Постановление Губернатора Владимирской области
от 25 января 2006 г. N 34
"О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве
и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы"
30 апреля 2009 г.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 декабря 2010 г. N 1282 настоящее постановление признано утратившим силу
Высокий уровень потребления топливно-энергетических ресурсов, постоянный рост цен на энергоносители, рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, большой износ теплоэнергетических объектов ставят перед Владимирской областью сложную задачу: в условиях дефицита средств обеспечить надежную работу энергетического хозяйства области и повысить эффективность использования энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве для удовлетворения постоянно растущего спроса на энергоресурсы, улучшения экологической ситуации и экономии бюджетных средств.
В соответствии с Законом Владимирской области от 05.07.99 N 37-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области", в целях проведения единой политики энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы области постановляю:
1. Утвердить Концепцию программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы согласно приложению N 1, перечень рекомендуемых энергосберегающих мероприятий согласно приложению N 2, план внедрения энергосберегающих мероприятий согласно приложению N 3.
2. Координационному совету по энергосбережению во Владимирской области (Е.А.Карпов) организовать работу по реализации Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы.
3. Поручить департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В.В.Шершнев) обеспечить организацию взаимодействия с департаментом строительства и архитектуры администрации области, муниципальными образованиями при разработке областной программы энергосбережения.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований и руководителям организаций при разработке собственных программ энергосбережения руководствоваться приложениями N 1, 2, 3.
5. Департаментам строительства и архитектуры (С.А.Боков) и жилищно-коммунального хозяйства (В.В.Шершнев) администрации области при составлении проектов бюджета на 2007-2010 годы предусматривать в областной адресной инвестиционной программе финансирование энергосберегающих мероприятий.
6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В.В.Шершнев) организовать проведение ежегодного областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий".
7. Утвердить:
7.1. Положение о проведении областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий" (приложение N 4);
7.2. Положение о конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий" (приложение N 5);
7.3. Состав конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий" (приложение N 6).
9. Рекомендовать главам муниципальных образований области оказывать участникам областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий" необходимую организационно-техническую помощь.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А.Карпова.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
Н.В.Виноградов |
Приложение N 1
Губернатора Владимирской области
от 25 января 2006 г. N 34
Концепция
программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве
и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы
Концепция программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 796 "О федеральной целевой программе "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективы до 2010" и Законом Владимирской области от 05.07.99 N 37-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области".
Рост потребности в энергоресурсах уже не может быть полностью обеспечен за счет увеличения их добычи и производства. Недостающую часть можно восполнить лишь за счет энергосберегающих технологий и мероприятий. Одним из важнейших аспектов реформирования жилищно-коммунального хозяйства является энергосбережение, в результате которого достигается снижение затрат на производство, подачу, потребление энергоресурсов и воды и связанное с этим смягчение для населения условий перехода отрасли на безубыточное функционирование.
Энергосбережение является долгосрочной, стратегически важной составляющей государственной политики.
В городах и районах области жилищный фонд составляет около 167,0 тыс. домов общей площадью 34,0 млн. кв. метров. В жилищно-коммунальном хозяйстве эксплуатируется 1733 км тепловых, 3759 км водопроводных и 5100 км газовых сетей, 120 центральных тепловых пунктов. 1662 котельные обеспечивают теплом объекты социальной сферы и жилищный фонд области, из них 1324 являются муниципальными.
Анализ использования топлива в отопительном периоде 2004/2005 года показал по отдельным теплоснабжающим организациям превышение фактического расхода топлива над плановым, предусмотренным в топливном балансе:
по топочному мазуту - от 113 до 306%;
по углю - от 113 до 148%.
Основные причины перерасхода топлива:
1. Установленная мощность котлоагрегатов не соответствует подключенной нагрузке;
2. Износ котельного оборудования на сегодняшний день составляет от 40 до 80%, средний срок службы более 30 лет;
3. Несанкционированный разбор горячей воды из сетей теплоснабжения;
4. Отсутствие автоматических регуляторов подачи топлива;
5. Сверхнормативные потери теплоносителя в тепловых сетях (от 15 до 36%);
6. Отсутствие приборов учета выработанной тепловой энергии на выходе из котельных и на границах балансовой принадлежности тепловых сетей.
Администрация Владимирской области отмечает, что в период 1999-2005 годов был осуществлен ряд организационных и технических мероприятий, направленных на энергосбережение. Наиболее успешно работы по экономии энергоресурсов и воды проводятся в жилищно-коммунальном хозяйстве Юрьев-Польского района. За период с 2001 года по 2005 год в Юрьев-Польском районе внедрено 18 частотных преобразователей в системах водоснабжения, на трех котельных заменены старые котлы на котлы с большим КПД и переводом на другие виды топлива, установлено 8 пластинчатых теплообменников в системах отопления и горячего водоснабжения, заменено 10,0 км тепловых и 11,4 км водопроводных сетей с применением современных технологий (предизолированные трубы с пенополиуретановой изоляцией, трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, полиэтиленовые трубы), установлено 163 теплосчетчика, 2500 водосчетчиков и заменено 2050 электросчетчиков на электросчетчики 3 класса точности.
Вместе с тем, несмотря на рост стоимости энергоресурсов и их высокую долю в общем объеме затрат муниципальных образований, наблюдается недостаточное финансирование программ энергосбережения и отсутствие существенного снижения потребления энергоресурсов.
Основные цели проведения работ по энергосбережению:
- повышение эффективности использования ТЭР потребителями;
- устойчивое обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами;
- снижение финансовой нагрузки на областной и местный бюджеты за счет сокращения непроизводительных расходов.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
- повышение эффективности функционирования ТЭК области путем реконструкции и технического переоснащения его отраслей на новой технологической основе;
- использование энергоэффективного оборудования, средств учета и регулирования расхода ТЭР;
- развитие нетрадиционной энергетики и использование местных видов топлива;
- подготовка кадров в области энергосбережения.
Концепция программы устанавливает экономически эффективные мероприятия энергосбережения.
Управление энергосбережением продолжит осуществляться Координационным советом по энергосбережению, созданным в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 24.05.2002 N 273 (в ред. постановления Губернатора области от 09.01.2004 N 3) "О Координационном совете по энергосбережению".
Областная программа "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы" будет формироваться на основе программ муниципальных образований.
Программы муниципальных образований должны разрабатываться на основе комплексного обследования объектов жизнеобеспечения с учетом Концепции и опыта Юрьев-Польского района в области энергосбережения. При разработке программ необходимо учитывать рентабельность котельных и эффективность установленного оборудования.
Работы по энергосбережению основываются на значительном потенциале возможной экономии энергоресурсов и воды. Резервы экономии по оценкам специалистов составляют:
- по теплу: от 25 до 60%;
- по воде: от 15 до 30%;
- по электроэнергии: от 10 до 25%.
Для обеспечения теплом жилищного фонда и объектов бюджетной сферы расходуется около 1020,0 млн.куб.м газа, 65,0 тыс.т мазута, 81,0 тыс.т угля, 28,0 тыс.т дров и 6,0 тыс.т печного топлива. Потребление электроэнергии составляет более 14,0 млн. кВт/ч. В области ежесуточно на хозяйственно-питьевые нужды потребляется из поверхностных и подземных источников около 360,0 тыс.куб.м воды.
Реализация программы энергосбережения позволит ежегодно получать экономию до 780,0 тыс.т.у.т, 3,5 млн. кВт/ч, 40,0 тыс.куб.м воды.
Стратегия энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве состоит из комплекса долгосрочных: высокозатратных - со сроком окупаемости более 5 лет, среднезатратных - со сроком окупаемости от 2 до 5 лет и первоочередных малозатратных мероприятий - со сроком окупаемости до 1-2 лет.
Перечень рекомендуемых энергосберегающих мероприятий приведен в приложении N 2.
Приложение N 2
Губернатора Владимирской области
от 25 января 2006 г. N 34
Перечень
рекомендуемых энергосберегающих мероприятий
N пп |
Наименование энергосберегающих мероприятий |
Примечание |
1 | 2 | 3 |
Первоочередные малозатратные мероприятия | ||
1. | Организационные мероприятия: - составление руководств по эксплуатации оборудования; - периодический контроль руководителями организаций потребления энергоресурсов; - введение одно- и двухставочных тарифов на электрическую энергию; - разработка положения о стимулировании энергосбережения; - создание условий для материальной заинтересованности потребителей при установке приборов учета энергоресурсов; - доведение до организаций и населения программ энергосбережения, директивных и нормативных материалов в области энергосбережения; - разработка информационных материалов в области энергосбережения для организаций ЖКХ; - пропаганда использования вторичных энергоресурсов и бытовых отходов; - проведение разъяснительной работы среди населения по реформе ЖКХ и необходимости энергосбережения; - подготовка кадров в области энергосбережения. |
снижение потребления энергоресур- сов от 5 до 20% |
2. | Мероприятия по повышению надежности и эффективности источников тепла: - водоподготовка для обеспечения требуемого качества подпиточной и сетевой воды; - защита баков-аккумуляторов от аэрации и коррозии; - гидрохимическая промывка и прочистка котлов; - регулирование производительности сетевых насосов отопительной котельной, насосных станций водоснабжения |
срок окупаемости мероприятий до 1,5 года, снижение расхода топлива на 12% |
и канализации, насосов центральных тепловых пунктов и домовых подкачивающих насосов путем применения частотно-регулируемого электропривода; - автоматизация контроля работы источников тепла, в том числе за производством и отпуском тепловой энергии. |
||
3. | Мероприятия по повышению эксплуатационной надежности магистральных и внутриквартальных тепловых сетей: - определение остаточного ресурса трубопроводов; - применение катодной защиты и противокоррозионных покрытий; - оптимизация режимов эксплуатации тепловых сетей (гидравлическая наладка сетей) - контроль за работой тепловой сети с использованием автоматизированных систем диспетчерского контроля основных параметров теплоносителя и управления режимами работы. |
срок окупаемости мероприятий до 2 лет |
4. | Мероприятия по экономии энергоресурсов и воды у потребителей: - гидрохимическая промывка систем отопления; - электрогидроимпульсная прочистка внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, радиаторов систем отопления; - гидрохимическая промывка и электрогидроимпульсная прочистка водоводяных подогревателей; - регулирование подачи тепла и воды в здания; - контроль за потреблением энергоресурсов и воды у потребителей путем оснащения приборами учета и создания автоматизированных систем диспетчерского контроля и управления. |
срок окупаемости мероприятий от 6 месяцев до 2 лет снижение потребления энергоресур- сов до 20% |
Среднезатратные мероприятия | ||
5. | Мероприятия по повышению надежности и эффективности источников тепла: - строительство модульных котельных с тепловой мощностью от 1-3 до 30 МВт в условиях острого дефицита тепла; - повышение экономичности и эффективности работы котельных путем перевода их с дорогостоящего жидкого топлива на газ или местные виды топлива (торф, отходы деревообрабатывающих организаций и др.); |
срок окупаемости мероприятий от 2 до 5 лет |
- оптимизация процессов горения на котлах и внедрение оптимальных графиков регулирования с использованием средств автоматики и контроля; - оптимизация водоподготовки на источниках тепла с использованием современных средств для противонакипной и противокоррозионной обработки воды; - разработка и внедрение теплоагрегатов, обеспечивающих повышение эффективности потребления энергоресурсов. |
||
6. | Мероприятия по повышению эффективности использования тепла и воды: - сбор и анализ оперативной информации о техническом состоянии объектов ЖКХ (здания, тепловые, водопроводные и водоотводящие сети, источники тепла и воды, системы отопления, холодного и горячего водоснабжения); - внедрение рациональных схем теплопотребления установок на ЦТП, обеспечивающих минимальное потребление сетевой воды, и реконструкция ЦТП с применением энергоэффективного оборудования; - переход на индивидуальное отопление; - оптимизация работы систем тепло-, водо-, газо- и электроснабжения; -разработка и внедрение схем тепловых, водопроводных и газовых сетей, обеспечивающих повышение эффективности потребления энергоресурсов; - проведение энергетических обследований и паспортизации учреждений бюджетной сферы; - утепление наружных стеновых панелей эксплуатируемых зданий путем напыления пенополиуретана; - уплотнение оконных и дверных проемов. |
срок окупаемости мероприятий от 2 до 5 лет |
Долгосрочные высокозатратные мероприятия | ||
7. | Мероприятия по повышению надежности и эффективности теплоснабжения, водоснабжения населенных пунктов: - строительство новых крупных тепло- и водоисточников; - модернизация действующих котельных и насосных станций с установкой высокопроизводительного котельного оборудования и насосных агрегатов; - применение комбинированных ТЭЦ малой мощности; - внедрение современных технологий очистки питьевой и сточной воды. |
срок окупаемости мероприятий более 5 лет |
8. | Мероприятия по повышению эффективности использования тепла и воды: - прокладка новых или капитальный ремонт существующих тепловых магистралей с использованием труб с пенополиуретановой теплоизоляцией; - прокладка новых или капитальный ремонт действующих водопроводных сетей с использованием труб с внутренним покрытием; - утепление наружных стеновых ограждений зданий и замена оконных блоков; - модернизация внутренних инженерных систем. |
срок окупаемости мероприятий более 5 лет |
Приложение N 3
Губернатора Владимирской области
от 25 января 2006 г. N 34
План
внедрения энергосберегающих мероприятий
N пп |
Наименование энергосберегающих мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители* |
1. | Проведение обследования источников тепла, тепловых, водопроводных и водоотводящих сетей населенных пунктов, ЦТП и ИТП, внутренних систем жилых домов и учреждений бюджетной сферы; анализ потребления энергии |
01.02.2006 г. - 01.10.2006 г. |
Главы муниципальных образований, руководители организаций ЖКХ |
2. | Анализ результатов проведенного обследования и определение источников потерь энергии и ресурсов |
30.11.2006 г. | Руководители организаций ЖКХ |
3. | Разработка энергосберегающих мероприятий, технико-экономического обоснования и определение источников финансирования |
30.12.2006 г. | Руководители организаций ЖКХ, главы муниципальных образований, ДЖКХ, ДСиА |
4. | Разработка комплексной программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы на период до 2010 года |
31.01.2007 г. | Главы муниципальных образований, ДЖКХ |
5. | Реализация комплексной программы энергосбережения |
01.02.2006 г. - 01.12.2010 г. |
Руководители организаций ЖКХ, главы муниципальных образований |
6. | Оценка результатов реализации комплексной программы энергосбережения |
ежегодно | Руководители организаций ЖКХ |
Приложение N 4
Губернатора Владимирской области
от 25.01.2006 N 34
Положение
о проведении областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению
энергосберегающих технологий"
30 апреля 2009 г.
Областной конкурс на лучшую организацию по внедрению энергосберегающих технологий проводится в целях пропаганды и распространения передового опыта организаций, наиболее успешно внедряющих энергосберегающие технологии.
Областной конкурс проводится ежегодно по результатам деятельности организаций за прошедший год с подведением итогов и награждением победителей.
1. Областной конкурс провести по двум номинациям: первая номинация - по организациям, поставляющим энергоресурсы, вторая - по организациям, потребляющим энергоресурсы. Для участия в областном конкурсе приглашаются организации, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области.
2. Результаты деятельности организаций по внедрению энергосберегающих технологий оцениваются по годовому экономическому эффекту.
3. Конкурсные материалы с сопроводительным письмом представляются в конкурсную комиссию до 1 февраля года, следующего за отчетным.
4. В состав конкурсных материалов входят:
- пояснительная записка с краткой информацией об организации;
- документы, подтверждающие полученный экономический эффект по внедрению энергосберегающих технологий;
- основные показатели по внедрению энергосберегающих технологий по установленной форме:
N пп |
Наименование энергосберегающих технологий |
Объем и источник финансирования |
Годовой экономический эффект, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
5. Конкурсные материалы не принимаются к рассмотрению в случае оформления с нарушением установленного порядка.
6. Конкурсная комиссия подводит итоги областного конкурса и определяет победителей в срок до 10 марта.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30 апреля 2009 г. N 347 пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Победители областного конкурса награждаются почетными грамотами администрации Владимирской области.
9. Проведение областного конкурса и его итоги подлежат освещению в средствах массовой информации пресс-службой Губернатора Владимирской области.
Приложение N 5
Губернатора Владимирской области
от 25 января 2006 г. N 34
Положение
о конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса "Лучшая
организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий"
1. Основной задачей конкурсной комиссии является выявление организаций жилищно-коммунального хозяйства области, достигших наиболее высоких показателей по внедрению энергосберегающих технологий.
2. Конкурсная комиссия подводит итоги областного конкурса в первой декаде марта. Решение конкурсной комиссии о подведении итогов областного конкурса считается правомочным, если в заседании принимают участие не менее двух третей ее членов.
Решение принимается открытым голосованием по каждому претенденту на призовое место. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Решение конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса оформляется протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании, и утверждается председателем конкурсной комиссии. Особые мнения членов конкурсной комиссии прилагаются к протоколу, о чем в нем делается отметка.
3. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- рассмотрение материалов, представленных на областной конкурс;
- подведение итогов областного конкурса по выявлению организаций, достигших наиболее высоких показателей.
4. Председатель конкурсной комиссии:
- руководит деятельностью конкурсной комиссии;
- осуществляет подготовку и ведет заседания конкурсной комиссии;
- осуществляет общий контроль за исполнением принятых конкурсной комиссией решений.
5. Заместитель (заместители) председателя конкурсной комиссии:
- осуществляет функции председателя конкурсной комиссии в его отсутствие;
- выполняет поручения председателя конкурсной комиссии.
6. Секретарь конкурсной комиссии:
- принимает конкурсные материалы;
- осуществляет связь между членами конкурсной комиссии;
- решает организационные вопросы по подготовке заседаний комиссии;
- оформляет протокол по итогам конкурса.
Приложение N 6
Губернатора Владимирской области
от 25.01.2006 N 34
Состав
конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса
"Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих
технологий"
Карпов - заместитель Губернатора области,
Евгений Алексеевич председатель конкурсной комиссии
Боков - директор департамента строительства и
Сергей Александрович архитектуры администрации области,
заместитель председателя конкурсной
комиссии
Шершнев - директор департамента жилищно-коммунального
Виктор Васильевич хозяйства администрации области, заместитель
председателя конкурсной комиссии
Тимахова - главный специалист отдела развития систем
Надежда Степановна теплоснабжения, водоснабжения и
водоотведения департамента жилищно-
коммунального хозяйства администрации
области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Бобков - заместитель генерального директора ООО
Владимир Анатольевич "Владимиррегионгаз" (по согласованию)
Коекин - генеральный директор ГУП Владоблжилкомхоз
Алексей Александрович (по согласованию)
Конышев - глава Юрьев-Польского района
Алексей Владимирович (по согласованию)
Меркулова - председатель областной организации
Ирина Дмитриевна общероссийского профсоюза рабочих местной
промышленности и коммунально-бытовых
предприятий (по согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Владимирской области от 25 января 2006 г. N 34 "О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 8 февраля 2006 г. N 24 (2592)
Постановлением Губернатора Владимирской области от 1 декабря 2010 г. N 1282 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Владимирской области от 30 апреля 2009 г. N 347