 = 4754,2 тыс.руб.
19. Среднемесячная заработная плата руководителей, специалистов и служащих
4754,3 тыс.руб. : 6 чел. = 792383 руб.
20. Общий расчетный Фонд заработной платы
21393,7 + 4754,3 = 26148 тыс.руб.
21. Среднемесячная заработная плата по водопроводноканализационному хозяйству
26148 тыс.руб.: 46 чел. = 56835 руб.
Примечание:
При расчете расходов на оплату труда нормативная численность работников принимается при условии фактического заполнения норматива не менее 85%.
При заполнении норматива численности ниже 85%, в расчет берется фактическая численность с учетом совмещения профессий.
Приложение N 11
к методике
Расчет затрат на цеховые расходы
N п/п |
Наименование статей | Единица измер. |
Факт за преды- дущий год |
План на отчет- ныйгод |
1. | Фонд оплата труда | т.руб. | ||
2. | Отчисления на социальные нужды |
-"- | ||
3. | Износ МБП | -"- | ||
4. | Охрана труда и техника безопасности |
-"- | ||
5. | Содержание автотранспорта в том числе: а) затраты на бензин расход бензина б) затраты на дизтопливо расход дизтоплива в) затраты на смазочные материалы |
-"- -"- л т.руб. л т.руб. |
||
6. | Содержание зданий и сооружений в том числе: а) затраты на отопление расход тепловой энергии б) затраты на водоснаб- жение и канализацию расход воды и сточных вод в) затраты на освещение расход электроэнергии на освещение г) содержание помещений в чистоте |
-"- -"- Гкал т.руб. м3 т.руб квт/час т.руб. |
||
8. | Содержание лабораторий | -"- | ||
9. | Оплата анализов, проб | -"- |
Приложение N 12
к методике
Расчет
затрат на общеэксплуатационные расходы тыс.руб.
N п/п |
Наименование статей | Факт за предыду- щий год |
План на отчет- ный год |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Заработная плата аппарата управления |
||
2. | Отчисления на социальные нужды (пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд занятости населения и отчисления на медицинское страхование) |
||
3. | Служебные командировка | ||
4. | Сторожевая или вневедомственная охрана административного здания |
||
5. | Расход за консультативные, информационные, аудиторские услуги |
||
6. | Представительские расходы | ||
7. | Почтово-телеграфные и телефонные расходы |
||
8. | Канцелярские расходы | ||
9. | Типографские расходы, приобретение бланков отчетности и документации |
||
10. | Содержание административного здания (содержание в чистоте помещения, отопление, освещение, водоснабжение, канализация) |
||
11. | Затраты на капитальный и текши ремонт административного здания |
||
12. | Амортизация (износ) административного здания |
||
13. | Износ быстроизнашивающегося инвентаря и других малоценных предметов |
||
14. | Подготовка кадров | ||
15. | Оплата услуг банков | ||
16. | Транспортный налог - 1% | ||
17. | Налог на пользователей автомобильных дорог - 2% |
||
18. | Налог с владельцев транспортных средств |
||
19. | Плата за недра - 2% | ||
20. | Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (подземные воды) - 5% |
||
21. | Прочие расходы (расшифровать) |
Приложение N 13
к методике
Расшифровка прочих прямых затрат
N п/п |
Наименование затрат |
Количество | Цена за единицу |
Сумма | Примечание |
Приложение N 14
к методике
Основные данные
технологического оборудования водоснабжения
N п/п |
Наименование объекта | Единица измерения |
Кол-во | Примеча- ние |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Мощность водозаборных сооружений из поверхностных источников состав сооружений перечислить |
т.м3/сут. шт. |
||
2. | Мощность водозаборных сооружений из подземных источников состав сооружений перечислить |
т.м3/сут. шт. |
||
3. | Количество скважин на воду: а) в рабочем состоянии б) в резерве в) неисправных (в ремонте) |
шт. шт. шт. шт. |
||
4. | Станции повышения давления а) с резервуарами чистой воды б) без резервуаров в) марки установленных насосов и электродвигателей |
шт. шт. |
||
5. | Резервуары чистой воды: а) количество б) емкость каждого |
шт. т.м3 |
||
6. | Водонапорные башни а) высота б) емкость в) из каких материалов построены |
шт. м м3 |
||
7. | Протяженность водопроводных сетей и водовобов - всего в том числе: стальные чугунные пластмассовые асбестоцементные |
км км км км км |
||
8. | Количество пожарных гидрантов на стенах |
шт. | ||
9. | Количество водоразборных колонок |
шт. | ||
10. | Количество трансформаторных подстанций и их мощность |
шт./ква |
||
11. | Протяженность кабельных линий |
км | ||
12. | Протяженность воздушных линий |
км | ||
13. | Отопительные котельные и их мощность |
шт./Гкал |
||
14. | Имеется ли спецводопользо- вание и срок его действия? |
|||
15. | Имеется ли лицензия на бор воды и срок ее действия? |
|||
16. | Наличие объектовой лабора- тории по контролю за при- родными водами |
шт. | ||
17. | Методы учета забора и подачи воды с сооружений |
Примечание: Форма N 14 представляется 1 раз в год
Приложение N 15
к методике
Основные характеристики
технологического оборудования водоотведения и очистки сточных вод, включая КНС
N п/п |
Наименование объекта | Единица измерения |
Кол-во | Примеча- ние |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Мощность очистных сооружений канализации |
т.м3/сут. |
||
2. | Состав очистных сооружений: а) приемная камера б) песколовки в) первичные отстойники г) биофильтры, аэрофильтры, аэротенки д) вторичные отстойники е) контактные резервуары ж) хлораторная и вид реагента обеззараживающего стоки з) доочистка стоков: естественная искусственная и) перегниватели, минерали- заторы к) иловые карты |
шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт.т/м2 шт.т/м2 шт. шт.т/м2 |
Биопруды Фильтры |
|
3. | Отопительные котельные | шт.Гкал | ||
4. | Протяженность коллекторов в том числе: самотечные напорные |
км км км |
||
5. | Количество станций перекачки стоков а) на очистных сооружениях, характеристики установлен- ных насосов и электродвига- телей б) на канализационных коллекторах, характеристики насосов и электродвигателей в них |
шт. шт. шт. |
||
6. | Наличие лимитов водоотведения |
т.м3/год |
||
7. | Имеются ли нормативы ПДК, ПДС и ВСС и сроки их действия |
|||
8. | Наличие лаборатории по контролю за сточными водами |
шт. | ||
9. | Метод учета поступления сточных вод на очистные сооружения |
Примечание: Форма N 15 представляется 1 раз в год
Приложение N 16
к методике
Пример расчета
объемов водопотребления и водоотведения (в соответствии
со СНиП 2.04.01-85, 2.04.02-85) при отсутствии водомеров
По-видимому, в названии приложения допущена опечатка в номере документа и имеются в виду "Строительные нормы и правила СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (утв. постановлением Госстроя СССР от 27 июля 1984 г. N 123)
/-----------------------------------------------------------------------\
| N |Наименование |Еди- |Коли |Коли-|Водопотребления|Водоотведение|
|п/п|потребителей |ница |чест-|чест-| | |
| | |измер.| во | во | | |
| | | | |дней | | |
| | | | | |---------------+-------------|
| | | | | |Нормы | Объем |Нормы|Объем |
| | | | | |водо- |отпущен-|водо-|пропу- |
| | | | | |допот-|ной воды|отве-|щенных |
| | | | | |ребле-|потреби-|дение|сточных|
| | | | | | ния |тел. м3 |л/сут|вод, мз|
| | | | | |л/сут.| гр.4 х | |гр.4 х |
| | | | | | | гр.5 х | |гр.5 х |
| | | | | | | гр.6 | |гр.8 |
| | | | | | | ------ | | |
| | | | | | | 1000 | | |
|---+------------------+------+-----+-----+------+--------+-----+-------|
|1. |Жилые дома с |Житель|3000 |365 |250 |273750 |250 |273750 |
| |централизованным | | | | | | | |
| |горячим | | | | | | | |
| |водоснабжением, | | | | | | | |
| |оборудованные | | | | | | | |
| |умывальниками, | | | | | | | |
| |мойками, ванными | | | | | | | |
| |длиной от 1500 мм | | | | | | | |
| |до 170 мм, | | | | | | | |
| |оборудованными | | | | | | | |
| |душами | | | | | | | |
|---+------------------+------+-----+-----+------+--------+-----+-------|
|2. |Жилые дома при |-"- |200 |365 |25 |1825 |- |- |
| |пользовании из | | | | | | | |
| |водоразборных | | | | | | | |
| |колонок | | | | | | | |
|---+------------------+------+-----+-----+------+--------+-----+-------|
|3. |Детские ясли-сады |Ребе- |112 |252 |75 |2117 |75 |2117 |
| |со столовыми, |нок | | | | | | |
| |работающими на | | | | | | | |
| |сырье, и | | | | | | | |
| |прачечными, | | | | | | | |
| |оборудованными | | | | | | | |
| |автоматическими | | | | | | | |
| |стиральными | | | | | | | |
| |машинами | | | | | | | |
|---+------------------+------+-----+-----+------+--------+-----+-------|
|4. |Полив приусадебных|м2 |50000|150 |3 |22500 |- |- |
| |участков, теплиц | | | | | | | |
|---+------------------+------+-----+-----+------+--------+-----+-------|
|5. |Содержание коров и|Голов |40 |365 |50 |730 |- |- |
| |т.д. | | | | | | | |
|---+------------------+------+-----+-----+------+--------+-----+-------|
| |Всего: | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение N 17
к методике
Расчет
прибыли, принимаемой при установлении тарифов
на услуги водопровода и канализации тыс.руб.
Факт за предыдущий год |
План на отчетный год |
|
1. Прибыль на развитие производства в том числе: капитальные вложения |
||
2. Прибыль на социальное развитие в том числе: капитальные вложения |
||
3. Прибыль на поощрение | ||
4. Прибыль на прирост СОС | ||
5. Банковский % за кредит | ||
6. Прибыль на прочие цели | ||
7. Прибыль облагаемая налогом | ||
8. Налоги в том числе: а) на прибыль б) на имущество в) на содержание соцсферы г) на нужды образовательных учреждений д) на милицию е)______________ |
||
9. Прибыль от реализации (стр.1 +2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 8) |
Приложение N 18
к методике
Расчет
источников финансирования капитальных вложений тыс.руб.
Факт за предыду- щий год |
План на отчет- ный год |
|
1. Объем капитальных вложений - всего в том числе: а) на производственное и научно-техническое развитие б) на непроизводственные нужды |
||
2. Финансирование капитальных вложений из средств: а) амортизационных отчислений на полное восстановление основных Фондов б) неиспользованных средств на начало года в) инвестиционного Фонда г) республиканского бюджета д) местного бюджета е) долевые средства ж) средства, полученные от реализации ценных бумаг з) кредиторов Итого: |
||
3. За счет прибыли (п.1 - п. 2) |
Приложение N 4
главы администрации Владимирской области
от 22 января 1998 г. N 40
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Владимирской области от 22 января 1998 г. N 40 "Об утверждении методических рекомендаций для разработки тарифов на жилищно-коммунальные услуги"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановление опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 10 февраля 1998 г. N 9 (408)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 29 марта 2007 г. N 219 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Владимирской области от 14 сентября 2005 г. N 513
Изменения вступают в силу одновременно со вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
Постановление Губернатора Владимирской области от 20 февраля 2004 г. N 127
Постановление главы администрации Владимирской области от 9 августа 2001 г. N 462