Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Владимирского городского
Совета народных депутатов
от 24 ноября 2005 г. N 40
Городская целевая программа
по обеспечению безопасности дорожного движения
в городе Владимире на 2006-2008 годы
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа по обеспечению безопасности дорожного движения в городе Владимире на 2006-2008 годы (далее программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 г N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановление Губернатора Владимирской области от 27.10.2003 г. N 521 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", Указ Президента РФ от 12.02.1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации" Приказ МВД РФ от 2.12.2003 г. N 930 "Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения" |
Заказчики Программы |
Совет народных депутатов города Владимира Администрация города Владимира |
Основные разработчики Программы |
Отдел ГИБДД УВД г. Владимира Комиссия по безопасности дорожного движения администрации города Владимира |
Цель и задачи Программы |
Качественная и высокоэффективная охрана общественного порядка на дорогах города Владимира, охрана жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения, формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, анализ влияния социальных и экономических факторов на состояние безопасности дорожного движения, ликвидация и профилактика аварийных участков на дорогах города. |
Сроки реализации Программы |
2006-2008 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства городского бюджета всего_2780 тыс. руб. В том числе: 2006 год - 1007 тыс. руб. 2007 год - 912 тыс. руб. 2008 год - 861 тыс. руб. Внебюджетные источники всего 185 тыс. руб. В том числе 2006 год - 75 тыс. руб. 2007 год - 55 тыс. руб. 2008 год - 55 тыс. руб. В ходе реализации программы мероприятия и объемы их финансирования будут ежегодно корректироваться с учетом возможностей бюджета и принимаемых мер по увеличению объема внебюджетных источников |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Снижение аварийности на дорогах, сокращение числа погибших и пострадавших в ДТП граждан, совершенствование условий движения по дорожно- уличной сети города Владимира |
Администратор Программы |
Отдел ГИБДД УВД г. Владимира 24-15-79, 24-19-04 |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Отдел ГИБДД УВД г. Владимира Российская транспортная инспекция Управление здравоохранения Управление социальной политики Управление образования Комитет по делам молодежи Городской отдел транспорта и связи Городское управление жилищно-коммунального хозяйства |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, изданном в 1998 г., определяет ДТП как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3% внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Для мировой экономики уже сейчас ущерб от ДТП составляет около 800 млрд. долларов США в год. При этом, если в экономически развитых странах положение дел в области БДД последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в г. Владимире.
С 1999 по 2004 гг. на автодорогах г. Владимира произошло 2769 ДТП, в которых погибли или получили ранения более 3,5 тыс. человек. Ежегодно в областном центре в результате ДТП погибают в среднем 110 человек, получают ранения более 600 человек.
Количество ДТП и их последствия
на территории г. Владимира за 1999-2004 гг.
"Количество ДТП и их последствия на территории г. Владимира за 1999-2004 гг."
Приведенные данные показывают, что по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние три года.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в г. Владимире, относится:
- неспособность сложившейся системы государственного управления БДД адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность департаментов и ведомств, связанных с безопасностью дорожного движения;
- отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на областном и муниципальном уровнях;
- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях и недостаточное понимание и поддержка соответствующих мероприятий, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, их неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
Динамика изменений показателей аварийности приведена в таблице 1:
Таблица 1
Показатели аварийности в г.Владимире за 1999-2004 годы
Года | Количество | Разница в % по сравнению с прошлым годом |
Тяжесть последствий вий ДТП |
||||
ДТП | Погибших | Раненых | ДТП | Погибших | Раненых | ||
1999 | 398 | 66 | 403 | -0,5 | +13,8 | -4,1 | +2 |
2000 | 383 | 96 | 359 | -3,8 | +45,5 | -10,9 | +7 |
2001 | 413 | 92 | 417 | +7,8 | -4,2 | +16,2 | -3 |
2002 | 462 | 87 | 479 | +11, | -5,4 | +14,9 | -2,7 |
2003 | 578 | 107 | 611 | +25,2 | +22,9 | +27,6 | -0,4 |
2004 | 562 | 75 | 617 | -2,8 | -29,9 | +1 | -4,2 |
Анализ ДТП, свидетельствуют о том, что наибольшее количество ДТП - 76,5% от общего количества, совершаются водителями транспортных средств и потому тяжесть последствий несоизмерима с ДТП по вине других участников дорожного движения - 73% погибших и более 80% раненых.
Таблица 2
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные
по вине водителей в нетрезвом состоянии
Года | Количество | Разница в % по сравнению с прошлым годом |
||||
ДТП | погибших | раненых | ДТП | погибших | раненых | |
1999 | 35 | 5 | 47 | |||
2000 | 42 | 12 | 46 | +20 | +140,0 | -1,3 |
2001 | 40 | 9 | 42 | -4,8 | -25 | -8,7 |
2002 | 30 | 5 | 40 | -25 | -45,5 | -4,8 |
2003 | 60 | 7 | 78 | +100 | +40 | +95 |
2004 | 46 | 10 | 63 | -23,3 | +42,9 | -19,2 |
Несмотря на рост показателей аварийности удельный вес дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, в нетрезвом состоянии из количества ДТП по вине водителей, снизился в 2004 году по сравнению с 1999 годом на 0,6% (8,2 % и 8,8% соответственно).
В таблице 3, приведены данные по дорожно-транспортным происшествиям, совершенным по вине пешеходов.
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов
Года | Количество | Разница в % по сравнению с прошлым годом |
||||
ДТП | погибших | раненых | ДТП | погибших | раненых | |
1999 | 190 | 35 | 157 | |||
2000 | 195 | 59 | 146 | +2,6 | +68,6 | -7 |
2001 | 189 | 44 | 156 | -3,1 | -25,4 | +6,8 |
2002 | 184 | 43 | 158 | -2,6 | -2,3 | +1,3 |
2003 | 247 | 50 | 185 | +34,2 | +16,3 | +17,1 |
2004 | 191 | 40 | 169 | -22,7 | -20 | -8,6 |
Таблица 4
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные с участием детей
Года | Количество Разница в % по сравнению с прошлым годом |
|||||
ДТП | погибших | раненых | ДТП | погибших | раненых | |
1999 2000 2001 2002 2003 2004 |
50 36 42 59 72 65 |
3 0 1 0 4 3 |
49 36 43 63 72 69 |
-28,0 +16,7 +40,5 +18 -11 |
-100 +100 -100 +400 -25,0 |
-26,5 +19,4 +46,5 +14,3 -8 |
С участием детей снизились все показатели аварийности по сравнению с 2004 годом: количество происшествий на 18,4%, погибших на 25% и раненых на 8%.
Основные причины совершения ДТП в 2004 году:
- несоответствие скорости движения транспортных средств конкретным дорожным условиям - 69 ДТП (12,3% от общего количества ДТП по вине водителей);
- выезд на полосу встречного движения - 49 ДТП (8,7%);
- несоблюдение очередности проезда - 75 ДТП (13,3%);
- переход проезжей части в неустановленном месте - 159 ДТП (30% от общего количества ДТП).
В Российской Федерации последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. За этот период парк автомобилей увеличился более чем в два раза. В настоящее время на 1000 жителей приходится более 180 единиц всех видов автомобилей. Наиболее бурно растет парк легковых автомобилей, их число в настоящее время составляет более 22 млн. единиц, что составляет 82 процента от общего количества автомашин.
Отчасти, эта тенденция характерна и для г. Владимира. По сравнению с 1999 годом общий парк транспортных средств увеличился на 5,4%, парк легковых автомобилей увеличился на 23,5%, ,парк грузовиков увеличился на 3,5%, а количество автобусов сократилось на 7,5 %. В таблице 5 приведено наличие транспортных средств в г. Владимире.
Таблица 5
Количество транспортных средств в г.Владимире
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | |
всего | 70694 | 75031 | 68335 | 70670 | 72347 | 74505 |
легковые | 44540 | 49166 | 48681 | 51171 | 52519 | 55026 |
грузовые | 11088 | 11328 | 10670 | 11573 | 11751 | 11474 |
автобусы | 1731 | 2039 | 1988 | 1850 | 1840 | 1602 |
мотоциклы | 7556 | 7179 | 2652 | 2103 | 2075 | 1984 |
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте парка автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4-8%.
На основе проведенного анализа одними из основных факторов, по которым меняется количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств (ТС), пешеходы). Изменения по времени происходят в течение суток, дней недели и года. Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по времени и действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.
Наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12-00 до 24-00 - 71,5 %, причем резкий скачок количества происшествий приходится на время с 18-00 до 24-00 часов - 40 % от общего количества.
Снизить риск происшествий возможно несколькими путями, а именно устройством нормального освещения дорог и снижением предельно разрешенной скорости. При этом вождение становится менее опасным, а последствия происшествий - менее тяжелыми.
На аварийность в значительной степени влияет техническое состояние автомобильных дорог.
Исходя из данных ГИБДД г. Владимира, треть всех дорожно-транспортных происшествий, за последние пять лет, наблюдалась на автодороге федерального значения М 7 "Волга". В период с 1999 по 2004 г.г. в 802 ДТП погибло 275, и получили ранения 811 человек. Тяжесть последствий составила 25,3 погибших на сто пострадавших.
Показатели аварийности на автодороге М 7 "Волга", проходящей
по территории г. Владимира за 1999-2004 годы
Года | Количество | Разница в % по сравнению с прошлым годом |
Тяжесть последствий ДТП |
||||
ДТП | Погибших | Раненых | ДТП | Погибших | Раненых | ||
1999 2000 2001 2002 2003 2004 |
88 111 128 151 164 160 |
27 49 56 42 59 32 |
76 93 121 153 173 195 |
+26,1 +15,3 +18 +8,6 -2,4 |
+81,5 +14,3 -25 +40,5 -45,8 |
+22,4 +30,1 +26,4 +13,1 +12,7 |
+8,3 -2,9 -10,1 +3,9 -11,3 |
Утверждение городской целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2006-2008 годы позволит скоординировать деятельность государственной инспекции дорожного движения, других правоохранительных органов, администрации города Владимира, Совета народных депутатов города, других заинтересованных ведомств в профилактике и сокращении количества дорожно-транспортных происшествий, уменьшении тяжести последствий при их совершении.
Согласно статье 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения, в том числе и вопросы безопасности дорожного движения. Реализация комплексной программы обеспечения безопасности дорожного движения на территории города Владимира поможет сократить количество дорожно-транспортных происшествий, наиболее эффективно обеспечивать защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.
Реализация комплексной программы по обеспечению безопасности дорожного движения позволит оказать позитивное воздействие на состояние правопорядка и общественной безопасности. В частности, позволит оперативно воздействовать на обстановку с аварийностью в городе, то есть снижение числа ДТП, сохранение жизни и здоровья граждан, а также имущества всех форм собственности.
На состояние правопорядка и безопасности дорожного движения негативно сказываются проблемы финансового и материально-технического обеспечения УВД г. Владимира, отдела ГИБДД УВД г. Владимира.
Меры, предусмотренные программой, являются основой для создания в современных условиях действенного механизма по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению аварийности в городе. Качественное решение проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения невозможно без поддержки администрации г. Владимира, Совета народных депутатов города, других заинтересованных ведомств.
2. Основные цели и задачи
Основными целями настоящей программы являются:
- охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства;
- снижение дорожно-транспортных происшествий;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- предупреждение и пресечение опасного поведения участников дорожного движения;
- ликвидация аварийных участков дорог и профилактика их появления;
- предупреждение и пресечение преступлений на транспорте;
- формирование положительного общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;
- совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах детей и подростков;
- повышение эффективности пропаганды безопасности дорожного движения, контрольно-надзорной деятельности.
3. Система программных мероприятий
Цель Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, которые объединены в 2 сводных целевых проекта:
- совершенствование профилактической работы с участниками дорожного движения;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
При разработке комплекса программных мероприятий учтен опыт и результаты реализации мероприятий "Программы повышения безопасности дорожного движения, укрепления правопорядка и общественной безопасности граждан в г. Владимире на 2002-2004 годы". Настоящая Программа предполагает дальнейшее развитие важнейших и наиболее эффективных направлений деятельности по повышению БДД. В плане мероприятий на 2006-2008 годы расширен круг решаемых задач, введены новые направления деятельности, соответствующие высоким темпам развития автомобилизации в г.Владимире.
3.1. Целевой проект "Совершенствование политики
в работе с участниками дорожного движения"
Основной целью проекта является предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение транспортной дисциплины водителей транспортных средств.
В рамках проекта предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, с использованием средств массовой информации: организация ежегодных радио и телевизионных курсов по обучению населения ПДД, методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам дорожного движения, регулярные радио и телепередачи рекламного и информационно - пропагандистского характера по вопросам БДД, выступления руководителей и специалистов с разъяснением состояния и государственных мер по БДД.
Предполагается организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению ПДД, которые будут скоординированы с деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться осуществлением целенаправленного контроля за поведением участников дорожного движения.
Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у участников дорожного движения.
Особое внимание в проекте уделяется детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Предусмотрены разработка и внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах: проведение конкурса на лучший рисунок и плакат по БДД, проведение городского смотра-конкурса отрядов "Зеленый огонек", "Безопасное колесо", фестиваль агитбригад "Светофор" и др."
<< Назад |
||
Содержание Решение городского Владимирского Совета народных депутатов от 24 ноября 2005 г. N 40 "Об утверждении "Городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.