Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Владимирской области
от 17 октября 2005 г. N 150-ОЗ
Областная целевая программа
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных гражданских и муниципальных
служащих Владимирской области на 2005 - 2008 годы
9 февраля, 10 сентября 2007 г., 14 февраля 2008 г.
Законом Владимирской области от 14 февраля 2008 г. N 22-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
областной целевой Программы профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации государственных
гражданских и муниципальных служащих Владимирской области
на 2005-2008 годы
Наименование Программы |
Областная целевая Программа профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Владимирской области на 2005-2008 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
администрация Владимирской области |
Основной разработчик Программы |
Владимирский филиал Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является содействие повышению эффективности и качества государственного и муниципального управления при помощи системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, ориентированной на решение практических задач. Реализация мероприятий Программы предусматривает два этапа: Основные задачи первого этапа (2005-2006 гг.): - создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области, ориентированной на решение практических задач государственного управления и местного самоуправления; - организация профессиональной подготовки муниципальных служащих вновь создаваемых муниципальных образований. Основные задачи второго этапа (2007-2008 годы): - проведение подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области; - обеспечение за счет профессиональной подготовки и переподготовки необходимого кадрового резерва на государственной гражданской и муниципальной службе; - внедрение в практику обучения новых образовательных технологий с целью снижения затрат на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области; - внедрение в практику повышения квалификации государственных гражданских служащих области специальных программ, связанных с административной реформой и работой с письмами и обращениями граждан. |
Сроки реализации Программы |
первый этап - 2005-2006 годы; второй этап - 2007-2008 годы |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы |
Исполнители Программы - учебные заведения (победители конкурса); органы и структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 18 553 тыс. руб., в том числе: первый этап - 6 110 тыс. руб., из них: областной бюджет - 6 110 тыс. руб.; второй этап - 12 443 тыс. руб., из них: 2007 г. - 6 929 тыс. руб. (областной бюджет); 2008 г. - 5 114 тыс. руб. (областной бюджет), 400 тыс. руб. (федеральный бюджет) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы ожидается: - повышение квалификации 100 % государственных гражданских и муниципальных служащих области; - снижение количества государственных гражданских и муниципальных служащих, не имеющих высшего профессионального образования, не менее чем на 10%; - прохождение профессиональной переподготовки по профилю своей деятельности не менее чем 15% государственных гражданских и муниципальных служащих области |
Контроль исполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор и Законодательное Собрание Владимирской области |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Систематическое повышение квалификации управленческих кадров государственных гражданских и муниципальных служащих является одним из путей повышения эффективности государственного и муниципального управления. До настоящего времени эта работа во Владимирской области осуществлялись без общего плана. В результате сегодня высшее управленческое образование имеет не более 100 государственных гражданских и муниципальных служащих (0,02%), прошли управленческую переподготовку 155 человек (0,03%), повысили квалификацию примерно 40% государственных гражданских и 2,2% муниципальных служащих.
Таким образом, существующий уровень подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области не соответствует требованиям действующего законодательства.
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" требует, чтобы государственные гражданские служащие повышали свою квалификацию не реже одного раза в три года (ст.62, ч.5), распространяя это требование и на муниципальных служащих (ст.7, ч.3). В настоящее время количество государственных гражданских и муниципальных служащих Владимирской области составляет 5544 человека, следовательно, повышать свою квалификацию в той или иной форме ежегодно должны в среднем 1800 человек.
В ходе реформы местного самоуправления во вновь образуемых муниципальных образованиях в октябре появятся дополнительно, по предварительным данным, 944 муниципальных служащих, которых также предстоит включить в этот процесс.
Это свидетельствует о необходимости принятия единой программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Владимирской области (далее - Программа).
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является содействие повышению эффективности и качества государственного и муниципального управления при помощи системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, ориентированной на решение практических задач.
Основные задачи Программы:
- создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области, ориентированной на решение практических задач государственного управления и местного самоуправления;
- организация профессиональной подготовки муниципальных служащих вновь создаваемых муниципальных образований;
- проведение подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области;
- обеспечение за счет профессиональной подготовки и переподготовки необходимого кадрового резерва на государственной гражданской и муниципальной службе;
- внедрение в практику обучения новых образовательных технологий с целью снижения затрат на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области.
3. Основные направления реализации Программы
Первое направление реализации настоящей Программы - подготовка кадров для органов государственной власти и муниципальных органов Владимирской области. Исходя из общей численности и сложившейся пропорции возрастов государственных гражданских и муниципальных служащих области ежегодно администрация области должна пополняться не менее чем 20 специалистами с высшим и 17 со средним специальным образованием, а местные администрации - не менее чем 150 и 30 муниципальными служащими соответственно.
Предлагается включить в план подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих профессиональную подготовку для получения высшего образования по экономическим, юридическим и управленческим специальностям на базе среднего профессионального образования из числа лиц не старше 40 лет (таковых в администрациях области и муниципальных образований более 500 человек) в количестве 25 человек ежегодно за счет областного бюджета по заочной форме обучения.
Это позволит частично решить проблему роста образовательного уровня муниципальных служащих за счет бюджетных средств и будет стимулировать получение высшего профессионального образования за собственный счет теми, кто уже сегодня имеет такую возможность, а это не менее 9% муниципальных служащих, не имеющих высшего образования.
Ежегодная потребность области в обеспечивающих специалистах со средним профессиональным образованием более 50 человек. В связи с этим предлагается открыть в 2005-2006 учебном году в нескольких средних специальных учебных заведениях, финансируемых из федерального и областного бюджетов, новую специальность - "Государственное и муниципальное управление" - для подготовки обеспечивающих специалистов, предусмотрев выделение на эти цели не менее 50 бюджетных мест за счет пересмотра номенклатуры существующих специальностей.
Второе направление реализации Программы - профессиональная управленческая переподготовка государственных гражданских и муниципальных служащих. Ее основная задача - компенсировать недостаток знаний в области управления руководителям органов государственной власти и муниципальных органов различного уровня и тем, кто находится в резерве на выдвижение для замещения соответствующих должностей, начиная от заместителя начальника отдела и выше.
Общее число руководителей, возглавляющих структурные подразделения в органах государственной власти и органах местного самоуправления области, нуждающихся в профессиональной управленческой переподготовке, составляет около 550 человек (без учета тех руководителей, должности которых появляются в ходе осуществляемой реформы местного самоуправления).
Таким образом, для того, чтобы компенсировать в течении 3-х лет за счет профессиональной переподготовки недостаток знаний в области управления руководителей среднего звена в органах государственной власти и органах местного самоуправления области Программа предусматривает осуществление ежегодной профессиональной переподготовки не менее 175 человек.
Третье направление реализации Программы - повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих. В органах государственной власти и органах местного самоуправления области работает сегодня 4139 человек с высшим и 1305 - со средним и средним специальным образованием. В связи с реформой местного самоуправления в конце 2005 года к числу действующих муниципальных служащих прибавится 675 человек с высшим и 269 со средним образованием.
Программа предусматривает повышение квалификации в 2005-2008 гг. ежегодно не менее 1600 государственных гражданских и муниципальных служащих, имеющих высшее образование и не менее 50 человек, имеющих среднее и среднее профессиональное образование.
4. Механизм реализации и управления Программой
Реализация Программы предполагает отбор государственных гражданских и муниципальных служащих, направляемых на обучение для получения высшего образования по избранным специальностям, выбор образовательных программ для профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, отбор работников для профессиональной переподготовки и повышения квалификации, группировка их по образовательным программам, выбор ВУЗа - исполнителя Программы, контроль за качеством обучения и своевременным финансированием Программы.
Механизм реализации Программы включает в себя:
- заочную форму обучения для подготовки специалистов-управленцев с высшим образованием;
- очно-заочную (вечернюю) форму обучения для профессиональной переподготовки и повышения квалификации на базовых учебных пунктах, максимально приближенных к месту работы переподготавливаемых и повышающих квалификацию;
- внедрение дистанционного обучения с целью минимизации бюджетных ассигнований на подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области в течение времени осуществления Программы;
- формирование групп слушателей профессиональной переподготовки по 4-5 специализациям программы "Государственное и муниципальное управление", а группы повышения квалификации - по блокам дисциплин тех же специализаций, соответствующим профессиональным интересам слушателей.
В соответствии с этим ВУЗ-исполнитель осуществляет:
- подбор исполнителей из числа средних специальных учебных заведений, имеющих лицензию на право ведения соответствующей деятельности;
- организацию учебного процесса по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области;
- кадровое обеспечение профессорско-преподавательским составом образовательных программ;
- разработку учебных и учебно-тематических планов согласно государственным образовательным стандартам;
- методическое обеспечение образовательных программ, в том числе и для средних специальных учебных заведений - исполнителей Программы;
- внедрение новых образовательных технологий в соответствии с Программой;
- контроль за организацией учебного процесса и качеством обучения в средних специальных учебных заведениях - соисполнителях Программы.
Органами управления Программой являются кадровые службы органов государственной власти и государственных органов области, образованных в соответствии с Уставом Владимирской области, на которые возлагаются:
- отбор государственных гражданских и муниципальных служащих области, направляемых на обучение для получения высшего образования по избранным специальностям;
- выбор образовательных программ для профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих области;
- отбор государственных гражданских служащих области из числа руководителей структурных подразделений органов государственной власти Владимирской области и их заместителей, а также лиц, находящихся в резерве на замещение указанных должностей для направления их на профессиональную переподготовку;
- установление порядка и сроков повышения квалификации для государственных гражданских служащих области;
- координация деятельности соответствующих служб муниципальных образований по отбору муниципальных служащих для профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
- осуществление контроля за качеством обучения и своевременным финансированием Программы.
В целях проведения конкурса для определения учебных заведений - исполнителей Программы, образуется конкурсная комиссия, в которую на паритетных началах входят уполномоченные лица органов государственной власти и государственных органов области, образованных в соответствии с Уставом Владимирской области. Порядок проведения конкурса определяется в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области.
На соответствующие службы муниципальных образований возлагается:
- отбор муниципальных служащих из числа руководителей исполнительных органов местного самоуправления, их заместителей, руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления, их заместителей, а также лиц, находящихся в резерве на замещение указанных должностей для прохождения профессиональной переподготовки;
- выбор образовательных программ для профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- установление порядка и сроков повышения квалификации муниципальными служащими соответствующего муниципального образования.
5. Оценка эффективности Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- повышение квалификации 100% государственных гражданских и муниципальных служащих области;
- снижение количества государственных гражданских и муниципальных служащих, не имеющих высшего профессионального образования, не менее чем на 10%;
- прохождение профессиональной переподготовки по профилю своей деятельности не менее чем 15% государственных гражданских и муниципальных служащих области.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы предполагается, в основном, за счет областного бюджета с целью достижения максимально полного ее финансирования вне зависимости от возможностей бюджетов муниципальных образований.
Финансирование Программы из федерального бюджета предполагается только для подготовки и профессиональной переподготовки муниципальных служащих во вновь образуемых муниципальных образованиях.
Расчет потребностей финансирования основывался на базовой стоимости оплаты человека-часа на учебные расходы, предусмотренной Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации для профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, скорректированной на сложившийся уровень оплаты соответствующих услуг во Владимирском филиале РАГС (0,6 от базовой стоимости) и возможные затраты средних специальных учебных заведений области (0,3 от базовой стоимости). Результаты расчета представлены в Приложении 1.
Таким образом, финансирование Программы из федерального бюджета предполагается только на первом этапе ресурсного обеспечения Программы.
Второй этап финансируются исключительно за счет областного бюджета. В них предусмотрено постепенное уменьшение финансирования за счет сокращения уровня расходов на осуществление Программы путем перехода на новые методы обучения.
При этом в общем расчете финансовых затрат не учитывались расходы на командирование и проживание обучающихся, поскольку, как уже отмечалось, профессиональную переподготовку и повышение квалификации предлагается проводить по вечерней форме обучения без отрыва от основной работы государственных гражданских и муниципальных служащих.
Сокращение объема финансирования Программы на втором этапе ее реализации возможно лишь при условии соответствующей компьютеризации муниципальных образований, позволяющей уменьшить расходы на обучение на 30%.
Объемы финансирования мероприятий в 2006-2008 гг. подлежат уточнению в законах Владимирской области "Об областном бюджете" на соответствующий год.
7. Перечень программных мероприятий
Мероприятия первого этапа Программы (2005 - 2006 г.г.)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансиро- вания |
Ответственные за организацию и выполнение |
Срок исполнения |
||||
Всего по этапу |
в т.ч. | ||||||||
2005г. | 2006г. | ||||||||
1 | Подготовка и размещение на конкурсной основе государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Владимирской области |
без материальных затрат |
Управление организационной работы и государственной службы администрации Владимирской области |
IV кв. 2005 г. |
|||||
2 | Заключение договора с ВУЗом - исполнителем Программы на ее реализацию |
без материальных затрат |
администрация Владимирской области |
IV кв. 2005 г. |
|||||
3 | Создание системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области |
без затрат бюджетных ресурсов |
ВУЗ-исполнитель | IV кв. 2005 г. |
|||||
4 | Отбор слушателей и учебных программ для подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих |
без материальных затрат |
Кадровые службы органов государственной власти и государственных органов области, образуемых в соответствии с Уставом Владимирской области совместно с соответствующи- ми службами муниципальных образований и ВУЗом-исполни- телем программы * |
IV кв. каждого года реализации Программы |
|||||
5 | Отбор средних специальных учебных заведений - соисполнителей Программы |
без материальных затрат |
ВУЗ - исполнитель Программы по согласованию с Департаментом образования администрации Владимирской области |
IV кв. 2005 г. |
|||||
6 | Распределение слушателей программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих по базовым учебным пунктам |
без материальных затрат |
Кадровые службы органов государственной власти и государственных органов области, образуемых в соответствии с Уставом Владимирской области, а также соответствующие службы органов местного самоуправления совместно с ВУЗом - исполнителем и средними специальными учебными заведениями - исполнителями программы* |
IV кв. 2005 г. |
|||||
7 | Обобщение итогов формирования кадрового состава вновь созданных муниципальных образований с точки зрения необходимости обучения муниципальных служащих |
без материальных затрат |
Управление организационной работы и государственной службы администрации Владимирской области, соответствующие службы муниципальных районов совместно с ВУЗом - исполнителем Программы * |
октябрь- декабрь 2005 г. |
|||||
8 | Отбор слушателей для прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих вновь созданных муниципальных образований |
без материальных затрат |
администрации муниципальных районов совместно с ВУЗом - исполнителем Программы * |
декабрь 2005г. |
|||||
9 | Подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих (Приложение 1) |
6110 |
380 |
5730 |
областной бюджет |
Учебные заведения - исполнители Программы |
2005-2006 г. |
||
10 | Профессиональная переподготовка муниципальных служащих вновь созданных муниципальных образований (Приложение 1) |
- |
федеральный бюджет |
Учебные заведения - исполнители Программы |
2006 г. |
||||
11 | Повышение квалификации муниципальных служащих вновь созданных муниципальных образований (Приложение 1) |
- |
федеральный бюджет |
Учебные заведения - исполнители Программы |
I кв. 2006 г. |
||||
12 | Контроль качества подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области |
без материальных затрат |
Кадровые службы органов государственной власти и государственных органов области, образуемых в соответствии с Уставом Владимирской области |
постоянно |
Законом Владимирской области от 14 февраля 2008 г. N 22-ОЗ в подраздел "Мероприятия второго этапа Программы (2007-2008 г.г.)" раздела 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Мероприятия второго этапа Программы (2007 - 2008 г.г.)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Источники финансирова- ния |
Ответственные за организацию и выполнение |
Срок исполнения |
||||
Всего по этапу |
в т.ч. | ||||||||
2007 г. |
2008 г. |
||||||||
1 | Изучение уровня компьютерного обеспечения деятельности органов муниципального управления |
без материальных затрат |
ВУЗ - исполнитель Программы |
I кв. 2007 г. |
|||||
2 | Внедрение технологий дистанционного обучения с учетом уровня компьютерной обеспеченности органов местного самоуправления и общего количества государственных гражданских (муниципальных) служащих области |
без затрат бюджетных ресурсов |
Учебные заведения - исполнители Программы |
2007 - 2008 г.г. |
|||||
3 | Отбор слушателей образовательных программ для профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области |
Кадровые службы органов государствен- ной власти и государствен- ных органов области, образуемых в соответствии с Уставом Владимирской области |
2007 - 2008 гг. |
||||||
4 | Проведение подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Влади- мирской области (приложение 1) |
12443 | 6929 | 5114 | Областной бюджет Федеральный бюджет |
Учебные заведения - исполнители Программы |
2007 - 2008 гг. |
||
5 | Контроль за качеством подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих |
без материальных затрат |
Кадровые службы органов государствен- ной власти и государствен- ных органов области, образуемых в соответствии с Уставом Владимирской области |
Постоянно |
|||||
6 | Разработка и внедрение в практику повыше- ния квалификации государственных гражданских слу- жащих области специальных программ: "Адми- нистративная реформа: регио- нальный аспект", "Стратегическое управление социально-эконо- мическим развитием терри- тории", "Государственные целевые програм- мы: теория и практика разработки и реализации", "Работа с письмами и обра- щениями граждан" "Бюджеты городских и сельских поселений" |
1000 |
600 |
400 |
Федеральный бюджет |
Учебные заведения - исполнители Программы |
2007- 2008 г.г. |
"*" Примечание 1. Органы и ведомства, учреждения, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к исполнению программных мероприятий по согласованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.