Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора Владимирской области
от 23 января 2006 г. N 21
Положение
о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области
4 мая 2007 г., 25 декабря 2009 г., 26 апреля 2010 г., 4 апреля, 1 августа, 2 сентября, 24 октября 2011 г., 24 августа 2012 г., 15 февраля, 18 июня, 3 октября, 17 декабря 2013 г., 13 января, 27 марта, 31 октября, 31 декабря 2014 г., 30 июня, 30 октября, 11 декабря 2015 г., 29 апреля, 1 декабря 2016 г., 28 марта, 12 сентября, 15 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственный жилищный надзор и лицензионный контроль на территории Владимирской области.
1.2. Инспекция функционально подчиняется первому заместителю Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.6. Инспекция вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Инспекцией на праве оперативного управления.
1.7. Жилищные инспекторы Владимирской области имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается в установленном порядке, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
1.8. Местонахождение Инспекции: 600017, город Владимир, улица Луначарского, дом 3.
2. Полномочия инспекции
Основными полномочиями Инспекции являются:
Постановлением администрации Владимирской области от 28 марта 2017 г. N 267 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Систематическое наблюдение за исполнением указанных требований, анализ и прогнозирование состояния их исполнения при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления своей деятельности.
2.1.1. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при формировании фондов капитального ремонта, требований к созданию и деятельности региональных операторов, предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Систематическое наблюдение за исполнением указанных требований, анализ и прогнозирование состояния их исполнения при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2.1.2. Предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов посредством организации и проведения внеплановых проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Систематическое наблюдение за исполнением указанных требований, анализ и прогнозирование состояния их исполнения при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.1.3 с 18 декабря 2017 г. - Постановление администрации Владимирской области от 15 декабря 2017 г. N 1060
2.1.3. Контроль за соблюдением органом, уполномоченным на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных услуг и норматива потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
2.2. Реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
2.3. Разработка административных регламентов осуществления регионального государственного жилищного надзора, с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также принятие административных регламентов взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности.
2.4. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного жилищного надзора в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.5. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Осуществление лицензионного контроля в части, не предусмотренной Законом Владимирской области от 29 августа 2016 года N 107-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля", а также в части проведения внеплановых проверок соблюдения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Постановлением администрации Владимирской области от 12 сентября 2017 г. N 789 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.6
2.6. Определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе его эксплуатации на основании фактических значений показателей годовых удельных величин расхода энергетических ресурсов, определенных инструментально-расчетным методом.
3. Для выполнения возложенных полномочий Инспекция выполняет следующие функции:
Постановлением администрации Владимирской области от 12 сентября 2017 г. N 789 пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2018 г.
3.1. Осуществление государственного жилищного надзора, государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в пределах предоставленных полномочий.
3.2. Принятие следующих мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений обязательных требований:
- выдача предписаний о прекращении нарушений обязательных требований;
- составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях и принятие мер по предотвращению таких нарушений;
- вынесение представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
- направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.3. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (далее -отдельные государственные полномочия).
3.4. Подготовка разъяснений и рекомендаций по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
3.5. Оказание содействия и методической помощи органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий.
3.6. Утверждение формы отчета об осуществлении переданных отдельных государственных полномочий и о расходовании предоставленных субвенций, порядка и сроков его представления.
3.7. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в части, предусмотренной постановлением Губернатора области от 25.09.2013 N 1071 "Об уполномоченных органах администрации области на исполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и осуществлению контроля за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления".
3.8. Обращение в суд с заявлениями, предусмотренными статьями 20, 123.2, 199 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.9. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции в порядке, установленном законодательством.
3.10. Участие в подготовке предложений по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, сохранности и улучшению их использования, содержания и ремонта, участвует в разработке нормативных правовых актов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3.11. Подготовка заключений (актов), необходимых для принятия решений о признании жилых помещений соответствующими (не соответствующими) обязательным требованиям.
3.12. Выдача на безвозмездной основе по запросам органов опеки и попечительства справок о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам.
3.13. Подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Владимирской области по вопросам, относящимся к ее компетенции.
3.14. Принятие постановлений в случаях, установленных федеральными законами, законами Владимирской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области, принятие индивидуальных правовых актов.
3.15. Принятие решений об отсутствии технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
3.16. Размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
а) ежегодного плана проведения плановых проверок;
б) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);
в) ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора;
г) текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований.
3.17. Организация и обеспечение проведения мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
3.18. Осуществление в установленном порядке полномочий по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.19. Защита информации и персональных данных в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3.20. Проведение в установленном Правительством Российской Федерации порядке аккредитации граждан и организаций, привлекаемых инспекцией в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Инспекцией проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Постановлением администрации Владимирской области от 12 сентября 2017 г. N 789 пункт 3.21 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.21. Разработка, реализация и осуществление мониторинга Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года на 2017 - 2019 годы.
3.22. Соблюдение требований защиты информации и выполнение сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
3.23. Обеспечение действия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.
3.24. Хранение в течение трех лет копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, направленных в Инспекцию в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением администрации Владимирской области от 12 сентября 2017 г. N 789 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.25
3.25. Организует проектную деятельность по курируемым направлениям и выполнение государственными гражданскими служащими Инспекции федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.
4. Права инспекции
Для выполнения возложенных на Инспекцию полномочий и реализации функций она имеет право:
4.1. Проводить инспекционные обследования и проверки поднадзорных объектов в соответствии с полномочиями и функциями, определенными данным Положением.
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2 раздела 4
4.3. Выносить и представлять в комиссию заключения о пригодности домов и помещений для проживания.
4.4. Участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
4.5. Требовать от товарищества собственников жилья представления в адрес инспекции копии реестров членов товарищества собственников жилья, внесенных в устав товарищества изменений, выписки из протоколов общих собраний членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества в порядки и сроки, установленные действующим законодательством.
4.6. Должностные лица инспекции вправе:
4.6.1.Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
4.6.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
4.6.3. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в т.ч. об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
4.6.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
4.6.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5. Обеспечение деятельности и руководство инспекцией
5.1. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.2. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Инспекции осуществляют соответствующие органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области.
5.3. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются Губернатором области.
5.4. Инспекцию возглавляет начальник - главный жилищный инспектор, назначаемый на должность Губернатором области.
Согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника инспекции по предложению Губернатора области осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Начальник имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. Начальник Инспекции, главный жилищный инспектор:
5.5.1. Руководит деятельностью Инспекции, организует ее работу в соответствии с полномочиями и функциями, несет персональную ответственность за результаты работы Инспекции.
5.5.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Инспекции и руководителями структурных подразделений Инспекции.
5.5.3. Разрабатывает и утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Инспекции.
5.5.4. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Инспекцию, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
5.5.5. Планирует деятельность Инспекции по согласованию с первым заместителем Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики на очередной квартал.
5.5.6. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Инспекции для участия в заседаниях коллегий администрации области и органов исполнительной власти области, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях администрации области, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Инспекции.
5.5.7. Визирует в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области, а также иные документы администрации области.
5.5.8. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Инспекции.
5.5.9. Издает приказы в пределах своей компетенции.
5.5.10. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Инспекции, согласованные с первым заместителем Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
5.5.11. Назначает граждан на должности государственной гражданской службы Инспекции и увольняет с данных должностей.
5.5.12. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Инспекции.
5.5.13. Создает необходимые условия для организации труда сотрудников Инспекции.
5.5.14. Обеспечивает соблюдение в Инспекции служебного распорядка.
5.5.15. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Инспекции, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
5.5.16. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.
5.5.17. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и первого заместителя Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
6. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции и порядок обжалования их действий (бездействия) и решений
6.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Инспекции обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Инспекцию и (или) в администрацию Владимирской области или в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- государственных гражданских служащих Инспекции - начальнику Инспекции;
- начальника Инспекции и его заместителя - Губернатору Владимирской области
7. Реорганизация и ликвидация инспекции
Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 23 января 2006 г. N 21 "Об утверждении Положения об Инспекции государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.