Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Владимирской области от 23 сентября 2008 г. N 142-ОЗ в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 12 октября 2005 г. N 149-ОЗ
Областная целевая программа
"Обеспечение населения Владимирской области питьевой водой
на 2005 - 2011 годы"
23 сентября 2008 г.
Законом Владимирской области от 23 сентября 2008 г. N 142-ОЗ в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
областной целевой программы "Обеспечение населения Владимирской
области питьевой водой на 2005 - 2011 годы"
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Обеспечение населения Владимирской области питьевой водой на 2005 - 2011 годы" |
Нормативно-пра- вовая база для разработки Программы: |
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 292 "О Концепции федеральной целевой программы "Обеспечение населения России питьевой водой и осуществлении первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения" |
Заказчик Программы: |
Администрация Владимирской области |
Основные разработчики Программы: |
Управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации области; Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации области; Управление по надзору в сфере природопользования по Владимирской области (по согласованию); Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора во Владимирской области (по согласованию) |
Стратегическая цель Программы: |
Улучшение обеспечения населения области питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве |
Задачи Программы | Удовлетворение потребностей населения области в питьевой воде Постоянное поддержание качества воды в соответствии c требованиями санитарных правил и норм Создание необходимой технологической надежности систем хозяйственно-питьевого водоснабжения |
Сроки реализации Программы |
2005-2011 г. |
Исполнители: | Органы местного самоуправления (по согласованию); Управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации области; Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации области; Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области; Департамент строительства и архитектуры администрации области; Управление по надзору в сфере природопользования по Владимирской области (по согласованию); Центр государственного санитарно-эпидемиологического контроля во Владимирской области (по согласованию) |
Общий объем и источники финансирования Программы |
Реализация мероприятий Программы потребует 572,98 млн. рублей, в том числе: областной бюджет - 171,6 млн.рублей; местные бюджеты - 228,9 млн.рублей; внебюджетные источники - 172,48 млн.рублей. |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
1. Значительное снижение социальной напряженности в регионах за счет улучшения водоснабжения населения, предотвращение нанесения вреда здоровью людей. 2. Устранение прямых и косвенных потерь в системах водоснабжения. 3. Предотвращение загрязнения и оздоровление источников питьевого водоснабжения |
Контроль за исполнением Программы: |
Администрация Владимирской области, Законодательное Собрание Владимирской области |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения
ее программными методами.
Основным источником питьевого водоснабжения области являются речной сток (25%) и подземные воды (75%). В пределах области на хозяйственно-питьевые нужды в 2003 году использовано из подземных и поверхностных источников всего 359,1 тыс.куб.м./сутки.
Действующая в области система водоснабжения населения находится в чрезвычайно плохом состоянии, не все внешние источники водопотребления имеют полный комплекс очистных сооружений. Подземные воды, используемые для водоснабжения населения области, имеют лучшее качество по сравнению с поверхностными водами и, в основном, соответствуют требованиям СанПиН, однако характеризуются повышенной минерализацией, жесткостью, повышенным содержанием сульфатов и карбонатов. Превышение предельно-допустимой концентрации по железу почти повсеместно.
Постоянно происходит загрязнение водных объектов - источников питьевого водоснабжения - из-за недостаточной эффективности работы очистных сооружений.
Износ имеющихся водопроводных сетей достигает 50-75%%, в то время как санитарно-техническое состояние сетей во многом определяет качество подаваемой населению воды.
По итогам обследования органами санитарно-эпидемиологического надзора 18,1% водопроводов отнесены к высокой степени эпидемиологической опасности (3 степени), что требует к себе самого пристального внимания, так как системами централизованного водоснабжения пользуется 73% населения области.
Из общего количества источников водоснабжения не отвечают санитарным нормам и правилам 13%, в том числе из-за отсутствия зон санитарной охраны - 11%. Средний процент по области по данному показателю превышается в г.Владимире, г.Вязниках, Собинском районе.
По данным "Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора во Владимирской области" (далее ЦГСЭН во Владимирской области), процент проб, не удовлетворяющих санитарно-химическим показателям, по сравнению с прошлым годом увеличился с 32,6% до 34,5% (в среднем по России - 27,9%), в том числе по содержанию солей тяжелых металлов достиг 24%. Вода подземных источников не отвечает гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям в 6,5% проб.
Качество воды источников централизованного водоснабжения по санитарно-химическим показателям (процент проб, не отвечающих санитарным требованиям), в том числе по содержанию солей тяжелых металлов, представлено в разрезе территорий следующим образом:
Наименование Территорий |
2003 год | |
Показатели качества воды | ||
Санитарно-химичес- кие |
в том числе по содержанию солей тяжелых металлов |
|
г.Владимир | 76,6 | 76,6 |
о.Вязники | 11,2 | 11,2 |
о.Кольчугино | 57,7 | 48,1 |
Собинcкий район | 54,4 | 27,2 |
Гороховецкий район | 38,2 | 32,4 |
Камешковский район | 60,0 | 60,0 |
Меленковский район | 36,1 | 31,8 |
Судогодский район | 49,0 | 22,9 |
Суздальский район | 77,1 | 37,1 |
Ю-Польский район | 48,7 | 41,9 |
В среднем по области | 34,5 | 24,0 |
Неблагоприятное положение по данным показателям сложилось, в частности, в гг. Владимир и Камешково, в Суздальском и Судогодском районах, округе Кольчугино.
В загрязнении подземных источников питьевого водоснабжения области преобладают медь, цинк, марганец. В г.Владимире, где в качестве источника водоснабжения населения используется открытый водоем (р.Нерль) в качестве загрязнителей отмечены алюминий, полиакриламид, стронций, бериллий, барий, ртуть. В округе Вязники - кадмий, свинец, ртуть; в округе Кольчугино - барий, бериллий, бор, ртуть, селен, бор; в г.Коврове - шестивалентный хром.
Проведенное ЦГСЭН во Владимирской области радиологическое исследование воды из части водозаборов области выявило превышение суммарной альфа-активности воды в прошлом году от 1,5 до 10,3 раза (округа Александров, Кольчугино, г.Ковров).
Повышенная радиоактивность воды обусловлена присутствием природного радионуклида - радия-226, содержание которого превышает по отдельным скважинам допустимое значение от 2 до 4 раз.
Уровень общей заболеваемости населения Владимирской области по сравнению с предыдущими годами по-прежнему растет и в 2003 году составил 1759 случаев на 1000 жителей, что на 1,2% выше, чем в 2002 году (средний по России - 1382 случая).
Уровень заболеваемости превышает средний по области в Ковровском и Селивановском районах, г.Владимире.
Структура общей заболеваемости населения не изменилась: на первом месте - болезни органов дыхания (27,2%), на втором - системы кровообращения (12,%), на третьем - органов пищеварения (9,3%). Заболеваемость кишечными инфекциями, частично связанными с потреблением питьевой воды низкого качества, остается на высоком уровне и колеблется от 39 до 388 случаев на 100 тыс. жителей.
Не сокращается и перечень приоритетных веществ, не контролируемых в питьевой воде ввиду несовершенства материально-технической базы. Поэтому необходимо принимать действенные меры по совершенствованию проведения лабораторного контроля.
Показатели качества воды подземных источников водоснабжения, не отвечающих гигиеническим требованиям по микробиологическим показателям (процент проб, не отвечающих требованиям, и превышающий средний по области), в разрезе территорий представлены в следующей таблице:
Наименование территории | 2002 г. | 2003 г. |
г.Владимир | 14,3 | 50,0 |
о.Вязники | 38,3 | 17,9 |
Ковровcкий район | 2,7 | 10,4 |
о.Кольчугино | 15,4 | 14,3 |
Киржачcкий район | 12,3 | 11,8 |
Меленковский район | 2,3 | 15,9 |
Селивановский район | 10,0 | 23,1 |
Средний по области | 5,4 | 6,5 |
Динамика ухудшения данных показателей отмечена в г.Владимире, в Меленковский и Ковровском районах.
С учетом всех приведенных показателей по степени отрицательного влияния качества потребляемой воды на здоровье людей территории муниципальных образований располагаются в следующем порядке:
1. Камешковcкий район;
2. Меленковский район;
3. Округ Кольчугино;
4. Судогодский район;
5. Округ Вязники;
6. Ковровcкий район;
7. г.Владимир;
8. Округ Муром;
9. Собинский район.
Законом Владимирской области от 23 сентября 2008 г. N 142-ОЗ в раздел II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
II. Цель и задачи Программы
Главной целью настоящей Программы является улучшение обеспечения населения области питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве, доведение ее качества до среднего уровня по области (устанавливается по основным показателям).
При этом приоритетным является достижение соответствия качества питьевой воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества." по ряду основных показателей (физико-химическим, бактериологическим, радиационным, органолептическим).
Программа предполагает два этапа:
1-й этап - 2005-2006 гг. |
- | Проведение мероприятий, способствующих доведению качества питьевой воды в территориях до среднего по области уровня показателей качества (устанавливается по основным показателям) |
2-й этап 2007-2011 гг. |
- | По итогам выполнения мероприятий второго этапа предполагается довести показатели качества воды до среднего уровня по России, отвечающего требованиям СанПиН к 2010 году |
III. Основные направления реализации Программы
Программа предусматривает разработку и реализацию инвестиционных проектов по cледующим направлениям:
- оценка обеспеченности населения необходимыми ресурсами воды питьевого качества;
- разработка проектно-сметной документации;
- cтроительство и реконструкция головных водозаборов;
- строительство, реконструкция и модернизация водоочистных станций;
- строительство, реконструкция и модернизация систем водоснабжения;
- внедрение сберегающих технологий при заборе и транспортировке воды.
Законом Владимирской области от 23 сентября 2008 г. N 142-ОЗ в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
IV. Ресурсное обеспечение, механизм реализации и управления
Программой
Финансирование программы в размере 572,98 млн.руб. осуществляется за счет привлечения средств областного и местных бюджетов, внебюджетных источников.
Удельный вес затрат по уровням бюджетной системы и внебюджетным источникам распределяется следующим образом:
- областной бюджет - 30%,
- местные бюджеты - 40%,
- внебюджетные источники - 30%.
Средства областного бюджета предусматривается направлять в качестве долевого участия для реализации следующих мероприятий:
- реконструкция и строительство систем водоснабжения, требующих значительных капитальных вложений;
- разработка новых технологий, материалов, приборов и оборудования для водообеспечения.
Финансирование исследований и разработок по определению технических условий, регламентов, методов эксплуатации оборудования в системах водоснабжения осуществляется за счет местных бюджетов.
При невыполнении обязательств органом местного самоуправления по долевому участию в Программе финансирование программных мероприятий по данной территории может быть соответственно уменьшено.
Органы местного самоуправления, выбранные для финансирования, представляют в управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации области обоснование необходимости выполнения мероприятий по каждому объекту отдельно и отбираются для финансирования специально созданной Губернатором области межведомственной комиссией.
Финансирование из областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим порядком реализации адресной инвестиционной программы в пределах средств, предусмотренных в бюджете на эти цели на очередной финансовый год.
Методическое руководство реализации Программы осуществляют управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры, департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации области, департамент строительства и архитектуры администрации области, Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора во Владимирской области, департамент природопользования и охраны окружающей среды, Управление по надзору в сфере природопользования по Владимирской области.
В целях обеспечения контроля за ходом реализации Программы органы местного самоуправления ежеквартально представляют в управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры администрации области отчеты к 1 числу второго месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно - до 1 марта года, следующего за отчетным, а также пояснительную записку.
V. Оценка эффективности Программы. Социальные, экономические
и экологические последствия
Эффективность от реализации настоящей Программы следует рассматривать в социальном, экономическом и экологическом аспектах.
В социальном и экономическом аспектах эффективность от реализации мероприятий Программы области определяется:
1. Реконструкцией и строительством станций водоочистки и обезжелезивания на I этапе, что позволит улучшить качество водоподготовки питьевой воды 32,5 тысячам жителей, на II этапе - еще 95,5 тысячам жителей.
2. Устранением неблагоприятного действия на организм человека минеральных солей и микроэлементов, что позволит сократить затраты на лечение тяжелых заболеваний (кишечно-желудочных, урологической и сердечно-сосудистой патологии), а также снизить уровень инфекционных заболеваний, связанных с потреблением воды.
3. Проведением работ по замене изношенных участков и реконструкции систем водопровода, что позволит на I этапе снизить прямые потери питьевой воды при транспортировке (составляют 24%), и сэкономить более 4 млн.рублей, учитывая, что средний расход электроэнергии на подъем 1 куб.м воды составляет 1,01-1,05 квт, и довести экономию электроэнергии на I этапе до 2,6 млн.рублей, на II этапе - до 5,6 млн.рублей.
4. Совершенствованием системы управления водопользованием, что приведет к сокращению возникновения аварийных ситуаций и потерь воды в системах водоснабжения; строительством, реконструкцией и модернизацией резервуаров чистой воды, что позволит создать на II этапе необходимый запас питьевой воды в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, увеличив существующий на 3% от суточного потребления населением области.
В экологическом аспекте эффективность Программы достигается за счет реализации водоохранных мероприятий (соблюдение и обустройство зон санитарной охраны, проведение мероприятий социально-гигиенического мониторинга), направленных на дальнейшее предотвращение загрязнения и оздоровление источников питьевого водоснабжения.
Законом Владимирской области от 23 сентября 2008 г. N 142-ОЗ раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
VI. Основные мероприятия по реализации программы
N N пп |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Объемы финансирования по годам в ценах 2004 г., млн. руб. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
Всего: |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1. |
Уточнение населенных пунктов, объектов, требующих принятия срочных мер по улучшению водоснабжения. |
Органы местного самоуправления*, управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры, департамент природопользования и охраны окружающей среды, департамент жилищно-коммунального хозяйства, департамент строительства и архитектуры, управление по надзору в сфере природопользования по Владимирской области (по согласованию) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Строительство, реконструкция и модернизация водозаборов (комплекс с энергоснабжением и вспомогательным оборудованием). Строительство и ремонт шахтных колодцев. |
Органы местного самоуправления*, управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры, департамент природопользования и охраны окружающей среды, департамент жилищно-коммунального хозяйства, департамент строительства и архитектуры, управление по надзору в сфере природопользования по Владимирской области (по согласованию) |
19,0 в том числе: обл. бюдж.- 5,7 местн. бюдж.- 7,6 внебюдж. - 5,7 |
|
3,5
1,0
1,4
1,1 |
3,7
1,1
1,48
1,12 |
3,8
1,1
1,52
1,18 |
3,8
1,2
1,52
1,08 |
4,2
1,3
1,68
1,22 |
|
3. |
Организация и обустройство зон санитарной охраны водозаборов. |
Органы местного самоуправления*, управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры, департамент природопользования и охраны окружающей среды, департамент жилищно-коммунального хозяйства, департамент строительства и архитектуры, управление по надзору в сфере природопользования по Владимирской области (по согласованию) |
Всего: 11,4 в том числе: обл. бюдж.- 3,4 местн. бюдж.- 4,6 внебюдж. - 3,4 |
|
2,0
0,6
0,8
0,6 |
2,2
0,7
0,9
0,6 |
2,3
0,7
0,9
0,7 |
2,4
0,7
0,9
0,8 |
2,5
0,7
1,1
0,7 |
|
4. |
Строительство и ремонт резервуаров чистой воды. |
Органы местного самоуправления*, управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры, департамент природопользования и охраны окружающей среды, департамент жилищно-коммунального хозяйства, департамент строительства и архитектуры, управление по надзору в сфере природопользования по Владимирской области (по согласованию) |
Всего: 25,18 в том числе: обл. бюдж.- 7,5 местн. бюдж.- 10,0 внебюдж. - 7,68 |
|
4,7
1,4
1,8
1,5 |
4,8
1,4
1,9
1,5 |
4,8
1,4
1,9
1,5 |
4,8
1,4
1,9
1,5 |
6,08
1,9
2,5
1,68 |
|
5. |
Строительство, реконструкция и модернизация водоочистных станций. Обеспечение установками локальной очистки воды бюджетных лечебных и образовательных учреждений, домов социального обслуживания населения и жилых помещений для социальной защиты. |
Органы местного самоуправления*, управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры, департамент природопользования и охраны окружающей среды, департамент жилищно-коммунального хозяйства, департамент строительства и архитектуры, управление по надзору в сфере природопользования по Владимирской области (по согласованию) |
Всего: 17,4 в том числе: обл. бюдж.- 5,2 местн. бюдж.- 6,9 внебюдж. - 5,3 |
|
3,1
0,9
1,2
1,0 |
3,2
1,0
1,2
1,0 |
3,3
1,0
1,3
1,0 |
3,6
1,1
1,4
1,1 |
4,2
1,2
1,8
1,2 |
|
6. |
Строительство и реконструкция станций обезжелезивания. |
Органы местного самоуправления*, управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры, департамент жилищно-коммунального хозяйства, департамент строительства и архитектуры, управление по надзору в сфере природопользования по Владимирской области (по согласованию) |
Всего: 323,7 в том числе: обл.бюдж.- 97,0 местн. бюдж. - 129,4 внебюдж. - 97,3 |
|
39,3
11,7
15,7
11,9 |
40,5
12,1
16,2
12,2 |
41,4
12,4
16,6
12,4 |
41,7
12,5
16,7
12,5 |
49,1
14,8
19,5
14,8 |
111,7
33,5
44,7
33,5 |
7. |
Строительство и реконструкция водопроводных сетей. |
Органы местного самоуправления*, управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры, департамент природопользования и охраны окружающей среды, департамент жилищно-коммунального хозяйства, департамент строительства и архитектуры, управление по надзору в сфере природопользования по Владимирской области (по согласованию) |
Всего: 64,8 в том числе: обл. бюдж.- 19,4 местн. бюдж.- 25,9 внебюдж. - 19,5 |
|
12,4
3,7
5,0
3,7 |
12,7
3,8
5,1
3,8 |
13,0
3,9
5,2
3,9 |
13,3
4,0
5,3
4,0 |
13,4
4,0
5,3
4,1 |
|
8. |
Строительство и реконструкция насосных станций. |
Органы местного самоуправления*, управление жизнеобеспечения и развития инфраструктуры, департамент природопользования и охраны окружающей среды, департамент жилищно-коммунального хозяйства, департамент строительства и архитектуры, управление по надзору в сфере природопользования по Владимирской области (по согласованию) |
Всего: 111,5 в том числе: обл. бюдж.- 33,4 местн. бюдж.- 44,5 внебюдж. - 33,6 |
|
20,6
6,2
8,2
6,2 |
21,8
6,5
8,7
6,6 |
22,0
6,6
8,8
6,6 |
22,2
6,6
8,9
6,7 |
24,9
7,5
9,9
7,5 |
|
Итого: |
572,98 в том числе: обл.бюдж.- 171,6 местн. бюдж. - 228,9 внебюдж. - 172,48 |
|
85,6
25,5
34,1
26,0 |
88,9
26,6
35,48
26,82 |
90,6
27,1
36,22
27,28 |
91,8
27,5
36,62
27,68 |
104,38
31,4
41,78
31,2 |
111,7
33,5
44,7
33,5 |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Владимирской области от 12 октября 2005 г. N 149-ОЗ "Об областной программе "Обеспечение населения Владимирской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.