Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Законодательного Собрания Владимирской области
от 23 сентября 1998 г. N 283
Устав
государственного экологического фонда Владимирской области
(утв. решением Законодательного Собрания
Владимирской области от 23 сентября 1998 г. N 283)
1. Общие положения
1.1. Государственный экологический фонд Владимирской области, далее "Фонд", образован на основании законов Российской Федерации: "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" (п.7, ст.14); "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" (раздел V, ст.22), "Об охране окружающей природной среды", "Порядка направления предприятиями, учреждениями, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные экологические фонды" (рег. N 162 Минюста РФ от 25.02.1993 г.), постановления Правительства России N 442 от 29.06.1992 г., а также Гражданского кодекса РФ.
1.2. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, действующим законодательством РФ, а также настоящим уставом.
1.3. Фонд является самостоятельным внебюджетным государственным учреждением и входит в единую систему внебюджетных государственных экологических фондов Российской Федерации.
1.4. Срок действия Фонда не ограничен.
1.5. Полное юридическое название Государственный экологический фонд Владимирской области, сокращенное наименование Владгосэкофонд (ВГЭФ).
1.6. Юридический адрес Фонда - г.Владимир, ул.Луначарского, д.3, тел.(0922) 23-36-44, тел./факс (0922) 25-35-14.
2. Цели и задачи
2.1. Целью создания Фонда является решение неотложных природоохранных задач, восстановление потерь в окружающей природной среде Владимирской области, компенсация причиненного окружающей природной среде и гражданам вреда, вызванного загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду, воспроизводство и охрана природных ресурсов, развитие особо охраняемых природных территорий и объектов, сохранение памятников природы Владимирской области, проведение научных исследований в области охраны окружающей среды, внедрение экологически чистых технологий, выполнение других природоохранных мероприятий.
2.2. Основными задачами Фонда являются:
2.2.1. Дополнительное финансирование и кредитование программ и научно - технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечения экологической безопасности населения.
2.2.2. Мобилизация и аккумулирование средств для финансирования природоохранных мероприятий и программ.
2.2.3. Экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий.
2.2.4. Содействие в развитии экологического воспитания и образования.
2.2.5. Осуществление благотворительной деятельности в рамках выше означенных целей и задач.
2.2.6. Осуществление внешнеэкономической деятельности, направленной на реализацию целей и задач Фонда, означенных настоящим уставом.
3. Правовой статус
3.1. Фонд является юридическим лицом, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, в том числе в иностранной валюте в банках России, круглую печать с изображением герба Российской Федерации и своего наименования на русском и английском языках, а также эмблему и угловой штамп, утверждаемые правлением Фонда. Для реализации целей и задач, означенных в настоящем уставе, Фонд может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
3.2. Фонд отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами.
3.3. Фонд не несет ответственности по обязательствам государства и государственных органов, равно как государство и государственные органы не несут ответственности по обязательствам Фонда, кроме случаев, предусмотренных в п.3.2. настоящего устава.
3.4. Фонд имеет право создавать в установленном порядке свои филиалы или представительства.
3.5. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям. Фонд самостоятельно распоряжается доходами от такой деятельности. Фонд вправе осуществлять приносящую доходы деятельность и самостоятельно распоряжаться доходами от такой деятельности и приобретенным за счет этих доходов имуществом, учитываемом на отдельном балансе, а также определять порядок, формы и размер оплаты труда, поощрения своих сотрудников.
3.6. Фонд вправе осуществлять строительство, приобретать, отчуждать, брать и сдавать в аренду всякого рода движимое и недвижимое имущество, а также совершать различного рода действия, связанные с основной деятельностью.
3.7. Фонд создает резервный фонд в размере 25% среднегодового поступления средств на расчетный счет Фонда путем отчисления до 5% от ежегодных поступлений денежных средств на расчетный и другие счета Фонда до достижения резервным фондом указанного размера. Расходование средств резервного фонда производится в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, предотвращения и ликвидации последствий стихийных ' бедствий, аварий и катастроф.
3.8. Фонд может выступать гарантом и хранить средства на депозитах банковских учреждений, а также проводить операции на фондовом рынке государственных ценных бумаг.
4. Источники образования фонда
4.1. Фонд на территории Владимирской области образуется за счет:
4.1.1. Средств, поступающих от субъектов предпринимательской деятельности, учреждений, организаций, отдельных граждан, а также иностранных юридических и физических лиц в виде платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды загрязнения.
4.1.2. Средств, получаемых по искам о возмещении вреда, наносимого окружающей природной среде и природным объектам (комплексам).
4.1.3. Штрафов за нарушение природоохранного законодательства, экологических норм, правил и стандартов.
4.1.4. Средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.
4.1.5. Средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, государственным ценным бумагам, от долевого использования собственных средств в деятельности организаций и иных юридических лиц.
4.1.6. Доходов от производственно - хозяйственной деятельности Фонда, отчислений организаций, созданных Фондом, средств, получаемых от использования имущества, приобретенного Фондом за счет собственных средств, доходов от мероприятий, проводимых Фондом и другими организациями в пользу Фонда, кредитов банков.
4.1.7. Средств из иных источников, образование которых не противоречит действующему законодательству РФ.
4.2. Средства Фонда зачисляются на расчетный или валютный счета, открываемые им в банковских учреждениях, и расходуются в соответствии с решениями правления Фонда.
4.3. Имущество Фонда образует основные и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражена в балансе Фонда. Имущество и денежные средства, находящиеся на балансе Фонда не подлежат изъятию, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.
5. Основные направления использования средств фонда
Средства Фонда, не подменяя других источников финансирования, используются на:
5.1. Осуществление мероприятий районного и межрайонного (областного) характера по оздоровлению окружающей природной среды.
5.2. Разработку и реализацию областных, районных, городских программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов.
5.3. Проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей среды, оценки природных ресурсов, совершенствования экономического механизма природопользования, создания безотходных и ресурсосберегающих технологий, природоохранных видов техники и оборудования.
5.4. Внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение.
5.5. Предоставление кредитов и субсидий предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения.
5.6. Участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей среды и технических средств для них.
5.7. Строительство очистных сооружений и других природоохранных объектов.
5.8. Содействие осуществлению государственного экологического контроля.
5.9. Поддержку развития заповедников, заказников, национальных парков и сохранение памятников природы.
5.10. Участие в финансировании работ по ведению кадастров природных ресурсов.
5.11. Разработку и приобретение эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием и охране окружающей среды, а также периодической и другой литературы по направлениям деятельности "Фонда".
5.12. Осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ, а также направление российских специалистов за границу для прохождения обучения и стажировок, решения других задач по проблемам в направлении деятельности "Фонда".
5.13. Выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду.
5.14. Содействие в развитии экологического воспитания и образования, пропаганды экологических знаний. Финансирование деятельности Центра экологического образования и информационно - правовой поддержки населения и областного "Дома природы", программ по экологическому образованию и воспитанию населения области.
5.15. Создание местной информационной системы (сбор, хранение, систематизация и обработка экологической информации) и ее программное и техническое обеспечение.
5.16. Проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду и изучение экологической обстановки.
5.17. Создание предприятий и организаций для решения экологических проблем.
5.18. Долевое участие в межобластных экологических программах и проектах.
5.19. Финансирование мероприятий по воспроизводству природных ресурсов.
5.20. Предупреждение и ликвидацию последствий стихийных природных процессов и явлений, а также аварийных ситуаций, причиняющих ущерб природной среде и здоровью населения.
5.21. Участие в развитии материально - технической базы местных органов охраны природы ("Владгоскомэкологии", управление природопользования, управление охотничьего хозяйства, государственная инспекция по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства, областной центр санитарно - эпидемиологического надзора и др.): строительство и содержание производственно - лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.
5.22. Финансирование социальных экологических программ, в том числе обеспечение населения качественной питьевой водой, установками искусственных родничков и фонтанчиков коллективного пользования, обследование селитебных зон, влияющих на здоровье населения.
5.23. Содержание исполнительной дирекции Фонда.
5.24. Финансовую поддержку общественных объединений в вопросах охраны окружающей среды и здоровья населения.
5.25. Иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству и имеющими областное значение с согласия правления Фонда.
5.26. Запрещается расходование средств Фонда на цели, не связанные с природоохранной и ресурсосберегающей деятельностью. Доходы от всех видов деятельности Фонда могут быть использованы исключительно по решению правления Фонда на цели, определенные настоящим уставом. Администрация Владимирской области в лице управления природопользования является генеральным заказчиком выполнения программ, планов и других природоохранных мероприятий, определенных настоящим уставом. В отдельных случаях, установленных правлением Фонда, функции заказчика могут быть переданы другой природоохранной организации - юридическому лицу.
6. Органы управления
Органами управления Фонда являются:
- Правление
- Ревизионная комиссия
- Исполнительная дирекция
6.1. Правление
6.1.1. Высшим органом управления Фондом является правление. Персональный состав правления утверждаются решением Законодательного Собрания области, в установленном им порядке. В правление Фонда входят депутаты Законодательного Собрания области, представители государственных природоохранных организаций, администрации области, науки, производства, общественных организаций, деятельность которых направлена на решение природоохранных задач. Председатель правления Фонда избирается большинством голосов из числа членов правления.
6.1.2. Правление вправе решать любые вопросы деятельности Фонда. К исключительной компетенции правления относятся:
- изменение устава Фонда и представление этих изменений на утверждение в Законодательное Собрание области;
- подготовка и внесение в Законодательное Собрание Владимирской области предложения по избранию и отзыву членов правления;
- согласование с администрацией Владимирской области кандидатуры директора исполнительной дирекции Фонда,
- принятие решений об использовании средств Фонда,
- утверждение бюджета Фонда, а также годового отчета по его выполнению и представление их в установленном порядке главе администрации области для последующего утверждения Законодательным Собранием области;
- установление размеров отчислений средств в резервный фонд;
- предложения по реорганизации или ликвидации Фонда,
- образование исполнительной дирекции Фонда,
- утверждение положения о филиалах и представительствах и назначение их руководителей;
- определение приоритетности предлагаемых для финансирования программ и проектов;
- утверждение структуры, штатного расписания и сметы расходов на содержание исполнительной дирекции;
- представление Законодательному Собранию Владимирской области отчета о результатах деятельности Фонда по итогам года.
6.1.3. Численный состав правления - 16 человек, в правление входят представители:
- депутаты Законодательного Собрания Владимирской области - 3 чел.;
- администрации Владимирской области - 2 чел.;
- директор исполнительной дирекции Фонда - 1 чел.;
- товаропроизводителей (ассоциация товаропроизводителей Владимирской области) - 1 чел.;
- Владгоскомэкологии - 1 чел.;
- Владимиркомвода - 1 чел.;
- науки - 2 чел.;
- общественных организаций - 1 чел.;
- управления лесами Владимирской области - 1 чел.;
- областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - 1 чел.;
- государственной инспекции по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства по Владимирской области - 1 чел.;
- управления охотничьего хозяйства - 1 чел.
6.1.4. Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов от списочного состава правления. Решение правления считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов правления. По текущим вопросам принятие решения допускается путем опроса членов правления. Председатель правления имеет право самостоятельно принимать решение о финансировании мероприятий в направлении деятельности Фонда и в соответствии с утвержденным бюджетом на сумму до 10 тыс.рублей.
6.1.5. Правление Фонда представляет администрации области и Законодательному Собранию области годовой отчет о деятельности Фонда не позднее двух месяцев после окончания календарного года.
6.1.6. Для организации проведения заседаний правления Фонда, ведения протоколов и подготовки решений правления назначается секретарь правления.
6.1.7. Секретарь правления Фонда обеспечивает членов правления материалами, подготовленными управлением природопользования и исполнительной дирекцией, оповещает их о сроках и времени, а также повестке дня очередного заседания правления, ведет протоколы заседания правления и оформляет его решения.
6.2. Ревизионная комиссия
6.2.1. Проверка финансовой деятельности Фонда осуществляется финансовыми органами, а также другими государственными органами в пределах их компетенции.
6.2.2. Контроль за финансовой деятельностью государственного экологического фонда Владимирской области осуществляет ревизионная комиссия, образуемая по решению Законодательного Собрания Владимирской области.
6.2.3. Ревизионная комиссия контролирует финансовую и хозяйственную деятельность Фонда, соблюдение законодательных и других нормативных актов, работу с письмами, заявлениями, претензиями и предложениями. По итогам года или по мере возникновения, необходимости комиссия вправе собрать правление Фонда.
6.2.4. Ревизионная комиссия вправе привлекать к своей работе аудиторские организации. Аудитор ставит свою подпись на годовом отчете в подтверждение его соответствия имеющейся информации о реальном положении дел. Исполнительная дирекция Фонда обязана содействовать выполнению комиссии своих функций.
6.3. Исполнительная дирекция
6.3.1. Руководство текущей деятельностью Фонда осуществляет исполнительная дирекция, возглавляемая директором.
6.3.2. Директор исполнительной дирекции Фонда назначается постановлением главы администрации области по представлению правления Фонда.
6.3.3. Директор решает все вопросы деятельности Фонда кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления, в том числе:
- осуществляет оперативное руководство работой исполнительной дирекции Фонда,
- представляет на утверждение правления квартальный отчет по исполнению бюджета Фонда за текущий и прошлый периоды;
- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях, открывает в банках расчетные и иные счета, выдает доверенности, заключает договоры, по согласованию с правлением распоряжается имуществом Фонда;
- осуществляет подготовку необходимых материалов и предложений для рассмотрения правлением и обеспечивает их выполнение;
- самостоятельно в пределах штата, установленного правлением нанимает и увольняет работников дирекции, принимает к ним меры поощрения (в том числе материального в пределах установленной правлением сметы на содержание дирекции) и взыскания, распределяет между ними обязанности, издает приказы и распоряжения обязательные для всех работников исполнительной дирекции;
- осуществляет контроль за переводом денежных средств в федеральный экологический фонд РФ и после окончания календарного полугодия представляет в федеральный экологический фонд информацию о поступлениях на его счет денежных средств.
6.3.4. Работники исполнительной дирекции осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными директором.
6.3.5. Исполнительная дирекция осуществляет контроль за поступлением средств в экологический Фонд и экологические фонды городов и районов области в соответствии с "Порядком направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные экологические фонды" (рег. N 162 от 25.02.1993 г.).
6.3.6. Исполнительная дирекция не принимает самостоятельных решений об использовании средств Фонда, за исключением статьи сметы на ее содержание.
6.3.7. Исполнительная дирекция финансируется за счет средств Фонда в соответствии со сметой на ее содержание, утвержденной правлением Фонда. Штатное расписание и оплата труда работников исполнительной дирекции приравниваются к структуре и оплате труда работников администрации Владимирской области. Средства на содержание исполнительной дирекции выделяются отдельной строкой в бюджете Фонда.
6.3.8. Средства Фонда расходуются исполнительной дирекцией на цели, указанные в разделе 5 настоящего устава.
6.3.9. Исполнительная дирекция Фонда после окончания календарного года и ежеквартально представляет правлению Фонда, областному комитету государственной статистики и Главному финансовому управлению администрации Владимирской области "Отчет о поступлении и расходовании средств экологического фонда" (форма N 1 - экофонд).
6.3.10. Бухгалтерский учет и отчетность ведутся исполнительной дирекцией в установленном действующим законодательством РФ порядке.
6.3.11. Подконтрольность и подотчетность Фонда органам государственной власти Владимирской области осуществляется через представителей последних в правлении Фонда.
7. Реорганизация и ликвидация фонда
7.1. Прекращение деятельности Фонда может быть осуществлено путем его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в другую организационно - правовую форму) или ликвидации.
7.2. Реорганизация или ликвидация Фонда производится по решению Законодательного Собрания области в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. Оставшееся после кредиторов имущество передается в областной бюджет и направляется на цели, предусмотренные настоящим уставом.
7.4. В случае ликвидации Фонда Законодательное Собрание области назначает ликвидационную комиссию по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, и устанавливает в соответствии с законодательством РФ порядок и сроки его ликвидации.
7.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Фонда передается его собственнику.
7.6. Фонд считается реорганизованным или ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Настоящий устав разработан на основании примерного положения об экологических фондах на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкологии РФ от 13.07.1992 г. N 151, рассмотрен и принят правлением Фонда. Решение правления от 11 июля 1995 г. N 10-24/01-38 ЭФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Законодательного Собрания Владимирской области от 23 сентября 1998 г. N 283 "Об Уставе государственного экологического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.