Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов округа Муром
Владимирской области
от 16 ноября 2004 г. N 514
Положение
об обеспечении граждан, проживающих в округе Муром и нуждающихся
в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями
Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального
найма на территории округа Муром
1. Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение жилого помещения государственного и муниципального жилых фондов социального использования по договорам социального найма в порядке и на условиях, установленных Жилищным кодексом, иными Федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
2. Жилое помещение по договору социального найма предоставляется гражданину, проживающему в данном городском или сельском поселении, в пределах данного городского или сельского поселения. Федеральным законом могут быть предусмотрены случаи предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданину, не проживающему в данном городском или сельском поселении.
Доля жилых помещений, направляемых на предоставление по договору социального найма, ежегодно определяется собственником государственного и муниципального жилых фондов.
Право граждан на получение дополнительной площади
по договору социального найма
1. Гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний и иным категориям граждан, предусмотренными Федеральным законом, сверх социальной нормы площади жилья, предоставляется дополнительная площадь. Дополнительная площадь гражданам, страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний предоставляется в виде комнаты.
2. Перечень заболеваний, дающих лицам, страдающим ими, право на дополнительную площадь, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений
по договорам социального найма
1. Право на получение жилых помещений по договору социального найма имеют нуждающиеся в улучшении жилищных условий и состоящие на учете лица, в соответствии с жилищным законодательством.
2. Право на получение жилых помещений по договору социального найма имеют кроме предусмотренных пунктом 1 настоящего раздела также следующие нуждающиеся в улучшении жилищных условий и состоящие на учете лица:
А) инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий на территориях других государств и приравненных к ним лица, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и участников боевых действий на территориях других государств;
Б) лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
В) инвалиды 1 и 2 группы, за исключением случаев, когда инвалидность связана с совершением гражданином преступления;
Г) семьи, имеющие детей-инвалидов, многодетные семьи, одинокие матери, одинокие отцы;
Д) участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ветераны подразделений особого риска;
Е) граждане по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании.
3. Лица, указанные в пункте 2 настоящего раздела, вставшие на учет после 01.01.2005 года обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством.
Правила предоставления жилых помещений по договору
социального найма
1. Правила предоставления жилых помещений по договору социального найма осуществляются на основании Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Владимирской области.
Социальная норма площади жилья
1. Норма площади жилья является нормативом исходя из которого осуществляется предоставление жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилых фондах, а также производится предоставление субсидий на приобретение жилого помещения.
Установление социальной нормы площади жилья
1. Норма площади предоставления жилья на территории округа устанавливается в размере не менее 9,0 кв.м. и не свыше 12,0 кв.м. жилой площади на одного человека. Граждане, получившие в порядке очередности отдельную благоустроенную квартиру:
- однокомнатную на 2-х человек (муж с женой, мать с дочерью, мать с сыном в возрасте до 9 лет);
- двухкомнатную на 3-х человек;
- трехкомнатную на 4-5 человек.
Из списков очередности исключаются если размер предоставленного жилого помещения отвечает установленным требованиям, либо менее его на 4,5 кв.м. (половина нормы предоставления жилой площади на одного члена семьи). При получении квартиры площадью менее установленной нормы (9,0 кв.м. на человека) требуется письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи. В исключительных случаях (ветхое жилое помещение, наличие в семье тяжелобольных и т.д.) допускается предоставление гражданам жилой площади в размере менее установленной нормы, как временная мера улучшения жилищных условий до подхода очереди, без снятия с учета нуждающихся в жилье.
Договор социального найма жилого помещения
1. Договор социального найма жилого помещения заключается на основании решения собственника жилого помещения собственником или уполномоченным им лицом (наймодателем) с гражданином, которому предоставлено жилое помещение (нанимателем).
2. Договор социального найма жилого помещения в государственном и муниципальном жилищных фондах социального использования является основанием для вселения в жилое помещение, возникновения и осуществления прав и обязанностей по пользованию жилым помещением нанимателем жилого помещения и членами его семьи.
3. Нанимателем жилого помещения по договору социального найма может быть полностью дееспособный гражданин, а также гражданин признанный недееспособным или ограниченный в дееспособности.
4. Граждане могут самостоятельно осуществлять в полном объеме жилищные права и обязанности по договору социального найма с восемнадцати лет, а вступившие в предусмотренных законом случаях в брак, поступившие на работу по трудовому договору или занимающиеся предпринимательской деятельностью до достижения восемнадцатилетнего возраста соответственно со времени вступления в брак или объявления несовершеннолетнего в установленном порядке эмансипированным.
Права граждан, признанных недееспособными или ограниченных в дееспособности, предоставляют их законные представители, опекуны и попечители, органы опеки и попечительства.
Несовершеннолетние, оставшиеся без родителей и иных членов семьи, ранее проживавших совместно с несовершеннолетним по договору социального найма сохраняют право пользования жилым помещением. От имени несовершеннолетнего в этом случае договор социального найма жилого помещения заключается опекуном или попечителем.
Граждане, вселившиеся в жилое помещение нанимателя жилого помещения по договору социального найма в качестве опекунов или попечителей, самостоятельного права пользования жилым помещением не приобретают и при прекращении договора социального найма подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.
6. Гражданин не может быть нанимателем жилого помещения по двум и более договорам социального найма.
7. Договор социального найма жилого помещения заключается без ограничения срока договора.
8. В договоре социального найма жилого помещения определяются права и обязанности сторон по пользованию жилым помещением и указываются проживающие с нанимателем члены семьи.
9. Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации.
Порядок предоставления гражданам субсидий на строительство
и приобретение жилья
1. Предоставление гражданам признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий субсидий на приобретение или строительство жилого дома, жилого помещения является одной из форм улучшения жилищных условий гражданам, проживающим на территории округа. Предоставление субсидий на приобретение жилого дома, жилого помещения производится на основании заявлений граждан в порядке установленном Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями за счет средств соответствующих бюджетов.
2. За счет средств федерального бюджета субсидии предоставляются следующим категориям граждан:
- военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы в запас или отставку;
- лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях приравненных к районам Крайнего Севера не менее 10 лет;
- лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;
- лицам, пострадавшим от Чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- сотрудникам центрального аппарата МВД РФ (главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации);
- молодым малообеспеченным семьям (одному из супругов в возрасте не старше 30 лет).
- спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти;
- лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации права на льготное финансирование строительства или приобретения жилья, но не использовавшим это право.
3. За счет средств целевой программы обеспечения жильем молодых семей округа Муром на 2004-2010 годы:
- молодым семьям, возраст одного из супругов в которых не превышает 30 лет,
- неполным семьям с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста.
4. Другим категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидия предоставляется за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а работникам предприятий (за исключением бюджетных) за счет средств этих предприятий и организаций.
5. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:
А) на приобретение готового жилья по их выбору;
Б) на финансирование строительства индивидуального жилого дома;
В) на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени технической готовности (не менее 70%).
6. Субсидия предоставляется на строительство жилья или приобретение квартиры или индивидуального жилого дома по социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, но не более 18 кв.м. общей площади на 1 человека для семьи из 3-х и более человек; 42 кв.метра общей площади на семью из 2-х человек и 33 кв.метра общей площади на семью 1 человек.
Размеры предоставляемых субсидий
Размер предоставляемых субсидий составляет:
а) для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, в форме государственного жилищного сертификата со 100% оплатой стоимости приобретаемого жилого помещения;
б) для граждан, лишившихся жилья в результате Чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.06.1995 г. N 561 в размере 100% средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;
в) для остальных граждан, имеющих право на получение субсидии от 5 до 70 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома.
Размер субсидии для граждан, указанных в п.п. "в" данного раздела определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда гражданина, получающего субсидию и времени ожидания после постановки на учет для улучшения жилищных условий.
Федеральные органы, а также органы исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления, предприятия и организации имеющие право предоставлять субсидии могут уточнять размеры субсидии (в диапазоне плюс-минус 20% стоимости строительства или приобретения жилья).
Граждане, использовавшие выделенную субсидию, снимаются с учета по улучшению жилищных условий.
Лицам, получившим субсидию в соответствии с "Положением" иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья не предоставляются.
Право гражданина на получение субсидии удостоверяется Свидетельством о предоставлении субсидии, срок действия которого не должен превышать шести месяцев.
Свидетельство дает право гражданину открыть в одном из уполномоченных банков именной блокированный целевой счет, предназначенный для зачисления субсидии в течении не более двух недель со дня открытия счета, с которого зачисленные средства, по заявлению гражданина получившего субсидию, перечисляются на счет продавца или строителя жилья.
Порядок финансирования строительства (приобретение) жилья в сельской
местности в рамках реализации федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
1. Настоящий порядок представления субсидий и иных средств на строительство (приобретение) жилья в сельской местности разработан в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858.
2. Источниками финансирования строительства (приобретения) жилья в сельской местности могут быть представляемые на условиях долевого финансирования. субсидии из федерального бюджета, средства местного бюджета, предприятий, заемные и собственные средства получателя субсидий.
При этом доля средств федерального бюджета составляет не более 30 процентов стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме.
3. Получателями субсидий являются граждане и члены их семей (далее - граждане-получатели субсидии), отвечающие следующим условиям:
- принятие гражданином решения об участии в реализации настоящей Программы и соблюдение им настоящего Порядка;
- наличие регистрации и постоянного места проживания в сельском населенном пункте;
- признание гражданина и членов его семьи в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- наличие собственных и/или заемных средств в размере не менее 30% стоимости строительства (приобретения) жилья.
4. Преимущественным правом на получение субсидий пользуются следующие категории граждан:
- молодые специалисты, выпускники ВУЗов и средних специальных учебных заведений, работающие в агропромышленном комплексе;
- иные граждане, постоянно проживающие в сельской местности и работающие не менее 3-х лет в агропромышленном комплексе;
- врачи, медработники, педагогические работники, культработники, работающие в сельских учреждениях социальной сферы;
5. Граждане - получатели субсидии вправе использовать субсидию на:
- приобретение готового жилого помещения (с представлением договора купли-продажи или договора уступки требования на жилое помещение);
- на строительство индивидуального жилого дома (с представлением подтверждений права собственности на земельный участок, проектно-сметной и разрешительной документации (архитектурно-строительного проекта, справки о сметной стоимости строительства и договора на строительство жилого дома).
- приобретение квартиры при участии в строительстве многоквартирного жилого дома (с представлением договора о долевом участим в строительстве).
6. Право гражданина на получение субсидии и иных средств удостоверяется Свидетельством о предоставлении субсидии, срок действия которого 1 год с момента его выдачи. Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу.
7. Свидетельство дает право гражданину открыть в одном из учреждений кредитной организации, определенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на конкурсной основе (далее - кредитная организация), именной блокированный счет, предназначенный для зачисления бюджетных и иных средств, направляемых на оплату строительства (приобретения) жилья.
8. В случае выявления нарушений условий настоящего Порядка, допущенных гражданином при оформлении получения Свидетельства, выданное гражданину Свидетельство аннулируется.
9. Размер субсидии и иных средств определяется на дату выдачи Свидетельства.
10. Гражданин вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх социальной нормы при условии подтверждения возможности и порядка оплаты за счет собственных и/или заемных средств стоимости части жилья, превышающей социальную норму.
11. Приобретенное или построенное гражданином - владельцем Свидетельства жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям сельского населенного пункта, выбранного для постоянного проживания. Общая (жилая) площадь приобретенного или построенного гражданином-владельцем Свидетельства жилого помещения (в расчете на одного члена семьи) не может быть меньше нормы общей (жилой) площади жилого помещения, установленной органами исполнительной власти для постановки на учет по улучшению жилищных условий.
12. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности (33 кв.метров - для одиноких граждан, 42 кв.метров - на семью из 2-х человек и по 18 кв.метров на каждого члена семьи при численности 3 и более человек), определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья в сельской местности субъекта Российской Федерации, утвержденной органом исполнительной власти, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв.метра жилья в субъекте Российской Федерации, определяемой агентством по строительству и ЖКХ России на основании данных Госкомстата России и органов исполнительной власти.
13. Средства федерального бюджета (субсидии), не использованные и использованные не по целевому назначению, подлежат перечислению в доход федерального бюджета, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации
14. Получателем средств, выделяемых из федерального бюджета на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, а в соответствии с распоряжением Губернатора области является департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
15. Департамент сельского хозяйства и продовольствия осуществляет перечисление средств в доход местного бюджета на лицевые счета финансовых органов.
16. Администрация округа представляет в территориальное отделение казначейства по округу Муром документы, определенные настоящим Порядком и осуществляет финансирование строительства (приобретение) жилья в сельской местности.
17. Администрация округа может в установленном порядке на договорной основе передавать функции заказчика по строительству жилья в сельской местности в рамках реализации Программы уполномоченной организации МУП "Муромстройзаказчик"), имеющей лицензию на осуществление функций заказчика - застройщика, а также опыт работы заказчиком с использованием бюджетных и иных средств, с одновременной организацией контроля исполнения переданных функций.
18. Для включения в перечень граждан-получателей субсидий и оформления получения Свидетельства на условиях настоящих Правил граждане:
- представляют в администрацию округа (жилищный отдел) следующие документы:
а) заявление о включении в список получателей по установленной форме, подписанное заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи;
б) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) выписку из решения органа местного самоуправления (или другой организации, осуществляющей распределение жилья) о постановке гражданина на учет по улучшению жилищных условий;
г) справку из жилищно-эксплуатационной организации о лицах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства заявителя;
д) документальное подтверждение возможности оплаты части стоимости (не менее 30%) строительства (приобретения) жилья за счет собственных и/или заемных средств;
- заключают с администрацией округа договор, предусматривающий условия и взаимные обязательства при осуществлении строительства (приобретения) жилья;
- получают в органе исполнительной власти Свидетельство и сдают его в учреждение кредитной организации для открытия именного блокированного счета.
19. Для осуществления финансирования строительства (приобретения) жилья и перечисления средств на эти цели с именного блокированного счета, открытого в кредитной организации, гражданину-владельцу Свидетельства необходимо:
- использовать собственные и/или заемные средства в размере не менее 30 процентов стоимости строительства жилья на финансирование строительных работ, осуществляемых собственными силами, а при строительстве подрядным способом и приобретении жилья
- внести на именной блокированный счет собственные и/или заемные средства в указанных выше размерах;
- возместить в случае строительства (приобретения) жилья сверх социальной нормы за счет собственных и/или заемных средств стоимость части жилья, превышающей социальную норму;
- оформить и представить в администрацию округа либо:
а) договор купли-продажи с продавцом жилья, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним или договор уступки требования на жилое помещение,
б) договор подряда с подрядной организацией и органом исполнительной власти;
в) договор долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома с застройщиком и органом исполнительной власти;
г) договор на строительство жилья собственными силами с органом исполнительной власти.
Субсидии отражаются в доходах бюджетов субъектов Российской Федерации по коду бюджетной классификации Российской Федерации 3020500 "Субсидии".
20. Администрации округа перечисляют средства на именные блокированные счета граждан-получателей субсидий в кредитных организациях на основании следующих документов:
а) в случае приобретения готового жилья:
- договоров купли-продажи, зарегистрированных в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- списков граждан-получателей субсидий;
б) в случае строительства жилья подрядным способом:
- договоров подряда;
- списков граждан-получателей субсидий,
- отчетов о выполненных объемах строительно-монтажных работ по формам, установленным Госкомстатом России;
в) в случае долевого участия в строительстве жилья:
- договоров долевого участия в строительстве жилья;
- списков граждан-получателей субсидий;
- отчетов о выполненных объемах строительно-монтажных работ по формам, установленным Госкомстатом России;
г) в случае строительства жилья собственными силами:
- договоров строительства собственными силами;
- проектно-сметной документации (архитектурно-строительного проекта, справки о сметной стоимости жилого дома) и документа, удостоверяющего права собственности на земельный участок;
- списков граждан-получателей субсидий;
- отчетов о выполненных объемах строительно-монтажных работ по формам, установленным Госкомстатом России.
21. Кредитная организация производит выплаты денежных средств при наличии поручения вкладчика (гражданина-получателя субсидии) не позднее следующего рабочего дня после зачисления средств на его именной блокированный счет.
22. для организации работы по формированию перечня получателей субсидий в администрации округа формируется комиссия, которая под руководством зам. главы администрации по устойчивому функционированию хозяйственного комплекса, обеспечивающая контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 16 ноября 2004 г. N 514 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.