Глава города |
А.Рыбаков |
Председатель Совета |
М.Малахова |
Приложение
к решению
Владимирского городского Совета народных депутатов
от 18 марта 2004 г. N 54
Муниципальная программа
по созданию автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости в городе Владимире на 2004-2007 годы
Содержание
N п/п |
Наименование раздела |
1 | Введение |
2 |
Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами |
3 | Основные цели и задачи программы |
4 | Основные программные мероприятия |
5 | Ресурсное обеспечение программы |
6 | Социально-экономическая эффективность программы |
7 | Паспорт муниципальной программы |
8 |
Перечень программных мероприятий, финансируемых из местного бюджета |
9 |
Финансовое обеспечение работ по созданию автоматизированной системы |
1. Введение
Программа по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 745, Законом Владимирской области от 10.06.2003 года N 52-ОЗ "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости во Владимирской области (2003 - 2007 годы)".
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур органов государственной власти в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости, как важнейших составляющих национального богатства страны в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления экономики города.
Программные мероприятия учитывают опыт и достижения прошлых лет в управлении земельными ресурсами, осуществлении земельной реформы, современные реалии, проблемы и тенденции социально - экономического развития города и соответствуют основным направлениям деятельности администрации города Владимира.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижение указанных целей сдерживается рядом нерешенных проблем в области реформирования земельных отношений, снижающих социально-экономический потенциал города.
На сегодняшний день имеется проблема - отсутствие необходимых нормативных правовых документов в развитии положений Земельного кодекса Российской Федерации, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан и юридических лиц на земельные участки. Не проведено разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Владимирской области и собственность муниципальных образований. Не решена задача создания полноценного государственного земельного кадастра, не завершены работы по инвентаризации. Из-за недостатка в городе специалистов - землеустроителей несвоевременно обеспечиваются потребности граждан и юридических лиц в межевании земельных участков для обязательной постановки их на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В городе проведен ряд мероприятий по созданию правового, производственного, технического и финансового обеспечения земельного кадастра. В структуре администрации образовано управление земельными ресурсами города Владимира, созданы и работают федеральный комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Владимира, отдел госземкадастра по городу Владимиру ФГУ "Земельная кадастровая палата", управление регистрации по г.Владимиру "Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Владимирской области".
Федеральной службой земельного кадастра России в город поставлен программно-технический комплекс для автоматизированного кадастрового учета земельных участков.
Проведено обучение специалистов новым технологиям ведения государственного земельного кадастра.
Для автоматизированного государственного кадастрового учета подготовлена электронная карта кадастрового деления по городу.
Активно проводятся работы по инвентаризации земель города.
До настоящего времени учет, оценка, налогообложение, распоряжение земельными ресурсами осуществляются раздельно. Земельные участки не в должной мере являются средством обеспечения финансовых (ипотечных) кредитов. Как следствие возникают проблемы, связанные с использованием земельных участков как полноценных активов, что, в свою очередь, снижает инвестиционную предпринимательскую активность.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления земельными ресурсами ограничена недостаточностью систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Преодоление указанных проблем позволит реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю, активизирует вовлечение земли в гражданский оборот, создаст основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформирует базу экономически обоснованного налогообложения земли, а также усовершенствовать систему управления земельными ресурсами и другой недвижимостью, находящейся в муниципальной собственности.
Необходимость решения перечисленных проблем программно - целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, необходимостью скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технологического, образовательного характера.
При реализации Программы планируется использовать все выполненные ранее разработки, созданную материально - техническую, информационную и технологическую базу, подготовленные кадры и опыт выполнения мероприятий. Важным обстоятельством является и тот факт, что настоящая Программа, охватывая сферу государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, полностью координируется с утвержденной программой поэтапного развития государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - создание и обеспечение функционирования автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости как государственной информационной системы, обеспечивающей на территории города проведение единой государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей граждан и юридических лиц.
Программа направлена на обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления необходимой информацией для управления и распоряжения земельными участками и другой недвижимостью, находящейся в федеральной, областной и муниципальной собственности, на содействие обеспечению сбора земельного налога и других платежей за землю, обеспечению государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, на информационную поддержку цивилизованного рынка земли, на содействие обеспечению функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на информационное обеспечение и поддержку землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием и охраной земель, разрабатываемых программ по рациональному использованию земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, установления границ с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный и другие, на обеспечение ведения государственной статистики о земле.
Основными задачами Программы являются:
- создание на территории города государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета земли и другой недвижимости на основе автоматизированных технологий;
- постановка на государственный кадастровый учет земельных участков и связанных с ними объектов недвижимого имущества всех форм собственности на основе инвентаризации и оценки земель, создание автоматизированных баз данных этих объектов кадастрового учета;
- создание условий для эффективного управления землей и иной недвижимостью;
- развертывание в учреждении по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно - технического комплекса современных информационных технологий и средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением земельными ресурсами и недвижимостью, а также создание электронного обмена сведениями между ними;
- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и учет объектов недвижимости, государственную кадастровую оценку, межевание земель.
4. Основные программные мероприятия
Совместно с органами технической инвентаризации начинается переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно - технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.
Проводятся работы по инвентаризации, межеванию, кадастровым съемкам земель. Завершается государственная кадастровая оценка земель.
Завершается формирование методической базы, унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и налогообложения.
Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межеваний объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями.
Продолжаются съемки и обновление планово - картографических материалов для сведения государственного земельного кадастра и государственного учета недвижимости, обучение и переподготовка кадров.
К концу 2007 года начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурной компьютерной сети.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение специализированных кадастров и реестров, с учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра, учета, оценки недвижимости.
Автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости решает задачи учета земельно-имущественного комплекса в интересах города. Она тесно взаимодействует с региональной информационно - аналитической системой органов государственной власти и управления Владимирской области, является источником и потребителем информации.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Объемы финансирования Программы приведены в приложении к ней.
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Совокупный социально - экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель как важнейшей составляющей национального богатства России.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления земельными ресурсами на муниципальном уровне.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджета будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения.
Увеличению доходной части бюджета будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации Программы мероприятий в 2004-2007 годах будет обеспечен за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней. Срок окупаемости затрат на реализацию мероприятий Программы составит 2-3 года.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволяет создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о земельных участках, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством Российской Федерации целей в области социального развития и модернизации экономики.
Паспорт
Муниципальной программы по созданию автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
в городе Владимире на 2004-2007 годы
/-----------------------------------------------------------\
|Наименование|Муниципальная программа по созданию |
|Программы |автоматизированной системы ведения |
| |государственного земельного кадастра и |
| |государственного учета объектов недвижимости в|
| |городе Владимире на 2004-2007 годы (далее |
| |Программа) |
|------------+----------------------------------------------|
|Заказчики |Администрация города Владимира |
|------------+----------------------------------------------|
|Основные |Комитет по земельным ресурсам и |
|разработчики|землеустройству города Владимира, Управление |
|Программы |земельными ресурсами города Владимира, |
| |Управление муниципальным имуществом города |
| |Владимира |
|------------+----------------------------------------------|
|Исполнители |Комитет по земельным ресурсам и |
|Программы |землеустройству города Владимира, Управление |
| |земельными ресурсами города Владимира, |
| |Управление муниципальным имуществом города |
| |Владимира, производственные организации, |
| |определяемые на конкурсной основе в |
| |соответствии с порядком, установленным |
| |решением городского Совета от 20.02.03 N 30 "О|
| |новой редакции "Положения о формировании и |
| |размещении муниципального заказа города |
| |Владимира" |
|------------+----------------------------------------------|
|Цель |Создание и обеспечение функционирования |
|Программы |автоматизированной системы ведения |
| |государственного земельного кадастра как |
| |государственной информационной системы, |
| |обеспечивающей на территории города Владимира |
| |проведение единой политики в области |
| |эффективного использования земли, вовлечение |
| |ее в гражданский оборот и стимулирования |
| |инвестиционной деятельности на рынке |
| |недвижимости в целях удовлетворения |
| |потребностей граждан и юридических лиц |
|------------+----------------------------------------------|
|Срок |2004 - 2007 годы |
|реализации | |
|Программы | |
|------------+----------------------------------------------|
|Система |Создание автоматизированной системы ведения |
|программных |государственного земельного кадастра как |
|мероприятий |единой информационной системы управления |
| |недвижимостью, содержащей перечни объектов |
| |учета и данные о них. Создание |
| |автоматизированных баз данных по |
| |государственному кадастровому учету земельных |
| |участков всех форм собственности и прочно |
| |связанных с ними объектов недвижимого |
| |имущества. Разграничение государственной |
| |собственности на землю на федеральную |
| |собственность, собственность Владимирской |
| |области и муниципальную собственность. - |
| |Постановка на государственный кадастровый учет|
| |земельных участков. - Подготовка и |
| |переподготовка кадров, обеспечивающих |
|------------+----------------------------------------------|
| |государственный кадастровый учет земли, |
| |кадастровую оценку земель и управление |
| |недвижимостью на уровне города Владимира. |
|------------+----------------------------------------------|
|Объем и |Объем финансирования Программы на 2004 - 2007 |
|источники |годы - 67869 тысяч рублей (средства городского|
|финансирова-|бюджета) |
|ния | |
|------------+----------------------------------------------|
|Ожидаемые |Создание единой автоматизированной системы |
|результаты |государственного учета объектов недвижимости |
| |на базе государственного земельного кадастра. |
| |Проведение государственного кадастрового учета|
| |существующих земельных участков на территории |
| |города Владимира как объектов прав и |
| |налогообложения. - Создание единой |
| |автоматизированной системы управления |
| |недвижимостью, реформирования и регулирования |
| |земельных и имущественных отношений. Создание |
| |системы электронного обмена сведениями между |
| |органами (организациями) по формированию, |
| |кадастровому учету, технической |
| |инвентаризации, оценке, регистрации прав на |
| |недвижимое имущество и сделок с ним, органами |
| |по управлению государственным и муниципальным |
| |имуществом, налоговыми и другими органами. |
| |Проведение разграничения государственной |
| |собственности на земельные участки Российской |
| |Федерации, Владимирской области, города |
| |Владимира, регистрации права собственности |
| |города Владимира и ввод полученной информации |
| |в автоматизированные базы данных, содержащие |
| |актуальную информацию о земельных участках и |
| |прочно связанных с ними объектах недвижимого |
| |имущества. Подготовка кадров в области |
| |управления недвижимостью, ведения |
| |государственного земельного кадастра и учета |
| |недвижимости. - Увеличение поступлений |
| |платежей за землю в бюджеты всех уровней за |
| |счет реализации мероприятий Программы. - Срок |
| |окупаемости затрат на реализацию программы 2-3|
| |года. |
|------------+----------------------------------------------|
|Система |Управление реализацией Программы и контроль за|
|контроля за |ходом ее выполнения осуществляют администрация|
|исполнением |города Владимира и Владимирский городской |
|Программы |Совет народных депутатов. |
\-----------------------------------------------------------/
Перечень программных мероприятий,
финансируемых из городского бюджета
N п/п |
Наименование мероприятий и работ |
Исполни- тели работ |
Стои- мость работ всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам (тыс.руб.) |
Результаты реализации мероприятий |
|||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Капитальные вложения - оснащение органов местного самоуправления программно-техническими комплексами (ПТК) для ведения информационной базы данных земельных ресурсов города Владимира, модернизация имеющихся ПТК |
Управле- ние земельны- ми ресурсами , подрядные организа- ции |
7477 | 976,285 | 2500,715 | 2000 | 2000 | Содержание автоматизиро- ванной базы данных земельных ресурсов города Владимира |
2. | Разработка автоматизированных баз данных и ввод информации по результатам инвентаризации, межевания и оценки земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества |
То же | 45592 | 5702 | 13510 | 13370 | 13010 | Введение актуальных сведений о земельных участках в базу данных земельных ресурсов города Владимира |
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 |
Разработка схем землеустройства территорий города Составление кадастровых и тематических карт в цифровом виде, в том числе с нанесением зон ограничений и обременении в использовании земель и других характеристик Создание координатной основы ведения государственного земельного кадастра, создание и восстановление сети опорных межевых знаков Проведение землеустроительных работ для уточнения границ города Владимира Ведение государственного мониторинга земель аэрокосмическими методами для информационного обеспечения государственного земельного кадастра, обновление планово-картографической основы территории города Владимира для целей ведения государственного земельного кадастра Разработка проектов территориального землеустройства с целью формирования баз данных наличия, состояния, правового статуса земель сельскохозяйственного использования и зарезервированных земель Инвентаризация сведений о ранее учтенных земельных участках Формирование перечней земельных участков, на которые у города Владимира возникает право собственности, изготовление межевых дел, регистрация прав собственности на земельные участки Инвентаризация (межевание) земель города, межевание земель с целью образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель и земельно-оценочных работ для целей кадастровой стоимости земли различного целевого использования Проведение работ по подготовке сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков. Экономический анализ земельного налога, рассчитанного на основе кадастровой стоимости, для принятия соответствующего решения органа местного самоуправления Мероприятия по контролю за использованием и охраной земель, контрольные съемки и обмеры |
30 600 300 50 300 300 470 1820 40000 100 748 574 300 |
200 100 - - - 470 470 3140 748 574 - |
10 200 100 50 100 100 - 450 12400 100 |
10 100 60 - 100 100 - 450 12400 50 100 |
10 100 40 - 100 100 - 450 12060 50 100 |
То же То же То же То же То же То же То же То же То же То же То же То же То же |
|
3. | Расходы и затраты для целей организационно-техничес- кого обеспечения управления реализацией программы, подготовка кадров и переподготовка специалистов |
То же | 350 | - | 150 | 100 | 100 | То же |
4. | Эксплуатация информационной базы данных земельных ресурсов города Владимира: - техническое сопровождение; - эксплуатационное обеспечение (расходные материалы, ремонт оргтехники, запчасти, связь, содержание помещений и - оборудование помещений для обработки информации ограниченного доступа) |
То же | 2400 | 608 | 680 | 556 | 556 | То же |
5. | Реализация мероприятий подраздела "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" |
Управле- ние муниципа- льным имущест- вом, подрядные организа- ции |
12050 | - | 4050 | 4000 | 4000 | Создание автоматизиро- ванной базы данных объектов недвижимости |
Финансовое обеспечение работ по созданию автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
в городе Владимире на 2004-2007 г.г.
N п/п |
Наименование исполнителей |
Источник финансиро- вания |
Объем финансиро- вания (тыс.руб.) |
В том числе по годам (тыс.руб.) | |||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Управление земельными ресурсами города Владимира |
Городской бюджет |
55819 | 7286,285 | 16840,715 | 16026 | 15666 |
2. | Управление муниципальным имуществом города Владимира |
Городской бюджет |
12050 | - | 4050 | 4000 | 4000 |
Всего: | 67869 | 7286,285 | 20890,715 | 20026 | 19666 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 18 марта 2004 г. N 54 "О "Муниципальной программе по созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в городе Владимире на 2004-2011 годы"
Текст решения опубликован в газете "Владимирские ведомости" от 7 мая 2004 г. N 133 (1907)
Решением Совета народных депутатов города Владимира от 23 декабря 2009 г. N 280 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
Решением Владимирского городского Совета народных депутатов от 22 декабря 2006 г. N 322 настоящее решение реализуется частично
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 21 ноября 2007 г. N 273
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 20 июня 2007 г. N 132
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 16 мая 2007 г. N 112
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 22 ноября 2006 г. N 284
Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 29 декабря 2005 г. N 105