Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Владимирского городского Совета
народных депутатов
от 18 июля 2002 г. N 119
Положение
о Комиссии по ценам (тарифам) на жилищно-коммунальные услуги
24 октября 2002 г.
Положение разработано на основании действующего законодательства РФ, постановления Правительства от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и определяет порядок разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, находящихся в компетенции органов местного самоуправления.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по ценам (тарифам) на жилищно-коммунальные услуги (далее по тексту Комиссия) является совместным органом исполнительной и представительной властей г.Владимира. Комиссия обеспечивает согласование интересов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, потребителей услуг, частных инвесторов и иных заинтересованных лиц в сфере регулирования и контроля за ценами и тарифами на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов, утверждаемых на федеральном и региональном уровнях).
1.2. Комиссия создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 21.05.1997 г. "О местном самоуправления во Владимирской области", местными нормативными актами, Уставом города Владимира.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Владимирским городским Советом народных депутатов, со структурными подразделениями администрации города, другими заинтересованными организациями.
1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, решениями Совета народных депутатов г.Владимира, а также настоящим Положением.
1.5. В настоящем документе используются следующие понятия: "регулируемые предприятия" - предприятие, осуществляющее деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), регулируемым органом местного самоуправления.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- проведение городской политики регулирования цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающей согласование интересов всех заинтересованных сторон;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги;
- обеспечение при определении цен (тарифов) их обоснованности, сбалансированности интересов муниципальных предприятий, населения и возможностей городского бюджета;
- защита экономических интересов жилищно-коммунальных предприятий в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и развития;
- экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования ресурсов на территории города;
- разработка нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима регулирования;
- содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие и реконструкцию производственных мощностей регулируемых предприятий.
2.2. В целях выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает проекты цен (тарифов) на услуги (работы), выполняемые муниципальными предприятиями, разработанные соответствующими отраслевыми подразделениями администрации города, и готовит предложения в пределах своей компетенции к утверждению цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги главой города Владимира;
- определяет сферы регулирования и формирует реестр предприятий, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль;
- устанавливает ценовые категории и группы потребителей;
- определяет методы ценового регулирования для каждого вида жилищно-коммунальных услуг;
- проверяет хозяйственную деятельность регулируемых предприятий в части, затрагивающей формирование и применение цен (тарифов);
- рассматривает разногласия и споры между регулируемыми предприятиями и их потребителями;
- разрабатывает и утверждает примерные договоры на оказание жилищно-коммунальных услуг для регулируемых предприятий;
- осуществляет выборочный контроль за условиями договоров, заключаемых регулируемыми предприятиями.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Комиссия утверждает:
- список и формы документов, предоставляемых на утверждение тарифа, для каждого регулируемого вида деятельности;
- список и формы отчетных документов, предоставляемых для контроля за регулируемыми предприятиями по каждому регулируемому виду деятельности;
- период регулирования для каждого регулируемого предприятия - производителя и/или поставщика услуг.
3.2. Типовые формы должны содержать информацию, необходимую для принятия обоснованного решения.
3.3. Отказ в предоставлении материалов, документов и информации, утвержденных Комиссией в соответствии с настоящим Положением, или предоставление заведомо ложной информации влечет за собой персональную ответственность руководителя предприятия в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Комиссия не вправе требовать предоставления документов, не предусмотренных соответствующими утвержденными списками.
3.5. При нарушении и невыполнении решений Комиссии регулируемыми предприятиями Комиссия вправе:
- принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми предприятиями обязательств, закрепленных в уставе, и направить им обязательные для исполнения требования о прекращении допущенных нарушений и устранения их последствий, о заключении договора с потребителем или внесении изменений в заключенный договор, возмещения потребителям ущерба, причиненного регулируемым предприятием в результате своих неправомерных действий;
- временно снизить регулируемому предприятию цены (тарифы) на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных потребителями;
- вносить главе города предложения об обращении в суд о привлечении к материальной ответственности должностных лиц по вопросам компетенции Комиссии.
3.6. Комиссия в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за обоснованность предлагаемых ей к утверждению цен (тарифов), а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.
3.7. Комиссия оказывает методическую помощь регулируемым предприятиям в заполнении типовых форм.
3.8. Комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.
4. Органы управления и организационная структура Комиссии
4.1. Комиссию возглавляет председатель, имеющий заместителя с правом утверждения решений Комиссии. В состав Комиссии включаются представители соответствующих отраслевых подразделений администрации города и депутаты Владимирского городского Совета народных депутатов. Состав Комиссии утверждается главой города Владимира.
4.2. Председатель осуществляет общее руководство комиссии:
- представляет интересы во взаимоотношениях с другими организациями;
- организует работу Комиссии;
- определяет перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на Комиссии;
- подписывает протоколы решений.
4.3. Подготовку материалов и предложений по регулированию цен (тарифов) и других вопросов к заседанию Комиссии осуществляют члены Комиссии. Обязанности среди членов Комиссии распределяет председатель.
4.4. Решения по рассматриваемым вопросам Комиссией принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов путем открытого голосования. Заседание Комиссии является правомочным в случае присутствия на нем не менее 2/3 членов Комиссии.
4.5. В исключительных случаях председатель Комиссии может использовать право вето на решения Комиссии с целью проведения дополнительного слушания по отдельным вопросам, рассматриваемым Комиссией.
5. Ответственность членов Комиссии
5.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих обязанностей.
5.2.Члены Комиссии не должны иметь финансовых интересов в производстве, продаже продукции или услуг предприятий, регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую регулируемыми предприятиями, не могут владеть акциями, облигациями и другими ценными бумагами регулируемых предприятий.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 24 октября 2002 г. N 172 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Порядок работы Комиссии при регулировании цен (тарифов)
для конкурентных видов деятельности
6.1. Цены (тарифы) для конкурентных видов деятельности разрабатываются на основании анализа данных о спросе и предложении на конкретный вид услуг. Рассмотрение цен (тарифов) проводится один раз в полгода на основании рабочего графика, утверждаемого председателем Комиссии.
6.2. Предложения по регулированию цен (тарифов) готовят соответствующие структурные подразделения администрации города. Предложения передаются членам комиссии за 15 дней до назначенного заседания. Предложения должны содержать экспертные заключения со следующей обязательной информацией:
- анализ динамики тарифов за предыдущие 5 лет;
- оценка доступности цены (тарифа) для потребителей, включая анализ уровня доходов населения;
- анализ состояния муниципального жилищного фонда;
- оценку изменения бюджетных расходов в результате изменения цен (тарифов), включая расходы на предоставление дотаций предприятиям;
- оценку влияния изменения цены (тарифа) на величину стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м общей площади жилья и величину трансферта;
- анализ работы службы жилищных компенсаций;
- оценку изменения бюджетных расходов в результате изменения цен (тарифов) на основании изменения расходов на предоставление гражданам жилищных компенсаций.
6.3. На заседании Комиссии оглашаются предложения и экспертные заключения.
6.4. Производится голосование членов Комиссии о принятии проекта решения за основу и голосование об изменении или уточнении каждого пункта решения.
6.5. После проект решения ставится на голосование в целом.
6.6. Решение Комиссии о рекомендации к установлению и сроках введения цен (тарифов) принимается простым большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
6.7. Председатель Комиссии в течение 3-х дней представляет главе города Владимира решение Комиссии о рекомендации цен (тарифов) для утверждения.
6.8. В случае изменения цен (тарифов) на энергоресурсы, которые утверждаются на региональном и федеральном уровнях, Комиссия принимает решение об изменении цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с Порядком автоматической индексации цен (тарифов) на ЖКУ, который утверждается главой города Владимира.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 24 октября 2002 г. N 172 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Порядок работы Комиссии при регулировании цен (тарифов)
для монопольных видов деятельности
7.1. Регулирование цен (тарифов) производится на основании предложений регулируемых предприятий.
7.2. Период регулирования устанавливается Комиссией для каждого вида деятельности.
7.3. Регулируемые предприятия имеют право обратиться в Комиссию с просьбой о пересмотре цен (тарифов) в случае:
- изменения затрат на производство более чем 15 процентов, вызванное ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий тарифного соглашения о заработной плате;
- изменения перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и Владимирской области обязательных отчислений и платежей;
- изменения процентной ставки Центрального Банка Российской Федерации более чем на 10 процентов;
- наступления форс-мажорных обстоятельств.
7.4. Для установления цен (тарифов) регулируемое предприятие представляет Комиссии предложения по утверждению цен (тарифов).
7.5. Предложения по утверждению цен (тарифов) принимаются Комиссией к рассмотрению только в случае наличия всех требуемых документов. В случае непредставления требуемых документов заявка на утверждение цены (тарифа) не рассматривается.
7.6. Предложения по утверждению цен (тарифов) регулируемое предприятие направляет Комиссии на имя ее председателя заказным письмом, подписанным руководителем регулируемого предприятия или замещающим его должностным лицом. Допускается направление предложений в Комиссию нарочным.
7.7. Секретарь Комиссии регистрирует полученные предложения в день получения, присваивает им регистрационный номер, указывает дату и время получения.
7.8. При отказе в регистрации представленных предложений датой регистрации считается дата получения документов заказным письмом с отметкой в квитанции.
7.9. В случае принятия предложений к рассмотрению председатель или заместитель председателя комиссии извещают об этом регулируемое предприятие в 5-дневный срок со дня получения предложений.
7.10. Принятое председателем Комиссии решение об отказе в рассмотрении предложений в течение 5 дней со дня их получения должно быть направлено в регулируемое предприятие с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие с методическими указаниями. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.
7.11. Перед обсуждением предложений на заседании Комиссии они должны быть рассмотрены соответствующими подразделениями администрации города, членами Комиссии и экспертами. По результатам рассмотрения представляются экспертные заключения, которые в обязательном порядке должны содержать следующую информацию:
- оценку достоверности представленной финансово-экономической информации;
- оценку обоснованности общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения цен (тарифов);
- анализ динамики цен (тарифов) за предыдущие 5 лет, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- оценку доступности услуг по цене (тарифу) для потребителей;
- оценку финансовой устойчивости и ликвидности предприятия;
- оценку доходности предприятия;
- оценку изменения бюджетных расходов в результате изменения цен (тарифов), включая расходы на предоставление дотаций регулируемым предприятиям:
- оценку влияния изменения цены (тарифа) на величину стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 метр общей площади жилья и величину трансферта;
- оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- анализ норм и нормативов, их полноту, динамику, сравнение со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- оценку совокупных и удельных затрат ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования ресурсов;
- оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложений по снижению потерь;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки, потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических показателей и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах услуги и ресурсы;
- оценку инвестиционной программы предприятия с точки зрения повышения эффективности производства;
- обеспечение правил эксплуатации, санитарных норм и требований экологической безопасности;
- анализ работы службы жилищных компенсаций;
- оценку изменения бюджетных расходов в результате изменения цен (тарифов) на основании изменения расходов на предоставление гражданам жилищных компенсаций.
7.12. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов Комиссия или регулируемое предприятие может привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется на заседание Комиссии до принятия окончательного решения о ценах (тарифах).
7.13. Сформированное итоговое экспертное заключение передается секретарем Комиссии руководителю регулируемого предприятия не позднее чем за 5 дней до заседания Комиссии.
7.14. В случае изменения цен (тарифов) на энергоресурсы, которые утверждаются на региональном и федеральном уровнях, Комиссия принимает решение об изменении цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги в соответствии с Порядком автоматической индексации цен (тарифов) на ЖКУ, который утверждается главой города Владимира.
8. Порядок проведения заседания Комиссии
8.1. Решение о рекомендации к утверждению цен (тарифов) и о сроках их введения принимается Комиссией на открытом заседании, которое должно быть назначено не позднее 30 рабочих дней со дня получения предложений.
8.2. Сообщение о дате, времени и месте заседания Комиссии публикуется за 5 дней до даты заседания в газете "Молва".
8.3. Представители потребителей, другие заинтересованные лица, желающие принять участие в заседании, должны письменно уведомить секретаря Комиссии не позднее чем за 3 дня.
8.4. Заседание и вынесение решения Комиссии о рекомендации к утверждению и о сроках введения цен (тарифов) должны приниматься в присутствии представителей регулируемого предприятия.
8.5. В случае отсутствия представителей регулируемого предприятия на заседании Комиссии по уважительной причине рассмотрение вопроса переносится.
8.6. Если представители регулируемого предприятия повторно отсутствуют на заседании Комиссии, то рассмотрение материалов и принятие решений производится без их участия.
8.7. На заседание Комиссии допускаются представители потребителей, другие заинтересованные лица, зарегистрировавшиеся в соответствии с пунктом 8.3. настоящего Положения.
8.8. Заседание Комиссии проводится ее председателем, в случае его отсутствия - заместителем председателя.
8.9. Во время проведения заседания Комиссии ведется протокол, которых после утверждения председателем является официальным документом.
8.10. Перед началом заседания присутствующим раздаются следующие документы:
- копии предложений;
- экспертные заключения;
- проект решения Комиссии о рекомендации к утверждению и сроках введения цен (тарифов) или о мотивированном отказе.
8.11. Председатель докладывает по существу вопроса, представляет экспертов, представителей регулируемого предприятия и представителей потребителей.
8.12. Уполномоченный член Комиссии докладывает о содержании представленных документов и их соответствии установленным требованиям.
8.13. Представитель регулируемого предприятия излагает существо дела и отвечает на вопросы.
8.14. Комиссии представляются выводы экспертных заключений.
8.15. По желанию представителя регулируемого предприятия ему может быть предоставлено слово для ответа после изложения каждого экспертного заключения.
8.16. В случае, если у экспертов имеется особое мнение, оно прикладывается к материалам дела.
8.17. В обсуждении вопроса имеют право участвовать все присутствующие на заседании.
8.18. Каждому из желающих выступить предоставляется до 10 минут на выступление, но председательствующий вправе увеличить или уменьшить время выступления.
8.19. По окончании дискуссии представителю регулируемого предприятия предоставляется заключительное слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы.
8.20. Затем обсуждается проект решения по рассматриваемому вопросу, подготовленный уполномоченным членом Комиссии в результате изучения материалов и консультаций с представителями регулируемого предприятия и экспертами.
8.21. В проекте решения указываются:
а) решение Комиссии о пересмотре цен (тарифов) или об отказе пересмотреть их на основании:
- непредставления регулируемым предприятием по запросу Комиссии недостающих документов;
- заключения Комиссии о том, что изменение условий деятельности регулируемого предприятия не изменило его потребности в финансовых средствах;
б) решение Комиссии о рекомендации к утверждению новых цен (тарифов) на услуги, в том числе:
- средней цены (тарифа) по каждому виду продукции и цен (тарифов) по каждой категории (группе) потребителей;
- сроки введения тарифов;
- примерные договоры на предоставление услуг.
8.22. В случае если Комиссией предлагаются иные показатели для расчета цен (тарифов), чем представленные в предложениях, они должны быть указаны конкретно (статья затрат, статья расходов из прибыли, объем продукции и т.п.).
8.23. Проводится голосование членов Комиссии о принятии проекта решения за основу и голосование об изменении или уточнении каждого пункта решения.
8.24. После этого проект решения ставится на голосование в целом.
8.25. Решение Комиссии о рекомендации к установлению и сроках введения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги принимаются простым большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
8.26. По результатам рассмотрения предложений Комиссия в 3-дневный срок доводит до регулируемого предприятия:
- решение Комиссии или мотивированный отказ;
- протокол заседания Комиссии;
- полный расчет цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги в случае, если Комиссия рекомендовала к утверждению цены (тарифы), отличающиеся от предложенных регулируемым предприятием.
8.27. Комиссия выдает регулируемым предприятиям предписание представить в месячный срок предложения по пересмотру цен (тарифов) в случае:
- наличия одного или нескольких условий, перечисленных в п.7.3 настоящего Положения;
- данные мониторинга, свидетельствующие об ухудшении показателей деятельности предприятия против утвержденных.
8.28. Внесение предложений, их рассмотрение и принятие решений осуществляется в соответствии с вышеизложенным порядком.
8.29. В случае если регулируемое предприятие не представило в установленный срок предложения, Комиссия может самостоятельно подготовить предложения в соответствии с утвержденными методическими указаниями и представить их для рассмотрения на заседании.
8.30. Комиссия рассматривает предложения по п.8.29. в соответствии с порядком, изложенном в настоящем Положении.
8.31. На основании рассмотрения материалов Комиссия принимает решение, которое направляется для утверждения главой города Владимира.
<< Назад |
||
Содержание Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 18 июля 2002 г. N 119 "Об утверждении "Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.